Судовые сигнальные средства

На водных дорогах, как и на сухопутных, жизненно важно вовремя увидеть другие средства транспорта и быть ими замеченным. При этом важную роль играет не только оборудование судов техническими вспомогательными средствами, такими как РЛС и радиоустановки, но и оснащение сигнальными огнями, которые могут восприниматься человеческим глазом. К оптическим сигналам, применяемым при плохой видимости, т. е. днем при тумане, дожде или снегопаде и ночью — от захода до восхода Солнца — относятся опознавательные и сигнальные огни. Любое судно, которое находится в море, при плохой видимости или ночью несет сигнальные огни. Они позволяют наблюдателю на другом, находящемся вблизи судне определить положение и направление движения этого судна по отношению к своему. К сигнальным огням относятся белый топовый огонь в носовой части судна на самой передней мачте и второй топовый огонь в корме. Оба огня светят вперед на 225°, т. е. от диаметральной плоскости судна в каждую сторону на 112,5°. Они должны быть видны на расстоянии не менее 5 морских миль (9,26 км). Передний топовый огонь находится на 6,10 м выше корпуса судна (главной палубы), задний — на 4,60 м выше переднего. В любом случае топовые огни располагаются выше, чем все другие огни и надстройки. Их расстояние друг от друга по горизонтали в три раза больше, чем по вертикали. Малые суда длиной менее 45,75 м имеют, как правило, только передний белый топовый огонь.

Ходовые огни

а — расположение ходовых и сигнальных огней; b — судно длиной менее 45,75 м на ходу; с — судно длиной более 45,75 м на ходу; d — парусное судно на ходу; е — парусное судно с вспомогательным двигателем на ходу.

Дополнительно на правом борту судно несет один зеленый и на левом — один красный огонь, которые светят параллельно диаметральной плоскости судна вперед на 112,5° и видны на расстоянии не менее двух морских миль. Оба бортовых огня не видны с другой стороны судна. На корме судна находится белый огонь, видимый на расстоянии двух морских миль, который светит под углом 135° от кормы, т. е. под углом 67,5° в каждую сторону от диаметральной плоскости судна. При встрече ночью бортовые огни судна и расположение топовых огней информируют о том идет ли оно навстречу (топовые огни находятся один над другим, зеленый и красный огни при приближении видны) или пересекает курс (нижний топовый огонь находится по правому или левому борту от верхнего, т. е. заднего, зеленый и красный огни на близком расстоянии также видны, благодаря чему примерно можно определить направление движения). Настигая медленно идущее судно, можно видеть только кормовой огонь. В особых условиях эксплуатации суда, кроме этих огней, должны нести установленные международными Правилами сигнальные огни, а днем — сигнальные знаки. Благодаря им другие суда получают нужные сведения, особенно о типе, величине, состоянии движения, деятельности, курсе и удаленности, а также о необходимости и целесообразности маневрирования во избежание столкновения. Парусное судно, как и судно с механическим двигателем, несет бортовые и кормовой огонь. Дополнительно оно может нести на топе фок-мачты два огня один над другим, верхний — красный, нижний— зеленый. Оба огня имеют такие же характеристики, как передний топовый огонь у моторных судов, а дальность их видимости составляет не менее 2 морских миль. Парусное судно, которое одновременно использует двигатель, несет днем на носу один черный конус острием вниз.

Сигнальные огни и фигуры

а — буксир и буксируемый караван длиной более 183 м на ходу; b — «не могу управляться», судно на ходу; с — кабеле- и буеукладчик, промерное судно на ходу; d — кабеле- и буеукладчик, промерное судно без хода; е — «не могу управляться», судно без хода; f — судно с опасным грузом на борту; g — судно длиной менее 45,75 м на мели; h — судно длиной менее 45,75 м на якоре; i — судно, ведущее промысел, (траулер) на ходу; j — судно длиной более 45,75 м на мели; к — судно длиной более 45,75 м на якоре; l — судно, ведущее промысел (не тралом), на ходу; m — судно, ведущее промысел (не тралом), длина рыболовных снастей которого по горизонтали превышает 153 м, без хода; n — лоцманское судно при несении службы на ходу.

Для всех других, не названных здесь типов судов, таких как тральщики, суда на подводных крыльях и на воздушной подушке, технические и спортивные суда, опознавательные и сигнальные огни устанавливаются в национальных и международных Правилах предупреждения столкновений судов в море. Для привлечения внимания и во избежание столкновений морские суда помимо упомянутых обязательных огней или сигнальных фигур (шары, ромбы, конусы, цилиндры, флаги, факелы и ракеты) могут быть оснащены приборами для подачи «проблескового огня» — света с периодичностью от 40 до 60 миганий в минуту. При ухудшенной видимости (туман, пасмурная погода, снегопад, сильный дождь днем или ночью) через короткие промежутки времени подаются звуковые сигналы в виде длинных и коротких гудков в установленном порядке. В качестве звуковых приборов используют свистки (тифоны), колокола и электрические гонги, которые обслуживаются с мостика.

www.seaships.ru

Часть С — ОГНИ И ЗНАКИ. Часть 2

Правило 27 — СУДА, ЛИШЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ УПРАВЛЯТЬСЯ ИЛИ ОГРАНИЧЕННЫЕ В ВОЗМОЖНОСТИ МАНЕВРИРОВАТЬ

(a) Судно, лишенное возможности управляться, должно выставлять:

(i) два красных круговых огня, расположенные по вертикальной линии на наиболее видном месте;

(ii) два шара или подобных знака, расположенные по вертикальной линии на наиболее видном месте;

(iii) если судно имеет ход относительно воды, то в дополнение к огням, предписанным этим пунктом, — бортовые огни и кормовой огонь.

(b) Судно, ограниченное в возможности маневрировать, за исключением судна, занятого тралением мин, должно выставлять:

(i) три круговых огня, расположенные по вертикальной линии на наиболее видном месте. Верхний и нижний из этих огней должны быть красными, а средний — белым;

(ii) три знака, расположенные по вертикальной линии на наиболее видном месте. Верхний и нижний из этих знаков должны быть шарами, а средний — ромбом;

(iii) если судно имеет ход относительно воды, то в дополнение к огням, предписанным подпунктом (i), — топовые огни, бортовые огни и кормовой огонь;

(iv) если судно стоит на якоре, то в дополнение к огням или знакам, предписанным подпунктами (i) и (ii), — огонь, огни или знак, предписанные Правилом 30.

Судно, занятое такой буксировочной операцией, которая делает для него невозможным отклонение от своего курса, должно, в дополнение к огням или знакам, предписанным подпунктами (i) и (ii) пункта (b) этого Правила, выставлять огни или знак, предписанные Правилом 24 (а).

Судно, занятое дноуглубительными работами или подводными операциями, когда оно ограничено в возможности маневрировать, должно выставлять огни и знаки, предписанные пунктом (b) этого Правила, и, если существует препятствие для прохода другого судна, должно дополнительно выставлять:

(i) два красных круговых огня или два шара, расположенные по вертикальной линии, — для указания стороны, на которой существует препятствие;

(ii) два зеленых круговых огня или два ромба, расположенные по вертикальной линии, — для указания стороны, с которой может пройти другое судно;

(iii) если оно имеет ход относительно воды, то в дополнение к огням, предписанным этим пунктом, — топовые огни, бортовые огни и кормовой огонь;

(iv) судно, на которое распространяются требования этого пункта, должно, когда оно стоит на якоре, выставлять огни или знаки, предписанные подпунктами (i) и (ii), вместо огней или знака, предписанных Правилом 30

(e) Если размеры судна, занятого водолазными работами, практически не позволяют выставлять знаки, предписанные пунктом (d) этого Правила, то должен выставляться флаг А по Международному своду сигналов, изготовленный в виде жесткого щита высотой не менее 1 м. Должны быть приняты меры к тому, чтобы обеспечить круговую видимость этого флага.

(f) Судно, занятое тралением мим, в дополнение к огням, предписанным Правилом 23, должно выставлять три зеленых круговых огня или три шара. Один из этих огней или знаков должен выставляться на топе фок-мачты или вблизи от него, а два других — на ноках фок-рея. Эти огни или знаки указывают, что другому судну опасно подходить ближе чем на 1000 м к корме или на 500 м к любому борту судна, занятого тралением мин.

(g) Суда длиной менее 7 м не обязаны выставлять огни, предписанные этим Правилом.

(h) Сигналы, предписанные этим Правилом, не являются сигналами судов, терпящих бедствие и требующих помощи. Такого рода сигналы приведены в Приложении IV к настоящим Правилам.

ТОЛКОВАНИЕ

Это Правило основано на Правиле 4 ППСС—60.

Судно, лишенное возможности управляться. Определение судна, лишенного возможности управляться, дано в Правиле 3 (1) -(см. с. 23, 25—27). В нем, конечно, подразумевается, что судно должно быть на ходу. Судно с механическим двигателем или парусное судно, которое из-за какого-то исключительного обстоятельства не в состоянии маневрировать, как требуется настоящими Правилами, должно выставлять только огни и знаки, предписанные Правилом 27 (а).

Судно, ограниченное в возможности маневрировать. Определение судна, «ограниченного в возможности маневрировать», и обстоятельства, при которых судно должно считаться относящимся к этой категории, приведены в Правиле 3 (g) (см. с. 23, 27—28). Огни, предписанные для таких судов, аналогичны предписанным Правилом 4(c) ППСС—60 для судна, затрудненного в своем движении и остановившегося, а новое Правило требует, чтобы дополнительно были выставлены топовые огни, когда судно имеет движение. Знаки должны быть черными, а не красный — белый — красный, как предусматривалось ранее.

Специальные операции на якоре. Правило 11 (d) ППСС—60 требовало, чтобы судно, занятое прокладкой или поднятием подводного кабеля или установкой навигационного знака, или судно, занятое гидрографическими или подводными операциями, в дополнение к якорным сигналам выставляло красный — белый — красный огни или знаки, когда стоит на якоре. Сигналы затрудненного в своем движении судна выставляются для того, чтобы обратить внимание других судов на необходимость держаться от него в достаточном удалении. Правило 27 (b) (iv) МППСС—72 предусматривает аналогичное требование, применение которого не ограничено указанными выше критериями судов; только суда, занятые тралением мин, исключены из перечня, приведенного в Правиле 3 (g). Однако поскольку судно на якоре не может быть занято буксировочной операцией, которая значительно ограничивает его возможности отклоняться от курса, оно не может быть включено в категорию судов, занятых пополнением снабжения на ходу, а так как взлет и посадка самолета на авианосцах обычно происходят при наличии движения относительно воды, то в этом отношении изменений внесено не было.

Суда, занятые пересадкой людей, приемом снабжения или груза на якоре, не включены в категорию, указанную в Правиле 3 (g) (iii), к которой относятся только суда на ходу. Обычно нет необходимости для таких судов предупреждать другие суда о том, чтобы они держались в достаточном удалении.

Судно, занятое дноуглубительными или подводными операциями, не должно выставлять якорные сигналы, если оно несет дополнительные огни или знаки, предусмотренные Правилом 27 (d), (i) и (ii). Суда, занятые трудной буксировочной операцией. Всякое судно, занятое такой буксировочной операцией, которая серьезно ограничивает буксирующее и буксируемое суда в их возможности отклониться от курса, обязано выставлять огни и знаки, предписанные Правилом 27 (b), (Г) и (ii). Это, по-видимому, относится к буксируемому судну, а также к буксирующему судну или судам. Давно известно, что термин «судно, занятое пополнением снабжения» подразумевает каждое из занятых в этой операции судов. К сожалению, содержащаяся в Правиле 27 (с) ссылка на дополнительные огни или знак, выставляемые в соответствии с Правилом 24 (а), может вызвать некоторую путаницу из-за отсутствия ссылки на требования Правила 24 (е).

В случае трудной буксировки именно буксируемое судно, которое может быть более серьезно ограничено в возможности маневрировать, представляет большую опасность для других судов. Цветной бортовой огонь обычно является единственным огнем, усматривающимся на буксируемом судне ночью при сближении на пересекающихся курсах, поэтому возникает особая необходимость в выставлении дополнительных огней на этом судне, если оно не в состоянии отклониться от своего курса. Буксирующее судно будет, вероятно, выставлять три белых топовых огня на одной вертикали и дополнительный топовый огонь позади этих огней, таким образом, красный— белый — красный огни, которые имеют меньшую дальность видимости, могут быть менее приметными. Для некоторых судов, занятых трудной буксировочной операцией, может быть оправдано несение огней и знаков, предусмотренных Правилом 27 (b), в течение всего времени операции; другие же могут оказаться ограниченными в своей возможности отклониться от курса лишь в течение относительно короткого периода неблагоприятной погоды. При неблагоприятных условиях погоды может оказаться невозможным выставление дополнительных огней и знаков на буксируемом судне (рис. 30, 31).

Судно, занятое дноуглубительными или подводными работами. Суда, занятые подводными работами, должны выставлять только огни и знаки, предписанные Правилом 27 (b), если они значительно ограничены в возможности маневрировать. Дополнительные огни и знаки, предусмотренные Правилом 27(d), судно должно выставлять, если с одного борта имеется препятствие, а другой борт чист. Места установки этих дополнительных огней указаны в Приложении I, п. 4 (b).

Судно, занятое подводными поисковыми работами, может выставлять сигналы международного свода IR и РО. Судно, занятое сейсмическими наблюдениями, может выставить флаг В, а ночью один красный огонь в дополнение к предписанным огням. Более подробная информация приведена в «Mariner’s Handbooks где другим судам рекомендуется не приближаться к исследовательским судам на расстояние менее 2 миль.

Пункт (е) Правила 27 предусматривает новое требование к малым судам, занятым водолазными работами, которые практически не могут выставлять знаки, требуемые пунктом (d).

Судно, занятое тралением мин. Огни и знаки, предписанные Правилом 27 (f) для судна, занятого тралением мин, аналогичны предписанным Правилом 4 (d) ППСС—60, но три зеленых огня или три черных шара судно должно выставлять даже в том случае, если опасность имеется только с одного борта. Зеленые огни должны быть выставлены в дополнение к огням, предписанным судну с механическим двигателем. Суда, занятые тралением мин, ранее освобождались от несения второго топового огня, теперь они обязаны нести его. Однако Правило 1 (е) разрешает заинтересованным в этом правительствам устанавливать особые требования для судов специальной конструкции.

Небольшие суда, стесненные в своем движении. Правило 7 (g) ППСС—60 освобождало суда с механическим двигателем длиной менее 65 футов (19,8 м) и парусные суда менее 40 футов (12,19 м) от выставления сигналов судна, не имеющего возможности управляться. Правило 27 (g) освобождает только суда длиной менее 7 м как с механическим двигателем, так и парусные. Таким образом, необходимость иметь наготове огни и знаки судна, лишенного возможности управляться, теперь будет распространяться на многие небольшие суда длиной более 7 м, которые ранее не должны были нести их. Хотя в Правиле 27 (g) знаки особо не упоминаются, следует считать, что нет необходимости выставлять их на затрудненных в своем движении малых судах, так как Правило 30 (е) освобождает их от несения как огней, так и знаков.

Правило 28 — СУДА, СТЕСНЕННЫЕ СВОЕЙ ОСАДКОЙ

Судно, стесненное своей осадкой, в дополнение к огням, предписанным Правилом 23 для судов с механическим двигателем, может выставлять на наиболее видном месте три красных круговых огня, расположенные по вертикальной линии, или цилиндр.

ТОЛКОВАНИЕ

Судно, стесненное своей осадкой, не должно выставлять три круговых огня по вертикали или цилиндр, когда оно не настолько стеснено в возможности изменить курс, чтобы считать себя вправе использовать эти сигналы, и на него, разумеется, не распространяются привилегии, предусмотренные Правилом 18. Если же судно действительно стеснено своей осадкой, то три красных огня должны быть выставлены в сочетании с огнями, предусмотренными для судна с механическим двигателем на ходу.

Правило 29 — ЛОЦМАНСКИЕ СУДА

(а) Судно при исполнении лоцманских обязанностей должно выставлять:

(i) на топе мачты или вблизи от пего — два круговых огня, расположенные по вертикальной линии; верхний из этих огней должен быть белым, а нижний — красным;

(ii) если оно на ходу, то дополнительно — бортовые огни и кормовой огонь;

(iii) если оно стоит на якоре, то в дополнение к огням, предписанным подпунктом (i),—якорный огонь, огни или знак.

Лоцманское судно, не занятое исполнением лоцманских обязанностей, должно выставлять огни или знаки, предписанные для подобного судна соответствующей длины.

ТОЛКОВАНИЕ.

Это Правило соответствует Правилу 8 ППСС—60, но оно не включает отдельно требования, предъявляемые к парусным лоцманским судам, поскольку теперь всякое судно при исполнении лоцманских обязанностей, независимо от того, является ли оно судном с механическим двигателем или парусным» должно выставлять огни, предписанные Правилом 29 (а).

Суда с механическим двигателем при исполнении лоцманских обязанностей ранее должны были показывать вспышки огня с интервалами не более 10 мин или прерывистый белый круговой огонь. Этот сигнал не требуется новым Правилом, но лоцманское судно по-прежнему может использовать прерывистый белый огонь или аналогичный сигнал для привлечения внимания приближающегося судна в соответствии с Правилом 36, так как его невозможно принять за какой-либо другой сигнал, требуемый Правилами.

Правило 30 — СУДА НА ЯКОРЕ И СУДА НА МЕЛИ

(а) Судно на якоре должно выставлять на наиболее видном месте:

(i) в носовой части судна — белый круговой огонь или шар;

(ii) на корме или вблизи от нее и ниже огня, предписанного подпунктом (i), — белый круговой огонь.

(b) Судно длиной менее 50 м может выставлять на наиболее видном месте белый круговой огонь вместо огней, предписанных пунктом (а) этого Правила.

(c) Судно на якоре может, а судно длиной более 100 м должно использовать также имеющиеся рабочие или другие равноценные огни для освещения своих палуб.

(d) Судно на мели должно выставлять огни, предписанные пунктами (а) или (b) этого. Правила, и, кроме того, на наиболее видном месте:

(i) два красных круговых огня, расположенные по вертикальной линии;

(ii) три шара, расположенные по вертикальной линии.

(e) Судно длиной менее 7 м на якоре или на мели, когда оно не находится в узком проходе, на фарватере, месте якорной стоянки или вблизи от них, а также в районах, где обычно плавают другие суда, не обязано, выставлять огни или знаки, предписанные пунктами (а), (b) или (d) этого Правила.

ТОЛКОВАНИЕ

Огни и знаки, которые должны быть выставлены судном на якоре или на мели, ранее были предписаны Правилом 11 Правил 1960 г.

На якоре. Суд определил, что судно считается стоящим на якоре, пока его якорь на грунте и удерживает его. При подъеме якоря судно продолжает считаться стоящим на якоре, пока его якорь не оторвется от грунта.

Forest Lake — «Ianet Quinn». «Я проконсультировался с экспертами Лоцманской ассоциации в отношении момента, когда следует убирать якорный шар, и я согласен с их ответом, что его следует убирать, как только якорь оторвется от грунта» (судья Кармински, 1967 г.).

Судно, стоящее на бочках, может считаться стоящим на якоре. Судно, дрейфующее по течению с ползущим якорем или протаскивающее якорь по грунту, считается на ходу, но если якорь забрал и держит, то оно считается на якоре.

Расположение якорных сигналов. Судну длиной менее 50 м разрешается выставлять один круговой белый огонь там, где он лучше всего виден, не обязательно в носовой части.

Всякое судно, которое выставляет два якорных огня, включая судно длиной менее 50 м, обязано выставить носовой якорный огонь в носовой части вблизи форштевня. Шар всегда должен выставляться в носовой части.

Подробная информация о расположении якорных огней приведена в Приложении I, п. 2 (к). Рабочие огни. Пункт (с) включает новое положение, основанное на обычной практике, требующее, чтобы суда длиной 100 м и более использовали огни для освещения палуб, и разрешающее пользоваться такими огнями судам длиной менее 100 м. Эти огни должны быть выключены, как только судно окажется на ходу.

Небольшие суда. Правила 1960 г. освобождали небольшие суда от несения сигналов при нахождении на мели, но не освобождали их от несения якорных сигналов. Суда длиной менее 7 м, которые находятся на якоре или на мели, теперь освобождаются от несения огней или знаков, предписанных Правилом 30, в тех районах, где обычно не ходят другие суда, но они должны выставлять эти сигналы, находясь в узком проходе, на фарватере или поблизости от них.

Правило 31 — ГИДРОСАМОЛЕТЫ

Если гидросамолет практически не может выставлять огни или знаки, которые по своим характеристикам и расположению отвечали бы требованиям Правил этой части, он должен выставлять огни и знаки, которые по своим характеристикам и расположению были бы настолько близки к требованиям Правил, насколько это возможно.

ТОЛКОВАНИЕ

Гидросамолеты, находясь на ходу на воде, обычно могут иметь «топовый огонь» в носовой части и бортовые огни на концах крыльев. Большой гидросамолет на якоре может иметь белые огни на концах крыльев в дополнение к белым огням на носу и корме.

flot.com

Опознавательные знаки на судне

Белый одиночный круговой огонь

Таким огнем обозначается

Бакен левой кромки

Гребная лодка на ходу

Парусное судно длиной менее 7 метров

Таким огнем обозначается уходящее от нас самоходное судно

Все эти объекты имеют общее свойство — малоподвижный объект относительно наблюдателя

1 – топовый огонь — 225°,

2 – бортовые огни – 112,5°,

3 – буксировочные огни – 135°,

4 – кормовые огни — 135°.

Одиночное судно на ходу

Одиночное судно на переправе или в акватории порта

Одиночное судно судоходной инспекции

Одиночное судно занятое ловом рыбы

Судно лишенное управления

Буксировка под бортом

Буксируемый смешанный или плотовый состав

Парусное судно длиной до 20 м

(бортовые, топовый и кормовой погашены)

Судно на стоянке (длиной более 50 метров)

Судно на мели, проход закрыт слева

Судно, занятое водолазными работами

Дноуглубительный снаряд на левой стороне судового хода

Дноуглубительный снаряд на правой стороне судового хода

Судно, лишенное возможности управления

Судно, занятое ловом рыбы

Судно, идущее одновременно под парусом и мотором

Судно с опасными грузами

С удно, занятое водолазными работам

Судно терпит бедствие

Судно терпит бедствие

горизонтальное движение флагом

Судно, терпящее бедствие, которое просит о помощи, может подавать сигналы:

Флаг с находящимся над ним или под ним шаром или аналогичным предметом

Ракеты красного цвета.

Частое мигание круговым огнем или вертикальное перемещение огня.

Медленное повторяемое поднятие и опускание вытянутыми в сторону руками.

ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ

Звуковые сигналы иные, чем удары в колокол, должны подаваться как один или несколько следующих один за другим звуков, имеющих следующие характеристики:

короткий звук — звук продолжительностью примерно в 1 с,

продолжительный звук — звук продолжительностью примерно 4 с

Интервал между звуками должен составлять примерно 1 с за исключением «серии коротких звуков» которая должна состоять из ряда по крайней мере пяти звуков продолжительностью в четверть секунды каждый с интервалом такой же продолжительности

gimsyaroslavl.narod.ru

Опознавательные знаки воздушного судна

«. 1. При включении данных о гражданском воздушном судне в Государственный реестр гражданских воздушных судов Российской Федерации этому воздушному судну присваиваются государственный и регистрационный опознавательные знаки, которые наносятся на воздушное судно.

2. На государственные воздушные суда наносятся знаки государственной принадлежности и учетные опознавательные знаки.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 18.07.2009 N 179-ФЗ)

2.1. В качестве знаков государственной принадлежности на государственные воздушные суда наносятся:

1) на военно-транспортные воздушные суда, используемые для полетов за пределы Российской Федерации, — изображение Государственного флага Российской Федерации;

2) на воздушные суда государственной авиации, используемые для осуществления военной, пограничной, полицейской, таможенной служб, а также для выполнения мобилизационно-оборонных задач, — знаки государственной принадлежности, установленные Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 07.02.2011 N 4-ФЗ)

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 18.07.2009 N 179-ФЗ)

2.2. На экспериментальные воздушные суда наносятся учетные опознавательные знаки.

(п. 2.2 введен Федеральным законом от 18.07.2009 N 179-ФЗ)

2.3. На государственные и экспериментальные воздушные суда могут наноситься дополнительные опознавательные знаки, бортовые номера, имена собственные, товарные знаки, геральдические знаки, зарегистрированные в установленном порядке соответственно уполномоченным органом в области обороны и другими уполномоченными органами, имеющими подразделения государственной авиации и экспериментальной авиации.

(п. 2.3 введен Федеральным законом от 18.07.2009 N 179-ФЗ)

3. На воздушные суда, предназначенные для медико-санитарной службы, кроме того, наносится изображение красного креста или изображение красного полумесяца.

4. На гражданское воздушное судно помимо государственного и регистрационного опознавательных знаков должно наноситься изображение Государственного флага Российской Федерации, могут наноситься изображение флага субъекта Российской Федерации, а также товарные знаки — символы, надписи, эмблемы и иные зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке знаки. Изображение Государственного флага Российской Федерации должно располагаться выше изображения флага субъекта Российской Федерации и по размеру быть больше размера изображения флага субъекта Российской Федерации. «

«Воздушный кодекс Российской Федерации» от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 28.07.2012)

Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .

official.academic.ru

Правила плавания
по внутренним водным путям

Требования к размещению на судах
знаков визуальной сигнализации

Оглавление:

ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ НА СУДАХ
ЗНАКОВ ВИЗУАЛЬНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

1. Конструкция сигнальных огней, их технические характеристики и установка на судах должны соответствовать техническим правилам Российского Речного Регистра.

2. Бортовые огни должны быть расположены на одинаковой высоте и на линии, перпендикулярной диаметральной плоскости судна, и симметрично ее следующим образом:

  • на судах с одноярусной надстройкой – в ее верхней части;
  • на судах с надстройкой в два и более ярусов – не ниже палубы ходового мостика;
  • на беспалубных судах – не менее чем на 0,5 м выше планширя (на маломерных судах допускается установка на уровне планширя).

Если бортовые огни скомбинированы в одном фонаре, то он должен быть расположен в диаметральной плоскости в передней части судна.

3. Топовый огонь на самоходном судне (а если на одной мачте два и более огней, то нижний из них) должен быть расположен в диаметральной плоскости судна выше бортовых огней не менее чем на 1 м и, как правило, впереди их.

При расположении на мачте двух и более топовых огней расстояния между ними должны быть одинаковыми и не менее 1 м, а на судах длиной менее 20 м – не менее 0,5 м.

4. Если самоходное судно несет два топовых огня на разных мачтах, то горизонтальное расстояние между ними должно быть не менее 20 м, а задний огонь должен быть выше переднего не менее чем на 1 м при любом эксплуатационном дифференте судна.

5. На самоходных судах, занятых толканием, три топовых огня должны быть расположены в виде равнобедренного треугольника (со стороной от 1 до 3 м) основанием вниз в плоскости, перпендикулярной диаметральной плоскости судна; при этом два нижних огня располагаются горизонтально.

6. Светоимпульсные (световые) отмашки должны быть расположены над бортовыми огнями не менее чем на 0,5 м.

7. Если несамоходные грузовые суда несут топовые огни, то они должны располагаться в диаметральной плоскости судна на высоте, как правило, не менее 2 м над палубой, но в любом случае – не менее 1 м ниже треугольника топовых огней толкача.

8. Если судно несет три кормовых огня, то они должны быть в виде равнобедренного треугольника основанием вниз, при этом верхний огонь должен быть расположен в диаметральной плоскости судна, а два нижних – как можно ближе к бортам.

9. Буксировочный огонь должен быть расположен выше кормовых огней не менее чем на 0,5 м.

10. Если на парусном судне бортовые и кормовой огни скомбинированы в одном фонаре, то он должен быть расположен на топе или около топа мачты.

11. Желтый и синий проблесковые огни должны быть расположены на наиболее видном месте, обеспечивающем его видимость со всех сторон. При этом допускается установка желтого огня на одной вертикали с топовым огнем выше или ниже его.

12. Белые круговые огни должны быть расположены по высоте следующим образом:

  • на несамоходных грузовых судах – не ниже 2 м над палубой в диаметральной плоскости судна, а при наличии палубного груза – не ниже 1 м над ним;
  • на плотах, лесонаправляющих и лесоограждающих плавучих сооружениях – не менее 2 м от поверхности воды;
  • на паромах, плавучих причалах, понтонах, купальнях и т.п. — не менее 2 м от верхних сплошных палуб (настилов).

13. Красный и зеленый круговые огни должны быть расположены на наиболее видном месте, обеспечивающем их видимость со всех сторон, при этом они не должны находиться на одной вертикали со стояночными огнями.

14. Все сигнальные круговые огни должны быть расположены так, чтобы расстояние между ними и ходовыми или стояночными огнями было не менее 1 м на судах длиной 20 м и более и 0,5 м – на судах длиной менее 20 м.

15. Сигнальные знаки должны подниматься на сигнальной мачте или реях носовой или кормовой мачты. Если предписано нести два или более сигнальных знака, расстояние между ними должно быть не менее 1 м на судах длиной 20 м и более и 0,5 м – на судах длиной менее 20 м.

16. Во время стоянки судна в дневное время черный шар должен располагаться в передней части судна и на такой высоте, чтобы он был виден со всех сторон.

17. На судне, занятом ловом рыбы с использованием траловой сети или другого орудия лова, круговые огни должны располагаться ниже толового огня на расстоянии не менее 1 м и впереди него на расстоянии не менее 1 м. При этом верхний круговой огонь должен быть выше бортовых огней.

Приложение N 3 к Правилам (п. 49)

Дальность видимости судовых огней

(При коэффициенте прозрачности атмосферы к = 0,75)

www.randewy.ru

Это интересно:

  • Образец запроса нотариусу о наследниках Запрос нотариусу об открытии наследства образец Информацию об открытом наследстве можно предоставлять третьим лицам Смотрите также: Открытие наследственного дела не является нотариальной тайной и может быть оглашено публично […]
  • Запись в трудовой при ликвидации филиала Запись в трудовой книжке при ликвидации предприятия Обновление: 19 декабря 2016 г. В соответствии с ч. 4 ст. 66 ТК РФ запись о прекращении трудового договора вносится в трудовую книжку. Частью 5 статьи 84.1 ТК РФ, а также пунктом 14 […]
  • Виды инструкций по правилам безопасности Виды инструктажей по охране труда Обновление: 5 июня 2017 г. Трудовым законодательством РФ предусмотрено, что одной из важнейших обязанностей как работодателя, так и работника является проведение (со стороны работодателя) и […]
  • Межотраслевые правила охраны труда в электроустановках 2014 Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 июля 2013 г. N 328н "Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от […]
  • Ошибка в трудовой дата приказа Ошибка? Приказ о приеме вписан на одном уровне с названием организации Здравствуйте, уважаемые кадровики! Запись приказа о приеме на работу в четвертой графе сделана на одной строке с назывнием организации. Сначала ведь надо […]
  • Реестр профессий россии Как пользоваться квалификационным справочником должностей рабочих и служащих В мире существует огромное количество сфер деятельности, навыков и должностей. Ввиду такого многообразия у работодателя нередко возникают трудности как на […]