Никто не имеет право лишать жизни

Права и свободы

1. Право каждого лица на жизнь охраняется законом. Никто не может быть умышленно лишен жизни иначе как во исполнение смертного приговора, вынесенного судом за совершение преступления, в отношении которого законом предусмотрено такое наказание.

2. Лишение жизни не рассматривается как нарушение настоящей статьи, когда оно является результатом абсолютно необходимого применения силы:

a) для защиты любого лица от противоправного насилия;

b) для осуществления законного задержания или предотвращения побега лица, заключенного под стражу на законных основаниях;

c) для подавления, в соответствии с законом, бунта или мятежа.

Никто не должен подвергаться ни пыткам, ни бесчеловечному или унижающему достоинство обращению или наказанию.

Запрещение рабства и принудительного труда

1. Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии.

2. Никто не должен привлекаться к принудительному или обязательному труду.

3. Для целей настоящей статьи термин «принудительный или обязательный труд» не включает в себя:

a) всякую работу, которую обычно должно выполнять лицо, находящееся в заключении согласно положениям статьи 5 настоящей Конвенции или условно освобожденное от такого заключения;

b) всякую службу военного характера, а в тех странах, в которых правомерным признается отказ от военной службы на основании убеждений, службу, назначенную вместо обязательной военной службы;

c) всякую службу, обязательную в случае чрезвычайного положения или бедствия, угрожающего жизни или благополучию населения;

d) всякую работу или службу, являющуюся частью обычных гражданских обязанностей.

Право на свободу и личную неприкосновенность

1. Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность. Никто не может быть лишен свободы иначе как в следующих случаях и в порядке, установленном законом:

a) законное содержание под стражей лица, осужденного компетентным судом;

b) законное задержание или заключение под стражу (арест) лица за неисполнение вынесенного в соответствии с законом решения суда или с целью обеспечения исполнения любого обязательства, предписанного законом;

c) законное задержание или заключение под стражу лица, произведенное с тем, чтобы оно предстало перед компетентным органом по обоснованному подозрению в совершении правонарушения или в случае, когда имеются достаточные основания полагать, что необходимо предотвратить совершение им правонарушения или помешать ему скрыться после его совершения;

d) заключение под стражу несовершеннолетнего лица на основании законного постановления для воспитательного надзора или его законное заключение под стражу, произведенное с тем, чтобы оно предстало перед компетентным органом;

e) законное заключение под стражу лиц с целью предотвращения распространения инфекционных заболеваний, а также законное заключение под стражу душевнобольных, алкоголиков, наркоманов или бродяг;

f) законное задержание или заключение под стражу лица с целью предотвращения его незаконного въезда в страну или лица, против которого предпринимаются меры по его высылке или выдаче.

2. Каждому арестованному незамедлительно сообщаются на понятном ему языке причины его ареста и любое предъявляемое ему обвинение.

3. Каждый задержанный или заключенный под стражу в соответствии с подпунктом «c» пункта 1 настоящей статьи незамедлительно доставляется к судье или к иному должностному лицу, наделенному, согласно закону, судебной властью, и имеет право на судебное разбирательство в течение разумного срока или на освобождение до суда. Освобождение может быть обусловлено предоставлением гарантий явки в суд.

4. Каждый, кто лишен свободы в результате ареста или заключения под стражу, имеет право на безотлагательное рассмотрение судом правомерности его заключения под стражу и на освобождение, если его заключение под стражу признано судом незаконным.

5. Каждый, кто стал жертвой ареста или заключения под стражу в нарушение положений настоящей статьи, имеет право на компенсацию.

Право на справедливое судебное разбирательство

1. Каждый в случае спора о его гражданских правах и обязанностях или при предъявлении ему любого уголовного обвинения имеет право на справедливое и публичное разбирательство дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона. Судебное решение объявляется публично, однако пресса и публика могут не допускаться на судебные заседания в течение всего процесса или его части по соображениям морали, общественного порядка или национальной безопасности в демократическом обществе, а также когда того требуют интересы несовершеннолетних или для защиты частной жизни сторон, или — в той мере, в какой это, по мнению суда, строго необходимо — при особых обстоятельствах, когда гласность нарушала бы интересы правосудия.

2. Каждый обвиняемый в совершении уголовного преступления считается невиновным, до тех пор пока его виновность не будет установлена законным порядком.

3. Каждый обвиняемый в совершении уголовного преступления имеет как минимум следующие права:

a) быть незамедлительно и подробно уведомленным на понятном ему языке о характере и основании предъявленного ему обвинения;

b) иметь достаточное время и возможности для подготовки своей защиты;

c) защищать себя лично или через посредство выбранного им самим защитника или, при недостатке у него средств для оплаты услуг защитника, пользоваться услугами назначенного ему защитника бесплатно, когда того требуют интересы правосудия;

d) допрашивать показывающих против него свидетелей или иметь право на то, чтобы эти свидетели были допрошены, и иметь право на вызов и допрос свидетелей в его пользу на тех же условиях, что и для свидетелей, показывающих против него;

e) пользоваться бесплатной помощью переводчика, если он не понимает языка, используемого в суде, или не говорит на этом языке.

Наказание исключительно на основании закона

1. Никто не может быть осужден за совершение какого-либо деяния или за бездействие, которое согласно действовавшему в момент его совершения национальному или международному праву не являлось уголовным преступлением. Не может также налагаться наказание более тяжкое, нежели то, которое подлежало применению в момент совершения уголовного преступления.

2. Настоящая статья не препятствует осуждению и наказанию любого лица за совершение какого-либо деяния или за бездействие, которое в момент его совершения являлось уголовным преступлением в соответствии с общими принципами права, признанными цивилизованными странами.

Право на уважение частной и семейной жизни

1. Каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции.

2. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случая, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Свобода мысли, совести и религии

1. Каждый имеет право на свободу мысли, совести и религии; это право включает свободу менять свою религию или убеждения и свободу исповедовать свою религию или убеждения как индивидуально, так и сообща с другими, публичным или частным порядком, в богослужении, обучении, отправлении религиозных и культовых обрядов.

2. Свобода исповедовать свою религию или убеждения подлежит лишь ограничениям, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах общественной безопасности, для охраны общественного порядка, здоровья или нравственности или для защиты прав и свобод других лиц.

Свобода выражения мнения

1. Каждый имеет право свободно выражать свое мнение. Это право включает свободу придерживаться своего мнения и свободу получать и распространять информацию и идеи без какого-либо вмешательства со стороны публичных властей и независимо от государственных границ. Настоящая статья не препятствует государствам осуществлять лицензирование радиовещательных, телевизионных или кинематографических предприятий.

2. Осуществление этих свобод, налагающее обязанности и ответственность, может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности, территориальной целостности или общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности, защиты репутации или прав других лиц, предотвращения разглашения информации, полученной конфиденциально, или обеспечения авторитета и беспристрастности правосудия.

Свобода собраний и объединений

1. Каждый имеет право на свободу мирных собраний и на свободу объединения с другими, включая право создавать профессиональные союзы и вступать в таковые для защиты своих интересов.

2. Осуществление этих прав не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц. Настоящая статья не препятствует введению законных ограничений на осуществление этих прав лицами, входящими в состав вооруженных сил, полиции или административных органов государства.

Право на вступление в брак

Мужчины и женщины, достигшие брачного возраста, имеют право вступать в брак и создавать семью в соответствии с национальным законодательством, регулирующим осуществление этого права.

Право на эффективное средство правовой защиты

Каждый, чьи права и свободы, признанные в настоящей Конвенции, нарушены, имеет право на эффективное средство правовой защиты в государственном органе, даже если это нарушение было совершено лицами, действовавшими в официальном качестве.

Пользование правами и свободами, признанными в настоящей Конвенции, должно быть обеспечено без какой бы то ни было дискриминации по признаку пола, расы, цвета кожи, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, принадлежности к национальным меньшинствам, имущественного положения, рождения или по любым иным признакам.

Отступление от соблюдения обязательств в чрезвычайных ситуациях

1. В случае войны или при иных чрезвычайных обстоятельствах, угрожающих жизни нации, любая из Высоких Договаривающихся Сторон может принимать меры в отступление от ее обязательств по настоящей Конвенции только в той степени, в какой это обусловлено чрезвычайностью обстоятельств, при условии, что такие меры не противоречат другим ее обязательствам по международному праву.

2. Это положение не может служить основанием для какого бы то ни было отступления от положений статьи 2, за исключением случаев гибели людей в результате правомерных военных действий, или от положений статьи 3, пункта 1 статьи 4 и статьи 7.

3. Любая из Высоких Договаривающихся Сторон, использующая это право отступления, исчерпывающим образом информирует Генерального секретаря Совета Европы о введенных ею мерах и о причинах их принятия. Она также ставит в известность Генерального секретаря Совета Европы о дате прекращения действия таких мер и возобновлении осуществления положений Конвенции в полном объеме.

Ограничение на политическую деятельность иностранцев

Ничто в статьях 10, 11 и 14 не может рассматриваться как препятствие для Высоких Договаривающихся Сторон вводить ограничения на политическую деятельность иностранцев.

Запрещение злоупотреблений правами

Ничто в настоящей Конвенции не может толковаться как означающее, что какое-либо государство, какая-либо группа лиц или какое-либо лицо имеет право заниматься какой бы то ни было деятельностью или совершать какие бы то ни было действия, направленные на упразднение прав и свобод, признанных в настоящей Конвенции, или на их ограничение в большей мере, чем это предусматривается в Конвенции.

Пределы использования ограничений в отношении прав

Ограничения, допускаемые в настоящей Конвенции в отношении указанных прав и свобод, не должны применяться для иных целей, нежели те, для которых они были предусмотрены.

www.echr.ru

Никто не имеет право лишать жизни

Власти США все-таки привели в исполнение смертный приговор в отношении Троя Дэвиса. Какая-то мрачная история, растянувшаяся на десятки лет.
Лично я принципиальный противник смертной казни, о чем уже неоднократно говорил. Мои доводы просты и не претендуют на оригинальность: 1) человеку дает жизнь Бог, а не государство, 2) человек может исправиться, 3) никогда нельзя отрицать возможности судебной ошибки.

А если говорить обобщенно, я не вижу никаких правовых основ у общества отбирать жизнь у человека. И тем более делать это публично, как, например, поступили вчера с иранским юношей или ранее с Саддамом Хусейном.

Мне могут возразить, что смертная казнь – это убийство только одного человека, тогда как государства постоянно ведут войны. В тех же Ираке, Афганистане, Ливии каждый день гибнут сотни людей. Да, но есть один важный аргумент — из этого не делают шоу.
А вот стремление из казни сделать шоу, на мой взгляд, очень опасно. Потому что у человека происходит какой-то отрыв от действительности, и он начинает смотреть на смерть другого человека как на мультфильм. Или компьютерную игру.

У нас и так хватает Голливуда, где насилие превращается в сюжет фильма и воспринимается просто как зрелище. Как обыденная вещь. Отсюда насилие и массовые убийства, когда подростки приходят в школу с оружием и с легкостью нажимают на курок. Корни этих поступков надо искать именно в таких «шоу».

Я считаю, что публичные казни не допустимы ни с моральной, ни даже с прагматической точки зрения. Они никого уже не устрашают, не останавливают, а вот агрессию продуцируют.

Я не юрист и не хочу оценивать историю с Троем Дэвисом с позиции суда присяжных. Я не включен в этот процесс, но даже если его вина с точки зрения юриспруденции была бы на 100% доказана, и даже если нет никаких других сомнений, в моих глазах это ничего не меняет. Все равно ошибка может быть, и, главное, я не вижу правовых основ у общества лишать других людей жизни.
Не согласны?

avdeev-roman.livejournal.com

Каждый человек имеет право на жизнь

КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ИМЕЕТ ПРАВО НА ЖИЗНЬ (По роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)

Ф. М. Достоевский — настоящий знаток человеческой души, всю жизнь отстаивал идеалы гуманизма и справедливости, человек, для которого смысл жизни заключался в соблюдении христианских идеалов любви к ближнему.

С христианских позиций все люди на земле — равны. Каждый человек, независимо от своей общественной, социальной значимости, имеет право на жизнь. Главный герой романа Ф. М. Достоевского \ «Преступление и наказание \» Родион Раскольников подверг сомнению неприкосновенность жизни человека, взял на себя роль судьи, который решает человеческую судьбу.

Раскольников нарушил не юридические, а христианские, нравственные законы. Родион — человек грешный, но, с точки зрения автора, грех убийства отходит здесь на второй план. Грехи героя — игнорирование христианских заповедей \ «(в том числе и заповеди \» Не убий! \ «).

В своем романе писатель осветил не только трагедию одного человека, он раскрыл главный конфликт эпохи: конфликт новых идей с христианскими постулатами. Шаг за шагом Достоевский показывает нам, как эти новые идеи разбиваются, столкнувшись с правдой жизни. Каждый персонаж произведения постепенно приводит нас к пониманию того, что никакие идеи, никакие новые веяния не могут противостоять законам человечности, морали и справедливости.

Вот перед нами настоящий вор П. П. Лужин. Он считает себя приверженцем идей новых поколений. Главное для него — добиться успеха и признания. Вместо \ «возлюбить ближнего \» он безумно полюбил себя, поэтому легко может переступить через людей и при этом не испытывать мук совести. Такой образ жизни приводит героя к тому, что от него отвернулись все. Он становится для окружающих (и для читателей тоже) отвратительным человеком в романе. Тем самым писатель дает понять, что идеи Лужина, его взгляды на жизнь и христианство неприемлемы, они не имеют права на существование.

Не скрывает автор своего отвращения к Свидригайлова — человека, который ради прихоти погубила Марфу Петровну, обидела Дуню. Родиона Раскольникова после убийства старухи спасла только Соня, которая подсказала верный путь — • путь любви и веры в Бога. Не сразу Родион смог стать на этот путь, но он был его единственным спасением.

Для героя все люди делятся на два типа: \ «твари дрожащие \» и \ «те, кто имеет право \». При этом первые, по его мнению, вовсе не нужны. Это мелкие люди, жизнь которых можно принести в жертву, например, своим идеям. Но в действительности такая позиция противоречит законам морали, законам человечности, ведь каждый человек имеет право на жизнь, и лишать ее этого жизнь не имеет права никто.

Воплощением этой идеи в романе предстает Соня Мармеладова, для которой грех убийства, равно как и грех самоубийства — страшный. Она способна видеть человека в каждом, даже убийцы, может оправдать пьянство, сочувствует горю окружающих. Героиня способна даже принести себя в жертву ради жизни своей семьи. Может оправдать и понять Соня и Родиона, но никогда не согласится признать его теорию, потому что, совершив покушение на жизнь другого человека, он убил человека в самом себе.

Автор романа \ «Преступление и наказание \» изображает преступление и наказание не только в привычном, юридическом смысле, он стремится донести до читателя, что это — кара моральная страдания души, которая избрала путь преступления. Достоевский глубоко убежден любое преступление влечет за собой другой: убив процентщицу, Раскольников вынужден пойти на следующее убийство — убийство невинного Лизаветы, которая стала свидетелем первого преступления. Новое преступление оказался случайным, нелепым, углубляет трагедию Раскольникова.

Автор романа считает, что побеждает человечный Раскольников, а жесткая идея терпит поражение. Несмотря на страшную тьму, изображенную Достоевским, вера в нравственную силу, мужество и решительность героя найти путь и средства истинного служения людям не оставляет читателя до конца произведения.

Герой Достоевского понял самого себя, если бы страдал только через убийство невинной Лизаветы, но Раскольникова больше мучает убийство процентщицы. Он снова и снова возвращается мыслями к своей теории, но чем чаще он задает себе вопрос: \ «Тварь я дрожащая или право имею? \», Тем больше склоняется к выводу, что оказался \ «вошью \», а не Наполеоном. Герой понимает, что его теория содержит некую непоправимую ошибку. Он не может объяснить ни себе, ни другим, почему ушел на это убийство, — и очень страдает.

Страдания героя усугубляются сознанием своей ошибки. Он считал, что жизнь старухи-процентщицы — очень мелкое, незаметное и поэтому его можно принести в жертву. Если жизнь его матери или его сестры для кого-то тоже окажется неважным? Если чья-то рука поднимется на их жизнь — жизнь дорогих Родиону людей? Ли злодей чем-то отличаться от самого Раскольникова? Герой понимает, что нет, и от этого его страдания усиливаются в тысячу раз, становясь невыносимыми. Он понимает, что никогда не избавится этих страданий. И понимает главное: никто не имеет права лишать человека жизни. И старая ростовщица, и несчастная Лизавета, и любой другой человек имеет право жить.

info-shkola.ru

Почему кто-то из людей считает, что имеет право лишить жизни другого?

Начинал писать ответ и долго думал, как его скомпоновать.

В общем, думаю, чтобы ответить на этот вопрос, следует сначала определиться, что мы подразумеваем под словом «право». Как по мне, это важно. Думаю, в контексте этого вопроса возможны два варианта:

— право как возможность действовать тем или иным образом.

— право как регулятор общественных отношений, который означает совокупность правил поведения, определяющих границы свободы, равенства людей в реализации и защите своих интересов;

Полагаю, право, под которым подразумевается свобода, возможность убить кого-либо, существует у человека по умолчанию. В этом смысле слова у человека вообще есть право на что угодно. Это право было у людей всегда, пока не появились законы, нормы морали и прочие регуляторы и ограничители человеческих отношений.

И вот тут уже уместно говорить о праве, как регуляторе общественных отношений. Здесь важно понимать, что право во втором значении этого слова — это не разрешение на что-то. Право — это правила поведения, которые установлены кем-то (традиционно государством, например). Если точнее, то право определяет, что будет с человеком, если он эти правила соблюдать не будет. Таким образом, у человека есть свобода на что угодно, но эта свобода ограничена законом (и нормами морали). Вот и все.

Возвращаясь к самому вопросу, можно сказать, что причин, почему человек считает, что свободен кого-то убить, бесконечное множество. Тут можно начать с психических отклонений и закончить, например, мизантропией. Впрочем, не всегда убийство кого-либо является нападением. Это может быть и самозащита. Поэтому нужно идти от обратного: что ограничивает свободу этого человека, кроме законов, морали, страха? В принципе, ничего.

В тегах указана среди прочего еще и «религия», но я ответил на вопрос чисто с точки зрения рационализма, так как сам являюсь атеистом. Поэтому в ответе я не затрагивал тему бога и того, что у него якобы есть монополия на распоряжение человеческими жизнями.

thequestion.ru

Уважительное отношение к человеческой жизни: запрет убийства.

ЗАПРЕТ УБИЙСТВА

Не убей. — ШМОТ 20:13

. И со всякого человека, с одного за другого взыщу душу человека. Кто прольет кровь человека, того кровь прольется человеком, ибо по подобию Б-га создал Он человека. — БРЕШИТ 9:5

По подобию Б-га

«. По подобию Б-га создал Он человека» — это центральная идея Торы. Б-г раскрыл нам Себя как дух и источник жизни, добра и любви; так и человек, по сути своей существо духовное, способен давать жизнь, нести людям добро и любовь. Поэтому лишить человека жизни — тягчайшее преступление. Ценность жизни неизмерима, и сократить ее хотя бы на мгновение — значит совершить убийство. Рука убийцы лишает мир присутствия Б-га. «Убивающий человека разрушает целый мир» / Мишна, Сангедрин 4:5).

Парадокс гуманизма

Мы живем в эпоху гуманизма. О ценности человеческой жизни сказано много высоких слов, но на самом деле мы нередко видим, что жизнь человека ни во что не ставят. Есть немало «идеалистов», готовых погубить сотни ни в чем не повинных людей только для того, чтобы кому-то что-то доказать или привлечь внимание к своей особе или к какой-либо ситуации. А другие, хотя прямо их не поддерживают, но «вполне понимают». «Понимать» зло значит внутренне соглашаться с ним. Человек как один из сотен тысяч видов живых существ, населяющих вселенную, не имеет особой цены. Но ценность человека, созданного Б-гом ради высшей цели, неизмерима.

Человеческую жизнь нельзя подвергать опасности даже косвенным образом. Неосторожный водитель, с точки зрения Торы, — потенциальный убийца.

Особенно же кровь вашу, за души ваши взыщу: со всякого животного взыщу ее и со всякого человека, с одного за другого взыщу душу человека /Брешит 9:51. Даже когда человек думает, что обрывая чью-то жизнь, он совершает акт милосердия («чтобы не мучился»), — все равно это убийство. Никто не имеет права считать чью-либо жизнь бессмысленной, в том числе и свою собственную.

Человек, который находится в коматозном состоянии, считается живым до тех пор, пока самостоятельно дышит, и прервать его жизнь значит совершить убийство.

Нельзя удалить для трансплантации ни один из органов умирающего, даже если это может спасти от смерти другого человека. Нет пока общего мнения, в какой момент можно считать человека неживым в ситуации, когда сердце продолжает работать, а мозг уже умер. В каждом таком случае необходимо обратиться к знатоку Галахи.

Спасая свою жизнь, можно убить нападающего, но оберегая свою жизнь, убить того, кто не нападает, значит совершить преднамеренное преступное убийство.

Если нет другого способа воспрепятствовать убийству или изнасилованию, человек имеет право и даже обязан убить преступника.

Разрешается вести оборонительные войны. Если стране объявлена война и ожидается нападение, допускается превентивный удар.

О трансплантации

В нерелигиозном обществе ценность жизни определяется исходя из экономических и социальных соображений. С этой точки зрения жизнь человека, который впал в коматозное состояние, когда уже не регистрируется электрическая активность сердца, безусловно менее ценна, чем жизнь человека, который может прожить после пересадки органа еще по крайней мере несколько лет.

Но с точки зрения Торы человеческая жизнь — это дар Б-га, и ее ценность безгранична. И не нам, людям, решать, чья жизнь дороже: бедняка, например, или богатого человека.

Приняв далекую от Торы систему ценностей, мы обесцениваем человеческую жизнь, да и вообще лишаем ее всякого смысла, потому что жизнь человека, которую мы «спасаем» за счет жизни другого, уже не имеет истинной ценности.

Тора не только не «отсталое» учение, она смотрит далеко вперед и несет в себе ничем не ограниченное благо.

Один из запретов Торы, который распространяется также и на неевреев (как одна из «мицвот бней Ноах»), это — «эвер мин га-хай», то есть запрет есть «часть от живого». Мы не имеем права взять себе (для еды, пересадки и др.) часть даже от животного, пока оно еще живо, тем более — от человека. И еще сказано: «не стой на крови брата твоего» /Ва-йикра 19:16/.

toldot.ru

Это интересно:

  • Налог с вклада как платить Налог на вклад. Платить или не платить налог с банковских вкладов? Налог на вклад — платить или нет? Налоги, за небольшим исключением, надо платить с любого дохода, и банковские вклады тоже подлежат налогообложению. Правда, на […]
  • Официальный сайт прокурора крыма натальи поклонской Наталья Поклонская Российский государственный деятель, депутат ГД РФ Наталья Владимировна Поклонская — российский государственный деятель, депутат Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации VII созыва, […]
  • Приказ мз 765 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 7 декабря 2005 г. N 765 "Об организации деятельности врача-терапевта участкового" Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФот 7 декабря 2005 г. N […]
  • Срок выхода на пенсию в 2018 Пенсионная реформа 2018 года: манипуляция правительства или безбедная старость? В Думе сделали не утешительный прогноз по предстоящей реформе. Возникшие прения привели к тому, что рассмотрение ИПК (системы индивидуального […]
  • Правила по пожарной безопасности на рабочем месте Инструкция по пожарной безопасности 1. Общие требования пожарной безопасности 2. Требования безопасности перед началом работы 3. Требования безопасности во время работы 4. Требования безопасности по окончании работы 5. Действие […]
  • Льготы сельским учителям закон Сохраняются ли льготы учителям-пенсионерам при переезде в другой регион в сельскую местность Я проработала воспитателем д\сада в поселке городского типа Тикси (Республика Саха) 20лет. После выхода на пенсию переехала в Архангельскую […]