Оглавление:

Правительство России

Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект о страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов

Сохраняются 32 страховых тарифа на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с видами экономической деятельности по классам профессионального риска. Сохраняется льгота по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Принятие законопроекта позволит сформировать доходную часть бюджета Фонда социального страхования, обеспечивающую в полном объёме выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2017 году и плановом периоде 2018 и 2019 годов.

Проект федерального закона «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (далее – законопроект) разработан Минтрудом России.

Законопроектом устанавливается, что в 2017 году и в плановом периоде 2018 и 2019 годов страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний уплачиваются страхователями в порядке и по тарифам, которые установлены Федеральным законом от 22 декабря 2005 года №179-ФЗ «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год».

Таким образом, сохраняются условия установления и размеры действовавших в 2016 году 32 тарифов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (от 0,2 до 8,5% к суммам выплат и других вознаграждений, которые начислены в пользу застрахованных в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых являются выполнение работ и (или) оказание услуг, договора авторского заказа, и включаются в базу для начисления страховых взносов на этот вид страхования).

Кроме того, сохраняется льгота по уплате страховых взносов, которая предусматривает, что организации всех организационно-правовых форм уплачивают страховые взносы в размере 60% устанавливаемых законопроектом размеров страховых тарифов к суммам выплат и других вознаграждений, которые начислены в пользу застрахованных, являющихся инвалидами I, II и III групп.

Законопроектом предусматривается, что такая льгота в 2017 году и в плановый период 2018 и 2019 годов, так же как в 2016 году, будет распространяться на индивидуальных предпринимателей, использующих труд инвалидов. Это будет стимулировать работодателей активнее включать инвалидов в трудовой процесс.

Принятие законопроекта позволит сформировать доходную часть бюджета Фонда социального страхования, обеспечивающую в полном объёме выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2017 году и плановом периоде 2018 и 2019 годов.

Законопроект будет рассмотрен на заседании Правительства.

m.government.ru

Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. N 419-ФЗ «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»

Документ является поправкой к

Принят Государственной Думой 7 декабря 2016 года

Одобрен Советом Федерации 14 декабря 2016 года

Установить, что в 2017 году и в плановый период 2018 и 2019 годов страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний уплачиваются страхователем в порядке и по тарифам, которые установлены Федеральным законом от 22 декабря 2005 года N 179-ФЗ «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год». Страховые тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний определяются в процентах к суммам выплат и иных вознаграждений, которые начислены в пользу застрахованных в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых являются выполнение работ и (или) оказание услуг, договора авторского заказа и включаются в базу для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

Установить, что в 2017 году и в плановый период 2018 и 2019 годов страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний уплачиваются в размере 60 процентов размеров страховых тарифов, установленных статьей 1 настоящего Федерального закона, индивидуальными предпринимателями в части начисленных по всем основаниям независимо от источников финансирования выплат в денежной и (или) натуральной формах (включая в соответствующих случаях вознаграждения по гражданско-правовым договорам) работникам, являющимся инвалидами I, II или III группы.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 года.

rg.ru

О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев

О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

Установить, что в 2018 году и в плановый период 2019 и 2020 годов страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний уплачиваются страхователем в порядке и по тарифам, которые установлены Федеральным законом от 22 декабря 2005 года N 179-ФЗ «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год». Страховые тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний определяются в процентах к суммам выплат и иных вознаграждений, которые начислены в пользу застрахованных в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров и включаются в базу для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

Установить, что в 2018 году и в плановый период 2019 и 2020 годов страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний уплачиваются в размере 60 процентов размера страховых тарифов, установленных статьей 1 настоящего Федерального закона, индивидуальными предпринимателями в части начисленных по всем основаниям независимо от источников финансирования выплат в денежной и (или) натуральной формах (включая в соответствующих случаях вознаграждения по гражданско-правовым договорам) работникам, являющимся инвалидами I, II и III группы.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2018 года.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»

Проект федерального закона «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (далее — законопроект) разработан в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (далее — Федеральный закон N 125-ФЗ).

В основу расчета тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов положены показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года (базовый вариант), представленного Минэкономразвития России письмом от 25.04.2017 N 11193-АТ/ДО3и (далее — прогноз социально — экономического развития Российской Федерации до 2020 года), с учетом показателей отчета об исполнении бюджета Фонда за 2016 год, а также данные Фонда о расходах на обеспечение по страхованию пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в разрезе видов экономической деятельности за 2016 год.

При подготовке законопроекта использованы следующие основные показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года:

фонд заработной платы: на 2018 год — 22 055 млрд. рублей, на 2019 год — 23 156 млрд. рублей и на 2020 год — 24 290 млрд. рублей;

номинальная начисленная среднемесячная заработная плата на одного работника: на 2018 год — 41 394 рубля, на 2019 год — 43 606 рублей, на 2020 год — 45 926 рубля;

индекс потребительских цен: на 2017 год — 103,8%, на 2018 год — 104,0%, на 2019 год — 104,0%, на 2020 год — 104,0%.

В прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года темп роста по годам фонда заработной платы, на основе которого производится расчет прогнозных показателей доходов от поступления страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2018 — 2020 годы, превышает темпы роста индекса потребительских цен, который применяется при индексации размеров страховых выплат.

Законопроектом устанавливается, что в 2018 году и в плановом периоде 2019 и 2020 годов страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний уплачиваются страхователями в порядке и по тарифам, которые установлены Федеральным законом от 22 декабря 2005 г. N 179-ФЗ «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год».

Законопроектом также предусматривается, что страховые тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний определяются в процентах к суммам выплат и иных вознаграждений, которые начислены в пользу застрахованных в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых являются выполнение работ и (или) оказание услуг, договора авторского заказа, и включаются в базу для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с Федеральным законом N 125-ФЗ.

При этом сохраняются условия установления и размеры тарифов, действовавших в 2017 году, — 32 страховых тарифа на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (от 0,2 до 8,5 процента к суммам выплат и иных вознаграждений, которые начислены в пользу застрахованных в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых являются выполнение работ и (или) оказание услуг, договора авторского заказа, и включаются в базу для начисления страховых взносов на данный вид страхования) в соответствии с видами экономической деятельности по классам профессионального риска.

В целях стимулирования работодателей активнее включать инвалидов в трудовой процесс сохраняется существующая с 2001 года льгота по уплате страховых взносов на данный вид страхования, которая предусматривает, что организации любых организационно-правовых форм, а не только организации, входящие в состав общественных общероссийских организаций инвалидов, уплачивают указанные страховые взносы в размере 60 процентов размеров страховых тарифов, установленных статьей 1 законопроекта, к суммам выплат и иных вознаграждений, которые начислены в пользу застрахованных, являющихся инвалидами I, II и III групп.

Статьей 2 законопроекта предусматривается указанную льготу в 2018 году и в плановый период 2019 и 2020 годов, так же как и в 2017 году, распространить на индивидуальных предпринимателей, использующих труд инвалидов.

Действующие подходы при расчете и установлении страховых тарифов базируются на принципе эквивалентности обязательств страхователей и страховщика, то есть величина всех страховых взносов должна покрывать объемы всех выплат, связанных с возмещением вреда пострадавшим на производстве.

Общая сумма затрат на выполнение обязательств, предусмотренных Федеральным законом N 125-ФЗ, в 2018 году составит 99,8 млрд. рублей, в 2019 году — 104,3 млрд. рублей, в 2020 году — 109,1 млрд. рублей и включает расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием, единовременные и ежемесячные страховые выплаты, расходы по доставке и пересылке страховых выплат, расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию пострадавших, расходы на обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний и другие расходы.

При расчете расходов на единовременные страховые выплаты учтены максимальные размеры, из которых исчисляется размер единовременной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний застрахованному в соответствии со степенью утраты профессиональной трудоспособности

(с 01 января 2018 года — 94 018,0 рублей; с 01 февраля 2018 года — 97 293,0 рублей; c 01 февраля 2019 года — 101 169,0 рублей и с 01 февраля 2020 года -105 215,8 рублей), а также размер единовременной страховой выплаты лицам, имеющим право на получение страховых выплат в случае смерти застрахованного (в 2018 — 2020 годах — 1 млн. рублей).

Законопроектом предусмотрены ассигнования на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний (до 20% сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за вычетом расходов, произведенных страхователем в предшествующем календарном году на выплату обеспечения по страхованию).

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 19.12.2016 N 444-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения порядка индексации выплат, пособий и компенсаций, установленных законодательством Российской Федерации» с 1 января 2018 года вводится новый механизм индексации единовременных и ежемесячных страховых выплат (один раз в год с 1 февраля текущего года исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год).

При расчете расходов на ежемесячные и единовременные страховые выплаты предусмотрена индексация размера этих выплат с 1 февраля соответствующего года на индекс потребительских цен за предшествующий год: в 2018 году — 1,038 (по 2017 году), в 2019 году — 1,04 (по 2018 году), в 2020 году — 1,04 (по 2019 году).

В 2018 году и в плановом периоде 2019 и 2020 годов при сохранении таких же, как и в 2017 году, размеров страховых тарифов по классам профессионального риска средний страховой тариф по видам экономической деятельности составит 0,51 процента к суммам выплат и иных вознаграждений, которые начислены в пользу застрахованных в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых являются выполнение работ и (или) оказание услуг, договора авторского заказа, и включаются в базу для начисления страховых взносов на данный вид страхования. При этом поступление страховых взносов (с учетом недоимки, включая пени и штрафы) составит в 2018 году 111,1 млрд. рублей, в 2019 году — 116,6 млрд. рублей, в 2020 году — 122,3 млрд. рублей, что достаточно для обеспечения в полном объеме выплат по страхованию и финансирования Фондом социального страхования Российской Федерации других расходов, предусмотренных законодательством.

Расчет суммы расходов на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также расчет суммы страховых взносов на данный вид страхования в 2018 — 2020 годах приведен в прилагаемом к законопроекту финансово — экономическом обосновании.

Предлагаемые законопроектом нормы не противоречат положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

Принятие данного законопроекта не потребует выделения средств из федерального бюджета.

mvf.klerk.ru

Страховые тарифы на обязательное страхование от несчастных случаев и IV раздел проекта Генерального соглашения стали основными вопросами заседания Рабочей группы РТК

6 сентября 2017 года под председательством директора Центра корпоративной социальной ответственности и нефинансовой отчетности РСПП Е.Н. Феоктистовой состоялось заседание рабочей группы по социальному страхованию, социальной защите, развитию отраслей социальной сферы Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

В ходе заседания был рассмотрен проект федерального закона «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов». С докладом выступил руководитель Департамента страхования профессиональных рисков Фонда социального страхования Российской Федерации И.Г. Барановский.

В ходе обсуждения участниками был высказан ряд замечаний, касающихся методики определения расходов на страховые выплаты по несчастным случаям, а также распределения ассигнований Фонда по страхованию различных видов рисков. В результате стороны сочли необходимым рассматривать данный проект совместно с проектом федерального закона «О бюджете Российской Федерации на 2018 год и период 2019 и 2020 года».

Далее участниками заседания был рассмотрен сводный проект раздела IV «Социальное страхование, социальная защита, развитие отраслей социальной сферы» проекта Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2018-2020 годы. При обсуждении данного вопроса были приняты к сведению сообщения сторон Комиссии, уточнены и согласованы формулировки, ранее имевшие различное толкование.

От Объединения РаЭл в заседании принял участие начальник Управления по взаимодействию с органами власти и законотворчеству С.К. Накропин.

www.orael.ru

Итоги года: социальное страхование

30 декабря 2016

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование

Федеральным законом от 19 декабря 2016 года № 456-ФЗ «О внесении изменений в статью 331 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» предусмотрено сохранение на период до 2019 года включительно тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, действующих в 2016 — 2018 годах для основной категории плательщиков, в размере 22% в пределах установленной величины базы для исчисления страховых взносов и в размере 10% сверх установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов. Таким образом, тариф страховых взносов поддерживается на приемлемом для субъектов экономической деятельности уровне страховой нагрузки, что предусмотрено Стратегией долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации.

Страховые тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве в 2017 год

Федеральным законом от 19 декабря 2016 № 419-ФЗ «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» установлено, что в 2017 году и в плановом периоде 2018 и 2019 годов соответствующие страховые взносы уплачиваются страхователями в порядке и по тарифам, которые действовали в 2016 году. Таким образом, сохраняются 32 страховых тарифа (от 0,2% до 8,5%), дифференцированных по видам экономической деятельности в зависимости от класса профессионального риска.

Также сохраняется льгота по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере 60% от размера страховых тарифов для общественных общероссийских организаций инвалидов и принадлежащих им организаций, а также для всех других работодателей с выплат в пользу работников, являющихся инвалидами.

Электронный больничный

С 2017 года начнется поэтапное внедрение системы электронного листка нетрудоспособности. Соответствующий законопроект «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и статьи 59 и 78 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» подготовлен Минтрудом России.

Законопроект предусматривает возможность использования листка нетрудоспособности как на бумажном носителе, как это происходит сегодня, так и в форме электронного документа, сформированного в автоматизированной информационной системе, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченных лиц.

Такой электронный документ будет иметь равную юридическую силу с листком нетрудоспособности, оформленным на бумажном носителе.

Фактически законопроект нормативно закрепляет технологию электронного взаимодействия медицинских организаций, страхователей и территориальных органов ФСС России и перевод листка временной нетрудоспособности в электронный вид.

Внедрение технологии электронного листка нетрудоспособности: позволит сделать обмен информацией о страховых случаях прозрачным; снизит трудозатраты на оформление бумажных листков нетрудоспособности в медицинских организациях; исключит необходимость для страхователя проверять правильность оформления листка нетрудоспособности и вести учет и хранение бланков строгой отчетности; минимизирует временные затраты застрахованного лица на оформление документа.

В декабре 2016 года законопроект принят Госдумой России в первом чтении.

Страховые выплаты пострадавшим от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

С 1 февраля 2016 года ежемесячные страховые выплаты пострадавшим от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний увеличены на 6,4%. Коэффициент и дата индексации установлена Постановлением Правительства России от 1 декабря 2015 года № 1299 «Об установлении коэффициента индексации размера ежемесячной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний». Максимальный размер ежемесячной страховой выплаты с 1 февраля составляет 69510 рублей.

С 1 января 2017 года, согласно Постановлению Правительства России от 7 декабря 2016 №1308 «Об установлении коэффициента индексации размера ежемесячной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний будут проиндексированы на 4%.

rosmintrud.ru

Это интересно:

  • Приказ минфина россии 135н от 22 октября 2012 Приказ Минфина РФ от 22 октября 2012 г. N 135н "Об утверждении форм Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, Книги учета доходов индивидуальных […]
  • Приказ мз рф от 15 мая 2012г 543н Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 15 мая 2012 г. N 543н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению" (с изменениями и дополнениями) Приказ […]
  • Закон о прохождений воинской службы Статья 1. Воинская обязанность Информация об изменениях: Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 1 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г. Статья 1 . Воинская […]
  • Закон 122 от 2 августа Федеральный закон от 2 августа 1995 г. N 122-фз "о социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" (с изменениями от 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г.) Принят Государственной Думой 17 мая 1995 года Одобрен Советом […]
  • На какие услуги дается субсидия Субсидии на оплату ЖКХ в Москве На правах рекламы Стоимость оплаты за коммунальные услуги то и дело меняется. Зачастую эти цифры превышают рост заработной платы и пенсий, вынуждая рядовых граждан снижать свои финансовые […]
  • Приказ 321 мо Приказ 321 мо В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.Для получения полного доступа к документам […]