Оглавление:

Комментарии к новому Закону об образовании

В 2013 году вышел новый Закон «Об образовании в Российской Федерации». Целых три года его обсуждала общественность, и рассматривал Комитет Государственной Думы. В данном обзоре мы попытались разобраться, что отныне изменится в сфере высшего образования, а что – останется по-старому. Как это отразиться на абитуриентах и студентах, а также какие появятся дополнительные процедуры и правила.

Бакалавриат, магистратура, а потом?

Комментарий к пункту 5 2-й главы статьи 10 – об уровнях профессионального образования.

После бакалавриата вы идете в магистратуру? Теперь высшее образование ею не заканчивается. Нет, ординатура и ассистентура-стажировка существовали и раньше, но относились чаще всего к послевузовскому образованию. А сейчас справедливость восстановлена, потому что, к примеру, без ординатуры нельзя стать практикующим врачом, а это – квалификация высшего образования, но никак не послевузовского.

Федеральный университет – это категория, а не вид!

Комментарий к пункту 2 статьи 24 – о категориях вузов.

Если, скажем, академии по-прежнему считаются особым видом вузов, то федеральные университеты – больше нет. Их статус перестает восприниматься как незыблемый. Сравните сами: категория «национальный исследовательский университет» присваивается вузу всего на 10 лет, а значит, вполне вероятно, подобная участь постигнет однажды и категорию «федеральный университет». Теперь право считаться лучшим вузом в регионе федеральные университеты должны доказывать постоянно. А абитуриентам не нужно возлагать ответственность за качество своего образования целиком на образовательную организацию, какой бы престижной та ни была. Рассчитывайте на себя!

Сконструируй свое образование

Комментарий к статье 69 – о высшем образовании.

Из каких частей вы бы сконструировали свое высшее образование и почему? Задайте себе этот вопрос. Найти на него ответ поможет статья 69 нового закона. В ней перечисляются всевозможные сочетания – «бакалавриат, а потом магистратура», «магистратура, а потом снова бакалавриат», «высшее образование в области искусств, а потом ассистентура», «специалитет, а потом магистратура» и так далее. Действительно похоже на конструктор! Конечно, часть вариантов считается уже двумя высшими образованиями, одно из которых платное, но если вы выучитесь первой профессии как следует, то вполне сможете его оплатить.

Обрадуйте младшего брата или младшую сестру

Комментарий к статье 70 – о приеме в вузы.

Новый закон вступает в силу с сентября 2013 года – и то пока не полностью. Ближайший по времени прием в вузы пройдет на основании прежнего закона. Зато нынешние десятиклассники, начиная с 2014 года, смогут подавать одно и то же свидетельство о результатах сдачи ЕГЭ в университетские приемные комиссии 5 лет подряд. Вероятно, появятся люди, которые станут из года в год дожидаться места в самых престижных вузах, «не размениваясь» на компромиссные варианты.

У кого преимущественное право поступления

Комментарий к статье 71 – об особых правах при приеме в вузы.

Согласно новому закону, победители и призеры олимпиад для школьников имеют право на зачисление в вуз без экзаменов – разумеется, по профилю олимпиады (вопрос о соответствии профиля олимпиады выбранному направлению подготовки решает вуз). Присоединятся к ребятам и «чемпионы и призеры Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, чемпионы мира, чемпионы Европы, лица, занявшие первое место на первенстве мира, первенстве Европы по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, по специальностям и (или) направлениям подготовки в области физической культуры и спорта».

Дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, инвалиды из-за травмы или заболевания, полученных на военной службе, если медико-социальная экспертиза не сочла противопоказанным для них обучение в вузах, могут поступать с условием успешной сдачи экзаменов в пределах квоты – количества мест, специально выделенных для них вузом. Квота не должна быть меньше 10% от общих цифр приема.

Сироты, ребята, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды I и II групп, дети единственного родителя – инвалида I группы (если среднедушевой доход такой семьи ниже прожиточного минимума в регионе), граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы; дети погибших военнослужащих, умерших Героев Советского Союза и России, полных кавалеров ордена Славы, погибших на службе сотрудников ОВД и федеральной противопожарной службы, погибших прокурорских работников; военнослужащие-контрактники, граждане, прошедшие военную службу по призыву и имеющие рекомендации командиров, инвалиды войны, участники и ветераны боевых действий; участники испытаний оружия и ликвидации последствий военных аварий; военнослужащие внутренних войск МВД, сотрудники ОВД – все эти лица, согласно новому закону, обретут право на бесплатное обучение на подготовительных отделениях вузов.

У всех этих людей, начиная с победителей школьных олимпиад, будет преимущественное право поступления (при прочих равных). Так что готовьтесь к поступлению старательно!

Комикс vs портрет

Комментарий к закону в целом.

Юридическая речь не всегда легко воспринимается, так что многие люди вообще не считают нужным продираться сквозь канцелярские формулировки. Минобрнауки даже решило издать новый закон в комиксах – лишь бы всем всё стало понятно.

Однако по возможности лучше бы прочитать оригинальный текст закона: именно эта позиция может считаться ответственной (он доступен по электронному адресу минобрнауки.рф/документы/2974). Тем более что отдельные статьи этого документа посвящены и более узким учебным вопросам, которые могли бы заинтересовать не каждого и поэтому не получат широкого освещения в центральных СМИ (например, образование в области искусств), и базовым для вас понятиям – к примеру, правам учащихся.

Сюрприз: права учеников выражаются их родителями как их совершеннолетними законными представителями – и подробно расписаны в статьях 44 и 45. Из этих статей складывается вполне четкий образ учащегося и его семьи. Так, именно родители (а не школа) «имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка». А школа лишь помогает им в этом, причем они вправе «дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье». А не понравится ему обучаться дома – тогда пусть в школу идет.

Легко себе представить, каким абитуриентом может вырасти такой ребенок. Свободный от диктата школьных рамок, он, скорее всего, критично отнесется и к готовому «пакету» университетских знаний. Сам будет решать, чему ему учиться! А семья поддержит. Вы не узнали в этом портрете себя? Тогда можете пофантазировать: а какие науки вы бы изучали, если бы могли учиться вне школьного коллектива, самостоятельно, если бы родители всегда были за вас? Вероятно, эти размышления как раз и помогут вам выбрать, какую профессию и в каком вузе осваивать, тем более что вы уже выросли и можете ответить на такой важный вопрос сами.

edunews.ru

Образование

Знание на душу населения

1 сентября вступает в силу новый закон «Об образовании»

C 1 сентября вступает в силу новый закон «Об образовании». У Минобранауки ушло восемь лет на его подготовку и принятие. Теперь представители ведомства чаще говорят о доступности образования, но стараются не распространяться о том, чего лишатся школьники и студенты из-за этого документа.

В День знаний в России вступает в силу закон «Об образовании в Российской Федерации». Он придет на смену двум другим законам — «Об образовании» 1992 года и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» 1996 года.

«Этот закон объединил все лучшие образовательные практики, которые сложились в российском и международном образовании. Основное его достоинство в том, что он представляет реальные механизмы для доступности качественного образования независимо от пола, возраста, места жительства», — сообщила в пятницу на пресс-конференции первый заместитель министра образования и науки Наталья Третьяк.

За восемь месяцев, которые прошли с момента принятия закона, в 161-й федеральный закон были внесены поправки. Об этом сообщил председатель комиссии Госдумы по вопросам депутатской этики Александр Дегтярев, один из основных разработчиков документа. Законопроект был внесен на рассмотрение в Госдуму в августе 2012 года, ко второму чтению в него было внесено 1700 поправок, из которых 575 были учтены.

По словам Третьяк, наибольшие изменения в связи с вступлением в силу нового закона произойдут в сфере дошкольного образования. В четверг были утверждены новые Федеральные государственные стандарты дошкольного образования, главной особенностью которых стало то, что развитием детей будут заниматься в игровой форме, поэтому детский сад не станет «подготовительными курсами» к школе. «В последние годы произошла подмена функций. Детский сад стал начальной школой. Задача детского сада — не научить ребенка писать, считать, читать, а подготовить ребенка так, чтобы он хотел учиться и мог социализироваться в других условиях», — объяснила замминистра.

Новые стандарты дошкольного образования не предполагают никаких тестов для оценки дошкольников, чего боялись как эксперты, так и учителя. Плата будет взиматься только за услуги по присмотру и содержанию детей — на питание и на работу нянечек.

В нее не могут быть включены расходы, связанные с содержанием имущества. Министерство организовало мониторинг на предмет того, какие суммы сейчас платят родители за детский сад. В итоге рост оплаты за этот год составил не более 5%. Третьяк считает, что детские сады благодаря переходу на уровень субъектов РФ (до сих пор они подчинялись муниципальным органам власти. — «Газета.Ru») смогут стать доступными для всех детей. Однако замминистра не пояснила, за счет чего же увеличится количество детских садов. Переход на новые стандарты займет три года.

«Закон отдает приоритет инклюзивному образованию перед специальным образованием. Это значит, что образование все больше отвечает нуждам детей с ограниченными возможностями. Мы даем возможность учиться этим детям в обычных классах, но при этом не отказываемся и от определенных образовательных учреждений для этой категории», — сказала Третьяк. Однако если о детях-инвалидах закон проявляет заботу, то дети-сироты части своих льгот лишились. Так, теперь они будут поступать в вузы по конкурсу, тогда как раньше шли вне конкурса.

«Конституция предполагает получение высшего образования на конкурсной основе, — говорит Третьяк. — Введение внеконкурсного принципа вызывало вопросы. К тому же дети-сироты были не готовы к освоению университетской программы. Они воспользовались льготой, но их отчисляли после первого курса.

То есть они не получали высшего образования. Поэтому мы поменяли подход».

По мнению замминистра, ведомство создало реальный инструмент для получения детьми-сиротами бесплатного образования: теперь они имеют право учиться на подготовительных отделениях при вузах, но поступать в университеты будут на общих основаниях. Многие эксперты критиковали именно эту норму. В частности, первый зампред комитета Госдумы по образованию Олег Смолин говорил, что детей из детских домов лишили очередной возможности к социализации.

По новому закону об образовании ученики имеют право на индивидуальный учебный график, что поможет, к примеру, совместить школьное обучение с семейным. В первую очередь, таким планом воспользуются дети, которые занимаются музыкой, спортом, искусством и не могут в обычном режиме посещать школу. Он подойдет для детей, которые поменяли школу, поскольку программы в школах могут различаться и им могут понадобиться дополнительные занятия. Также индивидуальный график рассчитан на детей с ограниченными возможностями, которые в силу разных обстоятельств не могут все время ходить в школу.

Закон, по мнению замминистра, ушел от излишнего администрирования образовательного процесса. «Мы отказались от деления образовательных учреждений на виды, что создавало необоснованные административные барьеры и ограниченные возможности в осуществлении образовательных программ. Например, лицеи не могли осуществлять образование с углубленной составляющей гуманитарного цикла или программы для детей с проблемами здоровья», — сообщила Третьяк.

Однако разделение школ на виды создавало не только административные барьеры, от этого зависело и финансирование учреждений.

Теперь же все школы и вузы перейдут на нормативно-подушевое финансирование. В частности, в школах Москвы на одного ребенка в год будет выделяться 63 111 рублей. Такое финансирование до 30% сократит нынешний бюджет школ.

Новый закон «Об образовании», как предполагается, также повысит прозрачность и открытость системы образования. Школы должны на своих сайтах размещать всю информацию, что даст больше сведений для родителей, а также позволит снять административную нагрузку с администрации школ. «Они не должны будут предоставлять эти сведения по запросу проверяющих органов, поскольку ее будут получать с сайтов учреждений», — говорит Третьяк.

Помимо этого закон вводит систему государственного мониторинга образования и независимую оценку качества образования. Также изменения произошли в роли родителей в деятельности образовательного учреждения. К примеру, они смогут участвовать в конфликтных комиссиях для решения проблем во взаимоотношениях между учениками.

Закон говорит о требованиях к одежде, устанавливается деловой стиль для школьников. Однако какой именно будет школьная форма, решат сами учебные заведения.

Впервые признается и особый статус педагога. «Впервые на государственном уровне введена гарантия уровня оплаты труда педагога, которая должна быть не ниже средней заработной платы по промышленности в каждом конкретном регионе», — говорит Третьяк.

Сейчас министерство проводит курсы повышения квалификации работников управления сферой образования. Их уже прошли порядка 2000 сотрудников. Еще один проект министерство реализует совместно с НИУ ВШЭ в регионах, куда приглашаются не только управленцы, но и работники образовательных учреждений, и родители. Таким образом ведомство знакомит с новым законодательством всех участников образовательного процесса.

m.gazeta.ru

Федеральный закон об образовании — структура и основные положения

Приветствуем Вас, наши читатели!

С течением времени система деятельности всех ведомств на территории России кардинально изменяется в условиях современной экономики и технологического прогресса.

Разумеется, чтобы все происходящие действия имели юридическою силу, необходимо было обновить и законодательную базу. Закон об образовании приняли в 2012 году. Он сменил сразу два закона – «Об образовании» от 1992 года и «О высшем и послевузовском образовании» от 1996 года.

Основные положения закона

Если пробежать текст закона, можно сделать вывод, что он устанавливает нормы во всех значимых направлениях, связанных со сферой образования. Чуть ниже мы рассмотрим их детальнее.

Это говорит о том, что действие документа направлено на формирование механизма, позволяющего получить образование на принципах гуманности, социальное ориентированности и справедливости.

Федеральный закон об образовании одним из основных принципов образовательной системы предполагает доступность образования для всех граждан РФ. Обучаться может каждый независимо от пола, возраста, социального статуса и физических возможностей, если иное не предусмотрено законом.

Образование в школах по-прежнему остается бесплатным. Кроме этого, муниципалитеты обязаны предоставить ребенку место в первом классе в образовательном учреждении, к которому он относится согласно месту регистрации. Если месть в школе нет, управление образование обязано позаботиться о том, чтобы ребенка приняли и ОУ, расположенное в ближайшем районе.

В документе предусмотрено и такое понятие, как непрерывность образования. Это предполагает возможность получения образования на протяжении всей жизни человека с целью удовлетворения его духовных, творческих потребностей, реализации себя как личности.

Согласно закону, образовательная деятельность направлена не только на обучение, но формирование ответственной личности, способной реализоваться в современном мире и принести пользу обществу.

Что регулирует закон

Положения закона об образовании, как говорилось выше, касаются всех направлений образовательной деятельности.

Первые две главы закона разъясняют права и гарантии участников образовательных отношений, роль государственных органов в их реализации, принципы политики в этой сфере.

В главах 3 -4 указаны требования к образовательным программам, порядок их реализации, требования к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, лицензированию, аккредитации, а также государственному контролю качества со стороны властных структур.

Глава 5 посвящена педагогическим сотрудникам. Здесь идет речь о квалификации, условиях работы, праве на занятие педагогической деятельностью, статуса педагогов и руководителей образовательных организаций.

В новом законе большое внимание уделено и правам учащихся и из законных представителей. Даны разъяснения по организации предоставления мест в ОУ, организации учебного процесса, оказание психолого – педагогического сопровождения, охраны здоровья обучающихся.

Основные положения получение профессионального образования отражены в главах 8 и 9. В них речь идет о правилах зачисления в учреждения среднего – профессионального и высшего образования, предоставления льгот в период обучения. Также порядок сдачи испытательных экзаменов и присвоения соответствующей квалификации.

В главе номер 10 говорится о получении дополнительного образования взрослыми и детьми. Даны разъяснения по содержанию образовательных программ, количеству часов, требованиям к содержанию образовательных программ.

В 11 главе можно найти информацию по предоставлению образовательных услуг особенным категориям, таким как, люди с ограниченными возможностями здоровья, лиц проявивших выдающиеся способности, лиц, высвобожденных из мест лишения свободы.

12 и 13 разъясняют работу по ведению образовательной деятельностью, осуществлению управления в учреждениях, условиях финансирования и организации финансово – хозяйственной деятельности.

Последняя редакция

В конце 2017 года была утверждена новая редакция закона № 273. Изменения предполагают обновление образовательной систему в условиях глобальной информатизации.

Предполагается оказание образовательных услуг посредствам удаленного обучения. Такой подход должна сосредоточить работу педагога на обучении и освободить его от бумажной волокиты.

Кстати о работе учителей. Для них предполагается разработать институт повышения профессионализма. Это позволит постоянно совершенствовать свои компетенции педагогическим работникам.

Итак, новый закон об образовании предназначен для регулирования всех процессов, связанных с образованием в нашей стране. Его динамичное изменение помогает решать самые главные вопросы, возникающие в одной из значимых социальных сфер.

По сравнению с законодательством в СССР, современное охватывает не только основную проблематику, но и оказывает влияние на смежные области, что позволяет найти более эффективные способы воздействия.

Читайте и другие полезные статьи, комментируйте, делитесь ссылками и оставайтесь с нами.

www.rline.tv

Война и ВПК

Все за сегодня

Мультимедиа

Венецианский приговор. Почему Украине стоит поменять закон об образовании

И рекомендации Венецианской комиссии, и помощь Евросоюза Украине придется принять.

На фоне скандальных приключений Михаила Саакашвили, закончившихся его освобождением Печерским судом, заявления Святослава Вакарчука, а также допросов Арсения Яценюка и Арсена Авакова Оболонским судом в деле о государственной измене беглого президента Виктора Януковича почти незаметным осталось обнародование заключения Венецианской комиссии (ВК) об украинском образовательном законе. Тут следует отдать должное пиарщикам нашего Минобразования, сработавшим на опережение и распространившим еще 8 декабря заявление, согласно которому Европейская комиссии «За демократию через право» (официальное название ВК) «приняла аргументацию украинской стороны относительно упреков, что языковая статья Закона «Об образовании» сужает права представителей национальных меньшинств». Бодрый дух министерского документа, слова благодарности в адрес «Венецианки» за «сбалансированный и конструктивный» вывод и согласие внести рекомендованные ВК коррективы распространили в украинском обществе дух #перемогы. Ну а жесткая критика со стороны европейских структур в адрес закона об высшем образовании, принятого главными оппонентами украинского закона — венграми, послужила отличным информационным фоном для того, чтобы в эту победу уверовало как можно больше люд

Но как оказалось победой посчитали решение ВК и венгры, чей МИД сразу же заявил: оценка Венецианской комиссии нашего образовательного закона «подтвердила, что критика в отношении Украины является оправданной, а также то, что Украина идет против своей Конституции и международных обязательств». Это, конечно же, можно было бы списать на желание нынешних венгерских властей по полной использовать «украинскую карту» перед апрельскими выборами, которое уже проявилось, например, в заявлении премьер-министра Виктора Орбана о том, что даже положительное решение Венецианской комиссии насчет нашего закона об образовании не умалит претензии к Украине. Но тщательное изучение выводов ВК говорит о том, что по своему правы и украинские, и венгерские чиновники.

Европа признала дискриминацию русского языка на Украине

Нынешние пожелания могут в скором времени перерасти в требования, тем более, что они подкреплены ссылками на Конституцию Украины и ее международные обязательства (пункты 28-37). Да еще и намекают на то, что не следует с ходу ломать существующую практику похвально отзываясь о том, что «в Украине существует долгая история преподавания и обучения с помощью, языков меньшинств» (п. 25), благодаря которой в настоящее время в 735 школах Украины насчитывается около 400 000 детей из национальных меньшинств, получающих образование «исключительно на языке национального меньшинства» (п. 26). Подкрепив, возможно подсознательно, этот намек напоминанием о том, что 23 февраля 2014 года парламент Украины проголосовал за отмену скандального языкового закона 2012 года (п. 24), хотя и не упоминая о том, что это решение Верховной Рады послужило одним из главных аргументов крымских сепаратистов и их московских кукловодов. Ну а чтобы наши нынешние власти окончательно потеряли желание игнорировать выводы ВК в пункте 120 указано, что «редакция статьи, которая была принята, существенно отличается от проекта, который обсуждался с меньшинствами». Этим слегка намекается на их схожесть с властями предыдущими, которые также вроде бы консультировались с «Венецианкой» по поводу языкового закона, но все закончилось тем, что «окончательный текст проекта, который впоследствии был принят украинским парламентом не был представлен на оценку Венецианской комиссии» (п. 9). Хотя этот вывод в определенной степени оправдывает авторов закона из исполнительной ветви власти: в одном из своих телеинтервью наш министр образования говорила, что скандальные пункты в статью 7 были добавлены уже во время прохождения законопроекта через Верховную Раду. То есть можно предположить, что причиной их появления стало желание некоторых депутатов позаигрывать с избирателями.

Так что не смотря на заявления спикера ВР Андрея Парубия о том, что резонансная 7 статья образовательного закона изменяться не будет, нашему парламенту еще предстоит довольно много работы по исправлению ситуации, которая подпортила отношения Украины со многими соседями. И, как уже писала «ДС», нашим парламентариям лучше было бы воспринимать рекомендации Венецианской комиссии в качестве очень настоятельных советов, вежливо замаскированных понимающими наши трудности еврочиновниками под всего лишь пожелания. Тем более, что вместе с критикой украинского закона евробюрокаты дали и определенную «дорожную карту» исправления сложившейся ситуации из семи пунктов (п. 126 выводов ВК). В первом из них они порекомендовали (будем читать: настоятельно посоветовали) при принятии закона о среднем образовании максимально использовать «гибкость», предусмотренную п. 4 скандальной 7-й статьи, гласящего, что «в учебных заведениях в соответствии с образовательной программы могут преподаваться одна или несколько дисциплин на двух или более языках — государственном языке, на английском языке, на других официальных языках Европейского Союза» (и намекнули также о желательности распространения этого положения и на русский язык как наиболее широко используемый на Украине язык после государственного). В следующих порекомендовали улучшить условия и качество преподавания языков нацменьшинств и государственного языка (для представителей нацменьшинств), сделать более длительным переходный период для резонансных языковых нововведений и организовать полноценный диалог о них с представителями нацменьшинств, а также освободить от них частные школы и «обеспечить, чтобы выполнение Закона не угрожало сохранению культурного наследия меньшинств и непрерывности изучения языков меньшинств в традиционных школах».

Требования не запредельные, и будем надеяться, что наше Минобразования выполнит данное в вышеупомянутом заявлении обещание к ним прислушаться. Тем более, что сразу же после обнародования выводов Венецианской комиссии последовало и заявление внешнеполитической службы ЕС, в котором прямо говорится: «Рекомендации Венецианской комиссии должны быть учтены в полной мере, как обязалась Украина. Это должно проходить недискриминационным путем, в диалоге с национальными меньшинствами и другими заинтересованными сторонами, для постепенной реформы должно быть предоставлено больше времени». Как видно риторика экспертов ВК типа «корректным решением было бы внесение поправок» тут заменена коротким и емким «должны», базирующемся на принятых нами на себя международных обязательствах. Ну а чтобы мы не сильно обижались, пресс-секретарь «евросоюзовского МИДа» Майя Косьянчич сказала и о готовности ЕС «помочь Украине в реализации этих рекомендаций и в проведении общей реформы в сфере образования». Так что и рекомендации, и помощь придется принять, иначе публичная порка в ПАСЕ, на которую обрекли Украину некоторые депутаты своими изменениями в образовательный закон, может оказаться «цветочками».

inosmi.ru

Гражданская инициатива

За бесплатное образование и медицину

Метка: закон об образовании

Профсоюз «Учитель» выступил с законодательной инициативой по внесению изменений в закон «Об образовании»

Профсоюз «Учитель» выступил с законодательной инициативой по внесению изменений в закон «Об образовании»

В 2017 году профсоюз «Учитель» самостоятельно и при поддержке депутата Госдумы Олега Шеина несколько раз обращался в Генпрокуратуру и в прокуратуры десятков регионов РФ по вопросу выплаты компенсации педагогам за работу на ЕГЭ. Еще раз подведем итоги этой переписки. К сожалению, на часть запросов мы так и не получили ответов, в других региональные власти ограничились отписками. В третьих регионах прокуратура вынесла представления, региональные правительства пообещали устранить нарушения, но воз и ныне там. Тем не менее, в 34 субъектах федерации произошли позитивные изменения. В октябре 2017 года профсоюз передал в Госдуму предложения по совершенствованию ФЗ «Об образовании», поскольку главная проблема кроется в размытости его формулировок.
(далее…)

Вечерние бдения в средней школе

Вечерние бдения в средней школе

9 апреля 2015, 17:55 | Образование | Екатерина Глебова
Несмотря на многочисленные протесты родителей и депутатские запросы в прокуратуру, школьная продленка остается платной в 18 регионах России. В том, что проблему удастся решить хотя бы к следующему учебному году, сомневаются многие из опрошенных «Известиями» экспертов.

ДЕНЬГИ ЗА ВОВКУ

ДЕНЬГИ ЗА ВОВКУ

Минобр и минкульт добрались и до музыки

Минобр и минкульт добрались и до музыки

Источник: фотоархив Pravda. Ru

Минобразования и минкультуры, взявшие в оборот многие сферы нашей жизни, добрались и до российского музыкального образования, которое, кстати сказать, является мировым эталоном. Музыкальная общественность сейчас борется с этими реформами в образовании. Об этом в интервью Pravda.Ru рассказал директор Музыкальной школы имени Гнесиных Михаил Хохлов.

Прокуратура Москвы проверит стоимость продленки

Прокуратура Москвы проверит стоимость продленки

В правительстве Москвы отрицают наличие школьной продленки за 17 тыс. рублей в месяц

В правительстве Москвы отрицают наличие школьной продленки за 17 тыс. рублей в месяц

Во всех российских школах проверят организацию групп продленного дня

Во всех российских школах проверят организацию групп продленного дня

Плату за продлёнку берут в 25 школах Новгородской области

Плату за продлёнку берут в 25 школах Новгородской области

В Новгородской области из 172 образовательных организаций в 57 предоставляются услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продлённого дня, при этом в 25 из них установлена плата за продлёнку, взимаемая с родителей: минимальный размер платы составляет 10,65 рубля, максимальный — 45 рублей в день. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщила сегодня, 29 октября, первый заместитель руководителя департамента образования и молодёжной политики Новгородской области Елена Сергеева.

Забуксовавшая реформа образования. Родители школьников требуют оградить их от платных услуг

Забуксовавшая реформа образования. Родители школьников требуют оградить их от платных услуг

В Москве прошел митинг в защиту бесплатного образования. Участники акции требуют возврата коррекционных школ и бесплатной продленки, а также отставки главы столичного департамента образования

Москва. 25 октября. Участник митинга в защиту бесплатного образования на Лермонтовской площади. Фото: Михаил Джапаридзе/ТАСС

Образование погибло

Александр Привалов, научный редактор журнала «Эксперт», давно и пристально следит за судьбой отечественного образования. «Вы хотите поговорить о школе? Уныние – вот как описывается школа сегодня!», – это первая реакция Привалова на нашу просьбу об интервью. Эксперт рассказал сайту, кому и зачем понадобилось убивать школьное образование, как спасти то немногое, что от него пока еще осталось, и кому это делать.

netreforme.org

Это интересно:

  • Приказом минюста рф от 20052009 142 Приказ Министерства юстиции Российской Федерации (Минюст России) от 25 июня 2014 г. N 142 г. Москва "Об утверждении форм бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния" Зарегистрирован в Минюсте РФ 8 […]
  • Детективы закон Закон РФ от 11 марта 1992 г. N 2487-I "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Закон РФ от 11 марта 1992 г. N 2487-I"О частной детективной и охранной деятельности в […]
  • Закон ставропольского края 78-кз от 24122007 Закон Ставропольского края от 24 декабря 2007 г. N 78-кз "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ставропольском крае" (с изменениями и дополнениями) Закон Ставропольского края от 24 декабря 2007 г. N 78-кз "Об отдельных […]
  • Федеральным законом рф no 59 Федеральный закон от 3 апреля 2018 г. № 59-ФЗ “О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации” Принят Государственной Думой 23 марта 2018 года Одобрен Советом Федерации 28 марта 2018 года Внести в Жилищный кодекс […]
  • Закон о медицинском страховании граждан в российской федерации 2014 Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ"Об обязательном медицинском страховании в […]
  • Приказ фнс от 2013 Приказ Федеральной налоговой службы от 24 декабря 2014 г. N ММВ-7-11/[email protected] "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ), порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой […]