Положение о порядке оказания содействия переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого

Положение о порядке оказания содействия переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого утверждено решением Новошахтинской городской Думы от 05.02.2013. № 403

1.1. Настоящее Положение о порядке оказания содействия переселяемым из ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ ликвидированными шахтами города непригодным для проживания по критериям безопасности (далее — ветхое жилье), гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого в городе Новошахтинске (далее — Положение), разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 02.05.2006. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006. N 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу», постановлением Правительства Ростовской области от 14.06.2012. N 511 «О реализации мероприятий по реструктуризации угольной промышленности» в целях реализации мероприятий «Содействие гражданам, переселяемым из ветхого жилья в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого, финансируемых из Федерального бюджета», на основании постановления Правительства Российской Федерации от 13.07.2005. N 428 «О порядке предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков».

1.2. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в ходе оказания содействия гражданам в переселении из жилья, ставшего ветхим в результате ведения горных работ ликвидированными угольными шахтами и непригодным для проживания по критериям безопасности в городе Новошахтинске.

1.3. Настоящее Положение определяет порядок и условия переселения граждан из жилищного фонда, ставшего ветхим в результате ведения горных работ на ликвидированных угольных шахтах и непригодным для проживания по критериям безопасности.

1.4. Признание жилого помещения непригодным для проживания осуществляется по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

1.5. Установление очередности предоставления социальных выплат (с учетом случаев проживания граждан в домах, из которых переселена большая часть жителей, с учетом причастности граждан к льготной категории, установленной федеральным и областным законодательством, а также с учетом необходимости переселения граждан включенных в основные списки граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ ликвидированными шахтами города) является исключительным правом Администрации города — получателя бюджетных средств.

Вопрос об очередности предоставления гражданам социальных выплат подлежит коллегиальному рассмотрению рабочей комиссией при Администрации города, уполномоченной на рассмотрение вопросов возникающих в рамках оказания гражданам содействия в переселении из ветхого жилья (далее — Рабочая комиссия).

1.6. Администрации города Новошахтинска при принятии решений по вопросам, возникающим в ходе оказания содействия гражданам в переселении из ветхого жилья, необходимо руководствоваться социально-экономической стратегией города, направленной на формирование благоприятной среды жизнедеятельности человека, в том числе безопасных и благоприятных условий проживания граждан, что может быть достигнуто посредством создания условий для развития рынка доступного жилья, путем увеличения объемов жилищного строительства. Реализация данных мероприятий возможна при концентрации бюджетных ресурсов и целевого их направления на строительство нового жилья. Также необходимо учитывать сложившуюся в городе социально-экономическую необходимость в завершении начатых строительством домов.

2. Порядок и условия предоставления социальной выплаты гражданам, подлежащим переселению из ветхого жилищного фонда, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ ликвидированными угольными шахтами

2.1. Содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого, осуществляется в форме предоставления социальных выплат.

Социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных Администрацией города Новошахтинска (далее — Администрация города) и согласованных с Министерством энергетики Российской Федерации, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов.

2.2. Социальные выплаты предоставляются при условии:

— принятия гражданами, проживающими по договору социального найма в жилом помещении, находящемся в муниципальном жилищном фонде, обязательства о расторжении договора социального найма и освобождении занимаемого жилого помещения, его сдаче (передаче) муниципальному образованию «Город Новошахтинск» (далее — сдача ветхого жилого помещения муниципальному образованию) в месячный срок после приобретения жилья за счет средств, предоставленной им социальной выплаты;

— принятия гражданами, проживающими в жилом помещении, принадлежащем им и (или) членам их семьи на праве собственности и не имеющем обременений, обязательства о безвозмездной передаче этого жилого помещения муниципальному образованию «Город Новошахтинск» по договору (далее — безвозмездная передача ветхого жилого помещения в муниципальную собственность) в месячный срок после приобретения жилья за счет средств, предоставленной им социальной выплаты.

Указанные обязательства принимаются и подписываются всеми совершеннолетними членами семьи граждан.

2.3. Размер социальной выплаты, предоставляемой гражданам, определяется из расчета стоимости жилья, приобретаемого по норме площади жилья и средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья на территории Ростовской области, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации.

Норма общей площади жилого помещения, применяемая при расчете размера субсидии, составляет:

33 кв. метра — для одиноких граждан;

42 кв. метра — на семью из 2 человек;

18 кв. метров — на каждого члена семьи, состоящей из 3 человек и более.

Размер социальной выплаты рассчитывается Администрацией города по согласованию с Министерством энергетики Российской Федерации и является неизменным до момента приобретения жилья. В случае приобретения жилья, стоимость которого превышает размер социальной выплаты, доплата производится гражданином.

2.4. В целях оказания содействия в переселении из ветхого жилья управлением жилищной политики Администрации города ведется прием граждан.

а) разъясняется порядок реализации мероприятий по оказанию содействия гражданам в переселении из ветхого жилья, осуществляемый в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2005 N 428 «О порядке предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков»;

б) при наличии возможности оказания содействия в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого гражданину выдается для заполнения информационная карта и перечень документов, необходимых для предоставления гражданами в управление жилищной политики для реализации права на переселение из ветхого жилищного фонда, разъясняется порядок внесения уточнений в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ ликвидированными угольными шахтами, непригодным для проживания по критериям безопасности (далее — Списки граждан, подлежащих переселению).

2.5. Перечень документов, предоставляемых гражданами в управление жилищной политики для реализации права на переселение из ветхого жилья (далее — перечень документов):

— заявление о принятии документов;

— копии паспортов (все страницы);

— копии свидетельств о рождении детей до 14 лет;

— копии свидетельств о браке;

— копии свидетельств о расторжении брака;

— копии свидетельств о смерти;

— справка о составе семьи, выданная уполномоченным органом;

— копии правоустанавливающих документов на ветхое жилье;

— кадастровый паспорт, технический паспорт ветхого жилья;

— справка из налоговой инспекции об исполнении налогоплательщиком обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, отсутствии пеней и налоговых санкций на ветхое жилье;

— справки об отсутствии задолженности за жилищно-коммунальные услуги по адресу ветхого жилья.

Указанные документы предоставляются в виде копий и оригиналов для сверки с копиями. Копии документов, предоставляемых гражданами, не должны вызывать затруднений при их прочтении. После сверки с копиями оригиналы документов возвращаются гражданам.

Основанием для отказа гражданам в оказании содействия в переселении из ветхого жилья и уточнении сведений, является выявление в представленных документах сведений не соответствующих действительности, а также отсутствие обратившихся граждан в Списке граждан, подлежащих переселению.

2.6. Ежегодно управление жилищной политики Администрации города с целью установления объема денежных средств, подлежащих направлению гражданами по способам приобретения жилья (первичный рынок жилья, вторичный рынок, участие в долевом строительстве, исполнение решений суда, вступивших в законную силу) проводит анализ информационных карт, поступивших от граждан в Администрацию города и в срок до 01 марта текущего года предоставляет Рабочей комиссии сведения об объемах средств, необходимых для переселения обратившихся граждан.

Размер средств, в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств, подлежащий исполнению в текущем квартале, определяется решением Рабочей комиссии исходя из технических возможностей освоения, указанных средств.

2.7. Специалистами управления жилищной политики, после подписания Министерством энергетики Российской Федерации приказа о реализации постановления Правительства Российской Федерации от 13.07.2005 N 428 «О порядке предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости шахтерских городов и поселков», в соответствии с которым распределяются межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, в пределах размера средств подлежащих исполнению в текущем квартале, руководствуясь подпунктом 1.5. пункта 1 и подпунктом 2.8. пункта 2 настоящего Положения, в Министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области подготавливается и направляется проект соглашения о предоставлении межбюджетных трансфертов на осуществление полномочий по предоставлению социальных выплат гражданам по мероприятиям «Содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого», формируется список (списки) граждан, подлежащих переселению из ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ ликвидированными угольными шахтами, непригодным для проживания по критериям безопасности и список расчета размера предоставляемой субсидии для приобретения жилья в соответствии с правилами предоставления субвенций на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков (далее — Список (списки) расчета размера предоставляемых субсидий) и производится расчет размера социальной выплаты, исходя из нормы общей площади жилого помещения, применяемой при расчете размера социальной выплаты, указанной в п. 2.3 настоящего Положения.

Сформированный Список (списки) расчета размера предоставляемых субсидий в 10-ти дневный срок направляется (направляются) с приложением копий документов, подтверждающих право граждан на получение социальной выплаты, для согласования в Министерство энергетики Российской Федерации после согласования списка (списков) в Восточно-Донбасском ФГБУ «ГУРШ».

2.8. Список (списки) расчета размера предоставляемых субсидий формируется (формируются) из числа граждан, информировавших Администрацию города, о желаемом способе направления социальной выплаты в пределах средств предусмотренных в федеральном бюджете на реализацию мероприятий по оказанию содействия гражданам в переселении из ветхого жилья на текущий финансовый год и обратившихся в Администрацию города с заявлением о включении в Список (списки) расчета размера предоставляемых субсидий, а также включенных в утвержденный Список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилого фонда, ставшего в результате ведения горных работ ликвидированными организациями угольной промышленности непригодным для проживания по критериям безопасности, являющийся приложением к соглашению о предоставлении межбюджетных трансфертов на осуществление полномочий по предоставлению социальных выплат гражданам по мероприятиям «Содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого».

На момент включения в Список (списки) расчета размера предоставляемых субсидий граждане предоставляют в управление жилищной политики нотариальное обязательство о сдаче ветхого жилого помещения муниципальному образованию или о безвозмездной передаче ветхого жилого помещения в муниципальную собственность, документы согласно перечню, указанному в п. 2.5 настоящего Положения.

2.9. Граждане могут быть исключены из Списка (списков) расчета размера предоставляемых субсидий:

в заявительном порядке, в случае изменения количественного состава семьи до момента заключения договора на предоставление социальной выплаты;

на основании решения Рабочей комиссии: в случае не заключения с Администрацией города в срок, установленный в подпункте 2.10. пункта 2 настоящего Положения, договора на предоставление социальной выплаты.

отказа от исполнения и (или) в случае невыполнения условий предусмотренных договором на предоставление социальной выплаты.

При исключении из Списка (списков) расчета размера предоставляемых социальных выплат гражданин не утрачивает право на включение в такой Список в последующем.

2.10. После согласования в Министерстве энергетики РФ Списка (списков) расчета размера предоставляемых субсидий, и при наличии на счете Администрации города средств, направленных из федерального бюджета, на цели, предусмотренные настоящим Положением, Администрация города в 30-ти дневный срок с даты согласования в Министерстве энергетики РФ Списка (списков) расчета размера предоставляемых субсидий заключает с гражданами договоры на предоставление социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья по форме, установленной Федеральным агентством по энергетики.

2.11. Граждане в пределах срока действия договора о предоставлении социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, имеют право приобрести на первичном или вторичном рынке жилья у любых физических и юридических лиц (одного или нескольких) жилое помещение (в том числе квартиру, комнату, индивидуальный жилой дом или его часть), благоустроенное применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, либо использовать социальную выплату на участие в долевом строительстве многоквартирного дома.

Приобретенное (построенное) за счет средств социальной выплаты жилое помещение оформляется в общую собственность всех граждан-получателей социальной выплаты являющихся членами одной семьи, указанных в договоре о предоставлении социальной выплаты.

В случае расторжения договора на приобретение (строительство) жилья денежные средства, составляющие социальную выплату получателя социальной выплаты, подлежат возврату на расчетный счет Администрации города.

2.12. В случае, если гражданами, получателями социальной выплаты, жилое помещение приобретается на вторичном рынке жилья, физический износ жилого помещения не должен превышать 40%, а год постройки 25 лет.

2.13. Не допускается приобретение жилого помещения:

— общая площадь, которого в расчете на каждого члена семьи — получателя социальной выплаты, меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, учитываемой в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

— требующего проведения капитального ремонта (в том числе проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений многоквартирного жилого дома);

— признанного в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации непригодным для проживания и не подлежащего ремонту или реконструкции.

2.14. С целью подтверждения благоустройства жилого помещения и соответствия установленным действующим законодательством Российской Федерации санитарным и техническим требованиям, а также с целью определения объективности, запрашиваемой продавцом цены за жилое помещение и ее соответствия реальной стоимости жилья на рынке недвижимости, собственник данного жилого помещения или получатели социальной выплаты до момента заключения договора купли-продажи жилого помещения предоставляют в Управление жилищной политики Администрации города для проверки соответствия приобретаемого жилого помещения требованиям, установленным п. 2.11., п. 2.12., п. 2.13. настоящего Положения:

— справку МП «Бюро технической инвентаризации» города Новошахтинска о проценте износа жилого помещения, полученную не ранее чем за год до даты предоставления;

— технический отчет о состоянии строительных конструкций жилого помещения выполненный специализированной организацией (по требованию Рабочей комиссии);

— отчет о рыночной стоимости жилого помещения (отчет об оценке рыночной стоимости приобретаемого на вторичном рынке жилья) производится по единому стандарту оценки за счет средств собственника такого жилого помещения.

Управление жилищной политики Администрации города по мере необходимости выносит на рассмотрение Рабочей комиссии предоставленные гражданами документы. Рабочая комиссия рассматривает предоставленные документы и принимает решение о соответствии их требованиям п. 2.11., п. 2.12., п. 2.13 о чем в письменной форме уведомляет граждан в 5-ти дневный срок, со дня принятия указанного решения.

2.15. Для оплаты приобретенного жилья граждане представляют в Управление жилищной политики Администрации города договор купли-продажи, являющийся основанием для государственной регистрации права на приобретенное жилое помещение, свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение.

Для оплаты средств в размере цены договора участия в долевом строительстве многоквартирного дома граждане предоставляют в Управление жилищной политики Администрации города договор участия в долевом строительстве, имеющий государственную регистрацию.

2.16. Оплата средств составляющих социальную выплату по договорам на приобретение (строительство) жилья производится путем безналичного расчета посредством перечисления денежных средств, по мере их поступления из областного бюджета в бюджет города. В случае приобретения жилья, стоимость которого превышает размер социальной выплаты, оплата средств, превышающих социальную выплату, осуществляется гражданами-получателями социальной выплаты самостоятельно.

2.17. Для ежеквартального отчета об использовании денежных средств, полученных в рамках программы «Содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого», Администрация города предоставляет в Министерство энергетики Российской Федерации:

— копию договора купли-продажи (участия в долевом строительстве) жилого помещения;

— копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение;

— заявку на кассовый расход;

— копию договора на предоставление социальной выплаты.

2.18. Включение граждан в дополнительные Списки граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, а также их исключение из Списков граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, осуществляется в рамках корректировки Списков граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, посредством внесения уточнений в случаях: смерти, рождения, изменения личных данных. Также это применимо в отношении граждан: пропущенных при составлении Списков граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, собственников (нанимателей) жилья и членов их семей; самостоятельно предоставивших заключение специализированных организаций, подтверждающих влияние горных работ на техническое состояние домов.

В рамках корректировки Списков граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, в течение года в срок до 31 декабря отчетного года управлением жилищной политики осуществляется прием от граждан документов для внесения уточнений в Список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья. Согласование протоколов по уточнению Списков граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, в Министерстве энергетики РФ осуществляется в течение года.

Заявления граждан о включении в дополнительные Списки граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, а также внесение изменений в Список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, рассматриваются на заседании Рабочей комиссии.

3. Порядок сдачи (безвозмездной передачи) ветхого жилья муниципальному образованию «Город Новошахтинск» гражданами, реализовавшими право на переселение из ветхого жилья

3.1. Граждане, реализовавшие право на переселение из ветхого жилья, проживающие по договору социального найма (вселенные на основании ордера) в жилом помещении, находящемся в муниципальном жилищном фонде, в соответствии с принятым обязательством о расторжении указанного договора и сдаче его (ветхого жилья) в муниципальную собственность, в течение 30-ти дней с даты регистрации в Едином государственном реестре права собственности на приобретенное (вновь построенное) недвижимое имущество обязаны:

3.1.1. сняться с регистрационного учета по адресу ветхого жилья;

3.1.2. передать по акту сдачи жилого помещения ветхое жилье наймодателю (учреждению, осуществляющему обязанности наймодателя в части приема-передачи жилого помещения);

3.1.3. в течение 10 дней с момента передачи ветхого жилья по акту сдачи жилого помещения расторгнуть договор социального найма в порядке, установленном нормативным правовым актом Администрации города, регулирующим правоотношения по заключению, изменению и расторжению договоров социального найма.

3.2. Граждане, реализовавшие право на переселение, являющиеся собственниками ветхого жилья, в соответствии с принятым обязательством о безвозмездной передаче этого жилого помещения (ветхого жилья) в муниципальную собственность в течение 30-ти дней с даты регистрации в Едином государственном реестре права собственности на приобретенное (вновь построенное) недвижимое имущество обязаны:

3.2.1. сняться с регистрационного учета по адресу ветхого жилья;

3.2.2. предоставить в управление жилищной политики документы необходимые для заключения договора безвозмездной передачи ветхого жилья, в муниципальную собственность (при предъявлении оригинала):

— копии паспортов граждан, являющихся собственниками ветхого жилья;

— копию документа, подтверждающего полномочия представителя граждан, являющихся собственниками ветхого жилья;

— копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение или регистрационное удостоверение на жилое помещение;

— справку о составе семьи, полученную не ранее, чем за 14 дней до предоставления в управление жилищной политики;

— разрешение органов опеки и попечительства на передачу в муниципальную собственность ранее приватизированных жилых помещений (для опекунов и законных представителей несовершеннолетних и/или недееспособных граждан);

— справку об отсутствии задолженности по коммунальным услугам;

— копию поквартирной карточка регистрации или выписку из лицевого счета, в случае если передаваемое жилое помещение — квартира;

— кадастровый паспорт на жилое помещение;

— выписку из Единого государственного реестра регистрации прав на жилое помещение об отсутствии (наличии) обременений в отношении ветхого жилья;

— справку организации технической инвентаризации о собственниках жилого помещения и об отсутствии (наличии) обременений в отношении жилого помещения, в случае, если право собственности граждан, являющихся собственниками ветхого жилья, на жилое помещение зарегистрировано до введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

3.3. Управление жилищной политики:

3.3.1. принимает от граждан, являющихся собственниками ветхого жилья полный комплект документов, указанных в подпункте 3.2.2. пункта 3.2. настоящего Положения. Представленные документы не должны содержать недостоверную или искаженную информацию, неоговоренные исправления;

3.3.2. выдает гражданам, предоставившим полный комплект документов в соответствии с подпунктом 3.2.2. пункта 3.2. настоящего Положения, расписку в получении таких документов с указанием перечня принятых документов, даты их принятия, фамилии, имени, отчества, наименования должности специалиста управления жилищной политики, принявшего такие документы;

3.3.3. в течение 30-ти дней с момента принятия полного комплекта документов в соответствии с подпунктом 3.2.2. пункта 3.2. настоящего Положения направляет такие документы в Комитет по управлению имуществом Администрации города Новошахтинска;

3.3.4. в течении 5 рабочих дней с момента получения от Комитета по управлению имуществом Администрации города Новошахтинска рассмотренного комплекта документов с заключением о наличии оснований препятствующих заключению договора безвозмездной передачи ветхого жилья, в муниципальную собственность сообщает гражданам, предоставившим документы для заключения такого договора о наличии таких оснований и необходимости приведения представленного ими комплекта документов в состояние, позволяющее осуществить передачу ветхого жилья в муниципальную собственность, передает таким гражданам комплект документов под расписку в получении таких документов с указанием перечня переданных документов, даты их передачи, фамилии, имени, отчества, наименования должности специалиста управления жилищной политики, передавшего такие документы.

3.4. Комитет по управлению имуществом Администрации города Новошахтинска:

3.4.1. рассматривает предоставленные управлением жилищной политики документы на наличие оснований препятствующих заключению договора безвозмездной передачи ветхого жилья, в муниципальную собственность, установленных законодательством Российской Федерации;

3.4.2. в случае наличия оснований, препятствующих заключению договора безвозмездной передачи ветхого жилья, в муниципальную собственность, в 10-ти дневный срок возвращает в управление жилищной политики рассмотренный комплект документов с заключением о наличии таких оснований;

3.4.3. в течение 30 календарных дней после приема полного комплекта документов, предусмотренного подпунктом 3.2.2. пункта 3.2. настоящего Положения при наличии оснований для заключения договора безвозмездной передачи ветхого жилья, в муниципальную собственность заключает с гражданами, являющимися собственниками ветхого жилья, такой договор;

3.4.4. регистрирует право муниципальной собственности на переданное жилое помещение в установленный законодательством Российской Федерации срок.

3.5. В случае уклонения граждан, реализовавших право на переселение из ветхого жилья, от сдачи (безвозмездной передачи) ветхого жилья в муниципальную собственность вопросы об обязании граждан расторгнуть договор социального найма, сдаче (безвозмездной передачи) ветхого жилья в муниципальную собственность, заключить договор безвозмездной передачи ветхого жилья в муниципальную собственность рассматривается в судебном порядке.

3.6. Комитет по управлению имуществом Администрации города Новошахтинска ежеквартально, до 10 числа месяца следующего за отчетным периодом, предоставляет в управление жилищной политики выписку из Единого реестра муниципальной собственности города Новошахтинска.

www.novoshakhtinsk.org

Переселение граждан из аварийного жилья

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 12.08.2016 № 569 «Об утверждении областной адресной программы «Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными после 1 января 2012 г., в 2017 – 2030 годах», (далее – Программа).

Программа разработана в рамках реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 26.09.2013 № 1743-р.

Основной целью Программы является обеспечение безопасных и благоприятных условий проживания граждан, зарегистрированных в многоквартирных домах, которые в период с 1 января 2012 г. по 1 июня 2016 г. признаны аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации.

Принятие решений и проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе за счет средств областного бюджета и местных бюджетов, производятся в соответствии со статьями 32, 86 и частями 2, 3 статьи 88, статьей 89 Жилищного кодекса Российской Федерации:

граждане, являющиеся собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации имеют право на возмещение за изымаемые у них жилые помещения либо по соглашению им может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости, либо, в случае их признания нуждающимися в жилых помещениях, им может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма с учетом нормы предоставления. Способ отселения определяется собственником аварийного жилого помещения.

граждане, занимающие жилые помещения по договору социального найма, выселяемые в порядке, предусмотренном статьей 86, частями 2 и 3 статьи 88 Жилищного кодекса Российской Федерации, имеют право на предоставление им другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению.

Гражданам, занимающим по договору социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда, которые признаны аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, и состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, жилое помещение муниципального жилищного фонда предоставляется по договору социального найма по норме предоставления, установленной органами местного самоуправления. В случае отсутствия подходящего по площади жилого помещения в связи с проектным решением общая площадь жилого помещения может отличаться от установленной нормы предоставления не более чем на 10 процентов. При этом гражданам может быть предоставлено несколько жилых помещений, общая площадь которых не отличается от установленной нормы предоставления более чем на 10 процентов.

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется следующими способами:

приобретение жилых помещений, в том числе:

— в индивидуальных домах;

— в многоквартирных домах;

— в многоквартирных домах у застройщика (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая строящиеся (создаваемые) многоквартирные дома с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц), или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, при условии наличия положительного заключения экспертизы проекта дома;

-строительство многоквартирных домов, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

-выплата лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Жилые помещения, созданные либо приобретенные за счет средств, предусмотренных настоящей Программой, оформляются в муниципальную собственность в целях дальнейшего предоставления переселяемым гражданам в соответствии с жилищным законодательством на условиях социального найма либо в порядке, предусмотренном статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

www.novoshakhtinsk.org

Полный текст программы в последней редакции

737 Кб

Паспорт муниципальной программы города Новошахтинска «Развитие жилищного строительства и обеспечение доступным и комфортным жильем жителей»

− муниципальная программа города Новошахтинска «Развитие жилищного строительства и обеспечение доступным и комфортным жильем жителей» (далее − программа)

Ответственный исполнитель программы

− управление жилищной политики Администрации города

– муниципальное казенное учреждение города Новошахтинска «Управление капитального строительства» (далее – МКУ г. Новошахтинска «УКС»)

– муниципальное казенное учреждение города Новошахтинска «Управление городского хозяйства» (далее – МКУ «УГХ»)

− подпрограмма № 1 «Обеспечение жильем молодых семей, отдельных категорий граждан и выполнение государственных обязательств по обеспечению жилыми помещениями категорий граждан, установленных областным и федеральным законодательством»;

подпрограмма № 2 «Содействие гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, и переселение граждан из аварийного жилищного фонда города»;

подпрограмма № 3 «Управление в сфере капитального строительства»

Программно-целевые инструменты программы

− создание современной и надежной инфраструктуры, обеспечивающей возможности для экономического развития и комфортных условий для проживания

− стимулирование жилищного строительства;

оказание содействия гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого;

повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения, в том числе с учетом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан

Целевые индикаторы и показатели программы

− доля семей, реализовавших свое право на получение государственной поддержки в улучшении жилищных условий, в общем количестве семей, имеющих право на получение социальных выплат;

количество участников программы, получивших меры государственной поддержки в улучшении жилищных условий;

количество жилых помещений, приобретаемых (строящихся); участниками программы в текущем году;

количество переселённых семей;

общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя города

Этапы и сроки реализации программы

− 2014 – 2020 годы;

этапы реализации программы не выделяются

Ресурсное обеспечение программы

– общий объем средств, необходимых для финансирования программы в 2014 – 2020 годах, составляет всего 1 976 140,8 тыс. руб., в том числе по годам реализации программы:

2014 год – 1 034 277,1 тыс. руб.;

2015 год – 375 499,8 тыс. руб.;

2016 год – 95 202,4 тыс. руб.;

2017 год – 66 214,5 тыс. руб.;

2018 год – 166 620,7 тыс. руб.;

2019 год – 116 875,4 тыс. руб.;

2020 год – 121 450,9 тыс. руб.;

объем финансирования программы из федерального бюджета – 1 097 335,2 тыс. руб., в том числе по годам реализации программы:

2014 год – 879 172,7 тыс. руб.;

2015 год – 190 447,7 тыс. руб.;

2016 год – 8 826,9 тыс. руб.;

2017 год – 10 380,8 тыс. руб.;

2018 год – 7 183,9 тыс. руб.;

2019 год – 661,6 тыс. руб.;

2020 год – 661,6 тыс. руб.;

объем финансирования программы из областного бюджета – 785 713,2 тыс. руб., в том числе по годам реализации программы:

2014 год – 138 612,7 тыс. руб.;

2015 год – 172 509,2 тыс. руб.;

2016 год – 78 562,4 тыс. руб.;

2017 год – 48 641,4 тыс. руб.;

2018 год – 141 152,0 тыс. руб.;

2019 год – 101 047,3 тыс. руб.;

2020 год – 105 188,2 тыс. руб.;

объем финансирования программы из бюджета города – 93 092,4 тыс. руб., в том числе по годам реализации программы:

2014 год – 16 491,7 тыс. руб.;

2015 год – 12 542,9 тыс. руб.;

2016 год – 7 813,1 тыс. руб.;

2017 год – 7 192,3 тыс. руб.;

2018 год – 18 284,8 тыс. руб.;

2019 год – 15 166,5 тыс. руб.;

2020 год – 15 601,1 тыс. руб.

На реализацию подпрограмм программы в период ее реализации планируется направить:

подпрограмма № 1 «Обеспечение жильем молодых семей, отдельных категорий граждан и выполнение государственных обязательств по обеспечению жилыми помещениями категорий граждан, установленных областным и федеральным законодательством» – 333 843,8 тыс. руб.;

подпрограмма № 2 «Содействие гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, и переселение граждан из аварийного жилищного фонда города» − 1 608 990,2 тыс. руб.;

подпрограмма № 3 «Управление в сфере капитального строительства» – 33 306,8 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации программы

− решение проблемы переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

улучшение жилищных условий горожан;

уменьшение количества ветхих и признанных непригодными для проживания жилых домов

подпрограммы № 1 «Обеспечение жильем молодых семей, отдельных категорий граждан и выполнение государственных обязательств по обеспечению жилыми помещениями категорий граждан, установленных областным и федеральным законодательством»

Наименование подпрограммы № 1

− обеспечение жильем молодых семей, отдельных категорий граждан и выполнение государственных обязательств по обеспечению жилыми помещениями категорий граждан, установленных областным и федеральным законодательством (далее − подпрограмма № 1)

Ответственный исполнитель подпрограммы № 1

− управление жилищной политики Администрации города

Участники подпрограммы № 1

– МКУ г. Новошахтинска «УКС»

Программно-целевые инструменты подпрограммы № 1

Цели подпрограммы № 1

− оказание мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий граждан, в том числе с учетом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан

Задачи подпрограммы № 1

− обеспечение жильем молодых семей, признанных

нуждающимися в жилых помещениях;

обеспечение жильем льготных категорий граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признанных нуждающимися в жилых помещениях специализированного жилого фонда

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы № 1

− количество граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, а так же относящихся к льготным категориям и получивших меры государственной поддержки в улучшении жилищных условий;

количество жилых помещений, приобретенных гражданами, признанными нуждающимися в жилых помещениях, а также относящихся к льготным категориям

Этапы и сроки реализации подпрограммы № 1

− 2014 – 2020 годы;

этапы реализации подпрограммы не выделяются

Ресурсное обеспечение подпрограммы № 1

– общий объем средств, необходимых для финансирования подпрограммы № 1 в 2014 – 2020 годах, составляет всего 333 843,8 тыс. руб., в том числе по годам реализации подпрограммы № 1:

2014 год – 58 210,7 тыс. руб.;

2015 год – 69 819,2 тыс. руб.;

2016 год – 54 784,8 тыс. руб.;

2017 год – 49 211,2 тыс. руб.;

2018 год – 56 233,9 тыс. руб.;

2019 год – 22 792,0 тыс. руб.;

2020 год – 22 792,0 тыс. руб.

Объем финансирования подпрограммы № 1 из федерального бюджета – 47 996,0 тыс. руб., в том числе по годам реализации подпрограммы № 1:

2014 год – 8 488,5 тыс. руб.;

2015 год – 11 792,7 тыс. руб.;

2016 год – 8 826,9 тыс. руб.;

2017 год – 10 380,8 тыс. руб.;

2018 год – 7 183,9 тыс. руб.;

2019 год – 661,6 тыс. руб.;

2020 год – 661,6 тыс. руб.

Объем финансирования подпрограммы № 1 из областного бюджета – 274 924,9 тыс. руб., в том числе по годам реализации подпрограммы № 1:

2014 год – 47 988,6 тыс. руб.;

2015 год – 54 904,8 тыс. руб.;

2016 год – 45 450,4 тыс. руб.;

2017 год – 38 271,7 тыс. руб.;

2018 год – 45 481,8 тыс. руб.;

2019 год – 21 413,8 тыс. руб.;

2020 год – 21 413,8 тыс. руб.

Объем финансирования подпрограммы № 1 из бюджета города – 10 922,9 тыс. руб., в том числе по годам реализации подпрограммы № 1:

2014 год – 1 733,6 тыс. руб.;

2015 год – 3 121,7 тыс. руб.;

2016 год – 507,5 тыс. руб.;

2017 год – 558,7 тыс. руб.;

2018 год – 3 568,2 тыс. руб.;

2019 год – 716,6 тыс. руб.;

2020 год – 716,6 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы № 1

− увеличение количества жилых помещений, приобретаемых (строящихся) участниками программы;

увеличение общей площади жилых помещений, приобретаемых (строящихся) участниками программы

подпрограммы № 2 «Содействие гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, и переселение граждан из аварийного жилищного фонда города»

Наименование подпрограммы № 2

− содействие гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, и переселение граждан из аварийного жилищного фонда города (далее − подпрограмма № 2)

Ответственный исполнитель подпрограммы № 2

− управление жилищной политики Администрации города

Участники подпрограммы № 2

– МКУ г. Новошахтинска «УКС»;

Программно-целевые инструменты подпрограммы № 2

Цели подпрограммы № 2

− создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

повышение качества городской среды, создание комфортных условий для проживания населения

Задачи подпрограммы № 2

− оказание содействия гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого;

обеспечение благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда;

привлечение финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;

выработка механизмов предоставления жилых помещений переселяемым гражданам

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы № 2

− количество граждан, переселенных из ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности;

количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда

Этапы и сроки реализации подпрограммы № 2

− 2014 – 2020 годы;

этапы реализации подпрограммы № 2 не выделяются

Ресурсное обеспечение подпрограммы № 2

– общий объем средств, необходимых для финансирования подпрограммы № 2 в 2014 – 2020 годах, составляет всего 1 608 990,2 тыс. руб., в том числе по годам реализации подпрограммы № 2:

2014 год – 969 832,1 тыс. руб.;

2015 год – 300 188,3 тыс. руб.;

2016 год – 35 191,5 тыс. руб.;

2017 год – 13 376,4 тыс. руб.;

2018 год – 105 840,6 тыс. руб.;

2019 год – 89 992,9 тыс. руб.;

2020 год – 94 568,4 тыс. руб.

Объем финансирования подпрограммы № 2 за счет средств федерального бюджета – 1 049 339,2 тыс. руб., в том числе по годам реализации подпрограммы № 2:

2014 год – 870 684,2 тыс. руб.;

2015 год – 178 655,0 тыс. руб.;

2016 год – 0,0 тыс. руб.;

2017 год – 0,0 тыс. руб.;

2018 год – 0,0 тыс. руб.;

2019 год – 0,0 тыс. руб.;

2020 год – 0,0 тыс. руб.

Объем финансирования подпрограммы № 2 за счет средств областного бюджета – 510 788,3 тыс. руб., в том числе по годам реализации подпрограммы № 2:

2014 год – 90 624,1 тыс. руб.;

2015 год – 117 604,4 тыс. руб.;

2016 год – 33 112,0 тыс. руб.;

2017 год – 10 369,7 тыс. руб.;

2018 год – 95 670,2 тыс. руб.;

2019 год – 79 633,5 тыс. руб.;

2020 год – 83 774,4 тыс. руб.

Объем финансирования подпрограммы № 2 за счет средств бюджета города – 48 862,7 тыс. руб., в том числе по годам реализации подпрограммы № 2:

2014 год – 8 523,8 тыс. руб.;

2015 год – 3 928,9 тыс. руб.;

2016 год – 2 079,5 тыс. руб.;

2017 год – 3 006,7 тыс. руб.;

2018 год – 10 170,4 тыс. руб.;

2019 год – 10 359,4 тыс. руб.;

2020 год – 10 794,0 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы № 2

− решение проблемы по улучшению жилищных условий граждан;

улучшение городской среды за счет комплексного освоения новых территорий города

подпрограммы № 3 «Управление в сфере капитального строительства»

Наименование подпрограммы № 3

− управление в сфере капитального строительства (далее − подпрограмма № 3)

Ответственный исполнитель подпрограммы № 3

− МКУ г. Новошахтинска «УКС»

Участники подпрограммы № 3

Программно-целевые инструменты подпрограммы № 3

Цели подпрограммы № 3

− обеспечение эффективной деятельности в сфере капитального строительства

Задачи подпрограммы № 3

− надежное функционирование и динамичное развитие сферы капитального строительства, позволяющее сформировать безопасную, благоустроенную и стимулирующую среду жизнедеятельности населения

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы № 3

− эффективность бюджетных расходов в сфере капитального строительства и реконструкции

Этапы и сроки реализации подпрограммы № 3

− 2014 − 2020 годы;

этапы реализации подпрограммы № 3 не выделяются

Ресурсное обеспечение подпрограммы № 3

– общий объем средств, необходимых для финансирования подпрограммы № 3 в 2014 – 2020 годах, за счет средств бюджета города составляет, всего 33 306,8 тыс. руб., в том числе по годам реализации подпрограммы № 3:

2014 год – 6 234,3 тыс. руб.;

2015 год – 5 492,3 тыс. руб.;

2016 год – 5 226,1 тыс. руб.;

2017 год – 3 626,9 тыс. руб.;

2018 год – 4 546,2 тыс. руб.;

2019 год – 4 090,5 тыс. руб.;

2020 год – 4 090,5 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы № 3

− обеспечение реализации полномочий в сфере капитального строительства и реконструкции объектов

Приоритеты и цели политики в сфере жилищного строительства

Реализация права граждан на жилище, обеспечение достойных и доступных условий проживания – одна из фундаментальных задач правового государства.

Одним из ключевых направлений развития города является повышение качества жизни населения. В рамках данного направления улучшение жилищной обеспеченности населения занимает одно из основных мест.

Цель программы – создание современной и надежной инфраструктуры, обеспечивающей возможности для экономического развития и комфортных условий для проживания.

Для достижения цели программы необходимо решение следующих актуальных задач:

обеспечение жильем молодых семей, признанных нуждающимися в жилых помещениях;

обеспечение жильем льготных категорий граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признанных нуждающимися в жилых помещениях специализированного жилого фонда;

обеспечение благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда.

Объемы и источники финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда приведены в таблицах 1 – 9.

Методика оценки эффективности программы

1. Эффективность реализации программы оценивается ежегодно на основе целевых показателей (индикаторов), предусмотренных приложением № 1 к настоящей программе, исходя из соответствия фактических значений показателей (индикаторов) их целевым значениям, а также уровню использования бюджетных средств, предусмотренному в целях финансирования мероприятий программы.

2. Оценка эффективности реализации программы определяется по формуле:

E – эффективность реализации программы;

F’ – фактическое значение i-го целевого показателя (индикатора), характеризующего выполнение цели (задачи), достигнутое в ходе реализации программы;

N’ – плановое значение i-го целевого показателя (индикатора), характеризующего выполнение цели (задачи), предусмотренное программой;

3. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования ресурсного обеспечения программы осуществляется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий программы, представленных в приложениях № 3 и № 4 к настоящей программе по каждому источнику ресурсного обеспечения. Данные показатели характеризуют уровень исполнения финансирования в связи с неполным исполнением мероприятий программы в разрезе указанных источников и направлений финансирования.

Уровень исполнения финансирования по программе в целом определяется по формуле:

Уэф − уровень исполнения финансирования программы за отчетный период, процент;

Фф − фактически израсходованный объем средств, направленных на реализацию мероприятий программы, тыс. руб.;

Фп − плановый объем средств на соответствующий отчетный период, тыс. руб.

4. Итоговая оценка эффективности реализации программы (подпрограммы) осуществляется с учетом соблюдения следующих условий:

1) достигнуты целевые показатели (индикаторы) программы в объёме 80 процентов и выше от общего количества показателей, с наименьшим объёмом средств, предусмотренных на её реализацию. При этом процент освоения средств не должен быть ниже 80 – программа (подпрограмма) считается эффективной;

2) достигнуты целевые показатели (индикаторы) программы в объеме от 60 процентов и выше от общего количества показателей, с объёмом средств, предусмотренных программой, – программа (подпрограмма) считается умеренно эффективной;

3) заданные целевые показатели (индикаторы) программы выполнены в объеме от 60 до 79 процентов от общего количества показателей, однако средства, предусмотренные программой, использованы в объёме от 60 процентов и выше – программа (подпрограмма) считается слабо эффективной;

4) в остальных случаях программа (подпрограмма) считается неэффективной.

Сведения о показателях (индикаторах) программы, подпрограмм программы и их значениях приведены в приложении № 1 к настоящей программе.

Перечень подпрограмм, основных мероприятий и мероприятий муниципальной программы приведен в приложении № 2 к настоящей программе.

Расходы бюджета города на реализацию муниципальной программы приведены в приложении № 3 к настоящей программе.

Расходы бюджета города, федерального и областного бюджетов и внебюджетных источников на реализацию программы приведены в приложении № 4 к настоящей программе.

Информация о субсидии на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения приведена в приложении № 5 к настоящей программе.

www.novoshakhtinsk.org

Это интересно:

  • 25 лет стажа по курению у моей мамы стаж курения 28 лет, как ей бросить курить.. Всем Добрый день. Хочу задать вопрос по поводу моей мамы. Она курит 28 лет. Ей сейчас 47 лет. Недавно стала задумываться бросать. Хочу ей помочь. Подскажите, пожалуйста, как […]
  • Закон рф от 15051991 г 1244-1 Закон рф от 15051991 1244-1 о социальной защите граждан Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и распространяются на правоотношения, возникшие со дня вступления в силу Федерального […]
  • Приказ гтк россии от Приказ ГТК РФ от 12 сентября 2001 г. N 892 "Об утверждении Положения о таможенном оформлении и таможенном контроле судов, используемых в целях торгового мореплавания, а также товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской […]
  • Организация проживания рабочих Нежилое помещение собственника (здание управления) переоборудовано под общежитие для сезонных рабочих. В здании зарегистрированы рабочие по месту пребывания. Обязана ли организация перевести здание в разряд жилых помещений? […]
  • Приказ пожарная часть Приказ МЧС РФ от 5 апреля 2011 г. N 167 "Об утверждении Порядка организации службы в подразделениях пожарной охраны" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Приказ МЧС РФ от 5 апреля 2011 г. N 167"Об утверждении Порядка […]
  • Закон об образовании ст55 п5 Закон об образовании ст55 п5 Вопрос: Имеют ли педагогические работники право на получение мер социальной поддержки в виде компенсации оплаты за жилое помещение, в котором она проживает, и коммунальные услуги, без каких-либо […]