Федеральным законом от 28.11.2011 № 337-ФЗ внесены изменения в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ, касающиеся, в том числе вопросов проведения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

Закон опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 29.11.2011. Часть изменений вступила в силу 29.11.2011. При этом рассмотренные ниже изменения в области проведения экспертизы вступают в силу 01.04.2012 года.

Право выбора между государственной и негосударственной экспертизой

В соответствии с изменениями у застройщика или технического заказчика появилась возможность выбора между направлением проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий на государственную или на негосударственную экспертизу (ч.15 ст.48 Градостроительного кодекса РФ).

Соответственно, в случаях, когда проведение экспертизы является обязательным (ч.1 ст.49 кодекса), проектная документация утверждается застройщиком или техническим заказчиком при наличии положительного заключения государственной или негосударственной экспертизы проектной документации.

Однако в отношении определенных объектов возможно проведение только государственной экспертизы (ч.3.4 ст.49 кодекса).

Обязательная государственная экспертиза

Обязательной государственной экспертизе подлежит проектная документация следующих объектов:

Таким образом, обязательной государственной экспертизе по-прежнему подлежит проектная документация значительной части объектов капитального строительства. При этом, указанный перечень объектов является открытым и в любой момент может быть дополнен Правительством РФ.

Государственной экспертизе подлежат как проектная документация перечисленных объектов, так и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой документации. Однако в ч.3.4 ст.49 Градостроительного кодекса РФ в отношении объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях ООПТ (в отличие от остальных перечисленных выше объектов) говорится только о необходимости проведения государственной экспертизы проектной документации. Требование о необходимости проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий в отношении данных объектов в ч.3.4ст.49 отсутствует.

Порядок проведения экспертизы

В связи с внесением изменений в Градостроительный кодекс РФ до 1 апреля 2012 г. должны быть приняты соответствующие постановления Правительства РФ, устанавливающие порядок организации и проведения государственной и негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, размер платы за проведение государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, порядок взимания этой платы (ч.17 Федерального закона от 28.11.2011 № 337-ФЗ).

Сокращен максимальный срок проведения государственной экспертизы с 3 месяцев до шестидесяти дней. По общему правилу срок определяется сложностью объекта капитального строительства (ч.7 ст.49 кодекса).

Отметим, что максимальный срок проведения негосударственной экспертизы проектной документации кодексом в новой редакции не установлен.

Обжалование заключения экспертизы в экспертной комиссии

Как и в действующей редакции новой редакцией предусмотрена возможность застройщика или технического заказчика оспорить отрицательное заключение экспертизы в судебном порядке (ч.10 ст.49 кодекса). Однако теперь появился также новый механизм.

В случае несогласия с заключением экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий застройщик, технический заказчик или их представитель в течение трех лет со дня утверждения такого заключения вправе обжаловать его в экспертной комиссии, созданной Минрегионом России (ч.12 ст.49 кодекса).

Интересно отметить, что здесь говорится о возможности оспорить не только отрицательное заключение экспертизы, а заключение как таковое.

Решение экспертной комиссии о подтверждении или неподтверждении заключения экспертизы является обязательным для органа или организации, которые провели соответствующие экспертизу, застройщика, технического заказчика (ч.12 ст. 49 кодекса).

В свою очередь указанное решение экспертной комиссии может быть обжаловано в судебном порядке (ч.13 ст.49 кодекса).

Проведение экспертизы в случае отсутствия требования о ее проведении

В ч.8 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ определены основания для отказа в принятии проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, направленных на экспертизу. Из перечня оснований в новой редакции исключено такое основание как направление не подлежащих государственной экспертизе проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

Согласно изменениям застройщик или технический заказчик имеют право направить по собственной инициативе такие проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную или негосударственную экспертизу (ч.3 ст.49 кодекса).

Лица, имеющие право на проведение негосударственной экспертизы

Негосударственную экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий имеют право проводить юридические лица, аккредитованные на право проведения негосударственной экспертизы соответствующего вида (ч.1 ст.50 кодекса).

Аккредитация осуществляется Федеральной службой по аккредитации (Росаккредитация) (ч.4 ст.50), в порядке, установленном Правительством РФ (ч.3 ст.50).

В ч.2 ст. 50 Градостроительного кодекса определены минимально необходимые требования к юридическим лицам, претендующим на аккредитацию.

По итогам аккредитации Росаккредитация выдает юридическому лицу свидетельство об аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий или принимает решение об отказе в выдаче такого свидетельства с указанием причин принятого решения (ч.4 ст.50).

В ч.5 ст.50 кодекса установлены требования к аккредитованным юридическим лицам.

Росаккредитация ведет государственный реестр аккредитованных юридических лиц (ч.7 ст.50) в порядке, установленном Правительством РФ (ч.12 ст.50).

Помимо аккредитации юридического лица на право проведения негосударственной экспертизы, работники такого юридического лица, осуществляющие подготовку заключений негосударственной экспертизы, должны пройти аттестацию в соответствии с требованиями ст.49.1 Градостроительного кодекса РФ, а также в порядке, установленном Правительством РФ (ч.6 ст.49.1). Требование об аттестации также распространяется на экспертов, осуществляющих подготовку заключений государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

В ч.1 т.49.1 кодекса приведены требования к физическим лицам, которые могут быть аттестованы на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

Аттестацию проводит Минрегион России и по итогам этой аттестации выдает квалификационные аттестаты на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий либо принимает решение об отказе в выдаче таких квалификационных аттестатов с указанием причин принятого решения (ч.2 ст.49.1).

Такой квалификационный аттестат действует на всей территории Российской Федерации, однако срок его действия составляет пять лет (ч.4, ч.5 ст.49.1). Физическое лицо вправе обратиться в Минрегион России с заявлением о продлении срока действия квалификационного аттестата.

В п.7 ст.49.1 определены основания аннулирования Минрегионом России квалификационного аттестата до истечения срока его действия. В их числе — установление факта участия эксперта в экспертизе при наличии личной заинтересованности в ее результатах, в том числе если в подготовке проектной документации и (или) выполнении инженерных изысканий участвовали эксперт лично или его близкие родственники (родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и родные сестры, дедушка, бабушка, внуки), супруг;

Минрегион России ведет реестр лиц, аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий.

Переходные положения

В ст.17 Федерального закона от 28.11.2011 № 337-ФЗ установлены переходные положения (в том числе и по вопросам проведения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий).

После вступления в силу рассмотренных выше положений, юридические лица, аккредитованные на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий до 1 апреля 2012 года, имеют право на проведение такой экспертизы при условии их соответствия требованиям ст. 50 Градостроительного кодекса РФ (в новой редакции). При этом получение указанными юридическими лицами аккредитации в соответствии со ст.50 Градостроительного кодекса РФ не требуется.

Физические лица, аттестованные в установленном порядке до 1 апреля 2012 года Минрегионом России вправе осуществлять подготовку заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий по направлениям деятельности эксперта, указанным в квалификационном аттестате, до истечения срока действия такого аттестата. При этом прохождение указанными физическими лицами аттестации на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий в соответствии со ст.49.1 Градостроительного кодекса РФ не требуется.

Также в ст.17 рассматриваемого закона установлен срок – 1 апреля 2012 г., к которому Правительство РФ и Минрегион России должны принять нормативные правовые акты, необходимые для соблюдения требований Градостроительного кодекса РФ в новой редакции.

www.geotochka.ru

Оглавление:

Услуги строительной экспертизы

ООО «Первая Строительная Экспертиза» осуществляет экспертизу проектов строительства:

  1. объектов всех отраслей экономики, кроме экспертизы дорог, ядерной и радиационной безопасности
  2. объектов производственного и непроизводственного назначения.
  3. по всем разделам проектной документации.
  4. объектов СС1-СС3 класса последствий, которые сооружаются с привлечением бюджетных средств, государственных и коммунальных предприятий, учреждений и организаций, а также кредитов, предоставленных под государственные гарантии, и не содержат государственную тайну.
  5. объектов СС1-СС3 класса последствий, строящихся без привлечения бюджетных средств, государственных и коммунальных предприятий, учреждений и организаций, а также кредитов, предоставленных под государственные гарантии, и не содержат государственной тайны.

Наши эксперты осуществляют экспертизу проектной документации по направлениям:

  • Обеспечение механического сопротивления и стойкости (прочности, надежности, долговечности) зданий и сооружений
  • Безопасности жизни и здоровья человека, защиты окружающей среды, обеспечение санитарного благополучия населения
  • Технического обследования зданий и сооружений
  • Соблюдение требований пожарной, техногенной безопасности
  • Безопасность эксплуатации и требований охраны труда, обеспечения защиты от шума
  • Обеспечение экономии энергии
  • Экспертиза-сметной части проектной документации

Конечным продуктом нашей работы является документальное экспертное заключение.

За плечами наших экспертов огромный опыт, который поможет сделать квалифицированную стройэкспертизу. Наша компания предоставляет услуги строительной экспертизы на территории не только Киева, но по всей территории Украины. Обращайтесь к нашим региональных филиалов и представителей.

Кроме того, дополнительно предоставляем услуги:

  • Консалтинг в сфере строительства с соблюдением требований законодательства, государственных строительных норм, стандартов и правил.
  • Техническое обследование объектов архитектуры и выдача заключений технического обследования.
  • Оформление необходимых документов для получения разрешительных документов на начало строительства;
  • Технический надзор;
  • Оформление необходимых документов для ввода готового объекта в эксплуатацию и его регистрация в соответствующих органах;
  • Контрольные измерения объемов и стоимости выполненных строительных работ;
  • Техническая инвентаризация объектов недвижимого имущества.

ООО «Первая Строительная Экспертиза» всегда открыта к продуктивному взаимовыгодному сотрудничеству под знаком социальной ответственности за новое качество строительства. Приглашаем всех участников строительной отрасли Украины! Добро пожаловать к нам!

Законодательные изменения предусматривают обязательную экспертизу проектов

Закон № 1817-VIII «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усовершенствования градостроительной деятельности» вступил в силу 10 июня 2017. Он имеет многовекторное действие и направлен, прежде всего, на смену существующей системы разрешений в строительстве. Отныне строительная отрасль будет работать по новым правилам и нормам. Закон предусматривает обязательную экспертизу проектов строительства

Как выбрать экспертную компанию для экспертизы проектов строительства в Украине

Выбор экспертной организации — очень сложный и важный процесс. Ознакомьтесь с советами, которые могут вам помочь в выборе подрядчика. Во-первых, убедитесь, что выбранная вами компания находится в списке экспертных организаций, имеющих право на осуществление комплексной экспертизы проектов строительства, который размещен на сайте Минрегионстроя. Правильный выбор также предполагает учет других важных факторов: время присутствия компании на рынке, достаточная численность специалистов в штате, портфолио выполненных работ, ценовая политика фирмы, текущая загрузка, сроки выполнения заказа и профессионализм руководителя и экспертов компании

pbe.com.ua

Часто задаваемые вопросы

Комплексная проверка документов — необходимый этап, который должен пройти каждый проект еще до начала строительства. Соответствие документации нормам законодательства – это гарантия безопасности и качества будущего строительного объекта.Экспертиза призвана объективно оценить проект и выявить возможные несоответствия или нарушения, которые могут быть допущены любым специалистом.

На сегодняшний день получить заключение экспертизы по различным направлениям деятельности можно в соответствующих государственных учреждениях или в компаниях, специализирующихся на оказании услуг в сфере негосударственной экспертизы. Обязательным условием для работы такой организации является наличие свидетельства об аккредитации, которое должно быть выдано Росаккредитацией.

В соответствии с Федеральным законом № 337 от 28 ноября 2011 года, заключения негосударственной экспертизы имеют равную юридическую силу с заключениями государственных экспертных органов. Компания «Строительная Экспертиза» аккредитована Росаккредитацией на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и экспертизы результатов инженерных изысканий.

Задача экспертизы заключается в оценке соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, экологическим требованиям, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям промышленной, пожарной, радиационной, ядерной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий. Кроме того, в эти задачи входит оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям техрегламентов.

Заключение экспертизы дает понимание, насколько правильно, согласно Градостроительному кодексу РФ, действующим ГОСТам, СНиПам и иным регламентирующим документам заказчик строительства подготовил проектную документацию. Кроме того, негосударственная экспертиза предоставляет возможность выявить и своевременно исправить ошибки, от которых не застрахована ни одна компания.

Заключения, выданные квалифицированными экспертами с многолетним опытом работы, являются одним из оснований для выдачи разрешения на строительство, регулируют отношения между участниками строительного процесса, повышают квалификацию исполнителей проектной документации и ее качество.

Основных отличий несколько:

  • заключение негосударственной экспертизы, как правило, выдается намного быстрее из-за большего числа аттестованных специалистов в штате;
  • как правило, стоимость проведения негосударственной экспертизы также ниже, т.к. коммерческие структуры не связаны в ценообразовании законодательством;
  • негосударственные экспертные организации могут значительно повышать качество экспертизы проектов, привлекая к работе аттестованных экспертов более высокого профессионального уровня, докторов наук и профессоров, а также аттестованных специалистов-практиков с большим опытом работы;
  • в отличие от региональных государственных экспертных организаций, негосударственные компании имеют право проводить экспертизу ПД и РИИ на территории любого региона Российской Федерации, вне зависимости от места расположения и регистрации компании;
  • негосударственные организации более лояльны к заказчику, выставляют меньше замечаний по формальным поводам и как никто заинтересованы в долгосрочном партнерстве с клиентом;
  • срок проведения негосударственной экспертизы определяется договором и законодательно не закреплен. Поэтому работа над устранением замечаний заказчиком ведется не до окончания срока экспертизы, установленного Правительством РФ (как это происходит в органах государственной экспертизы), а до момента доработки проекта до соответствия всем нормативам и получения положительного заключения;
  • негосударственной экспертизе не подлежат объекты, перечисленные в п. 5.1 статьи 6 и п.3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ, а также объекты, указанные в Постановлении Правительства 145 от 5 марта 2007 г п. 9, которые относятся к полномочиям государственного учреждения, подведомственного Министерству регионального развития Российской Федерации.

Рынок негосударственной экспертизы очень молод, он создан с целью ограничения монополии государственных органов экспертизы и находится в стадии активного роста. Не все органы госэкспертизы субъектов Российской Федерации готовы с равноправному сосуществованию. Они предпринимают попытки дискредитировать негосударственные экспертные компании, используют административный ресурс. Участники рынка активно работают как в направлении урегулирования взаимоотношений между собой, так и по вопросам совершенствования института экспертизы в целом. В частности, Национальное объединение организаций экспертизы в строительстве (НОЭКС) ведёт активную работу по участию в нормативно-правовом регулировании в области экспертизы, по равноправному сотрудничеству государственных и негосударственных организаций в этой области.

Вы можете ознакомиться с копиями писем, направленных Президентом НОЭКС на имя Губернатора Московской области Воробьева А.Ю. и в Федеральную антимонопольную службу, содержащих факты и доводы недобросовестной конкуренции.

Информация предоставлена Национальным объединением организаций экспертизы в строительстве (НОЭКС) (сайт ноэкс.рф).

Список объектов, которые не могут проходить негосударственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий, перечислен в 49 статье Градостроительного кодекса РФ. В него входят технически сложные и особо опасные объекты, строительные проекты, финансируемые из федерального бюджета, в том числе автомобильные дороги федерального значения, и реконструируемые объекты культурного наследия. Также негосударственной экспертизе не подлежат объекты, охраняемые государственной тайной, здания и сооружения, возводимые в исключительных экономических зонах, на континентальном шельфе и во внутренних морских водах на территории России, посольств и консульств России за рубежом, а кроме того объектов, строительство которых планируется на территории двух и более субъектов РФ одновременно, и некоторых других строительных объектов. В отношении всех прочих объектов негосударственная строительная экспертиза ПД и РИИ возможна.

Пункты 2, 3 и 3.1. ст. 49 Градостроительного кодекса РФ гласят, что экспертиза не проводится по следующему списку объектов:

  • отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства);
  • жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);
  • многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;
  • отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами;
  • отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами.

Кроме того, экспертиза ПД и РИИ не обязательна, если для строительства или реконструкции не требуется получение разрешения на строительство, а также в случае проведения такой экспертизы в отношении проектной документации объектов капитального строительства, получившей положительное заключение государственной экспертизы или негосударственной экспертизы и применяемой повторно (далее — типовая проектная документация), или модификации такой проектной документации, не затрагивающей конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов капитального строительства. Также экспертиза не проводится в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капремонта, за исключением проектной документации, подготовленной для проведения ремонта автомобильных дорог общего пользования (в ред. ФЗ от 18.07.2011 N 243-ФЗ, от 28.11.2011 N 337-ФЗ).

Экспертиза результатов инженерных изысканий не проводится в случае, если инженерные изыскания выполнялись для подготовки проектной документации объектов капстроительства, указанных в части 2 настоящей статьи, а также в случае, если для строительства, реконструкции не требуется получение разрешения на строительство (часть 3.1, введена Федеральным законом от 31.12.2005 N 210-ФЗ, в ред. ФЗ от 28.11.2011 N 337-ФЗ).

Базовым сроком проведения экспертизы в нашей компании считается 30 дней. В зависимости от своевременности подачи документов и исправления выставленных экспертами замечаний сроки могут сократиться до 15 рабочих дней. В случае сложного объекта или больших объемов работ сроки могут быть, по согласованию с заказчиком, увеличены пропорционально объему работ, что будет отражено в договоре. Существует также возможность прохождения срочной экспертизы на особых условиях – в данном случае сроки отдельно оговариваются с заказчиком перед подписанием договора.

Для государственной экспертизы стоимость определяется алгоритмом, заложенным в Постановлении Правительства РФ № 145. Для негосударственной экспертизы стоимость определятся индивидуально и зависит, как правило, от общей площади помещений здания, стоимости проектно-изыскательских работ, сложности разработанного проекта, срочности проведения экспертизы и некоторых других факторов. Как правило, проведение негосударственной экспертизы строительного проекта обходится заказчику на 15-20 процентов дешевле стоимости, которую запрашивает государственная экспертная организация.

В случае, если проектная документация соответствует строительным нормативам (ГОСТам, СНИПам и пр.), а выявленные экспертами замечания исправлены в проектной документации своевременно (в течение времени прохождения экспертизы, указанного в договоре) и полностью – заказчик получает положительное заключение экспертизы.

Заказчику выдается отрицательное заключение в случае, если замечаний выявлено много, а заказчик не успевает внести изменения в проектную документацию в течение срока, обозначенного в договоре сроком прохождения экспертизы.

Однако, в организациях негосударственной экспертизы этот вопрос решается заключением дополнительного договора, в рамках которого мы продлим срок прохождения экспертизы на время, необходимое для качественной доработки проектной документации. Именно благодаря лояльности к заказчику и отсутствии законодательных ограничений в сроках и ценах негосударственная экспертиза имеет весомое преимущество: наши клиенты, заинтересованные в положительном заключении, его получат с минимальными затратами времени и финансовых средств!

Так же, как и для проведения государственной. Чтобы обратиться за проведением негосударственной экспертизы в нашу организацию, вам необходимо будет заполнить заявление на проведение экспертизы, приложить к нему все необходимые разделы проектной документации и данные об инженерных изысканиях в соответствии с п.12 и п.13 ст. 48 и п.7 ст. 47 Градостроительного кодекса РФ, оформленные отдельными томами. Этих документов будет достаточно для проведения экспертизы проекта.

Да, если вам не требуется экспертиза полного пакета документов, мы можем провести локальный аудит одного или нескольких разделов. Однако при получении разрешения на строительство будет иметь силу только заключение, сделанное по всем необходимым разделам ПД и РИИ.

Следующими нормативами:
— Приказом Минрегиона России от 02.04.2009 №108 «Правила оформления текстовой части и графических материалов рабочей документации»;
— ГОСТ Р21.1101-2009 «Основные требования к проектной и рабочей документации».

Разумеется, да. Условия партнерства вы можете посмотреть в соответствующем разделе на нашем сайте, а связаться с нами – воспользовавшись контактными данными.

Для аккредитации организаций на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий заявитель представляет в Федеральную службу по аккредитации: заявление о предоставлении аккредитации, в котором указываются

  1. полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименования юридического лица;
    • адрес (место нахождения) юридического лица, номер контактного телефона;
    • идентификационный номер налогоплательщика;
    • вид негосударственной экспертизы, в отношении которого испрашивается аккредитация;
    • адрес сайта юридического лица в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
  2. фамилии, имена, отчества не менее 5 работников, имеющих аттестацию на право подготовки заключений экспертизы проектной документации, и/или не менее 5 работников, имеющих аттестацию на право подготовки заключений экспертизы инженерных изысканий (с указанием реквизитов квалификационных аттестатов), осуществляющих деятельность по трудовому договору с этим юридическим лицом по месту основной работы.
  3. вместе с заявлением юридическое лицо представляет копию регламента проведения негосударственной экспертизы проектной документации, заверенную руководителем юридического лица или уполномоченным им лицом и печатью юридического лица.

Кроме того, юридическое лицо, по собственной инициативе, одновременно с заявлением вправе представить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц и (или) копии квалификационных аттестатов лиц, указанных в заявлении.

Мы очень рады будем видеть Вас в своей команде! Воспользуйтесь контактными данными,чтобы прислать нам свое резюме и копию или номер аттестата эксперта и направление деятельности, по которому выдан этот аттестат. Также вы можете позвонить нам и обратиться в отдел кадров или отправить резюме через соответствующую форму на сайте.

Согласно правилам, установленным в ч.2 ст.49 Градостроительного кодекса РФ и постановлением Правительства №271, претендент на аттестат эксперта может быть допущен к экзамену при некоторых условиях. Аттестуемый специалист должен:

  1. иметь высшее образование по профилю, соответствующему заявленному направлению деятельности эксперта;
  2. постоянно проживать в Российской Федерации;
  3. иметь стаж практической деятельности по заявленному направлению работы не менее пяти лет или стаж работы в организациях, занимающихся экспертизой проектной документации и результатов инженерных изысканий, не менее трех лет;
  4. не иметь непогашенных или неснятых судимостей;
  5. обладать необходимыми знаниями законодательства РФ в части градостроительства и технического регулирования.

Проверкой квалификации специалистов и выдачей экспертных аттестатов занимается Минрегион РФ при содействии Минстроя РФ. Срок действия полученного аттестата – 5 лет, после чего специалисту необходимо будет пройти процедуру переаттестации.

xn--80aanbkcdohuhsfjeiidj6qxa7b.xn--p1ai

Об обязательной государственной экспертизе отдельных разделов проектной документации для капитального ремонта

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 N 427 (ред. от 23.01.2017) для проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, финансируемого из бюджетных источников субъектов Российской Федерации, в перечень документов для проведения подобной проверки в отношении объектов капитального ремонта при условии обязательности подготовки проектной документации включено положительное заключение государственной экспертизы.

Обязательность разработки отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства предусмотрена частью 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации. При этом проверка сметной стоимости осуществляется без проведения государственной экспертизы проектной документации только в том случае, если подготовка проектной документации и ее государственная экспертиза не являются обязательными.

Соответственно, при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого за счет бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50%, государственная экспертиза отдельных разделов проектной документации обязательна.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

exp.mos.ru

Законодательные изменения в градостроительстве предусматривают обязательную экспертизу проектов

Закон № 1817-VIII «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усовершенствования градостроительной деятельности».

Данный Закон вступил в силу 10 июня 2017 года. Его действие многовекторное и направлено, прежде всего, на смену существующей системы разрешений в строительстве и приведения ее в соответствие с европейскими стандартами. Отныне строительная отрасль будет работать по новым правилам и нормам. Законом определен переход от трехступенчатой ??разрешительной системы (уведомление, декларация и разрешение на строительство) к двухступенчатой ??( уведомление, разрешение).

Отменяются категории сложности объектов строительства

Порядок оформления разрешительных документов определяется отныне не по категории сложности объекта строительства, а по классу последствий. Законом упраздняются категории сложности — теперь объекты строительства будут оцениваться только по классам последствий (или ответственности).

Класс последствий для зданий и сооружений характеризует:

  • уровень потенциальной опасности для жизни или здоровья людей, которые могут находиться внутри (постоянно или периодически) или находиться снаружи такого объекта,
  • уровень материальных или социальных потерь, при прекращении эксплуатации объекта.

Определение класса последствий

Класс последствий определяется для каждого отдельного объекта любого назначения — здания, строения, сооружения, отдельных их частей. Это должно осуществляться в соответствии с законодательством и требованиями действующих нормативных документов: строительных норм, стандартов и правил.

Классы последствий для строительных объектов:

  • СС1 — незначительные последствия — относятся объекты I и II категорий сложности;
  • СС2 — средние последствия — относятся объекты III и IV категорий сложности;
  • СС3 — значительные последствия — относятся объекты V категории сложности.

Отнесение объекта строительства к классу последствий

  • Законом четко определены объекты, которые не могут быть отнесены к незначительному классу последствий и которые обязательно относятся к значительному.
  • Отнесение объекта строительства к классу последствий возлагается на проектную организацию и согласовывается с заказчиком.
  • Правильность такого отнесения проверяется при проведении экспертизы проектов .

Обязательная экспертиза и разрешение на строительство

Законом внесены ряд изменений в некоторые законодательные акты в сфере градостроительства, предусматривающих замену процедуры регистрации декларации и введения объектов в эксплуатацию. Объекты незначительного класса последствий будут строиться на основании уведомления, а среднего и значительного (многоквартирные жилые дома, больницы, школы, детсады, торгово-развлекательные комплексы – среднего; большие жилые комплексы, офисные центры, сложные промышленные сооружения — значительного класса) — исключительно на основании соответствующего разрешения.

Обратите ВНИМАНИЕ! Прохождение строительной экспертизы для объектов средних и значительных последствий является обязательным!

Все вышеизложенные нововведения нацелены на ликвидацию манипуляций, которые были ранее с декларативным принципом, чем не стеснялись пользоваться недобросовестные застройщики. Теперь у органов контроля будут реальные механизмы для выявления незаконных застроек еще на начальном этапе.

В свою очередь, для несложного строительства новая процедура получения разрешения на строительство предусматривает значительное упрощение и позволит избежать необоснованного возврата поданных документов.

Кроме того, Законом определен исчерпывающий перечень условий — исходных данных для проектирования строительных объектов.

Как отметил Алексей Кудрявцев, Председатель Государственной архитектурно-строительной инспекции Украины, усовершенствованное градостроительное законодательство позволит качественно по-новому выстроить взаимоотношения между всеми участниками — государством, крупными застройщиками и обычными гражданами-инвесторами.

Ответственность за законность строительства

Законом вводится унифицированный акт проверки, и определяются конкретные сроки устранения выявленных нарушений. Кроме того, он усиливает ответственность за законность строительства — как со стороны застройщика, так и со стороны должностного лица, выдавшего разрешение. Для должностных лиц предусмотрена дисциплинарная, административная и уголовная ответственность за незаконную выдачу разрешений. Для строителей-нарушителей градостроительного законодательства увеличиваются размеры штрафов. Прежде всего, это касается объектов среднего класса последствий ответственности. Сумма штрафов увеличится с 90 до 370 прожиточных минимумов. Между тем, кроме карательной функции Закон также предусматривает мощные механизмы защиты порядочных застройщиков и сокращения бюрократии при получении разрешений.

Новые нормы также упорядочивают процедуры выдачи градостроительных условий и ограничений. В частности, четко регламентирован перечень оснований, по которым застройщикам может быть отказано в разрешении на строительство, что сделает невозможными случаи произвола со стороны чиновников и уменьшит коррупционную составляющую.

Новый закон является фундаментом, который позволит в будущем построить в Украине прозрачный рынок недвижимости — без конфликтов, проблемных строек и афер.

pbe.com.ua

Это интересно:

  • Приказ министерства образования no 655 Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" (утратил […]
  • Приказ об аттестации учителя Материал на тему: Приказ о проведении аттестации педагогов на соответствие занимаемой должности Приказ подтверждает участие Андреева А.Л. в работе аттестационной комиссии школы По теме: методические разработки, презентации и […]
  • Увольнение контрактника Глава VIII. Увольнение с военной службы, в том числе досрочное (п.п. 35 - 44) Глава VIII. Увольнение с военной службы, в том числе досрочное 35. Военнослужащие-контрактники увольняются с военной службы по истечении срока военной […]
  • Нотариус руденко элла севастополь Нотариус руденко элла севастополь В каждой нотариальной сделке незримо присутствует третья сторона - Советы нотариуса Дополнительная информация Обратная связь Последние новости Архив новостей Регистрация Нотариусы Севастополя ФИО […]
  • Приказ фтс 1488 Приказ фтс 1488 В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.Для получения полного доступа к […]
  • Адвокат в уголовном процессе контрольная Юридические статьи В данной работе будет исследована следующая тема - «Права и обязанности адвоката в уголовном процессе». Актуальность изучения выбранной темы предопределена тем, что в современных условиях защитник является основным […]