Оглавление:

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда кассационной инстанции

от 14 июля 2005 года Дело N А11-11244/2004-К2-Е-7503

(извлечение)

Федеральное государственное унитарное предприятие (далее по тексту — ФГУП, Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о признании незаконными решения Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (в настоящее время — Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России, далее по тексту — Инспекция, налоговый орган) от 21.09.2004 N 36-к и требования об уплате налога от 28.09.2004 N 312.

Решением суда от 20.01.2005 признаны незаконным решение Инспекции от 21.09.2004 N 36-к в части начисления пеней в сумме 2225 рублей и недействительным требование об уплате налога от 28.09.2004 N 312. В удовлетворении остальной части заявленного требования отказано.

Постановлением апелляционной инстанции от 11.04.2005 решение суда оставлено без изменения.

ФГУП не согласилось с принятыми по делу судебными актами в части отказа в удовлетворении заявления и обратилось в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.

Заявитель жалобы считает, что суд нарушил статью 15 Конституции Российской Федерации, статьи 52, 53 Налогового кодекса Российской Федерации. По его мнению, налоговая ставка по земельному налогу представляет собой конкретную денежную величину на один квадратный метр площади земельного участка, установленную представительным органом местного самоуправления на конкретный налоговый период. Возможность применения ставок земельного налога, рассчитанных либо полученных иным способом, а именно путем последовательного умножения средних ставок на коэффициенты дифференциации и ежегодные коэффициенты индексации земельного налога действующим законодательством, не предусмотрена. Суд неправомерно не принял во внимание тот факт, что решение Малого совета Владимирского городского Совета от 29.12.1992 239/29 официально не было опубликовано. Кроме того, заявитель указывает на то, что на момент вынесения налоговым органом оспариваемого решения задолженность Предприятия перед бюджетом по земельному налогу отсутствовала, следовательно, налог в сумме 220681 рубля доначислен необоснованно.

Представитель заявителя доводы, изложенные в кассационной жалобе, поддержал в судебном заседании.

Инспекция в отзыве на кассационную жалобу и ее представители в судебном заседании против доводов Предприятия возразили, считают решение и постановление законными и обоснованными.

В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв с 14 часов 30 минут 11.07.2005 до 16 часов 30 минут 14.07.2005.

Законность принятых Арбитражным судом Владимирской области судебных актов проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, Инспекция провела камеральную налоговую проверку представленных ФГУП уточненных налоговых деклараций по земельному налогу за 2002 — 2003 годы и установила неуплату налога за 2002 год в сумме 82324 рублей, за 2003 год в сумме 138357 рублей вследствие неверного применения ставок налога.

Рассмотрев материалы проверки, заместитель руководителя Инспекции вынес решение от 21.09.2004 N 36-к, в котором предложил ФГУП перечислить в бюджет неуплаченную сумму налога (220681 рубль) и соответствующую ей сумму пеней. На основании данного решения в адрес Предприятия направлено требование от 28.09.2004 N 312 об уплате налога в сумме 220681 рубля и пеней в сумме 2225 рублей.

ФГУП не согласилось с названными ненормативными актами и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании их незаконными.

Частично отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции руководствовался статьями 1, 3, 8 Закона Российской Федерации «О плате за землю», пунктом 5 статьи 1 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом суд исходил из того, что ставки земельного налога, примененные налоговым органом, установлены исходя из средних ставок налога, установленных федеральным законом, с учетом коэффициентов дифференциации, установленных представительными органами местного самоуправления. Расчет ставок земельного налога, представленный Предприятием, не соответствует нормативным правовым актам и не подлежит применению.

Апелляционная инстанция согласилась с выводами суда первой инстанции и оставила его решение без изменения.

Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа считает, что постановление апелляционной инстанции подлежит отмене, а дело — направлению на новое рассмотрение, исходя из следующего.

В соответствии со статьей 21 Закона Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» земельный налог относится к местным налогам.

В пункте 2 статьи 21 названного Закона предусмотрено, что земельный налог устанавливается законодательным актом Российской Федерации и взимается на всей ее территории. Конкретные ставки земельного налога устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов городов и иных административно-территориальных образований, если иное не предусмотрено законодательным актом Российской Федерации.

Законом Российской Федерации «О плате за землю» (в редакции Федерального закона от 09.08.1994 N 22-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О плате за землю») установлены средние ставки земельного налога. В статье 2 Федерального закона от 09.08.1994 N 22-ФЗ Правительству Российской Федерации поручалось индексировать ежегодно, начиная с 1995 года, установленные этим Законом ставки земельного налога, исходя из динамики изменения минимального размера оплаты труда.

Индексация ставок земельного налога осуществлена постановлением Правительства Российской Федерации от 07.06.1995 N 562 «Об индексации ставок земельного налога в 1995 году». В дальнейшем соответствующие нормы включались в федеральные законы о федеральном бюджете.

Статьей 15 Федерального закона от 22.02.1999 N 36-ФЗ «О федеральном бюджете на 1999 год» установлено, что ставки земельного налога, действовавшие в 1998 году, применяются в 1999 году с коэффициентом 2; статьей 18 Федерального закона от 31.12.1999 N 227-ФЗ «О федеральном бюджете на 2000 год» определено, что ставки налога, действовавшие в 1999 году, применяются в 2000 году с коэффициентом 1,2; статьей 12 Федерального закона от 27.12.2000 N 150-ФЗ «О федеральном бюджете на 2001 год» установлено, что для всех категорий земель в 2001 году применяются ставки, действовавшие в 2000 году; статьей 1 Федерального закона от 14.12.2001 N 163-ФЗ «Об индексации ставок земельного налога» и статьей 14 Федерального закона от 30.12.2001 N 194-ФЗ «О федеральном бюджете на 2002 год» определено, что ставки земельного налога, действовавшие в 2001 году, применяются в 2002 году для всех категорий земель с коэффициентом 2.

Из содержания приведенных норм следует, что под ставкой земельного налога, на основании которой производится исчисление налога за конкретный налоговый период, следует понимать ставку, установленную местными представителями органов власти, увеличенную на поправочные коэффициенты предыдущих налоговых периодов и коэффициент, определенный законом о федеральном бюджете на текущий год, за который производится уплата налога в бюджет.

В статье 8 Закона Российской Федерации «О плате за землю» предусмотрено, что налог за городские (поселковые) земли устанавливается на основе средних ставок, согласно Приложению 2 к настоящему Закону (за исключением земель сельскохозяйственного использования, занятых личным подсобным хозяйством и жилищным фондом, дачными и садовыми участками, индивидуальными и кооперативными гаражами, для которых установлен иной порядок исчисления налога). Средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории органами местного самоуправления городов.

Согласно пункту 5 статьи 1 Налогового кодекса Российской нормативные правовые акты органов местного самоуправления о местных налогах и сборах принимаются представительными органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Кодексом.

В пункте 2 статьи 53 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что налоговые ставки по местным налогам устанавливаются нормативными актами представительных органов местного самоуправления.

Решением Малого совета Владимирского городского Совета народных депутатов от 29.12.1992 N 239/29 установлены коэффициенты зональной градостроительной ценности. Решением Владимирского городского Совета народных депутатов от 22.03.2001 N 62 установлены коэффициенты ставки земельного налога по подзонам.

Данные решения вынесены органами местного самоуправления в рамках полномочий, предоставленных им Законом Российской Федерации «О плате за землю», пунктом 2 статьи 53 Налогового кодекса Российской Федерации, и в установленном законом порядке не признаны недействующими.

С учетом изложенного Арбитражный суд Владимирской области сделал правильные выводы об обоснованном применении налоговым органом ставок земельного налога, исходя из средних ставок налога, установленных федеральным законом, с учетом коэффициентов дифференциации, установленных представительными органами местного самоуправления, и, следовательно, о правомерном непризнании Инспекцией уменьшения подлежащей уплате в бюджет суммы земельного налога за 2002 — 2003 годы на основании представленных Предприятием уточненных налоговых деклараций.

Вместе с тем суд апелляционной инстанции при принятии судебного акта не проверил наличие у Предприятия фактической задолженности по земельному налогу на момент вынесения налоговым органом оспариваемого решения и, соответственно, законность решения суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении требования Предприятия о признании недействительным решения Инспекции от 21.09.2004 N 36-к относительно предложения перечислить в бюджет неуплаченную сумму налога с учетом указанного обстоятельства.

В связи с этим постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Владимирской области от 11.04.2005 по настоящему делу подлежит отмене, а дело — направлению на новое рассмотрение в апелляционную инстанцию того же арбитражного суда.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебных актов, не установлено.

Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 287, частью 1 статьи 288 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа

ПОСТАНОВИЛ:

постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Владимирской области от 11.04.2005 по делу N А11-11244/2004-К2-Е-7503 отменить.

Дело направить на новое рассмотрение в апелляционную инстанцию того же арбитражного суда.

Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: купить доска половая лиственница по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

www.alppp.ru

Областной закон «О Законодательном Собрании Ростовской области»

от 18 сентября 2002 года N 270-ЗС

О Законодательном Собрании Ростовской области

(с изменениями на 22 февраля 2018 года)

Принят
Законодательным Собранием
29 августа 2002 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основы правового статуса Законодательного Собрания Ростовской области

1. Законодательное Собрание Ростовской области (далее — Законодательное Собрание) является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти Ростовской области.

2. Законодательное Собрание обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.

3. Законодательное Собрание является правопреемником Ростовского областного Совета народных депутатов.

4. Законодательное Собрание самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.

5. Расходы на обеспечение деятельности Законодательного Собрания предусматриваются в областном бюджете отдельно от других расходов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Статья 2. Принцип избрания и основы деятельности Законодательного Собрания

1. Законодательное Собрание состоит из 60 депутатов. Указанное число депутатов является установленным числом депутатов Законодательного Собрания.

30 депутатов Законодательного Собрания избираются по одномандатным избирательным округам (один округ — один депутат) на основе единой нормы представительства.

30 депутатов Законодательного Собрания избираются по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями.

Депутаты Законодательного Собрания избираются гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Ростовской области, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Срок полномочий депутатов Законодательного Собрания одного созыва составляет 5 лет.

3. Законодательное Собрание является правомочным, если избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов Законодательного Собрания.

4. Полномочия Законодательного Собрания очередного созыва начинаются в день проведения первого заседания вновь избранного Законодательного Собрания и прекращаются в день проведения первого заседания Законодательного Собрания следующего созыва.

Статья 3. Условия осуществления депутатом Законодательного Собрания депутатской деятельности

1. Депутаты Законодательного Собрания могут осуществлять свои полномочия как без отрыва от своей основной деятельности, так и на профессиональной постоянной основе.

15 депутатов Законодательного Собрания работают на профессиональной постоянной основе.

2. В течение срока своих полномочий депутаты Законодательного Собрания не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, судьями, замещать иные государственные должности Российской Федерации, иные государственные должности Ростовской области, государственные должности иного субъекта Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, должности государственной гражданской службы Ростовской области или иного субъекта Российской Федерации, а также муниципальные должности и должности муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральным законом.

2.1. Не менее чем одному депутату Законодательного Собрания, избранному в составе каждого списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании, должно быть предоставлено право осуществлять депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе.

2.2. Депутатам Законодательного Собрания, избранным в составе списков кандидатов, указанных в части 2.1 настоящей статьи, должно быть предоставлено право замещать руководящие должности в Законодательном Собрании в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания.

3. Депутаты Законодательного Собрания, работающие на профессиональной постоянной основе, не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Депутаты Законодательного Собрания, работающие на профессиональной постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитников или представителей (кроме случаев законного представительства) по гражданским, административным или уголовным делам либо делам об административных правонарушениях.

3.1. Депутаты Законодательного Собрания не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

3.2. Депутаты Законодательного Собрания ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, обязаны представлять в комиссию Законодательного Собрания по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания, сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей.

3.3. На депутатов Законодательного Собрания распространяются ограничения и обязанности, установленные Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Депутатам Законодательного Собрания, их супругам и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами. При этом понятие «иностранные финансовые инструменты» используется в настоящем Областном законе в значении, определенном Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

4. Статус депутата Законодательного Собрания устанавливается областным законом.

Глава 2. Внутреннее устройство Законодательного Собрания

Статья 4. Председатель Законодательного Собрания

1. Деятельность Законодательного Собрания возглавляет Председатель Законодательного Собрания.

2. Председатель Законодательного Собрания избирается из числа депутатов на заседании Законодательного Собрания на срок полномочий Законодательного Собрания очередного созыва. Порядок избрания Председателя Законодательного Собрания, порядок освобождения его от должности устанавливаются Регламентом Законодательного Собрания.

3. Председатель Законодательного Собрания:

1) представляет Законодательное Собрание в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями и гражданами;

2) созывает очередные и внеочередные заседания Законодательного Собрания, доводит до сведения депутатов и населения информацию о времени и месте их проведения, а также проект повестки дня;

3) обеспечивает соблюдение Регламента Законодательного Собрания;

4) осуществляет руководство подготовкой заседаний Законодательного Собрания;

5) председательствует на заседаниях Законодательного Собрания, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания;

6) подписывает постановления Законодательного Собрания и иные документы Законодательного Собрания;

7) распределяет обязанности между своими заместителями;

7.1) руководит деятельностью Совета Законодательного Собрания;

8) руководит работой аппарата Законодательного Собрания;

9) оказывает содействие депутатам Законодательного Собрания в осуществлении ими своих полномочий;

10) координирует деятельность комитетов и комиссий Законодательного Собрания, депутатских объединений;

11) дает поручения комитетам и комиссиям Законодательного Собрания;

12) содействует обеспечению гласности и учета общественного мнения в деятельности Законодательного Собрания;

13) обеспечивает в соответствии с решениями Законодательного Собрания обсуждение гражданами проектов областных законов, внесенных на рассмотрение Законодательного Собрания;

14) организует в Законодательном Собрании рассмотрение обращений граждан;

15) рассматривает в соответствии с федеральным и областным законодательством вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов Законодательного Собрания, выносит эти вопросы на заседания Законодательного Собрания;

16) открывает и закрывает лицевые счета Законодательного Собрания в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, является распорядителем по этим счетам и отвечает за их расходование перед Законодательным Собранием;

18) распоряжается в пределах, установленных федеральным и областным законодательством, имуществом Законодательного Собрания;

19) от имени Законодательного Собрания подписывает исковые заявления и иные документы, направляемые в суды;

20) осуществляет иные полномочия, возложенные на него федеральными законами, Уставом Ростовской области, областными законами, Регламентом Законодательного Собрания, постановлениями Законодательного Собрания.

4. По вопросам своей компетенции Председатель Законодательного Собрания издает распоряжения Законодательного Собрания.

Статья 5. Заместители Председателя Законодательного Собрания

1. Заместители Председателя Законодательного Собрания избираются по представлению Председателя Законодательного Собрания из числа депутатов на заседании Законодательного Собрания на срок полномочий Законодательного Собрания очередного созыва. Порядок избрания заместителей Председателя Законодательного Собрания, порядок освобождения их от должности устанавливаются Регламентом Законодательного Собрания.

2. Количество заместителей (в том числе первых) Председателя Законодательного Собрания определяется постановлением Законодательного Собрания.

3. Заместители Председателя Законодательного Собрания по поручению Председателя Законодательного Собрания ведут заседания Законодательного Собрания, замещают Председателя Законодательного Собрания в его отсутствие, координируют деятельность комитетов и комиссий Законодательного Собрания, решают другие вопросы в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания и распределением обязанностей между заместителями Председателя Законодательного Собрания, утвержденным распоряжением Законодательного Собрания.

Статья 6. Органы Законодательного Собрания

Законодательное Собрание образует Совет Законодательного Собрания, комитеты Законодательного Собрания, а также вправе создавать комиссии и иные органы Законодательного Собрания, деятельность которых регулируется областными законами, а также Регламентом Законодательного Собрания и иными нормативными правовыми актами Законодательного Собрания в соответствии с Уставом Ростовской области и настоящим Областным законом.

Статья 6.1. Совет Законодательного Собрания

1. Совет Законодательного Собрания образуется в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания, для рассмотрения организационных вопросов деятельности Законодательного Собрания на срок полномочий Законодательного Собрания очередного созыва.

2. Членами Совета Законодательного Собрания являются Председатель Законодательного Собрания, заместители Председателя Законодательного Собрания, председатели комитетов и комиссий Законодательного Собрания, руководители фракций. Руководство деятельностью Совета Законодательного Собрания осуществляет Председатель Законодательного Собрания.

3. Заседания Совета Законодательного Собрания проводятся в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания.

Статья 7. Комитеты Законодательного Собрания

1. Комитеты Законодательного Собрания (далее — комитеты) образуются Законодательным Собранием в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания, из числа депутатов на срок полномочий Законодательного Собрания очередного созыва.

2. Комитеты по вопросам, отнесенным к их ведению:

1) осуществляют предварительное рассмотрение проектов областных законов, постановлений Законодательного Собрания и их подготовку к рассмотрению Законодательным Собранием;

2) осуществляют функции контроля за реализацией областного законодательства;

3) могут давать заключения по проектам областных законов, постановлений Законодательного Собрания, поступившим на рассмотрение Законодательного Собрания;

4) организуют проведение парламентских слушаний;

5) дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта областного бюджета;

6) ежеквартально заслушивают информацию Контрольно-счетной палаты Ростовской области о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

7) решают вопросы организации своей деятельности;

8) решают иные вопросы в соответствии с областными законами, Регламентом Законодательного Собрания и Положением о комитетах и комиссиях.

3. Комитеты могут создавать подкомитеты по основным направлениям своей деятельности.

4. Деятельность комитета возглавляет председатель комитета Законодательного Собрания.

Порядок избрания и освобождения от должности председателя комитета устанавливается Регламентом Законодательного Собрания.

5. Порядок избрания и освобождения от должности заместителей председателя комитета, председателей подкомитетов определяется в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания.

Статья 8. Комиссии Законодательного Собрания

1. Законодательное Собрание может создавать комиссии Законодательного Собрания (далее — комиссии), как действующие в течение всего срока полномочий Законодательного Собрания очередного созыва в соответствии с настоящим Областным законом либо Положением о комитетах и комиссиях, так и в редакционные, согласительные и иные комиссии, деятельность которых ограничена определенным сроком или конкретной задачей.

2. Задачи комиссий, срок их деятельности и персональный состав определяются постановлениями Законодательного Собрания, за исключением случаев, установленных настоящим Областным законом.

Статья 8.1. Комиссия Законодательного Собрания по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания

1. Законодательное Собрание очередного созыва в порядке, установленном настоящей статьей, образует на срок своих полномочий комиссию Законодательного Собрания по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания (далее — контрольная комиссия).

2. К компетенции контрольной комиссии относится проведение в порядке, установленном областным законом, проверок:

1) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания;

2) соблюдения депутатами Законодательного Собрания ограничений и запретов, установленных федеральными законами, Уставом Ростовской области и областными законами.

3. Контрольная комиссия образуется в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов контрольной комиссии. Контрольная комиссия состоит из 5 депутатов Законодательного Собрания и 2 работников аппарата Законодательного Собрания.

4. Решение об утверждении состава контрольной комиссии принимается Законодательным Собранием на основании заявлений депутатов Законодательного Собрания и работников аппарата Законодательного Собрания и решения комитета, в предметы ведения которого входят вопросы организации и деятельности органов государственной власти Ростовской области (далее — ответственный комитет). Решение об утверждении состава контрольной комиссии принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания и оформляется постановлением Законодательного Собрания.

5. Председатель контрольной комиссии избирается Законодательным Собранием на срок полномочий Законодательного Собрания очередного созыва из числа членов контрольной комиссии — депутатов Законодательного Собрания большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания на основании решения ответственного комитета. Решение об избрании председателя контрольной комиссии оформляется постановлением Законодательного Собрания.

6. Заместитель председателя и секретарь контрольной комиссии избираются на заседании контрольной комиссии из числа ее членов.

7. Полномочия председателя контрольной комиссии, иных членов контрольной комиссии прекращаются по решению Законодательного Собрания на основании заявления председателя контрольной комиссии, членов контрольной комиссии либо решения ответственного комитета. Решение о досрочном прекращении полномочий принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания и оформляется постановлением Законодательного Собрания.

Статья 9. Право комитетов, комиссий и иных органов Законодательного Собрания на получение документов и материалов, необходимых для осуществления их деятельности

Комитеты, комиссии и иные органы Законодательного Собрания вправе запрашивать и получать документы и материалы, необходимые для осуществления их деятельности. Государственные органы Ростовской области, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации, их должностные лица обязаны предоставить запрашиваемые документы и материалы в указанный органом Законодательного Собрания срок.

Статья 10. Рабочие группы

1. Законодательное Собрание на своем заседании, Председатель Законодательного Собрания, комитеты на своих заседаниях для разработки, подготовки, доработки проектов областных законов, постановлений Законодательного Собрания и решения иных вопросов могут образовывать рабочие группы. Задачи, направления и порядок деятельности рабочей группы, срок ее полномочий устанавливаются образовавшим ее органом или должностным лицом. Решение об образовании рабочей группы оформляется соответствующим правовым актом.

2. Рабочая группа прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач. Деятельность рабочей группы может быть прекращена досрочно по решению образовавшего ее органа или должностного лица.

Статья 11. Депутатские объединения

1. Депутатскими объединениями, образуемыми для совместной работы по осуществлению полномочий депутатов Законодательного Собрания, являются фракции в Законодательном Собрании и депутатские группы в Законодательном Собрании.

3. Депутатские группы в Законодательном Собрании формируются в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания.

4. Депутатские объединения образуются на срок полномочий Законодательного Собрания очередного созыва.

5. Порядок деятельности депутатских объединений определяется Регламентом Законодательного Собрания.

Статья 12. Аппарат Законодательного Собрания

1. Аппарат Законодательного Собрания является постоянно действующим органом Законодательного Собрания, созданным для обеспечения реализации полномочий Законодательного Собрания, а также организационного, правового, документационного, информационного, финансового, материально-технического и иного обеспечения деятельности Законодательного Собрания, депутатских объединений, комитетов, комиссий и иных органов Законодательного Собрания, Председателя Законодательного Собрания, его заместителей, депутатов Законодательного Собрания. Деятельность аппарата Законодательного Собрания регулируется нормативными правовыми актами Законодательного Собрания в соответствии с областным законодательством.

2. Структура Законодательного Собрания и штатная численность аппарата Законодательного Собрания утверждаются постановлением Законодательного Собрания.

3. Законодательное Собрание вправе на договорной основе привлекать к работе над проектами областных законов специалистов, не являющихся работниками аппарата Законодательного Собрания.

Глава 3. Полномочия и общий порядок деятельности Законодательного Собрания

Статья 13. Полномочия Законодательного Собрания

1. Законодательное Собрание осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Ростовской области и областными законами.

2. К компетенции Законодательного Собрания относится:

1) принятие Устава Ростовской области и поправок к нему;

1.2) заслушивание ежегодных отчетов Губернатора Ростовской области о результатах деятельности Правительства Ростовской области, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием, в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания;

1.3) заслушивание информации о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Ростовской области;

2) принятие областных законов и постановлений Законодательного Собрания по предметам ведения Ростовской области как субъекта Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий субъекта Российской Федерации;

3) принятие Регламента Законодательного Собрания и решение вопросов внутреннего распорядка своей деятельности;

4) установление в соответствии с Уставом Ростовской области основ организации и деятельности Законодательного Собрания;

5) принятие нормативных правовых актов об официальных разъяснениях Устава Ростовской области, областных законов в форме и порядке, установленных для принятия Устава Ростовской области, областных законов;

6) утверждение областного бюджета и отчета о его исполнении;

7) утверждение порядка осуществления стратегического планирования в Ростовской области в соответствии с Федеральным законом «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;

8) введение налогов и сборов, установление которых отнесено федеральным законом к ведению Ростовской области как субъекта Российской Федерации, установление порядка их взимания, а также предоставление налоговых льгот в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

9) утверждение заключения и расторжения договоров Ростовской области;

10) установление порядка управления и распоряжения государственной собственностью Ростовской области, в том числе долями (паями, акциями) Ростовской области в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм;

11) установление системы органов исполнительной власти Ростовской области;

12) установление порядка образования и деятельности Контрольно-счетной палаты Ростовской области, порядка назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты Ростовской области, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Ростовской области и аудиторов Контрольно-счетной палаты Ростовской области;

13) роспуск в порядке, установленном федеральным законом, представительных органов муниципальных образований;

15) установление в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка охраны и использования объектов природного и культурного наследия на территории Ростовской области;

15.1) определение в соответствии с федеральным законодательством количества должностей нотариусов в нотариальном округе, пределов нотариальных округов в границах территории Ростовской области;

16) установление административно-территориального устройства Ростовской области и порядка его изменения;

18) установление порядка назначения и проведения областного референдума, местного референдума;

19) установление порядка проведения выборов в Законодательное Собрание, порядка проведения выборов Губернатора Ростовской области, порядка отзыва Губернатора Ростовской области, а также порядка проведения выборов в органы местного самоуправления на территории Ростовской области;

20) назначение выборов в Законодательное Собрание, выборов Губернатора Ростовской области, голосования по отзыву Губернатора Ростовской области, областного референдума;

22) принятие решения о досрочном прекращении полномочий (самороспуске) Законодательного Собрания;

23) принятие решение о недоверии Губернатору Ростовской области;

23.1) принятие решения о досрочном прекращении полномочий Губернатора Ростовской области в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом;

24) назначение половины членов Избирательной комиссии Ростовской области с правом решающего голоса;

24.1) назначение на должность и досрочное прекращение полномочий Уполномоченного по правам человека в Ростовской области, Уполномоченного по правам ребенка в Ростовской области;

25) принятие решений об учреждении изданий Законодательного Собрания;

26) участие наряду с Губернатором Ростовской области в согласовании представления Генерального прокурора Российской Федерации о назначении на должность прокурора Ростовской области;

27) участие в согласовании назначения на должность руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в случаях, предусмотренных федеральными законами;

28) — 29) утратили силу с 1 января 2006 года. — Областной закон Ростовской области от 05.12.2005 N 403-ЗС;

30) обращение к Губернатору Ростовской области с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в изданные им правовые акты либо об их отмене, а также обжалование указанных актов в судебном порядке;

31) обращение в органы исполнительной власти Ростовской области с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в принятые ими нормативные правовые акты либо об их отмене, а также обжалование указанных актов в судебном порядке;

32) наделение полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации — представителя от Законодательного Собрания в порядке, предусмотренном федеральным законом;

33) утверждение соглашения об изменении границ Ростовской области с другими субъектами Российской Федерации;

33.1) одобрение проекта договора о разграничении полномочий;

34) избрание мировых судей;

35) решение других вопросов в соответствии с полномочиями, закрепленными за законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации федеральными законами, Конституцией Российской Федерации, Уставом Ростовской области и областными законами.

3. Законодательное Собрание по вопросам, отнесенным к его ведению, принимает областные законы и постановления.

4. Областными законами регулируются вопросы, указанные в пунктах 1, 4-19 части 2 настоящей статьи, а также иные вопросы, относящиеся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Ростовской области и областными законами к ведению и полномочиями Ростовской области.

5. Постановлениями Законодательного Собрания оформляются решения по вопросам, указанным в пунктах 1.2, 3, 20-34 части 2 настоящей статьи, а также иные решения по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации, федеральными законами к ведению законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Статья 14. Общий порядок деятельности Законодательного Собрания

1. Порядок деятельности Законодательного Собрания определяется Уставом Ростовской области, настоящим Областным законом, другими областными законами, а также Регламентом Законодательного Собрания.

2. Законодательное Собрание осуществляет свои полномочия на заседаниях в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания. Заседание Законодательного Собрания является правомочным, если на нем присутствует не менее половины от установленного числа депутатов Законодательного Собрания.

3. Заседания Законодательного Собрания проводятся открыто и гласно. Законодательное Собрание вправе проводить закрытые заседания в случаях, предусмотренных федеральными законами, Уставом Ростовской области, областными законами, а также Регламентом Законодательного Собрания.

4. Законодательное Собрание очередного созыва созывается на свое первое заседание председателем Избирательной комиссии Ростовской области не позднее двух недель после официального опубликования постановления Избирательной комиссии Ростовской области о результатах выборов в Законодательное Собрание очередного созыва. Первое заседание открывает старейший по возрасту депутат Законодательного Собрания.

Губернатор Ростовской области вправе созвать вновь избранное Законодательное Собрание на первое заседание ранее установленного срока.

5. Правомочные заседания Законодательного Собрания проводятся не реже одного раза в три месяца.

5.1. В заседании Законодательного Собрания вправе один раз в год участвовать политические партии, не представленные в Законодательном Собрании. На такое заседание приглашаются представители всех политических партий, не представленных в Законодательном Собрании, независимо от того, действуют ли на территории Ростовской области региональные отделения таких политических партий. Неучастие политической партии в этом заседании не является основанием для проведения дополнительного заседания Законодательного Собрания с ее участием.

Вопросы, рассматриваемые на заседании Законодательного Собрания, проводимом с участием политических партий, не представленных в Законодательном Собрании, порядок их рассмотрения, а также порядок участия в заседании Законодательного Собрания указанных политических партий определяются Регламентом Законодательного Собрания.

6. Порядок созыва, проведения заседаний Законодательного Собрания и участия в них депутатов устанавливается Регламентом Законодательного Собрания.

Глава 4. Законодательная процедура

Статья 15. Право законодательной инициативы

1. Право законодательной инициативы в Законодательном Собрании принадлежит депутатам Законодательного Собрания, Губернатору Ростовской области, Правительству Ростовской области, прокурору Ростовской области, представительным органам муниципальных образований, главам муниципальных образований, совету федерации профсоюзов Ростовской области. Право законодательной инициативы в Законодательном Собрании принадлежит также Ростовскому областному суду, Арбитражному суду Ростовской области, Избирательной комиссии Ростовской области по вопросам их ведения.

Право законодательной инициативы в Законодательном Собрании Ростовской области осуществляется в порядке, установленном областными законами и Регламентом Законодательного Собрания.

2. Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения в Законодательное Собрание:

1) проектов областных законов о поправках к Уставу Ростовской области;

2) проектов областных законов (далее — законопроект);

3) поправок к законопроектам, проектам постановлений Законодательного Собрания;

4) проектов постановлений Законодательного Собрания.

3. При внесении законопроекта, проекта постановления Законодательного Собрания субъектов права законодательной инициативы должны быть представлены в печатном и машиночитаемом виде:

1) текст законопроекта, проекта постановления Законодательного Собрания с указанием на титульном листе субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект, проект постановления Законодательного Собрания;

2) пояснительная записка к законопроекту, проекту постановления Законодательного Собрания, содержащая предмет законодательного регулирования, изложение концепции, а также обоснование необходимости принятия предлагаемого законопроекта, проекта постановления Законодательного Собрания;

3) перечень актов областного законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного областного закона;

4) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения законопроекта, проекта постановления Законодательного Собрания, реализация которого потребует материальных затрат);

6) заключение об оценке регулирующего воздействия законопроекта, проекта постановления Законодательного Собрания (в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 26.3-3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»).

4. При внесении законопроекта, проекта постановления Законодательного Собрания субъектом права законодательной инициативы — коллегиальным органом должно быть представлено решение соответствующего коллегиального органа с указанием представителя субъекта права законодательной инициативы в Законодательном Собрании по данному законопроекту, проекту постановления Законодательного Собрания.

5. При внесении законопроекта, проекта постановления Законодательного Собрания представительным органом муниципального района, городского округа либо главой муниципального района, городского округа должны быть представлены соответственно положительное заключение главы администрации муниципального района, городского округа либо решение представительного органа муниципального района, городского округа об одобрении законопроекта, проекта постановления Законодательного Собрания, за исключением случаев, предусмотренных областными законами. При внесении законопроекта, проекта постановления Законодательного Собрания главой муниципального района, городского округа, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального района, городского округа, должно быть представлено также положительное заключение главы местной администрации муниципального района, городского округа, за исключением случаев, предусмотренных областными законами.

При внесении законопроекта, проекта постановления Законодательного Собрания представительным органом поселения должны быть представлены положительное заключение главы местной администрации указанного поселения, а также заключение главы муниципального района, в состав которого входит указанное поселение, за исключением случаев, предусмотренных областными законами.

При внесении законопроекта, проекта постановления Законодательного Собрания главой поселения должны быть представлены решение представительного органа указанного поселения об одобрении законопроекта, проекта постановления Законодательного Собрания, а также заключение главы муниципального района, в состав которого входит указанное поселение, за исключением случаев, предусмотренных областными законами. Если уставом поселения предусмотрено, что глава поселения исполняет полномочия председателя представительного органа поселения, а глава местной администрации поселения назначается на должность по контракту, при внесении законопроекта, проекта постановления Законодательного Собрания главой поселения должно быть представлено также положительное заключение главы местной администрации поселения, за исключением случаев, предусмотренных областными законами.

6. Областными законами, Регламентом Законодательного Собрания могут быть предусмотрены особенности реализации права законодательной инициативы при внесении некоторых законопроектов, проектов, постановлений Законодательного Собрания.

Статья 16. Порядок отзыва законопроекта, проекта постановления Законодательного Собрания

1. Субъект права законодательной инициативы вправе в любой момент до принятия законопроекта в первом чтении, проекта постановления Законодательного Собрания за основу отозвать внесенный им законопроект, проект постановления Законодательного Собрания.

В случае отзыва законопроекта, проекта постановления Законодательного Собрания внесший его субъект права законодательной инициативы уведомляет в письменной форме Законодательное Собрание о принятом им решении.

3. Отозванный законопроект, проект постановления Законодательного Собрания может быть снова внесен в Законодательное Собрание. В этом случае законопроект, проект постановления Законодательного Собрания рассматривается Законодательным Собранием в качестве вновь внесенного с соблюдением процедур, предусмотренных Регламентом Законодательного Собрания.

Статья 17. Порядок возвращения субъектам права законодательной инициативы законопроекта, проекта постановления Законодательного Собрания, внесенных с нарушением установленных требований

1. Если внесенный в Законодательное Собрание законопроект, проект постановления Законодательного Собрания не соответствует Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Ростовской области, областным законам или требованиям настоящего Областного закона и Регламента Законодательного Собрания, Председатель Законодательного Собрания может принять решение о возвращении законопроекта, проекта постановления Законодательного Собрания внесшему его субъекту права законодательной инициативы для устранения допущенных нарушений.

2. После выполнения указанных требований субъект права законодательной инициативы вправе вновь внести в Законодательное Собрание законопроект, проект постановления Законодательного Собрания.

Статья 18. Общественное обсуждение законопроекта

Законопроект по решению Законодательного Собрания может быть вынесен на общественное обсуждение в средствах массовой информации, на собраниях граждан по месту жительства, работы и учебы, в общественных объединениях, в иных формах. Обобщение результатов обсуждения производится в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания.

Глава 5. Основы взаимодействия Законодательного Собрания с органами исполнительной власти Ростовской области, а также с федеральными органами государственной власти

Статья 19. Основы взаимодействия Законодательного Собрания с Правительством Ростовской области и иными органами исполнительной власти Ростовской области

1. Законодательное Собрание и Правительство Ростовской области взаимодействуют в установленных федеральным законом и областным законом формах в целях эффективного управления процессами экономического и социального развития Ростовской области как субъекта Российской Федерации и в интересах ее населения.

2. На заседаниях органов исполнительной власти Ростовской области вправе присутствовать депутаты Законодательного Собрания, а также по поручению Законодательного Собрания или Председателя Законодательного Собрания работники аппарата Законодательного Собрания.

3. На заседаниях Законодательного Собрания и его органов вправе присутствовать с правом совещательного голоса Губернатор Ростовской области, руководители иных органов исполнительной власти Ростовской области или лица, ими уполномоченные.

4. Губернатор Ростовской области может назначить своего полномочного представителя в Законодательном Собрании, который от имени Губернатора Ростовской области участвует в заседаниях Законодательного Собрания без специального на то решения Губернатора Ростовской области. Иные представители Губернатора Ростовской области по вопросам, рассматриваемым в Законодательном Собрании, назначаются распоряжениями Губернатора Ростовской области.

5. Законопроекты, внесенные в Законодательное Собрание Губернатором Ростовской области, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке с соблюдением требований, установленных Регламентом Законодательного Собрания.

6. Законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Ростовской области, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, рассматриваются Законодательным Собранием по представлению либо при наличии заключения Губернатора Ростовской области.

Губернатор Ростовской области может предоставить право давать указанное заключение своему заместителю, уполномоченному осуществлять взаимодействие с Законодательным Собранием, в порядке, установленном Регламентом Правительства Ростовской области.

6.1. В случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 26.3-3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», законопроекты, проекты постановлений Законодательного Собрания рассматриваются Законодательным Собранием при наличии заключения об оценке регулирующего воздействия законопроекта, проекта постановления Законодательного Собрания. Указанное заключение направляется уполномоченным органом исполнительной власти Ростовской области субъекту права законодательной инициативы на основании его обращения в порядке, установленном Правительством Ростовской области.

7. Споры между Законодательным Собранием и Правительством Ростовской области по вопросам осуществления их полномочий разрешаются в соответствии с согласительными процедурами, предусмотренными Конституцией Российской Федерации, Уставом Ростовской области и областным законом, либо в судебном порядке.

8. Споры о компетенции между Законодательным Собранием и Правительством Ростовской области решаются Конституционным Судом Российской Федерации в соответствии с Федеральным конституционным законом «О Конституционном Суде Российской Федерации».

Статья 20. Основы участия Законодательного Собрания в федеральном законодательном процессе, право Законодательного Собрания на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации

Законодательное Собрание имеет право:

1) законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

2) запроса в Конституционный Суд Российской Федерации о толковании Конституции Российской Федерации;

3) вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации, принимать решения об одобрении или неодобрении законов Российской Федерации о поправках к главам 3-8 Конституции Российской Федерации до вступления их в силу;

4) обращаться в Конституционный Суд Российской Федерации по вопросам соответствия Конституции Российской Федерации федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, конституций республик, уставов, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Российской Федерации, не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации;

5) обращаться в Верховный Суд Российской Федерации по вопросам соответствия законодательству Российской Федерации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, касающихся прав и свобод граждан.

Глава 6. Парламентский контроль

Статья 21. Основы парламентского контроля Законодательного Собрания

Законодательное Собрание через комитеты, комиссии и иные, специально создаваемые им, органы осуществляет в пределах и формах, установленных Уставом Ростовской области и областными законами, контроль:

за соблюдением и исполнением принятых Законодательным Собранием правовых актов;

за исполнением областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

за соблюдением установленного порядка распоряжения государственной собственностью Ростовской области.

Статья 21.1. Проведение «правительственного часа»

1. На заседании Законодательного Собрания может проводиться «правительственный час» в форме информирования депутатов по поднятой ими проблеме (проблемам) Губернатором Ростовской области, прокурором Ростовской области, председателем Избирательной комиссии Ростовской области, Вице-губернатором Ростовской области, заместителями (в том числе первыми) Губернатора, руководителями или по согласованию иными должностными лицами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, руководителями органов исполнительной власти Ростовской области и ответов на вопросы депутатов Законодательного Собрания.

2. «Правительственный час» проводится в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания.

3. По итогам рассмотрения вопроса (вопросов) могут быть приняты рекомендации, включаемые в протокол заседания Законодательного Собрания и направляемые в форме выписки из протокола (поручения Законодательного Собрания) соответствующим государственным органам, иным организациям.

Статья 21.2. Запрос Законодательного Собрания

Законодательное Собрание вправе обратиться с запросом к руководителям государственных органов Ростовской области и органов местного самоуправления, а также к должностным лицам организаций, расположенных на территории Ростовской области, по вопросам, отнесенным к их ведению.

Должностное лицо, которому направлен запрос Законодательного Собрания, обязано дать ответ на него в устной (на заседании Законодательного Собрания) или письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной установленный Законодательным Собранием срок.

Письменный ответ на запрос Законодательного Собрания должен быть подписан тем должностным лицом, которому был направлен запрос Законодательного Собрания, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.

Письменный ответ на запрос Законодательного Собрания оглашается председательствующим на заседании Законодательного Собрания.

Статья 22. Парламентское расследование

1. По требованию группы депутатов Законодательного Собрания в количестве не менее одной пятой от установленного числа депутатов Законодательного Собрания, а также по решению комитетов и комиссий Законодательное Собрание вправе назначить парламентское расследование.

Основаниями для назначения парламентского расследования являются сообщения о нарушениях должностными лицами, государственными органами, органами местного самоуправления Устава Ростовской области, областных законов, постановлений Законодательного Собрания.

2. Государственные органы Ростовской области и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны оказывать необходимое содействие в проведении парламентского расследования, беспрепятственно представлять по требованию депутата или комиссии, ведущих парламентское расследование, необходимые для объективного изучения вопроса сведения и документы. При этом вмешательство в оперативно-розыскную, уголовно-процессуальную деятельность органов дознания, следователей и судебную деятельность не допускается.

3. Результатом парламентского расследования является мотивированное заключение, решение по которому принимается Законодательным Собранием.

Глава 7. Досрочное прекращение полномочий Законодательного Собрания

Статья 23. Досрочное прекращение полномочий Законодательного Собрания

1. Полномочия Законодательного Собрания могут быть прекращены досрочно в случае:

1) принятия решения о самороспуске;

2) роспуска Законодательного Собрания Губернатором Ростовской области в порядке и по основаниям, определенным федеральным законом;

3) вступления в силу решения Ростовского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Законодательного Собрания, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

4) вступление в силу решения Президента Российской Федерации о роспуске Законодательного Собрания, принятого в порядке и по основаниям, определенным федеральным законом.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Законодательного Собрания Избирательная комиссия Ростовской области назначает внеочередные выборы в Законодательное Собрание. Указанные выборы проводятся в порядке и в сроки, установленные федеральным и областным законодательством.

Глава 8. Межпарламентское сотрудничество

Статья 24. Участие Законодательного Собрания в межпарламентских ассоциациях и иных объединениях

1. Законодательное Собрание вправе участвовать в межпарламентских ассоциациях и иных объединениях.

2. Расходы по участию Законодательного Собрания в межпарламентских ассоциациях и иных объединениях производятся за счет средств, предусмотренных областным бюджетом на обеспечение деятельности Законодательного Собрания.

Глава 9. Заключительные положения

Статья 25. Вступление в силу настоящего Областного закона, признание утратившими силу некоторых нормативных правовых актов

1. Настоящий Областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Областного закона признаются утратившими силу:

7) Областной закон от 31 января 1996 года N 14-ЗС «О порядке осуществления права законодательной инициативы органами местного самоуправления в Законодательном Собрании Ростовской области».

Глава Администрации
(Губернатор) Ростовской области
В.ЧУБ

18 сентября 2002 года

Законодательное Собрание Ростовской области
Официальный сайт

www.zsro.ru

Это интересно:

  • Страхование счета нотариуса Нотариальный депозит: способ решения проблем, о котором вы забыли Возможно, вы не пользуетесь депозитом нотариуса, но мы расскажем, почему (и когда) это стоит делать. Каковы три преимущества депозита перед банковской ячейкой в части […]
  • Исковое заявление о возмещении ущерба причиненного повреждением имущества Как написать и подать заявление о порче имущества? Согласно статье 167 Уголовного кодекса России лицо, умышленно уничтожившее или повредившее имущество другого лица (в случае причинения значительного ущерба), а также осуществившее […]
  • Документы на детское пособие неработающей маме Детские пособия безработным В соответствии с российским законодательством в сфере государственной поддержки семей с детьми, предусматриваются различные варианты нетрудоспособности женщины, влияющие на право получения и порядок […]
  • Изменение договора купли продажи земельного участка В Росреестр был подан договор купли-продажи недвижимого имущества (земельного участка) между двумя ООО для регистрации права. После регистрации права по этому договору купли-продажи продавец обнаружил, что в договоре купли-продажи […]
  • Встречный иск защита интересов ответчика Защита интересов ответчика. Обеспечение иска Формы защиты ответчиком своих интересов: 1. Возражение против иска – аргументированные доказательствами доводы, опровергающие предъявленный иск. Процессуальные возражения – указывают на […]
  • Лишат прав если сбил пешехода Какая ответственность за наезд на пешехода Правила дорожного движения постоянно трансформируются, вносятся поправки в законодательство, но одна из главных мыслей не меняется — у пешеходов всегда будет приоритетное право независимо от […]