Оглавление:

Госдума приняла закон о введении с 2019 года невозвратных билетов на поезда

Москва. 3 апреля. INTERFAX.RU — Депутаты Государственной Думы приняли во вторник в третьем, окончательном чтении закон о введении так называемых невозвратных билетов на поезда дальнего следования.

Законом предлагается установить, что физлица смогут покупать билеты в поезда дальнего следования по тарифам, предусматривающим условие о получении обратно стоимости проезда при возврате неиспользованного билета, но также могут быть тарифы, не предусматривающие такого условия.

Введение такого формата билетов как невозвратные, позволят снизить стоимость проезда железнодорожным транспортом, сказал в ходе рассмотрения законопроекта депутат от «Единой России» Александр Васильев.

Закон устанавливает, что возврат причитающихся сумм за неиспользованные невозвратные билеты осуществляется только в случае внезапной болезни пассажира или совместно следующего с пассажиром члена семьи (супруга, родителя (усыновителя) или ребенка (усыновленного), смерти члена семьи либо травмирования пассажира в результате несчастного случая, подтвержденном соответствующими документами.

Это также возможно в случае отмены отправления поезда или задержки отправления поезда либо непредоставления пассажиру места, указанного в таком билете, говорится в законе.

Также возлагается на перевозчика или уполномоченного им лица обязанность до заключения договора перевозки пассажира убедиться в том, что пассажир проинформирован о возможности приобретения невозвратного билета либо по тарифу, не предусматривающему такого условия.

Порядок информирования пассажиров об указанных возможностях приобретения проездных документов будет устанавливаться правилами оказания услуг по перевозкам пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Закон вступает в силу с 1 января 2019 года.

www.interfax.ru

Журнал о красивых местах и самостоятельных путешествиях

news Невозвратные билеты: плюсы, минусы, подводные камни

Невозвратные билеты: плюсы, минусы, подводные камни

Если вы сдадите билеты накануне вылета, авиакомпания вряд ли успеет их продать. Значит, места в самолете будут пустовать и перевозчик потерпит убытки. Чтобы не рисковать, авиакомпании придумали невозвратные билеты: их нельзя сдать, поэтому перевозчик уверен, что заработает. А чтобы пассажиры покупали такие авиабилеты, на них установили низкие цены. Покупая билеты на самолет, которые нельзя вернуть или обменять без штрафа, вы экономите, но рискуете. Этот вариант подходит людям, которые уверены в себе и своих планах.

Невозвратный авиабилет — это билет, который вы не сможете вернуть, если передумаете лететь. Зато он стоит дешевле.

Как узнать, какой у меня тариф — возвратный или невозвратный

Прежде чем покупать авиабилет, проверьте условия бронирования.

  1. Найдите недорогой вариант перелета на Скайсканере.
  2. Перейдите на сайт авиакомпании или тревел-агентства.
  3. Изучите «Условия Тарифа» или «Правила Бронирования».

Правила возврата и обмена билетов «Аэрофлота». Тарифы эконом-класса «Бюджет» и «Промо» полностью невозвратные. Билет по тарифу «Оптимум» можно вернуть со штрафом.

Если билет невозвратный, вы увидите это в правилах применения тарифа на русском или на английском. Ищите что-то вроде:

  • ВОЗВРАТ ПРОВОЗНОЙ ПЛАТЫ ЗАПРЕЩЕН.
  • ВОЗВРАТ РАЗРЕШЕН С УДЕРЖАНИЕМ ПЛАТЫ.
  • ПРИ ОТМЕНЕ СТОИМОСТЬ БИЛЕТА НЕ ВОЗВРАЩАЕТСЯ.
  • CHANGES NOT PERMITTED — любые изменения запрещены.
  • TICKET IS NON-REFUNDABLE / NO-SHOW — билет не подлежит возврату.
  • REFUNDABLE CHARGE 50 EURO — штраф за возврат 50 евро.
  • CHANGES AT ANY TIME CHARGE EUR 25 — любые изменения вносятся за плату в 25 евро.
  • YR/YQ TAX IS NON REFUNDABLE ONLY IN CASE OF A NON-REFUNDABLE FARE — сборы и таксы YR/YQ не возвращаются, только если тариф невозвратный.

Цена авиабилета складывается из тарифа — стоимости перелета, а также аэропортовых, сервисных, страховых, топливных сборов и такс. Стоимость тарифа при отмене невозвратного билета вам не вернут. Иногда сборы и таксы (YQ/YR Surcharges) тоже не подлежат возврату.

Какие бывают невозвратные билеты

Дешевые авиабилеты без возможности возврата или обмена предлагает большинство авиакомпаний мира. У «Победы» и других лоукостеров почти все авиабилеты невозвратные. Зарубежные перевозчики обычно не разрешают возвращать билеты, которые продают в рамках акций и распродаж. При этом у каждой авиакомпании свои цены, правила и названия тарифов и промопредложений. Посмотрите, как называются и чем отличаются невозвратные билеты у крупных авиакомпаний, которые летают из России и внутри нашей страны.

Условия невозвратных тарифов разных авиакомпаний

Когда можно вернуть деньги за невозвратные билеты

В законе прописаны ситуации, когда деньги за невозвратный билет все-таки можно вернуть. При форс-мажоре отдадут всю стоимость, а если виноваты вы — попытайтесь вернуть хотя бы сборы.

Полную стоимость невозвратного тарифа вам вернут, если авиакомпания не выполнила свои обязательства или если у вас случился личный форс-мажор, связанный с болезнью или смертью в семье. Сообщить перевозчику о вынужденном возврате билета вы обязаны до окончания регистрации на рейс и с нужными документами на руках.

В каких случаях можно вернуть все деньги за невозвратный авиабилет

? если ваш рейс отменили;

? если вас не посадили на оплаченный рейс;

? если рейс сильно задержали, и это изменило ваши планы;

? если заболели вы или близкий родственник, с которым вы собирались лететь;

? если умер член семьи или близкий родственник.

Важно: За границей активнее пользуются туристической страховкой. Поэтому издержки пассажира, который не полетел своим рейсом по медицинским причинам, часто покрывает страховая компания. Зарубежные перевозчики имеют право не считать болезнь или смерть родственника основанием для вынужденного возврата.

Если вы передумали лететь или проспали рейс, попытайтесь вернуть хотя бы часть денег. Цена билета складывается из тарифа авиакомпании и дополнительных сборов. Невозвратный тут только тариф. «Воздушный кодекс» обязывает авиакомпании компенсировать вам сборы аэропортов, в которых вы так и не побывали. Если тариф подразумевает, что топливный и сервисный сборы тоже не возвращаются, перевозчик обязан написать об этом в условиях. Внимательно читайте правила бронирования, чтобы невозвратные таксы не стали для вас неприятным сюрпризом.

Если вы купили билет на рейс S7 по невозвратному тарифу «Эконом Базовый» и опоздали к вылету, вернуть получится только таксу аэропорта. Ни стоимость авиабилета, ни сбор за бронирование, ни топливный сбор вам не вернут.

Как вернуть полную стоимость невозвратного билета или хотя бы часть суммы

Если билет вы покупали через туристическое агентство или другого посредника, обратитесь к ним до начала регистрации на рейс. Их обязанность — объяснить вам, что делать, чтобы вернуть деньги за невозвратный билет. Сборы агентств по продаже билетов обычно не возвращаются.

Чтобы вернуть стоимость тарифа или сборы за авиабилет, купленный напрямую у авиакомпании, обратитесь к перевозчику до регистрации на вылет. Вынужденный возврат билета производится только на основании документов, подтверждающих причину отказа от перелета.

Если вы хотите вернуть деньги из-за болезни или смерти родственника, который должен был лететь с вами, вам нужно:

1. Написать письмо на электронную почту авиакомпании до начала регистрации на вылет и объяснить, почему вы не сможете улететь оплаченным рейсом. Этот имейл будет подтверждением того, что вы вовремя уведомили перевозчика о вынужденном возврате.

2. Позвонить в авиакомпанию до регистрации и сообщить, что не летите этим рейсом.

3. Собрать доказательства, которые дадут основание для вынужденного возврата. Это может быть один из следующих документов:

a) Справка медучреждения о состоянии здоровья пассажира на дату вылета. В ней обязательны название, реквизиты и печать учреждения, выдавшего справку, должность, фамилия, подпись и печать врача, а также подпись и печать заведующего отделением или главврача больницы. Кроме этого, в справке нужно указать дату выдачи и соответствие сроков заболевания датам поездки. Для многих авиакомпаний обязательно заключение «Не рекомендуется перелет в указанные даты».

б) Копия листка нетрудоспособности пассажира, заверенная нотариусом или представителем авиакомпании в аэропорту.

в) Справка из медпункта аэропорта. В ней должны быть название и печать здравпункта, выдавшего справку, должность, фамилия и подпись врача, дата выдачи справки и указание на совпадение даты перелета с периодом болезни.

г) Свидетельство о смерти.

Если поездка сорвалась из-за заболевших дедушки или дочки, приложите еще и доказательство родства. Если медицинский документ выдан за рубежом, а деньги вы пытаетесь вернуть в России, приложите к нему нотариально заверенный перевод. Если вы оформляете возврат за границей, все документы нужно предоставить на русском и иностранном языке и заверить переводы в соответствии с законодательством страны.

4. Отправить заявление на возврат средств и медицинские документы почтой на адрес авиакомпании.

5. Дождаться возврата денег. Сроки зависят от авиакомпании. Например, «Аэрофлот» обещает обернуться за 7-10 рабочих дней, а «Победа» просит подождать месяц. При этом перевозчик оставляет за собой право продлить срок возврата для проверки подлинности документов, которые вы предоставили.

Если вы хотите вернуть деньги из-за того, что авиакомпания отменила или перенесла рейс, нужно:

1. Обратиться к сотруднику авиакомпании в аэропорту, чтобы он поставил на авиабилетах отметки о задержке или отмене вылета. Подтверждением может служить и справка, заверенная представителем компании или аэропорта. Если ни штамп, ни справку получить не удалось, сохраните копии билетов и посадочных талонов.

2. Собрать чеки и квитанции, доказывающие, что вы понесли лишние расходы из-за переноса рейса. Билеты на концерты, оплаченные брони отелей, приглашения на семейные праздники и медицинские справки, письма — все это по закону может служить основанием для возмещения убытков и морального ущерба даже при отмене невозвратных билетов.

3. Отправить копии проездных документов с отметками о переносе или отмене рейса, сопутствующие документы и заявление на возврат средств почтой на адрес авиакомпании. Не забудьте сохранить доказательство отправки претензии.

4. Дождаться возврата стоимости билета и сборов. Закон не ограничивает сроки возврата, но на практике авиакомпании обычно перечисляют деньги в течение двух месяцев.

Если вы хотите вернуть только сборы аэропорта и другие таксы, включенные в невозвратный тариф, нужно:

1. Проверить условия, на которых вы забронировали билет. В правилах должно быть четко прописано, что таксы YR, YQ, аэропортовские сборы и другие дополнительные сборы подлежат возврату.

2. Уведомить авиакомпанию о том, что добровольно отказываетесь от перелета, до начала регистрации на рейс — письменно, по телефону или лично.

3. Если не успели на рейс по собственной вине, надежнее обратиться к сотруднику авиакомпании в аэропорту и получить подтверждение того, что регистрацию вы не проходили и на борту вас нет.

4. Связаться с авиакомпанией через сервис претензий на сайте, по телефону, по почте или в офисе и оставить заявление на возврат сборов и такс. Иногда правила тарифа предусматривают сервисный сбор за эту операцию. У некоторых перевозчиков срок отправки запроса на возврат налогов четко ограничен: так, airBaltic вернет налоги аэропортов по невозвратному тарифу, только если вы пришлете заявление не позднее чем через месяц после даты, в которую должны были лететь.

5. Получить частичный возврат средств, который обычно занимает от двух недель до двух месяцев.

Невозвратные vs. возвратные билеты: сколько сэкономите, а сколько потеряете

Чтобы разница между возвратными и невозвратными билетами была наглядной, мы заглянули на пару месяцев вперед и сравнили стоимость тарифов из Москвы в Барселону у «Аэрофлота», S7 Airlines, «Победы», airBaltic и Vueling. А еще подсчитали, сколько выиграешь при покупке и сколько проиграешь на каждом билете, если не полетишь.

www.skyscanner.ru

16.2. Бюджетная классификация

Классификация и показатели государственного бюджета зависят от функций органов государственного управления. В соответствии с международной практикой классификация операций органов государственного управления (в зависимости от характера денежных (информационных) потоков) имеет следующий вид.

1. Невозвратные, из них:

§ текущие, к которым относят сборы и платежи, а также поступления от коммерческих продаж;

§ капитальные, т.е. продажа капитала или доходы, полученные от операций с капиталом.

К этим операциям в свою очередь относятся:

продажа основного капитала — эта категория охватывает реализацию реального основного капитала, включая жилые дома и другие здания, а также прочие сооружения, транспортные средства, машинное и другое оборудование. Исключаются невоспроизводимые материальные активы, такие, как земля, полезные ископаемые, инструменты, запасные части и быстроизнашивающееся оборудование; товары длительного пользования, приобретенные в военных целях, все военные строения, за исключением помещений для семей военнослужащих. Данная категория включает только основные фонды, используемые государственными органами;

продажа государственных запасов товаров и материалов;

продажа нематериальных активов;

капитальные трансферты от государственных источников, к которым относятся поступления добровольных, безвозмездных, невозвратных платежей на капитальные нужды, полученные государственными органами из негосударственных источников. Эти трансферты осуществляются за счет накопленного богатства с большими временными интервалами, а их целью являются финансирование процесса капиталообразования и расходов, которые должны окупиться лишь в долгосрочной перспективе, или приобретения материальных ценностей. Часто в эту статью включают капитальные трансферты на строительство или покупку больниц, школ, музеев, театров, культурных центров или других государственных капитальных объектов и/или оборудования. Источниками средств могут быть платежи, поступающие от физических лиц, частных некоммерческих учреждений, институциональных единиц — как резидентов, так и нерезидентов;

б) безвозмездные, которые могут быть только текущими. К ним относятся налоги, штрафы и конфискации, лицензии и текущие официальные трансферты. Текущие официальные трансферты предназначены для осуществления текущих расходов либо общего, либо неуказанного характера, включая текущие и капитальные расходы. В данную позицию включают все официальные трансферты на приобретение военной техники, военных объектов или услуг по их обслуживанию.

2. Возвратные, к которым относятся:

а) текущие, включающие финансовые активы, приобретенные с целью управления ликвидностью (международной ликвидностью страны);

§ финансовые активы, приобретенные для осуществления государственной политики;

§ выплаченные в счет погашения государственных кредитов, выданных в прошлом.

3. Обязательства (заимствования):

а) от внешних источников;

б) от денежно-кредитных властей страны.

§ текущие, к которым относятся заработная плата рабочих и служащих государственных учреждений, приобретение товаров и услуг, а также полученные проценты;

§ капитальные, т.е. затраты на приобретение капитала;.

§ текущие, которые включают текущие трансферты;

§ капитальные, к которым относят капитальные трансферты. Данная статья охватывает официальные трансферты, предназначенные для приобретения либо создания новых или существующих товаров длительного пользования со сроком службы свыше одного года, стоимость которых превышает некоторую конкретную минимальную величину и которые должны использоваться для производства продукции невоенного характера. Таким образом, сюда относятся денежные средства, выделенные на строительство дорог, дамб, на ведение ирригационных работ, строительство больниц, школ, стадионов, домов культуры, спортивно-оздоровительных комплексов или других зданий, а также на приобретение прочих капитальных сооружений и оборудования.

а) текущие финансовые активы, приобретенные с целью управления ликвидностью;

б) капитальные финансовые активы, приобретенные для осуществления государственной политики и на валовое кредитование.

3. Обязательства — денежные средства, которые используются для погашения как внутреннего, так и внешнего долга.

Необходимо, на наш взгляд, дать некоторые пояснения к используемым в международной статистике понятиям. Платеж или поступление считаются возвратными, если обратный поток имеет форму договорных обязательств с фиксированным сроком погашения. Если обратный поток с фиксированным сроком погашения отсутствует, платеж или поступление считаются невозвратными (например, сборы и платежи, налоги — это поступления; заработная плата рабочих и служащих, текущие трансферты — это платеж). В результате возвратной операции возникают финансовые требования либо погашение обязательств. В статистике государственных финансов считается, что к договорным обязательствам с фиксированным сроком платежа можно отнести также акции.

Невозвратные платежи и поступления являются возмездными, если имеет место обратный поток товаров и услуг. Если же такой поток отсутствует, то невозвратные платежи и поступления считаются безвозмездными. Возмездные операции предусматривают платежи на условиях компенсации. Безвозмездная же операция может быть добровольной или обязательной, и здесь не предусматривается получение какого-либо эквивалента.

Среди возвратных финансовых операций основное различие должно проводиться между операциями, связанными с возникновением обязательств органов государственного управления по отношению к другим секторам экономики, и операциями, ведущими к возникновению обязательств других секторов экономики по отношению к государственным органам.

Доходы включают все невозвратные поступления, независимо от того, являются ли они возмездными или безвозмездными, за исключением официальных трансфертов от других органов государственного управления (отечественных или зарубежных) и международных организаций.

www.bibliotekar.ru

«Невозвратный» тариф не спас «Аэрофлот» от претензий пассажира

Москвичка купила авиабилеты до Дели и обратно, а потом решила никуда не лететь. Авиакомпания и агент на претензии не отвечали, пришлось требовать возврата денег за проездные документы через суд. Но и здесь ее ждала неприятная неожиданность – тариф оказался «невозвратным», поэтому возместить цену билетов в полном объеме не удалось. Эксперты подтвердили, что суд здесь обоснованно встал на сторону перевозчика.

В сентябре прошлого года Суязова забронировала на сайте компании «Аэрофлот» три авиабилета от Москвы до Дели и обратно, поездка должна была состояться в январе 2015 года. 27 сентября она по коду брони оплатила покупку через ООО «Евросеть-Ритейл», которое является агентом по приему платежей и выступает от имени и за счет принципала, то есть «Аэрофлота», о чем между ними заключен соответствующий договор. Еще через месяц Суязова и ее попутчики решили в Индию не лететь и сдать купленные билеты. 27 октября прошлого года покупательница по телефону связалась с авиакомпанией и подала заявку о расторжении договора перевозки, возврате билетов и уплаченных за них денег. Сотрудник круглосуточной единой справочной «Аэрофлота» сообщил о том, что ее обращение зарегистрировано, а вернуть деньги можно будет тем же способом, каким была внесена оплата – обратившись через 10 дней в «Евросеть-Ритейл». 7 ноября Суязова оставила агенту заявление о возврате денег, но ответа на него так и не получила. Десять дней спустя она направила претензии в адрес «Аэрофлота» и «Евросети» все с тем же требованием – вернуть ей стоимость билетов, повторные претензии с указанием, на какой счет можно перечислить денежные средства, ушли тем же адресатам 4 декабря. Но ни ответных писем, ни денег женщина не дождалась и 13 января 2015 года обратилась в Савеловский суд с исковым заявлением к перевозчику и агенту, в котором требовала расторгнуть договор перевозки, взыскать стоимость билетов, неустойку, компенсацию морального вреда – с каждого из ответчиков (все суммы из постановления вымараны), штраф в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, а также признать недостоверной и неполной информацию о возврате билетов, предоставленную авиакомпанией (дело № 2-981/2015).

Рассматривающая дело судья Елена Цыплакова пришла к выводу, что необходимости в расторжении договора в судебном порядке нет, поскольку, согласно ст. 32 закона о защите прав потребителей, потребитель, если он оплатил исполнителю расходы, связанные с исполнением обязательств по заключенному между ними договору оказания услуг, вправе отказаться от исполнения этого договора в любое время. Так как Суязова сделала это в одной из претензий, направленных в адрес авиаперевозчика, суд посчитал соглашение расторгнутым в одностороннем порядке.

На заседании представитель «Аэрофлота» рассказал, что билеты истца были куплены по тарифу «Бюджет-Эконом», согласно правилам которого провозная плата, в случае добровольного отказа от перевозки, не возвращается. Эти доводы ответчика были подтверждены тем, что именно такой тариф указан в маршрутной квитанции к билету, а в правилах применения тарифов, размещенных на сайте «Аэрофлота», с которыми покупательница должна была ознакомиться, говорится, что возврат провозной платы до окончания установленного времени регистрации пассажиров на рейс не разрешается.

Как объясняет юрист компании «Хренов и партнеры» Михаил Будашевский, в настоящее время авиакомпании могут продавать как обычные (подлежащие возврату), так и невозвратные билеты. Павел Хлюстов, руководитель департамента по разрешению судебных споров коллегии адвокатов «Барщевский и партнеры, рассказал, что это стало возможным, благодаря изменениям в Воздушном кодексе РФ, которые были внесены с 21 июня 2014 года. «Однако перевозчик не может лишить пассажира права заключить договор воздушной перевозки, предусматривающий условие возврата уплаченной по договору воздушной перевозки провозной платы, при расторжении договора по инициативе пассажира. Таким образом, пассажир вправе сделать выбор: заключить с перевозчиком договор воздушной перевозки на условиях возврата или невозврата уплаченной провозной платы при расторжении договора», – добавил Хлюстов. «При этом даже пассажир, купивший невозвратный билет, а потом отказавшийся от полета, в отдельных случаях сможет вернуть стоимость билета. Например, это возможно в случае болезни самого пассажира или близкого родственника, летящего вместе с ним. Однако пассажиру будет необходимо подтвердить свои слова документально и уведомить авиакомпанию до окончания времени регистрации на рейс», – уточнил Будашевский. Ольга Плешанова, руководитель аналитической службы юрфирмы «Инфралекс», считает, что к данному делу, вопрос о «невозвратности» тарифов вряд ли
относится, поскольку речь идет о неисполнении требования, обоснованность которого не оспаривается. Сергей Савельев, партнер практики разрешения споров юридической фирмы «Некторов, Савельев и партнеры», назвал «абсурдными» случаи, когда суды считают условие договора перевозки о невозвратном тарифе незаконным. По его мнению, невозвратный тариф авиабилета – вполне цивилизованная и рыночная практика, позволяющая авиакомпаниям быть гибкими и конкурентными, а также предлагать такой тариф, который зачастую убыточен для перевозчика, но зато крайне выгоден для пассажира. Запрет на условие о невозвратном тарифе – это препятствие для конкурентной борьбы перевозчиков и отсутствие возможности купить билет по самым низким ценам для потребителей, считает юрист. «В данном деле суд абсолютно верно признал законным условие о невозвратном тарифе, хотя с точки зрения закона гораздо проще было обосновать недействительность такого условия. Данному решению суда можно только порадоваться», – говорит он.

В суде юрист авиакомпании сообщил, что в порядке ст. 108 Воздушного кодекса РФ по заявлению истца бронирование на рейсы Москва – Дели и обратно было аннулировано. А когда Суязова обратилась к перевозчику с претензией о возврате средств за неиспользованные билеты, ее рассмотрели и направили ответ, в котором говорилось, что подлежащие возврату деньги (а именно сборы за каждый билет, за вычетом провозной платы) были переведены «Евросеть-Ритейл», где истец может их получить. При этом, в нарушение ст. 56 ГПК РФ (обязанность доказывания), никаких доказательств, подтверждающих, что средства и в самом деле были переведены, кроме распечатки из базы данных, которая не подтверждает перевод, ответчик не предоставил. А «Евросеть» получение денег отрицала. Сведения о том, что Суязова действительно получила ответ на претензию, тоже не подтвердились. Истец сумму расчета, проведенного ответчиком, не отрицала, но утверждала, что ни «Евросеть-Ритейл», ни «Аэрофлот» при покупке не сообщили ей полной и достоверной информации о том, что не все деньги подлежат возврату. Однако суд решил, что агент тут ни при чем – он только принял оплату, а авиакомпания условий тарифов не скрывает, все они есть на сайте, через который Суязова покупала билет. Поэтому судья Цыплакова пришла к выводу о том, что «Аэрофлот» все же должен вернуть покупательнице средства за билеты в объеме, указанном в условиях тарифа. А в удовлетворении требований о признании информации, предоставленной истице, неполной и недостоверной было отказано.

По мнению наших экспертов, и здесь суд оказался прав, решив, что к «Евросети» исковые требования предъявляться не должны были. «Обстоятельства дела свидетельствуют о том, что ООО «Евросеть-Ритейл» являлось лишь агентом ОАО «Аэрофлот» и в отношениях с потребителем действовало не от своего имени, а от имени авиакомпании, – говорит Хлюстов, – поэтому, в силу ст. 37 закона о защите прав потребителей и ст. 1005 ГК РФ оно не может рассматриваться в качестве самостоятельного субъекта ответственности. В связи с этим, надлежащим ответчиком является именно авиакомпания». Согласна с ним и Плешанова. По ее мнению, пассажиры могли обратиться с требованиями как к посреднику, так и непосредственно к перевозчику, однако в соответствии со ст. 401 ГК РФ отвечать за неисполнение
договора должна была сама авиакомпания, выбиравшая посредников. «Решение суда, признавшего ответственным «Аэрофлот», выглядит обоснованным», – говорит юрист. «Конечно, в данной ситуации надлежащий ответчик – это перевозчик (Аэрофлот), но в условиях неопределенности истец верно подстраховался и предъявил иск к двум ответчикам – агенту и перевозчику, – комментирует Савельев. – Это верно и тактически, и не противоречит процессуальному законодательству».

Так как права Суязовой были нарушены, суд взыскал в ее пользу компенсацию морального вреда, «исходя из принципа разумности и справедливости», а также 50 % «потребительский» штраф. В выплате неустойки было отказано, поскольку правоотношения по договору перевозки урегулированы Воздушным кодексом РФ, а не законом о защите прав потребителей, но проценты за пользование чужими денежными средствами ответчика выплатить обязали.

«Аэрофлот» с таким решением не согласился и подал апелляционную жалобу в Московский городской суд. Судебная коллегия под председательством Антона Лашкова сочла, что, раз авиакомпания не смогла предоставить банковские выписки или платежные поручения с отметками банка, ссылаясь на затруднительность совершения данных действий, денежных средств «Евросеть-Ритейл» для выплаты истцу она не перечисляла. «Также суд обоснованно взыскал с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда, проценты за пользование чужими денежными средствами и штраф», – говорится в определении суда. Доводы авиакомпании о том, что Суязова не доказала причиненный ей моральный вред, апелляция не приняла во внимание, поскольку согласно п. 1 ст. 15 закона о защите прав потребителей, моральный вред, причиненный потребителю, вследствие нарушения его прав, при наличии вины, должен быть компенсирован нарушителем. Остальные доводы жалобы, по мнению судей, не опровергают выводов суда первой инстанции и уже были предметом судебного рассмотрения, просто направлены на иную оценку норм материального права и ранее исследованных обстоятельств. Поводом для отмены решения Савеловского суда они являться не могут, указала коллегия, отказывая в удовлетворении жалобы.

Таким образом истец получила от «Аэрофлота» деньги, уплаченные по договору перевозки (за вычетом провозной платы), проценты за пользование чужими средствами, компенсацию морального вреда и штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке (суммы из актов вымараны).

pravo.ru

Невозвратные долги. Платить ли с них налоги?

Ваша компания не может добиться возврата денег от должника? Плохая новость. Но есть и позитивный момент.Ваша компания, возможно, имеет право на списание безнадежных долгов, тем самым снижая налог на прибыль.

Sunday 24 March 2013, 14:30

С точки зрения корпоративного учета, безнадежные долги, как правило, определяются как дебиторская задолженность, которую невозможно взыскать. С точки зрения налогообложения, однако, безнадежный долг не может быть списан с дебиторской задолженности вашей компании автоматически или во всех случаях.

Если ваша компания списывает безнадежные долги, то она освобождается и от налогов на них. Но в Налоговом кодексе Таиланда (НК) содержатся определенные препятствия, которые необходимо преодолеть кредитору перед тем, как провести безнадежные долги по статье расходов, чтобы снизить налогооблагаемую прибыль.

Вашей компании необходимо разобраться со всеми препонами, связанными со списанием долгов, если вы понимаете, что долг становится безнадежным. Если этого не сделать, компании придется выплатить подоходный налог с этого долга, несмотря на то, что он так и не был взыскан.

Раздел 65 НК определяет «чистую прибыль» как результат налогооблагаемого дохода от бизнеса или вытекающего из бизнеса за один отчетный год минус определенные расходы.

Он также требует, чтобы этот расчет производился на основе метода начислений, а не кассового метода. Метод начислений означает, что признание доходов или расходов наступает в момент возникновения права получения средств или обязательства их выплатить, а не в момент оплаты или получения денег (бухгалтерский кассовый метод признает доход только тогда, когда выплаты были получены.)

Поскольку НК предусматривает учет по методу начисления, он истолковывает все дебиторские задолженности вашей компании как «доход», даже если деньги еще не пришли на банковский счет компании.

В случае, если позже выяснится, что задолженность соответствует критериям, которые позволят рассматривать ее в качестве безнадежного долга, то, в соответствии со статьей 65 НК, она рассматривается как расход.

Это, конечно, уменьшает чистую прибыль и налоговую нагрузку кредитора.

Чтобы иметь право на такие «преобразования», задолженность должна соответствовать определениям и требованиям, изложенным в разделах НК 65bis и 65ter.

В разделе 65bis (9) НК говорится, о том, что «списание безнадежных долгов со счета должника возможно только в том случае, если оно соответствует правилам, процедурам и условиям, установленным министерством».

Соответствующее правило, установленное Министерством финансов, имеет номер 186 (1991) (далее – ПМ). Пункт 3 ПМ определяет безнадежные долги, которые могут быть списаны, следующим образом:

«Долги, возникшие в ходе ведения бизнеса или в связи с бизнесом, или которые были включены в доходы при расчете чистой прибыли, но не включая долги лица, которое являлось или является директором или управляющим партнером, вне зависимости от того, возникли долги до или во время того, как человек стал директором или управляющим партнером, и истребование долга не прекращено судом в связи с истечением срока давности и подкреплено достаточными доказательствами, чтобы предъявить судебный иск должнику».

Обратите внимание, что следующие «установленные сроки», или временные ограничения, по истечении которых судебные действия невозможны, перечислены в гражданском и хозяйственном кодексе Таиланда (ГХК):

В общем случае в Таиланде установлен срок давности в 10 лет, если закон не устанавливает более короткий период для конкретной претензии (раздел 193/30 ГХК);

Пять лет – срок, установленный для определенных требований, касающихся, например, выплаты процентов и зарплаты (раздел 193/33 ГХК);

Два года для большинства коммерческих сделок (раздел 193/34 ГХК).

Примечание: по истечении этих сроков долг нельзя будет вычесть из налогооблагаемой суммы.

Во второй части этой статьи мы рассмотрим дополнительные требования для списания безнадежных долгов вашей компании в соответствии с ПМ.

www.novostiphuketa.com

Это интересно:

  • Заявления о приеме на работу трудовой кодекс Заявление о приеме на работу (форма и образец) Обновление: 3 марта 2017 г. ​Пример заявления о приеме на работу Трудоустройство работника предполагает оформление множества документов. Большую часть их предписывает составлять трудовое […]
  • Официальный сайт прокурора крыма натальи поклонской Наталья Поклонская Российский государственный деятель, депутат ГД РФ Наталья Владимировна Поклонская — российский государственный деятель, депутат Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации VII созыва, […]
  • Рассрочку по уплате налога Как получить отсрочку или рассрочку уплаты налогов для физических лиц? При наличии у вас уважительных причин, препятствующих полной и своевременной уплате налогов, вы имеете право обратиться в налоговый орган в целях изменения […]
  • Конкурсы в день юриста Конкурсы в день юриста ОБ ИНСТИТУТЕ И КОЛЛЕДЖЕ ЛИЦА ИНСТИТУТА АБИТУРИЕНТАМ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ ФАКУЛЬТЕТЫ / НАПРАВЛЕНИЯ КОЛЛЕДЖ ЦЕНТР КУЛЬТУРЫ НАУКА ФОТОАЛЬБОМ СТУДЕНЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ КАБИНЕТ СТУДЕНТА […]
  • Как оформить пособие на ребенка военнослужащего Выплаты военнослужащему при рождении ребенка Ежемесячные выплаты женам военнослужащих при рождении ребенка постоянно индексируются. В соответствии с законом № 384 «О федеральном бюджете» в 2016 году они составляют сумму 9839,48 […]
  • Займы по материнскому капиталу тюмень Займы с использованием материнского капитала Займы с использованием средств материнского (семейного) капитала на строительство дома или на приобретение недвижимости являются реальной альтернативой ипотеке, и выдаются для покупки всех […]