Олег Дивов — Закон фронтира

Олег Дивов — Закон фронтира краткое содержание

На горах оружия, оставшегося от цивилизации, выжили только молодые и сильные. В этом новом мире все равны. За пропуск сюда каждый сполна заплатил своей памятью. Людьми, лишившимися своего прошлого, забывшими о существовании родных и друзей, овладевает жажда беспричинной агрессии. Но тот, кто хочет помнить больше, должен быть самым беспощадным убийцей и просто обязан стрелять первым. Таков закон выживания в этом мире — Закон фронтира.

Закон фронтира читать онлайн бесплатно

Эта история приснилась мне. Конечно, не целиком, только самые яркие моменты. Остальное я реконструировал, а имена героев и названия городов изменил. Но в целом это остался сон. Просто некая оформленная в слова и визуальные образы знаковая система, расшифровывать которую можно по-разному. Предупреждаю — сон был кошмарный.

ЭПИЛОГ. В ТРЕЗВОМ УМЕ

Хаммер подъехал к Москве с калужского направления в ясный летний полдень. Машина у него была — черный «Хаммер» с тульскими номерами, из-за которого он, собственно, и заработал свое нынешнее имя. Черт знает какое по счету за последний месяц и как всегда, далекое от истинного.

Одет он был словно только что из салона «Мальборо Классик»: брюки, куртка, сапоги-казаки — сплошь кожа и немного замши, добротные и удобные шмотки. Он подозревал, что это не совсем его стиль, но такая одежда ему нравилась. Кроме того, играла на имидж — Хаммер ни на кого не смахивал, всюду и для всех он оказывался человек совершенно не местный. Отчасти поэтому его никто еще не принял по ошибке за родственника или знакомого. Узнать Хаммера мог лишь тот, кто вспомнил бы его лицо. Или настоящее имя.

Машина ему тоже нравилась. Конечно, дитя американской конверсии жрало бензин галлонами, да и трансмиссия у него оказалась не для чайников. В экстремальной грязи на этом танке можно было и утонуть с непривычки. Но по буеракам он старался не гонять, а вот способность машины расталкивать дорожные заторы оказалась весьма к месту. Легковушки просто улетали в кювет, а грузовики он осторожно сдвигал ровно на столько, чтобы просочиться дальше.

Кроме того, при случае диковинный экипаж можно было и обменять на что-нибудь полезное для жизни. А разбойного нападения с целью захвата машины опасаться не приходилось. Те немногие, кого он встретил на своем долгом пути в Москву, были озабочены совсем другим. Конечно, он мог постоять за себя и свое имущество. Но барахло теперь ничего не стоило. Тряпок и железа всюду было завались. А самое ценное на этот день — информацию — любой раздавал бесплатно.

Он подкатил к мосту Кольцевой дороги, под который ныряла калужская трасса, и убрал ногу с педали газа. Впереди была застава. Первая серьезная застава за всю дорогу. Блокпост. Хаммер выключил музыку и опустил дверное стекло.

— Узнаю земляков… — пробормотал он себе под нос с невеселой ухмылкой.

Под мостом расположилась монументальная баррикада из железобетонных строительных конструкций. Узкий проход справа затыкал, ни больше, ни меньше, настоящий Т-80. А наверху, на мосту, стояла зенитная установка «Шилка», и ее четыре ствола таращились прямехонько новоприбывшему в лоб. Он посмотрел по сторонам в поисках живой силы, но таковой не обнаружил. И чуть влево от «Шилки» заметил массивную башню, подозрительно знакомую.

«Гаубица-пушка сто пятьдесят пять миллиметров, — пронеслось в голове. — Ничего особенного, видел я и побольше. Самоходная база стандартная — СУ-100П… Черт побери! А я ведь, наверное, в армии служил! И похоже, на самоходках. Ну и ну! Ай да я!».

Это открытие настолько его удивило, что он начал притормаживать с некоторым опозданием — до баррикады оставалось метров пятьдесят. И чуть не оглох, когда невидимый динамик проорал на всю округу:

Он резко осадил машину и, показывая свои мирные намерения, развернул ее к заставе левым бортом. Он приехал домой и собирался войти. Любым доступным ненасильственным способом.

— Ну, и кто тут у вас главный? — громко спросил он, высовываясь в окно.

— Тебе что было сказано?! — рявкнул динамик. — Тебе же сказано было не появляться здесь больше! Мы же тебя застрелим к чертовой матери, козел!

— Ничего не знаю! — крикнул гость. — Ничего не помню! И сам ты козел!

Динамик озадаченно умолк. Раздалось неразборчивое бурчание — видимо, у микрофона о чем-то спорили. Гость закурил и приготовился ждать.

— Ну-ка, скажи, как тебя зовут! — потребовал динамик уже нормальным голосом.

— Понятия не имею! — ответил гость.

— А приехал зачем?

— Да местный я! Москвич я был в прошлой жизни!

— Эй! Похоже, он проснулся! — крикнули из-за баррикады. — Может, вблизи посмотрим?

— Мужик, ты что, проснулся наконец? — спросил динамик.

— Да я уж больше месяца в порядке…

— Ну, слава Богу! Как же ты нас достал, мужик! Эй, ребята, идите, взгляните, что он за деятель такой. Ковбой несчастный…

— За ковбоя ответишь! — крикнул гость весело, открывая дверь и выпрыгивая из машины.

Через баррикаду ловко полезли молодые люди с автоматами, одетые в самые замысловатые комбинации уличного камуфляжа с джинсой и кожей.

Гость привычно сунул руку в салон и выволок наружу гладкоствольный охотничий карабин четвертого калибра.

Увидев оружие для стрельбы по низколетящим бегемотам, персонал заставы дружно спал с лица и посыпался обратно в укрытие.

— Пушку на землю. — заорал динамик. — Пушку на землю. Считаю до трех и огонь. Раз.

Гость не спеша положил карабин на капот и на всякий случай поднял руки.

— Извините! — крикнул он. — Дурная привычка! Больше не буду!

— Ковбой… — прохрипел динамик. — Убили бы!

— Ну все, все! Да не буду я стрелять! Я домой хочу!

— Все домой хотят… Так как зовут тебя?

— Да понятия не имею! Сейчас вроде бы Хаммер. Но ты сам подумай — откуда у русского человека может быть такая фамилия?

Из-под танка, непочтительно волоча за ремень тяжелую снайперку, выполз парень в черном берете набекрень.

— Я его знаю! — крикнул он наверх. — Это же Гош!

Поименованный так удивился, что даже руки опустил.

— Я что, нерусский, что ли? — спросил он обалдело.

Над баррикадой появились заинтересованные физиономии.

— Да нет же! — рассмеялся «снайпер», подходя ближе и стягивая с головы берет. Винтовку он так под танком и бросил. — А меня ты не узнаешь?

— Да знаю я тебя отлично… Ты Рэдди. Игорь Родионов. Херсонская, дом один.

— Ну. — обрадовался Родионов. — Ну, видишь! Слушай, Гош, ты Ленку мою не встречал, а?

— Погоди, погоди… Какую Ленку?

— Да жену мою! Во! — Родионов продемонстрировал кольцо на пальце.

— Жену… — Гош зачем-то посмотрел на свою правую руку. — Знаешь, Рэдди, если честно, мы с тобой после школы ни разу не встречались.

— Обидно, — потупился Родионов.

— Извини. Скажи пожалуйста… Что это за имя такое — Гош?

— Да ты его сам выдумал. Чуть ли не в первом классе. Ты же Георгий. Что, забыл?

libking.ru

Олег Дивов «Молодые и сильные выживут»

Молодые и сильные выживут

Другие названия: Закон фронтира

  • Жанры/поджанры: Фантастика(Постапокалиптика)
  • Общие характеристики: Приключенческое| Психологическое| Социальное
  • Место действия: Наш мир (Земля)(Россия/СССР/Русь)
  • Время действия: Близкое будущее
  • Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели| Становление/взросление героя
  • Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
  • Возраст читателя: Любой

В этом новом мире все равны. За пропуск сюда каждый сполна заплатил своей памятью. И тот, кто хочет вспомнить больше, чем другие, должен быть самым беспощадным убийцей и просто обязан стрелять первым. Таков закон выживания в этом мире — Закон фронтира.

«Эта история приснилась мне. Конечно, не целиком, только самые яркие моменты. Остальное я реконструировал, а имена героев и названия городов изменил. Но в целом это остался сон. Просто некая оформленная в слова и визуальные образы знаковая система, расшифровывать которую можно по-разному. Предупреждаю сон был кошмарный».

Лингвистический анализ текста:

Приблизительно страниц: 311

Активный словарный запас: средний (2819 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 40 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 60% — на редкость выше среднего (37%)!

Доступность в электронном виде:

ivan2543, 18 июня 2009 г.

Давно отмечал, что Дивов тяготеет к описаниям предельных психологических состояний личности. Этот роман – еще один «жестокий эксперимент» над героями. Пожалуй, здесь эта экспериментальность наиболее очевидна. Происходит невозможное – большая часть населения России гибнет внезапно, а выжившие теряют память. Все как на подбор молодые и сильные, эти люди, сохранившие лишь самые примитивные навыки, превращаются в настоящих животных. Но главный кошмар впереди – отдельные индивиды начали просыпаться. Вернув себе человеческое сознание, эти люди оказались немногими, кто пытался разобраться в произошедшем. Однако и к ним память возвращалась неохотно.

Как знаем из классики, зрячий в стране слепых – далеко не король. Какова же участь интеллектуала в стране идиотов? Убивать, чтобы не быть убитым.

Главный герой, Георгий Дымов по прозвищу Гош, знаток «Брэйн-Ринга» и фанат вестернов, испытал на себе эту участь. Его гоняли от города к городу, и всюду осмысленный взгляд вызывал ненависть «тупых». В конце концов он вспомнил неизвестно где полученные навыки и превратился в беспощадного убийцу, настоящего «Хищника.» И если бы не встреча с товарищами по несчастью, скорее всего, так и сложил бы он голову в неравной борьбе с толпой.

Объяснения происходящему нет и оно совершенно излишне. Не важно КАК герои потеряли память, важно ЧТО они будут делать. Это психологическое моделирование в чистом виде: абстрактная ситуация и конкретные типы личности.

Вывод один – гибель цивилизации превратила людей в чудовищ. Сбросив с себя вместе с памятью оковы моральных установок, первое, что начал делать человек – убивать. А еще грабить, насиловать и просто бить морду. Агрессия, злобный шимпанзе, никуда не делась из нашей природы. В молодых и сильных она дремлет, задавленная установками, полученными от родителей, учителей, психологов, церкви… Но когда всего этого не стало, звери вырвались на свободу.

Интересно, что агрессивны не только «тупые». Читая книгу, начинаешь понимать, что разумный человек в своем падении переплюнет любое зверье. Взять хотя бы профессионального приспособленца Олега, подручного Главного. Да и Гош своими «подвигами» больше напоминает хищного зверя, нежели борца за справедливость. Причем если агрессия «тупых» обрушивается на «проснувшихся», то сами «умные» зачастую убивают и друг друга: так, на всякий случай, для своей же безопасности. Звереют и практически готовы передраться из-за мелочи Белый и Гош, сходят с ума от параноидальных идей психиатр Корсаков и Главный.

Человеческое свинство проявляется в этом мире сполна. Ничто уже не мешает воевать, предавать, никто не заставляет относиться к другому хорошо. Результат – война всех против всех.

Самыми ненужными и опасными в этом мире оказались именно порядочные люди, не способные к мимикрии и не имеющие тиранских наклонностей. Им остался один выбор – вооруженное сопротивление миру, в котором некому верить и никто не поверит тебе. Они не могут стать частью «тупого» стада, не желают иметь с этим стадом какие-либо отношения, и поэтому оно старается их уничтожить.

Героям не просто предстоит вернуть себе память – они должны заново осознать себя людьми, разумными и культурными существами. Вот только времени на это у них нет: «тупые» и их хитрые лидеры быстро подминают мир под себя. Перед Регуляторами встает выбор: ожесточиться или попытаться отнестись к врагу по-человечески. И они до последнего пытаются избежать эскалации конфликта – но, к сожалению, их слишком мало – семь человек против тысяч «тупых». Конечно некое шаткое равновесие им удалось создать с помощью «минометного террора», но рано или поздно пушки нашлись бы и у врага.

Человечность в этом мире опасна. Гош пощадил нескольких «тупых» — и это стоило жизни двум друзьям. Его никто не осудил, но он понял, насколько несвоевременна подобная мораль и логика. Поэтому, когда в лапы тульских «тупых» попала Женя, Гош согласился подвергнуть город обстрелу. Но опасность снова превратиться в убийцу не дает ему покоя, и он мечтает уйти от борьбы.

Оставаться человеком или бороться за выживание любой ценой – вот дилемма, стоящая перед каждым героем. Регуляторы пытаются найти равновесие, выжить и стать прежними, да еще и помочь тем, кто похож на них. Однако Гош постоянно испытывает чувство вины за те убийства, что ему пришлось совершить, спасаясь. Он вовсе не жаждет быть спасителем цивилизации – им, скорее, движет чувство ответственности. Если бы не друзья, он давно бы ушел жить куда-нибудь в безлюдную местность и спрятался бы там от кошмара.

Другие персонажи, напротив, принимают правила игры. Главный использует свой статус старшего в дикой стае, упиваясь властью. Олег успешно косит под «тупого», что обеспечивает ему выживание и даже власть. Корсаков, хоть и собирает «проснувшихся», чтобы помочь им снова стать людьми, но уже одержим всеобщей манией подозрительности и жаждой власти, ищет неведомого виновника катастрофы.

Из всех дивовских персонажей более всего Гош напоминает Тима Костенко из «Стального Сердца». Оба – благополучные когда-то люди, жизнь которых по чьей-то вине превратилась в ад. Оба очень уверены в себе (вот только самоуверенность эта слегка истерическая), несколько пижоны, склонны к рефлексии и одиночеству. Гош, правда, более зрелый человек, потрепанный жизнью и самокритичный. В конце концов, автор создал этих героев в разные периоды своей жизни. Автобиографичность персонажей – общее место. Желающих понять, чего общего у автора и героя, отсылаю к «Оружию Возмездия» — автобиографическому роману Дивова о его армейской жизни. Там можно почитать и о минометах, и об армейских обычаях, и о многом другом.

Ситуация не получила решения. Как мы догадываемся из пролога, катастрофа имела вторую волну, которая уравняла всех. Второе «пробуждение» было поголовным. Вот только сильно ли «проснувшиеся» будут отличаться от «тупых»? Ведь история знает множество примеров, когда память теряли не конкретные люди – но народ в целом, народ лишался культуры, идеи, нравственности – и следствием всегда являлись хаос и беспредел. Наша страна пережила подобное совсем недавно, радикально сменив государственную идеологию — и до сих пор не избавилась от последствий полностью, а от некоторых последствий может не избавиться никогда.

Исторические переклички с современной, или, точнее с Россией 90-х годов вполне явны. Тут и стрельба на улицах, и непонимание того, что СССР больше нет, и власть сильных, и война за сферы влияния, и даже карикатурная «американизация» (правда, у нас брали пример с благополучной Америки, а здесь – Дикий Запад). Конечно, все очень утрировано, почти доведено до абсурда, но проблема остается той же – помним ли мы, кем мы были и кем хотим стать?

Итог: мощный боевик и глубокий психологизм одновременно. Книга о сильных людях и их борьбе за выживание. Самое важное в этой книге – люди.

Nonconformist, 20 августа 2008 г.

«Особенности национального Апокалипсиса» от Олега Дивова. Книга о том, как стать человеком, утратив себя и как сложно оставаться им в бесчеловечном мире. В мире котором, не смотря ни на что, нашлось место для любви, верности и дружбы.

Хочется отметить такую черту романа, как обратная хронология: читатель знакомится с главным героем, начиная с эпилога, то есть фактически с того, чем все закончится. Интересный авторский ход, при том, что Дивову удается сохранить интригу, и сюжет оказывается не так прост.

«Закон фронтира» легко читать, но трудно забыть. Он страшен скорее замыслом, чем событиями. До шедевра роману не хватает толики динамизма и разнообразия в основном действии. Для отечественной фантастики в целом очень неплохо. Спасибо автору, что поделился столь любопытным сновидением и сделал это весьма достойно.

Хойти, 28 марта 2013 г.

Человечество поражено непонятным вирусом. Люди не ослепли, не покрылись язвами, не стали каннибалами, не взвинчены сексуально — они утратили память. Причём не целиком, а фрагментарно (как именно — об этом в книге). С трудом, через бесконечную войнушку, через потерю и обретение человеческого в себе выживает тот, кто сумел найти смелость вспоминать. Слезами умываются суровые мужики, когда прошлое возвращается к ним.

Скаля зубы в невесёлой усмешке, появляется среди них «герой из ниоткуда» — Гош, Георгий Дымов, обладающий странным запасом знаний (куда большим, чем у товарищей по несчастью), безжалостный, готовый к разрушению что на физическом, что на психологическом плане, манипулятор… Извините, цепляет меня эта тема уже не в первый раз: может быть, потому, что сама ведома, уговариваема и непростительно простодушна — не знаю…

«Эх, Дымов, сколько тебя жизнь ни ломает, а ты всё нормальный и нормальный… Порядочные люди давно шизофреники, а с тебя как с гуся вода».

Нерационально любимый мною Олег Дивов в этой книге вдарился в некую крузообразность. Не знаю, как читателям-мужчинам, а мне многовато оказалось касательных и направляющих, танков и патронов, а также другого бряцания оружием.

Огорчила претенциозная и в то же время не новая «обратная» композиция: конец — середина — начало. Причём середина получилась настолько перевешивающей, что после неё пришлось возвращаться к началу (то бишь к концу, кхм), чтобы понять: а что же, собственно, там происходило. Ну, а на-самом-деле-финал оказался и скомканным вдобавок, будто автору надоело это всё: «Да ну вас, ребята, выкарабкивайтесь сами, как знаете…»

morbo, 23 октября 2011 г.

Книга написана (или дописана) в 1998 году, что, на мой взгляд, необходимо учитывать при чтении. Дата написания — это ключ к роману. Этим ключом я открыл для себя ту Россию, какой подсознательно её себе представлял Дивов на тот момент. Всё сходится. Люди до 25 ещё слишком молоды, чтобы толком разобраться в происходящем и как-то на него повлиять. Люди старше 35 обладают уже слишком косным восприятием и не могут адаптироваться в изменившемся мире — советское восприятие жизни стало их основой, которую они не могут в себе изменить. Весь этот контингент иносказательно изображается в образе «тупых». Остальные — молодые и сильные — направляют этот мир в нужном им направлении, блещут на фоне серой массы, сталкиваясь между собой не на жизнь, а насмерть. Прообраз этой категории людей — так называемые «новые русские», выросшие при прежнем строе, ведущие себя нагло и цинично. Они презирают тех, кто выбрал спокойную, долгую и серую жизнь, и готовы жить только свободно, ни перед кем не пресмыкаясь, пусть даже такая жизнь будет и не очень длинной. Это люди без прошлого и с непонятным будущим, что собственно составляет центральную идею романа.

Главный герой романа — это подсознательно сформировавшийся у автора образ самого себя, осознанный и впоследствии уже осознанно дополненный чертами собственной жизни. Мачо и пижон, живущий по законам дикого запада. Рекламщик и миномётчик, эрудит и верный любящий муж, перед которым, однако, сами собой образуются штабеля из женщин, влюблённых в него по уши. Решительный, наглый и сильный, но в то же время эмоциональный и романтичный. Одним словом — ещё не выросший подросток.

Так вышло, что этот роман я прочитал после несколько подряд прочитанных романов Александра Громова. Контраст между романами этих двух авторов просто поразительный. После сухих, скупых, переполненных самокопанием и презрением ко всем окружающим романов Громова, роман Дивова показался просто глотком свежего воздуха — эмоциональный, с колоритными персонажами, с взаимовыручкой и душевными переживаниями. Как раз то, что нужно. Хотя, если подумать, то в целом это довольно-таки проходной роман, который по прочтении будет быстро забыт.

amak2508, 19 сентября 2013 г.

Еще один вариант постапокалипсиса, только несколько своеобразный. В нем нет шумных катастроф (большая часть населения планеты в одночасье тихо почила в бозе), а выжившие (именно те молодые и сильные) почти полностью потеряли свою память. В связи с таким посылом автор в своей книге уделяет внимание не только (и не столько) приключениям своих героев, но и их психологическому состоянию.

Вообще книга получилась на любителя: если спросить себя о чем она, то лучшим ответом будет «просто о жизни в смоделированной ситуации». Каких-то целей и идей в ней не видно, хотя намеков и аллюзий, естественно, хватает. И финала тоже, как такового, не наблюдается — просто на каком-то месте текст тихо кончается и герои идут себе дальше своей дорогой уже вне книги. Выживут, погибнут ли — автора это уже не интересует. То есть, были люди, которые очнулись (?) в этом новом мире и стали пытаться жить в нем. Написано хорошо, таланта у Дивова не отнять, но это и все.

Еще несколько смутила неоднократно описываемая автором реакция практически всех героев произведения на пробуждение каких-то воспоминаний — почему именно «слезы в три ручья»? Не будучи психологом трудно оценить правдивость такой реакции, но для дилетанта она выглядит не очень правдоподобной..

Lunetta, 20 сентября 2014 г.

Пару дней назад закончила читать.

Эм. как-то не поняла. Не прониклась.

Как-то все началось ни с чего и закончилось ни чем.

Странный роман, ничего не скажешь. Ммм. поиски себя? Больше похоже на попытки вспомнить, и страх, что тот человек, которого ты вспомнишь уже не ты нынешний, а кто-то страшный. Вот что я вынесла из этой книги.

Стоит ли читать? Наверно стоит, хотя бы для того, что бы задуматься, что есть человек. Что делает его Человеком.

Norman, 1 сентября 2009 г.

Если честно, то в книге жутко разочаровался. После «Выбраковки» и «Лучшего экипажа солнечной», которые прочитал на одном дыхании эту книгу дочитал только до середины, дальше читал отрывками через 10-15 страниц. Больше всего напрягло «дерганье» героев, неровность их поведения, ГГ то супермен, то мальчик, плачущий в подушку. Интересно так же, как автор додумался до идеи — 1 человек умный, а все остальные — «тупые»? Как тут уже было сказано, и я поддерживаю это мнение, ГГ автобиографичен. Как то не очень хочется разглядывать разросшееся до непомерных размеров эго автора:)))

Yazewa, 9 августа 2009 г.

Очень запоминающийся сюжет. Хотя и далеко не всегда веришь в подобное развитие событий в той или или иной ситуации.

Итак, люди, лишенные памяти и — в изрядной степени — интеллекта, представляют собой весьма неприглядное зрелище. Законы стаи, власть инстинктов, жестокость, бездумное подчинение сильному. «Господа, мы звери!»

Это обшество, по Дивову, отвергает тех, кто лучше, умнее, порядочнее. В мире тупых они изгои. впрочем, далеко не всегда. Есть выбор: либо ты подчинишь толпу («народ«!) себе, либо будешь изгнан либо уничтожен. И таким образом, и элита правит быдлом, но и быдло управляет элитой. Что-то новое? Конечно же, нет.

Интересно, как люди реагируют на постепенное возвращение памяти. И жаждут этого, и боятся. И неизвестно, какое чувство сильнее. Действительно, если изменить ничего уже нельзя, может быть, лучше никогда уже не узнать, что было потеряно?

Мне показалось маловероятным превращение умника-«знатока» в эдакого ковбоя-рейнджера. И вообще, ГГ не вызвал никакой симпатии. Странно, но мне показалось, что подобные чувства испытывает и сам автор, хотя частичная автобиографичность персонажа не вызывает сомнений. Или это некий способ самокопания, самокритики?

А всё ж таки «День триффидов» действительно вспоминается. И еще «Мобильник» Кинга.

fantlabiGM, 2 октября 2011 г.

Первых пару раз прочёл в 2001-2002 году, — очень понравилось, постоянно вспоминал и цитировал.

На днях перечитал. Всё не то. Неинтересно, неубедительно. Долго думал — почему? Видимо время прошло — и жизнь другая, и мы другие.

Сделал вывод: целевая аудитория романа — мужчины 25-35 лет конца 90х — начала «нулевых».

Многие романы Дивова привязаны к «здесь и сейчас», и постепенно теряют актуальность.

Зато насколько крутыми они были тогда!

P.S. Тем кто ставил высокие оценки «по старой памяти» — советую перечитать.

darkina, 16 июня 2010 г.

Все-таки, сны Дивова так и остались снами. Это очень сильно чувствуется и оставляет некоторое разочарование. Потому что глубины подсознания, они, конечно, интересны, но хотелось бы и разгадок. Хотелось бы знать, что именно произошло, когда, почему. И, конечно, чем все закончится. Хотя бы для главных героев. А ответов нет. Только вопросы, вопросы, вопросы. И если бы кто-то пересказал мне сюжет, я не стала бы читать этот роман. И после прочтения, казалось бы, можно только пожалеть о потерянном времени но…

Но у Дивова есть то, чего нет у подавляющего большинства современных авторов. У него есть очень сильные эмоции. Эмоции, которые захватывают и заставляют книгу не читать, а переживать. А то что пережито, не забудется так просто. Оно будет тебя будоражить.

А еще у Дивова есть герой. Нет Герой. У Дивова есть раритетный мужчина, которого не то, что в жизни, в книгах-то уже не сыщешь. Мужчину, который умеет любить и готов ждать, которому не все равно с кем быть, который не покупает Виагру перед встречей с любимой женщиной, потому что не нужен ему никто, кроме любимой. И как бы сказочно не выглядел этот Герой, он правдоподобен, в него веришь. Веришь в то, что все женщины, которые его видят, в него влюбляются. Потому что кого еще любить как не его? Это же не мужчина, а мечта. И за вот эту мечту, которая выглядит такой реальной, что кажется, можно ее пощупать, я прощу автору погрешности в сюжете и недосказанность.

Udik, 4 ноября 2009 г.

— очень живые герои (поверил);

— нет карикатурных злодеев, даже больше – злодеев нет ВООБЩЕ, что радует. Есть просто люди.

— замечательная атмосфера книги;

— скомканность финала заставила додумывать дальше, стимулируя фантазию.

P.S. Закралось сильное подозрение, что Дивов за что-то сильно не любит Тулу.

tapok, 18 апреля 2013 г.

Книга страшная. Удивительно жутко представить себя на месте главного героя. Оказаться в современном мире, не помня о себе ничего. И даже более того. Память отшибло до какого-то периода, далее шло «zombie time», когда персонаж действует так, словно он загипнотизирован. Кем он был раньше? Что делал, будучи зомби? Что ему делать сейчас без этих знаний? В этом мире нет ни молодых, ни старых. Здесь очень чётко обыгрывается удачное название романа Дивова — «Молодые и сильные выживут».

Итак, это немного староватый стиль автора. Что-то ближе к боевику, в котором очень много разговоров и самобичевания (помним «След зомби»). Дивов вновь пихает на место главного героя свой образ. Снова Олег против системы. Снова это жесткая сатира на современность (политику, государство, нравы). Есть даже очень привычная нам животинка — собака по имени Белла. Она, конечно же, самка. Ничего удивительного здесь нет.

Композиционно книга выглядит так: пролог, основная часть, эпилог. По сути все три части живут отдельной жизнью (кстати, глав как таковых нет, что для меня печально). Когда я проникся прологом и перелистнул страницу на основную часть, то даже расстроился. Я предполагал, что автор продолжит начатое. Но Дивов решил иначе. В итоге вся книга на деле — это реконструкция сна (не совсем того, о котором говорится в аннотации), то есть прошлого в «zombi mode». Не скажу, что это плохо. Просто не соответствовало ожиданиям (за них ответственен уже я).

В целом роман получился ровным, но мне больше понравилась московская, а не тульская часть. Наверное, в большей мере из-за своей непредсказуемости. Не сказать, что в Туле всё было ясно, но в общих чертах течение было достаточно понятным и ясным. А вот в столице не всё так просто.

Итог: сильная дивовщина. Роман интересен даже сейчас. Особенно если не забыть, что он в старом стиле.

Александрович, 3 апреля 2015 г.

Добро пожаловать на планету Земля после зомби-апокалипсиса от Олега Дивова. Картина этого бедствия далека от стереотипов созданных Джорджем Ромеро. Мертвецы, попадающиеся на каждом углу лишь кучки тлена, но выжившие забыли все личные воспоминания и события, произошедшие с ними после 1986 года. А поскольку, выжили в основном молодые и сильные, то их эмоциональное развитие откатилось на стадию подростов. Не знающие кто они, брошенные и одинокие, в мире с кучей опасных игрушек, начиная от автомата Калашникова и заканчивая атомной бомбой. Хорошая задумка и страшная картина.

Герои здесь соответствующие. Они потеряны, злы и страшно напуганы. Им нужна помощь, опора на кого-то, кто может заменить исчезнувших родителей. Здесь нет развесёлой атмосферы ,что царит на страницах «Лучшего экипажа солнечной» несмотря ни на какие проблемы. Однако есть та же тема крушения старого мира и возникновения на его месте нового порядка, знакомая всем, кто пережил 90-е годы прошлого века.

В заключении хочу отметить ,что при всех попытках стилизовать происходящие под дикий запад, вестерны и произведения Джека Лондона не единственный источник вдохновения. «Безумный Макс» ощущается кончиками пальцев.

MarchingCat, 8 августа 2012 г.

Вот как «Выбраковку» называют самой утопичной антиутопией, так и тут — постапокалипсис с человеческим лицом.

Чудесно! Наконец-то не стандартный быдло-апокалипсис, которых пруд пруди и похожи один на другой как отражения в зеркале, а реально новое, самобытное произведение.

Feechka, 21 апреля 2010 г.

Это просто фантастика. И по жанру, и по впечатлениям. Читается легко и с интересом — не оторваться.

И это не пустая фантастика «звездолет ради звездолета». Здесь вообще только один выдуманный элемент — вирус (?), из-за которого большая часть населения погибла, а все остальные потеряли память. Все остальное — жизнь, какая она есть — с болью, смертью, любовью, муками, весельем, дружбой. Просто всё это происходит в мире, перенесшем страшную катастрофу и начинающем новую жизнь.

fantlab.ru

«Молодые и сильные выживут (= Закон фронтира)» (Дивов О.) — скачать книгу бесплатно без регистрации

Поделиться ссылкой на книгу!

Вашему вниманию предлагается новейшая авторская редакция романа, которую писатель считает окончательной.

На горах оружия, оставшегося от цивилизации, выжили только молодые и сильные. В этом новом мире все равны. За пропуск сюда каждый сполна заплатил своей памятью. Людьми, лишившимися своего прошлого, забывшими о существовании родных и друзей, овладевает жажда беспричинной агрессии. Но тот, кто хочет вспомнить больше, чем другие, должен быть самым беспощадным убийцей и просто обязан стрелять первым. Таков закон выживания в этом мире – Закон фронтира.

Правообладателям! Представленный фрагмент книги размещен по согласованию с распространителем легального контента ООО «ЛитРес» (не более 20% исходного текста). Если вы считаете, что размещение материала нарушает Ваши или чьи-либо права, то сообщите нам об этом.

Самый Свежачок! Книжные поступления за сегодня

Россия — самое опасное место для телохранителя.

Юный телохранитель Коннор Ривз столкнется с самым опасным заданием. В стране, где правят преступники, он должен защитить Феликса — единственного сына русского миллиардера и политика Виктора Малкова.

Виктор хочет изменить Россию к лучшему ради народа. Но у мафии другие планы насчет жизни миллиардера. Феликс — единственная брешь в доспехах его отца, и Коннору придется объединиться с Джейсоном, чтобы защитить юношу от шантажа, похищения и убийства.

Это первая совместная миссия Коннора и Джейсона. А из-за опасного убийцы она может стать их последней…

Взрывной финал серии приводит Коннора в Шанхай, где он сталкивается с заклятым врагом.

Миссия провалена, и Коннор Ривз возвращается с позором в штаб-квартиру, но обнаруживает, что на нее напали, а его товарищей похитили.

Коннора срочно вызывают в Шанхай, и он узнает, что его хочет убить «Равновесие», организация, что портит его жизнь как телохранителя.

Коннору приходится скрываться в незнакомой стране от врага, о котором он знает еще меньше.

Сборник стихов Агнии Барто, любимых многими поколениями детей. В иллюстрациях Виктора Чижикова.

Для дошкольного возраста

Эбигейл надеялась, что день её рождения пройдет незамеченным, тем более, что она не собиралась его отмечать, но у её работодателя, детектива, занимающегося расследованием сверхъестественных дел, Р. Ф. Джекаби, иные планы. Использование батареи магических хлопушек для празднества перенесло эту парочку неизвестно куда во времени и пространстве, к загадочной карте, которая может привести к забытым сокровищам. Джекаби намерен подарить Эбигейл то, что считает лучшем подарком на свете — приключения. Эбигейл и Джекаби придется приручить огромного (и хищного) кролика, защитить замок, и научиться мастерски управлять дирижаблем, если они хотят отыскать сокровище и вернуться живыми обратно в Нью Фидлхэм. Номер в серии: 1, 5.

Главный герой повести — молодой солдат Фред, который пришел в Национальную народную армию ГДР от станка. Трудовая закалка, полученная на заводе, помогает Фреду в интересной, но нелегкой солдатской службе, однако, несмотря на это, он все же не сразу втягивается в строгий ритм жизни артиллерийской части.

Прошло немало времени, прежде чем Фред понял, как надо выполнять свой воинский долг, что такое настоящая дружба и как следует относиться к любви и беречь ее. Разобраться во всем этом помогли Фреду его товарищи по службе и любимая девушка, которой он доставил немало огорчений.

Повесть Г. Зенкбейля «Любовь солдата Фреда» — это лирический рассказ о воинском долге и юношеской любви.

Как и пришельцы, места во Вселенной тоже бывают разные. На иных сделаешь шаг — как окажешься на мертвой земле, где властвует нечистая сила, и, будь ты трижды праведником, надеяться приходится только на собственные смекалку и силу. В причудливом мире Рыцаря фантастики Клиффорда Саймака тесно переплетаются НФ и фэнтези. Мы оказываемся в мире, где летают драконы, творят чудеса великие маги и, самое главное, Добро по-прежнему побеждает Зло.

Набор «Неделька» — топ новинок — лидеров за неделю!

Убив моих настоящих родителей, Он понял, что я для него являюсь истинной парой. Мне тогда было девять. Он подбросил меня на воспитание в чужую стаю. Прошло десять лет. И Он вернулся за мной…

Вы никогда не задумывались, насколько наша жизнь полна неожиданностей? Вроде бы все идет своим чередом, и ничего нового в ней не предвидится, а потом вы делаете совершенно обычный шаг, и ваша налаженная жизнь переворачивается с ног на голову. Вот так и у меня. Ну что может быть необычного в том, чтобы поехать в лес с друзьями?! Миллионы людей ездят – и ничего. Но у судьбы свои сюрпризы, и это моя история.

До чего же я люблю сказки… Злодей наказан, главные герои влюблены и женятся. Эх! В реальности же после свадьбы эта самая жизнь только и начинается, полная неожиданностей и приключений, да и злодей активизируется. А что остается главным героям? Правильно! По мере сил преодолевать препятствия и строить свое светлое будущее.

В моей скучной и размеренной жизни никогда не было особых потрясений. Но это и хорошо: стабильность, уверенность в завтрашнем дне. Я в принципе человек не рисковый, середнячок, офисный планктон. У меня даже мужчины до сих пор не было, настолько я осторожна. Но почему-то все в моей жизни стало меняться, когда у нас на работе появился новый босс.

По мотивам сказки… «Дюймовочка».

Вероника счастлива в браке. Согласившись на встречу с заказчиком, она и предположить не могла, что окажется его истинной парой. Испугавшись последствий их жаркой встречи, она бежит. Бежит от новых отношений, еще не зная, что беременна…

Попала в другой мир и неловкое положение — не отчаивайся! Запечатали скрытые способности — не опускай руки! На приставучих наглецов не обращай внимания. Строй новую жизнь. И, может быть, получишь своего принца…

nemaloknig.com

Это интересно:

  • Аварии на морских и речных судах в россии Аварии на морских и речных судах в россии Безопасность человека на воде всегда была актуальной проблемой, но, несмотря на стремление специалистов повысить безопасность судоходства, число морских и речных катастроф не уменьшается. […]
  • Как удалить с реестра оперу Удаляем браузер Опера Ежедневно выходят новые обновления программ. Далеко не все они отличаются стабильной и качественной работой без сбоев и вылетов. В связи с этим пользователи устанавливают одни браузеры и удаляют другие, […]
  • Водительские удостоверения иностранных граждан в рф Водительское удостоверение иностранного гражданина в России: действие, использование, обмен Главный документ любого водителя — это права. В России водительское удостоверение (ВУ) — это документ установленного образца в виде […]
  • Что за доплата к пенсии была в августе Прибавка к пенсии в августе: постоянная или разовая Сегодня, когда курс рубля падает все больше, а цены на продукты в России, к сожалению, не склонны уменьшаться, любая помощь от государства может стать заметным подспорьем для того, […]
  • Молодые несовершеннолетние Психологические проблемы несовершеннолетних родителей На сегодняшний день, психологические проблемы несовершеннолетних родителей, развиваются все сильнее. По статистике молодые несовершеннолетние родители отказываются от ребенка в […]
  • Как зарегистрировать заявление в прокуратуру Как зарегистрировать заявление в прокуратуру ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 27 декабря 2007 г. N 212 О ПОРЯДКЕ УЧЕТА И РАССМОТРЕНИЯ В ОРГАНАХ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СООБЩЕНИЙ О […]