Оглавление:

Налоги на прибыль в индии

Налоговая система Индии

В Индии действует единый закон о налогообложении, который принят на основании Акта о налогообложении в 1961 году. В Конституции Индии сказано: обложение налогами доходов в штатах запрещено (кроме дохода от реализации сельскохозяйственной продукции). [11]

Федеральное правительство Индии предоставляет значительные льготы для нерезидентов иностранного и индийского происхождения. Это способствует привлечению в страну иностранного капитала, современных технологий и передовой техники, необходимой для ускоренной модернизации национальной экономики.

Прямые налоги Индии включают — налог на доходы частных лиц, государственный налог на прибыль от сельскохозяйственной деятельности, налог на имущество, налог на прибыль компаний и ряд налогов на дополнительный источник дохода.

Налог на доходы частных лиц уплачивается со всех доходов. В зависимости от налоговой базы ставка налога варьируется от 10 до 31,5%.

Изъятие подоходного налога может производиться непосредственно у источника дохода. Здесь работодатель удерживает налог из заработной платы работников, банки — с доходов от ценных бумаг и банковских вкладов. В случаях, когда изъятие налога непосредственно у источника дохода невозможно, налогоплательщик уплачивает подоходный налог долями от общей суммы, три раза в год: 15 сентября — 30%, 15 декабря — 30%, 15 марта — оставшиеся 40%. Налог на доходы частных лиц не взимается со специальных правительственных облигаций или сертификатов или если общая сумма дохода не выше 2500 рупий в год.

В Индии доходы физических лиц разделяются на несколько категорий:

· доходы от недвижимого имущества;

· доходы от занятости, которые включают все выплаты, полученные от своего работодателя работником;

· доходы от предпринимательской деятельности;

· доходы от банковского вложения капитала;

· прочие виды доходов.

В зависимости от категории плательщика доходы, подвергаются налогообложению по отдельности, применяя льготы (если они есть). Предоставляются льготы по подоходному налогу индийским специалистам и творческой интеллигенции, в случае если их доход получен за рубежом в валют (подоходной налог уплачивается с 25% вознаграждения). Прогрессивные ставки присущи только для подоходного налога. [17]

Базовая ставка налога на прибыль компаний составляет 35%. Вновь основанные компании в секторе высоких технологий или научных исследований освобождены от уплаты налога на прибыль на 10 лет.

Доходы в сельскохозяйственном секторе облагаются сразу несколькими налогами, но в сумме они значительно меньше обычного налога на доходы.

Налогом на имущество облагаются активы стоимостью более 1,5 млн рупий (33 тыс. долл.).

Налог на дарения отменен. Любые дарения в стоимостном выражении включаются в доход получателя и облагаются индивидуальным подоходным налогом.

Основными косвенными налогами являются — акцизы, таможенные сборы, налог с продаж и налог на услуги. С 01.04.2005 введен налог на добавленную стоимость, базовая ставка которого составляет 12%, две пониженные — 1% и 4%. [15]

В 2012 году Индия в очередной раз отложила принятие налогового кодекса. [12]

studbooks.net

Налоги на прибыль в индии

Популярное:

ИДЕИ ПО КАТЕГОРИЯМ:

Индийский закон о компаниях регулирует порядок организации всех видов бизнеса в стране. Каждый штат в Индии имеет свой собственный Регистр компаний, где происходит регистрация устава и учредительного договора будущей компании.

Иностранному инвестору для учреждения бизнеса в Индии практический интерес могут представлять такие организационно-правовые формы предприятий, как:

Limited company – компания с ограниченной ответственностью Branch – филиал иностранной компании.

Виды открываемых компаний.

Компании открытого типа могут иметь от семи до неограниченного количества акционеров. Акции компаний открытого типа свободно передаются и продаются без ограничения. В компании должно быть, как минимум, 3 директора — физические лица (резиденты или не резиденты Индии). Акционеры могут быть директорами. Компании открытого типа выпускают акции только, если оплаченный капитал превышает IR 20 миллионов (примерно US$ 400 000).

Регистрационные формальности для обоих видов компаний достаточно просты. Компании открытого типа необходимо подготовить проспект предполагаемой эмиссии акций, который должен быть одобрен Регистратором компаний прежде, чем будет выписано свидетельство о регистрации компании — после чего компания имеет право немедленно приступить к работе.

Филиал иностранной компании (Branch) вправе заниматься представительскими услугами для головного предприятия, выступать как заказчик для местных индийских компаний с целью дальнейшей продажи товаров и услуг в Индии, а также осуществлять экспортно-импортные операции в Индии. Филиал не вправе торговать или производить товары и услуги на территории Индии от своего имени.

Налогообложение в Индии.

Д ля фирм с ограниченной ответственностью осуществляется по ставке 36.59%, а филиалов иностранных компаний – по ставке 41.82% со всей прибыли, полученной от источников в Индии и за её пределами.

В Индии существуют следующие корпоративные налоги: налог на прирост капитала, который зависит от срока, по истечении которого компания продала свои активы. Если продажа произошла после 3-х и более лет, то налог на прирост капитала составит – 20%. Если до 3-х лет, то ставка налога будет – 10%.

Налоговая система Индии:

1. Подоходный налог.

В Индии действует единый закон о налогообложении принятый по Акту о налогообложении в 1961 году. По Конституции Индии штатам запрещено обложение налогами доходов кроме дохода от реализации сельскохозяйственной продукции.

2. Административная система.

Высшим органом департамента по налогообложению является Центральный Совет по прямым налогам (СВDТ) в составе председателя и шести членов. Совет является частью Министерства финансов в Правительстве Индии и администрирует соблюдение прямых законов по налогообложению, а именно подоходный налог на имущество и налог на дарение. При Совете функционирует большой аппарат комиссаров, зам. комиссаров и офицеров, которые оценивают имущество и собирают налоги.

3. Оценка имущества.

Все налогоплательщики обязаны представлять декларации о своих доходах в определенный срок.

4. Статус резидента.

Налогообложение зависит от статуса резидента вне зависимости от национальности или места постоянного жительства налогоплательщика.

5. Объем совокупности доходов.

Резиденты обязаны платить налоги в Индии на все доходы, получаемые из других стран. Резидент, имеющий статус «неординарного резидента» платит налоги в Индии на доходы, получаемые от бизнеса в Индии и зарубежом.

6. Налогооблагаемый доход.

Доходы определяются по следующим пяти источникам: заработная плата, доходы от недвижимости, доходы от прибыли от коммерческой и профессиональной деятельности, доходы о оборота капитала и доходы от других источников.

7. Льготы по налогам.

С целью поощрения и подъема промышленного производства и развития, Правительство Индии предоставляет производителям различные льготы и дотации по налогам, за счет чего налоги резко сокращаются.

8. Амортизационные льготы.

Подобные льготы распространяются на производственные помещения, мебель, оборудование, суда и корабли. Амортизация на оборудование классифицируется по трем категориям и составляет 25%, 40% и 100% стоимости.

Льготы для экспорта программного обеспечения. Прибыль, полученная от оказания технических услуг по созданию программного обеспечения за пределами Индии, а также от экспорта программного обеспечения не облагается налогом при определенных условиях.

9. Освобождение от уплаты налогов.

Предприятия, созданные в отсталых регионах, а также занятые производством и распределением электроэнергии, получают 100% освобождение от налогов на прибыль в течение 5 лет, а в последующие 5 лет — 30% льготы. Прибыль, полученная от мелких предприятий производящих свою продукцию с 1-го апреля 1995 г. до 31 марта 2000 г. получают 30% льготы на налог на прибыль в течение 10 лет, начиная с года запуска производства.

Особые условия по оценке налогооблагаемого дохода нерезидентов, занятых в бизнесе.

Налогооблагаемый доход нерезидентов и иностранных фирм определяется в размере от 5% до 10% суммы получаемой в Индии на следующие виды деятельности: — геологоразведочные работы, связанные с нефтью; — работы связанные с авиатранспортом; — судоходство; — строительные работы, связанные с проектами «под ключ».

10. Доход от капитала.

Доход, получаемый от перемещения капитальных активов, кроме сохраняемого оборотного капитала, облагается налогом в течение года подобного перемещения. Такие доходы считаются краткосрочными в случаях размещения/перемещения активов в виде акций и облигаций на фондовых биржах в течение от 12 до 36 месяцев.

11. Корпоративные налоговые ставки и предоплата налогов.

И в соответствии с Актом о подоходном налоге иностранной фирмой является та фирма, которая не имеет статус отечественной. Предоплата корпоративного налога определяется на период 1 апреля по 31 марта следующего года.

Если сумма дохода окажется ниже 30% декларированной прибыли по отчетам, то облагается Минимальный Альтернативный Налог (МАН) в размере 30% от прибыли. МАН не распространяется на фирмы занятые в производстве и распределении электроэнергии и в области инфраструктурных услуг.

12. Удержание налогов.

Все граждане, кроме тех, кто обязан платить зарплату, проценты, аренду за помещение, оплату за профессиональные и технические услуги, оплату за контракты и дивиденды должны удержать налог у источника.

Для инофирмы налог удерживается по указанным выше ставкам.

Чтоб открыть свой бизнес, нерезидент имеющий право на налоговые льготы должен обратиться к соответствующим органам.

13. Освобождение от двойного налогообложения.

Правительство Индии заключило двусторонние соглашения с рядом стран по освобождению от двойного налогообложения.

www.bizidei.ru

Налогообложение в Индии бизнеса и физических лиц

Основные данные

  1. Все частные лица выплачивают до 30% от личного дохода.
  2. Для юридических лиц предусмотрена процентная ставка 30-42% для местных и иностранных предприятий соответственно.
  3. Ставка на прирост капитала зависит от типа – краткосрочный или долгосрочный. Степень обложения – от 10 до 20%.
  4. Уровень НДС колеблется в зависимости от штата и составляет – 16-20%. Взимается только с товаров.
  5. Государственная пошлина – 500 индийских рупий да один документ, взимается гербовый сбор в размере 0,5-7%.

Рекомендуем ознакомиться с этапами регистрации компании в Индии

Подоходный налог в Индии: физические лица

Взимается с налоговых резидентов. Ими считаются лица с местным гражданством и люди, проводящие на территории страны не менее 182 в году или 365 дней за 4 последних года. Нерезиденты также подлежат налогообложению, но по иным ставкам. Для резидентов характерно взимание пошлин по прогрессивным процентам.

Уровень дохода, драхмы

Дополнительно к указанным ставкам прибавляется 3% — налог на образование. Сведения из таблицы актуальны для совершеннолетних резидентов моложе 60 лет. С 60 до 80 лет действуют льготные системы. Исчисления с заработной платы перечисляются работодателем контрагента, все остальные виды доходов нужно декларировать самостоятельно. Продолжительность отчетного года – с 1 апреля по 31 марта включительно. Декларация должна быть заполнена и подана до 31 июля отчётного года.

Налоги Индианаполиса для юридических лиц

Аналогично физическим лицам, резидентные компании выплачивают пошлины с общемирового дохода, иностранные – с той части прибыли, что смогли получить на территории городов Индии. В налоговую базу включены доходы от прямой торговли или оказания услуг, пассивной прибыли, а также прироста капитала. Обязательные расходы для ведения деятельности вычитаются из налогооблагаемой суммы.

Предприятие-резидент оплачивает пошлину по ставке 30%. При учете местных и косвенных сборов итоговая сумма составляет 32,445%. Иностранная компания перечисляет налоги по ставке 40%. С добавочным побором процентная ставка достигает 42,024%.

  1. Добавочный налог прибавляется ко всем организациям. Для резидентов с товарооборотом более 10 миллионов рупий, он составляет 5%. Иностранцы переводят только 2%.
  2. Альтернативный налог. Взимается с учреждений, обязательства по оплате пошлин которых составляют меньше 18,5% от балансового дохода. Ставка сбора равна 18,5%.
  3. Прирост капитала. Если срок владения ценными бумагами и акциями превышает 3 года размер налогообложения составит 10%, для других видов долгосрочных активов – 20%. Краткосрочный капитал облагается 15% с добавлением местных сборов.
  4. Максимальный срок перенесения убытков составляет 8 лет при условии своевременной подачи декларации.
  5. Дивиденды, полученные местным предприятием, облагаются ставкой 16,22%. Если они получены от иностранной фирмы, акции которой на 26% принадлежат резиденту, применяется пониженный уровень – 15%.

Для лиц, занятых в сфере исследований, разработки сельскохозяйственных проектов и иных научных областях возможен возврат налога в размере 150-200%. Экспорт и иностранный бизнес, учрежденный в отдельных экономических зонах Дубая, освобождаются от пошлин.

Если налоги в Древней Индии принимались в виде воды, продуктов и труда, то сегодня государство принимает для расчета только местную валюту. За каждую сделку оплачивается гербовый сбор.

НДС в Индии

Взимается только с товаров и сырья для их производства. Изыскания производятся на каждом этапе следования товара от исходного материала до прилавка. Сбыт продукции попадает под юрисдикцию центральной пошлины на продажу, для услуг также существуют специальные сборы.

Общая ставка НДС складывается из двух пошлин: общей в размере 4-5% и остаточной. Уровень последней составляет от 12 до 15% и зависит от конкретного региона налогообложения. Размер налога на продажи – около 2%, пошлины на услуги – 12,36%.

Постановка на учет в государственных органах обязательна для тех предприятий, годовой товарооборот которых превышает полмиллиона индийских рупий. Оплата налога производится по декларации раз в 1 или в 3 месяца.

urafinance.com

Налоговая система Индии

В Индии действует единый закон о налогообложении, который принят на основании Акта о налогообложении в 1961 году. В Конституции Индии сказано: обложение налогами доходов в штатах запрещено (кроме дохода от реализации сельскохозяйственной продукции).

Федеральное правительство Индии предоставляет значительные льготы для нерезидентов иностранного и индийского происхождения. Это способствует привлечению в страну иностранного капитала, современных технологий и передовой техники, необходимой для ускоренной модернизации национальной экономики.

Прямые налоги Индии включают — налог на доходы частных лиц, государственный налог на прибыль от сельскохозяйственной деятельности, налог на имущество, налог на прибыль компаний и ряд налогов на дополнительный источник дохода.

Налог на доходы частных лиц уплачивается со всех доходов. В зависимости от налоговой базы ставка налога варьируется от 10 до 31,5%.

Изъятие подоходного налога может производиться непосредственно у источника дохода. Здесь работодатель удерживает налог из заработной платы работников, банки — с доходов от ценных бумаг и банковских вкладов. В случаях, когда изъятие налога непосредственно у источника дохода невозможно, налогоплательщик уплачивает подоходный налог долями от общей суммы, три раза в год: 15 сентября — 30%, 15 декабря — 30%, 15 марта — оставшиеся 40%. Налог на доходы частных лиц не взимается со специальных правительственных облигаций или сертификатов или если общая сумма дохода не выше 2500 рупий в год.

В Индии доходы физических лиц разделяются на несколько категорий:

  • доходы от недвижимого имущества;
  • доходы от занятости, которые включают все выплаты, полученные от своего работодателя работником;
  • доходы от предпринимательской деятельности;
  • доходы от банковского вложения капитала;
  • прочие виды доходов.

В зависимости от категории плательщика доходы, подвергаются налогообложению по отдельности, применяя льготы (если они есть). Предоставляются льготы по подоходному налогу индийским специалистам и творческой интеллигенции, в случае если их доход получен за рубежом в валют (подоходной налог уплачивается с 25% вознаграждения). Прогрессивные ставки присущи только для подоходного налога.

Базовая ставка налога на прибыль компаний составляет 35%. Вновь основанные компании в секторе высоких технологий или научных исследований освобождены от уплаты налога на прибыль на 10 лет.

Доходы в сельскохозяйственном секторе облагаются сразу несколькими налогами, но в сумме они значительно меньше обычного налога на доходы.

Налогом на имущество облагаются активы стоимостью более 1,5 млн рупий (33 тыс. долл.).

Налог на дарения отменен. Любые дарения в стоимостном выражении включаются в доход получателя и облагаются индивидуальным подоходным налогом.

Основными косвенными налогами являются — акцизы, таможенные сборы, налог с продаж и налог на услуги. С 01.04.2005 введен налог на добавленную стоимость, базовая ставка которого составляет 12%, две пониженные — 1% и 4%.

В 2012 году Индия в очередной раз отложила принятие налогового кодекса.

В каждой стране существуют свои виды налоговых систем, иногда существенно отличающихся друг от друга. Во многом это связано с традициями, накладывающими отпечаток на количественные и качественные характеристики, а также с конкретной социально-экономической ситуацией и соответственно с теми задачами, которые решает налоговая система в тот или иной период времени.

Налоговая система, в ее обобщенном понимании, представляет собой совокупность налогов, установленных законом; принципов, форм и методов их установления, изменения и отмены; системы мер, обеспечивающих выполнение налогового законодательства. Главными органично связанными элементами налоговой системы являются система налогов и налоговый механизм.

Своими особенностями характеризуется налоговая система Индии.

Административная система.

Высшим органом департамента по налогообложению является Центральный совет по прямым налогам, который входит в министерство финансов при правительстве Индии. Совет администрирует соблюдение прямых законов по налогообложению, а именно подоходный налог на имущество и налог на дарение. В Индии действует единый закон о налогообложении, принятый по Акту о налогообложении в 1961 году. По конституции Индии штатам запрещено обложение налогами доходов кроме дохода от реализации сельскохозяйственной продукции. Налогообложение в Индии зависит от статуса резидента вне зависимости от национальности или места постоянного жительства налогоплательщика. Резиденты обязаны платить налоги в Индии на все доходы, получаемые из других стран. Резидент, имеющий статус «неординарного резидента», платит налоги в Индии на доходы, получаемые от своей деятельности в Индии и за рубежом. Нерезидент облагается налогами только на территории Индии, а за пределами Индии освобождается от индийского налогообложения.

Налогооблагаемый доход.

Доходы определяются по следующим пяти источникам: заработная плата, доходы от недвижимости, доходы от прибыли от коммерческой и профессиональной деятельности, доходы от оборота капитала и доходы от других источников. Существуют определенные ставки и минимальные размеры доходов, которые не подлежат налогообложению. Совокупность налогооблагаемого дохода определяется после вычета возможных убытков и предоставляемых льгот. Некоторые виды доходов не подлежат налогообложению и не включаются в совокупность налогооблагаемого дохода.

Налоговые льготы.

С целью поощрения и подъема промышленного производства и развития правительство Индии предоставляет производителям различные льготы и дотации по налогам, за счет чего налоги резко сокращаются.

Амортизационные льготы.

Подобные льготы распространяются на производственные помещения, мебель, оборудование, суда и корабли. Амортизация на оборудование классифицируется по трем категориям и составляет 25%, 40% и 100% стоимости. Амортизация в течение одного года после приобретения оборудования не может быть выше 50% первоначальной стоимости в случае его использования менее чем 180 дней за год. Частичная собственность на активы предоставляет право на амортизационные льготы.

Расходы на приобретение патентов, права и авторских прав. Вышеуказанные расходы капитального характера налогом не облагаются и должны быть равномерно распределены в течение 14 лет.

Расходы на приобретение ноу-хау.

1/6 этих расходов не облагаются налогом в течение одного года, а остаток распределяется равномерно в течение последующих пяти лет. Если приобретенное ноу-хау разработано институтом, по рекомендации властей Индии, то 1/3 часть не облагается налогом в первом году применения, а остаток в течение последующих двух лет. Льготы для вновь созданных промышленных предприятий в Зонах свободной торговли (ЗСТ) Прибыль, полученная такими предприятиями, созданными в определенной ЗСТ на технологических линиях по производству компьютеров и программного обеспечения, не облагается налогом в течение пяти лет при условии, если не менее 75% продукции предназначено на экспорт. Льготы для гонораров, комиссионных, полученных от иностранных производителей Подобные доходы, полученные за оказанные услуги за рубежом, имеют 50-процентную скидку в виде льгот при поступлении в Индию.

Льготы для экспорта программного обеспечения.

Прибыль, полученная от оказания технических услуг по созданию программного обеспечения за пределами Индии, а также от экспорта программного обеспечения, не облагается налогом при определенных условиях. Предприятия, созданные в некоторых отсталых регионах, а также занятые производством и распределением электроэнергии, на все 100% освобождаются от налогов на прибыль в течение пяти лет, а в последующие пять лет получают тридцатипроцентные льготы. Предприятия, занятые развитием, обслуживанием и содержанием инфраструктурных услуг, получают 100-процентное освобождение от уплаты налога на прибыль в течение пяти лет и 30-процентные льготы на протяжении пяти последующих лет при условии, что десятилетний период не превышает двенадцати лет с начала производственной деятельности.

Налогообложение для нерезидентов, занятых в бизнесе.

Налогооблагаемый доход нерезидентов и иностранных фирм определяется в размере от 5 до 10% от суммы, получаемой в Индии в следующих сферах деятельности: геологоразведочные работы, связанные с добычей нефти; работы, связанные с авиатранспортом; судоходство; строительные работы, проекты «под ключ». На доходы, получаемые от геологоразведочных работ, предоставляются дополнительные льготы, разрешенные Актом. Оплата лизинга самолетов или двигателей к ним (кроме оплаты запчастей и услуг, связанных с эксплуатацией самолетов) не облагается налогом при наличии одобрения соглашения центральным правительством Индии. Проценты, получаемые по определенным ценным бумагам, облигациям нерезидентами, не облагаются налогом. Иностранному техническому и научному персоналу предоставляются частичные льготы при уплате налогов.

Удержание налогов.

Все граждане, кроме тех, кто обязан платить зарплату, проценты, аренду за помещение, оплачивать профессиональные и технические услуги, контракты и дивиденды, должны удержать налог у источника. Нерезидент, имеющий право на налоговые льготы, должен обратиться к соответствующим органам. Доходы от акций, приобретенных за счет средств, полученных из-за границы, облагаются налогом по ставке 20%.

Освобождение от двойного налогообложения.

Правительство Индии заключило двусторонние соглашения с рядом стран по освобождению от двойного налогообложения (в том числе с Российской Федерацией, Австрией, Германией, Китаем, Францией, Японией, Испанией, Швецией и пр.). С некоторыми странами имеются другие специальные соглашения, освобождающие от двойного налогообложения по доходам от судоходства и воздушного сообщения (в том числе с Афганистаном, Болгарией, Эфиопией, Ираном, Кувейтом, Ливаном, Оманом, Пакистаном, Саудовской Аравией, Йеменом). Также предоставляется одностороннее освобождение от налогообложения в виде вычета суммы, уплаченной в качестве налога в другой стране.

Направления реформирования налоговой системы.

С 1 апреля 2007 г. в стране началась постепенная отмена центрального налога с продаж (ЦНП), которая начнется со снижения ставки этого налога с 4% до 3%. Это, во-первых, необходимо для успешного функционирования НДС и введения налога на товары и услуги в будущем, а во-вторых, это решение должно ускорить процесс развития Национального общего рынка. Закон о центральном налоге будет снимать один из процентов ежегодно в течение последующих четырех лет, до его полной отмены в 2010/11 финансовом году. Правительство планирует компенсировать правительствам штатов убытки от потери налоговых доходов, которые возникнут в результате таких изменений в системе налогообложения, в результате чего, штаты получат 100% долю доходов от налогов по меньшей мере на 33 вида услуг, тогда как в настоящее время штатам выплачивается только 30,5%. Центральное правительство также согласовало со штатами налогообложение других 44 видов услуг. Дополнительные пошлины также будут налагаться на такие товары как табак, для того, чтобы облегчить переходной период.

В правительстве также рассматривается вопрос о возможности снижения 30-процентной ставки налога на доход. Это может произойти, если налоговые поступления будут расти.

И, напоследок, немного о том, как индийские власти решают проблему сбора налогов.

Проблемы сбора налогов.

В Индии лишь 4% миллиардного населения страны делают отчисления в казну. Множество попыток правительства увеличить налоговые поступления потерпели фиаско. Но в городе Патна беднейшего индийского штата Бихар была разработана формула, которая может оказаться эффективной: публичное унижение. Власти, обеспокоенные тем, что не могут собрать необходимую сумму поступлений за год, наняли на работу ярко раскрашенных евнухов. Их цель — смутить злостных неплательщиков и заставить их «откупиться». Кастраты, гермафродиты и транссексуалы, пользующиеся дешевой косметикой и носящие женские сари, получают деньги за то, что собираются рядом с домами или лавками неплательщиков и громко распевают что-то вроде «Твоя репутация будет запятнана, молва будет к тебе жестока, и, если ты не заплатишь налоги, твой дом пустят с молотка».

worldtaxes.ru

В Индии вступил в силу GST

Налог на товары и услуги (Goods and Services Tax – GST) формально вступил в силу в Индии с 01 июля 2017 года. О запуске крупнейшей в стране фискальной реформы, работа над которой велась порядка 14 лет, на специальной торжественной церемонии объявили премьер-министр Моди и президент Мукерджи.

Изначально реформу планировалось запустить раньше, в апреле этого года, однако возникли трудности при согласовании ставок и администрирования налога между федеральным правительством и правительствами штатов. Совету по вопросам GST понадобилось 18 заседаний для того, чтобы согласовать ставки нового налога и, наконец, запустить реформу с июля 2017 года. Всего предусмотрено пять основных ставок GST, применяемых к различным товарам и услугам: 0%, 5%, 12%, 18% и 28%.

Нулевая ставка GST установлена для услуг ограждения инвестора от изменений законодательства принимающей стороны (grandfathering service). Ставка в 5% применяется к услугам авиа- и железнодорожной перевозки. По ставке 12% облагаются авиабилеты для полетов бизнес-классом, а также выполнение работ по контракту. 18% ставка применяется к торговым маркам, гудвиллу, программному обеспечению, некоторой технике (в том числе офисной), оптоволокну, услугам телекома, IT-услугам, финансовым услугам и ресторанам в пятизвездочных отелях. И, наконец, самая высока ставка, 28% установлена для банкоматов, автоматов по продаже товаров, автомобилей, мотоциклов, самолетов для персонального использования и размещения в пятизвездочных отелях.

Указанные ставки также применяются при продаже различных товаров массового потребления, бытовой техники, стройматериалов, продуктов питания, одежды и обуви (в зависимости от их стоимости), при размещении в отелях с определенными тарифами и условиями, при проведении лотерей и т.п. Отдельные ставки установлены для золота (3%) и необработанных драгоценных и полудрагоценных камней (0,25%). Для того, чтобы налогоплательщикам было проще ориентироваться в ставках GST на различные товары и услуги, министерство финансов запустило приложение “GST Rates Finder”.

Индия возлагает большие надежды на новый налог: ожидается, что он послужит главным стимулятором экономической эффективности, соблюдения требований налогового законодательства, а также внутренних и иностранных инвестиций. Однако на то, чтобы отладить механизм администрирования нового налога и оценить его эффективность, уйдет еще некоторое время.

Индия начнет применять GAAR с апреля 2017

Впервые предложение о введении в налоговое законодательство Индии общего правила о противодействии уходу от налогообложения (General Anti-Avoidance Rule – GAAR) появилось еще в 2012 году. Предложение подверглось критике, и после некоторых обсуждений в правительстве, GAAR было решено отложить до 2015 года.

В 2015 году было объявлено, что GAAR откладывается еще на два года и вступит в силу не ранее 01 апреля 2017 года. Недавно правительство Индии подтвердило, что GAAR начнет действовать с 01 апреля текущего года. Центральный комитет по прямому налогообложению (Central Board of Direct Taxation – CBDT) также выпустил Циркуляр №7 от 27 января 2017 года, который разъясняет применение GAAR.

Согласно Закону Индии о налоге на прибыль, GAAR предоставляет налоговому органу широкие полномочия отказывать в применении налоговых льгот (включая льгот по налоговому соглашению), если налоговые льготы проистекают из «неприемлемых схем ухода». Под «неприемлемыми схемами ухода» понимаются схемы, основной целью которых является получение налоговых льгот, и которые обладают хотя бы одним из следующих признаков:

Индия откладывает реформу GST

Реформа, призванная заменить целый букет косвенных налогов Индии одним налогом на товары и услуги (Good and Services Tax – GST), откладывается из-за недоработанного законодательства, а также благодаря изъятию из оборота крупных денежных купюр, предпринятому недавно премьер-министром Моди.

Вряд ли реформу, работа над которой шла более десяти лет, удастся запустить с апреля 2017 года, как планировалось ранее. Несмотря на ноябрьское заявление о согласовании ставок GST федеральным правительством и правительствами штатов, к концу прошлого года стало ясно, что на доработку реформы и достижение консенсуса по администрированию нового налога правительство потратит еще некоторое время. В результате пересмотра сроков проведения реформы Совет по вопросам GST теперь ориентируется на июль 2017 года, хотя министр финансов Индии Арун Джейтли (ранее настаивавший на том, что реформа будет запущена в срок) в качестве нового срока введения GST назвал сентябрь этого года.

Осуществление реформы GST осложняется также тем, что заседания парламента, который должен проголосовать по соответствующему дополнительному законодательству, срываются оппозиционными протестами, связанными с изъятием из оборота 86% банкнот страны. Протесты привели к тому, что верхняя палата парламента действовала только 18% от своего рабочего времени, а нижняя палата – 14%. Специалисты Capital Economist считают, что, учитывая негативные последствия демонетизации, осуществления реформы GST в Индии стоит ожидать только в следующем году. Аналитики компании Eurasia настроены более оптимистично и ожидают введения GST в июле 2017 года.

По предварительным подсчетам HSBC, реформа GST в среднесрочной перспективе увеличит ВВД Индии на 0,8%. Такая реформа пригодится также инвесторам и предпринимателям Индии, которые годами ждали упрощения системы косвенного налогообложения в стране. Похоже, им придется подождать еще: принятие соответствующего законодательства может затянуться на неопределенный срок.

Реестры бенефициарных владельцев в странах мира

Одним из актуальных вопросов последних лет стало повышение прозрачности информации о бенефициарных владельцах юридических лиц и структур, не только в связи с предотвращением легализации незаконных денежных средств и финансирования терроризма, но и в связи с уклонением и уходом от налогообложения. Рекомендации FATF, законодательство ЕС, проект ОЭСР по борьбе с размыванием налоговой базы и перемещением прибыли и инициативы G20 так или иначе затрагивают вопрос прозрачности владения компаниями, фондами и трастами.

Некоторые страны уже предприняли шаги по созданию реестров бенефициарных владельцев, другие работают над их введением, а третьи только начинают задумываться об этом. Настоящий обзор посвящен ситуации с созданием реестров бенефициаров (с публичным доступом или без такового) в различных странах.

Предложение Еврокомиссии

Четвертая Директива ЕС о противодействии легализации денежных средств (Directive 2015/84, 4th AMLD) была официально принята Европейским Парламентом в мае 2015 года и вступила в силу в июне. Ее целью было устранение неясностей предыдущей директивы и улучшение взаимодействия между борьбой с легализацией незаконных денежных средств и мерами против финансирования терроризма. Директива учитывала рекомендации FATF от 2012 года. Изначально предусматривалось, что положения Директивы будут перенесены в национальное законодательство государств-членов ЕС к июню 2017 года, однако Европейская Комиссия выступила с предложением по внесению изменений в Директиву, которые планировалось представить до конца 2016 года.

Изменения касаются в том числе организации доступа к реестрам бенефициарных владельцев* юридических лиц и структур. 19 декабря 2016 года была опубликована последняя на данный момент версия предложения по внесению изменений в 4-ю Анти-отмывочную Директиву ЕС. Совет ЕС согласовал переговорную позицию по изменениям и запросил начала обсуждений с Европарламентом.

Австралия рассмотрит «индийский путь» борьбы с теневой экономикой

Австралия намерена усилить борьбу с теневой экономикой и возместить миллиарды налогов, недополученных с незадекларированных наличных. Правительство планирует создать целевую рабочую группу, которая в том числе рассмотрит исключение из оборота денежных купюр достоинством в 100 австралийских долларов и запрет платежей наличными свыше определенной суммы.

Рабочую группу по борьбе с теневой экономикой возглавит бывший председатель совета директоров KPMG Майкл Эндрю. В группу также войдут представители налоговой службы, Резервного Банка Австралии, Комиссии по ценными бумагам и инвестициям, Службы финансового мониторинга Австралии, а также иммиграционного департамента и социальной службы.

По данным австралийского правительства, объем теневой, не облагаемой налогом экономики в стране составляет порядка 21 миллиарда долларов или 1,5% ВВП Австралии. На данный момент в обороте находятся 100-долларовые купюры на общую сумму около 50 миллиардов австралийских долларов, и количество таких купюр в обороте в три раза превышает количество 5-долларовых купюр.

Правительство не озвучивает сумму, на которую планирует увеличить налоговые поступления в результате работы целевой группы. Глава министерства доходов и финансовых услуг Келли О’Дуайр отмечает, что нет ничего плохого в оплате наличными, покуда такая оплата декларируется и с нее уплачиваются надлежащие налоги. В фокус внимания фискалов прежде всего попадут те, кто получает социальные пособия, но оказывает услуги и выполняет работы за наличные.

Индийская реформа налогообложения товаров и услуг

Индийская система косвенного налогообложения многие годы характеризовалась как набор многоуровневых налогов, который вел к нерациональному использованию ресурсов, препятствовал продуктивности и замедлял экономический рост. Для исправления ситуации в стране и была предложена реформа, предусматривающая введение косвенного налога на товары и услуги (Goods and Services Tax – GST). 03 августа 2016 года верхняя палата парламента Индии приняла соответствующие изменения, и правительство страны обязалось ввести GST с 1 апреля 2017 года.

Ожидается, что введение GST изменит экономику Индии, способствуя развитию общего рынка страны и уменьшив влияние налогов на стоимость товаров и услуг. Реформа повлияет на структуру и распределение налогового бремени, исчисление, уплату и зачет налогов, затронет вопросы отчетности и приведет к изменению всей системы косвенного налогообложения в стране.

GST заменит большинство косвенных налогов, действующих в Индии в настоящее время, как федеральных (федеральный акцизный налог, налог на услуги, дополнительную таможенную пошлину, специальную дополнительную таможенную пошлину, федеральный налог с продаж, федеральные сборы и подати на поставку товаров и услуг), так и налогов, установленных штатами (НДС, местный налог на ввоз и потребление товаров, налог на покупки, налог на роскошь, налоги на проведение лотерей, тотализаторов и азартных игр, местные сборы и подати, налог на развлечения, налог с продаж).

Индийская налоговая амнистия прошла успешно

Правительство Индии объявило о результатах четырехмесячной программы декларирования сокрытых доходов и активов, открытой с 1 июня и по 30 сентября 2016 года. По информации министерства финансов Индии, налогоплательщики, которые воспользовались программой, чтобы заявить о своих доходах и активах и заплатить с них всего 45% (включая пени и штрафы), подали свыше 64 тысяч деклараций, раскрыв активы стоимостью 652,5 млрд. рупий (около 9,8 млрд. долларов США). По примерным подсчетам, программа принесла бюджету страны около 4,41 млрд. долларов США.

Как и в случае с прошлогодней амнистией, правительство Индии официально не озвучивало суммы, которую ожидалось получить в результате программы, но чиновники рассчитывали на 7,5 млрд. в виде налогов на сокрытые доходы и активы. Тем не менее, премьер-министр Индии, г-на Нарендра Моди, назвал результат программы успешным и сказал, что программа стала большим вкладом в движение к прозрачности и экономическому росту.

Такой прогресс в борьбе с уклонением от налогов повысит кредит доверия к правительству Моди, который сделало борьбу с уклонистами ключевым манифестом своей предвыборной кампании в 2014 году. Центральным двигателем этой борьбы стала погоня за сокрытыми офшорными счетами, с которых Моди вознамерился «вернуть каждую рупию, чтобы использовать их на благо бедных». По оценке исследовательской группы Global Financial Integrity, состоятельные индийцы вывели за рубеж порядка 343 млдр. долларов США с 2002 по 2011 годы.

Напомним, что в прошлом году парламент Индии принял закон о теневом капитале, предусматривающий уголовное наказание за незаконное сокрытие зарубежных активов (штраф в размере 90% от стоимости сокрытых активов и тюремное заключение на срок до 10 лет). А в этом году правительство Индии внесло изменения в налоговое соглашение с Маврикием, которое позволяло освобождать прибыль в виде прироста капитала от индийского налогообложения, чем активно пользовались состоятельные индийцы, желающие уйти от налогов в родной стране.

Новая офшорная утечка: Багамы

21 сентября Международный консорциум журналистов-расследователей (ICIJ) добавил в свою публичную базу данных информацию из документов, полученных в результате утечки данных провайдеров финансовых услуг на Багамах. В результате Багамской утечки были раскрыты имена директоров и владельцев около 175 тыс. компаний, фондов и трастов, учрежденных с 1990 по 2016 годы.

Новая утечка не стала такой же масштабной, как Панамский скандал с украденными данными фирмы Mossack Fonseca & Co, разразившийся меньше пяти месяцев назад. В результате Багамской утечки неавторизованный доступ был получен всего к 1,3 млн. документов, в то время как Панамская утечка привела к раскрытию данных из 11,5 млн. документов. Несмотря на меньшие масштабы, Багамская утечка также спровоцирует множество неудобных вопросов к состоятельным и власть имущим, а также к крупным международным банкам.

В результате новой утечки документов двух провайдеров финансовых услуг в очередной раз обнаружилось, как состоятельные лица используют налоговые гавани мира для сокрытия своих состояний и владения недвижимостью, яхтами, предметами искусства и других активов. Были выявлены компании и банковские счета, связанные с чиновниками Китая, Азербайджана, России, Канады, Пакистана, Филиппин, Таиланда, Монголии и других стран. Снова подтвердился факт того, что международные банки (UBS, Credit Suisse, Deutsche Bank), бухгалтера и другие посредники активно содействуют применению офшорных компаний их клиентами, в том числе в целях легализации денежных средств.

Индия: новый метод сбора информации о выплатах нерезидентам

Правительство Индии внесло изменения в процедуру предоставления информации относительно платежей в пользу нерезидентов. Изменения вступили в силу 4 января 2016 года и направлены на достижение баланса между соблюдением требований законодательства и сбором информации. Хотя некоторые вопросы об имплементации новых правил пока остаются нерешенными, в целом они позволят упростить процедуру предоставления информации о платежах нерезидентам и, по мнению правительства, упростят ведение бизнеса в Индии.

Гонконг и Сингапур – лидеры рейтингов экономической свободы

The Heritage Foundation опубликовал свой ежегодный рейтинг стран по уровню экономической свободы на 2016 год. Рейтинг выпускается, начиная с 1995 года, и отчет 2016 года стал двадцать вторым по счету. Рейтинг отслеживает изменения в уровне экономической свободы по всему миру и оценивает экономические условия и политику правительств в 186 странах.

Первое и второе места, по версии The Heritage Foundation, в этом году занимают Гонконг и Сингапур соответственно. Напомним, что те же места обе юрисдикции заняли в аналогичном рейтинге института «Фрейзер» на 2015 год. В пятерку наиболее экономически свободных стран The Heritage Foundation включил также Новую Зеландию, Швейцарию и Австралию. Остальные юрисдикции отнесены к четырем следующим категориям: по большей части свободные, относительно свободные, по большей части несвободные и репрессивные экономики.

В число по большей части свободных экономик попали такие страны как Великобритания (10 место), США (11), Нидерланды (16), Люксембург (19), ОАЭ (25), Малайзия (29), Австрия (28), Латвия (36) и другие. В категорию относительно свободных экономик вошли, среди прочих, Кипр (42), Армения (54), Мальта (55), Казахстан (68), Азербайджан (91). К числу по большей части несвободных экономик отнесены Киргизия (96), Индонезия (99), Индия (123), Вьетнам (131), Китай (144), Таджикистан (149), Россия (153). Репрессивными экономиками названы Беларусь (157), Украина (162), Узбекистан (166) и прочие.

Ряд стран (в том числе Лихтенштейн) не получили оценки в рамках рейтинга по причине недостаточности статистических данных.

tax-today.com

Это интересно:

  • Пенсии в 2025 году С 2025 года минимальный стаж для получения трудовой пенсии по старости составит 15 лет Министерство труда представило новую пенсионную формулу на базе балльной системы Фото из архива ИТАР-ТАСС МОСКВА, 25 июня. /ИТАР-ТАСС/. Минтруд […]
  • Закон военнослужащего по контракту Порядок предоставления отпусков военнослужащим по контракту Порядок предоставления отпусков военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, регламентирован статьей 11 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О […]
  • Штрафы правила пожарной безопасности Увеличены штрафы за нарушение требований пожарной безопасности Право осуществлять федеральный государственный пожарный надзор помимо должностных лиц Государственной противопожарной службы получили федеральные органы исполнительной […]
  • Приказ 68 от 2018 года Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 5 февраля 2018 г. № 68/пр "Об утверждении формы представления сведений о гражданах-участниках основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по […]
  • Коттеджный поселок с домами для проживания Сколько стоит дом в коттеджном поселке в Подмосковье? Прямая продажа от застройщиков – выгодные условия покупки недвижимости в элитных коттеджных поселках: 8,5 млн. за дом площадью 230 кв.м. Поселок «Стольный» – один из наиболее […]
  • Какие пособия положены детям до 15 лет Ежемесячная выплата на первого ребенка с 2018 года Президент РФ В. Путин предложил с 2018 года выплачивать ежемесячное пособие на первого ребенка до достижения им 1,5 лет в размере 10 523 рубля. В конце декабря 2017 года в этих […]