Анализ платежей в бюджет и внебюджетные фонды. Управление условиях предприятия дестабилизации финансами экономики в бюджетные процесс ресурсного планирования на крупных и средних производствах.

Из таблицы 3.1 видно, что при выручке 439,9 млн. руб. в 1997 году и 433,7 млн. руб. в 1998 году, способ расчета денежными средствами составил 31,69 и 30,89 % соответственно. Следовательно, в 1997 году 68,31 % расчетов производилось взаимозачетом и векселями, а в 1998 году эта цифра увеличилась до 69,11 %. То есть доля расчетов денежными средствами упала на 5,5 млн. руб. Относительно небольшие изменения в структуре выручки свидетельствуют о стабильности финансовых расчетов и постоянном контингенте покупателей. Таким образом, можно сделать вывод о том, что для увеличения доли денежных средств в валовой выручке предприятию необходимо ужесточить сбытовую политику с постоянными клиентами, либо путем проведения маркетинговых исследований попытаться выйти на новых потребителей, способных рассчитываться преимущественно денежными средствами.

3.3.1.2. Анализ платежей в бюджет и внебюджетные фонды

Наиболее важными обязательствами предприятия являются внешние обязательства перед фискальной системой — обязательства по налогам, штрафам, пеням перед бюджетами, платежам в различные фонды. Их значимость по сравнению с другими внешними обязательствами заключается в том, что фискальные обязательства должны выполняться в установленном порядке независимо от воли предприятия. Поэтому анализ платежей предприятия начнем с расчетов с фискальной системой.

Этот вид анализа целесообразно проводить по каждому платежу в отдельности, как показано в таблице 3.2. На основе данной таблицы определяется удельный вес каждого платежа в общей их сумме для выявления наиболее значимых, т. е. тех, на которые предприятию следует обратить особое внимание (таблица 3.3).

Таблица 3.2 — Структура платежей в бюджет и внебюджетные фонды (млн. руб.)

www.cis2000.ru

Налоги и платежи предприятия в бюджет и внебюджетные фонды (стр. 1 из 4)

ИНСТИТУТ БАНКОВСКОГО ДЕЛА

Факультет: Финансы и Кредит

Курсовая работа на тему:

НАЛОГИ И ПЛАТЕЖИ ПРЕДПРИЯТИЯ В БЮДЖЕТ ВО ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ

Студент: Анисимова Виктория Андреевна

1. Понятие налоговой системы 3

3. Структура налогообложения 5

4. Основные налоги и сборы в бюджет и внебюджетные фонды. 7

4.1. Налог на добавленную стоимость (НДС). 7

4.2. Налог с продаж. 9

4.3. Единый социальный налог (ЕСН). 10

4.4. Налоги в дорожные фонды. 11

4.5. Налог на прибыль. 12

4.6. Другие налоги, уплачиваемые предприятием. 13

5. Имеет ли смысл «выходить из тени». 14

Список использованной литературы 17

С юридической точки зрения, налог – это установленная законом форма отчуждения собственности физических и юридических лиц в пользу субъектов публичной власти. При этом налог является индивидуально безвозмездным, взыскивается на условиях безвозвратности методами государственного принуждения и не носит характер наказания или контрибуции. Налоги устанавливаются законодательной властью в одностороннем порядке.

Налоговая система социализма (директивной экономики) больше напоминала большевистскую продразверстку, нежели систему, призванную управлять экономикой. Централизованно задавались нормативы рентабельности, сверхнормативная прибыль изымалась в бюджет в полном объеме.

В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Исходя из этого минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, охрана порядка, — чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.

В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства. Именно налоговая система на сегодняшний день оказалась, пожалуй, главным предметом дискуссий о путях и методах реформирования, равно как и острой критики.

Налоги — обязательные и безэквивалентные платежи, уплачиваемые налогоплательщиками в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды на основании федеральных законов о налогах и актах законодательных органов субъектов Российской Федерации, а также по решению органом местного самоуправления в соответствии с их компетентностью.

Налоговая система — совокупность предусмотренных налогов и обязательных платежей, взимаемых в государстве, а также принципов, форм и методов установления, изменения, отмены, уплаты, взимания, контроля.

1) объект налога — это доходы, стоимость отдельных товаров, отдельные виды деятельности, операции с ценными бумагами, пользование ценными ресурсами, имущество юридических и физических лиц и другие объекты, установленные законодательными актами.

2) субъект налога — это налогоплательщик, то есть физическое или юридическое лицо;

3) источник налога — доход из которого выплачивается налог;

4) ставка налога — величина налога с единицы объекта налога;

5) налоговая льгота полное или частичное освобождение плательщика от налога.

Налоги могут взиматься следующими способами:

1) кадастровый — (от слова кадастр — таблица, справочник) когда объект налога дифференцирован на группы по определенному признаку. Перечень этих групп и их признаки заносится в специальные справочники. Для каждой группы установлена индивидуальная ставка налога. Такой метод характерен тем, что величина налога не зависит от доходности объекта.

Примером такого налога может служить налог на владельцев транспортных средств. Он взимается по установленной ставке от мощности транспортного средства, не зависимо от того, используется это транспортное средство или простаивает.

2) на основе декларации

Декларация — документ, в котором плательщик налога приводит расчет дохода и налога с него. Характерной чертой такого метода является то, что выплата налога производится после получения дохода и лицом получающим доход.

Примером может служить налог на прибыль.

Этот налог вносится лицом выплачивающим доход. Поэтомy оплата налога производится до получения дохода, причем получатель дохода получает его уменьшенным на сумму налога.

Например подоходный налог с физических лиц. Этот налог выплачивается предприятием или организацией, на которой работает физическое лицо. Т.е. до выплаты, например, заработной платы из нее вычитается сумма налога и перечисляется в бюджет. Остальная сумма выплачивается работнику. В этом случае предприятия выступает в роли так называемого налогового агента.

2. Функции налогов.

Госyдарственное регулирование осуществляется в двух основных направлениях:

— регулирование рыночных, товарно-денежных отношений. Оно состоит главным образом в определении «правил игры», то есть разработка законов, нормативных актов, определяющих взаимоотношения действующих на рынке лиц, прежде всего предпринимателей, работодателей и наемных рабочих. К ним относятся законы, постановления, инструкции государственных органов, регулирующие взаимоотношение товаропроизводителей, продавцов и покупателей, деятельность банков, товарных и фондовых бирж, а также бирж труда, торговых домов, устанавливающие порядок проведения аукционов, ярмарок, правила обращения ценных бумаг и т.п. Это направление государственного регулирования рынка непосредственно с налогами не связано;

— регулирование развития народного хозяйства, общественного производства в условиях, когда основным объективным экономическим законом, действующим в обществе, является закон стоимости. Здесь речь идет главным образом о финансово-экономических методах воздействия государства на интересы людей, предпринимателей с целью направления их деятельности в нужном, выгодном обществу направлении.

Таким образом, развитие рыночной экономики регулируется финансово-экономическими методами — путем применения отлаженной системы налогообложения, маневрирования ссудным капиталом и процентными ставками, выделения из бюджета капитальных вложений и дотаций, государственных закупок и осуществления народнохозяйственных программ и т.п. Центральное место в этом комплексе экономических методов занимают налоги.

Маневрирyя налоговыми ставками, ставками таможенных пошлин, льготами и штрафами, изменяя условия налогообложения, вводя одни и отменяя другие налоги, государство создает условия для ускоренного развития определенных отраслей и производств, способствует решению актуальных для общества проблем.

С помощью налогов, льгот и санкций государство может стимулировать технический прогресс, увеличение числа рабочих мест, капитальные вложения в расширение производства и др., освобождая от налогообложения прибыль, направленную на капитальные вложения.

Распределительная , или, вернее, перераспределительная. Посредством налогов в государственном бюджете концентрируются средства, направляемые затем на решение народнохозяйственных проблем, как производственных, так и социальных, финансирование крупных межотраслевых, комплексных целевых программ — наyчно-технических, экономических и др.

С помощью налогов государство перераспределяет часть прибыли предприятий и предпринимателей, доходов граждан, направляя ее на развитие производственной и социальной инфраструктуры, на инвестиции и капиталоемкие и фондоемкие отрасли с длительными сроками окупаемости затрат: железные дороги и автострады, добывающие отрасли, электростанции и др.

Перераспределительная функция налоговой системы носит ярко выраженный социальный характер. соответствующим образом построенная налоговая система позволяет придать рыночной экономике социальную направленность, как это сделано в Германии, Швеции, многих других странах. Это достигается путем установления прогрессивных ставок налогообложения, направления значительной части бюджета средств на социальные нужды населения, полного или частичного освобождения от налогов граждан, нуждающихся в социальной защите.

Фискальная — изъятие части доходов предприятий и граждан для содержания государственного аппарата, обороны страны, развития фундаментальных отраслей науки и той части непроизводственной сферы, которая не имеет собственных источников доходов (многие учреждения культуры — библиотеки, архивы и др.).

Указанное разграничение функций налоговой системы носит условный характер, так как все они переплетаются и осуществляются одновременно.

3. Структура налогообложения

Становление действующей налоговой системы началось в 1992 г. 27 декабря 1991 г. принят закон №2118-1 «Об основах налоговой системы Российской Федерации»

3.1. Этим законом в России вводится трехуровневая система налогообложения.

1. Федеральные налоги взимаются по всей территории России. При этом все суммы сборов от 6 из 14 федеральных налогов должны зачисляться в федеральный бюджет Российской Федерации.

2. Республиканские налоги являются общеобязательными. При этом сумма платежей, например, по налогу на имущество предприятий, равными долями зачисляется в бюджет республики, края, автономного образования, а также в бюджеты города и района, на территории которого находится предприятие.

mirznanii.com

Бюджетные и внебюджетные фонды в Республике Беларусь (стр. 1 из 4)

Результатом самостоятельной работы студентов должны стать:

о составе государственных целевых бюджетных фондов и порядке их формирования и использования:

о порядке формирования, использования и управления государственным целевыми внебюджетными фондами;

законодательства, регулирующего этот финансово-правовой институт.

работать с юридической и экономической литературой, посвященной государственным целевым денежным фондам;

ориентироваться в нормативно-правовой базе, регулирующих государственные целевые денежные фонды.

Краткая аннотация модуля

2. Правовое регулирование государственных целевых внебюджетных фондов

1. Правовое регулирование государственных целевых бюджетных фондов

Специфика целевых бюджетных фондов состоит в том, что в отличие от традиционного бюджета, удовлетворяющего потребности всего общества (национальная оборона, образование, здравоохранение и др.), целевые бюджетные фонды функционируют в большинстве случаев либо для обеспечения нужд именно тех налогоплательщиков, за счет чьих средств эти фонды формируются (дорожный фонд в большей его части), либо для компенсации использования отдельными экономическими субъектами благ, принадлежащих всему обществу в целом: окружающей природной среды, водных и биологических ресурсов (фонд охраны природы).

Целевые бюджетные фонды — это промежуточная ступень между бюджетной формой перераспределения средств и внебюджетной. С внебюджетными фондами их сближают целевые источники и целевое расходование средств; принадлежность к бюджету определяет все прочие характеристики этих фондов. Включение целевых фондов в бюджет придает им формальные признаки бюджетных средств, не меняя их сущности как ограниченной формы перераспределения части вновь созданной стоимости.

Под государственным целевым бюджетным фондом понимается фонд денежных средств, образуемый в соответствии с действующим законодательством в составе бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по целевому назначению.

В Республике Беларусь перечень государственных целевых бюджетных фондов ежегодно устанавливается законом

О бюджете на очередной финансовый (бюджетный) год. Практика последних лет (с определенными изменениями) позволяет говорить о существовании на территории Республики Беларусь следующих государственных целевых бюджетных фондов:

государственный фонд содействия занятости;

фонд охраны природы;

фонд развития строительной науки;

республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки;

В соответствии со ст.17 Закона Республики Беларусь от 15 июня 2006 г. «О занятости населения Республики Беларусь» государственный фонд содействия занятости является государственным целевым бюджетным фондом, предназначенным для страхования от безработицы и финансирования мероприятий по обеспечению занятости.

Государственный фонд содействия занятости создается за счет: обязательных страховых взносов нанимателей; средств, взыскиваемых с нанимателей за нарушение требований законодательства; добровольных поступлений; иных поступлений.

Основным источником образования данного фонда являются обязательные страховые взносы, плательщиками которых являются организации, определенные п.2 ст.13 I Слогового кодекса: юридические лица Республики Беларусь ; иностранные юридические лица и международные организации, в том числе не являющиеся юридическими Яйцами; простые товарищества (участники договора о сотой деятельности); хозяйственные группы, а также пи индивидуальные предприниматели.

Объектом исчисления является фонд заработной платы согласно Закону «О бюджете Республики Беларусь на 2006 год» (приложение 3).

Размер обязательных отчислений составляет 1 % от фонда заработной платы.

Исчисление и уплата обязательных отчислений производится единым платежом по ставке 4%, в который включается чрезвычайный налог в размере 3% от фонда заработной платы.

Организации, ежемесячно не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в налоговые органы по месту постановки на учет налоговую декларацию (расчет) о суммах начисленных чрезвычайного налога и обязательных отчислений в государственный фонд содействия занятости за отчетный месяц.

Индивидуальные предприниматели представляют в инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по месту постановки на учет налоговую декларацию (расчет) обязательных отчислений в государственный фонд содействия занятости ежеквартально не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Уплата указанных налога и отчислений в государственный фонд содействия занятости производится организациями ежемесячно не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным.

Индивидуальные предприниматели ежеквартально не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в налоговые органы по месту постановки на учет налоговую декларацию (расчет) по обязательным отчислениям в государственный фонд содействия занятости за квартал.

Уплата обязательных отчислений в государственный фонд содействия занятости индивидуальными предпринимателями производится ежеквартально отдельной платежной инструкцией не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Финансирование затрат, связанных с содержанием, ремонтом и развитием (строительством, реконструкцией) автомобильных дорог на территории Республики Беларусь, осуществляется за счет средств соответствующих государственных целевых фондов — дорожных фондов, которые подразделяются на: республиканский и местные. Указанные фонды образуются в соответствии с Законом Республики Беларусь от 23 декабря 1991 г. (в ред. Закона от 29 декабря 2001 г.)»О дорожных фондах в Республике Беларусь».

Средства дорожных фондов образуются за счет:

налога с пользователей автомобильных дорог;

— налога на приобретение автомобильных транспортных средств;

— сбора за проезд автомобильных транспортных средств иностранных государств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь;

— платы за проезд по платным автомобильным дорогам и мостам;

— сбора за выдачу разрешений на проезд автомобильных транспортных средств Республики Беларусь по территориям иностранных государств;

— платы за проезд тяжеловесных и крупногабаритных автомобильных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь.

В дорожные фонды могут направляться также следующие средства:

— акцизы на автомобильное топливо (кроме импортированного);

— средства, полученные от использования объектов, находящихся в собственности организаций государственного дорожного хозяйства, а также от объектов дорожного сервиса и размещения рекламы;

— доходы от реализации древесины, полученной в результате ухода за полосой отвода автомобильных дорог;

— средства, полученные от возмещения вреда, причиненного объектам государственного дорожного хозяйства;

средства, полученные от размещения целевых займов, Продажи акций в порядке, устанавливаемом Советом Министров Республики Беларусь;

плата банков за пользование средствами дорожных фондов;

добровольные взносы юридических и физических лиц;

средства из других источников (включая ассигнования из республиканского и местных бюджетов, кредиты банков).

Уплата налога с пользователей автомобильных дорог производится единым платежом, в который включается также сбор в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки, который образован в целях оказания государственной поддержки сельскохозяйственным предприятиям.

Плательщиками данных целевых платежей являются организации, определенные п.2 ст.13 Налогового кодекса.

Объектом обложения целевыми платежами признаются: реализация товаров собственного и несобственного производства (работ, услуг); сдача имущества в аренду, лизинг.

Налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) собственного производства определяется как выручка от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства.

Целевые платежи уплачиваются в размере 3% величины налоговой базы, в том числе:

сбор в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки в размере 2%;

налог с пользователей автомобильных дорог в размере 1%.

Плательщики целевых платежей не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют налоговым органам по месту постановки на учет налоговую декларацию (расчет) о суммах исчисленных платежей.

Уплата производится плательщиками ежемесячно не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным.

Если сумма целевых платежей, подлежащая уплате по итогам месяца, предшествующего отчетному, составила 500 и более базовых величин, установленных законодательством (принимается размер базовой величины, действующий на 1-е число месяца, следующего за отчетным), целевые платежи за отчетный месяц уплачиваются в следующие сроки:

— не позднее 10-го числа текущего месяца (месяца, следующего за отчетным) вносится одна третья часть суммы целевых платежей, подлежащая уплате по налоговой декларации (расчету) за месяц, предшествующий отчетному;

— не позднее 22-го числа текущего месяца (месяца, следующего за отчетным) уплачивается сумма целевых платежей по налоговой декларации (расчету) за отчетный месяц с учетом ранее внесенной суммы.

mirznanii.com

Налоги бюджетные и внебюджетные

На развитие производства влияет не только налоговое бремя организаций, но и налоговое бремя работников. Оно может быть охарактеризовано отношением суммы подоходного налога и отчислений в государственные внебюджетные фонды к сумме доходов граждан, полученных в данной организации (включая начисления). Если налоговое бремя работников превышает 50%, они не стремятся развивать производство, увеличивать производительность труда, а дирекция ищет различные схемы уменьшения платежей в бюджет подоходного налога и отчислений в государственные внебюджетные фонды (кредиты работникам, страхование работников и т. д.). [c.238]

К принудительным расходам относятся налоги и налоговые платежи, отчисления в государственные внебюджетные фонды, расходы по обязательному страхованию, созданию резервов, штрафные санкции. [c.18]

Обязательные отчисления в государственные внебюджетные фонды решено относить к числу налогов, поскольку существование помимо налогов и бюджета еще нескольких систем сбора и перераспределения средств приводит к анархии в бюджетных отношениях, невозможности точно определить величину суммарного налогового давления на предприятия и граждан. Правомерно поэтому введение единого социального налога вместо отчислений в вышеназванные фонды. Однако по существу этого новшества в законопроекте об основах налоговой системы не было принято окончательного решения. [c.397]

Для субъектов, переходящих на упрощенную систему налогообложения, не изменяется порядок ведения кассовых операций и предоставления необходимой статистической отчетности, уплаты таможенных платежей, государственных пошлин, налога на приобретение автотранспортных средств, лицензионных сборов, отчислений в государственные внебюджетные фонды. [c.190]

Упрощенная система предполагает замену уплаты всех установленных законодательством России федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога. Одновременно сохраняется действующий порядок уплаты таможенных платежей, госпошлины, налога на приобретение автотранспорта, лицензионных сборов и отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования и Фонд занятости). [c.387]

Переход малых предприятий на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности (в отличии от первой категории малых предприятий) производится на добровольной основе в соответствии с Федеральным законом Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства [19]. Данный переход предусматривает замену уплаты различных налогов и сборов уплатой единого налога. Этот налог исчисляется по результатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный период. Однако он не освобождает от уплаты таможенных платежей, государственных пошлин, налога на приобретение автотранспортных средств, лицензионных сборов и отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды. [c.489]

При налоговом планировании необходимо, в первую очередь, обеспечить правильные расчеты подоходного налога с физических лиц, а также выплаты и отчисления в государственные социальные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, отчисления в Фонд обязательного медицинского страхования, Государственный фонд занятости населения, сборы на нужды образовательных учреждений). Кроме того, очень важно при налоговом планировании правильно исчислять налог на добавленную стоимость (НДС). При этом следует иметь в виду, что законодательством освобождаются от начисления налогов некоторые виды деятельности реализация продукции (работ, услуг) на экспорт и для нужд дипломатических представительств, услуга городского пассажирского транспорта, операции, связанные с обращением валюты, денег, ценных бумаг, страховые операции, научно-исследовательские работы и др. Основные средства, используемые при производстве товаров (работ, услуг), освобожденных от НДС, отражаются в учете по стоимости их приобретения, включая НДС. Затем эти суммы налога, уплаченные поставщикам материальных ценностей (работ, услуг), возмещаются непосредственно из бюджета. [c.276]

Административно-хозяйственные расходы, связанные с содержанием некоммерческой организации. К данной группе относятся расходы по оплате труда административно-хозяйственного персонала, уплате единого социального налога в государственные внебюджетные фонды, расходы по аренде и хозяйственному содержанию помещений, почтово-телеграфные расходы, командировочные и представительские расходы, амортизационные отчисления, расходы на ремонт помещений и оборудования, платежи за коммунальные услуги и т.п. Эти затраты относительно постоянны, так как их величина не зависит от изменений в объеме деятельности организации. [c.241]

Отражены налоги, сборы и отчисления в бюджет, связанные с реализацией и прочим выбытием основных средств Начислено в государственные внебюджетные фонды социального назначения по суммам оплаты работников, участвующих в операциях по выбытию основных средств [c.86]

По налоговому законодательству Российской Федерации малые предприятия могут применять упрощенную систему налогообложения в соответствии с Законом Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства , который вступил в силу 29 декабря 1995 г. Упрощенная система налогообложения вводится параллельно с действующими условиями налогообложения и регулирования деятельности субъектов малого бизнеса, не заменяя их. Эта система предусматривает один налог вместо совокупности федеральных, региональных и местных. При этом сохраняется действующий порядок уплаты таможенных платежей, госпошлины, налога на приобретение автотранспорта, лицензионных сборов и отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды. [c.27]

В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ. НАЛОГИ И ДРУГИЕ ОТЧИСЛЕНИЯ С ФОНДА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ [c.303]

Средства, выделяемые 1. Из вышестоящих бюджетов, в том числе дотации и субвенции средства Федерального фонда финансовой поддержки регионов средства Фонда государственной финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнею Севера и приравненных к ним местностей 2. Из государственных и муниципальных внебюджетных фондов Взносы средств 1. В вышестоящие бюджеты — всего, в том числе налог на добавленную стоимость акцизы налог на прибыль подоходный налог с физических лиц прочие 2. Отчисления в государственные и другие специальные и «внебюджетные фонды [c.208]

Совокупный доход организации исчисляется как разница между валовой выручкой и стоимостью использованных в процессе производства товаров (работ, услуг), сырья, материалов, комплектующих изделий, приобретенных товаров, топлива, эксплуатационных расходов, текущего ремонта, затрат на аренду помещений, используемых для производственной и коммерческой деятельности, затрат на аренду транспортных средств, расходов на уплату процентов, за пользование кредитными ресурсами банков (в пределах действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации плюс 3%), оказанных услуг, а также сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных поставщикам, налога на приобретение автотранспортных средств, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды, уплаченных таможенных платежей, государственных пошлин и лицензионных сборов. [c.387]

Контроль за своевременностью и полнотой уплаты организациями и индивидуальными предпринимателями отчислений во внебюджетные фонды являлся функцией не налоговых органов, а созданных специально для этого органов государственных внебюджетных фондов. Это, с одной стороны, создавало определенные трудности для организаций и индивидуальных предпринимателей, поскольку они подвергались проверкам со стороны сразу пяти контролирующих органов. Вместе с тем, эффективность контроля за поступлением этих отчислений была достаточно низка. Это связано с тем, что органы государственных внебюджетных фондов, не имея в достаточной степени предоставленных налоговым органам прав, не сумели в полном объеме обеспечить постановку на учет юридических и физических лиц, являющихся по закону налогоплательщиками отчислений в фонды. Достаточно сказать, что количество стоящих на учете плательщиков взносов было примерно на четверть ниже, чем зарегистрированных в налоговых органах налогоплательщиков. С введением единого социального налога контроль за его исчислением и уплатой полностью переходит к налоговым органам. [c.313]

Объектом обложения единым налогом организаций в упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности устанавливается совокупный доход, полученный за отчетный период (квартал), или валовая выручка, полученная за отчетный период. Совокупный доход исчисляется как разница между валовой выручкой и стоимостью использованных в процессе производства товаров (работ, услуг) сырья, материалов, комплектующих изделий, приобретенных товаров, топлива, эксплуатационных расходов, текущего ремонта, затрат на аренду помещений, используемых для производственной и коммерческой деятельности, затрат на аренду транспортных средств, расходов на уплату процентов за пользование кредитными ресурсами банков (в пределах действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации плюс 3%), оказанных. услуг, а также сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных поставщикам, налога на приобретение автотранспортных средств, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды, уплаченных таможенных платежей, государственных пошлин и лицензионных сборов. [c.405]

Применение упрощенной системы предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности субъектов малого предпринимательства за отчетный период. Для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, сохранен действующий порядок уплаты таможенных платежей, государственных пошлин, налога на приобретение автотранспортных средств, лицензионных сборов, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды. [c.104]

Субъекты малого предпринимательства, применяющие упрощенную систему налогообложения, уплачивают единый налог вместо всей совокупности действующих в России налогов. Однако сохраняется обязанность вносить в бюджет таможенные платежи, государственные пошлины, налог на приобретение автотранспортных средств, лицензионные сборы, а также отчисления в государственные социальные внебюджетные фонды. Объектом обложения единым налогом в соответствии с Федеральным законом может быть валовая выручка или совокупный доход. Закон оставляет выбор объекта налогообложения органам власти субъекта Российской Федерации. Единый налог с валовой выручки исчисляется в размере 3,33% в федеральный бюджет и в размере 6,67% — в бюджет субъекта РФ и местный бюджет. Если объектом является доход, то налог определяется в размере 10% от него и поступает в федеральный бюджет, а по ставке 20% налог направляется в бюджет субъекта РФ и местный бюджет. Официальным документом, удостоверяющим право применения субъектами малого предпринимательства упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, является патент. Он выдается сроком на один календарный год налоговыми органами по месту постановки организаций и индивидуальных предпринимателей на налоговый учет. [c.207]

Производит начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия. [c.339]

Для М.п. с минимальной численностью работников (до 15 человек, включая работающих в филиалах и представительствах, а также по договорам) и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, предоставлена возможность применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности (Закон Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства от 29 декабря 1995 г.). Предусмотрена замена уплаты совокупности федеральных, региональных и местных налогов и сборов (за исключением таможенных платежей, государственных пошлин, налога на приобретение автотранспортных средств, лицензионных сборов, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды) уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный период (кроме тех малых предприятий, для которых Минфином РФ установлен особый порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности). [c.128]

Должностные обязанности. Выполняет работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализации продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности, расчеты с поставщиками и заказчиками, а также за предоставленные услуги и т.п.). Участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов. Осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке. Отражает на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств. Составляет отчетные калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), выявляет источники образования потерь и непроизводительных затрат, подготавливает предложения по их предупреждению. Производит начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия. Обеспечивает руководителей, кредиторов, инвесторов, аудиторов и других пользователей бухгалтерской отчетности сопоставимой и достоверной бухгалтерской информацией по соответствующим направлениям (участкам) учета. Разрабатывает рабочий план счетов, формы первичных документов, применяемые для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности, участвует в определении содержания основных приемов и методов ведения учета и технологии обработки бухгалтерской информации. Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, осуществления режима экономии и мероприятий по совершенствованию документооборота, в разработке и внедрении прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники, в проведении инвентаризаций денежных средств и товарно-материальных ценностей. Подготавливает данные по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности, следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив. Выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, вносит изменения в справочную и нормативную информацию, [c.132]

Рассмотрим основные положения действующего Федерального закона Российской Федерации Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства . Данная система налогообложения предусматривает замену уплаты совокупности установленных государством налогов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период. Хотя для организаций, применяющих эту систему, сохраняется действующий порядок уплаты таможенных платежей, государственных пошлин, налога на приобретение автотранспортных средств, лицензионных сборов, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды. Таким образом, нельзя сказать, что упрощенная система налогообложения действительно является упрощением. [c.197]

Налоговая система РФ представлена совокупностью налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке с плательщиков — юридических и физических лиц на территории страны. Все налоги, сборы, пошлины и другие платежи питают бюджетную систему РФ. Кроме того, существуют государственные внебюджетные фонды, доходная часть которых формируется за счет целевых отчислений. Источником этих отчислений также является произведенный ВВП, за счет которого на стадии образования первичных доходов формируется соответствующая часть платежей во внебюджетные фонды социального назначения по тарифам страховых взносов, привязанных к оплате труда и включаемых в себестоимость продукции. [c.38]

Другая часть финансовых отношений охватывает сферу распределения первичных доходов наемных работников и хозяйствующих субъектов. Определенная доля этих доходов в форме налоговых платежей и неналоговых отчислений аккумулируется в бюджетной системе, государственных внебюджетных фондах и финансовой системе общественных объединений. Если рассматривать первичные доходы наемных работников, то на сегодня это подоходный налог (12% и более), обязательные отчисления в пенсионный фонд (1%) и взносы в фонд профсоюзов (1%). [c.45]

Федеральный закон от 27.10.94 № 29-ФЗ О внесении изменений и дополнений в отдельные законы Российской Федерации о налогах и об особенностях порядка отчислений в отдельные государственные внебюджетные фонды (принят ГД ФС РФ 12.10.94) [c.481]

НАЛОГИ — система обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, взимаемых с юридических и физических лиц. Их размер и сроки уплаты устанавливаются законом. Выражают денежные отношения, складывающиеся у государства с плательщиком. Выполняют две основные функции — это, во-первых, экономический рычаг, регулирующий взаимоотношения государства с предприятиями и гражданами (в т. ч. иностранными) в зависимости от целей налогообложения, во-вторых, основной источник формирования и пополнения доходной части бюджета. Подразделяются на прямые, которыми облагаются доходы и имущество (например, налог на недвижимость, налог земельный, налог за пользование природными ресурсами, налог на прибыль и др.), и косвенные, включаемые в цену товаров, работ, услуг в виде надбавок, оплачиваемых покупателем (это акцизы, налог на добавленную стоимость, налог на топливо, а также отчисления в государственный внебюджетный фонд поддержки производителей сельхозпродукции и во внебюджетный фонд на финансирование расходов, по содержанию ведомственного жилого фонда). Особую группу налогов и отчислений составляют платежи, объектом обложения которых является фофз заработной платы (налог чрезвычайный, отчисления на содержание детских дошкольных учреждений, отчисления в фонд социальной защиты населения и в фонд занятости). В орга- [c.262]

В 1996 г. на УВЗ был освоен выпуск 12 новых видов лечебных препаратов. Начиная с июня 1996 г., возникли трудности со сбытом продукции, связанные со снижением покупательской способности населения и низкой платежеспособности государственных предприятий. Несмотря на то, что в 1996 г. доля денежной оплаты составила 50,3 %, чего было крайне недостаточно для своевременного расчета с кредиторами и выплаты заработной платы, ОАО «УфаВИТА» своевременно рассчитывалось по платежам в бюджет и взносам во внебюджетные фонды. Основной задачей на 1997 г. предприятие ставило для себя достижение платежеспособного финансового состояния за счет снижения затрат на производство и повышения его рентабельности, а также расширения рынка сбыта и добиваясь платежей от потребителей, получить в 1997 г. балансовой прибыли на сумму 25 млрд. руб., обеспечить своевременные платежи налогов и отчислений в бюджет и внебюджетный фонд. [c.12]

Финансы домохозяйства взаимодействуют с централизованными финансами (бюджетами — федеральным, региональными, местными и внебюджетными социальными фондами) и децентрализованными финансами — предприятиями разных форм собственности, а также с финансовым рынком. Между ними возникают непрерывные денежные потоки — односторонние, двух- и многосторонние. Между домохозяйством и государством осуществляется постоянно движение денежных потоков. Члены домохозяиств предоставляют труд работников для государственного сектора, продают государству товары и услуги собственного производства. За это семья получает оплату труда и доход. Кроме того, финансовые отношения возникают и при оплате налогов, сборов, пошлин и отчислений в казну и социальные внебюджетные фонды. Вместе с тем домохозяйства получают от правительства различные денежные трансферты, а также общественные блага и услуги в натуральной форме. [c.310]

economy-ru.info

Это интересно:

  • Приказ мо рф 046 2006 Приказ Федеральной антимонопольной службы от 1 сентября 2015 г. N 802/15 "О введении в действие в Федеральной антимонопольной службе Перечней сведений, подлежащих засекречиванию" В соответствии с Законом Российской Федерации от […]
  • Шумные квартиранты что делать Порядок выселения шумных соседей Квартира — это то место, где хочется получить немного покоя и тишины посреди суеты и постоянного шума городской жизни. И если вдруг появляются соседи, которые этого простого и естественного желания […]
  • Защита прав потребителя на транспорте Защита прав потребителей при оказании транспортных услуг Понятие «транспортные услуги» - собирательное и включает деятельность по перевозке грузов, пассажиров и багажа, а также связанные с перевозочным процессом услуги, в том числе […]
  • Правило о приставках которые пишутся одинаково Правописание приставок Используются приставки во многих языках мира, не только в русском языке. Очень часто их происхождение обязано предлогу, поэтому их значение сходно с соответствующим предлогом. Выделяют три основные группы […]
  • С помощью какого из записанных ниже правил можно найти каждое Простые и составные числа, определения, примеры, таблица простых чисел, решето Эратосфена. В этой статье мы изучим простые и составные числа. Сначала дадим определения простых и составных чисел, а также приведем примеры. После этого […]
  • Иду на пенсию в 2017 году Какие годы берутся для расчета пенсии в 2018 году Последние изменения в законодательстве заставляют недоумевать не только действующих пенсионеров, но и людей, которые выходят на пенсию в 2017 и 2018 году. Новая балльная система […]