Постановка на учёт подъёмных сооружений

В соответствии с Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденными приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. № 533 (ред. от 12.04.2016, далее ФНП) учет (снятие с учета) подъемных сооружений, предусмотренный п. 147 ФНП, производится одновременно с регистрацией (внесением изменений, исключением) опасного производственного объекта, в состав которого входят подъемные сооружения путем внесения данных в государственный реестр опасных производственных объектов с использованием Комплексной системы информатизации Ростехнадзора.
Учет подъемных сооружений осуществляется на основании материалов, подаваемых заявителем в соответствии с п. 21 Административного регламента по предоставлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденного приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 № 494 (далее – Регламент) – сведений, характеризующих опасные производственные объекты.

Для того чтобы поставить грузоподъемный механизм (далее ПС) на учет в Ростехнадзоре, необходимо первичное решение о пуске в работу. Данный процесс регламентирован пунктами 138-144 ФНП. Для принятия решения о возможности пуска ПС в работу эксплуатирующая организация обеспечивает работу комиссии в составе:

  • представителя комиссии – уполномоченного представителя эксплуатирующей организации;
  • членов комиссии – уполномоченных представителей эксплуатирующей организации, специализированных организаций (если осуществлялся монтаж, проводилась экспертиза промышленной безопасности), а так же уполномоченного представителя федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности.
  • При работе указанной комиссии осуществляется проверка возможности эксплуатации ПС (проверка соответствия требования технических регламентов и настоящих ФНП, эксплуатационной и ремонтной документации, проверка работоспособности ПС).

Результаты работы комиссии отражаются в акте пуска ПС в работу.
В процессе принятия решения о пуске ПС в работу рассматривается следующий пакет документов:

  1. разрешение на строительство объектов, где будет установлен грузоподъемный механизм;
  2. паспорт ПС (в случае его утраты — дубликат);
  3. сертификаты (декларации) соответствия или заключение промышленной безопасности (в случае отсутствия сертификата соответствия);
  4. руководство (инструкция) по эксплуатации ПС (в случае утраты – дубликат);
  5. акт выполнения монтажных работ в соответствии с эксплуатационной документацией;
  6. проект производства работ и технологическая карта, указанных в пунктах 159-167 ФНП;
  7. акт сдачи-приемки рельсового пути (для ПС, передвигающихся по рельсам);
  8. документы, подтверждающие соответствие и работоспособность фундаментов для стационарно установленного башенного крана и строительных конструкций (для рельсовых путей мостовых кранов).

Перед пуском в работу необходимо провести техническое освидетельствование грузоподъемных механизмов.

После получения акта пуска в работу грузоподъемного механизма собирается пакет документов на постановку на учет.
В пакет документов входят следующие документы:

1) Письменное заявление владельца или эксплуатирующей организации ПС с указанием в заявлении:
а) наименование входящего в состав ОПО технического устройства;
б) марка технического устройства, заводской номер;
в) характеристика технического устройства, год изготовления.
2) Оригинал паспорта транспортного средства.
3) Сертификат соответствия или заключение промышленной безопасности в случае отсутствия сертификата соответствия.
4) Документ, подтверждающий права собственности и владения ПС (договор купли продажи, ПТС).
5) Приказ о назначении ответственных лиц за безопасную эксплуатацию грузоподъемных машин и механизмов:
а) ответственного за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС;
б) ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии;
в) ответственного за безопасное производство работ с применением ПС.
6) Акт технического освидетельствования ПС.
7) Протокол об аттестации специалистов по промышленной безопасности (проверка знаний правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения; квалификационная комиссия формируется приказом руководителя организации эксплуатирующая ПС).
8) Копии удостоверений крановщиков, стропальщиков.
9) Сведения о производственном контроле (при наличии ОПО).

В соответствии с п. 11 Положения об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (РД 03-20-2007) по окончании обучения организации, эксплуатирующие ОПО проводят итоговый экзамен по проверке теоретических знаний и практических навыков обучающихся.
По его результатам на основании протокола квалификационной комиссии обучаемому присваивают квалификацию (профессию), разряд и выдают свидетельство. Лицам, прошедшим обучение и успешно сдавшим в установленном порядке экзамены по ведению конкретных работ на объекте, кроме свидетельства выдают соответствующее удостоверение для допуска к этим работам.
Квалификационную комиссию формируют приказом руководителя организации, проводящей обучение. В ее состав по согласованию включают представителей территориального органа Ростехнадзора. При этом требований по участию представителя Ростехнадзора в первичной аттестации обслуживающего персонала (крановщики, стропальщики и др.) ФНП не установлено.
На основании изложенного, участие представителя Ростехнадзора в аттестации обслуживающего персонала не требуется.

Законодательные и иные нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы регистрации (снятии) с учета подъемных сооружений

  1. Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (с изменениями на 7 марта 2017 года) скачать.
  2. Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденные приказом Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 года № 533 (с изменениями на 12 апреля 2016 года) скачать.
  3. Административный регламент по предоставлению Федеральной службой по экологическому, техническому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденный приказом Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору от 25 ноября 2016 года № 494 скачать.
  4. Положение об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (РД-03-20-2007) (с изменениями на 6 декабря 2013 года) утвержденное приказом Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 января 2007 года № 37 (с изменениями на 30 июня 2015 года) скачать.

30.06.2017 на официальном сайте http://publication.pravo.gov.ru опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 24 июня 2017 г. № 743 «Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах», проект которого был разработан Ростехнадзором по поручению Правительства Российской Федерации.

Указанным постановлением Правительства Российской Федерации утверждаются Правила организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах (далее – Правила), а также вносятся изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. № 407 «Об уполномоченных органах Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза» в части распределения полномочий государственных органов по надзору за лифтами, подъемными платформами для инвалидов, пассажирскими конвейерами и эскалаторами вне метрополитенов.
Кроме того, в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 24 июня 2017 г. № 743 Ростехнадзором разрабатываются и будут утверждены соответствующими приказами:
— административный регламент по предоставлению государственной услуги по вводу в эксплуатацию лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах (далее — объекты) после осуществления их монтажа в связи с заменой или модернизации;
— порядок технического освидетельствования и обследования подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов;
— форма заключения по результатам обследования подъемной платформы для инвалидов, пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки) и эскалатора;
— форма акта технического освидетельствования подъемной платформы для инвалидов, пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки) и эскалатора;
— форма уведомления о вводе объекта в эксплуатацию;
— форма уведомления выводе объекта из эксплуатации;
— форма акта контрольного осмотра объекта;
— форма акта о вводе объекта в эксплуатацию;
— форма уведомления об изменении владельца объекта;
— форма журнала периодического осмотра объекта;
— форма журнала технического обслуживания и ремонта объекта.
Постановление Правительства Российской Федерации от 24 июня 2017 г. № 743 вступает в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования, за исключением пункта 1, утверждающего Правила и изменения, вносимые в постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. № 407, который вступает в силу по истечении 2 месяцев со дня официального опубликовани.

Образец бланка заявления регистрации (снятия) ПС скачать.

svost.gosnadzor.ru

Регистрация опасного объекта в ТУ Ростехнадзора

В течение 10 дней с момента ввода в эксплуатацию опасного промышленного объекта его нужно зарегистрировать в соответствующем контрольно-надзорном органе. Такая регистрация предполагает внесение информации об опасном объекте в государственный перечень либо реестр. Цель, которую преследует регистрация ОПО – организовать госучет промышленных объектов, имеющих опасный характер, а также надзор и контроль за их эксплуатацией. Все указанные функции возложены на Ростехнадзор, который ведет реестр ОПО в соответствии с утвержденными регламентами.

Однако процесс, который предусматривает регистрация ОПО, является крайне трудоемким, требует формирования и предоставления большого количества сведений (документов, специализированных формуляров, подтверждающих бумаг и т.д.) как о самом объекте, так и об обслуживающей его организации. Поэтому самостоятельная подготовка всех необходимых материалов связана, прежде всего, со значительными временными затратами. Такое дело, как регистрация ОПО в Ростехнадзоре, гораздо проще доверить профессионалам — экспертной организации.

Группа «МТК Эксперт», специалисты которой имеют большой опыт проведения работ по регистрации ОПО в Ростехнадзоре, предлагает всестороннюю консультационную и юридическую помощь. А именно:

  • Подготовка необходимой документальной базы, которую требует регистрация в реестре ОПО – разработка карты учета опасного объекта, формы сведений об ОПО и т.д.
  • Комплектация пакета документации, необходимого, чтобы регистрация ОПО прошла успешно, проверка его достаточности и корректности оформления.
  • Передача сформированной документальной базы в территориальный орган Ростехнадзора, в котором предполагается регистрация ОПО в госреестре, контроль рассмотрения подготовленных бумаг, взаимодействие со специалистами надзорного органа.
  • Получение (по доверенности) Свидетельства о регистрации ОПО в Ростехнадзоре и передача его представителю Заказчика.

В числе опций для владельцев опасных производственных объектов также:

  • перерегистрация ОПО;
  • внесение изменений в реестр ОПО (в свидетельство о регистрации ОПО);
  • снятие с учета ОПО в Ростехнадзоре.

Узнайте подробности об услуге, оформите заказ на проведение работ — свяжитесь со специалистами группы «МТК Эксперт» по телефону (495) 796-16-94.

Порядок регистрации опасного производственного объекта

На этапе регистрации опасного промышленного объекта производится:

1. Идентификация ОПО, которая предполагает отнесение объекта к категории опасного, определение его качественных/количественных характеристик, типа, признаков и класса опасности.

2. Наименование опасного объекта согласно Перечню типовых видов ОПО.

3. Определение признаков и класса опасности, которое подразумевает выявление одного или нескольких признаков, причисляющих объект к категории ОПО, а также степени его потенциальной опасности согласно Приложению № 2 к ФЗ 116.

4. Подготовка формы Сведений, характеризующих ОПО, которые оформляются на бланке установленного образца и служат приложением к Свидетельству о внесение ОПО в госреестр. Документ заполняется для каждого опасного объекта и включают информацию о наименовании ОПО, классе и признаках его опасности, реквизиты учредительных документов владельца ОПО и т.д.

6. Страхование ОПО – оформление обязательного страхового полиса на опасный объект, который нужен уже на стадии регистрации.

По результатам внесения опасного объекта в госреестр территориальным управлением Ростехнадзора выдается Свидетельство о регистрации ОПО.

Получите информацию о документах, которые нужны для законной эксплуатации ОПО:

mtk-exp.ru

Ростехнадзор разъясняет: Исключение ОПО из реестра

Вопрос:

В Ростехнадзор поступило обращение гражданина с просьбой о разъяснении процедуры исключения опасного производственного объекта из государственного реестра опасных производственных объектов.

Ответ: На данный вопрос ответ дан Управлением обеспечения организационно-контрольной и лицензионно-разрешительной деятельности Ростехнадзора.

Согласно пункту 7 Правил исключение объекта из государственного реестра производится на основании заявления эксплуатирующей его организации федеральным органом исполнительной власти в случаях:

  • а) ликвидации объекта или вывода его из эксплуатации;
  • б) утраты объектом признаков опасности, указанных в приложении 1 к Федеральному закону от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
  • в) предусмотренного нормативными правовыми актами Российской Федерации изменения критериев отнесения объектов к категории опасных производственных объектов или требований к идентификации опасных производственных объектов.

Исключение объекта из государственного реестра производится в случае его ликвидации или вывода из эксплуатации (списания с баланса) по решению федерального органа исполнительной власти, зарегистрировавшего этот объект.

При осуществлении исключения опасного производственного объекта (снятия с учета) из государственного реестра опасных производственных объектов в связи с изменениями, в результате которых у опасного производственного объекта не стало признаков опасности или самого объекта, эксплуатирующая организация направляет в регистрирующий орган пакет документов, определенный пунктом 23.3.1 Административного регламента.

Приведем еще одно сообщение Ростехнадзора по данной теме:

Арбитражный суд Нижегородской области признал законными действия Волжско–Окского управления Ростехнадзора в отношении ООО «НефтеХимСнаб» 26.01.2016 Арбитражный суд Нижегородской области отказал ООО «НефтеХимСнаб» в удовлетворении заявления о признании незаконными действий Волжско – Окского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор). Ранее ООО «НефтеХимСнаб» обращалось в Управление с заявлением об исключении из государственного реестра опасных производственных объектов склада ГСМ, в связи со сменой его владельца. Управление, в свою очередь, вернуло пакет документов заявителю на основании требований «Административного регламента по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов», где указано, что при смене владельца ОПО, зарегистрированного в реестре, первоначально осуществляются действия по регистрации такого объекта новым владельцем, а затем действия по исключению его прежним владельцем. Данное требование связано с тем, что физическая опасность объекта сохраняется вне зависимости от его собственника, и вне зависимости от того, эксплуатируется ли объект, консервируется или осуществляется процесс его ликвидации. ООО «НефтеХимСнаб» обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с требованием обязать Ростехнадзор исключить склад ГСМ из государственного реестра опасных производственных объектов.
Рассмотрев представленные документы Арбитражный суд отказал в удовлетворении заявленного требования.

Вопрос от 11.05.2017:

Каким образом исключить блочно-модульную котельную «Буровик» из государственного реестра ОПО «Система теплоснабжения города Альметьевск АО «Альметьевские тепловые сети» в связи с истечением срока договора аренды в 2012 году, если собственник котельной НГДУ «Елховнефть» не стал её регистрировать в составе своего ОПО. Перепродал котельную ЗАО «Консалтинговый центр» и в 2016 году впоследствии её демонтировали без какой-либо проектной документации. Заявление на исключение котельной из реестра ОПО АО «Альметьевские тепловые сети» подавали в августе 2015 года, но получили отказ, т.к. собственник не стал её регистрировать в составе своего ОПО.

Ответ: Исключение объекта из государственного реестра производится на основании заявления эксплуатирующей его организации на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, федеральным органом исполнительной власти… “ в случаях:

Истечение срока аренды не дает возможность исключения ОПО. Если в составе ОПО по проекту предусмотрено подключение к газопроводу низкого давления газоснабжающей организации, то исключение ОПО проводится по основанию в).

Вопрос:

По окончании договора аренды возвратил автокран собственнику. Обратившись в Ростехнадзор для исключения из реестра ОПО, получил отказ с указанием, что сначала собственник должен поставить на учет кран и зарегистрировать у себя ОПО. Каким образом мне исключить из реестра свой ОПО, если собственник кран не эксплуатирует, ставить его на учет не собирается и вообще намерен его продать?

Ответ: Настоящим управление Ростехнадзора сообщает следующее:

В соответствии с п. 26 Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденного приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 № 494, для исключения ОПО из Реестра в случае его ликвидации или вывода из эксплуатации, утраты ОПО признаков опасности, указанных в приложении 1 к Федеральному закону № 116-ФЗ, а также предусмотренного нормативными правовыми актами Российской Федерации изменения критериев отнесения объектов к категории ОПО или требований к идентификации ОПО заявитель представляет заявление с указанием причины исключения ОПО из Реестра, а также копии документов (по каждому конкретному случаю), подтверждающих:

  • 1) ликвидацию объекта или вывод его из эксплуатации;
  • 2) утрату объектом признаков опасности, указанных в приложении 1 к Федеральному закону № 116-ФЗ.

В соответствии п. 147 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 г. № 533, подъемные сооружения ПС подлежат снятию с учета в федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности, осуществляющих ведение реестра ОПО, в следующих случаях:

  • 1) при утилизации;
  • 2) при передаче другому владельцу;
  • 3) при переводе в разряд не подлежащих учету.

На основании вышеизложенного, для исключения из государственного реестра опасных производственных объектов опасного производственного объекта, в составе которого эксплуатируются подъемные сооружения, в связи с истечением срока действия договора аренды и возвратом подъемного сооружения собственнику, заявителю необходимо представить в регистрирующий орган заявление и копии документов, подтверждающих возврат подъемного сооружения собственнику.

Вопрос от 01.09.2017:

Наше предприятие приобрело 8 единиц грузоподъемной техники. При формировании пакета документов для регистрации опасных производственных объектов (ОПО) и постановке на учет кранов в Ростехнадзоре столкнулись с проблемой: предприятие, продавшее нам технику ликвидировано (признано банкротом), краны до сих пор числятся на нем и ОПО не исключено из государственного реестра. Как нам действовать в данной ситуации?

Ответ: Для постановки на учет грузоподъемной техники необходимо направить заявление и документы, определенные требованиями Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов, утвержденного приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 № 494. Основание для снятия с учета грузоподъемной техники будет являться факт ликвидации юридического лица и наличие заверенных подписью руководителя и печатью документов, подтверждающих право собственности на регистрируемую вами грузоподъемную технику.

Вопрос от 13.10.2017:

Какие подтверждающие документы эксплуатирующей организацией должны предоставляться для исключения опасного производственного объекта из государственного реестра в случае утраты им признаков опасности, указанных в приложении 1 к Федеральному закону «О промышленном безопасности опасных производственных объектов» и каким нормативным актом данные документы определены?

Руководствуясь пунктом 26 настоящего регламента основаниями для исключения опасного производственного объекта из реестра в случае его ликвидации или вывода из эксплуатации, утраты ОПО признаков опасности, указанных в приложении 1 к Федеральному закону N 116 — ФЗ, а также предусмотренного нормативными правовыми актами Российской Федерации изменения критериев отнесения объектов к категории ОПО или требований к идентификации ОПО заявитель представляет заявление с указанием причины исключения ОПО из Реестра, а также копии документов (по каждому конкретному случаю), подтверждающих:

  1. ликвидацию объекта или вывод его из эксплуатации;
  2. утрату объектом признаков опасности, указанных в приложении 1 к Федеральному закону N 116-ФЗ.

Утрата признаков опасности на опасном производственном объекте может произойти в случаях реализации проектных решений (реконструкция, техническое перевооружение, ликвидация, консервация) имеющее положительное заключение экспертизы.

С целью исключения из реестра ОПО, в соответствии с административным регламентом необходимо представить копии документов подтверждающих утрату объектом признаков опасности, в данном случае в состав пакета, в том числе, будет входить: проект; экспертиза на проект; комплект документов подтверждающих выполнение проектных решений.

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

Последовательность событий и новостей по этой теме

(перемещение по новостям, связанным друг с другом)

kostroma-diagnostika.ru

Регистрация ОПО по новым правилам

Идентификация ОПО

Регистрация ОПО

Согласно п. 14 Требований, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 № 495, владелец ОПО (эксплуатирующая организация) не позднее 10 рабочих дней со дня начала эксплуатации объекта подает в Ростехнадзор документы на его регистрацию.

Пакет документов, предоставление которых требует регистрация ОПО, может включать в себя (п. 19-21 Административного регламента, утв. Приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 № 494):

1. Заявление о регистрации ОПО.

2. Сведения, характеризующие каждый ОПО (в 2 экземплярах) по форме Приложению № 4 к Административному регламенту (утв. Приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 № 494).

3. Копии документов, подтверждающих право владения ОПО (в том числе земельными участками, зданиями, строениями и сооружениями, на (в) которых размещаются ОПО).

4. Обоснование безопасности ОПО с указанием реквизитов положительного заключения ЭПБ (в случаях, установленных п. 4 статьи 3 Федерального закона №116-ФЗ от 21.07.1997 г.).

5. Текстовую часть подраздела «Технологические решения» проектной документации (документации) на производственные объекты капитального строительства (с указанием реквизитов заключения соответствующей экспертизы).

Обратите внимание! Документы, указанные в п. 1-3 списка, являются обязательными для всех категорий ОПО.

С 14 февраля 2017 года документы на регистрацию ОПО подаются только в управление Ростехнадзора по юридическому адресу владельца объекта, независимо от места нахождения ОПО.

Территориальный орган Ростехнадзора (по юр. адресу) теперь сам согласовывает Сведения, характеризующие ОПО, с управлением ФСЭТАН, на территории которого расположен объект и которое осуществляет надзор за ним.

В свою очередь, «надзирающее» управление Ростехнадзора в течение 10 рабочих дней передает в «регистрирующий» орган ФСЭТАН заключение о полноте и правильности проведения идентификации ОПО. То есть, по сути, согласовывает (или не согласовывает) Сведения, характеризующие ОПО.

Если Ростехнадзор сомневается в правильности проведенной идентификации или качестве (полноте) представленных сведений, он может дополнительно запросить у владельца ОПО следующую информацию:

1. Уставные документы организации, в том числе сведения об ее структуре.

2. Генеральный план, экспликация зданий и сооружений.

3. Данные:

  • о количестве опасных веществ, в том числе более подробные сведения об опасных веществах (годовая потребность или объем закупок согласно бухгалтерским документам и т.д.);
  • о проектной мощности резервуаров (емкостей) с опасными веществами;
  • о численности обслуживающего персонала на объекте.

4. Сведения о размерах и границах территории, санитарно-защитных и/или охранных зонах ОПО.

5. Сведения о применяемых технологиях на основных и вспомогательных производствах, эксплуатируемых технических устройствах.

6. Документы, подтверждающие ввод в эксплуатацию ОПО (разрешение на ввод в эксплуатацию, акт ввода в эксплуатацию/пуска в работу и т.д.)

С 14 февраля 2017 года изменился не только состав, но и формы документов, которые подаются на регистрацию ОПО. Поэтому считаем важным рассмотреть некоторые из них более подробно.

Заявление на регистрацию ОПО

Форма заявления на регистрацию ОПО и рекомендации по ее заполнению даны в Приложении № 3 к Административному регламенту, утвержденному Приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 № 494.

Шаблон этого документа вы также можете скачать на сайте вашего территориального управления Ростехнадзора.

Заявление на регистрацию ОПО включает в себя:

1. Сведения о заявителе (подробные реквизиты).

2. Краткую информацию об ОПО (согласно п.п. «2» п. 20 Административного регламента).

Ниже мы представим образец заполненного заявления на примере ОПО «Участок транспортный».

Обратите внимание! В заявлении не допускается:

  • исправление ошибок с помощью корректирующего или иного аналогичного средства;
  • двусторонняя печать на бумажном носителе;
  • скрепление листов, приводящее к порче бумажного носителя.

Сведения, характеризующие ОПО

Форма Сведений, характеризующих ОПО, и рекомендации по ее заполнению даны в Приложении № 4 к Административному регламенту, утвержденному Приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 № 494.

Сведения оформляются на каждый ОПО, который хочет зарегистрировать заявитель. Документ должен содержать следующую информацию:

  • наименование и место нахождения ОПО;
  • признаки опасности ОПО;
  • класс опасности ОПО;
  • классификация ОПО по типам, указанным в Приложении №2 к Федеральному закону №116-ФЗ от 21.07.1997 г. (п. 3-9 и п. 11);
  • виды деятельности, на осуществление которых требуется получение лицензии для эксплуатации ОПО;
  • информация о заявителе (владельце ОПО);
  • реквизиты ОПО и регистрирующего органа;
  • сведения о составе ОПО (как раньше) – перечень площадок, технических устройств и т.д.

Обратите внимание! С 14 февраля 2017 года Карты учета ОПО отменены.

Сведения заполняются по материалам проведенной идентификации, а также анализа документов, указанных в п. 8 Требований, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 № 495.

Ниже мы представим заполненные Сведения, характеризующие ОПО, на примере объекта «Участок транспортный».

Документы, подтверждающие право владения ОПО

Документы должны подтверждать основание и/или право, по которому заявитель (организация, которая подает документы на регистрацию ОПО) владеет опасным производственным объектом (его составными частями). Ими могут быть:

  • Свидетельство о праве собственности/договор аренды (оперативного управления, хозяйственного ведения) на земельные участки, производственные площадки, здания, строения и сооружения, на (в) которых размещаются ОПО.
  • Договор купли-продажи и/или ПТС (например, для мобильных подъемных сооружений – автокраны, манипуляторы, автоподъемники, вышки и т.д.).
  • Договор на эксплуатацию объекта, заключенный с владельцем ОПО и проч.

Добавим конкретики. Например, для сетей газопотребления документами на право владения станут:

  • Свидетельство о праве собственности либо договор аренды (оперативного управления, хозяйственного ведения) на здание котельной, а также вспомогательные строения и сооружения.
  • Свидетельство о собственности на внешний (надземный или подземный) газопровод, который входит в состав ОПО и числится у вас на балансе. В этом случае Ростехнадзор может запросить документ о праве владения земельным участком, по которому пролегает газопровод.
  • Договор на эксплуатацию объекта (либо договор оперативного управления объектом), заключенный с владельцем ОПО, если речь идет об эксплуатирующей организации. В этом случае Ростехнадзор в любом случае запросит документы, указанные выше, которые есть у собственника ОПО.

Для стационарно установленных ГПМ подойдут:

  • Свидетельство о праве собственности либо договор аренды (оперативного управления, хозяйственного ведения) на площадку с установленным ГПМ (стройплощадка, цех и т.д.).
  • Договор купли-продажи ГПМ.
  • Договор подряда (или иной договор о выполнении работ/оказании услуг с использованием ГПМ) с непосредственным владельцем/арендатором площадки, на которой ведутся работы с применением ГПМ.

В случае с мобильными ПС (краны и подъемники на автомобильном шасси), а также передвижными цистернами (сосудами) право владения подтверждают:

  • Договор купли-продажи (лизинга) и/или ПТС.
  • Документ на право владения (собственность, аренда, оперативное управление, хоз. ведение) площадкой, на которой объекты будут базироваться (куда будут возвращаться после выполнения работ), проходить техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт.

Отдельные разделы проектной документации

Текстовая часть подраздела «Технологические решения» проектной документации (документации) предоставляется для регистрации ОПО, в состав которых входят объекты капитального строительства.

Это могут быть, к примеру, сети газопотребления, которые включают в себя здание котельной. Или склад (склады) хранения опасных веществ.

  • Проектная документация на строительство, реконструкцию, капительный ремонт ОПО подлежит экспертизе (государственной или негосударственной) в соответствии с Градостроительным кодексом РФ.
  • Проектная документация на техническое перевооружение (а также консервацию и ликвидацию) ОПО подлежит экспертизе промышленной безопасности (статья 8 Федерального закона №116-ФЗ от 21.07.1997 г.).

Подавая в Ростехнадзор часть проекта при регистрации ОПО, вы должны указать реквизиты положительного заключения соответствующей экспертизы.

Если объект капитального строительства уже был в эксплуатации, и проект на него утерян, то заменой документу может стать заключение экспертизы промышленной безопасности, зарегистрированное в Ростехнадзоре.

Результаты регистрации ОПО

Если вы правильно провели идентификацию ОПО, верно заполнили заявление и Сведения, предоставили полный пакет документов, сообщили Ростехнадзору корректную и достоверную информацию, то максимум через 20 рабочих дней вы получите:

  • Свидетельство о регистрации ОПО.
  • Сведения, характеризующие ОПО, которые согласованы Ростехнадзором.

Вашему объекту (объектам) будет присвоен класс опасности, а также регистрационный номер из трех групп знаков, разделенных тире (дефисом), в формате XXX-XXXXX-XXXX, который является идентификатором регистрирующего органа, эксплуатирующей организации и самого ОПО.

После регистрации ОПО можно приступать к разработке нормативно-технических документов (ППК, ПМЛА и т.д.), а также к получению лицензии Ростехнадзора на эксплуатацию вашего объекта (для ОПО 1-3 классов опасности).

mtk-exp.ru

Это интересно:

  • Приказ на подъемные сооружения Проект Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору "О внесении изменений в приказ Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности […]
  • Фнп правила безопасности подъемных сооружений Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения Статьи по теме Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения, утверждены […]
  • Расчет штрафа по осаго Расчет штрафа по осаго Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей […]
  • Приказ о курении в образовательных учреждениях Приказ о курении в образовательных учреждениях Главная ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Санитарный надзор Образовательные учреждения – зона свободная от курения Среди предотвращаемых причин смертности курение сигарет […]
  • Адвокаты новосибирска советский район Юристы в районе Советский район, Новосибирск Адреса и телефоны организаций рубрики Юристы в Новосибирской области, городском округе Новосибирск, городе Новосибирске, районе Советский район. Вы можете ознакомиться с комментариями про […]
  • 572 приказ гинекология Законодательная база Российской Федерации Бесплатная консультация Федеральное законодательство Главная ПРИКАЗ Минздрава РФ от 01.11.2012 N 572н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПО ПРОФИЛЮ "АКУШЕРСТВО И […]