На ПМЭФ-2018 презентовали судно на подводных крыльях нового поколения «Валдай 45Р»

В рамках Петербургского международного экономического форума в четверг в акватории Невы состоялась презентация скоростного пассажирского судна на подводных крыльях нового поколения «Валдай 45Р», спроектированного и построенного АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева».

Работа над созданием судна на подводных крыльях «Валдай 45Р» ведется в рамках Государственной программы РФ «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 гг.». Заказчик – Министерство промышленности и торговли Российской Федерации. Строительство серии судов на подводных крыльях символизирует возрождение скоростного флота России.

«Валдай 45Р» – преемник лучших традиций судов на подводных крыльях «Метеор» и «Ракета» – он способен обеспечить скоростную перевозку пассажиров в светлое время суток в салонах, оборудованных креслами авиационного типа. Данное судно предназначено для эксплуатации на полноводных реках всей территории России от Центральной части до Дальнего Востока. Кроме того, СПК «Валдай 45Р» может поставляться на экспорт. Длина судна составляет 21,3 м, ширина – 5,2 м, скорость – 65 км/ ч, пассажировместимость – 45 человек, дальность плавания – 400 км, экипаж – 2 человека.

Это первое речное пассажирское СПК нового поколения, которое строится на собственном производстве ЦКБ с использованием самого современного оборудования и материалов. Последний раз ЦКБ самостоятельно строило судно подобных размеров по своему проекту около 50 лет назад. Технический спуск головного судна, состоявшийся в сентябре в Нижегородской области, был приурочен к 100-летию великого конструктора, создателя судов на подводных крыльях Ростислава Алексеева.

m.tvzvezda.ru

В России возродили суда на подводных крыльях

ЦКБ по судам на подводных крыльях им. Р. Е. Алексеева впервые за последние 30 лет планирует в ближайшее время спустить на воду новое судно «Комета 120М», пишет «Популярная механика» со ссылкой на директора по маркетингу и внешнеэкономической деятельности предприятия Сергея Королева.

Судно было заложено 23 августа 2013 года на судостроительном заводе «Вымпел» в Рыбинске.

При производстве «Кометы 120М» были использованы новые технологии производства судов на подводных крыльях (СПК). Так, корпус лодки состоит из алюминиевых сплавов, при этом на судне будут установлены самолетные двери, что снизит сопротивление воздуха.

Первые попытки создать судно на подводных крыльях были предприняты в СССР 1948 году, когда ЦКБ им. Р. Е. Алексеева предложило заводу «Красное Сормово» проект скоростного разъездного катера на подводных крыльях со скоростью хода более 80 км/ч, однако гражданское использование катеров на подводных крыльях было запрещено по причине секретности.

Вместе с тем, несмотря на трудности, 26 июля 1957 года теплоход на подводных крыльях «Ракета» вышел в свой первый рейс в Москву. Всего к 1990-м в России было создано более 1300 судов на подводных крыльях.

Одним из последних СПК стало судно «Олимпия», построенное в 1993 году в Крыму, оно было способно вмещать 250 пассажиров. На сегодняшний день «Комета 120М» является первым российским СПК за три последних десятилетия.

tvzvezda.ru

Российские суда на подводных крыльях: впервые в XXI веке

Подрезанные крылья

Можно сказать, что на подводные крылья наша страна встала одной из последних. Первые эксперименты судостроители начали проводить еще в конце XIX века. Довольно быстро пароходы уперлись в скоростной предел в районе 30 узлов (около 56 км/ч). Для прибавления к этой скорости еще одного узла требовалось почти троекратное увеличение мощности двигателей. Именно поэтому быстроходные военные корабли потребляли уголь как хорошая электростанция.

Чтобы преодолеть сопротивление воды, было придумано красивое инженерное решение — поднять корпус судна над водой на подводных крыльях. Еще в 1906 году судно на подводных крыльях (СПК) итальянца Энрико Форланини достигло скорости в 42,5 узла (около 68 км/ч). А 9 сентября 1919 года американское СПК HD-4 установило мировой рекорд скорости на воде — 114 км/ч, что и для нашего времени превосходный показатель. Казалось, еще немного, и весь флот станет крылатым.

«Комета 120М» в цехе рыбинского судостроительного завода напоминает скорее недостроенный космический корабль, чем пассажирское судно.

До Второй мировой войны почти все промышленно развитые страны поэкспериментировали с подводными крыльями, но дальше опытных моделей дело не пошло. Довольно быстро вылезли наружу недостатки новых судов: малая устойчивость при волнении, большой расход топлива и отсутствие легких морских «быстрых» дизелей. Дальше всех продвинулись в создании СПК германские инженеры, небольшими сериями выпускавшие во время войны катера на подводных крыльях. После войны главный немецкий конструктор по СПК барон Ганс фон Шертель основал в Швейцарии компанию Supramar и приступил к выпуску пассажирских судов на подводных крыльях. В США СПК занялась компания Boeing Marine Systems.

Русские вступили в эту гонку последними, однако при словах Hydrofoil Boats весь мир в первую очередь вспоминает советские суда на подводных крыльях. За все время Boeing сумел построить около 40 СПК, Supramar — около 150, а СССР — более 1300. И произошло это благодаря таланту и нечеловеческой упертости одного человека — главного конструктора отечественных СПК Ростислава Евгеньевича Алексеева.

Довольно долго небольшому конструкторскому бюро Алексеева, которое в Нижнем Новгороде занималось судами на подводных крыльях, не везло: его перебрасывали от министерства к министерству, от одного завода к другому, и большинство заказов уходило к конкурентам в Ленинград в ЦКБ-19, обладавшее несравнимо бóльшим лоббистским потенциалом. Но в отличие от питерцев, Алексеев с самого начала грезил гражданскими судами. Впервые он попытался наладить выпуск гражданского СПК еще в 1948 году, когда предложил заводу «Красное Сормово» проект скоростного разъездного катера на подводных крыльях со скоростью хода более 80 км/ч. Тем более, что к тому времени уже два года удивительная самоходная модель А-5 рассекала на подводных крыльях гладь Волги, завораживая мальчишек. Руководителям того времени идея иметь для разъездов скоростной катер показалась заманчивой — дорог вдоль рек почти не было.

На «Красное Сормово» начали поступать заказы, но военные запретили работы по гражданскому использованию катеров на подводных крыльях по причине секретности. Алексеев потом еще много раз прибегал к различным уловкам, пытаясь обойти военные запреты, и получал бесконечные выговоры. В итоге выстрелила совершенно невероятная история — в обход Минсудпрома Алексеев добился рассмотрения вопроса о постройке пассажирского судна на подводных крыльях на парткоме завода «Красное Сормово». Партком его поддержал и рекомендовал руководству построить такое судно силами завода.

Партии в то время мало кто мог отказать. К тому же Алексеев заручился поддержкой речников — Минречфлота — и вышел на оргкомитет 6-го Всемирного фестиваля молодежи в Москве с предложением показать в действии первое советское СПК как выдающееся достижение водного транспорта СССР. Это предложение попахивало настоящей авантюрой — до фестиваля оставался год. Тем не менее Алексеев со своей командой совершил чудо, и 26 июля 1957 года теплоход на подводных крыльях «Ракета» вышел в свой первый рейс в Москву на фестиваль, неожиданно став там одним из главных шоу-стопперов: он открывал парад судов, катал многочисленные делегации, включая секретарей ЦК КПСС.

Для энтузиастов СПК все изменилось: из изгоев они стали героями, коллектив получил Ленинскую премию, а на СПК посыпались заказы. Одно за другим ЦКБ Алексеева выдавало различные СПК — речные и морские, маленькие и большие, дизельные и газотурбинные. Всего в СССР было построено около 300 «Ракет», 400 «Метеоров», 100 «Комет», 40 «Беларусей», 300 «Восходов», 100 «Полесьев», 40 «Колхид» и «Катранов», две «Олимпии» и еще около десятка экспериментальных судов. Советские СПК стали важным экспортным товаром — их покупали по всему миру, включая США и Великобританию, страны с высокоразвитым судостроением. Одни из последних СПК — большие морские «ракеты» «Олимпии» вместимостью 250 пассажиров — были построены в 1993 году в Крыму. Свернули свое производство и немногочисленные западные конкуренты. Многим показалось, что эра СПК закончилась, как некогда исчезли парусные красавцы-клиперы.

Новая «Комета»

Насколько же надо быть преданным своему делу, чтобы за три десятилетия простоя не дать умереть технологиям и конструкторской школе и верить в возрождение флота СПК! Тем не менее 23 августа 2013 года на судостроительном заводе «Вымпел» было заложено головное судно проекта 23160 «Комета 120М», спроектированное АО ЦКБ по СПК имени Алексеева. Мы сидим в кабинете главного конструктора СПК Михаила Гаранова, поражаясь величественному виду замерзшей Волги за окном, смотрим фотографии строящейся в Рыбинске «Кометы 120М» и говорим о будущем. Внешне новая «Комета» выглядит скорее прямой наследницей той самой первой алексеевской «Ракеты» со сдвинутой назад рубкой и обводами, напоминающими спортивные родстеры золотой эры автомобилей. Первые же «Кометы» были морскими сестрами речных «Метеоров», которые в большом количестве можно увидеть в Санкт-Петербурге на Дворцовой набережной, откуда они отправляются в Петродворец. Рубки тех «Метеоров» и «Комет» были сдвинуты вперед, и хотя в конце XX века они на фоне других судов смотрелись как пришельцы из будущего, сейчас выглядят слегка старомодными.

Крылатая мечта нижегородцев — газотурбоход «Циклон 250М», рассчитанный на перевозку 250 пассажиров на дальность более 1100 км со скоростью свыше 100 км/ч. Главный рынок для них находится в Юго-Восточной Азии.

Новая «Комета 120М» задает новую планку в судовом дизайне. «С точки зрения дизайна «Комета 120М» — это развитие «Колхиды» и «Катрана», — говорит Гаранов. — Если взять фотографии «Метеора» или «Кометы», то носовые обводы несколько другие. Новые же напоминают эскизы Ростислава Алексеева, который, как известно, сам рисовал дизайн своих судов. И совершенно другая рубка, сделанная по типу рубки «Ракеты», находится чуть кормовее миделя. Ее перенос позволил освободить место в носовом и среднем салонах, где мы разместили 120 пассажиров, а в корме — зоне повышенного шума и вибрации — выделить большие помещения для бара».

Авиационные технологии

Руководство судостроительного завода «Вымпел» приняло решение строить головную «Комету 120М» в Рыбинске. Для этого пришлось освоить новые технологии, многие из которых пришли из авиационной промышленности. Дело в том, что корпус СПК «Комета 120М» делается из алюминиевых сплавов. А варить алюминий непросто — сварка «стягивает» металл. Если мы начнем сварку с правого борта, то судно изогнется вправо. Начнем слева — будет тянуть влево. Чтобы сохранить геометрию — а это безопасность, устойчивость судна на курсе, эстетика, — существует в судостроении такая технология, как стапель-кондуктор. Строительство скоростных судов из алюминиево-магниевого сплава ведется в специальном кондукторе из стальных профилей, фиксируется, выставляется «в нули» по нивелиру, по осям. Фактически как постель будущего днища с сотнями ребер жесткости. К этим ребрам с помощью винтовых талрепов притягивается обшивка днища и бортов. После сварки обшивки получается жесткая конструкция, которую никуда уже не поведет. Далее на обшивку устанавливаются шпангоуты, стрингеры, поперечные и продольные переборки. После завершения сварочных работ стапель-кондуктор отсоединяется от днища, и с помощью подъемного крана корпус переставляется на вторую стапельную позицию.

Панели надстройки собираются из листов и профилей из алюминиевого сплава методом точечной (контактной) сварки, пришедшей на смену заклепкам. Дизайнеры предложили сложные обводы корпуса и рубки, но рыбинским судостроителям удалось воплотить их замысел в металле.

В крыльевом устройстве, выполненном из нержавеющей стали, предусмотрены закрылки с приводом от системы автоматического управления движением судна «Сердолик». Система позволяет повысить комфорт на борту за счет снижения качки и перегрузки при движении на волнении, а также в автоматическом режиме управлять движением судна по курсу. Можно на дисплее картографической системы задать маршрут, отметив точки и углы поворота, и наше судно, как самолет, дойдет до нужного порта. Все это усложнило крыло, и для того чтобы идеально соблюсти геометрические размеры, «Вымпел» также изготовил стапеля-кондукторы. Капитанский мостик, говорит Гаранов, выполнен в современном дизайне «стеклянная кабина». Это царство современных электронных приборов с дисплеями — строго в соответствии с правилами регистра. Управляют скоростным судном всего два человека — капитан и старший механик.

www.popmech.ru

Суда на подводных крыльях | HYDROFOILS

Информация

О компании: СУДА НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ (СПК), речные или морские суда, использующие устройство в форме крыла для того, чтобы поднять корпус судна над водой и уменьшить силы трения и сопротивления, ограничивающие скорость передвижения обычных судов. Показать полностью…

При движении в воде подводное крыло создает подъемную силу точно так же, как крыло самолета в воздухе. Профиль подводного крыла изогнут таким образом, что при перемещении в воде он создает суммарную силу, направленную вверх и выталкивающую судно из воды. Катера и корабли на подводных крыльях как бы летят над водой, и под водой остаются только подводные крылья и гребные винты. Корпус корабля соединяется с подводными крыльями стойками, также имеющими обтекаемую форму. Дата основания: 16 ноября 2009

1 545 записей

Эксплуатировать пассажирское судно на подводных крыльях можно при температуре воздуха до 30 градусов.

Пассажирскую «Комету» на подводных крыльях, которая перевозит пассажиров морем между Севастополем и Ялтой, Показать полностью… можно использовать только в межсезонье, когда температура воздуха за бортом не выше +30 градусов.

Во всяком случае, именно об этом говорят эксплуатационные характеристики судна.

Вышедшая 1 августа в дебютный рейс из Севастополя в Ялту «Комета 120М», которую 30 июля торжественно запустил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, можно предполагать, подвергла риску 120 первых пассажиров. Температура воздуха в тот день, согласно данным синоптиков, поднялась до +32, что превышает эксплуатационные нормы судна на подводных крыльях.

Об этих нормах можно было подробно узнать из брошюр, которые были розданы представителям СМИ на презентации судна с участием Дмитрия Медведева, вице-премьера Дмитрия Козака и других высокопоставленных лиц.

Из официально распространенных материалов известно, что «Комета» обладает высокими мореходными качествами, может спокойно передвигаться при высоте волн до двух метров. Район эксплуатации судна смешанный: река–море.

Слишком жарко
Необычно, что, согласно приведенной в тех же брошюрах информации, судно «Комета 120М» даже без учета волн может эксплуатироваться лишь в условиях, которые в Севастополе и Ялте сочли бы умеренными.

Температура наружного воздуха должна быть от +5 до +30 градусов, влажность воздуха 80% при температуре +30, температура забортной воды от +5 градусов.

Если с нижним порогом температуры особых проблем нет – в акватории Севастополя и Ялты температура воды может опуститься ниже +5 разве что в феврале, и то ненадолго, то прочие эксплуатационные характеристики «Кометы» вызывают вопросы.

Начальник службы экспедиционных исследований Морского гидрофизического института РАН, кандидат географических наук Антон Гармашов подтвердил ForPost, что среднегодовая влажность воздуха над морем в Севастополе составляет 75%. В зависимости от различных локальных условий этот параметр может меняться как в меньшую, так и в большую сторону.

Просто ошибка?
Если предельная эксплуатационная норма по влажности воздуха, заложенная производителем «Кометы», действительно соответствует 80%, то морской воздух Севастополя нельзя описать иначе, как близкий к предельно допустимому для эксплуатации судна.

Кроме того, по данным службы экспедиционных исследований, температура воздуха в Севастополе даже над морской поверхностью в июле-августе регулярно поднимается выше обозначенных в буклете предельных эксплуатационных характеристик «Кометы 120М» в +30 градусов.

Странность заявленных эксплуатационных характеристик «Кометы» отметил заместитель директора по производству судоремонтно-строительного холдинга «Техфлот» Алексей Малько.

«Если на Чёрном море эксплуатируется судно, для которого указана влажность 80%, то это не совсем нормально, так как само судно по определению находится в воде. Там бывает и 90% влажности. Обычно судно делается под тот район, в котором оно будет эксплуатироваться. Соответственно, производитель должен был условия Севастополя вложить в характеристики судна. Если судно каким-то характеристикам не удовлетворяет, ему просто документы Регистр не должен выдать. Вполне вероятно, что судно отвечает необходимым для Севастополя характеристикам, но остается вопрос: почему приведены такие данные? Я склоняюсь к мысли, что это ошибка в презентации», – предположил эксперт.

Действительно, было бы логичным предположить, что в рекламном буклете опечатка. Однако на сайте производителя «Кометы» – судостроительного завода «Вымпел» содержится та же эксплуатационная информация по части температурных режимов и влажности.

Тестирование пройдено
Генеральный директор концерна «Калашников» Алексей Криворучко по итогам испытаний «Кометы» в ноябре 2017 года подчеркнул, что «тестирование полностью подтвердило заложенные проектом технические характеристики судна».

Для прояснения ситуации ForPost обратился к компании-производителю с просьбой о консультации по отдельным эксплуатационным характеристикам судна «Комета». В беседе с нашим корреспондентом пресс-служба производителя «Кометы» рекомендовала обратиться за уточнениями эксплуатационных характеристик судна не к специалистам АО «Судостроительный завод «Вымпел», а непосредственно в концерн «Калашников».

В ответ на отправленный 6 августа запрос нам сообщили, что «всю информацию и контактные данные передали компетентному специалисту концерна, но ответ остается на его усмотрение». На момент публикации ответа от концерна «Калашников» мы не получили.

m.vk.com

«Комета» вернулась: РФ возобновила производство судов на подводных крыльях

МОСКВА, 17 июн — РИА Новости. Россия возобновила производство скоростных морских пассажирских судов на подводных крыльях типа «Комета», заявил министр транспорта Максим Соколов. Интерес к проекту уже проявляет Греция, готовы принять такие суда и на черноморском побережье России.

Впрочем, теперь судно получило другое имя, уточнил он.

«Мы ее даже назвали красивым именем «Чайка», потому что она закладывалась в Рыбинске в Ярославской области, где работает депутатом Валентина Владимировна Терешкова. Вы помните, что ее позывной во время полета в космос был «Чайка». Поэтому эта «Комета» получила название «Чайка». Сейчас она почти готова. Поэтому если греческие компании хотят ее приобрести, то контракт, по-моему, еще открыт», — рассказал Соколов.

Что касается закупок «Комет» Грецией, то, по словам министра, он готов им содействовать.

Как стало известно РИА Новости, АО «Судоремонтный завод «Вымпел» в Рыбинске сотрудничает с греческой компанией «Аргонавтики плоес» по вопросу строительства и передачи «Комета 120М». Сейчас с потенциальным греческим заказчиком ведутся переговоры по вопросу о подписании соглашения о взаимопонимании, в котором отражены основные условия договора на строительство четырех таких судов. Стоимость каждого судна превышает шесть миллионов евро.

На Черном море

К новым «Кометам» проявляют интерес не только в Греции, но и в самой России. В конце апреля рыбинский завод «Вымпел» посетил президент Владимир Путин. Во время встречи гендиректор предприятия, в частности, рассказал главе государства о проекте по запуску между Ялтой и Сочи корабля на подводных крыльях.

«У министерства транспорта и министерства промышленности есть возможность провести квазиконкурсные или конкурсные процедуры и выбрать наилучшее предложение. Но само по себе предложение мне очень нравится», — сказал президент, отметив, что план может быть реализован при определенной поддержке со стороны государства в виде льгот по лизингу.

Анапа готова принять «Кометы»

На днях генеральный директор «Росморпорта» Андрей Тарасенко заявил, что уже идет подготовка к возобновлению рейсов «Комет» по Черноморскому побережью. По его словам, в Анапе уже создано предприятие, которое будет полностью отвечать за пассажирскую транспортировку.

«Раньше это было невыгодно, но вот поступили заявки, в частности от компании «Черноморские скоростные линии», что многим интересно с Анапы прийти в Сочи, многим хочется в Ялту прийти. Поэтому вопрос решаем. Не скажу точно, когда это будет. Сейчас компании получают лицензии, там большой комплект документов для получения оборудования», — сказал Тарасенко.

Будет ли данное направление популярным и регулярным, покажет пассажиропоток, добавил он.

Обновленная «Комета»

Производство «Комет» на рыбинском заводе прерывалось почти на два десятилетия, однако в 2013 году на предприятии снова начали строить суда на подводных крыльях.

Скоростное судно на подводных крыльях «Комета 120М» предназначено для перевозок пассажиров в морской прибрежной зоне. Судно длиной около 35 метров и водоизмещением в 73 тонны сможет развивать скорость до 35 узлов и перевозить до 120 пассажиров: 22 — в салоне бизнес-класса, 98 — в салоне эконом-класса.

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: [email protected]

Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты [email protected]

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

ria.ru

Это интересно:

  • Приказ 360 по свердловской области Приказ Министерства здравоохранения Свердловской области и Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области от 5 июня 2013 г. N 731-П, N 01010101/171 "Об отмене […]
  • Пенсия для мужчин 1960 года рождения Стоп пенсия! Что стоит за повышением пенсионного возраста Премьер-министр Дмитрий Медведев официально дал старт пенсионной реформе, объявив о повышении возрастной планки. В правительстве решили, что мужчины будут выходить на […]
  • Третейские суды москвы вакансии Вакансии аппарата Коллегии 1. Юрист-судебник от 52 000 до 57 500 руб. до вычета НДФЛ Требуется Юрист-судебник (с практикой работы в арбитражных судах в качестве помощника судьи) для выполнения функций помощника Третейского судьи. […]
  • Исковое заявление подано недееспособным лицом Статья 135. Возвращение искового заявления Статья 135. Возвращение искового заявления См. комментарии к статье 135 ГПК РФ 1. Судья возвращает исковое заявление в случае, если: 1) истцом не соблюден установленный федеральным законом […]
  • Закон об отходах производства и потребления 2013 Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 503-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Комментарии Российской Газеты Принят […]
  • Законопроекты о пенсии за выслугу лет ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 01 ноября 2016 Общеустановленный возраст выхода на пенсию составляет 55 лет для женщин и 60 […]