Оглавление:

Что грозит за нарушение правил перевозки людей?

Перевозка людей может осуществляться как в легковых автомобилях и автобусах, так и в специально оборудованных грузовых автомобилях. При этом водителю необходимо иметь права соответствующей категории и должны соблюдаться условия перевозки, предусмотренные правилами дорожного движения.

Примечание. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля допускается при наличии у водителя прав категории «C» или C1″ в течение трех и более лет. В случае перевозки людей в грузовом автомобиле в количестве 8 — 16 человек (включая пассажиров в кабине) необходимо наличие прав категории «D» или подкатегории «D1». При перевозке в грузовом автомобиле более чем 16 пассажиров (включая пассажиров в кабине) необходимо наличие у водителя прав категории «D» ( п. 22.1 ПДД).

Ответственность за нарушение правил перевозки людей установлена ст. 12.23 КоАП РФ. Можно выделить следующие нарушения правил.

Нарушение правил перевозки людей

Административная ответственность за нарушение правил перевозки людей предусмотрена, в частности, в следующих случаях:

1) перевозка людей сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства (например, перевозка стоящих пассажиров в салоне маршрутного такси) (п. п. 22.3, 22.8 ПДД);

2) посадка (высадка) пассажиров до полной остановки транспортного средства, а также начало движения при незакрытых дверях или открытие дверей до полной остановки транспортного средства (п. 22.7 ПДД);

3) перевозка людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой, не оборудованной для перевозки людей, за исключением лиц, сопровождающих груз или следующих за его получением (при условии, что эти лица обеспечены местом для сидения ниже уровня бортов) (п. 22.5 ПДД);

4) непроведение водителем грузового автомобиля инструктажа пассажиров перед поездкой о порядке посадки, высадки и размещения в кузове, а равно начало водителем грузового автомобиля движения, не убедившись, что обеспечены безопасные условия перевозки (п. 22.4 ПДД).

За нарушение указанных правил перевозки людей предусмотрен штраф в размере 500 руб. (ч. 1 ст. 12.23 КоАП РФ).

Перевозка людей вне кабины транспортного средства

Административная ответственность предусмотрена за перевозку людей вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения (п. 22.8 ПДД).

За нарушение указанных правил перевозки предусмотрен штраф в размере 1 000 руб. (ч. 2 ст. 12.23 КоАП РФ).

Нарушение правил перевозки детей

Административная ответственность за нарушение установленных ПДД требований к перевозке детей предусмотрена, в частности, в следующих случаях (п. 22.9 ПДД):

1) перевозка детей младше 7 лет без использования детских удерживающих систем (устройств);

2) перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) без штатных ремней безопасности транспортного средства или детских удерживающих систем (устройств);

3) перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) на переднем сиденье автомобиля без использования детской удерживающей системы (устройства);

4) перевозка детей младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

За нарушение установленных ПДД требований к перевозке детей предусмотрен штраф для водителя в размере 3 000 руб. (ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ).

Кроме того, административным законодательством предусмотрена ответственность за нарушение Правил организованной перевозки групп детей автобусами.

Так, например, несоответствие водителя, осуществляющего организованную перевозку групп детей, установленным требованиям влечет наложение штрафа на водителя в размере 3 000 руб. (ч. 4 ст. 12.23 КоАП РФ; п. 8 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.12.2013 N 1177).

Перевозка детей в ночное время с нарушением установленных требований влечет наложение штрафа на водителя в размере 5 000 руб. или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев (ч. 5 ст. 12.23 КоАП РФ; п. 11 Правил).

Управление транспортным средством при отсутствии опознавательных знаков «Ограничение скорости» и «Перевозка детей» при организованной перевозке групп детей влечет предупреждение или штраф в размере 500 руб. (ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ; пп. 7.15(1) п. 7 Приложения к Основным положениям, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090; п. 8 Основных положений, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090).

В случае совершения водителем деяния, одновременно содержащего составы двух и более административных правонарушений, ответственность водителя наступит по статье, предусматривающей более строгое наказание (ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ).

В случае уплаты штрафа за указанные правонарушения не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о его наложении размер штрафа уменьшается вдвое. Если исполнение постановления было отсрочено либо рассрочено, штраф уплачивается в полном размере ( ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ).

Кроме того, за нарушение водителем автомобиля правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью либо смерть человека, предусмотрена уголовная ответственность (ст. 264 УК РФ).

zakonius.ru

Ответственность за нарушения правил перевозки пассажиров на автотранспорте с 13 мая 2016 года

Статья 12.31.1 КоАП РФ ответственность за нарушение правил перевозки (в том числе для таксистов)

Данная статья призвана подробно объяснить работникам сферы перевозки, какая ответственность будет применяться с 13 мая 2016 года по статье 12.31.1 КоАП РФ. С этого числа согласно Федеральному закону № 133-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» вводится новая административная ответственность.

Как обычно, изменения законодательства в сфере обслуживания населения несут за собой увеличение штрафных санкций. Рассмотрим новую ответственность для водителей такси, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц подробнее.

И так, важные изменения, вводимые федеральным законом в статью 12.31.1 КоАП, касаются ее дополнением тремя новыми частями: 4, 5, 6.

Часть 4 статьи 12.31.1 КоАП

4. Осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов в особых условиях, предусмотренных Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

К особым условиям перевозки пассажиров и грузов относятся:

1) перевозки по зимникам, в условиях бездорожья, переправам через водные преграды;

2) перевозки по маршрутам, проходящим в горной местности, с резкими изменениями направлений в плане и затяжными продольными уклонами;

3) маршруты, проходящие по трудным участкам пересеченной местности;

4) движение трамваев на прямолинейных участках с большими уклонами;

5) движение троллейбусов на прямолинейных участках с уклонами*;

*Смотрите правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Ссылка: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_164216/005e34c932333ea5ba6ebab6a8576b45d1495b32/#dst100018

Часть 5 статьи 12.31.1 КоАП

5. Осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требования о запрете допускать водителей к работе, связанной с управлением транспортными средствами, без прохождения ими соответствующих инструктажей, предусмотренного Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.

Информация, необходимая для водителей автотранспортного предприятия, должна в полном объеме доводиться до их сведения в виде:

Вводного, предрейсового, сезонного и специального инструктажей.

Каждый из вышеупомянутых инструктажей проводится на определенных этапах работы.

Вводный инструктаж— проводится со всеми водителями при приеме их на работу, вне зависимости от квалификации и рабочего стажа.

Предрейсовый инструктаж проводится:

при отправлении водителя по маршруту движения впервые;

при перевозке детей;

при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

Сезонные инструктажи проводятся соответственно при смене сезонов, два раза в год, в весенне-летний и осенне-зимний периоды.

И наконец, специальный инструктаж проводится со всеми водителями, в том случае, если до их сведения необходимо донести важную информацию:

Вступление в силу нормативно-правовых актов влияющих на работу водителей;

изменения маршрута движения и условий движения, влияющих на безопасность дорожного движения;

получения информации о ДТП с человеческими жертвами, значительным материальным и экологическим ущербом;

совершения и (или) угрозы совершения террористических актов.

При проведении инструктажа дается оценка сложившейся ситуации и порядок необходимых действий водителя.

Часть 6 статьи 12.31.1 КоАП

6. Осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 — 5 настоящей статьи, статьей 11.15.1, частью 2 статьи 11.23 и статьей 12.21.1 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа на водителей в размере одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — двадцати пяти тысяч рублей.

Полный текст Статьи 12.31.1 КоАП с 13 мая 2016 года:

КоАП РФ, Статья 12.31.1. Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом

(введена Федеральным законом от 28.07.2012 N 131-ФЗ)

1. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

2. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — пяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.

3. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — пяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.

4. Осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов в особых условиях, предусмотренных Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

5. Осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требования о запрете допускать водителей к работе, связанной с управлением транспортными средствами, без прохождения ими соответствующих инструктажей, предусмотренного Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.

6. Осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 — 5 настоящей статьи, статьей 11.15.1, частью 2 статьи 11.23 и статьей 12.21.1 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа на водителей в размере одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — двадцати пяти тысяч рублей.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

ВОПРОС-ОТВЕТ

1. Я, водитель такси, что будет, в случае не прохождения мною предрейсового медицинского осмотра?

ВСЕ водители, работающие по найму обязательно должны проходить предрейсовые медицинские осмотры. Стандартная продолжительность рейса составляет одну рабочую смену, поэтому предрейсовый медицинский осмотр водитель обязан проходить ежедневно. Соответствующая отметка об этом заносится в путевой лист.

В случае ее отсутствия- штраф 3.000 рублей.

2.Обязательно ли проходить послерейсовые мед. осмотры? И какие категории водителей попадают под прохождение послерейсового осмотра?

Предположим вы- водитель автобуса, такси или занимаетесь перевозкой грузов. В таком случае вы обязаны проходить послерейсовые медосмотры.

3.Если у меня (водителя) не будет пройденного предрейсового или послерейсового медицинского осмотра, наложат штраф?

Об этом четко говорит часть 2 статьи 12.31.1 КоАП. В случае отсутствия записи о прохождении предрейсового или послерейсового осмотра предусмотрен штраф в размере 3.000 рублей.

4.Штраф за отсутствие медосмотра налагается только на водителя?

Цитируем вторую часть статьи 12.31.1 КоАП:

«2. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — пяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.»

Как видно из текста статьи на должностные лица накладывается штраф в 5.000 рублей;

На юридические лица (организации)- 30.000 рублей.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

5. Теперь штрафы за отсутствие путевого листа, отметки медосмотра, предрейсового осмотра будут выписывать не только физическим лицам?

Совершенно верно, теперь согласно нововведениям, подобные штрафы будут распространяться на ИП и юридических лиц. Штраф будет выписан водителю, а также ИП или ООО (предприятию) на которое оформлена лицензия, таким образом ответственность будет солидарно распределена.

6. Должен ли частный таксист возить с собой ЗАПОЛНЕНЫЙ путевой лист, если он едет без пассажиров?

В таком случае, путевой лист не должен заполняться, так как частный предприниматель в данном случае едет на своей машине.

7. Если лицензия оформлена на предприятие, то как быть с заполнением путевого листа?

В этом варианте путевой лист должен быть заполнен в любом случае.

www.1gai.ru

С 1 июля будут изменены требования к возрасту автобусов для перевозки детей в Москве и МО

ГИБДД напомнила о скорых изменениях по перевозке детей на старых автобусах

На официальном сайте ГИБДД города Москвы было опубликовано напоминание, что с 27 апреля 2018 года в Постановление Правительства «Об утверждении правил организованной перевозки группы детей автобусами» вносится изменение. Стоит подчеркнуть, что это важное и долгожданное изменение, которое напрямую влияет на безопасность детей, перевозимых автобусами, откладывается на потом уже несколько лет. Первые попытки узаконить организованную перевозку детей на автобусах не старше 10 лет предпринимались еще в 2015 году.

И вот с 1 июля 2018 года для осуществления организованной перевозки групп детей на маршрутах, начинающихся или заканчивающихся в Москве, Санкт-Петербурге, Московской или Ленинградской областях (и в этом суть внесенных изменений), должен использоваться автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, соответствующий по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, а также оснащенный в установленном порядке тахографом и аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Требование касается автобусов массой до 5 тонн.

Также при организованной перевозке группы детей на автобусе должен быть включен проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета. При этом включенный маячок не дает преимущества в движении и служит лишь для предупреждения других участников движения: Внимание, в автобусе находятся дети!

Отметим, что законодатели ограничились на 2018 год внесением изменений для автобусов легче 5 тонн и не старше 10 лет только в вышеназванных двух городах федерального значения (г. Москва, г. Санкт-Петербург) и прилегающих к ним областях. Сделано это было, по всей видимости, из-за большого пассажиропотока и аварийности в этих регионах.

С 1 апреля 2019 года правила по организованной перевозке на легких автобусах распространятся и на другие маршруты и регионы страны.

За несоблюдение Правил организованной перевозки группы детей автобусами предусмотрена административная ответственность по частям 4-6 статьи 12.23 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации:

«Нарушение правил перевозки людей»
4. Организованная перевозка группы детей автобусами, не соответствующими требованиям Правил организованной перевозки группы детей автобусами, либо водителем, не соответствующим требованиям указанных Правил, либо без договора фрахтования, если наличие такого документа предусмотрено указанными Правилами, либо без программы маршрута, либо без списка детей, либо без списка назначенных сопровождающих, предусмотренных указанными Правилами,
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц – двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц – ста тысяч рублей.

5. Нарушение требований к перевозке детей в ночное время, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами,
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц – пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – двухсот тысяч рублей.

6. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи,
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц – ста тысяч рублей.

Также напоминаем, что «За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица» (примечание к статье 12.23 КоАП).

Схожие требования будут применяться и для автобусов категории M3, то есть массой более 5 тонн: «используемых для организованных перевозок групп детей по маршрутам, начальные пункты отправления и (или) конечные пункты назначения которых расположены в Ленинградской и Московской областях, гг. Москве и Санкт-Петербурге, с 1 октября 2018 г., а в отношении автобусов категории М3, используемых для организованных перевозок групп детей по иным маршрутам, с 1 октября 2019 г.»

Столичная Госавтоинспекция также напоминает перевозчикам, руководителям образовательных и туристических организаций, а также родителям несовершеннолетних о необходимости «строго соблюдать основные требования Правил дорожного движения к организованной перевозке групп детей и помнить, что их нарушение может повлечь за собой трагические последствия».

Памятку и пошаговую инструкцию по организации перевозки групп детей автобусами можно посмотреть на официальном сайте Госавтоинспекции МВД России, перейдя по ссылке.

www.1gai.ru

Ответственность за исполнение правил перевозки пассажиров

Ответственностью называется обязанность и готовность компаний – перевозчиков отвечать за действия, совершенные в ходе исполнения договора.

Ответственность возникает после заключения договора на перевозку и может принимать форму штрафных санкций или неустойки.

За какие действия, в какой форме и размере по законам РФ организация, осуществляющая перевозки или водитель, выполняющий рейс несут ответственность, читайте далее.

Каким законом регулируется

Обязанность нести ответственность по договору перевозки предусмотрена Гражданским Кодексом РФ (статья 793). Если договор на перевозку людей заключается с ограничением ответственности исполнителя, то такой документ считается недействительным.

Иными документами, которые устанавливают ответственность компаний, занимающихся перевозками пассажиров, являются:

  • Устав железнодорожного транспорт, утвержденный Федеральным законом №18 от 10.01.2003 года. Документ имеет отношение и регулирует ответственность перевозчиков, осуществляющих свою деятельность ж/д транспортом;
  • Устав автомобильного транспорта. Документ введен в действие Федеральным законом №259 от 08.11.2007 года;
  • Кодекс торгового мореплавания, принятый 30.04.1999 года №81-ФЗ. Кодекс имеет отношение исключительно к перевозкам людей, осуществляемым водными судами;
  • Воздушный кодекс, утвержденный ФЗ №60 от 19.03.97, регламентирует ответственность компаний, занимающихся перевозками на воздушных судах.

Последние изменения в документ были внесены в декабре 2018 года, что сделало документ более адаптированным под современные условия.

Документом, устанавливаемым размеры штрафных санкций за нарушения ответственности перевозчиков, так же является Кодекс об административных правонарушениях.

Размеры штрафов за нарушение правил перевозки пассажиров

Поскольку правила перевозок людей установлены различными документами, в зависимости от вида используемого транспортного средства, то и ответственность при заключении различных договоров перевозки отличается по этому же критерию.

Автомобильным транспортом

Уставом автотранспорта и КоАП за нарушение правил перевозки людей на микроавтобусах, больших автобусах или легковых такси, предусмотрены следующие штрафные санкции:

provodim24.ru

Правила перевозки людей в автобусе

Перевозки пассажиров – это вид услуг, который возник со времен появления первых средств передвижения. Но в наши дни эта отрасль настолько развита, что совсем не похожа на свой первоначальный вид.

Множество людей предпочитают именно этот способ транспортировки, потому что он самый мобильный и комфортабельный.

Мобильность заключается в гибком графике и в дорожной инфраструктуре, в этом плане автобусные перевозки более удобные за железнодорожные, водные и воздушные, потому что не требуют специальные станции для отправления и прибытия пассажиров.

На данный момент в нашей стране множество компаний предлагают такие услуги. Они производят как городские, так пригородные или междугородные транспортировки.

Их сервис отличается локацией, технической базой и ценовой политикой. Но их деятельность регулируется единой законодательной базой, чтобы любой процесс переезда был безопасным для всех сторон.

Для пассажиров и экипажа гарантируется сохранность жизни и здоровья, перевозимого имущества, а также транспортного средства.

Лишь на первый взгляд перевозка пассажиров кажется простым делом и заключается в покупке билета, а также передвижению по маршруту и графику. Но это лишь вершина айсберга. Над проведением успешной операции трудится много специалистов.

Законодательная база

Любая компания по перевозке пассажиров и их багажа начинает свою деятельность с оформления себя как юридического объекта, поэтому первоначально знакомится из законодательной базой, которая регулирует правомерность выполнения таких услуг на территории Российской Федерации.

Данные Правила распространяются на деятельность всех юридических и физических лиц в данной отрасли. «Правила пассажирских перевозок автобусом» постановление 112 – последняя редакция нормативного документа.

Действующие правила могут утверждаться, вводиться в действие, изменяться, дополняться и отменяться Минтранспорта Российской Федерации.

Их цель регулирование прав, обязанностей и ответственности пассажиров, организаторов и исполнителей транспортировки, а также порядок их взаимоотношений в процессе передвижения Российской Федерации.

Профессиональную подготовку водителей регулирует закон «О безопасности дорожного движения», принятый еще в 1995 году.

Согласно ему, управлять автобусами, осуществлять внутренне государственные и международные транспортировки пассажиров и их багажа, перевозки несовершеннолетних.

Руководителем автотранспорта, в котором перевозятся люди, может стать водитель с непрерывным стажем на протяжении последних трех лет.

Выполнением этого постановления занимается компания-транспортировщик. Кроме этого, рассматриваемый закон дает рекомендации по поводу технического удерживания ТС.

Законы экономического характера регулируют тарифы на услуги транспортировки пассажиров и их багажа.

Каждая компания отталкивается от их рекомендации, она учитывает налоги, взносы на содержание автопарка, выплаты работникам, затраты на процесс транспортировки и чистую прибыль, но кроме этого учитываются льготы для определенных законом категорий граждан.

Какие предъявляются требования

Все рассматриваемые выше законы включают как права, так требования и обязанности для каждого участника этого процесса. Задача этих рекомендаций – скоординировать действия и взаимоотношения, для того чтобы перевозка пассажиров была безопасной и правомерной.

Целый комплекс требований выносится к транспортному средству, к экипажу, а также к пассажирам и их транспортируемому имуществу.

К автобусу

Транспортное средство, на котором будет проводиться организованная перевозка группы людей, в первую очередь должно соответствовать техническим параметрам:

  • исправное техническое состояния, наличие сертификата, свидетельствующего об этом;
  • наличие разрешения на допуск к дорожному движению в путевом талоне;
  • наличие нормативных актов об изменении первоначальной конструкции ТС;
  • соответствие экологическим нормам;
  • наличие аптечки, двух огнетушителей (один – у экипажа, а второй – в салоне), противооткатного упора и знака аварийной остановки, а также приспособлениями для пробивания аварийного выхода;
  • автотранспортное средство категории М[3] экипируется не менее, чем двумя противооткатными упорами;
  • транспортируемый багаж располагается в оборудованных отсеках, чтобы не было перевеса на один бок оси;
  • в междугородных автобусах сиденья должны быть удобными для длительных поездок;
  • наличие регистрационных государственных знаков, которые свидетельствуют о том, что ТС предназначено для рейсовых перевозок пассажиров, а не иных бытовых целей;
  • наличие указателей маршрута (отправной, промежуточные и конечный пункты);
  • различные информационные надписи (количество пассажиров – общее и сидящих, сигнальный знак «Запасный выход»;
  • последовательная нумерация мест, в городских ТС отводятся и маркируются места для пожилых пассажиров, детей, инвалидов);
  • компостер для билетов;
  • наличие навигатора и видеорегистратора;
  • вся информация в международных ТС подается на двух языках;
  • наличие основных правил перевозки в доступном для всех месте, контактных данных перевозчика.

К водителям

К водителям выдвигается ряд профессиональных требований, а также соответствовать нормам физического и морального здоровья, потому что он будет проводить трудоемкий процесс, требующий концентрации и умения быстро принимать решения.

И так, действующие Правила регламентируют следующие положения:

  • водитель может приступать к процессу перевозки пассажиров, если он имеет официальное удостоверение нужной категории и соответствующие талоны;
  • придерживаться действующих ПДД, а также придерживаться рекомендаций технической эксплуатации автотранспортного средства;
  • иметь при себе комплект документы и без сопротивления предъявлять их по требованию уполномоченных инспекторов;
  • соблюдать утвержденные организаторами маршрут и расписание передвижения автобуса;
  • заниматься приемом, размещением и выдачей багажа пассажиров;
  • контролировать выполнение пассажирами правил безопасного переезда и перевозки с собой багажа;
  • выполняет высадку людей в специальных местах во время заправки ТС топливом;
  • во время непредвиденных обстоятельств, которые могут навредить здоровью перевозящихся, водитель обязан придерживаться особенных мер осторожности, а также осуществлять вынужденную остановку переезде железнодорожных путей;
  • контролировать при посадке наличие билетов и талонов для транспортировки багажа;
  • выполнять остановки в разрешенных Правилами местах;
  • остановку ТС для посадки и высадки проводить на расстоянии до 50 см от крайней части проездной дороги;
  • регулярно проходить медицинский осмотр;
  • соблюдать режимы труда и отдыха, согласно законодательству;
  • иметь опрятный внешний вид, соблюдать вежливость во время общения с пассажирами;
  • объявлять каждую указанную в маршруте остановку;
  • выполнять продажу билетов лишь до начала поездки;
  • остановиться, если заметили отстающего пассажира, в случае его пропажи, сообщить диспетчеру и отвечать за сохранность имущества;
  • помогать пассажирам с ограниченными физическими возможностями во время посадки и выхода ТС, при размещении багажа;
  • проверять, не забыл ли кто багаж и вышел на нужной ли остановке.

Водитель обязан придерживаться данных требований и показывать свой профессионализм, потому что он отвечает за жизни пассажиров и техническое состояние ТС.

Возможна ли перевозка детей до 12 лет в автомобиле без ремней, читайте здесь.

К пассажирам и багажу

К пассажиру также предусмотрен ряд требований, потому что он тоже является участником дорожного движения. Регламентируют их Правила пассажирских перевозок автобусом.

Пассажир обязан:

  • соблюдать действующие Правила;
  • покупать билет до перевозки, занимать лишь указанное в билете место, не выбрасывать до конечной высадки и предъявлять контролерам;
  • быть на месте отправления ТС за 15 минут;
  • выходить с автобуса после его окончательной остановки;
  • если произошло ДТП, то сообщить спасательным службам;
  • соблюдать порядок в салоне (не отвлекать водителя от вождения, курить, нарушать спокойствие других пассажиров, угрожать их опасности, высовываться через открытые окна или люк, выбрасывать через них предметы), перевозить опасные предметы и вещества, не причинять ущерб автобусу;
  • за несоблюдение правил нести ответственность;

И так, все группы требований к ТС, водителям и пассажирам предназначены для организации процесса перевозки. Они качаются технической и общественной безопасности, потому что в деле участвует группа людей.

Наличие документов

Общим требованием для участников перевозок пассажиров и транспортного средства, на котором это проводится, является наличие соответствующих документов.

Они предъявляются особам, которые имеют право осуществлять контроль в целях безопасности дорожного движения. Для регулярных и нерегулярных перевозок есть свой перечень документов.

Регулярные пассажирские перевозки требуют наличие у перевозчика лицензия на перевозки, договор с уполномоченными органами власти и с инстанциями местного самоуправления, маршрутный паспорт, документ о государственной регистрации ТС.

Водитель автобуса обязан иметь при себе в каждом рейсе водительское удостоверение нужной для процесса категории, транспортное средство, лицензию, маршрутный лист, билетно-кассовую накладную, план маршрута, таблицу тарифов на проезд (для междугородных перевозок).

Среди пассажирских документов должны быть: билет для него и талон на перевозку багажа, для льготников – специальные свидетельства.

Регулярные пассажирские перевозки предусматривают наличие у перевозчика лицензии, свидетельства законной эксплуатации автобуса.

От водителя требуется иметь при себе водительское удостоверение нужной для процесса категории, транспортное средство, лицензию, маршрутный лист, договор с заказчиком, план маршрута, свидетельство о уплате услуг.

Особенности перевозок автобусом

Различают три вида пассажирских перевозок: городские, междугородные и международные. У них одинаковая цель – доставить пассажира в нужное место в целостности и сохранности. Но каждый из этих видов имеет собственные незначительные особенности.

Этот тип перевозок осуществляется непосредственно в приделах населенного пункта, а также в прилегающие районы не дальше чем 40 км. Действует одна тарифная система, хотя отличие стоимости билетов могут составлять несколько рублей.

Особенность технологии перевозки в ТС, потому что оно не оборудовано специальными мягкими сиденьями с подставками, а наоборот – больше стоящих мест, имеются вертикальные и горизонтальные поручни.

Билеты покупаются непосредственно при посадке, контроль их наличия осуществляется уполномоченными лицами, а также при помощи специальных компостеров.

Междугородних

Этот тип предусматривает перевозку пассажиров на расстоянии от нескольких десятков и до нескольких тысяч километров. Автотранспорт подбирается комфортабельный.

Покупаются билеты в специальных кассах заблаговременно до отправки, их наличие проводят водителя и контролеры на автобусных станциях.

Международных

Такие перевозки первоначально требуют наличие полного пакета государственных и международных документов. Автобус и экипаж соответствуют международным стандартам. Документация ведется на двух языках.

Ответственность за нарушение правил

Если какая-то из сторон процесса транспортировки нарушает рекомендации ПДД и Правил автобусных перевозок, то для них предусмотрены специальные наказания. Этими вопросами занимаются уполномоченные органы и инспекторы правопорядка.

Перевозчика

Если компания-транспортер серьезно нарушила правила перевозки, то положено наказание в виде штрафных санкций.

Если последствия неправомерных действий фирмы серьезные или масштабные, то она временно может потерять право на проведение перевозки по конкретному маршруту или лишится лицензии.

Недобросовестные пассажиры в свою очередь могу бать высаженными из салона автобуса в случаях отсутствия проездных билетов, когда они пренебрегают правилами безопасности. За контрабанду и серьезные нарушения грозит административная ответственность.

Транспортный контроль имеет право взыскать денежный штраф в виде наказания, потому что любые противозаконные действия угрожают безопасности других участников.

Автобусные перевозки пассажиров являются трудоемким процессом с множеством нюансов. Их суть заключается в соблюдении регламента Правил автомобильных перевозок, на которые ориентируются статуты каждой действующей компании и транспортировке людей.

Требования выдвигаются не только к сторонам процесса, но первоочередно к автобусу. Несоблюдение законодательства имеет последствия в виде системы наказаний, поэтому ознакомиться и соблюдать эти правила нужно всем участникам и организаторам процесса.

Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов смотрите на странице.

Видео: Водитель маршрутки задержан за перевозку пассажиров с нарушением правил безопасности

provodim24.ru

Это интересно:

  • Правила по пожарной безопасности на рабочем месте Инструкция по пожарной безопасности 1. Общие требования пожарной безопасности 2. Требования безопасности перед началом работы 3. Требования безопасности во время работы 4. Требования безопасности по окончании работы 5. Действие […]
  • Тсж закон и порядок Организация ТСЖ "ЗАКОН И ПОРЯДОК" Юридический адрес: 357372, Ставропольский край, Предгорный р-н, п Ясная Поляна, ул Школьная, д 30 ОКФС: 16 - Частная собственность ОКОГУ: 4210014 - Организации, учрежденные юридическими лицами или […]
  • Досрочное назначение пенсии для педагогов Возраст досрочного выхода на пенсию для педагогов и врачей в РФ может вырасти на 8 лет Исчисляться новый возраст выхода на пенсию будет исходя из даты выработки специального стажа, а также приобретения права на досрочную пенсию, […]
  • Вор в закон шакро Шакро Молодой позвонил ворам в законе из СИЗО и попросил жить дружно Лидер криминального мира России Захарий Калашов (Шакро Молодой), находящийся под следствием в столичном СИЗО «Лефортово», позвонил на воровскую «сходку» в Греции и […]
  • Гто для гражданам рф или Что такое комплекс ГТО? Общероссийское движение «Готов к труду и обороне» — программа физкультурной подготовки, существовавшая в нашей стране с 1931 по 1991 год, которая охватывала население в возрасте от 10 до 60 лет. С […]
  • От чего зависит размер пособий по временной нетрудоспособности Пособия по временной нетрудоспособности Обеспечение пособиями по временной нетрудоспособности работающих граждан с 01.01.2011 года осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 255-ФЗ от 29.12.2006 г. «Об обязательном […]