Оглавление:

Федеральные налоги

Налоговое законодательство Российской Федерации построено на основе принципа единства финансовой политики государства, проявляющегося, в частности, в установлении закрытого перечня налогов, действующих на всей территории страны.

Виды налогов и сборов, которые могут удерживаться на территории государства, устанавливаются и изменяются Налоговым кодексом РФ. В этом же нормативном акте расписано, какие налоги и сборы к какому уровню налоговой системы относятся.

Так, Налоговый кодекс РФ устанавливает три уровня налоговой системы: федеральный, субъектов Федерации и местный.

Каждый вид налога отнесен к тому или иному уровню исходя из объема функций и полномочий, реализация которых возложена на государство в целом, государственные органы субъектов Российской Федерации или муниципальные образования.

К федеральным налогам и сборам относятся:

налог на добавленную стоимость;

налог на прибыль организаций;

налог на добычу полезных ископаемых;

сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

При этом отличие налогов от сборов заключается в том, что налоги уплачиваются безвозмездно, а при уплате сбора лицо получает взамен определенную услугу, предоставить которую вправе только государственный орган.

Федеральные налоги устанавливаются законами Российской Федерации и подлежат взиманию на всей ее территории.

Льготы по ним закрепляются только федеральными законами, но органы представительной власти субъектов Федерации и органы местного самоуправления вправе вводить дополнительные льготы в пределах сумм, зачисляемых в их бюджеты.

По общему правилу ставки федеральных налогов определяются Федеральным Собранием, однако ставки налогов на отдельные виды природных ресурсов, акцизов, минерального сырья и таможенных пошлин устанавливаются Правительством РФ.

Механизм исчисления федеральных налогов и сборов

Для каждого вида федеральных налогов и сборов устанавливается свой круг налогоплательщиков.

Это могут быть физические и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели.

В законе также могут указываться категории лиц, которые не могут рассматриваться как налогоплательщики конкретного налога и сбора.

Чтобы правильно определить объект налогообложения, используются нормы НК РФ.

Объект налогообложения большинства федеральных налогов с организаций так или иначе связан с операциями реализации товаров (работ, услуг), имущества и имущественных прав.

В НК РФ также указываются операции, освобождаемые от налогообложения.

Если у лица существует обязанность по уплате определенного налога или сбора и присутствует объект налогообложения, ему необходимо самостоятельно рассчитать сумму, подлежащую уплате в бюджет.

Для этого определяется налоговая база, налоговая ставка берется из кодекса и производится расчет.

Если у налогоплательщика есть право на налоговую льготу, то он указывает и это.

Расчет налога происходит по формуле:

налоговая база Х налоговая ставка.

Каждый вид федерального налога или сбора считается по своим правилам.

Все эти правила детально прописаны в Налоговом кодексе РФ.

Кроме этого, существуют различные разъяснения ФНС.

Порядок уплаты налогов и сборов

Если исчисление налога происходит за определенный налоговый период, то и для его уплаты отведены специальные сроки.

Универсальных сроков для уплаты федеральных налогов и сборов не существует.

Каждый раз необходимо сверяться с нормами НК РФ.

При этом могут использоваться привязки к календарным датам или целому периоду времени, а также указания на конкретное событие или действие.

Не всегда налогоплательщик сам определяет дату платежа. Когда расчет суммы налога лежит на налоговой службе, то обязанность перечислить деньги в бюджет возникает только после получения уведомления.

Но один принцип уплаты налогов неизменен: за просрочку назначаются штрафные санкции. И налогоплательщик будет обязан перечислить в бюджет не только сумму налога, но и дополнительные платежи, такие как штрафы и пени.

При невыполнении требования налоговой инспекции средства для погашения задолженности будут взыскиваться принудительно.

Для этого деньги разыскиваются на счетах должника, а если их недостаточно, то реализуется его имущество.

Специальные налоговые режимы

Специальные налоговые режимы могут предусматривать федеральные налоги, не указанные выше, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов.

Единый сельскохозяйственный налог — ЕСХН

Единый сельскохозяйственный налог — ЕСХН — представляет собой систему налогообложения для организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся сельхозпроизводителями. Налогоплательщики, применяющие данный налоговый режим, освобождаются от уплаты налогов на прибыль, имущество и НДС.

Объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов. Ставка налога составляет 6 процентов.

Упрощенная система налогообложения — УСН

Упрощенная система налогообложения — УСН — может применяться организациями и индивидуальными предпринимателями.

Ставка налога в случае налогообложения доходов составляет 6%, а при выборе объектом налогообложения «доходы минус расходы» — 15%.

Налогоплательщики обязаны вести учет операций для целей исчисления налоговой базы по налогу в книге учета доходов и расходов.

Налогоплательщики, применяющие данный налоговый режим, освобождаются от уплаты налогов на прибыль, имущество и НДС.

Единый налог на вмененный доход — ЕНВД

Данная система налогообложения применяется для отдельных видов деятельности: бытовые услуги, автотранспортные услуги, розничная торговля, общественное питание и т.п.

Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.

Уплата организациями единого налога предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (в отношении прибыли, полученной от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество организаций (в отношении имущества, используемого для ведения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, за исключением объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с настоящим Кодексом).

Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

www.audit-it.ru

Налоговый кодекс РФ (НК РФ) 2018 последняя редакция

Налоговый Кодекс Российской Федерации. Основной инструмент налогообложения

Российский Налоговый Кодекс (НК РФ) – это базовый законодательный документ, главная задача которого заключается в регулировании сферы взимания налогов с физических и юридических лиц. Статьи Налогового Кодекса РФ охватывают все направления налогообложения, точно определяя необходимые термины, стороны и процессы.

Этот свод положений и правил является основным Законом о налогообложении, который впитал в себя положительные исторические и экономические традиции нашего государства и мирового налогового права. Сегодня этот фундаментальный документ, используемый в качестве руководства к действию, считается ключевой составляющей в формировании бюджета страны. Перед вами – последняя редакция Налогового Кодекса РФ 2018 года. Доступ к актуальной информации о порядке взимания налогов позволяет успешно осуществлять любую экономическую деятельность, легально работая и развиваясь в правовом поле.

НК РФ в последней редакции определяет следующие важнейшие позиции взаимоотношений налогоплательщиков и государства:

  1. разновидности налогов и пошлин;
  2. начисление, изменение и отмена федеральных налоговых сборов и пошлин;
  3. порядок формирования региональных и местных налоговых начислений и сборов;
  4. правовой статус с правами и обязанностями налогоплательщиков, налоговых инспекторов, налоговой полиции и других участников отношений в этой сфере;
  5. перечень объектов и субъектов, подлежащих налогообложению;
  6. ответственность за нарушения положений Налогового Кодекса РФ;
  7. льготы в налоговом поле;
  8. детальное описание финансового и налогового учёта;
  9. перечисление мер по обеспечению выполнения положений

Налоговый кодекс РФ. Структура и спецификация

Этот основополагающий в области налогообложения документ подразделяется на две большие части.

НК РФ часть 1 включает в себя 7 разделов, которые в свою очередь содержат 142 статьи, описывающих все значимые нюансы следующих направлений;

  1. общие положения системы налогообложения;
  2. международные соглашения;
  3. определение сторон в налоговых отношениях;
  4. порядок сбора налогов с иностранных компаний и нерезидентов;
  5. права и обязанности налоговых структур Российской Федерации;
  6. перечень объёктов налогообложения;
  7. сроки взимания налоговых сборов и пошлин;
  8. составляющие и функции налогового контроля и мониторинга;
  9. разновидности нарушений в налоговой сфере с описанием ответственности;
  10. порядок обжалования действий сторон

НК РФ часть 2 состоит из двух разделов, включающих в себя 275 статей, которые регламентируют следующие процессы:

  1. виды налогов, пошлин и сборов с описанием порядка взыскания;
  2. определение специальных налоговых режимов;
  3. перечень региональных и местных налогов;
  4. порядок начисления и отмены налогов;
  5. формы налоговых деклараций, сроки подачи и т.д.

Налоговый кодекс часть 1

Налоговый кодекс часть 2

Налоговый кодекс РФ 2018 последняя редакция. Базовые положения

1. Все физические и юридические лица, включая иностранные компании и нерезидентов, обязаны уплачивать налоговые сборы в определённых размерах в установленные сроки и в соответствующем порядке. Уклонение от уплаты налогов влечёт за собой финансовую, материальную, административную и уголовную ответственность.

2. В соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации принимаются федеральные, региональные и местные законы о налогах и сборах. В этих документах определяется размер и порядок уплаты в бюджет соответствующих платежей. Таким способом осуществляется конкретизация положений статей НК РФ части 1 и части 2, регулирующая взаимоотношения объектов налогообложения и государства. Все нормативно-правовые акты, утверждаемые местными органами самоуправления, должны соответствовать статьям НК РФ.

3. Никто не вправе начислять и требовать налоги, акцизы и другие платежи в бюджет кроме сборов, описанных в НК РФ. Все законодательные акты федерального и местного значения, касающиеся изменений в начислении налогов и сборах, вступают в силу 1 января следующего года после 1 месяца (возможно позже, но не раньше) с момента официальной публикации нового налогового правила.

Налоговый Кодекс в последней редакции – это результат правовой эволюции нашего государства, отражающий цивилизованный экономически обоснованный подход к налогообложению. Одним из важнейших дополнений стала персональная ответственность руководителей коммерческих организаций, банков в том числе, за налоговые правонарушения. Последняя редакция Налогового Кодекса РФ также чётко определила презумпцию невиновности, которая является ключевым положением мировой юриспруденции. Дух и буква этого Закона в настоящее время предполагают толкование любых неясностей и неопределённости в пользу налогоплательщика.

НК РФ. История налоговых отношений в современной России

Налоговая система Российской Федерации, получившей статус независимого государства в 1991 году, сформировала свои основы в период с октября 1991 года по январь 1992 года. Именно в это время были установлены новые положения об основных налогах.

Начиная с 1992, года статьи Налогового Кодекса постоянно изменялись и корректировались, что вносило определённый хаос в налоговые отношения. Изменения утверждались посредине календарного года, причём многие из принимаемых поправок имели обратную силу. Ответственность руководителей коммерческих компаний за искажение финансовой отчетности вообще не предусматривалась. Не удивительно, что в период с 1992 по 1998 год бюджет страны лихорадило от хронического дефицита, а граждане постоянно теряли свои деньги в различных финансовых пирамидах и кредитных обществах.

Налоговый Кодекс РФ впервые увидел свет в 1998 году, когда вступила в силу описанная выше первая часть с общими положениями. Второй раздел о взимании и размерах налогов частично был узаконен в 2000 году.

Первым знаковым сигналом о начале цивилизованных взаимоотношений между государством и налогоплательщиками стала корректировка статьи 5, узаконенная 1 октября 2008 года. Новая поправка предписывала считать любой законодательный акт, облегчающий положение налогоплательщиков, вступившим в силу с момента опубликования в средствах массовой информации без каких-либо проволочек. Кроме того, НК РФ в новой редакции узаконил следующие важные момент — акты, ужесточающие налоговые правила, обратной силы не имеют, а упрощающие и смягчающие – имеют обратную силу. Таким образом, было заложен фундамент базовой концепции нового Налогового Кодекса РФ, заключающейся в лояльном отношении государственных структур к объектам налогообложения.

Основные функции НК РФ

Налоговое законодательство в виде НК РФ (последняя редакция) выполняет следующие функции:

  1. формирование федерального бюджета, а также региональных и местных бюджетных запасов;
  2. регулирования взаимоотношений между сторонами;
  3. реализация на практике принципа справедливости взимания налогов с учётом доходов и материального положения граждан;
  4. фискальные операции в сфере экспорта и импорта;
  5. взимание налогов с иностранных компаний и нерезидентов;
  6. контроль над распределением и налогообложением доходов субъектов социально-экономических отношений

Основным показателем эффективности налогового законодательства является объём и своевременность отчислений в федеральные и региональные бюджеты. В настоящее время контроль над соблюдением положений Налогового Кодекса РФ проводит Федеральная Налоговая Служба, которая подчинена Министерству Финансов России.

nalogovyykodeks.ru

Налоговый кодекс налоги с юридических лиц

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

Закон о транспортном налоге

Главой 28 Налогового кодекса РФ.

Да, этот налог относится к региональным, и субъекты РФ вправе самостоятельно его регулировать.

— сроки и порядок выплат ТН (только для юр. лиц).

В таком случае применяются общие правила согласно главы 28 НК РФ.

— для физических лиц правила остались прежними.

— юр. лицам нужно использовать новую форму налоговой декларации.

Актуальную версию можно посмотреть и скачать у нас по ссылке.

Закон № 33 г. Москва «О транспортном налоге» и Закон Московской области №129/2002-ОЗ.

До 1 декабря 2018 года.

Мы подготовили таблицу, ознакомиться с не можно по ссылке.

Закон Санкт-Петербурга № 487-53. Жителям области следует изучить Закон области от 22.11.2002 № 51-ОЗ.

Мы подготовили таблицу, ознакомиться с не можно по ссылке.

Общий порядок расчета и выплат транспортного налога (ТН) регулирует Налоговый кодекс РФ. Кроме того, устанавливать ставки и льготы для физических и юридических лиц имеют право и субъекты Российской Федерации. А значит, в разных регионах страны размеры ТН и льготы отличаются.

Налогу на автомобили посвящена глава 28 Налогового кодекса РФ. Глава определяет налогоплательщиков и типы транспортных средств, на которые распространяется налог, устанавливает общие ставки и границы, за которые они не могут выходить в регионах, а также основные правила расчета и выплат для физических и юридических лиц.

Однако транспортный налог по статье 356 НК РФ регулирует не только Налоговый кодекс. Этот налог относится к региональным, и субъекты РФ вправе самостоятельно устанавливать:

сроки выплат и порядок отчетности для налогоплательщиков-организаций.

«Транспортный налог. устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком».

Так, если в вашем регионе существует закон о ТН, это означает, что ставки, по которым рассчитывается общая сумма налога, устанавливает региональное законодательство. Если в регионе такого закона нет, то налог уплачивается в общем порядке согласно главе 28 Налогового кодекса РФ.

Для физических лиц.

Налог для физических лиц по последней редакции налогового кодекса РФ в 2018 году не претерпел никаких изменений. Порядок подсчета ТН и сроки выплат для автовладельцев-граждан остались прежними.

Для юридических лиц.

Что касается налогоплательщиков-организаций, то для них поменялось всего одно правило. Транспортный налог по главе 28 НК РФ в 2018 году требует от юридических лиц использовать новую форму налоговой декларации. Это положение было введено Приказом ФНС России от 05.12.2016 N ММВ-7-21/[email protected]

Отличия новой декларации от старой небольшие — во втором разделе отчета добавлено несколько строк (например, дата регистрации, дата снятия с учета ТС и др.). Организации обязаны использовать новую форму для отчетности за 2018 год, то есть уже с начала 2018 года.

Законодательные органы Москвы и Московской области самостоятельно устанавливают ставки, льготы, сроки и другие правила оплаты ТН. Регулирует эти правила Закон № 33 г. Москва «О транспортном налоге» и Закон Московской области №129/2002-ОЗ соответственно.

Обратите внимание: Местное законодательство имеет право регулировать сроки уплаты налога только для юридических лиц. Срок выплаты по ТН для физ. лиц единый для всех регионов страны — до 1 декабря 2018 года.

Согласно Закону г. Москвы и Закону Московской области о транспортном налоге на 2018 год для жителей региона установлены такие налоговые ставки по легковым авто:

zakon-auto.ru

Ответственность за неуплату налогов юридическим лицом 2017

Актуально на: 30 мая 2017 г.

Налоговый кодекс РФ обязывает налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги (пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ). Поэтому неуплата налогов в установленные сроки – это нарушение законодательства о налогах и сборах. При этом, если это деяние совершено виновно (т. е. умышленно или по неосторожности), оно рассматривается как налоговое правонарушение, за которое предусмотрена ответственность (ст. 106, п. 1 ст. 110 НК РФ). О юридической ответственности за нарушение налогового законодательства в части уплаты налогов расскажем в нашей консультации.

Штрафы налоговой инспекции для юридических лиц

Мера ответственности за налоговое правонарушение — налоговая санкция в виде штрафа (п.п. 1,2 ст. 114 НК РФ).

В общем случае штрафы за неуплату или неполную уплату налогов в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) установлены в следующих размерах (ст. 122 НК РФ):

  • 20% от неуплаченной суммы налога, если правонарушение совершено без умысла;
  • 40% от неуплаченной суммы налога, если налоговое правонарушение совершено умышленно.

В иных размерах штраф взимается в двух случаях. Так, за неуплату или неполную уплату налога в результате применения в контролируемых сделках коммерческих или финансовых условий, не сопоставимых с рыночными, налогоплательщику грозит штраф в размере 40% от неуплаченной суммы налога, но не менее 30 000 рублей (ст. 129.3 НК РФ). Указанный размер штрафа применяется, если налог доначислен за налоговый период, начиная с 2017 года (п. 9 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 227-ФЗ ).

А за неуплату или неполную уплату сумм налога за налоговый период, начиная с 2018 года, которые возникли в результате невключения в налоговую базу доли прибыли контролируемой иностранной компании, штраф составит 20% от суммы неуплаченного налога, но не менее 100 000 рублей (ст. 129.5 НК РФ, п. 3 ст. 3 Федерального закона от 24.11.2014 № 376-ФЗ ).

Уголовная ответственность за неуплату налогов юридическим лицом

УК РФ за уклонение от уплаты налогов в крупном размере предусмотрена уголовная ответственность. Эта ответственность ужесточается, если деяние совершено группой лиц по предварительному сговору или в особо крупном размере (п.п.1,2 ст. 199 УК РФ). Подробнее о условиях наступления ответственности и виде наказания по УК РФ мы рассказывали в нашей консультации.

При этом УК РФ предусматривает также ответственность за неисполнение в личных интересах обязанностей налогового агента по исчислению, удержанию или перечислению налогов (ст. 199.1 УК РФ).

glavkniga.ru

Налоговый Кодекс Республики Казахстан 2009 года/Глава 57

Содержание

1. Плательщиками налога на имущество являются:

1) юридические лица, имеющие объект налогообложения на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления на территории Республики Казахстан;

2) индивидуальные предприниматели, имеющие объект налогообложения на праве собственности на территории Республики Казахстан;

3) концессионер, имеющий на праве владения, пользования объект налогообложения, являющийся объектом концессии в соответствии с договором концессии.

2. По решению юридического лица, имеющего объекты налогообложения на правах, установленных подпунктом 1) пункта 1 настоящей статьи, его структурные подразделения рассматриваются самостоятельными плательщиками налога.

3. Налогоплательщики, указанные в пункте 2 настоящей статьи, исчисляют и уплачивают налог на имущество в порядке, установленном настоящей главой для юридических лиц.

4. Плательщиками налога на имущество не являются:

1) плательщики единого земельного налога по объектам налогообложения, имеющимся на праве собственности, непосредственно используемым в процессе производства, хранения и переработки собственной сельскохозяйственной продукции.

Плательщики единого земельного налога по объектам налогообложения, не используемым непосредственно в процессе производства, хранения и переработки собственной сельскохозяйственной продукции, уплачивают налог на имущество в порядке, установленном настоящим разделом;

2) государственные учреждения;

3) государственные предприятия исправительных учреждений уполномоченного государственного органа в сфере исполнения уголовных наказаний;

4) религиозные объединения.

Юридические лица, указанные в подпункте 3) настоящего пункта, не освобождаются от уплаты налога по объектам налогообложения, переданным в пользование или аренду.

1. При передаче собственником объекта налогообложения в доверительное управление налогоплательщик определяется в соответствии со статьями 35, 36 настоящего Кодекса.

2. При этом уплата налога доверительным управляющим или арендатором является исполнением налогового обязательства собственника объекта налогообложения за отчётный период.

3. Если объект налогообложения находится в общей долевой собственности нескольких лиц, за исключением объектов налогообложения, входящих в состав активов паевого инвестиционного фонда, налогоплательщиком признаётся каждое из этих лиц.

4. Плательщиком налога по объектам налогообложения, находящимся в общей совместной собственности, может являться один из собственников данных объектов налогообложения по согласованию между ними.

5. Плательщиком налога по объектам, переданным в финансовый лизинг, является лизингополучатель.

6. Плательщиком налога по объектам налогообложения, входящим в состав активов паевого инвестиционного фонда, является управляющая компания паевого инвестиционного фонда.

1. Объектом налогообложения для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей являются здания, сооружения, жилые строения, помещения, а также иные строения, прочно связанные с землей (далее — здания), находящиеся на территории Республики Казахстан, являющиеся основными средствами или инвестициями в недвижимость.

2. Не являются объектами налогообложения:

1) земля как объект обложения земельным налогом в соответствии со статьями 375 и 376 настоящего Кодекса;

2) здания, находящиеся на консервации по решению Правительства Республики Казахстан;

3) государственные автомобильные дороги общего пользования и дорожные сооружения на них:

  • полоса отвода;
  • конструктивные элементы дорог;
  • обстановка и обустройство дорог;
  • мосты;
  • путепроводы;
  • виадуки;
  • транспортные развязки;
  • тоннели;
  • защитные галереи;
  • сооружения и устройства, предназначенные для повышения безопасности дорожного движения;
  • водоотводные и водопропускные сооружения;
  • лесополосы вдоль дорог;
  • линейные жилые дома и комплексы дорожно-эксплуатационной службы;

4) объекты незавершённого строительства.

1. Если иное не установлено настоящей статьёй, налоговой базой по объектам налогообложения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является среднегодовая балансовая стоимость объектов налогообложения, определяемая по данным бухгалтерского учёта.

2. Среднегодовая балансовая стоимость объектов налогообложения определяется как одна тринадцатая суммы, полученной при сложении балансовых стоимостей объектов налогообложения на первое число каждого месяца текущего налогового периода и первое число месяца периода, следующего за отчётным.

Балансовая стоимость объектов налогообложения не включает оценочные обязательства (расчетная стоимость демонтажа, удаление актива и восстановление участка), определённые в соответствии с контрактом на недропользование.

3. По объектам налогообложения юридических лиц, указанных в подпункте 3) пункта 4 статьи 394 настоящего Кодекса, налоговая база определяется исходя из доли данных объектов налогообложения, переданных в пользование или аренду.

4. Налоговой базой по объектам налогообложения индивидуальных предпринимателей, применяющих специальный налоговый режим на основе патента, является стоимость приобретения объектов налогообложения.

В случае отсутствия такой стоимости налоговой базой является рыночная стоимость по данным оценки, проведенной по договору между оценщиком и налогоплательщиком в соответствии с законодательством Республики Казахстан об оценочной деятельности.

1. Юридические лица (за исключением указанных в пунктах 2, 3 настоящей статьи) исчисляют налог на имущество по ставке 1,5 процента к среднегодовой стоимости объектов налогообложения.

2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, применяющие специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации, исчисляют налог на имущество по ставке 0,5 процента к среднегодовой стоимости объектов налогообложения.

3. Юридические лица, указанные ниже, исчисляют налог на имущество по ставке 0,1 процента к среднегодовой стоимости объектов налогообложения:

1) юридические лица, определённые статьёй 134 настоящего Кодекса, за исключением религиозных объединений;

2) юридические лица, определённые статьёй 135 настоящего Кодекса;

3) организации, основным видом деятельности которых является выполнение работ (оказание услуг) в области библиотечного обслуживания;

4) государственные предприятия, осуществляющие функции в области государственной аттестации научных кадров;

5) юридические лица по объектам водохранилищ, гидроузлов и других водохозяйственных сооружений природоохранного назначения, находящимся в государственной собственности и финансируемым за счёт средств бюджета;

6) юридические лица по объектам гидромелиоративных сооружений, используемым для орошения земель юридических лиц — сельскохозяйственных товаропроизводителей и крестьянских или фермерских хозяйств;

7) юридические лица, эксплуатирующие объекты питьевого водоснабжения.

4. Юридические лица, указанные в пункте 3 настоящей статьи, за исключением лиц, определённых пунктом 3 статьи 135 настоящего Кодекса, по объектам налогообложения, переданным в пользование или аренду, исчисляют и уплачивают налог на имущество по ставке налога, установленной пунктом 1 настоящей статьи.

5. Организации, осуществляющие деятельность на территориях специальных экономических зон, исчисляют налог на имущество с учётом положений, установленных подпунктом 2) пункта 3 статьи 151 настоящего Кодекса.

1. Исчисление налога производится налогоплательщиками самостоятельно путём применения соответствующей ставки налога к налоговой базе.

Налогоплательщики, применяющие специальный налоговый режим для юридических лиц-производителей сельскохозяйственной продукции и сельских потребительских кооперативов, исчисляют налог с учётом особенности, установленной статьёй 451 настоящего Кодекса.

2. По объектам налогообложения, находящимся в общей долевой собственности, налог на имущество для каждого налогоплательщика исчисляется пропорционально его доле в стоимости имущества.

3. Плательщики налога, за исключением индивидуальных предпринимателей, применяющих специальный налоговый режим на основе патента, обязаны уплачивать в течение налогового периода текущие платежи по налогу на имущество, которые определяются путём применения соответствующей ставки налога к балансовой стоимости объектов налогообложения, определённой по данным бухгалтерского учёта на начало налогового периода.

4. Уплата налога производится в бюджет по месту нахождения объектов налогообложения.

5. Суммы текущих платежей налога вносятся налогоплательщиком, за исключением индивидуальных предпринимателей, применяющих специальный налоговый режим на основе патента, равными долями не позднее 25 февраля, 25 мая, 25 августа и 25 ноября налогового периода.

По вновь созданным налогоплательщикам и юридическим лицам, указанным в подпункте 3) пункта 4 статьи 394 настоящего Кодекса, первым сроком уплаты текущих платежей является очередной срок, следующий за датой создания налогоплательщика (датой передачи объектов налогообложения в пользование или аренду).

Налогоплательщики, созданные после последнего срока уплаты текущих платежей, и юридические лица, указанные в подпункте 3) пункта 4 статьи 394 настоящего Кодекса, при передаче объектов налогообложения в пользование или аренду после последнего срока уплаты текущих платежей уплачивают сумму налога за текущий налоговый период в сроки, предусмотренные пунктом 7 настоящей статьи.

6. В случае поступления в течение налогового периода объектов налогообложения текущие платежи по налогу на имущество увеличиваются на сумму, определяемую путём применения налоговой ставки к 1/13 первоначальной стоимости поступивших объектов налогообложения, определённой по данным бухгалтерского учёта на дату поступления, умноженной на количество месяцев текущего налогового периода, начиная с месяца, следующего за месяцем поступления объектов налогообложения, до конца налогового периода. Сумма, на которую подлежат увеличению текущие платежи, распределяется равными долями по срокам, установленным пунктом 5 настоящей статьи, при этом первым сроком уплаты текущих платежей является очередной срок, следующий за датой поступления объектов налогообложения.

В случае выбытия в течение налогового периода объектов налогообложения текущие платежи уменьшаются на сумму, определяемую путём применения налоговой ставки к 1/13 балансовой стоимости выбывших объектов налогообложения, определённой по данным бухгалтерского учёта на начало налогового периода, умноженной на количество месяцев текущего налогового периода, начиная с месяца, в котором объекты налогообложения выбыли, до конца налогового периода. Сумма, на которую подлежат уменьшению текущие платежи, распределяется равными долями на оставшиеся сроки уплаты текущих платежей.

7. Налогоплательщик производит окончательный расчёт и уплачивает налог на имущество не позднее десяти календарных дней после наступления срока представления декларации за налоговый период.

8. Индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим на основе патента, уплачивают налог на имущество не позднее десяти календарных дней после наступления срока представления декларации за налоговый период.

По объектам налогообложения, используемым в предпринимательской деятельности, индивидуальный предприниматель исчисляет и уплачивает налог по ставкам и в порядке, которые установлены настоящей главой.

1. Налоговый период для исчисления и уплаты налога на имущество определяется согласно статье 148 настоящего Кодекса.

2. Для юридических лиц, указанных в подпункте 3) пункта 4 статьи 394 настоящего Кодекса, налоговый период определяется с момента передачи объектов налогообложения в пользование или аренду до момента окончания такого использования.

1. Налогоплательщики, за исключением индивидуальных предпринимателей, применяющих специальный налоговый режим на основе патента, обязаны представлять в налоговые органы по месту нахождения объектов налогообложения расчёт сумм текущих платежей и декларацию.

Индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим на основе патента, обязаны представлять в налоговые органы по месту нахождения объектов налогообложения декларацию.

Юридические лица, указанные в подпункте 3) пункта 4 статьи 394 настоящего Кодекса, по объектам налогообложения, переданным в пользование или аренду, представляют налоговую отчётность в порядке, установленном настоящей статьёй.

2. Расчёт сумм текущих платежей по налогу на имущество представляется не позднее 15 февраля отчётного налогового периода.

Вновь созданные налогоплательщики представляют расчёт сумм текущих платежей не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем постановки в налоговых органах на регистрационный учёт.

Юридические лица, указанные в подпункте 3) пункта 4 статьи 394 настоящего Кодекса, по объектам налогообложения, переданным в пользование или аренду, представляют расчёт сумм текущих платежей не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем передачи объектов в пользование или аренду.

3. При изменении налоговых обязательств по налогу на имущество в течение налогового периода расчёт текущих платежей представляется не позднее 15 февраля, 15 мая, 15 августа и 15 ноября текущего налогового периода по объектам налогообложения по состоянию на 1 февраля, 1 мая, 1 августа и 1 ноября соответственно.

4. Декларация представляется не позднее 31 марта года, следующего за отчётным.

ru.m.wikisource.org

Это интересно:

  • Аварии на морских и речных судах в россии Аварии на морских и речных судах в россии Безопасность человека на воде всегда была актуальной проблемой, но, несмотря на стремление специалистов повысить безопасность судоходства, число морских и речных катастроф не уменьшается. […]
  • Как удалить с реестра оперу Удаляем браузер Опера Ежедневно выходят новые обновления программ. Далеко не все они отличаются стабильной и качественной работой без сбоев и вылетов. В связи с этим пользователи устанавливают одни браузеры и удаляют другие, […]
  • Водительские удостоверения иностранных граждан в рф Водительское удостоверение иностранного гражданина в России: действие, использование, обмен Главный документ любого водителя — это права. В России водительское удостоверение (ВУ) — это документ установленного образца в виде […]
  • Что за доплата к пенсии была в августе Прибавка к пенсии в августе: постоянная или разовая Сегодня, когда курс рубля падает все больше, а цены на продукты в России, к сожалению, не склонны уменьшаться, любая помощь от государства может стать заметным подспорьем для того, […]
  • Молодые несовершеннолетние Психологические проблемы несовершеннолетних родителей На сегодняшний день, психологические проблемы несовершеннолетних родителей, развиваются все сильнее. По статистике молодые несовершеннолетние родители отказываются от ребенка в […]
  • Как зарегистрировать заявление в прокуратуру Как зарегистрировать заявление в прокуратуру ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 27 декабря 2007 г. N 212 О ПОРЯДКЕ УЧЕТА И РАССМОТРЕНИЯ В ОРГАНАХ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СООБЩЕНИЙ О […]