Оглавление:

Новые пассажирские суда, строящиеся на российских верфях: что ожидает круизную сферу

23 июня в Тверской области состоялся форум «Реки России», в работе которого приняло активное участие Морское Инженерное Бюро. На пленарной сессии генеральный директор компании, профессор, доктор технических наук Геннадий Егоров выступил с докладом «Новые круизные суда, строящиеся на российских верфях».

Основные тезисы доклада:

1. В России приступили к реальному строительству круизных судов смешанного река-море плавания и речных. Первое судно проекта PV09 «Штандарт» уже сдано, суда проектов PV300VD для «Мостурфлота» (на 310 пассажиров) и PV300 для «Водохода» (на 342 пассажира) строятся. В ближайшем будущем состоится закладка мелкосидящего колесного круизного судна для компании «Гама».

2. Строительство круизных судов осуществляется на верфях Объединенной судостроительной корпорации по лизинговой схеме.

3. Судоходные компании-лизингополучатели «Мостурфлот» и «Водоходъ» уже ведут активную работу по продвижению на туристическом рынке новых судов, предлагая их с 2020 года, в том числе с принципиально новыми линиями, такими как рейсы по Каспийском морю.

4. С целью продолжения создания нового пассажирского флота (по итогам заседания президиума Государственного совета по вопросу развития внутренних водных путей, состоявшегося 15 августа 2016 года) предполагается:

— использовать меры государственной поддержки в виде продления действия постановления Правительства Российской Федерации N383 по компенсации 2/3 процентной ставки по кредитам на закупку гражданских судов и лизинговых платежей по договорам лизинга на приобретение гражданских судов;

— использование лизинга на приобретение гражданских судов;

— принятия постановления Правительства по предоставлению субсидий организациям на возмещение части затрат на приобретение новых судов взамен судов, сданных на утилизацию (судовой утилизационный грант).

5. Оценка рынка, в том числе опыт 2016 года по работе судов проекта PV08 «Александр Грин» и «Княжна Виктория» с отечественными туристами, позволяет сделать вывод, что с учетом прогнозируемого сокращения числа находящихся в эксплуатации судов старых серий, требуется к 2025 году не менее восьми новых круизных судов концептов PV300VD и PV300.

Отвечая на вопросы, профессор Геннадий Егоров указал, что новые концепты имеют вполне приемлемые осадки: PV09 — 1,80 м, PV300VD — 3,20 м, PV300 — 3,00 м и что их «пятизвездочные» возможности востребованы как иностранными, так и российскими туристами.

Было отмечено, что новые концепты — это не только новые суда, но и новый туристический продукт. Например, перспективный каспийский круиз привлекает не только граждан прикаспийских стран (Ирана, Азербайджана, Казахстана), но и туристов из США, Австралии, Европы и Китая.

Сейчас речные круизные суда по ВВП России перевозят примерно 350-400 тысяч туристов, из них примерно 75 тысяч иностранцев. Средний возраст российских существующих судов составляет 43 года, при этом половине из 90 существующих судов уже за 50-60 лет. В ближайшее десятилетие этот флот, скорее всего, будет списан, и у нас останется всего порядка 40-50 судов, поэтому к 2030 году такими услугами смогут воспользоваться до 200 тыс. туристов. И это при том, что по некоторым экспертным оценкам, потенциально объем рынка составит к тому времени до 1 млн. туристов.

www.mosboatshow.ru

В России возродили суда на подводных крыльях

ЦКБ по судам на подводных крыльях им. Р. Е. Алексеева впервые за последние 30 лет планирует в ближайшее время спустить на воду новое судно «Комета 120М», пишет «Популярная механика» со ссылкой на директора по маркетингу и внешнеэкономической деятельности предприятия Сергея Королева.

Судно было заложено 23 августа 2013 года на судостроительном заводе «Вымпел» в Рыбинске.

При производстве «Кометы 120М» были использованы новые технологии производства судов на подводных крыльях (СПК). Так, корпус лодки состоит из алюминиевых сплавов, при этом на судне будут установлены самолетные двери, что снизит сопротивление воздуха.

Первые попытки создать судно на подводных крыльях были предприняты в СССР 1948 году, когда ЦКБ им. Р. Е. Алексеева предложило заводу «Красное Сормово» проект скоростного разъездного катера на подводных крыльях со скоростью хода более 80 км/ч, однако гражданское использование катеров на подводных крыльях было запрещено по причине секретности.

Вместе с тем, несмотря на трудности, 26 июля 1957 года теплоход на подводных крыльях «Ракета» вышел в свой первый рейс в Москву. Всего к 1990-м в России было создано более 1300 судов на подводных крыльях.

Одним из последних СПК стало судно «Олимпия», построенное в 1993 году в Крыму, оно было способно вмещать 250 пассажиров. На сегодняшний день «Комета 120М» является первым российским СПК за три последних десятилетия.

m.tvzvezda.ru

Новейшие корабли России — все о новых разработках ВМФ 2018 года

В России на сегодняшний день продолжается строительство новых судов и кораблей для Военно-морского флота. ВМФ России в 2014 году получил пять новых боевых кораблей, три подводные лодки, десятки боевых катеров различных типов. К тому же ВМФ России начал эксплуатировать суда обеспечения различных типов. Создаются группировки подлодок с ракетным вооружением стратегического назначения. В 2018 году продолжится строительство новых подлодок и кораблей. В течение 12 месяцев в планах у России:

  • заложить новые корабли;
  • завершить испытания уже готовых к приемке;
  • достроить заложенные.

По сообщению Минобороны России также ведутся работы по обновлению состава кораблей, развитию и восстановлению системы базирования размещенного в Крыму Черноморского флота. Черноморский флот в ближайшей перспективе получит 6 дизельных подводных лодок по проекту 636, 6 сторожевых кораблей по проекту 1135.6, что позволит ВМФ в своей зоне ответственности эффективно выполнять задачи. Каспийская флотилия стала оснащаться малыми ракетными кораблями новейшего поколения проекта 21631.

Какие новые корабли ждать России к 2020 году?

На сегодняшний день основу надводных сил России составляют:

  • большие противолодочные корабли;
  • боевые крейсеры;
  • боевые эсминцы в количестве, а также разнообразные военные модели катеров, кораблей поддержки и обеспечения.

Правительство до 2020 года намерено затратить на новые корабли, а также подводные лодки порядка четырех триллионов рублей.

Российские ВМФ в период до 2020 года должен получить 8 стратегических подводных ракетоносцев нового поколения проекта «Борей», 54 боевых надводных кораблей, а также 16 многоцелевых подводных лодок.

Речь идет о следующем наименовании:

  • 20 корветов нового поколения проекта 20385 и 20380;
  • 5 малых ракетных кораблей нового поколения проекта 21631 (возможно увеличение до 10);
  • 14 фрегатов проектов 22350 и 11356;
  • 6 БДК нового поколения проекта 11711;
  • 4 УДК типа Мистраль (на сегодня эти модели вертолетоносцев под вопросом в связи действующими санкциями);
  • 8 атомных многоцелевых подводных лодок по проекту 885 «Ясень»;
  • 2 неатомные подлодки по проекту 677 «Лада»;
  • 6 дизель-электрических подлодок по проекту 636.3 «Варшавянка»;
  • 8 стратегических подводных ракетоносцев нового поколения по проекту «Борей».

К тому же ВМФ России будет пополняться кораблями, которые были выведены в резерв. В резерве на данный момент находятся примерно 20 дизельных и атомных подлодок, эсминцы проекта 956 «Сарыч», противолодочный корабль Адмирал Харламов. Вспомогательный флот должен получить до 2020 года должен получить свыше 90 экземпляров вспомогательных судов.

Модернизация кораблей ВМФ России

  1. Модернизации подвергнется ТАВКР «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» по проекту 1143. У него будут демонтированы пусковые установки 3М45 П-700 «Гранит», что позволит увеличить ангар до 4500-5000 м² для дополнительного количества самолетов. Боевые системы ПВО будут усилены системой с 80-120 — это новейшие российские зенитные ракеты средней дальности. В сочетании с ней будут установлены ЗРПК «Панцирь-С1». Корабль будет иметь 26 истребителей модели МиГ-29К. К тому же у ВМФ имеется намерение продлить срок службы Су-33 вплоть до 2025 года. Также военный корабль оснастят вертолетами и истребителями пятого поколения ПАК ФА Т-50 военно-морской серии. 15-20 истребителей должны быть построены до ввода авианосца в строй, который состоится ближе к 2020 году.
  2. До 2020 года в состав флота должны войти боевые атомные тяжелые ракетные крейсера: «Петр Великий», «Адмирал Лазарев», «Адмирал Нахимов», «Адмирал Ушаков». Проекты этой серии обретут УКСК – современнейшие универсальные корабельные стрельбовые комплексы. Также их основным оружием станут боевые ракеты «Калибр» или «Оникс». Кроме этого усилят и противовоздушную оборону – будут поставлены системы ПВО ближнего боя и С-400. «Орланы» в общей сложности будут иметь порядка 300 ракет различных типов.
  3. Будут модернизированы военные подводные лодки и оснащены новейшим оружием: проекта 949А «Антей», лодки проекта 877 «Палтус» и 971 «Щука-Б», 945А «Кондор» и 945 «Барракуда».
  4. БПК проекта 1155 будут оснащены современными ракетами «Калибр», пушками А-192, новейшим комплексом ПРО и ПВО с ракетами от комплекса С-400 серии «Редут». Благодаря подобной переделке флот получит совершенно новые корабли, которые фактически превратятся в эсминцы, они смогут уничтожать любые цели: наземные объекты, ракеты, самолеты, надводные корабли и подводные лодки. Это будут боевые универсальные корабли.

Новейший патрульный корабль «Василий Быков»

В феврале 2014 года произошла закладка головного корабля по проекту 22160 на Зеленодольском судостроительном заводе. Проект разрабатывался Северным проектно-конструкторским бюро. До 2019 года флот должен получить 12 кораблей этой серии. Новый корабль предназначен для патрулирования экономической зоны в закрытых и открытых морях, охраны территориальных вод, пресечения пиратской и контрабандной деятельности, экологического мониторинга, поиска пострадавших при морских катастрофах.

К тому же перед ними ставится задача охраны судов и кораблей на переходе морем, предупреждения о нападении средств и сил противника в военное время. Корабль является судном нового поколения, в нем использован модульный принцип, благодаря чему его можно быстро переоборудовать под поставленные задачи:

  • его можно использовать как патрульный корабль;
  • как спасательный корабль;
  • как корабль медицинского обеспечения.

Головной корабль по проекту 22160 был назван в честь контр-адмирала В,И.Быкова, Героя Советского Союза.

Десантный вертолетоносный корабль-док типа Мистраль

Универсальный десантный корабль-вертолетоносец разрабатывался во Франции с 1997 года. Назначение корабля — обеспечение полетов вертолетов, десантирование воинских частей, корабль-госпиталь, командный центр операции различных сил. В 2010 году российский флот и французская компания DCNS заключили соглашение. Согласно нему Франция при передаче кораблей передаст России все интересовавшие ее технологии. Подписание окончательного контракта было осуществлено в июне 2011 года.

Согласно контракту должно было быть построено два вертолетоносца в России и два во Франции. К тому же «Балтийскому заводу» было заказано строительство некоторых частей корпусов двух кораблей для Французской стороны. Проектом предусматривалась модификация вертолетоносцев под размещение авиационной техники, адаптация полетной палубы и корабля для зимней эксплуатации, русификация пользовательских интерфейсов.

Первые два вертолетоносца, построенные в 2014 году во Франции должны были быть переданы России до 2018 года. Однако этого не случилось вследствие тяжелой международной обстановки и введения санкций. В 2018 году ситуация с вертолетоносцами разрешилась.

Перспективный авианосец по проекту КГНЦ МВМС-2013

Перспективный авианосец военные уже давно ждут в строй. Проектирование авианосца было начато еще в 2005 г. Само строительство корабля планировалось начать после 2010 г. Проектирование велось ЦНИИ им. академика Крылова совместно с Невским ПКБ. Было заявлено, что 2018-2017 г.г. авианосец займет место в составе Северного флота. Строительство предполагалось вести в г.Северодвинске на ПО «Севмаш».

Однако ТТЗ в процессе проектирования постоянно изменялось. В 2009 г. было заявлено о создании «морских авиационных комплексов». Озвучивались различные версии строительства кораблей: планировалось построить 4-х авианосца до 2020 года, однако затем это заявление было опровергнуто. Тем не менее, с лета 2013 года на различных выставках стали демонстрироваться макеты перспективного авианосца. Свои варианты корабля демонстрировало Невское ПКБ и Крыловский государственный научный центр. Невское ПКБ при этом вело проработку трех проектов авианосцев с водоизмещением от 50 до 85 тысяч тонн.

В феврале 2014 года Сергей Власов, гендиректор Невского ПКБ, поведал о существовании трех проектов. По его словам, цена легкого авианосца будет достигать 100-130 миллиардов рублей, тяжелого авианосца — 200-280 миллиардов. На создание кораблей отведено около 10 лет.

Основные особенности перспективного авианосца будут следующими:

  • водоизмещение порядка 80000 т;
  • 4 катапульты и два трамплина;
  • 4 подъемника;
  • 4 ЗРК типа «Полимент-Редут»;
  • авиакрыло – минимум 40 машин модели ПАК ФА Т-50 военно-морской серии, а также боевые морские вертолеты Ка-52К;
  • РЛС-комплекс, который будет аналогичен комплексу «Марс-Пассат» с ФАР, возможность сопровождения минимум 130 воздушных целей, РЛС модели МР-650 «Подберезовик», а также другие типы РЛС.

Перспективный эсминец «Лидер»

Проект перспективного эсминца ведется Северным ПКБ с 2012 года для океанской зоны. Проработки вариантов фактически велись еще с конца 1980-х годов под меняющиеся тактико-технические требования и под разными номерами проектов. Научное сопровождение проекта выполняет ЦНИИ им. Крылова. В 2013 году для разработки нового эсминца был объявлен конкурс на выполнение НИР «Лидер». В 2014 году было проведено ОКР, само строительство головного корабля запланировано на 2018 г.

В начале 2018 года продолжилась разработка эскизной модели эсминца. В феврале 2018 года главком ВМФ подтвердил, что выполняются проектно-конструкторские работы по созданию эсминца с атомной установкой. Закладка корабля с большой вероятностью состоится по плану — примерно в 2018 году, однако реальное строительство начнется лишь к 2018-2019 годам, что обусловлено текущими финансовыми тенденциями, а также неготовностью систем вооружения и оборудования будущего корабля.

Точные технические и боевые параметры перспективного эсминца не раскрываются. Однако есть данные, что он получит:

  1. Несколько пусковых установок «Калибр» с новейшими ПКР «Оникс» и «Калибр-НК», дальность действия которых более 300 км.
  2. Зенитное ракетное вооружение может быть представлено новейшим корабельным вариантом комплекса С-500, который имеет две пусковые установки. Он будет обеспечивать дальнюю противоракетную оборону.
  3. Ближняя зона ПВО будет представлена комплексами «Полимент-Редут». Управление ими будет осуществляться системой «Полимент» с РЛС с АФАР.
  4. На военные корабли могут быть установлены корабельные версии ЗРПК «Панцирь-М».
  5. Получат «Лидеры» и артиллерийские универсальные установки А-192, имеющие калибр 130 мм.
  6. Перспективный российский эсминец к тому же планируется оснастить двумя торпедными шеститрубными аппаратами СМ-588 комплекса «Пакет-НК» калибра 324 мм.
  7. Военный корабль получит и посадочную площадку со специальным ангаром для палубных вертолетов типа Ка-32 или Ка-27.

Новое вооружение «Лидера» частично будет «обкатано» на новейших кораблях ВМФ, в частности это будут военные фрегаты проекта 22350. Необходимость доводки и испытания данного вооружения может отразиться на сроках строительства нового «Лидера».

Сторожевые корабли проекта 11356Р для дальней морской зоны

Проект 11356Р – это фрегат для флота России, который максимально близок к индийскому проекту. В связи с задержками с постройкой фрегатов проекта 22350 российское руководство решило построить минимум шесть фрегатов на калининградской верфи «Янтарь». Военный флот России законтрактовал шесть кораблей. В настоящий момент проект 11356Р является самой массовой серией из числа крупных боевых кораблей, быстро вводимых в строй.

Первый серийный военный фрегат «Адмирал Эссен» поступил в Черноморский флот в 2018 году. Затем наступит очередь фрегатов «Адмирал Макаров», Адмирал Бутаков», а также «Адмирал Истомин». Новейшие корабли будут укомплектованы лишь моряками контрактной службы.

Серия кораблей, заложенных в производство:

  • «Адмирал Григорович» — заложен 18.12.2010.
  • «Адмирал Эссен» — заложен 08.07.2011.
  • «Адмирал Макаров» — заложен 29.02.2012.
  • «Адмирал Бутаков» — заложен 12.07.2013.
  • «Адмирал Истомин» — заложен 15.11.2013.

Технические характеристики новых кораблей

  • Водоизмещение: полное — 4035т., стандартное — 3620т.
  • Размеры: ширина — 15.2 м, длина — 124.8 м, осадка — 4.2 м.
  • Максимальная скорость хода составляет 30 узлов.
  • Дальность плавания при экономичном ходе составляет 4850 миль.
  • Автономность составляет 30 суток.
  • Экипаж включает 220 человек (дополнительно могут быть размещено до 20 морских пехотинцев).
  • Автономность по имеющимся запасам провизии составляет 30 суток.
  • Скорость полного хода при температуре +15 градусов составляет 30 узлов.
  • Максимальная мощность — 2Х28 000 л/с при температуре воздуха +15 градусов.

Вооружение

  • Ударное — 1х8 ПУ ПКРК «Калибр».
  • ПКР 3М54Э – боезапас 8 штук.
  • ЗРК «Ураган-Торнадо»
    • боезапас ЗУР 9М317М – 36 штук;
    • ПУ 3С90М — 3х12 штук.
  • 2 ЗРАК 3М87 «Каштан»:
    • боезапас ЗУР – 64 штук;
    • боезапас 30-мм снарядов составляет 6000 единиц.
  • ПЗРК «Игла-1Э» — 8 штук.
  • Артиллерийское орудие А-190Э.
  • Противолодочная система 533-мм ДТА-53-956 — 2х2.
  • ПУ РБУ-6000 – 1 единица.
  • Авиационный парк — Ка-31 или Ка-28.

Видео о новейших кораблях российского флота

militaryarms.ru

Официальный сайт
Верховного Суда Российской Федерации

Верховный Суд Российской Федерации

В России появились новые суды

В итоговой редакции утвердили пять апелляционных судов общей юрисдикции, девять кассационных и по одному кассационному и апелляционному военному суду. Кассационные суды разместят в Саратове, Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Пятигорске, Самаре, Челябинске, Кемерове и Владивостоке, а военный – в Новосибирске. Апелляционные суды закрепятся в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Нижнем Новгороде и Новосибирске. В Московской области (г. о. Власиха) заработает апелляционный военный суд.

В первоначальной версии законопроекта о судах фигурировали другие города – так, первый кассационный суд общей юрисдикции предлагали разместить в Калуге (в итоге его переместили в Саратов), а шестой – в Казани, откуда он переехал в Самару.

В следующем варианте правок в Калуге решили разместить первый апелляционный суд общей юрисдикции, однако в итоге в этом городе новых судов не оказалось вовсе: суд перенесли в столицу. Редакция расположений учитывала региональные особенности и была выработана после согласований с Верховным судом, рассказывал Павел Крашенинников. Перенос апелляционного суда в Москву связали с тем, что в столице лучшая материально-техническая и кадровая база, учли также транспортную доступность.

Верховный суд предполагал, что закон вступит в силу уже 1 июля, однако принять его удалось только к 30 июля.

Компетенции

Новые апелляционные суды будут пересматривать дела, которые по первой инстанции разрешают суды субъектов (Верховные суды республик, областные, краевые суды). В их же ведении окажутся споры по новым или вновь открывшимся обстоятельствам. Новые апелляционные суды будут вышестоящими судебными инстанциями по отношению к действующим на территории верховным судам республик, областным судам и прочим. Так, например, 4-й апелляционный суд общей юрисдикции (Нижний Новгород) будет вышестоящей инстанцией для соответствующих судов Мордовии, Татарстана, Самарской, Пензенской, Ульяновской и других областей (зеленая штриховка на карте).

Кассационный суд общей юрисдикции по аналогии рассматривает дела в качестве суда кассационной инстанции и по новым или вновь открывшимся обстоятельствам. Он будет являться вышестоящей судебной инстанцией по отношению к действующим на территории соответствующего судебного кассационного округа федеральным судам общей юрисдикции и мировым судьям.

Помимо основных судов, закон позволяет создать постоянные судебные присутствия по другому адресу. Это поможет обеспечить доступность правосудия для тех, кто живет в отдаленных районах.

Судебные составы

И кассационные, и апелляционные суды будут возглавлять председатели сроком на шесть лет. Они смогут занимать должность не более двух сроков подряд. Если на сегодня (30 июля) судья уже исчерпал лимит, то возглавить новые суды он сможет лишь на один срок. Такое же правило действует для заместителей председателей. Предельный возраст пребывания в должности главы суда ограничен 76 годами.

ЦИФРА
453 судьи
переедут для работы в новых судах

В состав кассационного суда общей юрисдикции входит президиум, коллегии по гражданским, административным и уголовным делам. В президиум суда входит председатель, его заместитель и другие судьи, количественный и персональный состав утверждает пленум Верховного суда. Аналогичные требования и условия установлены для апелляционных судов.

«Введение в федеральных апелляционных и кассационных судах должностей председателя суда, заместителя председателя суда, судей предлагается за счет сокращения должностей судей в судах областного звена», – сообщается в финансово-экономическом обосновании к проекту. Аналогичная ситуация произойдет с гражданским штатом.

Из судов областного звена уволят 362 гражданских служащих в случае с апелляционными судами, и еще 1362 – с кассационными. Из-за введения апелляционных судов, согласно предварительным подсчетам, переведут 91 судью, еще 90, по предположению законодателя, откажутся от перевода. В кассационных судах с переводом продолжат работу 362 судьи, а 361 судья уволится в случае отказа от перевода. В случае увольнения гражданским служащим выплатят четыре оклада, судьям выплатят годовую зарплату. В случае переезда судьи и его семьи из бюджета выделят по 100 000 руб.

В итоге из-за реформы сократят 1724 гражданских служащих. Предполагается, что 451 судья откажется от переезда и уволится по собственному желанию, такие расчеты приведены в финансово-экономическом обосновании к проекту.

«Мы ожидаем, что деньги для создания этих судов могут понадобиться только по одной статье – не все судьи (занимающиеся сейчас апелляциями и кассациями) захотят работать в новых судах, и по действующему законодательству они должны будут получить компенсации, общие расходы составят около 3 млрд руб. Но это предположительная сумма, мы ещё не знаем, сколько точно судей не захотят работать в новых судах», – комментировал председатель Верховного суда Вячеслав Лебедев.

Кассационные и апелляционные суды должны начать работу не позднее октября 2019 года, решение о дате примет пленум Верховного суда. Судей в новые образования назначат уже в середине октября этого года.

Федеральный конституционный закон от 29.07.2018 № 1-ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» и отдельные федеральные конституционные законы в связи с созданием кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции».

www.supcourt.ru

Дмитрий Рогозин: «Новые суда должны строиться в России»

В конце февраля российский вице-премьер Дмитрий Рогозин совершил рабочую поездку на Дальний Восток, где посетил строящуюся верфь «Звезда». Он осмотрел площадку будущей верфи, оценил ход строительства судостроительного комплекса и провел совещание с его участниками.

Юлия Орлова, спецкор

Напомним, что завод «Звезда» в Большом Камне является ведущим предприятием по ремонту подводных лодок Тихоокеанского флота и единственным на Дальнем Востоке, специализирующимся на ремонте, переоборудовании и модернизации атомных подводных ракетоносцев. Именно здесь сейчас развернулась грандиозная стройка: реализация проекта по созданию современного комплекса по строительству гражданских судов и нефтяных платформ.

Это будет производство с нуля с реконструкцией некоторых мощностей, присутствующих на территории строительства верфи. Предполагается возведение всех производственных объектов и объектов инфраструктуры, а также приобретение производственных технологий, необходимых для оптимального функционирования созданного предприятия. Производственные мощности верфи будут оснащены новейшим технологическим оборудованием, роботизированными комплексами, механизированными и автоматизированными линиями, универсальной оснасткой и системами IT, обеспечивающими высокий технический уровень, механизацию и автоматизацию технологических процессов, а также высокое качество и конкурентоспособность продукции.

Инвестиции в этот проект оцениваются в 111 миллиардов рублей, из которых 27,5 миллиарда составляют средства федерального бюджета.

В первую очередь проекта входят цех корпусообрабатывающих производств, окрасочные камеры и открытый достроечный тяжелый стапель. Как сообщили в пресс-службе Дальневосточного центра судостроения (в него входит СК «Звезда»), после ввода в строй этих объектов СК «Звезда» сможет изготавливать судовые конструкции весом до 300 тонн и суда спусковым весом до 13 000 тонн. Вторая и третья очереди подразумевают строительство двух сухих доков, в частности для строительства морских платформ. Предполагается, что после ввода в эксплуатацию на верфи будет работать 6500 человек.

Визит Рогозина на «Звезду» начался с посещения блока корпусообрабатывающих производств, строящегося для верфи. Сейчас здесь монтируют крановое оборудование, часть уже установлена, еще две балки идут из Находки морем, но задерживаются: завод рассчитывает получить их, когда растают льды. По словам директора «Звезды» Юрия Фильченка, первые работы в блоке начнутся уже в сентябре, а в конце 2015 года совместно со специалистами заводов-поставщиков из России, Германии и Южной Кореи будут отрабатываться технологии.

Производственная линейка судов, которые будет строить новая верфь, подготовлена и утверждена. «Речь идет о строительстве судов ледового класса для обеспечения разведочного бурения на российском шельфе Арктики, – рассказывает Юрий Фильченок. – До сих пор такие суда строились в Финляндии, Норвегии и других странах мира. Мы планируем, что «Роснефть» закажет первую группу из четырех судов уже в этом году. В производственной программе, которая уже утверждена, есть и буровые платформы. А первыми судами, скорее всего, будут суда-снабженцы, потому что в них имеется наиболее серьезная потребность. Одну буровую платформу обслуживают 14 таких судов, а сегодня большую их часть приходится фрахтовать за границей».

Первый этап строительства судоверфи заканчивается в 2016 году, вторая и третья очереди в 2018 году. Запуск производства планируется начать уже в первом квартале 2016 года.

Загрузить уже с 2016 года

На совещании Дмитрий Рогозин подчеркнул, что проект является «действительно стратегическим не только для Дальнего Востока, но и для всей страны». Подобного рода заводов в России пока нет. И конечно, необходимо обсуждать вопрос его реализации в правительстве, «причем обсуждать не в далекой перспективе, а уже завтра». Необходимо находить средства, чтобы «полностью загрузить предприятие работой до конца текущего года, подготовить его к тому, чтобы с 1 января 2016 года оно приступило к конкретным планам по созданию необходимой морской техники».

По словам вице-премьера, нуждается в постоянном контроле ситуация со строительно-монтажными работами и покупкой оборудования. В условиях жестких санкций, которые, конечно же, создают проблемы, «нужно находить дополнительные возможности для поставки всего необходимого оборудования, а какие-то заказы надо реализовать на собственном производстве».

Д. Рогозин напомнил, что истекает срок, отведенный «Роснефти», Газпромбанку и ОСК для утверждения бизнес-плана, финансовой модели и сетевого графика строительства первого этапа Дальневосточного центра судостроения и судоремонта, в том числе создания инжинирингового центра, определения объемов и источников финансирования. Помимо этого, отметил он, Министерство экономического развития должно обобщить все планы по консолидированному заказу на морскую шельфовую технику и представить соответствующие прогнозы правительству. «Оно должно свести все разрозненные планы в один общий план», – отметил Рогозин.

Касаясь темы развития отечественного судостроения вообще, Дмитрий Рогозин заявил, что все заказы на строительство новых судов для российского флота в перспективе должны реализовываться на предприятиях страны.

Речь идет о том, чтобы сформировать единый государственный заказ на все судостроение не только оборонного значения, но и добывающее, пассажирское, на ледокольный флот и другие виды морской техники. Надо просчитать все по годам. И ни в коем случае не выводить заказы на строительство за пределы страны. Лучше приостановить шельфовые разработки, чем заказывать технику за рубежом, сказал Рогозин. Деньги должны оставаться в собственной стране.

www.morvesti.ru

Это интересно:

  • Совместное заявление о заключении брака Статья 26. Заявление о заключении брака Положения статьи 26 настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ) в части использования многофункциональных центров предоставления государственных […]
  • Статистика материнского капитала Экономполитика Россиян все меньше: маткапитал не помогает Число выданных сертификатов на маткапитал сократилось на 21,7% в 2017 году Пенсионный фонд России в 2017 году выдал почти на 22% меньше сертификатов на получение […]
  • Налог на гараж в 2014 году Новый налог на гараж его владельца не отяготит То есть приобрели вы место в паркинге или в подземном гараже у застройщика — налог составит 0,1 процента от указанной в кадастровом реестре стоимости. Москва, Санкт-Петербург и еще 26 […]
  • Сайт опеки кемерово Работа по устройству детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан проводится в рамках инновационного муниципального проекта «От опеки сиротства к воспитанию семьи», проектов учреждений для детей-сирот, детей, оставшихся […]
  • Страны статистика разводов Статистика бракоразводных процессов в России в 2018 году В настоящее время разводы в России перестали быть редкостью и всеми осуждаться. Теперь эта процедура стала «обыденной» для российских граждан, и в стране разбиваются сотни […]
  • Какой налог на дача Все о налогах на дачу Дача – это мечта многих горожан, и отличная возможность отдохнуть за городом тем, у кого она есть. Ее покупка один из приятных и счастливых моментов в жизни каждого. Вместе с приобретением дачи, которая […]