Изменения ОСАГО 2018

Поскольку страхование ТС в нашей стране принято как обязательное, многие автовладельцы интересуются какие предстоят изменения ОСАГО 2018 года. Согласно закона, пользование ТС без действующего полиса обьязательного гражданского страхования запрещено. Этим гарантируются выплата компенсации в случае ДТП пострадавшей стороне. Инициатору аварии компенсировать ущерб предстоит за свой счет. Для избежания подобной ситуации можно заключить договор дополнительного страхования.

Онлайн калькулятор ОСАГО:

Поскольку полис ОСАГО — обязателен для всех автовладельцев, его приобретение должно происходить с приобретением машины.

Обычно его оформление производят только на владельца ТС. Но, в полис возможно внесение и других лиц, предположительно использующих в дальнейшем авто. В подобном случае страховка будет немного дороже.

Предполагаемые штрафы

При вождении автомобиля без действующего полиса ОСАГО на владельца может быть наложен штраф, сумма которого может быть различной для разных регионов РФ.

В среднем его размер – в пределах восьми минималок. Кроме того, за нежелание оплачивать штраф, машину могут забрать на штраф-стоянку. Тогда, помимо самого штрафа, надо будет оплатить и время пребывания ТС под арестом.

Новое в изменениях

Исходя из поправок в ПДД изменяется и положение о страховании. К примеру, с введением нового понятия, как «опасное вождение», были пересмотрены СК условия оформления полиса и функционал возмещения по страховке.

Также было внедрено коэффициент, определения «стиля вождения». Такой корректировкой стоимости ОСАГО предполагается заставить недисциплинированных водителей с ответственностью относиться к соблюдению правил движения.

Новые расценки

Поскольку стоимость полиса была повышена в 2015 году, в ближайшее время можно ожидать изменение тарифов. Конечная цена полиса зависит от регламентированной тарифной сетки и так называемого «регионального коэффициента». Кроме того, утверждение тарифов учитывает текущую инфляцию.

Относительно выплат по ОСАГО

Приятная новость для водителей – с 2018 года увеличивается размер максимальной суммы компенсации. Вместо предполагаемой пострадавшей в ДТП стороне полагалось максимум 160 000 рублей, с 2018-го года подняли до максимальных 1,5 млн. рублей.

Правда, такая сумма предстоит к выплате в случае наличия человеческих жертв в ДТП. Следует учитывать, что сумма начислений для разных регионов, зависящая от ряда факторов — разная.

Ремонт застрахованного автомобиля

Согласно примененных корректировок, время на осуществление ремонта пострадавшего авто, осуществляемого на СТО, партнере компании-страховщика, отведен срок в 1 месяц.

Однако, производить ремонт на предложенной страховой СТО не обязательно. При желании Вы вправе доверить свой пострадавший в аварии автомобиль другой мастерской, владеющей специальным сертификатом. Но есть одно «НО», территориальное ограничение. Как указано в поправках к закону, СТО должна находиться на расстоянии не более 50 км от места ДТП.

kalkuljator-osago.ru

Возместят железно

Директор департамента страхового рынка Банка России Игорь Жук рассказал «Российской газете», как будет работать закон.

По новому закону на ремонт машины отводится 30 дней. Хватит этого времени?

Игорь Жук: Закон еще не заработал, поэтому только на практике поймем, сложно ли будет уложиться в 30-дневный срок. По нашей информации, которая была получена от дилеров, ремонтных мастерских и других заинтересованных игроков рынка, этот срок является оптимальным для доставки большинства автозапчастей. Если окажется, что этого времени недостаточно, будем вносить изменения в правила.

В законе специально оговаривается, что станция техобслуживания должна находиться не дальше 50 километров. Имеется в виду от места, где произошла авария?

Игорь Жук: Действительно, законом предусмотрено, что станция техобслуживания (СТО) должна находиться на расстоянии не более 50 километров либо от места жительства потерпевшего, либо от места аварии.

Важно, что за качество ремонта отвечает страховая компания. У потребителя могут возникнуть закономерные вопросы: мне навязали сервис на сайте компании, но услуга не была предоставлена или она была оказана некачественно, что делать?

Игорь Жук: В этом случае потребитель обращается с претензией в страховую компанию, и она обязана рассмотреть жалобу в соответствии с установленным регламентом.

Мы сейчас готовим нормативный акт Банка России — новую редакцию правил страхования, в которой эти требования по организации ремонта будут закреплены. При этом у компании появится возможность доказать, что она возместила клиенту ущерб с наилучшими для него сервисными возможностями.

Для автолюбителей важно, что по новым правилам при ремонте не будет учитываться износ автомобиля. Ведь сейчас, если бампер разбили, страховая компания считает его стоимость и потом из нее вычитает износ. При натуральном возмещении фактор износа в расчет не берется в отличие от денежной выплаты.

Как выбор автомастерской происходит на практике?

Игорь Жук: Любая страховая компания предлагает клиенту перечень станций техобслуживания (СТО) и оговаривает с ним вопрос ремонта еще до заключения договора ОСАГО. На самом деле автовладелец может сам провести своеобразный мониторинг, посмотреть сайты разных страховщиков, список сервисов, с которыми они сотрудничают, и выбрать понравившийся вариант. Потом в своем заявлении автолюбитель указывает, что в случае ДТП он может напрямую обратиться в тот сервис, который был выбран при заключении договора страхования.

А если клиента не устраивает список предлагаемых ремонтных мастерских? К примеру, он привык обращаться за помощью в хорошо знакомую станцию ТО — к условному «дяде Коле».

Игорь Жук: Это предмет диалога автовладельца со страховой компанией, которая в принципе может с этим «дядей Колей» заключить договор.

Для самостоятельной организации ремонта поврежденного автомобиля на СТО, с которой у страховщика нет договора, надо получить письменное согласие страховой организации. В заявлении о страховом возмещении необходимо будет указать полное наименование выбранной СТО, ее адрес, место нахождения и платежные реквизиты для возможности оплаты страховщиком проведенного восстановительного ремонта.

Если же страховщик и потребитель не смогли договориться и у страховщика нет сервиса, который отвечает требованиям, тогда в случае аварии компенсация будет выплачена деньгами.

Важно понимать, что нововведение позволяет говорить об эволюционном развитии ОСАГО. Ведь мы не меняем один вид возмещения на другой. Но появляется возможность добавить к денежным выплатам ремонт через сервисные центры.

А если страховщик не соблюдает свои обязанности, то какой штраф его ждет?

Игорь Жук: Если компания нарушила сроки выдачи потерпевшему направления на ремонт, может быть начислена неустойка в размере одного процента от размера страхового возмещения за каждый день просрочки. Нарушение сроков осуществления ремонта чревато для страховщика неустойкой в размере 0,5 процента от размера страхового возмещения.

Если же компания в течение одного года неоднократно нарушала обязательства, включая обязанность по организации и оплате восстановительного ремонта, мы имеем право отлучить ее от натурального возмещения.

Мы вводим новые правила не ради наказаний и надеемся, что экономическая заинтересованность компаний в возможности осуществлять натуральное возмещение будет стимулировать страховщиков к добросовестному исполнению обязательств не меньше, чем нормы о неустойке.

Не приведут ли нововведения к росту тарифов на ОСАГО?

Игорь Жук: Не видим взаимосвязи между введением «натурального» возмещения ущерба и изменением тарифов. Сейчас какие-либо изменения тарифов не предполагаются. Мы будем мониторить, как изменится ситуация после вступления в силу закона, в первую очередь, что будет происходить с убыточностью страховых компаний, будут ли расти издержки, в том числе и судебные.

Восстановительный ремонт авто должен отвечать следующим условиям:

предельный срок — не более 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим ТС на станцию техобслуживания (СТО);

Станция техобслуживания не должна находиться дальше чем в 50 километрах от места ДТП или места жительства потерпевшего (по выбору потерпевшего);

ремонт новых автомобилей (не старше двух лет) должен производиться на СТО официального дилера, осуществляющего гарантийное сервисное обслуживание.

Минимальный гарантийный срок на ремонтные работы по восстановлению поврежденного транспортного средства составляет 6 месяцев, а на кузовные работы и работы, связанные с использованием лакокрасочных материалов, — 12 месяцев.

Для автолюбителей важно, что по новым правилам при ремонте не будет учитываться износ автомобиля. Ведь сейчас, если бампер разбили, страховая компания считает его стоимость и потом из нее вычитает износ. При натуральном возмещении фактор износа в расчет не берется в отличие от денежной выплаты.

rg.ru

Внесены изменения в закон об ОСАГО

Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Федеральный закон принят Государственной Думой 17 марта 2017 года и одобрен Советом Федерации 22 марта 2017 года.

Справка Государственно-правового управления

В Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» вносятся изменения, устанавливающие приоритет натуральной формы возмещения вреда, причинённого транспортному средству потерпевшего, путём организации и (или) оплаты восстановительного ремонта этого транспортного средства (возмещение причинённого вреда в натуре).

Федеральным законом определяются требования к организации восстановительного ремонта, к которым в том числе отнесены: срок проведения ремонта повреждённого транспортного средства (не более 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим транспортного средства на станцию технического обслуживания); критерии доступности для потерпевшего места проведения ремонта повреждённого транспортного средства; требование по сохранению гарантийных обязательств производителя транспортного средства.

При этом при проведении ремонта не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов). Иное может быть определено соглашением страховщика и потерпевшего.

Согласно Федеральному закону восстановительный ремонт транспортного средства производится на станциях технического обслуживания, с которыми у страховщика заключены договоры на проведение восстановительного ремонта и которые соответствуют установленным правилами обязательного страхования требованиям к организации восстановительного ремонта в отношении конкретного потерпевшего. Если ни одна из станций технического обслуживания не соответствует указанным требованиям, страховщик вправе выдать потерпевшему (с его согласия) направление на одну из таких станций, а в случае отсутствия согласия – произвести возмещение вреда потерпевшему в форме страховой выплаты. При наличии согласия страховщика потерпевший вправе самостоятельно организовать проведение восстановительного ремонта своего транспортного средства на станции технического обслуживания, с которой у страховщика отсутствует договор на организацию восстановительного ремонта.

Минимальный гарантийный срок на работы по восстановительному ремонту повреждённого транспортного средства составляет 6 месяцев, а на кузовные работы и работы, связанные с использованием лакокрасочных материалов, – 12 месяцев.

Изменение объёма работ по восстановительному ремонту повреждённого транспортного средства, срока и условий его проведения должно быть согласовано станцией технического обслуживания со страховщиком и потерпевшим.

За нарушение предельного срока осуществления восстановительного ремонта транспортного средства страховщик (помимо возможного применения к нему Банком России иных санкций) за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку (пеню) в размере 0,5 процента от определённой в соответствии с Федеральным законом суммы страхового возмещения, но не более суммы такого возмещения.

Устранение недостатков восстановительного ремонта повреждённого транспортного средства по письменному соглашению между страховщиком и потерпевшим может осуществляться как в натуральной, так и в денежной форме.

Ответственность за несоблюдение станцией технического обслуживания срока передачи потерпевшему отремонтированного транспортного средства, а также за нарушение иных обязательств по восстановительному ремонту транспортного средства потерпевшего несёт страховщик.

В случае выявления неоднократного (два и более раза в течение одного года) нарушения страховщиком обязательств по восстановительному ремонту транспортного средства Банк России вправе принять решение об ограничении осуществления таким страховщиком возмещения причинённого вреда в натуре на срок до одного года.

Федеральным законом устанавливается исчерпывающий перечень случаев, когда страховщик осуществляет страховую выплату (в частности: полная гибель транспортного средства; смерть потерпевшего; наличие соглашения в письменной форме между страховщиком и потерпевшим о такой форме страхового возмещения; наличие у потерпевшего инвалидности; стоимость восстановительного ремонта повреждённого транспортного средства превышает установленную Федеральным законом страховую сумму или максимальный размер возмещения, установленный для случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия сотрудников полиции).

Федеральный закон применяется к договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, заключённых после дня вступления Федерального закона в силу.

По истечении 180 дней после официального опубликования Федерального закона принцип прямого возмещения убытков (то есть когда потерпевший может обратиться за выплатой не к страховщику, застраховавшему гражданскую ответственность владельца транспортного средства, виновного в дорожно-транспортном происшествии, а к страховщику, с которым у потерпевшего заключён договор страхования) будет действовать при дорожно-транспортном происшествии с двумя и более его участниками.

kremlin.ru

Новое ОСАГО: На старт! Внимание! Марш!

Многострадальные поправки в закон об ОСАГО на прошлой неделе наконец-то прошли второе и почти сразу – третье чтение в Госдуме. Теперь уже текст законопроекта не изменится, можно только ждать даты официального опубликования закона и, соответственно, вступления поправок в силу.

Количество новшеств в законе об ОСАГО впечатляет – законопроект занимает 97 страниц! За одиннадцать лет существования ОСАГО в закон вносили изменения 24 раза, но юбилейные 25-е поправки носят самый глобальный характер.

Практически полностью переписаны статьи о страховых тарифах, Европротоколе, прямом возмещении ущерба, определении размера страховой выплаты, независимой технической экспертизе. Добавились положения о досудебном урегулировании споров и еще целый ряд новаций. Даже краткий перечень изменений (см. ниже) занимает пару страниц.

Но самое главное сегодня – очень короткие сроки вступления этих изменений в силу. Чтобы указанные поправки реально заработали, требуется своевременно принять очень большое число подзаконных актов: от новой формы полиса и правил ОСАГО до тарифов и единой методики независимой технической экспертизы. Что уж говорить о существенных доработках АИС РСА и информационных систем страховщиков. Причем большая часть этих изменений должна быть подготовлена менее чем за два месяца – к 1 сентября 2014 года.

Решение данных проблем – серьезный вызов и для Банка России, и для правительства, и для страховщиков, и для РСА, и для Российского бюро «Зеленая карта». Качественно и в срок подготовить все необходимые документы можно только объединив усилия специалистов страховых компаний и государственных служащих. Результаты работы мы увидим уже очень скоро, – будем надеяться, что они будут положительными.

Последовательность вступления в силу принятых Государственной Думой поправок

Через 10 дней после официальной публикации закона

  • Безальтернативное прямое возмещение убытков (ПВУ) – теперь за выплатой можно будет обращаться только в свою страховую компанию. Данная норма будет распространяться на все действующие договоры.
  • Повышение лимита выплат по Европротоколу с 25 тыс. до 50 тыс. р. Норма будет работать только для ДТП, оба участника которого заключили договоры уже после вступления в силу поправок в закон.
  • Уточнены процедуры оформления Европротокола и порядок извещения страховщика – каждый участник ДТП обязан в течение 5 дней отправить свой экземпляр извещения о ДТП своему страховщику.
  • В КоАП вводятся штрафы для сотрудников страховых компаний в размере 50 тыс. р. за необоснованный отказ в продаже полиса ОСАГО или навязывание дополнительных страховых продуктов.
  • Вводятся требования к банкам, в которых РСА может размещать временно свободные средства фондов – банки не должны быть подконтрольны страховщикам.
  • Меняется порядок исключения страховщиков из РСА, а также отзыва и возобновления лицензии.

с 1 сентября 2014 года

  • Могут быть повышены тарифы на ОСАГО – их должен будет утвердить Банк России.
  • Введение тарифного коридора (минимальных и максимальных значений тарифов) по ОСАГО – страховые компании смогут применять тарифы в рамках указанного коридора.
  • Прекращение страхования по ОСАГО техники на неколесном движителе (гусеничном, санном и т.п.)
  • Прекращение страхования по отдельным договорам ОСАГО прицепов – вместо выдачи отдельного полиса на прицеп, будет делаться специальная отметка в полисе тягача с определенной доплатой к тарифу.
  • Полисы ОСАГО должны будут продаваться в любом подразделении страховой компании.
  • Данные о заключенных договорах ОСАГО должны быть занесены в АИС РСА в течение 1 дня с момента заключения договора.
  • При заключении договора ОСАГО обязательно использовать данные АИС РСА о значении КБМ и о прохождении ТО.
  • Ответственность страховщика за несанкционированное использование бланков полисов. Страховщик обязан платить по всем своим полисам, кроме тех, которые были ранее заявлены как похищенные.
  • При досрочном прекращении договора ОСАГО удерживается 20% страховой премии, возвращается часть премии пропорционально оставшемуся сроку действия договора.
  • Возможность выплаты по ОСАГО путем направления на ремонт в случае, если у страховщика заключен договор со станцией технического обслуживания.
  • Единая методика независимой технической экспертизы утверждается Банком России.
  • Правительство аттестует экспертов-техников.
  • Применение закона о защите прав потребителей в части, не урегулированной законом об ОСАГО.
  • Пени за каждый день просрочки выплаты – 1% от суммы выплаты.
  • Штраф за каждый день просрочки срока направления отказа – 0,05% от страховой суммы.
  • Расширен перечень оснований для регресса в Европротоколе. В их число добавлены следующие: виновник ДТП не направил извещение о ДТП в течение 5 дней, не представил свой автомобиль на осмотр страховщику или приступил к его ремонту до осмотра страховщиком в течение 15 дней после ДТП.
  • Обязательное для гражданина обращение к страховщику с досудебной претензией перед обращением в суд.
  • Штраф по закону о защите прав потребителей будет рассчитываться как 50% от суммы недоплаты.
  • Реорганизация системы управления РСА на принципах равных прав его членов.
  • Расширение перечня правил профессиональной деятельности (ППД) РСА. Начнет работать требование об обязательном размещении в интернет ППД, затрагивающих интересы страхователей и потерпевших.

с 1 октября 2014 года

  • Повышение лимита выплат по ущербу имуществу с 120 тыс. до 400 тыс. р.
  • Отменяется общий лимит выплат при нескольких потерпевших (сейчас – 160 тыс. р.) и пропорциональные выплаты – теперь каждый потерпевший в ДТП может получить по 400 тыс. р. вне зависимости от количества потерпевших.
  • Аналогично повышаются лимиты компенсационных выплат РСА.
  • Снижение максимального возможного значения износа при расчете возмещения по ОСАГО с 80% до 50%.
  • Безлимитный Европротокол в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области при условии предоставления фото- или видеосъемки, а также данных системы ГЛОНАСС или других навигационных систем. Норма будте работать только для ДТП, оба участника которого заключили договоры уже после 1 октября 2014 года. Для случаев, не подтвержденных техническими средствами фиксации, лимит выплат составит 50 тыс. р.
  • Страховщики должны привести свои правила каско и ДАГО в соответствие с новым законом в части использования Европротокола.

с 1 января 2015 года

  • Создание единой автоматизированной информационной системы, содержащей страховую историю всех клиентов страховых компаний по каско и ДСАГО. Объединение информации с АИС РСА по ОСАГО.

с 1 апреля 2015 года

  • Комплекс поправок в части выплат за вред жизни и здоровью:
  • Повышение лимита выплат по жизни и здоровью каждому потерпевшему со 160 тыс. до 500 тыс. р.
  • Аналогично повышаются лимиты компенсационных выплат РСА.
  • Выплаты в случае травм пострадавших будут осуществляться по специальной таблице.
  • Упрощается порядок подтверждения факта причинения вреда здоровью в ДТП и порядок получения выплаты по ОСАГО.
  • Расширяется перечень выгодоприобретателей в случае смерти потерпевшего (по сравнению с Гражданским кодексом).

с 1 июля 2015 года

  • Комплекс поправок по введению электронного полиса ОСАГО.

с 1 октября 2019 года

  • Безлимитный Европротокол по всей России при условии предоставления фото- или видеосъемки, а также данных системы ГЛОНАСС.

Мероприятие по теме:
Обновленное ОСАГО: практическое руководство

www.asn-news.ru

ОСАГО. Изменения 2017

Наступил долгожданный 2017 год, многие его ждали с надеждой, что теперь полис ОСАГО можно будет купить через интернет, долой очереди, долой навязывание допуслуг.

Наконец-то страховщиков поставят «на место».

Итак давайте посмотрим какие изменения в ОСАГО ждут нас в 2017 году.

Изменения в ОСАГО, которые вступят в силу в 2017 году

C 01 января 2017 года Страховщики обязаны обеспечивать бесперебойность и непрерывность функционирования своих официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в целях заключения договоров обязательного страхования в виде электронных документов (электронного полиса ОСАГО).

6) статью 22 дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:

«1.1. Страховщики, профессиональное объединение страховщиков обязаны обеспечивать бесперебойность и непрерывность функционирования своих официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в целях заключения договоров обязательного страхования в виде электронных документов в порядке, установленном пунктом 7.2 статьи 15 настоящего Федерального закона, в соответствии с требованиями, установленными нормативными актами Банка России, в том числе путем осуществления деятельности, направленной на исключение случаев неоказания, ненадлежащего оказания услуг по заключению таких договоров вследствие наступления неблагоприятных событий, связанных с внутренними и внешними факторами функционирования информационных систем (далее — риски нарушения функционирования информационных систем).

О фактах наступления рисков нарушения функционирования информационных систем страховщики, профессиональное объединение страховщиков обязаны информировать Банк России в порядке, установленном в соответствии с подпунктом «ц» пункта 1 статьи 26 настоящего Федерального закона.»;

Пункт 7 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2017 г.

7) подпункт «ц» пункта 1 статьи 26 дополнить словами «, включая обеспечение бесперебойности и непрерывности функционирования своих официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в целях заключения договоров обязательного страхования в виде электронных документов, в том числе в случае оформления страхового полиса на бланке строгой отчетности, и порядок информирования Банка России о фактах наступления рисков нарушения функционирования информационных систем в соответствии с абзацем вторым пункта 1.1 статьи 22 настоящего Федерального закона»;

C 01 января 2017 года Исключен абзац «В случае заключения договора обязательного страхования в виде электронного документа страхователю направляется страховой полис в виде электронного документа».

б) абзац второй пункта 7 признать утратившим силу;

C 01 января 2017 года Вместо него изложен в новой редакции п.7.2 из которого следует, что:

Страховщик ОБЯЗАН обеспечить возможность заключения договора электронного ОСАГО с каждым лицом, обратившимся к нему с заявлением о заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа.

Говоря простым языком — страховщик должен обеспечить 100% доступ и работоспособность сервиса оформления электронного полиса ОСАГО.

Страница оформления электронного полиса ОСАГО должна содержать исчерпывающий перечень полей которые должен заполнить страхователь.

Заполнив все необходимые поля страхователь должен БЕСПРЕПЯТСТВЕННО перейти к его оплате.

Непосредственно после оплаты страховщик направляет электронный полис ОСАГО подписанный электронной цифровой подписью страховщика, на электронный адрес страхователя указанный при оформлении полиса ОСАГО.

По желанию страхователя страховой полис, оформленный на бланке строгой отчетности (т. е. бумажном виде), может быть выдан ему в офисе страховщика бесплатно или направлен страхователю за его счет посредством почтового отправления.

в) пункт 7.2 изложить в следующей редакции:

«7.2. Договор обязательного страхования может быть составлен в виде электронного документа с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.

Страховщик обязан обеспечить возможность заключения договора обязательного страхования в виде электронного документа с каждым лицом, обратившимся к нему с заявлением о заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

В случае, если страхователь выразил желание заключить договор обязательного страхования в виде электронного документа, договор обязательного страхования должен быть заключен страховщиком в виде электронного документа с учетом требований, установленных Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Создание и направление страхователем страховщику заявления о заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа осуществляются с использованием официального сайта страховщика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». При этом указанный официальный сайт страховщика может использоваться в качестве информационной системы, обеспечивающей обмен информацией в электронной форме между страхователем, страховщиком, являющимся оператором этой информационной системы, и профессиональным объединением страховщиков, являющимся оператором автоматизированной информационной системы обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона. Перечень сведений, предоставляемых страхователем с использованием официального сайта страховщика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» при создании заявления о заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа, определяется правилами обязательного страхования.

Доступ к официальному сайту страховщика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для совершения действий, предусмотренных настоящим пунктом, может осуществляться в том числе с использованием единой системы идентификации и аутентификации или официального сайта профессионального объединения страховщиков в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В случае, если предоставление страхователем при заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа недостоверных сведений привело к необоснованному уменьшению размера страховой премии, страховщик имеет право предъявить регрессное требование в размере произведенной страховой выплаты к страхователю, предоставившему недостоверные сведения, при наступлении страхового случая, а также взыскать с него в установленном порядке денежные средства в размере суммы, неосновательно сбереженной в результате предоставления недостоверных сведений, вне зависимости от наступления страхового случая.

При осуществлении обязательного страхования заявление о заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа, направленное страховщику и подписанное простой электронной подписью страхователя — физического лица или усиленной квалифицированной электронной подписью страхователя — юридического лица в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ «Об электронной подписи», признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.

Непосредственно после оплаты страхователем страховой премии по договору обязательного страхования страховщик направляет страхователю страховой полис в виде электронного документа, который создается с использованием автоматизированной информационной системы обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью страховщика с соблюдением требований Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ «Об электронной подписи». По желанию страхователя страховой полис, оформленный на бланке строгой отчетности, может быть выдан ему в офисе страховщика бесплатно или направлен страхователю за его счет посредством почтового отправления. При этом цена, по которой страхователем оплачивается услуга по направлению ему страхового полиса, оформленного на бланке строгой отчетности, указывается отдельно от размера страховой премии по договору обязательного страхования.

Одновременно с направлением страхователю страхового полиса в виде электронного документа страховщик вносит сведения о заключении договора обязательного страхования в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона.»;

C 01 января 2017 года Страховщик сможет взыскать со страхователя сумму страхового возмещения выплаченную потерпевшему в ДТП. Но только в том случае если страхователь при оформлении электронного полиса ОСАГО указал недостоверные сведения и это привело к уменьшению страховой премии.

На практике это изменение будет мало применимо, так как все вводимые сведения проверяются по базе АИС ОСАГО РСА.

пункт 1 статьи 14 дополнить подпунктом «к» следующего содержания:

«к) страхователь при заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа предоставил страховщику недостоверные сведения, что привело к необоснованному уменьшению размера страховой премии.»;

Пункт 1 статьи 14 теперь выглядит так:

К страховщику, выплатившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере произведенной потерпевшему страховой выплаты, если:
а) вследствие умысла указанного лица был причинен вред жизни или здоровью потерпевшего;
б) вред был причинен указанным лицом при управлении транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного);
в) указанное лицо не имело права на управление транспортным средством, при использовании которого им был причинен вред;
г) указанное лицо скрылось с места дорожно-транспортного происшествия;
д) указанное лицо не включено в договор обязательного страхования в качестве лица, допущенного к управлению транспортным средством (при заключении договора обязательного страхования с условием использования транспортного средства только указанными в договоре обязательного страхования водителями);
е) страховой случай наступил при использовании указанным лицом транспортного средства в период, не предусмотренный договором обязательного страхования (при заключении договора обязательного страхования с условием использования транспортного средства в период, предусмотренный договором обязательного страхования);
ж) указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции не направило страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, экземпляр заполненного совместно с потерпевшим бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия;
з) до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня дорожно-транспортного происшествия указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции приступило к ремонту или утилизации транспортного средства, при использовании которого им был причинен вред, и (или) не представило по требованию страховщика данное транспортное средство для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы;
и) на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов;
Федеральным законом от 23 июня 2016 г. N 214-ФЗ пункт 1 статьи 14 настоящего Федерального закона дополнен подпунктом «к», вступающим в силу с 1 января 2017 г.
к) страхователь при заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа предоставил страховщику недостоверные сведения, что привело к необоснованному уменьшению размера страховой премии.

C 01 января 2017 года Страхователь теперь вправе предоставлять для заключения договора ОСАГО копии документов, в том числе и в электронном виде.

а) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. По соглашению сторон страхователь вправе представить копии документов, необходимых для заключения договора обязательного страхования. В случаях, предусмотренных правилами обязательного страхования, указанные документы могут представляться в виде электронных копий или электронных документов либо посредством получения страховщиками доступа к сведениям, содержащимся в документах, указанных в подпунктах «б» — «е» пункта 3 настоящей статьи, путем обмена информацией в электронной форме с соответствующими органами и организациями, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.»;

С 28 апреля 2017 года — приоритет восстановительный ремонт транспортного средства, а не денежные выплаты.

Говоря простым языком, теперь страховщик после осмотра транспортного средства направляет страхователя в СТО для ремонта. И только если ремонт невозможно произвести, будет производиться денежная выплата.

Требованиями к организации восстановительного ремонта являются, в том числе:
— срок проведения восстановительного ремонта поврежденного ТС (но не более 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим такого ТС на СТО или передачи такого ТС страховщику для организации его транспортировки до места проведения восстановительного ремонта);
— критерии доступности для потерпевшего места проведения восстановительного ремонта поврежденного ТС (при этом по выбору потерпевшего максимальная длина маршрута, проложенного по дорогам общего пользования, от места ДТП или места жительства потерпевшего до СТО не может превышать 50 км, за исключением случая, если страховщик организовал и (или) оплатил транспортировку поврежденного ТС до места проведения восстановительного ремонта и обратно);
— требование по сохранению гарантийных обязательств производителя ТС (восстановительный ремонт ТС, с года выпуска которого прошло менее 2 лет, должен осуществляться СТО, являющейся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, зарегистрированными на территории РФ и осуществляющими сервисное обслуживание таких ТС от своего имени и за свой счет в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) ТС определенных марок).
При проведении восстановительного ремонта не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), если в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного ТС требуется замена комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов). Иное может быть определено соглашением страховщика и потерпевшего.
Устанавливается перечень случаев, в которых осуществляется страховая выплата:
— в случае, если ни одна из СТО, с которыми у страховщика заключен договор по организации восстановительного ремонта, не соответствует установленным правилами ОСАГО требованиям к организации восстановительного ремонта в отношении конкретного потерпевшего и потерпевший не согласен на проведение ремонта на иной СТО;
— в случае полной гибели ТС;
— в случае смерти потерпевшего или причинения ему тяжкого или средней тяжести вреда здоровью;
— в случае, если стоимость восстановительного ремонта превышает страховую сумму или лимит по «европротоколу»;
— в случае, если потерпевший является инвалидом;
— в случае признания всех участников ДТП ответственными при отказе от осуществления доплаты за ремонт;
— при наличии соглашения между страхователем и страховщиком и в ряде других случаев.
Минимальный гарантийный срок на работы по восстановительному ремонту поврежденного ТС составляет 6 месяцев, а на кузовные работы и работы, связанные с использованием лакокрасочных материалов, 12 месяцев.
При возмещении вреда в случае нарушения установленного срока проведения восстановительного ремонта поврежденного ТС или срока, согласованного страховщиком и потерпевшим и превышающего установленный срок проведения восстановительного ремонта поврежденного ТС, страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку (пеню) в размере 0,5% от определенной суммы страхового возмещения, но не более суммы такого возмещения.
В случае выявления Банком России неоднократного (2 и более раза) в течение одного года нарушения страховщиком обязательств по восстановительному ремонту, в том числе обязанностей по его организации и (или) оплате, Банк России вправе принять решение об ограничении осуществления таким страховщиком возмещения причиненного вреда в натуре на срок до одного года.
Новые правила применяется к договорам ОСАГО, заключенным после 28 апреля 2017 года.
(Федеральный закон от 28.03.2017 N 49-ФЗ; Письмо Банка России от 26.04.2017 N ИН-015-53/18)

С 21 мая 2017 года Банком России реализована возможность осуществления в рамках ОСАГО возмещения страховыми организациями причиненного транспортному средству вреда в натуре

Реализованы положения Федерального закона от 28.03.2017 N 49-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», устанавливающего приоритет восстановительного ремонта транспортного средства над денежной выплатой.
В частности, предусматривается, что страховое возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в РФ, осуществляется (за исключением отдельных случаев) путем организации и/или оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего.
При возмещении причиненного вреда страховщик выдает потерпевшему направление на ремонт. Страховщик также обязан обеспечить информирование потерпевшего о дате передачи ему отремонтированного транспортного средства способом, указанным в заявлении о страховом возмещении или прямом возмещении убытков.
Предельный срок осуществления восстановительного ремонта поврежденного ТС составляет 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим ТС на СТО или передачи его страховщику для организации его транспортировки до места проведения восстановительного ремонта.
Предусматривается порядок направления потерпевшим страховщику претензии в случае выявления недостатков восстановительного ремонта ТС в течение гарантийного срока, составления акта осмотра ТС, направления на повторный ремонт для устранения недостатков восстановительного ремонта.
Уточняется форма заявления о заключении договора ОСАГО, а также устанавливается форма заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков по договору ОСАГО.
(Указание Банка России от 06.04.2017 N 4347-У)

С 25 сентября 2017 года можно будет обратиться к своему страховщику за проведением восстановительного ремонта или страховой выплатой если в ДТП участвовало 3 и более автомобиля. Раньше это правило действовало только на 2 автомобиля.

Вступают в силу положения Федерального закона от 28.03.2017 N 49-ФЗ, излагающие в новой редакции условия для применения прямого возмещения убытков в рамках ОСАГО
Так, обратиться к собственному страховщику для проведения восстановительного ремонта или получения выплаты теперь можно в случае ДТП с участием 3 и более транспортных средств (ранее прямым возмещением убытков потерпевший мог воспользоваться только в том случае, если в ДТП участвовали только 2 автомобиля).
Данные положения применяются к отношениям, возникшим после дня их вступления в силу.
(Федеральный «закон» от 28.03.2017 N 49-ФЗ)

Мы будем следить за всеми изменениями ОСАГО в 2017 году и вносить их текст на данную страницу.

proins.ru

Это интересно:

  • Аварии на морских и речных судах в россии Аварии на морских и речных судах в россии Безопасность человека на воде всегда была актуальной проблемой, но, несмотря на стремление специалистов повысить безопасность судоходства, число морских и речных катастроф не уменьшается. […]
  • Как удалить с реестра оперу Удаляем браузер Опера Ежедневно выходят новые обновления программ. Далеко не все они отличаются стабильной и качественной работой без сбоев и вылетов. В связи с этим пользователи устанавливают одни браузеры и удаляют другие, […]
  • Водительские удостоверения иностранных граждан в рф Водительское удостоверение иностранного гражданина в России: действие, использование, обмен Главный документ любого водителя — это права. В России водительское удостоверение (ВУ) — это документ установленного образца в виде […]
  • Что за доплата к пенсии была в августе Прибавка к пенсии в августе: постоянная или разовая Сегодня, когда курс рубля падает все больше, а цены на продукты в России, к сожалению, не склонны уменьшаться, любая помощь от государства может стать заметным подспорьем для того, […]
  • Молодые несовершеннолетние Психологические проблемы несовершеннолетних родителей На сегодняшний день, психологические проблемы несовершеннолетних родителей, развиваются все сильнее. По статистике молодые несовершеннолетние родители отказываются от ребенка в […]
  • Как зарегистрировать заявление в прокуратуру Как зарегистрировать заявление в прокуратуру ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 27 декабря 2007 г. N 212 О ПОРЯДКЕ УЧЕТА И РАССМОТРЕНИЯ В ОРГАНАХ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СООБЩЕНИЙ О […]