Оригинальные авторские работы

Налог со строений

Налог со строений является одним из наиболее древних и распространенных налогов [2, с. 27]. Налог с «дыма» существовал не только у древних славян. В Великобритании в Средние века взималась подать со строений по количеству дымов (печных труб), с каждого дыма (трубы) брали по два шиллинга. Чтобы уменьшить налог, придумали систему объединения дымовых труб в одну, да и эту трубу выводили подальше от дома. Тогда в целях борьбы с уклонением от уплаты налогов за единицу измерения взяли окно. Со всякого строения, имеющего менее 10 окон, взимали подать в 2 шиллинга. С домов, имеющих до 20 окон, взимали еще 4 шиллинга, более 20 окон – еще 8 шиллингов. Впоследствии система налогообложения модернизировалась: с дома брали налог в 3 шиллинга и дополнительно по 2 пенса с каждого окна, если их было более 7. Для больших домов добавка постепенно увеличивалась с 2 пенсов до 2 шиллингов для строений, имеющих 25 и более окон. Таким способом, делалась попытка учесть стоимость имущества.

В других странах в качестве единицы измерения брали иные величины. Например, в Голландии в качестве критерия выбирали число ступенек, ведущих к дому, размер фасада, выходящего на улицу, и т.п.

Налогоплательщики и в те годы стремились по возможности уменьшить налоговое бремя. Так появлялись дома без окон, с фасадом размером во входную дверь, с одной ступенькой неимоверных размеров и т.п.

Подушный (поголовный) налог

Подушный налог был одним из основных налогов Европы еще со времен римского владычества (Юлий Цезарь завоевал Галлию, а затем и Британию в середине I в. до н.э., и именно тогда появилась эта подать) [2, с. 28].

Однако в каждой из средневековых стран подход к подушному налогу был различным. В государстве франков подушную подать был обязан платить каждый, кто не владел землей или домом, т.е. не платил поземельного или подомного налога. Ею облагались и несовершеннолетние, за которых вносить подать обязан был глава семейства. Освобождались от подушной подати вдовы и сироты. Уплата данной подати свидетельствовала о низком общественном положении человека, отсутствии у него имущества.

В Англии подход к подушному налогу был принципиально иным. Существовал этот налог с 1379 г. и зависел от общественного положения человека. Например, герцоги платили по 100 фунтов стерлингов, бароны – по 40 фунтов, нетитулованные лица – от 5 шиллингов до 5 фунтов стерлингов [3, с. 58].

В Дании каждый житель должен был платить ежегодный подушный налог в 1 талер. От него освобождались только дети до 12 лет и солдаты.

В средневековой России подушный налог не взимался и был введен Петром I только в 1724 г. взамен подворного налога с учетом опыта Европы.

Сегодня этот налог, как правило, практически не используется из-за своей очевидной несправедливости. Однако в ряде стран, хотя и в небольшом размере, подушный налог сохранился. Например, в Японии со всех граждан взимается подушный налог в размере 350 иен.

Косвенные, чрезвычайные и местные налоги средневековой Европы

Основными косвенными налогами Европы были акцизы, торговые и таможенные пошлины.

Акцизы как форма налога появились во Франции в XIII в. в виде акциза на соль. Суть акцизов как таковых состоит в том, что ими облагаются товары потребления, достаточно дешевые в производстве, но дорогие в розничной торговле. К таковым относятся спиртные напитки, табачные изделия, предметы роскоши, соль и т.п.

На практике в эпоху Средневековья и в последующие годы акцизы получили широкое распространение, и под обложение ими попали не только высокорентабельные товары, но и предметы первой необходимости (хлеб, мясо, рыба). Из Франции акцизы были перенесены в Голландию, а затем в Англию и другие страны, в том числе и в Россию (см. предыдущий параграф).

Таможенные пошлины в Средние века в Европе (как и на Руси) взимались не только на государственных границах. Кроме внешних пошлин, взималось множество внутренних: мостовой сбор за проезд через мост, причальная пошлина – на устройство причалов, пошлина за проезд через владения местного феодала, торговые пошлины и т.п.

В Англии таможенные пошлины были известны еще со времен римского господства. По сведениям историков, с 979 г. они были узаконены королем Этельредом и стали постоянными: с каждой прибывающей лодки брали по полпенни пошлины, а с большой лодки – 1 пенни (вспомним Русь XIV в. времен правления Ивана Калиты, где пошлина составляла алтын со струга (ладьи)).

Внутренние таможенные пошлины сдерживали рост торговли, поэтому по мере развития централизации в государствах Европы они постепенно отменялись.

Чрезвычайные налоги в средневековой Европе вводились при необходимости. Известно, что в 1187 г. в Англии и Франции была установлена так называемая «саладинова десятина». Такое название она получила по имени арабского султана Салах ад-Дина, который разгромил отвоеванное крестоносцами в Палестине Иерусалимское королевство. В Европе собирали армию и средства для нового крестового похода за освобождение гроба Господня. Дворяне должны были либо принять личное участие в походе, либо заплатить десятую часть от своих доходов. Случаев введения чрезвычайных налогов было в истории весьма много, короли, а затем парламенты, прибегали к таким мерам достаточно часто.

Коммунальные (и местные) налоги возникли, как отмечалось выше, еще в Древнем Риме. Чаще всего они носили целевой характер, обеспечивая финансирование определенных потребностей общины.

В Англии местное налогообложение получило развитие с XVI в. на основе так называемого налога на бедных. Королевским указом на общину была возложена обязанность содержать бедняков, т.е. тех, кто не мог себя прокормить, для чего общине разрешалось вводить налог на бедных. Затем у общин появились новые обязанности, а следовательно, дополнительные расходы: на строительство и содержание дорог, мостов, школ, содержание местной стражи и т.п. Для финансирования этих расходов либо вводились новые налоги, либо делалась надбавка к налогу на бедных. Постепенно сложилась довольно обширная система местных налогов: дорожный налог, на содержание церквей, на устройство плотин, на очистку рек, на содержание стражи, освещение улиц и т.п.

Административно-хозяйственной единицей стал приход, который первоначально был связан с церковью. Приходы объединялись в округа. Более крупной административной единицей являлось графство, оно могло взимать свои налоги. Традиционно местное финансовое хозяйство Англии имело высокую степень независимости от центральных органов управления.

Другой тип местного налогообложения сложился во Франции. У департаментов и провинций почти не было финансовой самостоятельности. Источники финансовых ресурсов строго регламентировались сверху. Доходы общине давало принадлежавшее ей имущество, а также процентные надбавки к государственным прямым налогам: поземельному, со строений, подушному, промысловому. Надбавки могли быть общими или целевыми, но всегда определялись вышестоящими органами управления.

Способы сбора налогов

Средневековые государства Европы не имели соответствующего аппарата для сбора налогов. Прямые налоги, носившие регулярный характер, чаще всего собирала городская или сельская община. Для сбора косвенных и чрезвычайных налогов широкое распространение получила система откупов, при которой право взимания налога выставлялось на торг для сдачи в откуп. Кто предлагал более высокую цену, тому это право и продавалось. Вся полученная на торгах сумма немедленно поступала в королевскую казну, фактическая же сумма взысканного налога зависела от рвения и алчности откупщика и его помощников. Это вело к обнищанию населения, в конечном итоге серьезно страдала и государственная казна. Вот что писал об этом способе сбора налогов русский экономист начала XIX в. Н. И. Тургенев: «Полагают, что во Франции издержки собирания налога с соли вместе с выигрышем откупщиков равнялись доходу, который получало Правительство от сего налога. Сюлли говорит, что в начале его министерства казна Государственная получала 30 миллионов ливров дохода, между тем как народ платил 150 миллионов. По смерти Людовика XIV многие утверждали, что Франция в последние годы царствования сего короля платила 750 миллионов ливров, из которых король получал только 250 миллионов» [3, с. 60].

Попытка серьезно ограничить деятельность откупщиков и поставить ее под контроль государством была предпринята в середине XVII в. во Франции Жаном Батистом Кольбером. В 1662 г. по его инициативе во Франции законодательно ограничили норму комиссионных по откупам до одной шестой от цены откупа (ранее практически она доходила до одной четвертой и выше) [3, с. 60].

После введения этого закона при небольшом повышении общего сбора налогов на 7% (с 36,7 млн до 39,4 млн ливров), чистый доход государства вырос в 1662 г. почти на 70% (с 10,9 млн до 18,5 млн ливров). Расходы на сбор налогов, куда входили и комиссионные откупщиков, сократились более чем на 23%. Тем не менее, эти расходы составляли 20,9 млн ливров и более, чем на 13% превышали фактическое поступление налогов в казну государства.

В конечном итоге от откупов отказались повсеместно и перешли к государственной системе сбора налогов, однако это произошло значительно позже – в XIX в.

photofb.ru

Поголовный налог
Наркополиция нашла для бюджета триллион

Нужно законодательно разрешить составление списка зарубежных физических и юридических лиц, которые, по данным спецслужб, связаны с контрабандой наркотиков в Россию для их экономического преследования и санкций. Об этом заявил сегодня глава Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков Виктор Иванов на совместной коллегии ведомства и Росфинмониторинга.

— Нужно законодательно установить обязанность привлеченных к суду наркодилеров представлять доказательства легитимности всех приобретенных активов. Если мы получаем информацию, что некая фирма причастна к наркоторговле, то она попадает в черный список, с ней рекомендуется не заключать никаких соглашений. Партнерам нашим мы также предлагаем блокировать ее счета, — подчеркнул главный наркополицейский.

Говоря о важности своевременного контроля над финансовыми операциями, Иванов привел такой факт: когда минимальный порог уголовной ответственности за легализацию составлял 6 миллионов рублей (эквивалент 200 тысячам долларов), на эти деньги, без уголовной ответственности за легализацию в Афганистане можно было приобрести 2 центнера героина. За такое количество зелья можно было получить на черном рынке примерно 20 миллионов долларов.

Глава ФСКН также считает, что и российских владельцев офшорных компаний нужно обязать заполнять декларации о доходах от такого рода бизнеса. Главу наркополиции поддержал руководитель Росфинмониторинга Юрий Чиханчин, заявив, что подобная мера используется при борьбе с терроризмом.

По данным ФСКН, около половины уголовных дел по ст. 174 УК — легализация и отмывание денежных средств, приобретенных преступным путем, не проходит через суды. Причина одна — от следствия требуется предоставить доказательство умысла наркодилера, который положил выручку от героина в банк, а затем приобрел активы. И спокойно пользуется ими уже легально.

Иванов считают такую ситуацию в стране парадоксальной. И привел такие цифры. Если в Афганистане расследуется 2500 тысяч наркопреступлений ежегодно, то в России — 250 тысяч. В Афганистане 1 килограмм героина стоит около 1 тысячи долларов, в соседних с ним странах — порядка 3 тысяч долларов. На территории же России этот килограмм отравы приносит наркопреступникам уже 100 тысяч долларов.

«Такая динамика эскалации цены, — заявил Иванов. — По сути, означает такую же эскалацию преступности. В случае с афганским героином речь идет о 10 тысячах процентов прибыли! Что называется, почувствуйте разницу!».

Иванов также подчеркнул, что неурегулированность в России законодательства, позволяющего эффективно контролировать транзакции, проводимые через оффшоры и финансовые убежища, создает благоприятные возможности для отмывания и легализации криминальных денег. Он также не исключил, что с нарастанием глобального экономического кризиса следует прогнозировать нарастание мощности потоков на отмывание.

Довольно неожиданно прозвучало предложение Иванова о введении специального квартирного налога. «В условиях проживания и регистрации большинства мигрантов в «резиновых квартирах», — заявил он. — В целях контроля предлагаю ввести временный налог для владельца или ответственного квартиросъемщика в 500 рублей в сутки за каждого иностранного мигранта». По его словам, это поможет бороться с нарушением миграционного законодательства и уменьшит поле деятельности нелегалов, занимающихся распространением наркотиков. По подсчетам же экономистов, это мера может принести бюджету около 1,5 триллионов рублей.

Отдельно главный наркополицейский остановился на усилении охраны таджико-афганской границы силами Организации Договора о коллективной безопасности. «Я думаю,- заявил Иванов, — если подразделения ОДКБ примут участие в охране границы Таджикистана и Афганистана, это, несомненно, будет большим шагом вперед по пресечению потока наркотиков в Российскую Федерацию».

Компания «Эр Франс» объявила об усилении контроля за багажом на ряде направлений, в частности, в страны Латинской Америки. Руководство французского авиаперевозчика пошло на такие меры после того, как в минувшие выходные полиция обнаружила рекордную партию кокаина весом 1,3 тонны на борту пассажирского самолета, прибывшего из Каракаса в Париж. «Мы тесно сотрудничаем с полицией и органами правосудия, чтобы понять, как это могло произойти», — заявили в штаб-квартире «Эр Франс».

Столь громкое скандальное происшествие, заявил авторитетный французский криминалист, специализирующийся на воздушной безопасности Кристоф Ноден, без сообщников из числа сотрудников «Эр Франс» не могло произойти. Без них партию кокаина такого объема невозможно было погрузить. Соответственно в аэропорту Каракаса у преступников также были сообщники, как и в Париже. Ведь груз надо было забрать, чтобы он не попал в общий конвейер при разгрузке.

Партия такого веса стала рекордной для французской полиции. Операцию по перехвату в течение многих недель планировали силовые ведомства Франции, Испании, Великобритании и Нидерландов. Цена захваченного кокаина на «черном рынке» может достигать порядка 200 миллионов евро. Пакеты с наркотиком были уложены в три десятка чемоданов. Прикрепленные к ним бирки не соответствовали фамилиям зарегистрированных на рейс пассажиров.

Как отмечают эксперты, в последнее время поток кокаина в Европу значительно возрос в результате того, что американский рынок оказался перенасыщенным. Преступники ищут все новые пути и методы доставки наркотиков в европейские страны. С начала года во Франции полицией было захвачено четыре тонны кокаина.

m.ppt.ru

Налог со строений

Налог со строений является одним из наиболее древних и распространенных налогов [2, с. 27]. Налог с «дыма» существовал не только у древних славян. В Великобритании в Средние века взималась подать со строений по количеству дымов (печных труб), с каждого дыма (трубы) брали по два шиллинга. Чтобы уменьшить налог, придумали систему объединения дымовых труб в одну, да и эту трубу выводили подальше от дома. Тогда в целях борьбы с уклонением от уплаты налогов за единицу измерения взяли окно. Со всякого строения, имеющего менее 10 окон, взимали подать в 2 шиллинга. С домов, имеющих до 20 окон, взимали еще 4 шиллинга, более 20 окон – еще 8 шиллингов. Впоследствии система налогообложения модернизировалась: с дома брали налог в 3 шиллинга и дополнительно по 2 пенса с каждого окна, если их было более 7. Для больших домов добавка постепенно увеличивалась с 2 пенсов до 2 шиллингов для строений, имеющих 25 и более окон. Таким способом, делалась попытка учесть стоимость имущества.

В других странах в качестве единицы измерения брали иные величины. Например, в Голландии в качестве критерия выбирали число ступенек, ведущих к дому, размер фасада, выходящего на улицу, и т.п.

Налогоплательщики и в те годы стремились по возможности уменьшить налоговое бремя. Так появлялись дома без окон, с фасадом размером во входную дверь, с одной ступенькой неимоверных размеров и т.п.

Подушный (поголовный) налог

Подушный налог был одним из основных налогов Европы еще со времен римского владычества (Юлий Цезарь завоевал Галлию, а затем и Британию в середине I в. до н.э., и именно тогда появилась эта подать) [2, с. 28].

Однако в каждой из средневековых стран подход к подушному налогу был различным. В государстве франков подушную подать был обязан платить каждый, кто не владел землей или домом, т.е. не платил поземельного или подомного налога. Ею облагались и несовершеннолетние, за которых вносить подать обязан был глава семейства. Освобождались от подушной подати вдовы и сироты. Уплата данной подати свидетельствовала о низком общественном положении человека, отсутствии у него имущества.

В Англии подход к подушному налогу был принципиально иным. Существовал этот налог с 1379 г. и зависел от общественного положения человека. Например, герцоги платили по 100 фунтов стерлингов, бароны – по 40 фунтов, нетитулованные лица – от 5 шиллингов до 5 фунтов стерлингов [3, с. 58].

В Дании каждый житель должен был платить ежегодный подушный налог в 1 талер. От него освобождались только дети до 12 лет и солдаты.

В средневековой России подушный налог не взимался и был введен Петром I только в 1724 г. взамен подворного налога с учетом опыта Европы.

Сегодня этот налог, как правило, практически не используется из-за своей очевидной несправедливости. Однако в ряде стран, хотя и в небольшом размере, подушный налог сохранился. Например, в Японии со всех граждан взимается подушный налог в размере 350 иен.

Косвенные, чрезвычайные и местные налоги средневековой Европы

Основными косвенными налогами Европы были акцизы, торговые и таможенные пошлины.

Акцизы как форма налога появились во Франции в XIII в. в виде акциза на соль. Суть акцизов как таковых состоит в том, что ими облагаются товары потребления, достаточно дешевые в производстве, но дорогие в розничной торговле. К таковым относятся спиртные напитки, табачные изделия, предметы роскоши, соль и т.п.

На практике в эпоху Средневековья и в последующие годы акцизы получили широкое распространение, и под обложение ими попали не только высокорентабельные товары, но и предметы первой необходимости (хлеб, мясо, рыба). Из Франции акцизы были перенесены в Голландию, а затем в Англию и другие страны, в том числе и в Россию (см. предыдущий параграф).

Таможенные пошлины в Средние века в Европе (как и на Руси) взимались не только на государственных границах. Кроме внешних пошлин, взималось множество внутренних: мостовой сбор за проезд через мост, причальная пошлина – на устройство причалов, пошлина за проезд через владения местного феодала, торговые пошлины и т.п.

В Англии таможенные пошлины были известны еще со времен римского господства. По сведениям историков, с 979 г. они были узаконены королем Этельредом и стали постоянными: с каждой прибывающей лодки брали по полпенни пошлины, а с большой лодки – 1 пенни (вспомним Русь XIV в. времен правления Ивана Калиты, где пошлина составляла алтын со струга (ладьи)).

Внутренние таможенные пошлины сдерживали рост торговли, поэтому по мере развития централизации в государствах Европы они постепенно отменялись.

Чрезвычайные налоги в средневековой Европе вводились при необходимости. Известно, что в 1187 г. в Англии и Франции была установлена так называемая «саладинова десятина». Такое название она получила по имени арабского султана Салах ад-Дина, который разгромил отвоеванное крестоносцами в Палестине Иерусалимское королевство. В Европе собирали армию и средства для нового крестового похода за освобождение гроба Господня. Дворяне должны были либо принять личное участие в походе, либо заплатить десятую часть от своих доходов. Случаев введения чрезвычайных налогов было в истории весьма много, короли, а затем парламенты, прибегали к таким мерам достаточно часто.

Коммунальные (и местные) налоги возникли, как отмечалось выше, еще в Древнем Риме. Чаще всего они носили целевой характер, обеспечивая финансирование определенных потребностей общины.

В Англии местное налогообложение получило развитие с XVI в. на основе так называемого налога на бедных. Королевским указом на общину была возложена обязанность содержать бедняков, т.е. тех, кто не мог себя прокормить, для чего общине разрешалось вводить налог на бедных. Затем у общин появились новые обязанности, а следовательно, дополнительные расходы: на строительство и содержание дорог, мостов, школ, содержание местной стражи и т.п. Для финансирования этих расходов либо вводились новые налоги, либо делалась надбавка к налогу на бедных. Постепенно сложилась довольно обширная система местных налогов: дорожный налог, на содержание церквей, на устройство плотин, на очистку рек, на содержание стражи, освещение улиц и т.п.

Административно-хозяйственной единицей стал приход, который первоначально был связан с церковью. Приходы объединялись в округа. Более крупной административной единицей являлось графство, оно могло взимать свои налоги. Традиционно местное финансовое хозяйство Англии имело высокую степень независимости от центральных органов управления.

Другой тип местного налогообложения сложился во Франции. У департаментов и провинций почти не было финансовой самостоятельности. Источники финансовых ресурсов строго регламентировались сверху. Доходы общине давало принадлежавшее ей имущество, а также процентные надбавки к государственным прямым налогам: поземельному, со строений, подушному, промысловому. Надбавки могли быть общими или целевыми, но всегда определялись вышестоящими органами управления.

Способы сбора налогов

Средневековые государства Европы не имели соответствующего аппарата для сбора налогов. Прямые налоги, носившие регулярный характер, чаще всего собирала городская или сельская община. Для сбора косвенных и чрезвычайных налогов широкое распространение получила система откупов, при которой право взимания налога выставлялось на торг для сдачи в откуп. Кто предлагал более высокую цену, тому это право и продавалось. Вся полученная на торгах сумма немедленно поступала в королевскую казну, фактическая же сумма взысканного налога зависела от рвения и алчности откупщика и его помощников. Это вело к обнищанию населения, в конечном итоге серьезно страдала и государственная казна. Вот что писал об этом способе сбора налогов русский экономист начала XIX в. Н. И. Тургенев: «Полагают, что во Франции издержки собирания налога с соли вместе с выигрышем откупщиков равнялись доходу, который получало Правительство от сего налога. Сюлли говорит, что в начале его министерства казна Государственная получала 30 миллионов ливров дохода, между тем как народ платил 150 миллионов. По смерти Людовика XIV многие утверждали, что Франция в последние годы царствования сего короля платила 750 миллионов ливров, из которых король получал только 250 миллионов» [3, с. 60].

Попытка серьезно ограничить деятельность откупщиков и поставить ее под контроль государством была предпринята в середине XVII в. во Франции Жаном Батистом Кольбером. В 1662 г. по его инициативе во Франции законодательно ограничили норму комиссионных по откупам до одной шестой от цены откупа (ранее практически она доходила до одной четвертой и выше) [3, с. 60].

После введения этого закона при небольшом повышении общего сбора налогов на 7% (с 36,7 млн до 39,4 млн ливров), чистый доход государства вырос в 1662 г. почти на 70% (с 10,9 млн до 18,5 млн ливров). Расходы на сбор налогов, куда входили и комиссионные откупщиков, сократились более чем на 23%. Тем не менее, эти расходы составляли 20,9 млн ливров и более, чем на 13% превышали фактическое поступление налогов в казну государства.

В конечном итоге от откупов отказались повсеместно и перешли к государственной системе сбора налогов, однако это произошло значительно позже – в XIX в.

studme.org

1.1. Налоги и сборы в хозяйственных системах древнего мира и средних веков

Так, еще в ХШ-ХП вв. до н.э. взимался подушный налог в Вавилоне. В этот же период появляется поголовный налог в Китае и Персии. Во времена первых династий фараонов в Египте существовал земельный налог.

Налоговые поступления государство расходовало на собственные нужды: укрепление городов, строительство дорог, содержание армий, ведение военных действий, строительство кораблей, возведение храмов и др.

Таким образом, государство на различных этапах своего функционирования с помощью налогов решало самые различные задачи: политические, экономические, социальные.

Налоги и сборы в хозяйственных системах древнего мира и средние века выступали в виде бессистемных платежей, носивших, в основном, натуральную форму — дань, подать, барщина, оброк, подушный налог (поголовный налог) и др. (рис. 1.1).

Впервые взимание налогов в денежной форме появилось в Древнем Риме.

Основными характеристиками налогообложения в хозяйственных системах древнего мира и средних веков были:

отсутствие единой налоговой системы;

взимание налогов по мере необходимости (общественные строительные работы, войны и др.), т.е. нерегулярный порядок взимания налогов и сборов;

форма налогов и сборов преимущественно натуральная (рабочая сила, строительные материалы и т.д.); зарождение денежной формы налогов;

налогообложение отдельных местностей.

В становлении системы налогообложения можно выделить три периода, каждый из которых характеризуется определенными особенностями.

Первый период — развитие хозяйственных систем древнего мира и в средние века.

Основными характеристиками этого периода являются: бессистемность взимания налога, натуральная форма. Это барщина, участие в походах, продовольствие, фураж, снаряжение для армии и др.

В мирное время не было необходимости взимать налоги. Так было, например, в Афинах и Римской империи. Если начинались военные действия, то вводились налоги, и их величина зависела от имущественного и семейного положения (ценза) плательщика.

Вместе с тем, в мирное время взимание налогов было связано еще и с проведением общественного строительства. Так, например, в Древнем Египте при строительстве ирригационных сооружений в дельте Нила были введены налоги, которые собирали жрецы.

В V в. до н. э. в Китае взимался налог в виде натуральной подушной подати.

С развитием экономической мощи государства стали расти и его расходы. В это время стали появляться налоги в денежной форме. Так, в Древнем Риме первый денежный налог носил всеобщий характер и назывался трибут. Помимо прямых налогов на рабов, скот, недвижимость стали появляться и косвенные налоги. Например, налог с оборота при торговле рабами.

Сбор налогов стал носить все более регулярный характер. Это и понятно, главным источником содержания государства стали налоги. Однако, были и другие источники пополнения государственной казны: доходы от использования государственного имущества, поступления в виде захваченного во время военных действий имущества и др.

Основными характеристиками налоговых систем в средние века (вплоть до XVII в.) является их медленное развитие, нерегулярность взимания налогов. Так, например, в Европе налоговые системы были достаточно запутанными, налоги вводились при появлении необхо-димости покрыть какие-либо затраты или при опустошении казны.

Начавшаяся в Древнем мире практика взимания косвенных налогов нашла свое дальнейшее развитие и в средние века. С развитием городских поселений особую роль в пополнении городского бюджета стали играть акцизы. Их взимали у городских ворот при ввозе и вывозе товаров.

В большинстве европейских стран в средние века сложилась определенная система налогообложения. Феодалы в сельской местности через откупщиков собирали подушный налог — капитицию. Откупщиками становились зажиточные буржуа, которые покупали у государства право собирать налоги.

С горожан взимались подоходные налоги и акцизы. В свою очередь город должен был заплатить вассалу короля сумму подати, размер которой фиксировался в городском законодательстве. Помимо этого в казну короля поступали гильдейские и ремесленные пошлины, судебные пошлины, а также косвенные налоги — акцизы на продукты питания, табак, бумагу.

knigi.news

Налог поголовный

ПОГОЛО́ВНЫЙ, -ая, -ое. 1. Исчисляемый по головам. Поголовный счет скота.

Предложения со словом «поголовный»:

Согласно революционным взглядам, поголовному истреблению подлежали все офицеры и военные чиновники, а также солдаты «цветных частей».

Упоминание о поголовном уничтожении резануло слух.

Для начала я могу поспособствовать тому, чтобы ваши дела в поголовной полиции снова пошли в гору.

Что (кто) бывает «поголовным»:

Морфология:

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать физический мир.

Я уже понял, что чили — это что-то материальное. А точнее?

Связанные слова и выражения

Предложения со словом «поголовный»:

  • Согласно революционным взглядам, поголовному истреблению подлежали все офицеры и военные чиновники, а также солдаты «цветных частей».
  • Упоминание о поголовном уничтожении резануло слух.
  • Для начала я могу поспособствовать тому, чтобы ваши дела в поголовной полиции снова пошли в гору.
  • (все предложения)

Что (кто) бывает «поголовным»:

Оставить комментарий

Дополнительно:

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

kartaslov.ru

Это интересно:

  • Пенсия март 2012 ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 27 февраля 2012 График выплаты пенсий, ЕДВ и других социальных выплат по Санкт-Петербургу за […]
  • Удержан из заработной платы подоходный налог Задача: составить бухгалтерские проводки Здравствуйте! Проверьте, пожалуйста, мои составденные проводки. Буду очень благодарна)) № п/п Содержание хоз. операции сумма Корреспонденция счетов Д К1. Акцептованы счета поставщиков на […]
  • Правило применения контрольно кассовой техники Федеральный закон "О ККТ" Информация об изменениях: Наименование изменено с 3 июля 2018 г. - Федеральный закон от 3 июля 2018 г. N 192-ФЗ Федеральный закон от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ"О применении контрольно-кассовой техники при […]
  • 9 закона об организации страхового дела в российской федерации Закон РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-I "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Информация об изменениях: Федеральным законом от 31 декабря 1997 г. N 157-ФЗ в наименование внесены […]
  • Уголовный кодекс рк для несовершеннолетних Для Казахстана Отчеты по практике Предмет: Уголовное право Тип: Курсовая работа Объем: 31 стр. Уголовная ответственность несовершеннолетних в Республике Казахстан СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 1.Особенности уголовной ответственности […]
  • Закон рф об иммунопрофилактике инфекционных болезней 157-фз Федеральный закон от 17 сентября 1998 г. N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 17 сентября 1998 г. N 157-ФЗ"Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" С […]