Налоги в Литве


Осуществляя экономическую деятельность на территории Литвы, любые хозяйствующие субъекты вне зависимости от происхождения их капитала облагаются следующими основными налогами:

  1. Выплаты в Фонд социального страхования – 33, 98% от оговоренной в трудовом договоре суммы заработной платы;
  2. Подоходный налог, связанный с трудовыми отношениями – 24% от оговоренной в трудовом договоре суммы заработной платы. Этот налог вычитывается из заработной платы работника и переводится в бюджет предприятием;
  3. Отчисления в Гарантийный Фонд – 0,2% от величины заработной платы;
  4. НДС (налог на добавочную стоимость) – 18%;
  5. Налог на недвижимое имущество – до 1% от средней рыночной стоимости недвижимого имущества;
  6. Налог на прибыль – 15%; предприятия, имеющие статус малого предприятия (до 10 работников, годовой оборот до 1 млн. литов), платят 13% налога с прибыли;
  7. Социальный налог – 4% с прибыли;
  8. Налог на загрязнение окружающей среды – в отношении каждого отдельного предприятия обсчитывается по фактически использованному объему горючего (налог небольшой, если предприятие не занимается транспортными перевозками как основным видом деятельности);
  9. Подоходный налог, не связанный с трудовыми отношениями – 15% (если фирма, например, арендует помещение у физического лица).

Свободные Экономические Зоны (СЭЗ) В Литве существуют две свободные экономические зоны: в Клайпеде и в Каунасе. В Клайпеде величина зоны составляет 200 га., в Каунасе – 500 га. Для получения права работы в свободной экономической зоне Литвы необходимы инвестиции в экономику Литвы не менее 100,000 евро (это означает, что капитализация бизнеса – (активы и оборот) должны быть не менее 100 тыс. евро). Втором обязательным условием для регистрации в СЭЗ является создание 20 рабочих мест для местных граждан или постоянных жителей Литвы. При этом предприятие – инвестор в течение 6 первых лет работы освобождается от уплаты налогов, а земельный налог составит 50 %. В свободных экономических зонах поощряется развитие следующих видов коммерческой деятельности: поставки газа, воды и электричества; строительство; розничная и оптовая торговля; гостиничный, ресторанный бизнес; логистика; бизнес в сфере недвижимого имущества; просвещение, здравоохранение; издательская деятельность; бизнес в сфере обслуживания; производство табачных изделий.

Наши услуги:
Если Вы выразите желание осуществлять бизнес в свободных экономических зонах Литвы, наша юридическая компания окажет практическое содействие в интегрировании в свободные экономические зоны (подготовка необходимого для интегрирования в СЭЗ пакета документов). В этом случае цена услуг нашей компании будет оговорена отдельно. Для информации: Иностранные физические лица на территории Литвы имеют право приобретать любое недвижимое имущество кроме земельных участков. Юридические лица с иностранным капиталом приобретают в Литве и земельные участки. Мы готовы оказать Вам практическую помощь и в сфере приобретения недвижимости в Литве (подбор объектов недвижимости, проверка «чистоты» объекта, юридическое сопровождение сделки).

Вопросы и ответы по налоговой системе Литвы:

Вопрос: Мне нужна фирма в Вильнюсе. Фирма должны быть простым перекупом с последующей продажей купленных товаров в Беларусь. Сотрудники не нужны. Расскажите, какие расходы будут у фирмы, например, покупка товаров в течение месяца на сумму 20,000 евро, продажа из Литвы в Беларусь на сумму 40,000 евро. Хочу понять, сколько конкретно налогов придется платить при такой схеме.
Ответ: Налоги в Литве зависят от формы предприятия. Для Вашей деятельности можно учредить как ИП — индивидуальное предприятие, так и ЗАО — закрытое акционерное общество. Предприятие, как ЗАО, не может существовать без директора — налоги от зарплаты в месяц будут составлять около 400 литов. Предприятие ИП платит налог собственника 158 литов в месяц. В течение месяца можно считать сумму налога при условии, что оборот предприятия в год не превысит 100,000 литов, — 15 процентов от прибыли. Но если доход превысит 100,000 литов, дополнительно платится НДС — налог дополнительной стоимости — 18 проц., от разницы между доходов и расходов, если последние облагались НДС. При схеме, указанной Вами, Вы в месяц заплатите примерно 10,350 литов налога от прибыли. Но в следующем месяце Вы уже будет платить НДС, так как Ваш доход в первый месяц уже превысил 100,000 литов.

Вопрос: Перечислите все возможные налоги, которые встречаются в Литве.
Ответ: Осуществляя экономическую деятельность на территории Литвы, любые хозяйствующие субъекты вне зависимости от происхождения их капитала облагаются следующими основными налогами:

1. Выплаты в Фонд социального страхования – 33, 98% от оговоренной в трудовом договоре суммы заработной платы;
2. Подоходный налог, связанный с трудовыми отношениями – 24% от оговоренной в трудовом договоре суммы заработной платы. Этот налог вычитывается из заработной платы работника и переводится в бюджет предприятием.
3. Отчисления в Гарантийный Фонд – 0,2% от величины заработной платы;
4. НДС (налог на добавочную стоимость) – 18%;
5. Налог на недвижимое имущество – до 1% от средней рыночной стоимости недвижимого имущества;
6. Налог на прибыль – 15%; предприятия, имеющие статус малого предприятия (до 10 работников, годовой оборот до 1 млн. литов), платят 13% налога с прибыли;
7. Социальный налог – 4% с прибыли;
8. Налог на загрязнение окружающей среды – в отношении каждого отдельного предприятия обсчитывается по фактически использованному объему горючего (налог небольшой, если предприятие не занимается транспортными перевозками как основным видом деятельности);
9. Подоходный налог, не связанный с трудовыми отношениями – 15% (если фирма, например, арендует помещение у физического лица).

Вопрос: Сколько стоит регистрация фирмы в Литве, и какими этапами оплачивается? Реально ли получить вид на жительство?
Ответ: 2000 евро. Оплата производится авансом. Условия бизнес-иммиграции в Литву описаны нами в отдельной статье: как получить ВНЖ в Литве. Там же можно посмотреть и примерные расценки на юридические услуги.

Вопрос: Могу ли я зарегистрировать предприятие в СЭЗ, если мой бизнес не предполагает создание 20 рабочих мест?
Ответ: Нет, не можете. Это обязательное требование и обязательный минимум (бизнес, в котором работает 19 человек – не пройдет).

honoraryconsul.ru

Как изменится в Литве жизнь после налоговой реформы: анализ проекта

Правительство объявило, что перемены почувствуют абсолютно все жители Литвы

Вильнюс, 17 апреля 2018, 11:25 — REGNUM Правительство Литвы 16 апреля представило шесть реформ, на которые в следующем, 2019 году из бюджета будет выделено почти 600 млн евро. ИА REGNUM проанализировало документ и сегодня, 17 апреля, публикует основные изменения, которые коснутся всех жителей Литвы.

Для всех трудящихся выплаты по социальному страхованию сократятся на 2%, а средняя зарплата «на руки» в 2019 году вырастет примерно на 50 евро. Изменения в зарплате почувствуют около 1 млн человек. Бюджету налоговая реформа обойдется примерно в 170 млн евро.

Увеличение зарплаты власти Литвы собираются достигнуть через переформатирование налоговой системы. Налоги, которые платят работники и работодатели, планируется объединить на стороне работника, а после объединения общее налогообложение рабочего места снизится — на 2% меньше будет отправляться в Фонд социального страхования.

Работник на расчетном листке будет видеть чуть ли не всю стоимость рабочего места — зарплата «на бумаге» вырастет на 30,5%. Из новой зарплаты будет вычитаться тариф подоходного налога в размере 21% (сейчас — 15%) и общий тариф социального страхования в размере 18,5% (сейчас — 9% для работника и 31,18% для работодателя). Это означает, что после реформы человек, который зарабатывает минимум или 400 евро «на бумаге», в руки будет получать 393 евро вместо нынешних 361 евро — на 32 евро больше при нынешнем необлагаемом налогом минимуме. А если необлагаемый налогом минимум будет приравнен к минимальной зарплате, получаемая «на руки» сумма сможет достигать и 422 евро. А применение необлагаемого налогом минимума будет расширено — до 2,5% от средней зарплаты (около 1726 евро «на руки» на данный момент).

Для тех, кто получает среднюю зарплату или 690 евро «на руки», налоговая ноша за три года снизится на 5,1% — «в руках» будет оставаться на 60 евро в месяц больше. Для тех, кто получает сейчас 1500 евро «на бумаге» или 1140 евро «на руки», налоговая ноша сократится на 3,4%, это также гарантировало бы дополнительные 60 евро в кармане. Изменения в системе налогообложения труда произойдут в течение трех лет.

В обмен на более высокую зарплату «на руки» правительство попросит больше платить в другой сфере — 4% от зарплаты для пенсионных накоплений. Предлагается пенсионные фонды сделать делом самих трудящихся. Фонд социального страхования вообще больше не будет делать переводы в пенсионные фонды. Жители за свой вклад в размере 4% будут поощряться из бюджета — будут получать 2% от средней месячной зарплаты. Потому вместо нынешней модели «2+2+2» предлагается модель «0+4+2», при которой 4% будет платить сам работающий житель. Согласно предложению, в реорганизуемую систему пенсионных накоплений — вторую ступень — будут внесены все жители младше 40 лет и все, кто копит уже сейчас. Но предусмотрено право разрешить не участвовать в накоплении всем, кто не хочет — они смогут несколько раз откладывать начало своего участия, а позже отказаться от участия в накоплении.

Государство отказывается от предусмотренного в законе обязательства участников с 2020 года вносить во вторую ступень 3,5% от зарплаты (модель 3,5+2+2). И сейчас работник может сам вносить в пенсионный фонд дополнительные 2% от зарплаты, за которые он дополнительно будет поощряться, получая 2% от средней зарплаты.

После проведения реформы пенсия по старости не сокращалась бы из-за участия во второй ступени. Планируется, что помимо обязательных 4% от зарплаты в фонд можно было бы самостоятельно вносить больше средств — за это применялись бы дополнительные льготы, также налоговые льготы для работодателя, который копит в пользу работника.

Согласно предлагаемому плану, средняя пенсия по старости при необходимом стаже в среднем увеличится на 23 евро и в 2019, и в 2020 годах.

Правительство обещало инвесторам применять потолок взносов в Фонд социального страхования. Обещание выполняется, но в следующем году «потолок» будет применяться к небольшой группе жителей, получающих исключительные зарплаты. А достигнув потолка, они должны будут платить подоходный налог по более высокому тарифу — 25% вместо 21%.

Правительство обещает расширить налогообложение недвижимости жилого назначения. В таком случае вся недвижимость, которая не является главным местом проживания владельца, будет облагаться налогом по тарифу 0,3%. Это означает, что, например, купленная для аренды квартира стоимостью 100 тыс. евро в год будет обходиться в 300 евро.

Также будет сохранена нынешняя прогрессивность системы налогообложения недвижимости: налоговый тариф в размере 0,5% в отношении части стоимости недвижимости, превышающей 220 тыс. евро, налоговый тариф в размере 1% в отношении части стоимости недвижимости, превышающей 300 тыс. евро, налоговый тариф в размере 2% в отношении части стоимости недвижимости, превышающей 500 тыс. евро.

regnum.ru

Налоги литва 2018

Литва – единственная страна из Прибалтики, обладающая действующим Соглашением «Об избежании…» с Россией. И в этой связи использование литовских компаний в налоговом планировании может представлять определенный интерес.
А именно, россиянам Литва может быть интересна, прежде всего, льготами от использования преимуществ Соглашения «Об избежании…» с Россией, низким корпоративным налогом, отсутствием в «черных списках», европейским статусом, возможностью зачета европейского НДС, развитой и лояльной к россиянам банковской системой, а также недорогой стоимостью жизни в стране, качественной недвижимостью и самыми разнообразными и недорогими программами по получению европейского вида на жительство.
О том, как работать с литовскими компаниями без налоговых ошибок, а также о правильных схемах, с участием литовских компаний, будет наш семинар.
Мы подробно остановимся на принципах налогообложения в Литве, расскажем про все литовские трансфертные, капитализационные, «тонкие», «длинные», «контролируемые» и иные правила.
Кроме этого, мы подробно поговорим о работе с литовскими банками, их тарифной и клиентской политике, а также о проблематике «информационных обменов» по налоговым запросам России и других стран. Остановимся на способах и инструментах защиты налоговых схем с литовскими компаниями от претензий литовских и российских налоговых органов, а также рассчитаем необходимость и целесообразность регистрации «офиса» литовской компании. Изучим вопросы покупки недвижимости на рынке Литвы и получения ВНЖ, ПМЖ и литовского паспорта.

Уважаемые коллеги, из-за большого объема информации, наш Мастер-класс разделен на 3 части. Тем не менее, по запросу, мы готовы организовать проведение всех частей в один — удобный для вас день в форме индивидуального совмещенного Мастер-класса! Дополнительных затрат такая форма проведения мероприятия от Вас не потребует.
Справки и регистрация по контактам, указанным в конце страницы.

Савуляк Эдуард — Директор Московского офиса Tax Consulting U.K .
В период с 1995 по 2003 годы занимал ведущие должности в крупнейших российских банках (Сбербанк РФ, СБС-Агро, Альфа-Банк, Промстройбанк РФ и другие). С 2003 года практикует в области налогового планирования, инвестиционного консалтинга и защиты активов. Специализируется на вопросах международного налогового планирования, построении холдинговых конструкций, структурировании M&A-сделок и подготовке бизнеса к продаже, защите активов, сохранении конфиденциальности владения активами и на вопросах привлечения финансирования.

Целевая аудитория:
Генеральные и коммерческие директора, владельцы и руководители предприятий.
Предприниматели, развивающие и стремящиеся развивать свой бизнес.
Топ менеджеры и специалисты, занимающиеся вопросами налогового планирования.

Каждому участнику скидка в размере 100 евро при покупке в течение 10-ти дней после семинара нерезидентной компании

Уважаемые Коллеги! Обращаем Ваше внимание, что теперь совершенно не обязательно дожидаться заявленной на сайте даты проведения заинтересовавшего Вас семинара. Мы готовы согласовать с Вами индивидуальный Мастер-класс на любую удобную дату, без увеличения затрат с Вашей стороны. Более подробно по данному вопросу можно проконсультироваться у наших специалистов.

taxconsulting-uk.com

Налоговые изменения в Литве, Латвии и Эстонии: жители какой из стран остались в выигрыше

С начала 2018 года в трех странах Балтии вступили в силу налоговые изменения, связанные с учетом трудовых доходов. Цель была одна – снизить налоговое бремя для жителей с самыми небольшими зарплатами.

Несмотря на то, что больше всего перемен было в Латвии, Эстония по-прежнему остается самой благоприятной в плане налогов на труд страной в Балтии. Кроме того, в Эстонии родители получают больше всего денег на детей.

Все страны Балтии с 2018 года увеличили необлагаемый налогами минимум. По данным представителя Swedbank Юрате Цвиликене, пользу от этого должны получить жители с самыми невысокими доходами.

«В Литве он в этом году увеличился до 380 евро, в Латвии до 200 евро, в Эстонии он увеличился до 500 евро, и сравнялся с минимальной зарплатой в стране», − сказала Цвиликене.

В Латвии для людей с небольшими и средними зарплатами снизили подоходный налог. Вместо 23% тарифа ПН сейчас в Латвии ввели три тарифа 20%, 23% и 31,4%. Самым низким тарифом облагаются зарплаты и доходы не превышающие 1700 евро.

Где с 400 евро платят самые низкие налоги?

Но, несмотря на то, что в Латвии в этом году было больше всего изменений в налоговой сфере, по-прежнему налоговое бремя меньше у людей с низкими зарплатами в Литве и Эстонии.

«Если бы мы могли выбирать, в какой из стран хотели бы получать зарплату в 400 евро, чтобы больше денег осталось у нас, то стоило бы выбирать Эстонию. Там после вычета налогов работник получил бы 385 евро. В Литве — 361 евро, а в Латвии — 325 евро», – сказала Цвиликене.

Эта разница появляется не только за счет ННМ, но и из-за разных социальных взносов. В Эстонии это 3,6%, в Литве и Латвии соответственно 9% и 11%.

Дешевле всего работники обходятся в Эстонии

Более высокий ННМ и широкое его применение в Эстонии способствует тому, что после вычета всех налогов у работника остается больше денег. По словам Цвиликене, ННМ в размере 500 евро полагается всем жителям Эстонии, доходы которых не превышают 1200 евро в месяц

«Если оценивать более высокие зарплаты, разница становится еще более очевидной. К примеру, если в Литве средняя зарплата около 800 евро «на бумаге», то «на руки» остается 635 евро. В Латвии при такой зарплате «на руки» остается на 50 евро меньше, чем в Литве, а в Эстонии — на 80 евро больше», – сказала эксперт.

Даже при зарплате 1500 евро в выигрыше останется эстонский работник (больше 1200 евро), в Литве такой работник получит на 80, а в Латвии — на 155 евро меньше.

«Несмотря на то, что в Латвии работодатели платят самые низкие налоги в Балтии, в конечном счете после объединения части работодателя и работника налоги там самые высокие. Самая благоприятная политика в этом отношении наблюдается в Эстонии», – сказала представитель Swedbank.

Вместо льгот на детей − универсальные выплаты

С 2018 г. Литва отказалась от дополнительного необлагаемого налогами размера на детей и ввела для всех одинаковые выплаты на детей в размере 30 евро в месяц за каждого ребенка. Правда, это внесло некоторый хаос и временное ухудшение финансового положения семей, поскольку деньги выплачивают с запозданием.

В Эстонии действует похожая система – на одного ребенка платят 55 евро. Правда, за третьего ребенка в семье платят уже 100 евро, а многодетные семьи получают дополнительно по 300 евро. Поэтому семья с тремя детьми в Эстонии получает немалые выплаты — больше 500 евро.

В Латвии есть дополнительный необлагаемый налогами размер, а выплаты зависят от доходов семей и числа несовершеннолетних детей.

m.ru.delfi.lt

Как в Литве изменят налоги: первые детали реформы

Стали известны первые детали налоговой реформы в Литве

Вильнюс, 5 апреля 2018, 14:51 — REGNUM Правительство Литвы на закрытом заседании обсудило реализацию новой структурной реформы — она затронет налоги, реформу пенсионной системы, также инновации, образование, сектор здравоохранения и меры по сокращению теневой экономики. Хотя сейчас будущая реформа все еще держится в тайне, существует много предпосылок, которые указывают уже сегодня, как поменяется налогообложение, сообщает корреспондент ИА REGNUM сегодня, 5 апреля.

Сейчас нет сомнений в том, что новая налоговая реформа объединит выплаты работодателей и работников Фонду социального страхования (Sodra) — все налоги, за исключением взносов работодателей в гарантийный фонд, с 2019 года должны отображаться на листках о зарплатах. В связи с этим работники на листках о зарплате со следующего года будут видеть более высокую зарплату до вычета налогов, а также более высокие налоги — изменятся основные тарифы подоходного налога с населения и взносы в Фонд социального страхования. Однако размер зарплаты, получаемой «на руки», из-за этого измениться не должен — для повышения доходов предусмотрены другие меры: повышение размера необлагаемого налогом минимума и детских пособий. Правительство еще не объяснило, какие конкретно тарифы доходов и платежей в Фонд социального страхования будут применяться и как можно будет гарантировать, чтобы работодатели не злоупотребляли и оставляли ту же самую сумму денег, предназначенную для рабочего места, чтобы зарплаты работников не пострадали.

Как отмечает литовский портал 15min.lt, до этого в общественном пространстве утверждалось, что выплаты базовых пенсий будут перенесены в бюджет, поэтому увеличится часть подоходного налога, уплачиваемого работниками, и соответственно снизятся выплаты в Фонд социального страхования. Документ структурной реформы будет представлен для публичных консультаций и дискуссий после презентации фракциям, составляющим правящее большинство, — после 10 апреля.

Премьер Саулюс Сквернялис постоянно подчеркивает, что налоговая реформа направлена на сокращение бедности и социальной изоляции. «Желание одно, по крайней мере, на этом этапе — делать шаги, которые позволили бы повысить доходы не только тех, кто зарабатывает меньше всего, что было сделано в прошлом году, но и доходы среднего класса, облегчить ношу, связанную с налогообложением трудовых отношений. Возможно, нужно немного подкорректировать и ввести большую прогрессивность, если речь идет о подоходном налоге, пересмотреть определенные тарифы», — сказал премьер на конференции портала 15min.lt.

Министр финансов Вилюс Шапока еще в марте утверждал, что планируемые налоговые изменения повысят их прогрессивность и снизят налогообложение трудовых отношений. Он отметил, что прогрессивность налогов будет гарантироваться за счет повышения размера необлагаемого налогом минимума. Также Шапока на мероприятии утверждал иностранным инвесторам, что будет введен потолок взносов в Фонд социального страхования.

«Точно нет желания или цели повышать налоги, я могут однозначно это сказать, но все равно как-то придется — я не говорю о повышении налогов, может, о пересмотре некоторых тарифов», — говорил Сквернялис.

Ранее премьер в интервью государственной радиостанции LRT утверждал, что сомневается по поводу возможностей введения новых налогов. Он подчеркивал, что нужно создать благоприятные условия для местного и иностранного бизнеса, который хочет обновиться, инвестировать в современные технологии. Но сам Шапока еще в 2017 году в Сейме говорил, что рассматривается и налог на автомобиль, и повышение налогов на имущество.

Ввести такие налоги Литве рекомендует Еврокомиссия. Еврокомиссар Витянис Повилас Андрюкайтис в сейме утверждал, что Литва должна подумать о налогах на имущество и налогах, связанных с защитой окружающей среды, что необходима структурная налоговая реформа и сокращение неравенства доходов. Правда, налог на автомобиль только увеличит неравенство доходов, потому что наибольшая ноша упала бы на плечи тех, кто зарабатывает меньше всего.

Правительство планирует до конца года усовершенствовать правовое регулирование детских пособий, которое необходимо для последовательного повышения размера детских денег. Сквернялис уже упоминал, что детские деньги от нынешних 30 евро в 2019 году могут вырасти до 50−60 евро.

Во время весенней сессии Сейма планируется утвердить новый порядок накопления пенсий в фондах второй и третьей ступени. Предполагается, что будет решено отказаться от переводов из Фонда социального страхования в частные пенсионные фонды, а накопление будут стимулировать налоговыми льготами жителям и предприятиям, если последние будут помогать работникам вносить платежи, пишет агентство BNS.

В марте премьер обещал, что вместе со всеми решениями будет принято решение относительно повышения пенсий. Но много споров возникло из-за пенсионных фондов второй ступени. Министр соцзащиты и труда Линас Кукурайтис в конце 2017 года утверждал, что правительство будет предлагать изменить финансирование пенсионных фондов второй ступени — планируется отказаться от переводов из бюджета Фонда социального страхования, они будут заменены более высокими выплатами госбюджета и самих жителей.

Президент Даля Грибаускайте в марте раскритиковала туманные планы реорганизовать налоговую и пенсионную системы и призвала не портить хорошо работающие системы и не давать людям обещаний, которые невозможно выполнить. Сквернялис после этого повторял, что правительство не намерено в сущности менять систему накопления пенсий — по его словам, накопление пенсий точно останется. Ранее он говорил, что вторая ступень накопления пенсий не будет отменена.

regnum.ru

Это интересно:

  • Налог на недвижимость кривой рог Налог на недвижимость кривой рог Главная Новости Украина Изменения в законодательстве, какие сюрпризы ждут криворожан с 1 июля Изменения в законодательстве, какие сюрпризы ждут криворожан с 1 июля Начало самого […]
  • Декларация по налогу на прибыль авансовые платежи за 1 квартал Порядок заполнения декларации по налогу на прибыль Актуально на: 24 января 2018 г. Декларация по налогу на прибыль 2017/2018 Организации, являющиеся налогоплательщиками налога на прибыль, по итогам каждого отчетного периода (месяца […]
  • Ч1 ст 264 ук рф приговор Мягкий приговор по ч.4 ст.264 УК РФ Т., являясь лицом, управляющим автомобилем, находясь в состоянии алкогольного опьянения, допустил нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека. Преступление им […]
  • Бланк отчета единый налог 3 группа 2018 Как с вами связаться? Онлайн-сервисподготовки декларации по ЕНВД за 2018 год Сервис позволяет: Подготовить отчет Сформировать файл Протестировать на ошибки Распечатать отчет Отправить через интернет! Начиная с 1 […]
  • 4 фкз о конституционном суде рф Федеральный конституционный закон от 28 декабря 2016 года №11-ФКЗ "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О Конституционном Суде Российской Федерации" Одобрен Государственной Думой 16 декабря 2016 года Одобрен […]
  • Приказ минздрава 314 Приказ Минздрава РФ от 09.08.01 № 314 "О порядке получения квалификационных категорий". МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗот 9 августа 2001 г. № 314 О ПОРЯДКЕ ПОЛУЧЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ КАТЕГОРИЙ В […]