Статья 8 НК РФ. Понятие налога, сбора, страховых взносов

СТ 8 НК РФ.

1. Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

2. Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий), либо уплата которого обусловлена осуществлением в пределах территории, на которой введен сбор, отдельных видов предпринимательской деятельности.

3. Под страховыми взносами понимаются обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования.

Для целей настоящего Кодекса страховыми взносами также признаются взносы, взимаемые с организаций в целях дополнительного социального обеспечения отдельных категорий физических лиц.

Комментарий к Ст. 8 Налогового кодекса

Комментируемая статья посвящена вопросам определения ключевой категории налогового права — налога и разграничению понятий налога и сбора. Она отвечает на два основных вопроса: что представляет собой налог как правовая категория и каковы его основные правовые признаки?

Как известно, с помощью налогов публичная власть в одностороннем порядке изымает у собственников — организаций и физических лиц — часть их собственности, которая затем поступает в централизованные фонды публичных финансов (бюджеты) для финансирования институтов публичной власти — государства и местного самоуправления. Налоги являются основным источником пополнения публичных доходов, из которых формируются бюджеты государства и муниципальных образований.

Суть налогов и налогообложения не раз находила свое отражение в решениях Конституционного Суда РФ (Постановления КС РФ от 17.12.1996, от 11.11.1997).

Право частной собственности, охраняемое Конституцией РФ (ст. 35), как это отмечает в своих решениях Конституционный Суд РФ, не является абсолютным и не принадлежит к таким правам, которые в соответствии с Конституцией РФ (ст. 56) не подлежат ограничению ни при каких условиях. Оно может быть ограничено федеральным законом, но только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Положения Конституции РФ по вопросу ограничения прав человека, и в частности права собственности, соответствуют общепризнанным принципам международного права. Так, согласно Всеобщей декларации прав человека от 10 декабря 1948 г., каждый человек имеет обязанности перед обществом и при осуществлении своих прав и свобод каждый человек должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом исключительно с целью обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе.

Обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы — это обязанность публично-правового характера, обусловленная публично-правовой природой государственной и муниципальной власти. В этом смысле налоговая обязанность не должна рассматриваться с позиции частноправового регулирования, и к ней неприменимы нормы гражданского законодательства, гарантирующие неприкосновенность права собственности.

Налоги являются необходимым условием существования государства, именно поэтому конституционная обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства. Налогоплательщик, как отмечается в Постановлении Конституционного Суда РФ от 17 декабря 1996 г., не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства. При этом взыскание налога не может расцениваться как произвольное лишение собственника его имущества, оно представляет собой законное изъятие части имущества, вытекающее из конституционной публично-правовой обязанности.

В обязанности налогоплательщиков, в том числе граждан, занятых предпринимательской деятельностью с образованием юридического лица, уплачивать законно установленные налоги и сборы воплощен публичный интерес всех членов общества. Поэтому, как замечено в уже упомянутом Постановлении Конституционного Суда РФ, государство вправе и обязано принимать меры по регулированию налоговых отношений в целях защиты прав и законных интересов налогоплательщиков.

До принятия Налогового кодекса РФ в российском налоговом праве применялся расширительный подход к определению налога. Под налогом понимался любой обязательный платеж в бюджетную систему Российской Федерации. Приведем в качестве примера ст. 2 Закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации»: «Под налогом, сбором, пошлиной и другим платежом понимается обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами. Совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей (далее — налоги), взимаемых в установленном порядке, образует налоговую систему».

Очевидно, что такой расширительный подход к определению налога не содействовал дальнейшему развитию правового регулирования налоговых отношений. Поэтому в принятой в 1998 г. первой части Налогового кодекса РФ (ст. 8) содержалось уже более точное определение налога, позволяющее отделить налог от иных обязательных публично-правовых платежей в бюджет и, прежде всего, от близкого к нему по своей природе сбора.

Налог определяется законодателем как «обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований» (ст. 8 НК РФ).

Таким образом, законодательство о налогах и сборах закрепляет следующие признаки налога:

1) обязательный характер налогового платежа;

2) его индивидуальную безвозмездность;

3) денежную форму уплаты;

4) публичные цели налогообложения.

Обязательный характер уплаты налога обусловлен закрепленной на конституционном уровне обязанностью каждого платить законно установленные налоги.

Этот правовой признак налога отличает его от пожертвований в пользу государства и иных видов добровольных взносов, а также от различных форм кредитования государства и местного самоуправления.

Налог — обязательный платеж, который устанавливается публичной властью в одностороннем порядке. Обязанное лицо уплачивает налог в силу прямого предписания закона. Поскольку налоговая обязанность вытекает из закона, а не из договора, взаимоотношения между налогоплательщиком и налоговым органом называются налоговой обязанностью, а не обязательством. Обязательство, как известно, вытекает из договора, а «о налогах не договариваются», гласит знаменитая аксиома налогового права.

Устанавливая правовой режим налоговой обязанности, законодатель исходит из того, что налогоплательщик сам добровольно исполняет свою налоговую обязанность в порядке, определенном налоговым законодательством. Если же этого не происходит, то налог взыскивается с налогоплательщика в принудительном порядке.

Конституционный Суд РФ отмечает в одном из своих решений, что в целях обеспечения исполнения публичной обязанности по уплате законно установленных налогов и возмещению ущерба, понесенного казной в результате ее неисполнения, законодатель вправе устанавливать меры принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства. Такие меры могут быть как правовосстановительными, обеспечивающими исполнение налогоплательщиком его конституционной обязанности по уплате налогов (погашение недоимки и возмещение ущерба от несвоевременной и неполной уплаты налога), так и штрафными, возлагающими на нарушителей дополнительные выплаты в качестве меры ответственности (наказания). При этом в выборе принудительных мер законодатель ограничен требованиями справедливости, соразмерности и иными конституционными и общими принципами права (Постановление КС от 15.07.1999).

Индивидуальная безвозмездность — правовой признак налога, позволяющий отличать его от других обязательных публично-правовых платежей, и прежде всего от сбора. Уплата налога не порождает обязанность государства, в пользу которого налог уплачен, совершить в интересах налогоплательщика конкретные действия: предоставить ему дополнительные общественные блага, наделить его субъективными правами. Иными словами, уплата налога не имеет следствием встречное удовлетворение со стороны государства (встречное удовлетворение, или consideration в англо-американском праве, — принятие одной из сторон договора взаимных обязательств).

В отличие от налога сбор уплачивается в связи с оказанием определенных публично-правовых услуг, совершением юридически значимых действий (выдача лицензий, разрешений, осуществление государственной регистрации и т.д.), в которых плательщик сбора персонально заинтересован. Уплата сбора носит возмездный характер, при этом возмездность сбора следует воспринимать условно: не как буквальную плату за действия, совершаемые государством или муниципальной властью, а как публично-правовой платеж в связи с оказанием публичной услуги, совершением юридически значимого действия.

Индивидуально возмездный характер сбора объясняет ряд особенностей его правового режима: например, соразмерность сбора масштабу, объему публичных услуг, оказываемых его плательщику.

Денежный характер налогового платежа. Несмотря на существование фактов, свидетельствующих о том, что в налоговой практике ряда государств как Востока, так и Запада сохраняются примеры уплаты налога в неденежной форме (это касается различного рода чрезвычайных налогов, сельскохозяйственных налогов и т.п.), денежная форма уплаты налогов остается основной после перехода в XIX веке от натуральных налогов к налогам денежным.

Определяя налог как платеж в форме отчуждения денежных средств налогоплательщика, законодатель оказывает непосредственное влияние и на отношение к зачетным операциям в налоговом праве. В настоящее время применение зачетного механизма в Налоговом кодексе РФ допускается только в случаях излишней уплаты или излишнего взыскания налогов.

Определено отношение налогового права к бартерным и иным торгово-хозяйственным операциям, реализуемым в неденежной форме. Совершение таких операций в неденежной форме не может освобождать налогоплательщика от обязанности по внесению в бюджет такой же суммы налогов, как если бы расчет по операциям совершался в денежной форме (Постановление КС РФ от 20.02.2001).

Публичные цели налога. В определении налога, содержащемся в Налоговом кодексе РФ (ст. 8), закрепляется, что налоги уплачиваются в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.

Налоги, наряду с таможенными платежами, играют определяющую роль в формировании доходной части бюджетов. Без налоговых поступлений становится невозможным само существование государства, блокируются деятельность органов государственной и муниципальной власти, а также реализуемые ими задачи и проекты.

На публичный характер целей налогообложения как на один из основных политико-правовых признаков налога не раз обращал внимание в своих решениях Конституционный Суд РФ: в конституционной обязанности каждого платить законно установленные налоги «воплощен публичный интерес всех членов общества» (Постановление КС РФ от 17.12.1996); налог представляет собой «основанную на законе денежную форму отчуждения собственности с целью обеспечения расходов публичной власти» (Постановление КС РФ от 11.11.1997).

www.nalkod.ru

Понятие налога и сбора

В комментируемой статье законодатель указывает общее определение и содержание понятий «налог» и «сбор», используемых в налоговом законодательстве.

Налог — необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства. Взыскание налога не может расцениваться как произвольное лишение собственника его имущества, оно представляет собой законное изъятие части имущества, вытекающее из конституционной публично-правовой обязанности. Также можно отметить, что установление налогообложения является неотъемлемым признаком государства и средством обеспечения функционирования государства.

Таким образом, налог — это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Обязанность по уплате налога исполняется в валюте Российской Федерации (статья 45 НК РФ), но в случаях отсутствия денежных средств на счетах плательщика (или налогового агента) налоговый орган вправе взыскать налог за счет иного имущества налогоплательщика в соответствии со статьями 46, 47 НК РФ.

Сбор — обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Сбор — это обязательный взнос. В отличие от налога сбор может иметь не только денежную, но и иную форму, но это возможно лишь в том случае если прямо предусмотрено законодательством.

Уплата сбора (в соответствии с целями правового документа, установившего конкретный сбор) предполагает возникновение некоторых публичных отношении.

Статьей 9 НК РФ установлены участники отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Следует учесть, что:

— налогоплательщиками или плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность платить налоги и сборы (пункт 1 статьи 19 НК РФ);

— организациями для целей НК РФ являются организации российские и иностранные (статья 11, 19 НК);

— физические лица — это граждане Российской Федерации, лица без гражданства и иностранные граждане (пункт 2 статьи 11 НК РФ);

— налоговые агенты — это лица (то есть организации и (или) физические лица), на которые НК РФ возлагает обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в бюджеты налогов и сборов (статья 24 НК РФ).

Участниками отношений являются также федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы (статьи 30 — 33 НК РФ). Согласно пункту 1 Положения №506, ФНС является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов.

К участникам отношений регулируемых законодательством о налогах и сборах, относятся таможенные органы. Согласно пункту 1 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 года №459:

«Федеральная таможенная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями».

Предыдущая редакция НК РФ пунктами 5 и 7 статьи 9 НК РФ относила к участникам налоговых отношений государственные органы исполнительной власти, исполнительные органы местного самоуправления, другие уполномоченные ими органы, а также должностных лиц, организаций, в том числе внебюджетных фондов. С 1 января 2007 года пункты 5 и 7 исключены из текста статьи 9 НК РФ.

В комментируемой статье законодатель предусматривает специальный порядок привлечения к ответственности за нарушения законодательства о налогах и сборах и указывает на установленный НК РФ порядок производства по делам о налоговых правонарушениях. Сама по себе комментируемая статья порядка привлечения к ответственности и производства по делам о налоговых правонарушениях не устанавливает, а содержит только отсылочное положение на другие статьи НК РФ.

В случае, если нарушение законодательства о налогах и сборах имеет признаки административного правонарушения, то следует руководствоваться нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

Административное правонарушение — противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (пункт 1 статьи 2.1 КоАП РФ) (Приложение №7).

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В случае если налоговое нарушение имеет признаки преступления, то производство по таким делам регламентируется нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

Преступлением признается — общественно опасное деяние (бездействие), предусмотренное Уголовным кодексом Российской Федерации (далее — УК РФ). Об уголовной ответственности за преступления, совершаемые в сфере экономической деятельности, смотрите Главу 22 УК РФ.

С более подробным постатейным комментарием к части первой Налогового кодекса Российской Федерации, Вы можете ознакомиться в книге авторов ЗАО «BKR-ИНТЕРКОМ-АУДИТ» «Постатейный комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации (часть первая)».

www.audit-it.ru

Словарь финансовых терминов .

Финансовый словарь Финам .

Терминологический словарь банковских и финансовых терминов . 2011 .

Смотреть что такое «Налог» в других словарях:

НАЛОГ — обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый юридическими и физическими лицами (налогоплательщиками) в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами. В соответствии со ст. 8 Налогового … Юридическая энциклопедия

НАЛОГ — (tax) Взимаемые центральным или местным правительством в принудительном порядке платежи от частных лиц и компаний. Прямой налог (direct tax) взимается на основе дохода или величины капитала отдельного лица или компании; слово прямой означает, что … Экономический словарь

Налог — на строения, помещения, сооружения уплачивается ежегодно по ста вке 0.1% от их инвентаризационной стоимости, а в случае, если таковая не определялась, от стоимости этих строений, помещений и сооружений,определяемой для расчета суммы по… … Финансовый словарь

налог — Дань, оброк, платеж, поборы, повинность, подать, пошлина, сбор, тягота, мыто, мыт, акциз, контрибуция. . .. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. налог дань, оброк, платеж,… … Словарь синонимов

НАЛОГ — НАЛОГ, налога, муж. Государственный сбор, взимаемый с населения. Взимать налог. Обложить налогом. Прямые налоги. Косвенные налоги. Подоходный налог. Сельскохозяйственный налог. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

налог — НАЛОГ, устар. подать … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

налог — — [http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en] налог Обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения … Справочник технического переводчика

НАЛОГ — обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. В РФ… … Юридический словарь

Налог — обязательный платеж, взимаемый государством с физических и юридических лиц. Главная задача Н. перераспределение денежных средств, регулирование и балансирование экономики, стимулирование экономического роста. Словарь бизнес терминов. Академик.ру … Словарь бизнес-терминов

НАЛОГ — НАЛОГ, а, муж. Установленный обязательный платёж, взимаемый с граждан и юридических лиц. Взимать н. Облагать налогом. Государственный н. Подоходный н. Н. на недвижимое имущество. | прил. налоговый, ая, ое. Налоговая инспекция. Толковый словарь… … Толковый словарь Ожегова

dic.academic.ru

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Безвозмездный платеж

Безвозмездные платежи , полученные для приобретения капитальных активов, классифицируются как официальные трансферты капитала, если они получены из государственных источников, и как капитальные трансферты, если они получены из негосударственных источников. [1]

Под налогом понимается обязательный безвозмездный платеж , взимаемый с организаций или физических лиц в форме отчуждения денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и ( или) муниципальных образований. [2]

Под налогом понимается обязательный индивидуальный безвозмездный платеж , взимаемый с предприятий ( организаций) и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и ( или) муниципальных образований, поступающий в заранее установленных законом размерах и в определенные сроки. [3]

Под налогом понимается обязательный, индивидуальный безвозмездный платеж , взимаемый с организаций ( предприятий) и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях обеспечения деятельности государства и ( или) муниципальных образований. [4]

Под налогом понимается обязательный, индивидуальный, безвозмездный платеж , взимаемый с организаций ( предприятий) и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях обеспечения деятельности государства и ( или) муниципальных образований. [5]

Налогом называют обязательный, индивидуально безвозмездный платеж ; взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств В целях финансового обеспечения деятельности государства и ( или) муниципальных образований. [6]

НАЛОГ — обязательный, индивидуально безвозмездный платеж , взимаемый с организаций и фиизических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и ( или) муниципальных образований. [7]

Налог — обязательный, индивидуально безвозмездный платеж , взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения и оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и ( или) муниципальных образований. [8]

НАЛОГ — обязательный, индивидуально безвозмездный платеж , взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и ( или) муниципальных образований. [9]

Текущие расходы — это возмездные и безвозмездные платежи , не связанные с приобретением и созданием капитальных активов, увеличением финансового капитала, компенсацией потерь, вызванных разрушением капитальных активов, для получателей этих платежей. [11]

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж , взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и ( или) муниципальных образований. [12]

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж , взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения иряиадА чуатцтс им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и ( или) муниципальных образований. [13]

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж , взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и ( или) муниципальных образований. [14]

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж , взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и ( или) муниципальных образований. [15]

www.ngpedia.ru

Классификация налогов. Налог– это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физ.л

Налог– это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физ.л. в форме отчуждения денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности гос-ва и муниципальных образований.

Сущность налогов: основным каналом финансовых ресурсов в бюджет страны являются налоговые поступления, т.е. сущность налогов заключается в изъятии гос-вом в свою пользу определенной части ВВП в виде обязательного взноса. Экономическая сущность налогазаключается в том, что они представляют собой присвоение, централизацию и перераспределение через бюджеты части произведённого национального продукта.

Классификация.

По способу взимания:

1.Прямые (взимается с имущества или доходов налогоплательщика, окончательным плательщиком является владелец имущ-ва)(земельный налог, налог с владельцев трансп средств).

2.Косвенные (включаются в цену товаров и услуг, плательщик – конечный потребитель товара)(акцизы, НДСплатежи.)

По уровню управления:

1.Федеральные – элементы данных налогов устан-ся Нал.Кодексом и являются едиными на тер РФ. (НДС,акцизы,НДФЛ,на прибыль организ,добыча ПИ,водный,за пользование объектов животного мира и водных биологич.рес-в,госпошлина),

2.Региональные (на имущ-во организ,игорный бизнес,транспортн),

3.Местные налоги (на землю, имущ. физ. лиц).

По зачислению в бюджет:

1.Закрепленные – 100% поступает в тот бюджет, в кот. они закреплены(таможенные пошлины)

2.Регулирующие — разноуровневые, поступающие одновременно в различные бюджеты(НДС, налог на прибыль, НДФЛ).

По срокам уплаты:

1. Срочные – уплачиваются к сроку, определенному нормативными актами,

2. Периодично-календарные: ежемесячные, ежеквартальные, полугодовые, годовые.

По субъектам-налогоплательщикам :

Налоги с физ лиц. К ним относятся НДФЛ

Налоги с предприятий и организаций. К ним относятся налог на прибыль; НДС; акцизы; налог на имущество предприятий и организаций;;

Смешанные налоги, которые уплачивают как физ лица, так и предприятия и организации. (транспорт).

Налоги делятся на прямые ­ изъятие части доходов налогопл-ка (подох-й налог с населения, налог на прибыль корпораций и др.); косвенные — взимаются в ценах товаров и услуг. 2. Общие — предназначены на общегос-ные нужды и специальные — имеют строго определенное назначение. 3. Пропорциональные — твердые, средняя налоговая ставка остается неизменной; прогрессивные — если ставка повышается по мере роста величины дохода; регрессивные — если ставка понижается по мере роста величины дохода. 4. По подчиненности: гос-е ­ пенсион-й фонд, местные -а/мобильные, общественные ­ профсоюзные, церковные, фирменные ­ страх-й и пенсион-й налог пред-я. 5. По степени добровольности: налоги полит-м партиям, церковным общинам.

В 3.4 Инвестиционный проект, содержание, классификация, фазы развития

ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЕКТ — комплекс действий, связанных с инвестированием средств в расширение или / и совершенствование основного капитала (основных фондов) компании. Проект представляет собой целостный объект, сущность которого многогранна – во-первых, от момента зарождения идеи проекта до стадии его материализации в реальных объектах социальной инфраструктуры требуется определенное время, которое составляет жизненный цикл проекта, необходимо провести его комплексную экспертизу, чтобы доказать его целесообразность и возможность воплощения. А также оценить его эффективность в техническом, коммерческом, социальном, институциональном, экологическом, финансовом и экономическом аспектах. Высокая цена ошибок, обнаруживаемых на стадии эксплуатации, заставляет обращать внимание на проведение глубокого исследования предлагаемых вариантов еще на стадии подготовки инвестиционных проектов. Классификация:1 по степени обязательности:обязательные – проекты требуются для выполнения правил или норм. Могут быть предназначены для критического обновления активов, для поддержания существующих активов в рабочем состоянии. — необязательные – можно отнести любые необязательные проекты развития, например, замена вышедшего из строя оборудования. 2 по срочности:неотложные – проекты либо вообще недоступны в будущем, либо теряют свою привлекательность при отсрочке, например, разного рода приобретения.- откладываемые – наряду с неотложными существуют довольно большой спектр инвестиций, которые можно отложить, при этом их привлекательность хотя и меняется, но довольно незначительно. Пример – реактивация остановленных скважин.3 по степени связанности:альтернативные – существуют проекты, в связи с которыми принятие одного проекта исключает принятие другого. Эти проекты являются как бы конкурентами за ресурсы фирмы. Оценка этих проектов происходит одновременно, а осуществляться одновременно они не могут. Например – установка спутниковой связи и разбивание нового месторождения – данные проекты полностью исчерпывают на данный момент ресурсы фирмы. — независимые – отклонение или принятие одного из таких проектов не влияет на принятие решения в отношении другого проекта, эти проекты могут осуществляться одновременно, их оценка происходит самостоятельно. Например – реконструкция двух несвязанных подразделений в составе фирмы. — взаимосвязанные – принятие одного проекта зависит от принятие другого. Эти проекты оцениваются одновременно друг с другом как один проект, в результате принимается одно решение. Пример – освоение нового нефтяного месторождения, комплекс мероприятий по рекультивации земли после его обработки. Фазы инвестиционного проекта: 1) начальная (предынвестиционная), обычно подразделяется на предынвестиционные исследования и разработку проектно-сметной документации, планирование проекта и подготовку к строительству. Предынвестиционная стадия непосредственно предшествует основному объему инвестиций. На данной стадии жизненного цикла проекта закладываются его жизнеспособность и инвестиционная привлекательность. При проведении предынвестиционной стадии, как правило, выделяют три фазы: 1) изучение инвестиционных возможностей проекта; 2) предпроектные исследования; 3) оценка осуществимости инвестиционного проекта. 2.) Инвестиционная(строительная) стадия включает: — проведение торгов и заключение контрактов, организацию закупок и поставок, подготовительные работы; — строительно-монтажные работы; — завершение строительной фазы проекта. 3) Эксплуатационнаястадия включает в себя эксплуатацию, ремонт, развитие производства и закрытие проекта. 4) Ликвидационно-аналитическая. Требует решения следующих задач:(ликвидации негативных последствий закончившегося или прекращаемого проекта; высвобождения оборотных средств и переориентации производственных мощностей; оценки и анализа соответствия поставленных и достигнутых целей, его результативности и эффективности.Применительно к действующим в РФ нормативным документам принципиальную схему жизненного цикла традиционного инвестиционного проекта составляют четыре фазы:
1) концепция (1—5%); 2) планирование и разработка (9—15%); 3) осуществление (65-80%); 4) завершение (10—15%). Жизненный цикл инвестиционного проекта характеризуется инвестиционным и предпринимательским рисками. При этом типы рисков, связанных с финансированием инвестиционного проекта, во времени условно можно подразделить на риски подготовительной стадии, риски создания проекта, риски ввода объекта в эксплуатацию, риски функционирования объекта. Первым трем стадиям реализации проекта присущи как общие, так и специфические типы и виды рисков, являющиеся составными частями общего инвестиционного риска. На всех стадиях осуществления проекта присутствуют риски и факторы общеэкономического, социально-политического, технического, коммерческого характера и др. На четвертой стадии возникают, как правило, инвестиционные риски, связанные с предпринимательской деятельностью — предпринимательский риск, включающий этапы введения на рынок товаров и услуг, роста, зрелости, насыщения рынка и упадка спроса на товары и услуги.

Дата добавления: 2015-04-21 ; просмотров: 22 ; Нарушение авторских прав

lektsii.com

Это интересно:

  • Аварии на морских и речных судах в россии Аварии на морских и речных судах в россии Безопасность человека на воде всегда была актуальной проблемой, но, несмотря на стремление специалистов повысить безопасность судоходства, число морских и речных катастроф не уменьшается. […]
  • Правила по пожарной безопасности на рабочем месте Инструкция по пожарной безопасности 1. Общие требования пожарной безопасности 2. Требования безопасности перед началом работы 3. Требования безопасности во время работы 4. Требования безопасности по окончании работы 5. Действие […]
  • Имущественный налог инвалид 2 группы Имущественный налог инвалид 2 группы МОСКВА И МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ: +7 (499) 653-60-72 доб. 360 САНКТ-ПЕТЕРБУРГ И ЛЕНИГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ: +7 (812) 426-14-07 доб. 306 РЕГИОНЫ, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НОМЕР: +8 (800) 500-27-29 доб. 126 Налоговые […]
  • Интернет-магазин правила торговли Правила розничной торговли в интернет-магазине Как и в любом торговом предприятии, деятельность интернет-магазина регламентируется, прежде всего, Гражданским кодексом РФ и Законом о защите прав потребителей. Особенности торговли […]
  • Заявление предложение доли Уведомление о продаже доли в квартире Когда недвижимость принадлежит нескольким лицам, намеревающийся продать ее собственник обязан направить сособственникам уведомление о продаже доли в квартире. Правда актуальной эта информация […]
  • Как заполнить платежку на оплату штрафа Как оплатить административный штраф ФАС Основания для уплаты Заказчики и участники закупок несут ответственность, в т. ч. административную, за несоблюдение законодательства и других нормативных актов контрактной системы (ч. 1 ст. 107 […]