Претензии и акты в грузоперевозках

Что делать, если груз прибыл повреждённым или с недостачей? Какие действия должны последовать, если транспорт прибыл с опозданием или вообще не прибыл, сорвав погрузку? Как действовать перевозчику, если от пользования его транспортное средство, прибывшее на погрузку, отказываются грузить или если на выгрузке отказываются от груза? Выход во всех этих ситуациях один – составлять акт, а затем претензию и направлять их перевозчику или заказчику. Давайте разберёмся – что это за документы и почему вообще их надо составлять.

В постановлении Правительства от 15 апреля 2011 года №272 претензиям и актам отведена VII глава. Статья 79 устанавливает случаи, в которых составляется акт, это:

а) невывоз по вине перевозчика груза, предусмотренного договором перевозки груза;
б) непредоставление транспортного средства и контейнера под погрузку;
в) утрата или недостача груза, повреждения (порчи) груза;
г) непредъявление для перевозки груза, предусмотренного договором перевозки груза;
д) отказ от пользования транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования;
е) просрочка доставки груза;
ж) задержка (простой) транспортных средств, предоставленных под погрузку и выгрузку;
з) задержка (простой) контейнеров, принадлежащих перевозчику и предоставленных под погрузку.

В транспортной накладной и заказ-наряде делаются отметки о составлении акта. Помните об этом!

Статья 82 постановления Правительства от 15.04.2011 №272 устанавливает сведения, которые должны содержаться в акте:

а) дату и место составления акта;
б) фамилии, имена, отчества и должности лиц, участвующих в составлении акта;
в) краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для составления акта;
г) в случае утраты или недостачи груза, повреждения (порчи) груза — их описание и фактический размер;
д) подписи участвующих в составлении акта сторон.

В случае, если какая-то из сторон отказывается подписать акт, то причина этого указывается в акте – об этом говорится в ст. 82 постановления Правительства №272 от 15.04.2011. Срок составления акта определяется 80-ой статьёй этого же постановления – это день обнаружения обстоятельств для составления акта. Впрочем, если невозможно составить акт в этот же день, то его возможно составить на следующий день. Кроме того, если одна из сторон уклоняется от участия в составлении акта, то акт составляется в одностороннем порядке с предварительным письменным уведомлением второй стороны — об этом также говорится в ст. 80 ППГ.

Акт составляется в таком количестве экземпляров, сколько лиц участвовало в его составлении.

Образцы часто применяемых в грузоперевозках актов в формате Microsoft Word:

Претензии в грузовых автоперевозках.

Срок исковой давности, предусмотренный для автомобильных грузоперевозок, составляет 1 год. Этот срок установлен статьёй 42 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. Отсчёт срок давности начинается со дня наступления события, служащего причиной предъявления претензии заказчику или перевозчику.

Все претензии предъявляются в письменном виде. Статья 88 Постановления Правительства от 15.04.2011 №272 определяет следующие сведения, которые должны содержаться в претензии:

а) дату и место составления;
б) полное наименование (фамилия, имя и отчество), адрес места нахождения (места жительства) лица, подавшего претензию;
в) полное наименование (фамилия, имя и отчество), адрес места нахождения (места жительства) лица, к которому предъявляется претензия;
г) краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для подачи претензии;
д) обоснование, расчет и сумма претензии по каждому требованию;
е) перечень прилагаемых документов, подтверждающих обстоятельства, изложенные в претензии (акт и транспортная накладная, заказ-наряд с отметками и др.);
ж) фамилию, имя и отчество, должность лица, подписавшего претензию, его подпись, заверенную печатью.

Претензия составляется в двух экземплярах: один отправляется контрагенту, второй остаётся у стороны, подающей претензию. Рекомендуется высылать претензию заказным письмом с описью вложения, чтобы у стороны, принявшей претензию, не было возможности заявить, что в письме были чистые листы. Отсылать претензию дополнительно факсом или электронной почтой можно, но не обязательно.

Срок рассмотрения претензии составляет 30 дней, по истечении которого сторона, к которой предъявляется претензия, обязана либо удовлетворить её полностью, частично или же отклонить. В двух последних случаях необходимо аргументировано указать причину принятия такого решения.

Вы можете скачать образцы претензий о срыве погрузки как по вине перевозчика, так и по вине грузоотправителя в формате Microsoft Word.

Помните, что претензия – это очень важный документ. Согласно ст. 797 ГК РФ, до предъявления к перевозчику иска, вытекающего из перевозки груза, обязательно предъявление ему претензии в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом.

atp-23.ru

Срыв погрузки

Срыв погрузки — общее понятие, включающее в себя несколько предусмотренных Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта понятий, объединённых единым смыслом, который можно выразить простой, но ёмкой фразой “груз никуда не поехал”. Другими словами, это событие, в результате которого не произошло перемещения товарно-материальных ценностей, предусмотренного договором перевозки, фрахтования или другого, смешанного договора, предметом которого является доставка товарно-материальных ценностей.

Срыв может случиться по вине перевозчика или фрахтовщика, грузоотправителя или фрахтователя. Остановимся на каждом случае отдельно.

Срыв погрузки по вине перевозчика или фрахтовщика.

Эти случаи предусмотрены пунктами 1 и 2 статьи 34 УАТиГНЭТ и именуются “невывоз по вине перевозчика груза, предусмотренного договором перевозки” и “непредоставление транспортного средства, предусмотренного договором фрахтования” соответственно. Согласно пункту 2 статьи 9 УАТиГНЭТ, грузоотправитель вправе отказаться от исполнения договора перевозки груза и взыскать с перевозчика штраф за невывоз груза в случае предоставления перевозчиком транспортных средств, контейнеров, непригодных для перевозок соответствующего груза, или подачи транспортных средств, контейнеров в пункт погрузки с опозданием.

Пригодными считаются транспортные средства и контейнеры, соответствующие установленным договором перевозки груза (договором фрахтования) назначению, типу и грузоподъемности, а также оснащенные соответствующим оборудованием (п. 23 Правил перевозки грузов автомобильным транспортом).

Опозданием является подача транспортного средства в пункт погрузки с задержкой более чем на 2 часа от времени, установленного в согласованном перевозчиком заказе (заявке) или заказе-наряде, если в договоре перевозки или фрахтования стороны не предусмотрели иного (п. 25 ППГАТ).

Срыв погрузки по вине грузоотправителя или фрахтователя.

В Уставе автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта такие случаи предусматриваются пунктами 1 и 2 статьи 35 и обозначаются как “непредъявление для перевозки груза, предусмотренного договором перевозки” или “отказ от пользования транспортным средством, предусмотренным договором фрахтования” соответственно.

Пунктом 4 статьи 10 УАТиГНЭТ устанавливаются случаи, в которых груз считается не предъявленным к перевозке:

  1. предъявление груза для перевозки с опозданием;
  2. предъявление для перевозки груза, направляемого в иной пункт назначения, чем установлено договором перевозки груза;
  3. предъявление для перевозки груза, не предусмотренного договором перевозки груза;
  4. несоответствие состояния предъявленного для перевозки груза требованиям, установленным правилами перевозок грузов, и неприведение груза грузоотправителем в соответствие с указанными требованиями в срок, установленный договором перевозки груза.

Правилами перевозки грузов не устанавливается время, в течение которого предъявление груза для перевозки не будет считаться опозданием, следовательно, им считается любое опоздание при предъявлением груза. Также законом не раскрывается понятие “предъявление груза к перевозке”, что даёт возможность вольной трактовки понятия. Помимо прочего, следует понимать, что сроки предъявления и погрузка грузов — различные понятия, смешивать которые недопустимо.

Согласно п. 30 ППГАТ состояние груза при его предъявлении к перевозке признается соответствующим установленным требованиям, если:

  • груз подготовлен, упакован и затарен в соответствии со стандартами, техническими условиями и иными нормативными документами на груз, тару и упаковку;
  • при перевозке груза в таре или упаковке груз маркирован в соответствии с установленными требованиями;
  • масса груза соответствует массе, указанной в транспортной накладной.

Говоря проще, если перевозчик приезжает на погрузку и ему говорят: “Пиво/масло/напитки не разлиты” (шоколадки не упакованы, мешки не запаллечены), это является непредъявлением груза к перевозке.

Штраф за срыв погрузки.

Во всех случаях Устав автомобильного транспорта предусматривает возможность сторонам самостоятельно установить размер штрафа за срыв погрузки в договоре, а в случае, если договором перевозки или фрахтования размер штрафа не установлен, то он составляет 20% от стоимости перевозки. Размер штрафа не ограничен и может быть как больше, так и меньше 20% от цены перевозки, он может выражаться в твёрдой сумме (например, 10000 рублей), а также иметь привязку к иным ценам — например, объявленной стоимости груза.

Также Устав автомобильного транспорта прямо предусматривает право каждой из сторон договора перевозки или фрахтования требования у другой стороны возмещения причинённых убытков (затрат на топливо, зарплату водителя, “холостая” аренда погрузочных механизмов и прочее).

Особое внимание хотелось бы уделить договорам, заключаемых между посредником и перевозчиком. На них в полной мере не распространяется действие 34-ой и 35-ой статей УАТиГНЭТ! Диспетчер не является ни фрахтователем, ни грузоотправителем, поэтому заключённый между диспетчером и перевозчиком договор не является ни договором перевозки, ни договором фрахтования, поэтому, во избежание возможных споров о праве, штраф за срыв погрузки в должен быть прямо обозначен в договоре или заявке. Если в заявке или в договоре с посредником размер штрафа не указан, то всё, на что могут рассчитывать стороны этого договора — возмещение причинённых убытков в соответствии со статьёй 15 Гражданского кодекса. Доказать эти убытки — задача нетривиальная, требующая правильной фиксации всех фактов, имеющих отношение к срыву погрузки.

Оформление срыва погрузки.

Порядок оформления прост, для фиксации факта достаточно составить надлежащим образом соответствующий акт, указав в нём все требуемые сведения. Не лишним будет приложить к акту фотографии, данные системы спутникового слежения (ГЛОНАСС, GPS). Акт необходимо заверить подписями лиц, участвующих в его составлении. Если акт составляется в одностороннем порядке, то необходимо предварительно письменно уведомить вторую сторону договора о составлении акта и предложить принять участие в его составлении.

В дальнейшем этот акт следует приложить к претензии за срыв погрузки и направить его виновной стороне с требование произвести оплату штрафа. Если оплата не будет произведена, следует обратиться в суд за защитой своих интересов.

Прикладывать к претензии счёт за срыв погрузки не обязательно (но и не запрещено), однако, отсутствие счёта не может служить основанием для неоплаты надлежащим образом оформленной претензии за срыв погрузки. Оплата может производиться по приложенным к претензии реквизитам. Акт оказанных услуг о срыве погрузки к претензии не прикладывается, так как никакой услуги фактически оказано не было.

Как правильно отменить загрузку.

Избежать уплаты неустойки за срыв погрузки, а также возмещения затрат, вызванных этим срывом, можно в случае, если договором предусмотрено время, в течение которого стороны могут отказаться от исполнения договора перевозки. Однако, и здесь следует соблюсти некоторые правила.

Не достаточно просто предупредить перевозчика или грузовладельца (экспедитора) об отмене погрузки по телефону. В соответствии со статьёй 161 Гражданского кодекса РФ, сделки между организациями должны заключаться с соблюдением простой письменной формы. Из положений пункта 1 статьи 452 ГК РФ вытекает, что расторжение или изменение договора производится в той форме, в которой он был заключён. Таким образом, если сведения о срыве погрузки появились у одной из сторон договора в промежуток времени, когда можно отказаться от перевозки без уплаты неустойки, следует в письменной форме уведомить другую сторону об расторжении договора, в таком случае договор будет считаться расторгнутым в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 450 Гражданского кодекса РФ.

То же самое относится и к ситуации, если время, в течение которого стороны могут отказаться от перевозке, в договоре не указано или оно истекло. В соответствии со ст. 15 Гражданского кодекса РФ, а также положениями пункта 1 статей 34 и 35 УАТиГНЭТ, перевозчик и грузоотправитель имеют право требовать возмещения причинённых срывом погрузки убытков, поэтому чем раньше грузоотправитель или перевозчик будут предупреждены о срыве погрузки, тем меньше убытков придётся возмещать пострадавшей стороне.

Уведомление об отказе от транспортного средства или о невывозе груза составляется в свободной форме.

Возможность отказаться от погрузки за 24 часа.

Многие перевозчики, экспедиторы (диспетчера) и грузовладельцы до сих пор заблуждаются по поводу вопроса о том, можно ли отказаться от погрузки за сутки, хотя закон, позволяющий это сделать, с 2011 года практически не применяется в практике (хоть и не утратил силу). Речь идёт о Постановлении Минтранса РСФСР 30.07.1971 года «Правила перевозок грузов автомобильным транспортом». Пунктом 9 раздела 12 Постановления предусмотрена возможность отказа от предъявления груза, предусмотренного в заявке (разовом заказе), к перевозке не позднее 12 часов дня, предшествующего дню перевозки. Однако, в следующем абзаце Постановление устанавливает ответственность перевозчика, ссылаясь на Устав автомобильного транспорта РСФСР, который утратил силу в 2009 году.

Такое противоречие именуется коллизией. Нормы права должны толковаться системно, то есть, в своей взаимосвязи с другими нормами. Учитывая то, что действующее законодательство не содержит пробелов по этому вопросу, то и применению подлежит именно оно. Поэтому при разрешении вопроса о возможности отказаться от исполнения договора (то есть, отменить погрузку за сутки) перевозчикам, экспедиторам и грузовладельцам следует руководствоваться общими нормами права — ст. 310 и гл. 29 Гражданского кодекса.

Указанные правовые нормы предусматривают недопустимость одностороннего отказа от исполнения договора, однако, допускают возможность сторонам договора предусмотреть условия его расторжения в одностороннем порядке. Также в договоре стороны могут предусмотреть размер неустойки за расторжение договора, либо согласовать отсутствие любых штрафов и отказ от возмещения причиненных убытков.

Отказаться от погрузки за 24 часа без уплаты штрафа, если такая возможность договором (заявкой) на перевозку груза не предусмотрена, нельзя.

Читайте также:

gruzconsult.ru

Как составить претензию и акт о срыве погрузки?

Под срывом погрузки понимается ситуация, когда грузоотправитель не предъявил груз в сроки, либо транспортное средство не было подано перевозчиком в назначенное время. Ответственным за срыв погрузки могут быть как отправитель груза, так и перевозчик.

Распространенная причина срыва — несвоевременная погрузка и разгрузка товаров, в результате чего партия пришла получателю позже, чем ожидалось. В таком случае отправитель вынужден заплатить условленный процент от суммы фрахта. Вот почему лучше воспользоваться услугами погрузки, которые предоставляют надежные фирмы.

Прежде чем перевезти груз, оформляют заявку и заключают договор с фирмой, которая предоставляет такие услуги.

Для чего нужен договор на погрузку груза?

Типовой договор на оказание услуг погрузки предусматривает срыв погрузки и определяет степень ответственности сторон . Такой договор заключают, чтобы застраховать себя от неприятных сюрпризов, если фирма не выполнит все пункты в договоре. Когда из претезии заказчика ясно, что погрузка вагонов или машины проведена несвоевременно или привела к материальному ущербу, исполнитель обязан устранить все недостатки за свой счет. Для решения проблемы придется составить акт о срыве погрузки.

Акт о срыве погрузки

Акт о срыве погрузки относится к тем документам, которые помогают урегулировать спорные ситуации при нарушениях хода работ. В акте подробно описывается, какие именно обязательства не выполнены стороной, нарушения каких правил погрузки-разгрузки привели к ущербу. Акт составляется при условии, что между сторонами заключен договор погрузки . Ознакомьтесь образцом акта, перейдя по ссылке.

Как видно из образца, фирма не выполнила все пункты в договоре, и это случается в реальности. Приведем пример. При погрузке металлолома применяют специальную технику, но фирма вовремя не предоставила ее. По этой причине автомобиль простоял несколько часов. В таком случае, к фирме предъявляется претензия о срыве погрузки .

Претензия о срыве погрузки

Претензия о срыве погрузки — основной документ, который позволяет урегулировать споры. Они возникают при нарушении порядка работ. К претензии прилагается копия договора, в которой указывают стоимость погрузки и обязательства сторон. Также прилагают акт о срыве погрузки.

Претензия составляется на основании непредоставления исполнителем техники, указанной в договоре, или других нарушений. Например, исполнитель указал в акте приема стоимость вывоза снега с погрузкой, но провел работы ручным способом, и это привело к задержке работ. В таком случае в претензии указывается размер издержек, которые предстоит компенсировать недобросовестному исполнителю. Образец претензии смотрите тут.

Поместите ссылку на страницу в соцсети и вы получаете скидку 10% на все услуги!
Потом при составлении заказа укажите ссылку на свою страничку в сети или отправьте почтой.

pogruzka03.ru

Претензия о вынужденном простое автомобиля

от ________________
(ФИО )

ПРЕТЕНЗИЯ

«____» ________________ 20____ года между _________________________________ и
(дата) (наименование стороны-заявителя)
_______________________________________ была достигнута договорённость о перевозке
(наименование стороны-ответчика)
по маршруту ___________________________________________________________________
(маршрут перевозки)
груза «________________________________________________________________________»
(наименование груза для перевозки согласно договорённости)
Для осуществления перевозки был выделен автомобиль марки ________________________,
(марка автомобиля)
гос. номер автомобиля _________________, гос. номер прицепа _______________________.
(государственный номер автомобиля) (государственный номер полуприцепа, если есть)
К указанному в _________________________________ времени автомобиль был подан на
(наименование документа, подтверждающего заключение
договора перевозки)
погрузку, однако, груз не был предъявлен к перевозке, что отражено
в прилагаемом акте № ___________ от _____ _______________ 20____ года.
Время простоя автомобиля в ожидании __________________________
составило ________
(погрузки/подготовки документов/другое) (время, часов)
полных часов.
В связи с вышеизложенным и согласно _________________________________________

(постановления правительства/пункта договора/федерального закона)
Ваша организация обязана оплатить штраф за простой автомобиля в размере _____________
(% от ставки или сумма штрафа)
от цены перевозки, установленной в ____________________ № ___ от «___» _________ 20__.

(заявке/договор-заявке/заказ-наряде)
Сумма штрафа составляет: ________________________________________________________

(формула для расчёта суммы штрафа с итоговой суммой)
рублей. Указанную сумму просим перечислить на расчётный счёт нашей
организации в течение ______________________ банковских дней со дня получения настоящей
претензии.
(срок оплаты штрафа прописью)
Напоминаем, что согласно ст. 40, п. 1 УАТиГНЭТ срок рассмотрения претензии составляет
30 (тридцать) дней со дня получения настоящей претензии.
В случае отказа от оплаты штрафа, мы оставляет за собой право обратиться в
Арбитражный суд по месту пребывания ______________________________, так как считаем

(истца/ответчика)
исчерпанными все способы досудебного разрешения возникшего спора.
Перечень документов, прилагаемый к настоящей претензии:

1. договор-заявка, договор, заявка, заказ-наряд, экспедиторская расписка;

2. акт о вынужденном простое автомобиля по вине грузоотправителя.

Настоящая претензия составлена в 2 (двух) экземплярах, один экземпляр направляется з
аказчику, второй остаётся у ____________________________________________________.

г. ____________________________ «_____» __________________ 20___ г.
(место составления претензии) (дата составления претензии)

_____________________ __________________________ _____________________

pravobez.ru

Образцы документов

В данном разделе представлены документы, которые могут быть необходимы при перевозке грузов.

  1. Акт – документ, который составлен несколькими лицами и подтверждает установленные события или факты.

2)Договор на перевозку груза.
По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату (ст. 785 ГК РФ). Договор перевозки является коммерческим документом, оформляемым при оплате услуг железнодорожных, воздушных, морских, автомобильных перевозчиков ( Приложение 4.1 Письмо ФНС от 21.08.2009 г. № ШС-22-3/660 “О направлении систематизированных материалов по документированию операций при транспортировке товаров”). Отношения между сторонами договора перевозки строятся либо по схеме единовременной перевозки определенного груза, либо как долгосрочное сотрудничество. Названным схемам соответствуют два вида договора перевозки:
– “Разовые” договоры о перевозке конкретного груза, который определяется индивидуальными (как, например, предметы мебели) или родовыми (сельскохозяйственная продукция, стройматериалы и т. п.) признаками. Если отношения между отправителем груза и перевозчиком носят не длящийся характер, стороны в принципе не обязаны составлять единый документ с названием “договор перевозки”. Договор перевозки груза может заключаться посредством принятия перевозчиком к исполнению заказа.
– Договоры о долгосрочной организации перевозок, согласно которым перевозчик обязуется в установленные сроки принимать, а грузовладелец – предъявлять к перевозке грузы в обусловленном объеме (ст. 798 ГК РФ). При наличии договора об организации перевозки груза, перевозка осуществляется на основании заявки.

3) Заявка. Заказ.
При наличии договора об организации перевозок грузов, перевозка осуществляется на основании заявки. Заявка является приложением к указанному договору (Приложение 4.1.3 Письмо ФНС от 21.08.2009 г. № ШС-22-3/660 “О направлении систематизированных материалов по документированию операций при транспортировке товаров”).

Заказ-наряд на предоставление транспортного средства для перевозки груза – форма договора фрахтования (ст. 2 и ст. 18 “Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта” (далее УАТ РФ)). Реквизиты и порядок заполнения заказа-наряда устанавливаются Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом (утв. Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 г. № 272) (далее Правила перевозок грузов). Перевозка груза с сопровождением представителя грузовладельца, перевозка груза, в отношении которого не ведется учет движения товарно-материальных ценностей, осуществляется транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования транспортного средства для перевозки груза (далее – договор фрахтования), заключаемого, если иное не предусмотрено соглашением сторон, в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства по форме согласно приложению N 5 к Правилам перевозок грузов. Заказ-наряд составляется в 3-х экземплярах (оригиналах), подписанных фрахтователем и фрахтовщиком, а в случае если фрахтователь и фрахтовщик являются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, экземпляры заказа-наряда также заверяются печатями фрахтователя и фрахтовщика. Первый экземпляр заказа-наряда остается у фрахтователя, второй и третий – вручаются фрахтовщику (водителю). Третий экземпляр заказа-наряда с необходимыми отметками прилагается к счету за фрахтование транспортного средства для перевозки груза и направляется фрахтователю. В случае погрузки подлежащего перевозке груза на различные транспортные средства составляется такое количество заказов-нарядов, которое соответствует количеству используемых транспортных средств.

5) Товарно-транспортная накладная (ТТН).
Форма 1-Т “Товарно-транспортная накладная”, а также указания по ее применению и заполнению утверждены Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 N 78. Рекомендации по применению товарно-транспортной накладной также содержатся в Общих правилах перевозки грузов автотранспортом (утв. Минавтотрансом РСФСР 30 июля 1971 г., с изменениями от 21 мая 2007 г.). Согласно п. 2 Инструкции Минфина СССР, Государственного банка СССР, Центрального статистического управления при Совете Министров СССР, Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 30.11.1983 N 10/998 “О порядке расчетов за перевозки грузов автомобильным транспортом” перевозка грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях осуществляется только при наличии оформленной товарно-транспортной накладной утвержденной формы N 1-Т. Пунктом 6 указанной Инструкции установлено, что товарно-транспортная накладная является единственным документом, служащим для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителей и оприходования их у грузополучателей, а также для складского, оперативного и бухгалтерского учета. Товарно-транспортная накладная выписывается в четырех экземплярах: первый остается у грузоотправителя и предназначается для списания товарно-материальных ценностей. Второй, третий и четвертый экземпляры, заверенные подписями и печатями (штампами) грузоотправителя и подписью водителя, вручаются водителю; второй экземпляр сдается водителем грузополучателю и предназначается для оприходования товарно-материальных ценностей у получателя груза; третий и четвертый экземпляры, заверенные подписями и печатями (штампами) грузополучателя, сдаются организации – владельцу автотранспорта. Третий экземпляр, служащий основанием для расчетов, организации, владелец автотранспорта прилагает к счету за перевозку и высылает плательщику – заказчику автотранспорта, а четвертый – прилагается к путевому листу и служит основанием для учета транспортной работы и начисления заработной платы водителю.
С 1 января 2013 года формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению. Вместе с тем обязательными к применению продолжают оставаться формы документов, используемых в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (например, кассовые документы) (информация Минфина России N ПЗ-10/2012).

6) Транспортная накладная (ТН)

Транспортная накладная – перевозочный документ, подтверждающий заключение договора перевозки груза (ст. 2 УАТ РФ). Форма и порядок заполнения Транспортной накладной устанавливаются Правилами перевозок грузов (утв. Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 г. № 272). Транспортная накладная, если иное не предусмотрено договором перевозки груза, составляется на одну или несколько партий груза, перевозимую на одном транспортном средстве, в 3 экземплярах (оригиналах) соответственно для грузоотправителя, грузополучателя и перевозчика. В случае погрузки подлежащего перевозке груза на различные транспортные средства составляется такое количество транспортных накладных, которое соответствует количеству используемых транспортных средств.
Транспортная накладная (ТН)

В соответствии с Письмом ФНС РФ от 21.08.2009 N ШС-22-3/660 «О направлении систематизированных материалов по документированию операций при транспортировке товаров», CMR – это товарно-транспортная накладная международного образца CMR (International Waybill). Регламентируется Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ, Женева, 19 мая 1956 г.). Согласно п. 1 ст. 1 названной Конвенции, ее положения применяются в случаях, когда место принятия к перевозке груза и место сдачи груза находятся на территории двух различных стран. CMR применяется российскими участниками сделки и cоставляется в трех оригинальных экземплярах. Первый оригинал – для отправителя, второй – для получателя, третий – для фрахтовщика. В некоторых странах существует еще один экземпляр, который предназначен для тарифного контроля. Бывают ситуации, когда груз должен быть перевезен несколькими автомобилями или в одном автомобиле перевозят грузы разного вида. Тогда количество накладных должно соответствовать количеству транспортных единиц или количеству видов груза. Это правило действует и в случае, если перевозят несколько партий одинакового груза.
CMR подтверждает наличие договора между перевозчиком и отправителем об автодорожной перевозке грузов. Ее функция – доказать, что договор перевозки заключен, товары к перевозке и условия перевозки приняты. Служит основанием для получения выручки по международному договору перевозки.
На CMR должна стоять отметка российского таможенного органа “Товар вывезен”, которая подтверждает факт вывоза товара за пределы таможенной территории РФ. Если груз доставляется в страну – участницу СНГ (или ввозится в Россию из одной из этих стран), перевозка может быть оформлена обычной товарно-транспортной накладной (форма N 1-Т) или CMR-накладной.

xn--b1abkc0bjve.xn--p1ai

Это интересно:

  • Приказ об объявлении конкурса на замещение вакантной должности Приказ №53 от 28.07.2015 "О проведении конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Управления Роспотребнадзора по Чеченской Республике" В соответствии Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О […]
  • Уголовный кодекс туркменистана Уголовный кодекс Туркменистана Общая структура кодекса Уголовный кодекс Туркменистана состоит из Общей части, включающей 6 разделов и 15 глав и Особенной части, здесь находятся с VII по XIV разделы и оставшиеся главы с 16 по 34 […]
  • Закон военнослужащего по контракту Порядок предоставления отпусков военнослужащим по контракту Порядок предоставления отпусков военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, регламентирован статьей 11 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О […]
  • Законы о моргах ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО В СФЕРЕ ПОГРЕБЕНИЯ И ПОХОРОННОЙ ОТРАСЛИ Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" - Статья 67. "Проведение патолого-анатомических вскрытий" […]
  • Федеральный закон 342-фз от 08122010 Юридический портал Советы профессионалов Закон 342 от 08122010 Федеральный закон от 30 ноября 2011 г Постановлением Конституционного Суда РФ от 11 ноября 2014 г. N 29-П пункт 7 части 3 статьи 82 настоящего Федерального закона признан […]
  • Удо по ст 228-1 Когда можно выйти на удо по ст 228 Здравствуйте, скажите пожалуйста через какой промежуток времени можно писать ходотайство на удо человеку осужденному по ст 228 ч2 в июне 2014 года на три года ИК общего режима.? Ответы юристов […]