Оглавление:

Стационарное рабочее место

Обновление: 21 сентября 2016 г.

Создание стационарного рабочего места по адресу, отличному от адреса организации, является основным критерием для открытия обособленного подразделения. Стационарное рабочее место – это место работы сотрудника, открытое не менее чем на 1 месяц, находящееся под контролем работодателя. Рассмотрим это понятие более подробно.

Стационарное рабочее место (далее также – СРМ)

Как уже было указано выше, обособленное подразделение открывается в случае создания СРМ.

Обращаем внимание, что Трудовой кодекс РФ такого понятия, как СРМ, не предусматривает. Статья 209 Трудового кодекса РФ дает определение рабочего места — это место, где работнику надлежит быть или куда ему следует приехать (или приезжать) для осуществления должностных обязанностей и которое контролируется нанимателем.

Понятие же СРМ расшифровывается в Налоговом кодексе РФ — это рабочее место, создаваемое на срок от 1 месяца и более.

Налоговая служба России в Письме от 29 декабря 2006 года № ШТ-6-09/[email protected] отмечает, что местом нахождения ОП в соответствии со статьей 11 Налогового кодекса РФ признается место осуществления деятельности юридическим лицом через свое ОП. Следовательно, любое подразделение, находящееся по адресу, отличному от адреса юридического лица, и в котором организовываются СРМ на период от 1 месяца, признается ОП. Если хотя бы один признак из числа указанных в статье 11 Налогового кодекса РФ отсутствует, то создание ОП не происходит.

Не любая работа структурного подразделения организации может соответствовать понятию создания СРМ. Например, если деятельность созданного подразделения связана с разъездным характером работ и при этом стационарных рабочих мест, на которые работнику необходимо приезжать, не создается, подразделение не является ОП.

Рабочие места надомников и дистанционных работников также не относятся к понятию СРМ (см., напр., Письмо Финансового ведомства России от 19 июля 2013 года № 03-03-06/1/28350 ).

Количество стационарных рабочих мест в обособленном подразделении

Такое количество утверждается работодателем по своему усмотрению, т.к. никаких минимальных либо максимальных численных пределов СРМ для ОП российское законодательство не устанавливает. Следовательно, в подразделении может быть как одно СРМ, так и тысячи. На правовой статус ОП это не повлияет.

Как точно определить, является ли рабочее место стационарным

Для точного определения подобного статуса рабочего места заинтересованному лицу необходимо проанализировать его на соответствие положениям пункта 2 статьи 11 Налогового кодекса РФ. При возникновении каких-либо сомнений следует обратиться в налоговый орган.

О таком порядке подтверждения статуса СРМ неоднократно высказывались фискальные органы. При наличии сомнений с определением места постановки на учет решение принимается налоговым органом (пункт 9 статьи 83 Налогового кодекса РФ). Для этого юридическому лицу следует направить в инспекцию Налоговой службы России документы, на основании которых ведется деятельность на соответствующих рабочих местах (Письма ФНС России от 15 мая 2014 года № СА-4-14/9323 , УФНС России по г. Москве от 02 февраля 2016 года № 12-18/008798 ).

В заключение приведем еще несколько примеров созданных рабочих мест, не являющихся стационарными:

  • предоставление гражданам недвижимости на основе договора найма (Письмо Минфина РФ от 15 февраля 2006 года № 03-11-04/2/39 );
  • выполнение работниками организации строительно-монтажных работ на нескольких объектах (Письмо УФНС России по г. Москве от 02 февраля 2016 года № 12-18/008798 );
  • выполнение дорожных работ на месте, не являющемся объектом адресации (Письмо Минфина России от 04 сентября 2015 года № 03-02-07/1/51191 );
  • осуществление деятельности на судне (Письмо ФНС России от 08 мая 2015 года № СА-4-14/[email protected] ).

glavkniga.ru

Автоматизированное рабочее место налогового инспектора

Главная > Реферат >Информатика

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Рязанский Государственный Университет имени С. А. Есенина»

Дисциплина: информационные технологии в налогообложении

Аавтоматизированное рабочее место налогового инспектора

Выполнила студентка 3 курса

Налоги и налогообложение

Оглавление

Глава 1. Автоматизированное рабочее место: определение, основные принципы построения 4

1.1Принцип системности 5

1.2 Принцип гибкости 5

1.3 Принцип устойчивости 5

1.4 Принцип эффективности 5

1.5 Практический опыт использования АРМ 6

Глава 2. Необходимость АРМ в налоговых органах 8

2.1. «Старая налоговая система» 8

2.2. Внедрение автоматизированных рабочих мест 9

Глава 3. АРМ налоговых подразделений 10

3.1.АРМ специалистов налоговых органов 10

3.2. АРМ руководителя налоговой службы 11

3.3 АРМ внутри налоговой инспекции 12

Список использованной литературы 18

Одним из важнейших инструментов осуществления экономической политики государства всегда были и продолжают оставаться налоги. Особенно наглядно это проявляется в период перехода от командно-административных методов управления к рыночным отношениям, когда в условиях сузившихся возможностей государства оказывается воздействие на экономические процессы налоги становятся реальным рычагом государственного регулирования экономики.

В настоящее время положение коренным образом изменились. Абсолютное большинство стало платить те или иные налоги, т.е. стало налогоплательщиками. Именно поэтому знание налогового законодательства является необходимым условием обеспечения успешного продвижения экономических реформ.

Глава 1. Автоматизированное рабочее место: определение, основные принципы построения

Возрастающие темпы информатизации общества повышают значение вычислительной техники в управленческих процессах. Использование возможностей современной вычислительной техники для автоматизации процесса обработки информации позволяет увеличить производительность труда, повысить эффективность работы с документами и ускорить обмен управленческой информацией.

В настоящее время большое распространение получила концепция распределенных автоматизированных систем управления, направленных на локальную обработку информации. Это позволяет организовать разделение труда управленческого персонала и автоматизировать выполнение им своих функций. Для реализации данной идеи необходимо создание для каждого уровня управления и каждой предметной области автоматизированных рабочих мест на базе персональных электронно-вычислительных машин (ПЭВМ).

Автоматизированное рабочее место (АРМ) — комплекс вычислительной техники и программного обеспечения, располагающийся, непосредственно на рабочем месте сотрудника и предназначенный для автоматизации его работы в рамках специальности.

Автоматизированные рабочие места должны создаваться строго в соответствии с их предполагаемым функциональным назначением. Однако общие принципы создания АРМ остаются неизменными, к ним относят:

Принцип системности

Под принципом системности понимается следующее: автоматизированное рабочее место должно представлять собой систему взаимосвязанных компонентов. При этом структура АРМ должна четко соответствовать тем функциям, для выполнения которых создается данное автоматизированное рабочее место.

Принцип гибкости имеет огромное значение при создании современных и эффективно работающих автоматизированных рабочих мест. Данный принцип означает возможность приспособления АРМ к предполагаемой модернизации как программного обеспечения, так и технических средств. В настоящее время, когда скорость устаревания программных и технических средств постоянно растет, соблюдение данного принципа становится одним из важнейших условий при создании АРМ.

1.2 Принцип гибкости

Для обеспечения принципа гибкости в реально работающих автоматизированных рабочих местах все подсистемы отдельно взятого АРМ выполняются в виде отдельных, легко заменяемых модулей. Чтобы при замене не возникало проблем несовместимости, все элементы должны быть стандартизированы.

1.3 Принцип устойчивости

Большое значение имеет принцип устойчивости. Он заключается в выполнении заложенных в АРМ функций, независимо от воздействия как внутренних, так и внешних факторов. При возникновении сбоев работоспособность системы должна быстро восстанавливаться, неполадки отдельных элементов должны легко устраняться.

1.4 Принцип эффективности

Принцип эффективности подразумевает, что затраты на создание и эксплуатацию системы не должны превышать экономическую выгоду от ее реализации. Кроме того, при создании АРМ надо учитывать, что его эффективность будет во многом определяться правильным распределением функций и нагрузки между работником и машинными средствами обработки информации, ядром которых является ПЭВМ. Только при соблюдении этих условий АРМ становится средством повышения не только производительности труда и эффективности управления, но и социальной комфортности специалистов.

1.5 Практический опыт использования АРМ

Практический опыт использования АРМ как одного из элементов распределенных систем управления позволяет выделить следующие требования к эффективно и полноценно функционирующему автоматизированному рабочему месту:

своевременное удовлетворение информационных потребностей пользователя;

минимальное время ответа на запросы пользователя;

адаптация к уровню подготовки пользователя и специфике выполняемых им функций;

возможность быстрого обучения пользователя основным приемам работы;

надежность и простота обслуживания;

возможность работы в составе вычислительной сети.

Рассмотрим структуру автоматизированного рабочего места и связи между его составными частями.

Как показано на схеме, АРМ состоит из технических и программных средств вычислительной техники, а также необходимой методики аналитической документации, позволяющей пользователю эффективно взаимодействовать с данными средствами.

Глава 2. Необходимость АРМ в налоговых органах

Перед любой системой, которая прошла сложные этапы становления, неизбежно встает необходимость перемен. Налоговая система не исключение.

2.1. «Старая налоговая система»

Что же такое «старая налоговая система» и почему она перестала соответствовать современным условиям? Ее недостатки и проблемы можно перечислять бесконечно, а именно:

отсутствие единых функциональных обязанностей и, как следствие, дублирование функций разными отделами инспекции.

почти вся информация, с которой работал инспектор, имела бумажный вид и обрабатывалась вручную.

не было специализированных подразделений, которые отвечали бы за информирование налогоплательщиков, и без которых трудно разобраться в налоговых тонкостях.

Одному инспектору приходилось выполнять множество налоговых процедур: принимать отчетность, вводить данные в компьютер, проводить камеральную проверку данных, консультировать налогоплательщика, оформлять реестр принятых деклараций. При выполнении такого количества разнообразных операций неизбежны бесконечные ошибки.

Еще один серьезный недостаток прошлого — закрепление за инспектором конкретных налогоплательщиков. В связи с этим возникала благоприятная почва для злоупотреблений служебным положением, и масса рабочего времени уходила на помощь в составлении отчетов и консультаций.

Для того, чтобы внедрить четкое функциональное разделение, разработана не только типовая структура инспекции, вставшей на путь модернизации, но и типовые должностные инструкции на каждое рабочее место с пошаговым описанием своего отрезка работы в общем производственном цикле. Речь идет о внедрении автоматизированных рабочих мест.

2.2. Внедрение автоматизированных рабочих мест

Как известно, в налоговые органы поступает огромный объем информации, которую необходимо собирать, анализировать и увязывать друг с другом. Сложность заключается в том, что в электронном виде для формирования таких данных налогоплательщики используют различные программные продукты. А зачастую данные поступают в налоговую не в электронном виде, а на бумаге. Поэтому, чтобы использовать поступившую информацию, нужно либо перевести ее в унифицированную форму, либо ввести вручную. Этой проблемой и продиктована необходимость применения самых современных методов ввода информации. Для этого МНС России, начиная с 2003 года, внедряет в работу налоговых органов программный комплекс «Система электронной обработки данных местного уровня». Он дает возможность принимать информацию по телекоммуникационным каналам связи или на магнитных носителях. Эта единая интегрированная система, которая объединяет все направления деятельности инспекции: регистрация юридических лиц, учет налогоплательщиков, камеральный контроль, выездные проверки. Она ориентирована и на функциональный принцип работы, и электронный документооборот.

Повышение качества и эффективности автоматизированной информационной технологии налоговой системах во многом зависит от способа организации (организационных форм) использования технических и программных средств обработки данных.

Глава 3. АРМ налоговых подразделений


3.1.АРМ специалистов налоговых органов

В налоговых органах выделяют автоматизированные рабочие места специалистов, которые можно разделить на группы:

АРМ налогового инспектора для ведения информационной базы по уплате налогов физическими лицами;

АРМ налогового инспектора для ведения информационной базы по уплате налогов юридическими лицами;

АРМ специалиста по контролю за обеспечением правильности исчисления налогов и платежей и своевременностью их поступления в бюджет;

АРМ юриста по контролю за соблюдением законодательства о налогах и других платежах в бюджет и т.д.

3.2. АРМ руководителя налоговой службы

Автоматизированное рабочее место руководителя в налоговой службе позволяет:

получать отчеты требуемой формы по всей информации, находящейся в автоматизированной корпоративной базе данных финансовых органов;

обеспечивать руководителю или его непосредственным помощникам оперативность и скорость поиска нужной информации;

использовать диалоговые программные средства обеспечения принятия решения с максимальной адаптацией к конкретным ситуациям;

обеспечивать оперативную связь с другими источниками информации в пределах организационной структуры и с внешней средой и т.д.

Следует подчеркнуть, что автоматизированное место руководителя в налоговой системе эффективно функционирует при условии, что оно опирается «по вертикали» на всю информационную базу руководимой им организационной структуры, включая не только централизованное автоматизированное хранилище данных, но и локальные информационные базы данных специалистов.

Для автоматизированного рабочего места руководителя налоговой сферы также разработана система передачи отчетов по электронной почте. Отчеты, сформированные на автоматизированных рабочих местах сотрудников подразделений, автоматически, через встроенный в программный комплекс механизм связи по электронной почте, отсылаются на почтовый адрес автоматизированного рабочего места руководителя. Во время работы руководитель получает все отчеты не только в бумажном, но и в электронном виде.

3.3 АРМ внутри налоговой инспекции

Исходя из предложенной выше информационной технологии работы инспекции, возможна организация следующих АРМ внутри районной налоговой инспекции.

АРМ по обработке документов юридических лиц в государственных территориальных налоговых инспекциях должны предусматривать возможность ведения различных справочников по юридическим лицам и использование этих справочников в основной базе данных, автоматически вводить информацию, исключая возможность внесения в базу данных некорректной информации.

АРМ по обработке информации по юридическим лицам должны как минимум состоять из следующих подсистем.

АРМ «РЕГИСТРАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ»

Предназначен для ввода информации по контролируемым предприятиям и учредителям предприятий (физическим и юридическим лицам), получения информации по предприятиям в виде группировочных таблиц, по указанным реквизитам.

По каждому налогоплательщику в базе данных должны иметься следующие атрибуты:

номер расчетного счета и атрибуты банка, его обслуживающего;

полные атрибуты учредителей плательщика (как юридические, так и физические лица);

works.doklad.ru

Уполномоченный по защите прав предпринимателей
в Удмуртской Республике

Александр Алексеевич Прасолов

Уполномоченный по защите прав предпринимателей
в Удмуртской Республике

Александр Алексеевич Прасолов

Выступление Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Удмуртии на пленарном заседании конференции «Создание высокопроизводительных рабочих мест – стратегия роста для России»

Опубликовано: 19 октября 2017

Доброе утро, уважаемые участники Конференции.

Сегодня мы хотим поговорить о высокопроизводительных рабочих местах. Эта тема важна, как с социальной, так и с экономической точки зрения.

Высокопроизводительные рабочие места – это передовые технологии и эффективный труд. Чем современнее предприятие и эффективнее используются трудовые ресурсы, тем выше добавленная стоимость, производимая каждым работником. В результате, выше уровень оплаты труда.

Современные рабочие места не только обеспечивают достойный доход работнику, но и дают повод для гордости за своё дело.

Создание высокопроизводительных рабочих мест выгодно государству. Чем выше прибыль предприятий и доходы населения, тем больше собирается налогов.

Глава республики одной из своих приоритетных целей называет удвоение налоговых поступлений в бюджет Удмуртии. Считаю, что единственный верный способ достижения поставленной цели – это развитие бизнеса. И создание высокопроизводительных рабочих мест может стать драйвером этого процесса.

Вопросу повышения производительности труда уделяется внимание на самом высоком уровне. Президент страны в одном из майских указов 2012 года поставил цель – увеличить к 2020 году число высокопроизводительных рабочих мест до 25 миллионов.

На сегодняшний день существуют две основных методики оценки числа высокопроизводительных рабочих мест. Первая и, в настоящее время основная, – это методика Росстата. Она основана на сравнении средней заработной платы работника с пороговым значением, установленным для каждого вида детальности.

Таким образом, с точки зрения, органов статистики, высокопроизводительные рабочие места – это места с высокой заработной платой.

Вторая методика была представлена Институтом экономики роста им. Столыпина П.А. и основывается на данных налоговых органов. По их мнению к высокопроизводительным рабочим местам необходимо относить те, места, которые дают бóльшую добавленную стоимость, нежели в среднем по отрасли. Поэтому в данной методике ориентируются на валовую прибыль компании и затраты на труд в расчёте на одно рабочее место.

Обе методики не лишены недостатков, но при этом методика Института даёт более объективные показатели для реального сектора экономики. В дальнейшем в своём докладе буду приводить данных налоговых органов и этой методики.

К сожалению, в последние годы в России наблюдается тенденция существенного сокращения числа рабочих мест. За период с 2011 по 2016 годы их стало меньше примерно на 6,6 млн. Это около 10%. При этом сокращается реальный сектор экономики, к примеру, обрабатывающие производства и транспорт. Напротив, растёт количество рабочих мест в секторах финансов и торговли. В результате возникает структурный дисбаланс экономики.

В сложившихся условиях существенное повышение производительности труда – это практически единственный путь, приводящий к экономическому росту, и жизненно необходимое условие развития экономики Удмуртии.

Реальный сектор экономики это понимает. Количество высокопроизводительных рабочих мест за тот же период возросло на 3,9 млн. Рост составил около 30%. В первую очередь, растёт обрабатывающая промышленность.

Отдельно хочу отметить, что рост числа высокопроизводительных рабочих мест не затронул малый бизнес. Думаю, что это связано с увеличением «теневого» сектора экономики. Поэтому этот вопрос требует дополнительного внимания.

По уровню добавленной стоимости на одно рабочее место в Приволжском федеральном округе Удмуртская Республика находится на среднем уровне. Есть регионы, где показатели выше. Это, например, Пермский край и Нижегородская область. Есть и те регионы, где ниже.

Для всех регионов округа характерно то, что добавленная стоимость в расчёте на одно рабочее место существенно ниже среднероссийского уровня. Удмуртия не исключение. Среднее значение для нашей республики – около 700 тыс. рублей на рабочее место, а средний показатель по стране – 1,5 млн.

По состоянию на 2016 год в Удмуртии было сосредоточено около 6% всех высокопроизводительных рабочих мест в регионе и их число уверенно растёт. Лидерами по этому показателю являются Татарстан, Башкортостан и Нижегородская область.

Если посмотреть данные за период с 2011 по 2016 годы, то ситуация в Удмуртии в целом совпадает с общероссийской.

По количеству рабочих мест динамика разнонаправленная. Но в целом за 5 лет она отрицательная. Число рабочих мест сократилось на 77 тыс. Это около 11%.

Напротив, как и в среднем по России, число высокопроизводительных рабочих мест растёт. За 5 лет их стало больше на 48 тыс. или на 60%. В первую очередь, его обеспечивают производства, такие как металлургическое или электрооборудования.

Если рассматривать структуру экономики республики в разрезе видов экономической деятельности, то мы видим, что по числу рабочих мест лидируют сектора торговли и операций с недвижимостью.

Напротив, если рассматривать число высокопроизводительных рабочих мест, то лидерами являются металлургическое производство, производство электрооборудования, сельское и лесное хозяйство. В самых крупных по числу рабочих мест секторах торговли и операций с недвижимым имуществом число высокопроизводительных рабочих мест относительно невелико.

Если же рассматривать виды экономической деятельности по доле высокопроизводительных рабочих мест, то здесь лидируют сектора производства транспортных средств и оборудования, а также электрооборудования.

Удмуртская Республика имеет высокий потенциал для развития производства и увеличения производительности труда. По оценкам Института экономики роста к 2020 году при реализации системных мер по поддержке бизнеса число высокопроизводительных рабочих мест на предприятиях в Удмуртии может увеличиться в 1,5 раза. Это около 70 тыс. рабочих мест.

Существенный потенциал увеличения производительности труда есть в секторах обрабатывающих производств, сельского хозяйства, строительстве, транспорте и связи.

При этом считаю, что высокопроизводительные рабочие места способен создать только частный конкурентоспособный бизнес. А для его поддержки государству необходимо проводить активную экономическую политику.

Когда мы говорим о повышении производительности труда, кроме направлений развития необходимо рассматривать и вопросы устранения существующих проблем и препятствий, сдерживающих рост бизнеса.

Мнение предпринимательского сообщества о факторах, сдерживающих развитие, отличается от общественного мнения. Если население в целом в первую очередь обращает внимание на избыточную бюрократию, коррупцию и высокие налоги, то по мнению представителей бизнеса первый план выходят проблемы экономического характера. Это неопределенность экономической ситуации, снижающийся спрос на внутреннем рынке, недоступность кредитных ресурсов и, конечно же, высокие налоги.

К сожалению, экономическая ситуация такова, что текущая инерционная динамика развития с ростом ВВП в диапазоне 1-2% в год приведёт к существенному сокращению доли экономики нашей страны в общемировом объеме. Для изменения ситуации сегодня необходим комплекс системных решений в сфере экономики. Такой комплекс мер, в частности, был сформулирован Институтом экономики роста и назван «Стратегией роста». Для его реализации бизнесу и власти необходимо добиться общего понимания экономической определенности, определить источники роста, план мероприятий по стимулированию роста и сформировать команду исполнителей.

Сегодня мы наблюдаем тенденцию снижения привлекательности предпринимательской деятельности. При сохраняющихся высоких рисках ощутимо возросли издержки бизнеса. Это, среди прочего, рост затрат на импорт оборудования, регулярный рост тарифов, не соответствующий реальному росту доходности бизнеса, новые требования, исполнение которых отнимает ресурсы.

Для изменения ситуации необходимо, во-первых, выявить и развивать «точки роста» экономики. Это проекты-локомотивы, обладающие наибольшим мультипликативным эффектом для развития экономики Удмуртии.

Во-вторых, необходимо поддержать проекты-локомотивы набором системных решений, снижающих издержки производства и нейтрализующих риски ведения бизнеса. При реализации этих условий мы получим существенный положительный эффект бизнеса, власти и жителей республики.

Точками роста для Удмуртии может стать проведение активной политики, направленной на повышение узнаваемости продукции местных товаропроизводителей. Твёрдо уверен, что нашим предприятиям есть, что предложить потенциальным покупателям.

Учитывая специфику экономики республики существует явная потребность в диверсификации предприятий оборонно-промышленного комплекса.

Требуют повышенного внимания вопросы развития кластеров, таких как машиностроительный и кластер производства нефтегазового оборудования, инновационных и технопарков. Подобных проектов должно стать больше.

Необходимо решение вопросов транспортной инфраструктуры. В частности, реконструкция аэропорта и решение проблем с перевозками грузов по автомобильным дорогам республики.

Также есть множество других «точек роста» к более дельному обсуждению которых мы подойдём немного позже, когда дадим слово модераторам прошедших вчера стратегических сессий.

В качестве системных мер поддержки бизнеса «Стратегия роста» предлагает снизить издержки предпринимателей за счёт перехода к умеренно-мягкой денежно-кредитной политике, обеспечения доступных кредитов бизнесу, снижению тарифов на услуги монополий, проведению налоговой реформы.

Для уменьшения рисков необходимо кардинальное снижение административного давления на бизнес, реформы судебного и уголовного экономического законодательства. У нас не будет активного развития, пока предприниматель не почувствует, что его дело защищено.

Также необходима реализация комплекса иных мер, таких как ввод в коммерческий оборот незадействованных объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и перенос точек развития с мегаполисов на небольшие города, такие как Глазов, Сарапул, Воткинск и Можга.

В завершение своего выступления хочу повторить, что предприятия в Удмуртии обладают большим потенциалом. Если их поддержать, рост экономики республики будет обеспечен.

С учётом того, что в экономике нашей страны уже есть 16 млн высокопроизводительных рабочих мест, при осуществлении мер, предусмотренных в «Стратегии роста», показатель, установленный Президентом, может быть не только достигнут, но и превзойдён.

Спасибо за внимание.

Навигация по записям

Практическая конференция «Медиация: теория, практика, перспективы развития»

www.ombudsmanbiz18.ru

Аренда рабочего места

Часто в погоне за сокращением налоговых отчислений компании перестраивают работу с сотрудниками так, чтобы минимизировать выплаты. Как? Да очень просто, например, сдают в аренду производственное оборудование. Наиболее часто такую схему работы выбирают организации сферы услуг. Мы на примере салонов красоты и парикмахерских сравнил выгоды и риски, получаемые при использовании таких схем.

Учет в цирюльне

За красивую стрижку не жалко отдать денег, поэтому доход парикмахерских напрямую зависит от опыта и навыка мастеров. Специалист высокого уровня сможет создать шедевр из любой прически, что не только позволит хорошо заработать мастеру, но и нанимателю, кроме того, умелые руки стилиста принесут добрую славу салону красоты. Опытный мастер – самое ценное вложение владельца парикмахерской, однако и самая большая статья расходов. Дело не столько в зарплате специалиста, сколько в страховых отчислениях. При этом необходимо учитывать сотрудников, принятых по совместительству, а также бухгалтера и директора. А начисление взносов в Пенсионный Фонд и Фонды страхования за всех сотрудников фирмы может «съесть» весь ее доход. Поэтому бухгалтеры в сфере услуг ищут способы снижения налоговой нагрузки. Но для начала им нужно определиться, каким образом они будут нанимать и, соответственно, вести учет сотрудников. Есть два способа.

Все легально

Первый метод заключается в официальном оформлении отношений с сотрудниками, это повлечет начисление и уплату НДФЛ и страховых взносов. Однако некоторые владельцы парикмахерских находят простой способ снять с себя обязанность по уплате всех сборов – они предлагают платить страховые взносы самим сотрудникам. Такой подход не принесет радости мастерам, но позволит нанимателю существенно сократить налоговую нагрузку. Как ни странно, но парикмахеры соглашаются на такие условия работы – в обмен на часть зарплаты у них появляется гарантия занятости. Такой способ позволяет работодателю не бояться пристального внимания контролирующих органов.

Тихая аренда

Второй способ заключается в следующем: владелец парикмахерской, обустроенной не самым дорогим, но качественным и проверенным оборудованием, сдает в аренду кресла для стрижки, не нанимая сотрудников. Нет работников – не надо платить страховые взносы. Арендодатель устанавливает ренту за пользование креслом и зеркалом, плата будет фиксированная и не зависит от полученного за день дохода мастера стрижки.

Это выгодно, в первую очередь, нанимателю. Ведь если установить процент от заработка, то в период, когда не будет клиентов, предприниматель ничего не получит, а фиксированный платеж позволит сохранить прибыль независимо от количества клиентов у приходящего сотрудника. Например, парикмахеру установлена еженедельная рента 3000 рублей. Первые две недели дела шли отлично, мастер получал от клиентов 7000 и 10 000 рублей еженедельно. Отдавал арендную плату и заработал 11 000 рублей (7000 + 10 000 – 3000*2 = 11 000). А в третью неделю он заболел и ничего не заработал. Но заплатить ренту все равно необходимо. И тогда третья неделя закончилась для него убытком. В то время как владелец парикмахерской получал доход все три недели.

Прочие условия

Так как парикмахерские услуги попадают под категорию деятельности, к которой применяется ЕНВД, то предприниматели часто используют этот спецрежим. Но при такой системе налогообложения необходимо указывать осуществляемый вид деятельности. И если компания или ИП не обозначат при регистрации, что одним из способов получения дохода будет сдача имущества в аренду, то им придется начислять налоги по не перечисленным при регистрации услугам. Необходимо будет также учитывать доход, полученный от сданного в аренду имущества.

Кроме размера ренты есть много условий, которые могут обсудить стороны при заключении официального договора об аренде. Они могут обговорить, кто платит за материалы, используемые при работе парикмахера. Не секрет, что для эффектной стрижки стилисту понадобятся муссы, лаки, шампуни, краски для волос и другие необходимые для красивой прически средства. Парикмахеру удобней использовать собственные материалы, те, с которыми он работал ранее и знает, как и в какой пропорции их использовать. Свои средства по уходу за волосами позволят специалисту по прическам уменьшить платежи владельцу оборудования, также стороны смогут обсудить заранее график работы, ведь у каждого мастера есть свои постоянные клиенты, которые приходят к стилисту, когда им удобно. Если таких клиентов достаточно, то ему не надо быть на рабочем месте весь день – здесь потребуется индивидуальный график.

Каких бы соглашений не достигли предприниматель и парикмахер, они ничего не значат, если не закреплены контрактом. Заключенный договор – это след для проверяющих органов. Поэтому при составлении соглашения необходимо учесть, что контролеры смогут начислить налог, если условия по контракту не будут совпадать с реальным учетом на предприятии.

Возможности для бухгалтера

У бухгалтера в парикмахерской есть и другие возможности для снижения налогового бремени. Один из способов заключается в следующем: предприятие все так же сдает рабочие места в аренду, однако отношения не скрепляются договором – есть только устное соглашение между приходящим специалистом и владельцем «кресла». Преимущества такого метода видны с первого взгляда: нет официального договора, значит, нет полученного дохода и не надо учитывать его в прибыли, что повлияет на сумму уплаченного налога в пользу предпринимателя. Однако такие выгоды видны не только предпринимателям – проверяющие органы могут узнать о неучтенных сотрудниках и привлечь к ответственности нечестного бизнесмена.

Но возможность скрыть свои доходы и не платить налог на прибыль делает предпринимателя (или ИП) неосторожным, в результате он забывает о последствиях и может поплатиться штрафами за незаконное ведение бизнеса.

Особые условия

Еще одно преимущество неофициального устройства на работу заключается в возможности найма сотрудников без медицинских книжек. Прием на службу такого сотрудника опасно для клиентов, с другой стороны – получение медкнижки в последние годы превратилось в пустую формальность. Но если человек не прошел медосмотр, он может быть отстранен от работы, при этом руководителя организации (как и саму организацию) могут привлечь к административной ответственности по статье 6.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях. Подобное поведение влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 500 до 1000 рублей (такой же штраф налагается на предпринимателей); на организацию – от 10 000 до 20 000 рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Неофициальный прием на работу даст еще одну выгоду – возможность нанимать иностранных граждан без получения разрешения миграционной службы, можно нанять и иногородних сотрудников. Для работников, которые боятся не только потерять рабочее место, но и лишиться средств к существованию, можно установить ренту значительно большую, чем для местных мастеров. Однако и здесь предпринимателей поджидает административное наказание: привлечение к трудовой деятельности иностранного гражданина при отсутствии у работника разрешения влечет наложение штрафа на должностных лиц – от 25 000 до 50 000 рублей; на юридических лиц – от 250 000 до 800 000 рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Решать только вам

Самые очевидные преимущества способа аренды рабочего места заключаются в экономии на платежах в бюджет – здесь и неуплачиваемый налог на доходы физических лиц у мастеров, и снижение налоговой нагрузки у предпринимателей в виде неуплаты страховых взносов. Однако такая экономия может обернуться большими штрафами от контролирующих органов. С одной стороны – большая выгода в бизнесе, с другой – вероятность быть привлеченным к ответственности за незаконное предпринимательство.

www.raschet.ru

Это интересно:

  • Федеральный закон 307 от 30122008 г Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ"Об аудиторской деятельности" С изменениями и дополнениями от: 1 июля, 13, […]
  • Федеральный закон о валютном регулировании и валютном контроле принят Федеральный закон от 7 марта 2018 г. N 44-ФЗ "О внесении изменений в статьи 9 и 12 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле"" Комментарии Российской Газеты Принят Государственной Думой 21 февраля 2018 […]
  • Приказ фсин 189 Приказ Минюста РФ от 14 октября 2005 г. N 189 "Об утверждении Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы" (с изменениями и дополнениями) Приказ Минюста РФ от 14 октября 2005 г. N 189"Об […]
  • Закон о розничных рынках области Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. N 271-ФЗ"О розничных рынках и […]
  • Ставка налога на прибыль 2011 Нулевая ставка налога на прибыль для сельхозпроизводителей И. Н. Шульга, эксперт журнала «Учет в сельском хозяйстве», автор книги «Нулевая ставка налога на прибыль для сельхозпроизводителей» На практике применение льготной ставки по […]
  • Приказ генпрокуратуры 399 Приказ Генеральной прокуратуры РФ, МВД РФ, МЧС РФ, Минюста РФ, ФСБ РФ, Минэкономразвития РФ и Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков от 29 декабря 2005 г. N 39/1070/1021/253/780/353/399 "О едином учете преступлений" […]