Оглавление:

Налог на землю выборгский район

Пересмотрена в сторону увеличения кадастровая стоимость земельных участков.

Разъяснение с официального сайта Управления Федеральной Налоговой службы России по Ленинградской области

Владельцы земельных участков, недвижимого имущества на территории Ленинградской области получают уведомления на уплату земельного налога и налога на имущество физических лиц.

В этом году, получив уведомления, многие «землевладельцы» обескуражены: не ошибка ли, сумма налога вдруг возросла. Почему? Этот вопрос постоянно звучит по телефону справочной службы налоговых органов области.

Отвечаем: причина роста — в пересмотре кадастровой стоимости земельных участков. Правительство Ленинградской области в конце прошлого года утвердило результаты переоценки земель сельхозназначения и населенных пунктов. Начисление земельного налога за 2008 год произведено налоговым органом от новой кадастровой стоимости Вашего земельного участка.

Новую стоимость участка можно бесплатно узнать, сделав письменный запрос в Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Ленинградской области:

191311, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3.

Кроме того, сведения о кадастровой стоимости земельных участков на территории Ленинградской области размещаются на официальном сайте Управления Роснедвижимости по Ленинградской области http://r47.kadastr.ru/ .

Если же у вас возникают вопросы по начислению и уплате налога, то Вы можете задать их в письменном виде, обратившись в Управление ФНС России по Ленинградской области или в свою налоговую инспекцию ,или в устном, набрав номер справочного телефона налогового органа.

Отдел ресурсных, имущественных и прочих налогов

ВСЕВОЛОЖСК-ИНФО: Посчитайте сами.

В Романовке кадастровая стоимость участка с домом — 533,57 р. за кв. м,

кадастровая стоимость 15 соток (1500 кв. м) — 800 355 руб.

налог (0,3%) — 2 401,065 руб. Отдай — и не греши!

КАДАСТРОВАЯ СТОИМОСТЬ ЗЕМЕЛЬНЫХ

УЧАСТКОВ В НЕКОТОРЫХ ПОСЁЛКАХ РАЙОНА

Земельный налог исчисляется от кадастровой стоимости земельного участка. Официальный источник, в котором можно найти эту стоимость, — сайт Управления Роснедвижимости по Ленинградской области —

Приводим данные по некоторым населенным пунктам Всеволожского района. Приводится кадастровая стоимость 1 квадратного метра земельного участка (в сотке – 100 кв. м). Садоводства, как правило, в 2 раза дешевле, чем ИЖС.

Борисова Грива (участки ИЖС) — 485,24, Бугры — 573,18, Ваганово — 454,08, Воейково — 510,43 (садов. — 252,04), Всеволожск — 552,55 (272,85), Ганнибаловка — 419,53, Дубровка — 352,35-515,65 (309,76-330,99), Заневка — 561,14 (277,09), Ириновка — 483,00, Ст. Ириновка — 488,47, Кавголово — 487,51 (240,73), Кальтино — 496,75 (245,29), Карьер Мяглово — 482,03 (238,03), Кирпичный завод — 445,32, Ковалево — 480,81 (237,42), Коккорево — 458,80 (226,55), Колтуши — 525,87, Корнево — 528,97 (261,20), Красная Горка — 501,71 (247,74), Кудрово — 542,14, дер. Кузьмолово — 506,81 (250,26), рп Кузьмоловский — 411,21 (373,12), Куйвози — 468,06, Лаврики — 578,83, Ладожский Трудпоселок — 459,80 (227,05), Лепсари — 474,30 (234,21), Лесколово — 450,48 (222,45), Малая Романовка — 527,14 (260,30), Маслово — 445,54, Минулово — 537,40 (265,37), пгт Морозова — 359,89-586,47 (269,25-281,49), с Мурино — 590,47 (291,57), Мяглово — 491,93 (242,91), Новое Девяткино — 574,07, Новое Токсово — 501,89 (247,83), Новосаратовка — 588,44 (290,57), Павлово — 515,18, Пески — 415,43, Плинтовка — 495,13 (244,49), Порошкино — 557,77 (275,43), Проба — 508,32, Разметелево — 495,22 (244,54), Рапполово (508,60), Рахья — 352,61-551,82 (330,65), Романовка — 533,57 (263,48), рп Свердлова — 366,61-614,68, Суоранда — 565,57, Токсово — 534,51 (263,94), Углово — 522,19, Хаппо-Ое — 485,46 (239,72), Хирвости — 565,57 (279,28), Хиттолово — 467,74 (230,97), Черная Речка (Морозова) — 445,37 (219,92), Шереметьевка — 408,84 (201,88), Щеглово — 529,09 (261,25), д Янино 1-е — 575,02 (283,94), д Янино 2-е — 569,33.

А ВОТ ИНФОРМАЦИЯ С ОФИЦИАЛЬНОГО САЙТА

ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Первый заместитель председателя комитета финансов Ленинградской области Евгения Гресь:

— Размер уплаты земельного налога определяется налоговыми органами субъекта только на основании действующего в стране законодательства, — отметила Евгения Федоровна. – Статья 394 Налогового кодекса России предусматривает применение при исчислении налога, рассчитываемого на основании кадастровой стоимости конкретного участка, ставки в размере 0,3 процента. Это положение относится, в том числе, к участкам, отведенным под личное подсобное хозяйство, садоводство и огородничество.

Какие либо льготы для пенсионеров, платящих земельный налог, законодательно не предусмотрены.

Председатель Ленинградского областного комитета по управлению государственным имуществом Олег Зинченко:

— Сегодня ставки налога для садоводов в Ленинградской области весьма скромные. Так, например, самая высокая в области ставка налога на землю во Всеволожском районе составляет 550 рублей в год за шесть соток. Если же руководство товарищества говорит, что платить в его кассу нужно 3-5 тысяч, то это уже не величина земельного налога, а сумма взноса, средства из которого используются на самые различные нужды тех же самых садоводов.

Для определенных категорий граждан есть льготы. К ним относятся: герои Советского союза, герои России, ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды I и II группы, а также инвалиды детства, граждане, принимавшие участие в ликвидации аварий на Чернобыльской АЭС и авариях или испытаниях на других ядерных установках и средствах вооружения, и т.д. Для них налоговая база уменьшена на 10 тысяч рублей.

Как это работает? Например, кадастровая стоимость участка составляет 50 тысяч рублей. Владелец этого участка имеет льготу по уплате земельного налога -10 тысяч. Они вычитаются из налогооблагаемой суммы. Значит, стоимость участка будет меньше: не 50, а 40 тысяч и налог придется платить именно с суммы в 40 тысяч рублей. В том случае, если кадастровая стоимость участка всего 10 тысяч рублей и есть льгота, то налогооблагаемая база становится равной нулю и владелец не выплачивает земельный налог.

Новый порядок информирования о кадастровой стоимости Ваших земельных участкоВ

www.vsevolozsk-info.ru

Заплати налоги и живи спокойно

На учете в Выборгском районе состоит более 119 тысяч плательщиков транспортного налога, 300 тысяч плательщиков налога на имущество, 7600 плательщиков налога на землю.

За 2016 год в районе собрано более 700 млн рублей налогов с физических лиц. В бюджетпоступило 70% отначисленныхналогов.

В налоговой инспекции вновь горячая пора – идет сдача деклараций за 2016 год. А еще подводятся итоги прошлогодней кампании по сбору налогов с физических лиц, а к тем, кто забыл или не захотел заплатить, принимаются меры воздействия. Обо всем этом мы и решили поговорить с заместителем начальника межрайонной ИФНС № 17 по Санкт-Петербургу Ириной Кунец.

Ирина Сергеевна, расскажите о видах имущественных налогов с физических лиц.

— Это три вида налогов: налог на недвижимость, транспортный налог и налог на землю. С прошлого года по всем этим видам налогов срок оплаты — 1 декабря. Налог уплачивается за предыдущий год. Поменялся не только срок уплаты налогов. Вместо нескольких уведомлений впервые отправлялось одно сводное уведомление по месту регистрации налогоплательщика.

Например, у вас есть квартиры в Калининском и Выборгском районах, раньше вы получали уведомления от налоговых инспекций обоих районов. Теперь получаете сводное налоговое уведомление в отношении всех объектов налого-

обложения, принадлежащих вам, которое направляется налоговым органом, осуществившим вашу регистрацию по адресу места жительства (даже если у вас недвижимость в другом городе).

Информация о налоговом органе, исчислившем налог, содержится в налоговом уведомлении в строке «наименование объекта, ОКТМО, код ИФНС». Вместе с ним направляются квитанции на оплату, содержащие код той инспекции, которая начисляла налог. Так, 7802 — Выборгский район Санкт-Петербурга . Указаны и коды ОКТМО (муниципальных образований) тех инспекций, где находится недвижимость.

— Как вы боретесь с неплательщиками?

— После того как прошел срок уплаты (т.е. после 1 декабря), налоговый орган в течение 6 месяцев направляет должникам требование об уплате налогов. Если оно добровольно не исполнено, дело передается мировым судьям. Мировой суд выносит решение, о котором уведомляет налогоплательщика. Если и по решению суда он не исполняет свои обязанности, то налоговая служба передает судебный приказ для возбуждения исполнительного производства в службу судебных приставов.

— Какое наказание за несвоевременную уплату налога?

— Ответственность предусматривает статья 75 Налогового кодекса РФ. За просрочку платежей полагается пеня — одна трехсотая ставки рефинансирования за каждый день. Общая сумма задолженности зависит от величины налога и дней просрочки. За год это будет около 20% от суммы неуплаченного налога.

Недавно налоговая служба получила право по решению мировых судей отправлять судебные приказы работодателям, чтобы работодатель с зарплаты должника гасил задолженность. И этой возможностью мы уже начали пользоваться.

— Много ли в нашем районе злостных неплательщиков?

— Самых злостных у нас 20 человек, за несколько лет они задолжали государству уже около 30 млн рублей.

— И что же с ними делать?

— Мы работаем с правоохранительными органами, которые разыскивают неплательщиков (а в основном это должники по транспортному налогу) и их транспортные средства, потому что служба судебных приставов может выставить на торги данное имущество, чтобы после продажи погасить задолженность.

Одна из возможностей розыска — система «Поток». Налоговая инспекция проводит совместные рейды с судебными приставами и ГИБДД и проверяет владельцев транспортных средств. Если задолженность установлена, владельцу предлагают погасить ее или его автомобиль увозят на штрафстоянку.

Судебные приставы также делают запросы в банки на наличие расчетных счетов и денежных средств на них и в регистрирующие органы – Росрееср и ГИБДД – на наличие имущества и транспортных средств. Накладываются ограничения на совершение регистрационных действий (чтобы должники не могли продать имущество или транспортное средство) и запрет на выезд за границу.

— По долгам за прошлый год, на какой стадии все сейчас находится?

— Мы получили решения от мировых судей, направили их в службу судебных приставов, они уже возбудили около 3000 дел по принудительному взысканию задолженности.

— В 2017 году налоги возрастут?

— За 2015 год налог на имущество рассчитывался, исходя из суммарной инвентаризационной стоимости. С 2016 года Санкт-Петербург переходит на кадастровую стоимость. Кадастровая стоимость значительно выше инвентаризационной. Но в Санкт-Петербурге будет понижающий коэффициент. Предположим, человек платил 345 рублей, а будет примерно 600 рублей.

Уже сейчас налогоплательщики могут рассчитать имущественный налог, который они будут платить в 2017 году за 2016 год. На сайте www.nalog.ru есть налоговый калькулятор. Вводим кадастровый номер объекта, указываем, целый ли год недвижимость была в собственности, один или несколько собственников, и сразу же появится информация о размере вашего налога на имущество.

— Есть ли льготы?

— Есть. Перечень льгот можно посмотреть на сайте www.nalog.ru: надо выбрать субъект 78 и получить полную информацию. Льготы носят заявительный характер. Это значит, что надо прийти в любой налоговый орган, написать заявление и приложить копию документов, подтверждающих право на льготы.

— Не все могут пользоваться интернетом, особенно пожилые.

— Наши пенсионеры очень активны, они самые добросовестные налогоплательщики: заранее узнают все, что нужно. Среди них уже много активных пользователей интернета. Если же человек не имеет возможности пользоваться интернетом, он может прийти в налоговый орган.

У нас в зале на первом этаже оформлены стенды, где есть полная информация. Можно подойти к администратору, и он ответит на ваши вопросы.

— Если человек пропустил срок уплаты налога, что ему делать?

— Заплатить, но уже с учетом пени. Есть простой способ проверить свою задолженность — личный кабинет налогоплательщика на сайте www. nalog.ru. Достаточно один раз прийти в любую налоговую инспекцию с паспортом и номером ИНН, чтобы вам дали пароль к личному кабинету.

Вы туда заходите, видите все ваши объекты, налоговые уведомления и квитанции. Там можно заполнить декларацию по форме 3-НДФЛ, написать заявление о зачете, заказать сверку расчета, узнать, положены ли льготы, есть ли право на налоговый вычет. Там же можно, не приходя к нам, приложить необходимые документы.

Если по каким-то причинам гражданин не может пользоваться личным кабинетом, он может с паспортом прийти в налоговую инспекцию за квитанцией или за налоговым уведомлением.

— Давайте поговорим о налоговых декларациях.

— Декларационная кампания касается тех, кто обязан представить декларацию, и тех, кто вправе предоставить декларацию. Это разные категории.

Представить декларацию 3-НДФЛ необходимо, если вы продали в 2016 году имущество, находившееся в собственности менее минимального срока владения, принимали подарки, выиграли в лотерею, сдавали имущество в аренду или получали доход из зарубежных источников.

Задекларировать полученные в 2016 году доходы должны также индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, и другие лица, занимающиеся частной практикой. В этом году последний день предоставления декларации для них — 2 мая. Исчисленный по декларации налог необходимо уплатить не позднее 17 июля.

Штраф за непредставление декларации в срок — 5% от неуплаченной в срок суммы налога за каждый месяц, но не более 30% указанной суммы и не менее 1000 рублей. Штраф за неуплату НДФЛ — 20% от суммы неуплаченного налога.

Вправе предоставить декларацию те, кто хочет получить налоговые вычеты. Они могут представить декларацию в любое время в течение года.

— Раньше не нужно было представлять декларацию, если имущество находилось в собственности три года, по новым правилам это пять лет. Какие есть нюансы?

— Новые правила введены с 1 января 2016 года. С этого года физические лица, получившие доход от продажи недвижимого имущества, приобретенного после 1 января 2016 года, будут рассчитывать НДФЛ по новым правилам. Если доход от продажи объекта недвижимого имущества существенно ниже его реальной стоимости (ниже 70% от кадастровой стоимости этого объекта на 1 января года продажи), то НДФЛ рассчитывается, исходя из суммы кадастровой стоимости объекта, умноженной на коэффициент 0,7.

В случае, если имущество досталось по наследству, договору дарения от близких родственников или в результате приватизации, срок владения по-прежнему составляет 3 года. Тогда при продаже не нужно представлять налоговую декларацию. То же самое касается и продажи имущества, приобретенного ранее 1 января 2016 года. Если же недвижимость приобретена после этой даты, то чтобы не представлять декларацию, в собственности она должна быть не менее 5 лет.

— Оказываете ли помощь в заполнении налоговой декларации?

— В личном кабинете можно заполнить декларацию самостоятельно, это не так сложно, как кажется. Там появляются окошечки с подсказками, если их читать, все становится понятно. Можно также прийти в налоговый орган и заполнить здесь. В каждой инспекции есть компьютер общего доступа, где стоят специальные программы для заполнения декларации.Если хотите заполнить от руки, можно получить бланки. Все образцы в инспекции есть. С вопросами можно обратиться к администратору зала, он подскажет, как правильно все сделать. Мы проводим дни открытых дверей, в ходе которых консультируем по всем вопросам заполнения деклараций. Правильность заполнения визуально проверяется при приеме декларации, а более тщательная проверка ее содержания продолжается в течение трех месяцев со дня поступления документа в налоговый орган.

МИФНС № 17 Выборгского района:

Б. Сампсониевский пр., д. 73.

Телефон для справок: 740-45-87.

Часы работы:

понедельник, среда с 9 до 18 без обеда, вторник, четверг с 9 до 20 без обеда, пятница с 9 до 16.40.

Каждую вторую и четвертую субботу месяца инспекция работает с 10 до 15.00.

www.gov.spb.ru

Ставка земельного налога

Налоговая ставка ─ величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. При взимании земельного налога налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Если земельный участок был образован в течение налогового периода ─ по его кадастровой стоимости на дату постановки на кадастровый учет.

Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, если налогоплательщиками признаются разные лица или установлены различные налоговые ставки.

Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.

Кто устанавливает ставки земельного налога

В Федеральном законе от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации (РФ) о налогах и сборах находится в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (НК РФ) земельный налог (а земельный налог ─ это местный налог) устанавливается, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с нормативными правовыми актами, принятыми законодательными (представительными) органами муниципальных образований и НК РФ. В Москве и Санкт-Петербурге земельный налог устанавливается законами этих субъектов Российской Федерации и НК РФ. Земельный налог является обязательным к уплате на территориях муниципальных образований и городов федерального значения.

Соответственно, установление ставок земельного налога, порядок и сроки его уплаты относятся к компетенции законодательных (представительных) органов муниципальных образований и органов государственной власти городов федерального значения ─ Москвы и Санкт-Петербурга.

Максимальная ставка земельного налога

В статье 394 «Налоговая ставка» НК РФ установлены верхние пределы, за которые не может выходить налоговая ставка по земельному налогу.

Ставка земельного налога в отношении участков, отнесенных к землям сельхозназначения, или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и служащих для сельскохозяйственного производства, должна составлять не более 0,3 процента их кадастровой стоимости.

Не превышающие 0,3 процента кадастровой стоимости ставки земельного налога устанавливаются только при одновременном соблюдении двух условий, ─ если земельный участок отнесен к соответствующей категории или виду разрешенного использования и действительно используется для сельскохозяйственного производства. В случае признания уполномоченным органом земельного участка неиспользуемым для сельскохозяйственного производства, налогообложение производится по налоговой ставке, установленной представительным органом муниципального образования в отношении прочих земель. Т. е. до 1,5%, начиная с налогового периода, в котором вынесено решение о выявленном нарушении, и до начала налогового периода, в котором оно будет устранено.

Ставки земельного налога устанавливаются в размере не более 0,3 процента кадастровой стоимости и для участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса.

Также максимальная ставка земельного налога составляет не более 0,3 процента для земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, ведения дачного хозяйства.

С 1 января 2013 г. не может превышать 0,3 процента кадастровой стоимости ставка земельного налога в отношении ограниченных в обороте земельных участков, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

В отношении прочих земельных участков ставка налога на земельные участки устанавливается в размере не более 1,5%.

Ставка земельного налога зависит от категории земель. Допускается изменение ставки земельного налога в зависимости от разрешенного использования земельного участка.

Закон предусматривает налоговые льготы. О том, кто освобожден от уплаты земельного налога, говорится в статье 395 «Налоговые льготы» НК РФ.

Органы местного самоуправления имеют право устанавливать налоговые льготы по земельному налогу и основания для их использования налогоплательщиками.

Налоговые льготы проявляются в трех формах:

  • освобождение от налогообложения некоторых категорий земель, изъятых или ограниченных в обороте;
  • освобождение от налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков;
  • уменьшение налоговой базы отдельных категорий налогоплательщиков.

Как узнать ставку земельного налога?

Узнать ставку земельного налога просто. Для этого достаточно обратиться к официальному сайту Федеральной налоговой службы (http://www.nalog.ru). На странице «Имущественные налоги: ставки и льготы», каждый желающий может получить исчерпывающую информацию по интересующим граждан налогам ─ транспортному, налогу на имущество физических лиц и, конечно, земельному. В адресе этой страницы присутствует код региона, установленный в Приложении № 3 к Порядку заполнения формы налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ). Сам «Порядок заполнения…» является Приложением № 2 к Приказу ФНС России от 10.11.2011 № ММВ-7-3/[email protected] Так, узнать какую величину имеет ставка земельного налога в Москве, можно по адресу ─ http://www.nalog.ru/rn77/service/tax/; какая ставка земельного налога в Краснодаре и Краснодарском крае ─ на странице http://www.nalog.ru/rn23/service/tax/; а какая ставка земельного налога в Екатеринбурге и Свердловской области ─ на странице http://www.nalog.ru/rn66/service/tax/ и т. д.

Впрочем, любой интересующий субъект Российской Федерации можно выбрать в строке «Субъект Российской Федерации», оставаясь на страничке одного региона.

С помощью строки «Налоговый период» получится проследить повышение или снижение ставки земельного налога по годам. Например, какой в конкретном муниципальном образовании была ставка земельного налога в 2012-м; как менялся (или не менялся) земельный налог (ставка в 2013-м, ставка в 2014-м). Следует отметить, что ставки земельного налога в большинстве муниципальных образований соответствуют предельным значениям, установленным статьей 394 НК РФ.

Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Исключения касаются земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства. В этом случае вводится кратность ставки земельного налога. Исчисление суммы налога (как и суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом повышающего коэффициента, равного 2 в течение трехлетнего срока строительства. Если строительство завершится государственной регистрацией прав на построенный объект недвижимости быстрее, переплаченные деньги вернут. Но если в три года застройщик не уложится, повышающий коэффициент станет равным 4 и будет оставаться таким вплоть до даты государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, налоговое законодательство намного мягче. Исчисление суммы налога (авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 только по истечении 10 лет со дня государственной регистрации прав на данные земельные участки и вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

Расчет ставки земельного налога

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации (ЗК РФ) использование земли является платным. Это положение является принципиально важным для рыночной экономики. Лучшего способа платы за использование земли, чем земельный налог (налог на недвижимость) и регулирующая его размер процентная ставка пока не придумано. (В России в будущем земельный налог планируется заменить единым налогом на недвижимость). Еще один из способов платы за землю ─ арендная плата.

Для целей налогообложения используется кадастровая стоимость земельного участка, устанавливаемая в результате государственной кадастровой оценки земель. Она же может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.

Введение в Российской Федерации с 1 января 2005 г. земельного налога, основанного на кадастровой стоимости земельного участка, стало важным шагом вперед в организации налогообложения земельных участков.

Органами исполнительной власти субъектов РФ утверждается средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу). В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

С тем фактом, что ставки земельного налога определяются исходя из кадастровой стоимости, согласны не все эксперты. Они не разделяют мнение о том, что кадастровая стоимость ─ величина стабильная и предсказуемая, способная внести здоровый консерватизм в систему земельных платежей. Хотя бы потому, что местные органы власти «по определению» должны быть заинтересованы в завышении ее стоимости. Альтернативу они видят в определяемой соотношением спроса и предложения рыночной стоимости. Ее трудно заподозрить в зависимости от мнения отдельных региональных руководителей или неправильных методик. Поэтому она может рассматриваться как чрезвычайно эффективная база для налогообложения. К тому же, освобождение государства от установления кадастровой стоимости земель повысит эффективность использования бюджетных средств.

У этой аргументации есть одно слабое место ─ трудно сказать, насколько быстро будут установлены рыночные цены на все подлежащие налогообложению земельные участки.

Тем не менее, мировой опыт свидетельствует, что использование рыночной стоимости в качестве базы для расчета налога на недвижимое имущество возможно. Но речь идет о, как правило, ставке налога на здания и строения. Средняя ставка налога, когда налоговая база определяется, как рыночная стоимость, составляет обычно не более одного процента стоимости недвижимости.

Ставка земельного налога и эффективность использования земли

Налоговые меры ─ действенное дополнение к другим административно-экономическим инструментам, определяющим эффективность использования земли. Крайне важным является установление экономически обоснованного принципа формирования налоговой ставки, учитывающего различия в местоположении и плодородии земельных участков и их градостроительной ценности.

Снижение ставки земельного налога ослабит налоговую нагрузку на население и бизнес, но приведет к сокращению налоговых поступлений в местные бюджеты и понизит эффективность землепользования. Уменьшение ставки земельного налога не стимулирует вывод на рынок территорий под строительство и рост земельного оборота. Центр тяжести начинает смещаться в сторону использования земли как инвестиционного и финансового актива, а уже по остаточному принципу ─ в качестве реального экономического ресурса.

Напротив, усиление налогового бремени (добиться этого можно, как увеличив ставки земельного налога, так и осуществляя расчет ставки земельного налога на основе рыночной стоимости земли) способно заставить собственника перейти на рельсы рационального землепользования или, если он не способен это сделать, продать землю, избавившись от ноши, нести которую не по силам. Но избыточное увеличение ставки земельного налога, сделав собственников земли более ответственными, будет способствовать повышению себестоимости товаров и услуг, снижению прибыли предприятий и организаций (а значит, уменьшению доходов бюджета от налога на прибыль и снижению инвестиционной активности).

И только оптимальная ставка налога на недвижимое имущество, включая земельные участки, приведет к тому, что физические лица станут приобретать землю соразмерно имеющимся доходам, а вложение денег в недвижимость, подстегивающее постоянный рост ее стоимости, перестанет приносить сверхприбыли и способствовать надуванию чреватых лопнуть неожиданным или ожидаемым кризисом «пузырей».

У налога на землю ─ самая давняя и богатая из всех ныне существующих видов налогов история. Земельный налог взыскивают с древнейших времен, недаром слово «кадастр» пришло в современные языки из древней латыни.

Система налогообложения земли, реализуемая в т. ч. через ставку земельного налога должна не только в полной мере отвечать существующим в стране экономическим условиям, но и быть немножко «на вырост», способствуя созданию условий для их совершенствования.

zakadom.ru

Северный дачник — Новости, Каталог, Консультации

Земельный налог для садоводов вырастет

Как сообщил журналистам вице-губернатор области, председатель комитета по управлению государственным имуществом Александр Дрозденко, несмотря на то, что кадастровая оценка земель садоводств увеличена по области в 2,58 раза, владельцы шести соток в среднем вместо сегодняшних 500 рублей будут платить 600 рублей.

К примеру, к 1 ноября 2012 года в Выборгском районе придется внести 700 рублей, а в Лодейнопольском – 200 рублей. Дрозденко заметил также, что люди в месяц платят за квартиру до 4000 рублей. Платить больше придется и владельцам земельных участков в элитных местах, таких как Токсово и Юкки, где сегодня годовой земельный налог составляет 1,5-2 тыс. рублей с участка.

Однако, это не коснется тех садоводов и огородников, которые владеют землей в черте населенных пунктов. Там уже установлены более высокие налоги местными властями.

Вице-губернатор признал несправедливость федерального законодательства, по которому элитные дома в дачных некоммерческих партнерствах (ДНП) облагаются как обычные садоводческие участки, а школы и больницы по земельному налогу приравниваются к офисным центрам.

По словам чиновника, правительство Ленобласти уже в течение двух последних лет выходило с предложением в федеральные органы власти о дифференциации земельного налога. При этом Дрозденко напомнил, что решение об одинаковом налогообложении садоводств и ДНП принималось в 90-е годы, когда эти земли предоставлялись людям одного социального уровня, а более богатые предпочитали покупать недвижимость в населенных пунктах.

В целом максимальная ставка земельного налога сохранится на уровне 0,3% от кадастровой оценки. Областные власти разработали рекомендации по каждому из районов по размерам налоговой ставки на землю. Однако последнее слово — за властями поселений, которые могут принять ставку налога как в 0,1%, так и максимальную. Также муниципалы имеют возможность предоставить льготы – пенсионерам, инвалидам и многодетным семьям вне зависимости от места их регистрации.

Отвечая на вопрос корреспондента «БалтИнфо» о попытках коммерсантов, купивших в свое время земли сельхозназначения и переведших их в категорию земель под индивидуальное жилищное строительство, вернуть статус участкам из-за более высоких налогов, Дрозденко заявил, что подобные предложения поступали, но ни одно из них удовлетворено не будет.

sotok.net

Земельный налог 2017

Содержание

Основание и правовые основы

Земельный налог — это местный сбор. Его правовые основы заложены в статье 31 Налогового кодекса РФ, но он должен быть введен на конкретной территории — нормативными актами муниципальных образований, а в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — законами этих городов федерального значения.

На местном уровне устанавливаются ставки земельного налога, порядок и сроки его уплаты, льготы. Если они не установлены соответствующим документом, применяются ставки, порядок, сроки уплаты и льготы, установленные федеральным законодательством.

Налогоплательщики

Налогоплательщики земельного налога — это организации и физические лица, имеющие земельные участки:

  • на праве собственности;
  • на праве постоянного (бессрочного) пользования;
  • на праве пожизненного наследуемого владения.

Не являются плательщиками земельного налога организации и физические лица за земельные участки на праве безвозмездного срочного пользования или переданные им по договору аренды.

Организации и физические лица, у которых есть только не признаваемые объектами обложения земельным налогом участки (перечисленные в ст. 389 НК РФ), не являются плательщиками данного налога.

Если земельные участки входят в имущество ПИФ (паевого инвестиционного фонда), то земельный налог по ним уплачивает управляющая компания (за счет имущества, составляющего данный фонд).

Объекты налогообложения земельным налогом

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах территории муниципального образования или городов федерального значения, если на этой территории земельный налог введен нормативным актом.

Какие земельные участки не облагаются налогом?

Согласно статье 389 НК РФ это земельные участки:

  • изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ;
  • ограниченные в обороте, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов РФ, историко-культурными заповедниками, объектами археологического и всемирного наследия;
  • из состава земель лесного фонда;
  • занятые находящимися в госсобственности водными объектами в составе водного фонда;
  • входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.

Налоговая база

База по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Налоговая база по земельному участку, образованному в течение налогового периода, определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки участка на кадастровый учет.

Если в течение календарного года кадастровая стоимость участка изменяется, то это изменение не учитывается, и сумма налога не изменяется. Есть только два исключения — если изменение является исправлением технической ошибки, допущенной Росреестром, и если стоимость изменена по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда.

Налоговая база определяется отдельно по каждому земельному участку и по каждой доле в праве общей собственности на земельный участок с учетом категории налогоплательщиков и конкретных налоговых ставок.

Организации-плательщики земельного налога определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Для определения налоговой базы по земельному налогу налогоплательщики прежде всего обязаны установить, являются ли данные земельные участки объектом налогообложения. Напомним, что по ст. 389 НК РФ указанным объектом признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог. Не признаются объектом налогообложения земельные участки, перечень которых приведен в п. 2 ст. 389 НК РФ.

Если земельные участки признаются объектом налогообложения, то их кадастровая стоимость определяется в соответствии с п. 2 ст. 66 Земельного кодекса РФ. Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, кроме случаев, указанных п. 3 ст. 66 Земельного кодекса РФ. Государственная кадастровая оценка земель проводится согласно законодательству РФ об оценочной деятельности.

Обратите внимание! С 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 N 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», согласно статье 24 которого установлен переходный период для него с 1 января 2017 до 1 января 2020 года. В этот период государственная кадастровая оценка может проводиться в соответствии как с Законом N 237-ФЗ, так и с Законом N 135-ФЗ с учетом особенностей, предусмотренных Федеральными законами. Решение о дате перехода к осуществлению государственной кадастровой оценки, по новому закону, принимается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.

При этом указанные органы вправе принять решение о выборе вида объектов недвижимости, категории земель, государственная кадастровая оценка которых в переходный период проводится в соответствии с Законом N 237-ФЗ. Если государственная кадастровая оценка начата до 1 января 2017 года, то она проводится в соответствии с Законом N 135-ФЗ и должна быть завершена до 1 января 2020 года (п. 5 ст. 24 Закона N 237-ФЗ).

Для всех физических лиц — налогоплательщиков налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, полученных из Росреестра. Они получают уведомления из налоговой, на основании которого и уплачивают налог. ИП (индивидуальные предприниматели) также уплачивают налог на основании уведомлений из налоговых органов.

Когда налоговая база может быть уменьшена?

Налоговая база по земельному налогу уменьшается на сумму 10000 руб. на одного налогоплательщика следующих категорий:

  • Герои Советского Союза, Герои РФ, полные кавалеры ордена Славы;
  • инвалиды I и II групп;
  • инвалиды с детства;
  • ветераны и инвалиды ВОВ, а также ветераны и инвалиды боевых действий;
  • физические лица, подвергшиеся воздействию радиации на Чернобыльской АЭС, объединении «Маяк», на р. Теча, на Семипалатинском полигоне;
  • физические лица, принимавшие участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, в ликвидации аварий (п. 5 статьи 391 НК РФ);
  • физические лица, получившие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, связанных с ядерными установками, включая оружие и космическую технику.

Чтобы уменьшить налоговую базу, необходимо подтвердить свое право на этот вычет, предоставив подтверждающие документы в налоговые органы по месту нахождения земельных участков не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Если налоговая база до уменьшения ее по одному из перечисленных выше показателей была меньше 10 000 рублей, то после применения права на ее уменьшение, она принимается равной нулю.

Обратите внимание!

Порядок доведения до сведения налогоплательщиков информации о кадастровой стоимости земельных участков установлен Постановлением Правительства РФ от 07.02.2008 N 52.

Факт отсутствия гос. регистрации соответствующих прав на земельный участок не является основанием для освобождения налогоплательщика от уплаты земельного налога (Письмо ФНС РФ от 07.02.2008 N ШС-6-3/[email protected]).

«Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 16.07.1998)

«О государственной кадастровой оценке»

«О порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков»

«О земельном налоге» (вместе с Письмом Минфина РФ от 29.12.2007 N 03-05-05-02/82)

Налоговые ставки

Ставки по земельному налогу устанавливаются на местном уровне муниципальными образованиями или городами федерального значения (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь).

Однако, пределы налоговых ставок установлены в статье 394 НК РФ. Это:

  • 0,3% от кадастровой стоимости — в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
  • 1,5% от кадастровой стоимости — в отношении прочих земельных участков.

Если законом на местном уровне налоговые ставки не установлены, то применяются ставки из статьи 394 НК РФ.

Налоговый период

Налоговый период — календарный год.

Отчетный период для организаций и индивидуальных предпринимателей — I квартал, II и III кварталы календарного года.

Обращаем внимание!

При установлении налога муниципальные образования, а также законодательные органы государственной власти Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя вправе не устанавливать отчетный период.

Льготы по земельному налогу

От уплаты земельного налога освобождаются:

  1. Организации и учреждения уголовно-исполнительной системы — в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на них функций;
  2. Организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автодорогами общего пользования;
  3. Религиозные организации – в отношении земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;
  4. Общероссийские общественные организации инвалидов с численностью инвалидов (и их законных представителей) не менее 80% — за земли, используемые ими для осуществления уставной деятельности;

Организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если не менее 50% их сотрудников являются инвалидами, причем их доля в фонде оплаты труда составляет не менее 25% — в отношении земельных участков, используемых ими для производства и/или реализации товаров (за исключением подакцизных и некоторых других), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);

Учреждения, единственными собственниками имущества которых являются общественные организации инвалидов – в отношении земельных участков, используемых ими для образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, информационных и иных целей соцзащиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям.

  • Организации народных художественных промыслов – в отношении земельных участков, расположенных в местах традиционного бытования указанных промыслов, и используемых для производства и реализации соответствующих изделий;
  • Физические лица — коренные малочисленные народы Севера, Сибири, и Дальнего Востока РФ, а также общины таких народов – в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;
  • Организации — резиденты особой экономической зоны (ОЭЗ) — в отношении земельных участков, расположенных на территории ОЭЗ (сроком на 5 лет с момента возникновения права собственности на каждый земельный участок);
  • Судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны, — в отношении земельных участков, занятых принадлежащими им на праве собственности и используемыми в целях строительства и ремонта судов зданиями, строениями, сооружениями производственного назначения, с даты регистрации таких организаций в качестве резидента особой экономической зоны сроком на десять лет;
  • Организации — участники свободной экономической зоны — в отношении земельных участков, расположенных на территории свободной экономической зоны и используемых в целях выполнения договора об осуществлении деятельности в свободной экономической зоне, сроком на три года с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок;
  • Управляющие компании, реализующие инновационный проект «Сколково» — в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на них функций.
  • Дополнительные льготы на территории конкретных муниципальных образований устанавливаются нормативными актами этих муниципальных образований, а также городов федерального значения.

    Порядок и сроки уплаты земельного налога

    Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.

    Уплата земельного налога организациями

    Для налогоплательщиков — организаций отчетными периодами признаются 1, 2 и 3 квартал календарного года. Они самостоятельно исчисляют сумму налога и сумму авансовых платежей.

    Уплачивают авансовые платежи по налогу не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

    Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее 10 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

    Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по нему для юридических лиц устанавливаются на региональном уровне. Но срок окончательно уплаты налога за год не может быть ранее 1 февраля следующего года.

    Уплата земельного налога ИП и физическими лицами

    Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, а также налогоплательщики — физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

    Форма налогового уведомления утверждена Приказом ФНС РФ от 05.10.2010 N ММВ-7-11/[email protected]

    Налоговая инспекция вправе направить физическому лицу уведомления об уплате земельного налога не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году их направления.

    (ред. от 14.11.2013) «Об утверждении формы налогового уведомления»

    Отчетность по земельному налогу. Налоговая декларация

    Организации — плательщики земельного налога представляют налоговую декларацию за год не позднее 1 февраля следующего года. Декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения земельного участка. Исключением являются крупнейшие налогоплательщики — они сдают декларацию в налоговый орган по месту своего учета.

    В эти же сроки необходимо представить и документы, подтверждающие право на уменьшение налоговой базы и право на льготы по земельному налогу.

    Порядок отражения в налоговой декларации стоимости земельного участка разъяснен в Письме Минфина РФ от 16.01.2008 N 03-05-04-02/01.

    Формы налоговой декларации и расчета по авансовым платежам с порядками их заполнения утверждены Приказом ФНС РФ от 28.10.2011 N ММВ-7-11/[email protected] Представляется она как в бумажном, так и в электронном виде.

    Физические лица и ИП сдавать декларацию по земельному налогу не должны.

    Обращаем внимание!

    Налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 25 человек, а также вновь созданные организации, численность работников которых превышает указанный предел, представляют налоговые декларации и расчеты только в электронной форме. Это же правило распространяется и на крупнейших налогоплательщиков.

    Подробнее о сдаче электронной отчетности можно посмотреть здесь.

    С полным списком федеральных операторов электронного документооборота, действующих на территории определенного региона, можно ознакомиться на официальном сайте Управления ФНС России по субъекту РФ.

    «О земельном налоге» (вместе с Письмом Минфина РФ от 16.01.2008 N 03-05-04-02/01)

    «Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по земельному налогу в электронном виде и Порядка ее заполнения» (Зарегистрировано в Минюсте России 09.12.2011 N 22530) Документ утратил силу в связи с изданием Приказа ФНС России от 10.05.2017 N ММВ-7-21/[email protected], вступившего в силу по истечении двух месяцев со дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru — 02.06.2017) и применяющегося начиная с представления налоговой декларации по земельному налогу за налоговый период 2017 года.

    Земельный налог в Санкт-Петербурге

    Земельный налог в Санкт-Петербурге введен Законом Санкт-Петербурга от 23.11.2012 N 617-105. Им установлены ставки земельного налога, порядок и сроки его уплаты, а также льготы по налогу для отдельных категорий лиц.

    Ставки земельного налога в Санкт-Петербурге

    Порядок и сроки уплаты земельного налога в Санкт-Петербурге

    Срок уплаты налога по итогам года установлен не позднее 10 февраля следующего года. В остальном все сроки и порядок уплаты соответствуют установленным НК РФ.

    Льготы по земельному налогу в Санкт-Петербурге

    Список категорий граждан, которые пользуются в Санкт-Петербурге льготами по земельному налогу, содержится в статье 5 Закона Санкт-Петербурга от 23.11.2012 N 617-105. Так, например, льготы предоставляются:

    • инвалидам I, II и III групп, инвалидам с детства;
    • одному из родителей (усыновителей), опекунов или попечителей, имеющих в составе семьи ребенка-инвалида;
    • ветеранами и инвалидам ВОВ и боевых действий;
    • чернобыльцам;
    • пенсионерам — в отношении участка площадью не более 2500 кв. м.;
    • и другим

    Льготы по налогу также имеют некоторые организации:

    • органы государственной власти Санкт-Петербурга;
    • автономные, бюджетные и казенные учреждения, созданные Санкт-Петербургом;
    • организации, состоящие на налоговом учете в Санкт-Петербурге, если такая организация имеет земельный участок, расположенный на территории Санкт-Петербурга, в границах которого расположены объекты недвижимого имущества, при условии, что сумма вложений организации в указанные объекты недвижимого имущества в течение не более трех любых календарных лет подряд начиная с 1 января 2015 года составила не менее 100 млн руб.

    Организации, имеющие статус государственных научных центров РФ, уплачивают налог в размере 35% от установленной ставки.

      Санкт-Петербург:
    • Закон Санкт-Петербурга от 23.11.2012 N 617-105

    (ред. от 13.03.2013) «О земельном налоге в Санкт-Петербурге»

    (ред. от 23.12.2010) «О продаже земельных участков для индивидуального жилищного строительства»

    «О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга «О Методике определения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Санкт-Петербурга»

    «Об утверждении результатов кадастровой оценки земель в Санкт-Петербурге»

    Земельный налог в Москве

    Земельный налог в Москве введен Законом г. Москвы от 24.11.2004 N 74. Им установлены ставки земельного налога, порядок и сроки его уплаты, а также льготы по налогу для отдельных категорий лиц.

    Ставки земельного налога в Москве

    В Москве установлены следующие ставки налога:

    1. 0,025 процента от кадастровой стоимости земельного участка — в отношении участков, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства и дачного строительства, включая земли, относящиеся к имуществу общего пользования;
    2. 0,1 процента от кадастровой стоимости земельного участка — в отношении участков, занятых автостоянками для долговременного хранения индивидуального автотранспорта и многоэтажными гаражами-стоянками, жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;
    3. 0,3 процента от кадастровой стоимости земельного участка — в отношении участков, отнесенных к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в городе Москве и используемых для сельскохозяйственного производства, а также в отношении земельных участков, предоставленных и используемых для эксплуатации объектов спорта, в том числе спортивных сооружений;
    4. 1,5 процента от кадастровой стоимости земельного участка — в отношении прочих участков.

    Порядок и сроки уплаты земельного налога в Москве

    Организации — плательщики земельного налога должны уплатить налог по итогам года не позднее 1 февраля следующего года. В остальном в Москве действуют сроки и порядок уплаты налога, установленные НК РФ.

    Льготы по земельному налогу в Москве

    Список «льготников» по земельному налогу в Москве — довольно большой. Вот лишь некоторые из льготных категорий граждан и организаций:

    1. органы государственной власти Москвы и органы местного самоуправления,
    2. автономные, бюджетные и казенные учреждения города Москвы и внутригородских муниципальных образований,
    3. организации, использующие труд инвалидов, если инвалидов в штате — не менее 50%,
    4. некоммерческие организации,
    5. и другие — полный список смотрите в Законе.

    Отметим, что законом Москвы установлены несколько уровней льгот — некоторые «льготники» вообще освобождены от уплаты налога, а некоторые — уплачивают его лишь частично.

    Также в Москве для некоторых категорий граждан установлено дополнительное уменьшение налоговой базы по земельному налогу на 1000000 рублей — это, например один из родителей в многодетной семье? инвалид 1 и 2 группы, ряд других граждан (полный список см. в статье 3.1.Закона 24.11.2004 N 74).

    «О земельном налоге»

    Земельный налог в Ленинградской области

    В Ленинградской области земельный налог вводится на территории каждого муниципального образования нормативным актом данного МО — а именно, решением Совета депутатов муниципального образования. Эти решения устанавливают в первую очередь ставки налога, а также порядок уплаты налога и авансовых платежей по нему.

    Приводим список решений муниципальных образований Ленинградской области по земельному налогу:

    • Решение Совета депутатов муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области от 25.06.2014 N 65
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Лидское сельское поселение Бокситогорского муниципального района Ленинградской области от 24.11.2014 N 33
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Радогощинское сельское поселение Бокситогорского муниципального района Ленинградской области от 25.10.2010 N 69 (ред. 25.11.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Самойловское сельское поселение Бокситогорского муниципального района Ленинградской области от 27.10.2010 N 81 (ред. 20.06.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Волосовское городское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области от 23.04.2008 N 183 (ред. 24.06.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Беседское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области от 19.11.2008 N 117 (ред. 09.04.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Зимитицкое сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области от 07.11.2012 N 126 (ред. 07.11.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области от 23.11.2009 N 15 (ред. 24.04.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Клопицкое сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области от 08.11.2005 N 8 (ред. 04.08.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Курское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области от 03.11.2010 N 42 (ред. 21.05.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования г. Волхов Волховского муниципального района Ленинградской области от 27.10.2010 N 58 (ред. 30.10.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Бережковское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области от 25.11.2014 N 17
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Вындиноостровское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области от 21.11.2014 N 30
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Колчановское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области от 24.11.2014 N 14
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Пашское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области от 17.11.2014 N 15
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области от 24.11.2014 N 17
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Селивановское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области от 04.12.2014 N 14
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Староладожское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области от 28.11.2014 N 9
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Усадищенское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области от 20.11.2014 N 10
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Хваловское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области от 20.11.2014 N 20
    • Решение Совета депутатов муниципального образования «Город Всеволожск» Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 24.10.2014 N 27
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Рахьинское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 29.10.2014 N 22
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Сертолово Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 18.11.2009 N 92 (ред. 25.02.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Агалатовское сельское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 19.09.2014 N 32
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Бугровское сельское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 19.11.2014 N 23
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Заневское сельское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 27.11.2014 N 22
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Колтушское сельское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 21.10.2014 N 90 (ред. 26.11.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Новодевяткинское сельское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 17.09.2014 N 43/01-07
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Светогорское городское поселение Выборгского района Ленинградской области от 18.03.2014 N 14
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Вырицкое городское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 11.11.2014 N 16
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Дружногорское городское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 26.11.2014 N 34
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Веревское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 26.11.2014 N 25
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Войсковицкое сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 06.11.2014 N 13
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Елизаветинское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 02.12.2014 N 15
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 02.12.2011 N 170 (ред. 27.03.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Рождественское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 24.10.2014 N 15
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Сусанинское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 23.10.2014 N 7
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Сяськелевское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 15.10.2014 N 13
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Кингисеппское городское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области от 18.10.2013 N 675 (ред. 17.10.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования «Город Ивангород» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области от 24.11.2014 N 17
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Большелуцкое сельское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области от 27.10.2014 N 16
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Вистинское сельское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области от 12.12.2012 N 58 (ред. 12.11.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Котельское сельское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области от 27.10.2014 N 20
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Куземкинское сельское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области от 21.11.2014 N 25
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Нежновское сельское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области от 17.11.2014 N 20
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Опольевское сельское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области от 20.11.2014 N 17
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Пустомержское сельское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области от 22.09.2014 N 11
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Усть-Лужское сельское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области от 07.11.2014 N 20
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Фалилеевское сельское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области от 31.10.2013 N 271 (ред. 04.02.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Глажевское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области от 21.10.2010 N 8/47 (ред. 13.11.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области от 25.10.2010 N 20/84 (ред. 12.11.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Пчевское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области от 07.10.2010 N 15/81 (ред. 13.11.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Кировское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области от 28.10.2010 N 60 (ред. 24.04.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Приладожское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области от 23.11.2011 N 31 (ред. 23.06.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Путиловское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области от 19.11.2014 N 9
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области от 19.10.2005 N 10 (ред. 23.06.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Шлиссельбургское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области от 19.11.2012 N 191 (ред. 05.03.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области от 28.11.2012 N 45 (ред. 24.06.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Большеижорское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области от 19.11.2014 N 37
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Виллозское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области от 10.11.2014 N 28
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Горбунковское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области от 25.11.2014 N 46
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Гостилицкое сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области от 01.12.2014 N 13
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Копорское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области от 14.11.2014 N 11
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Низинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области от 09.10.2014 N 13
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Ропшинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области от 21.11.2014 N 18
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Русско-Высоцкое сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области от 27.11.2014 N 23
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Оредежское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области от 16.11.2005 N 12 (ред. 16.07.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Ям-Тесовское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области от 22.10.2014 N 10
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Приозерское городское поселение Приозерского муниципального района Ленинградской области от 26.10.2011 N 124 (ред. 29.08.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Сосновское сельское поселение Приозерского муниципального района Ленинградской области от 12.11.2010 N 42 (ред. 20.08.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области от 08.11.2005 N 11 (ред. 30.06.2011, с изм. 26.11.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Тихвинское городское поселение Тихвинского муниципального района Ленинградской области от 19.11.2008 N 02-505 (ред. 19.11.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Мелегежское сельское поселение Тихвинского муниципального района Ленинградской области от 22.10.2010 N 07-54 (ред. 21.11.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Цвылевское сельское поселение Тихвинского муниципального района Ленинградской области от 28.10.2010 N 09-68 (ред. 28.11.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Красноборское городское поселение Тосненского района Ленинградской области от 18.10.2005 N 8 (ред. 18.06.2014, с изм. 26.11.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Любанское городское поселение Тосненского района Ленинградской области от 18.10.2005 N 8 (ред. 30.10.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Рябовское городское поселение Тосненского района Ленинградской области от 25.11.2014 N 14

    Земельный налог: что нового в 2017 году?

    Новшества 2017 года в отношении расчета земельного налога, касаются кадастровой оценки недвижимости, а точнее, сроков ее проведения. Кадастровая стоимость земли составляет налоговую базу.

    Правила проведения государственной кадастровой оценки земель утверждены в Постановлении Правительства РФ от 08.04.2000 N 316. В соответствии с этими правилами кадастровая оценка стоимости земельных участков различного целевого назначения проводится не реже одного раза в 5 лет и основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования. До 15 июля 2016 г. в ст. 24.12 Федерального закона N 135-ФЗ также содержалось положение о том, что государственная кадастровая оценка проводится не реже чем один раз в течение 5 лет. Однако в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» это требование было исключено. Теперь в Федеральном законе N 135-ФЗ отсутствуют требования о необходимости проведения государственной кадастровой оценки земель не реже одного раза в 5 лет.

    С 1 января 2017 г. вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 N 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», согласно ст. 24 которого устанавливается переходный период для применения данного Закона с 1 января 2017 г. до 1 января 2020 г. В течение этого времени государственная кадастровая оценка может проводиться в соответствии как с Законом N 237-ФЗ, так и с Законом N 135-ФЗ с учетом особенностей, предусмотренных Федеральными законами. Решение о дате перехода к осуществлению государственной кадастровой оценки, согласно Закону N 237-ФЗ, принимается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ. При этом указанные органы вправе принять решение о выборе вида объектов недвижимости, категории земель, государственная кадастровая оценка которых в переходный период проводится в соответствии с Законом N 237-ФЗ.

    Если государственная кадастровая оценка начата до 1 января 2017 г., то она проводится в соответствии с Законом N 135-ФЗ и должна быть завершена до 1 января 2020 г. (п. 5 ст. 24 Закона N 237-ФЗ).

    Кадастровая стоимость после 1 января 2017 г., в соответствии со ст. 24.19 Закона N 135-ФЗ, устанавливается с использованием результатов государственной кадастровой оценки, действующих по состоянию на 1 января 2014 г. или на 1 января года, в котором впервые начала использоваться для целей налогообложения кадастровая стоимость.

    Обращаем внимание!

    При уплате недоимок по всем налогам с 1 октября 2017 года изменяются правила начисления пеней. При длительной просрочке предстоит уплачивать большие суммы пеней — это касается недоимок, возникших после 1 октября 2017 года. Изменения внесены в правила расчета пеней, которые установлены для организаций п. 4 ст. 75 НК РФ.

    Если, начиная с указанной даты, просрочить платеж более чем на 30 дней, пени предстоит рассчитывать так:

    • исходя из 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в период с 1-го по 30-й календарные дни (включительно) такой просрочки;
    • исходя из 1/150 ставки рефинансирования ЦБ РФ, актуальной в период начиная с 31-го календарного дня просрочки.

    При просрочке в 30 календарных дней и меньше юрлицо заплатит пени исходя из 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ.

    При уплате недоимок до 1 октября 2017 года количество дней просрочки не имеет значения, ставка в любом случае составит 1/300 ставки рефинансирования ЦБ. Напомним, что с 2016 года ставка рефинансирования равна ключевой ставке.

      Федеральные:
    • Постановление Правительства РФ от 08.04.2000 N 316

    (ред. от 30.06.2010) «Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель»

    «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 16.07.1998)

    m.ppt.ru

    Это интересно:

    • Замечания к проекту закона Замечания к проекту закона ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ к Федеральному закону «О теплоснабжении в Российской Федерации» I. Рассмотрев проект Закона «О теплоснабжении Российской Федерации», ВНИПИэнергопром в целом одобряет его появление и […]
    • Закон о транспортном налоге московская область 2018 Транспортный налог Справка ТРАНСПОРТНЫЙ [2018]: Закон Московской области от 16.11.2002 N 129/2002-ОЗ "О транспортном налоге в Московской области" Учёт и исчисление Транспортный: Закон Московской области от 16.11.2002 N 129/2002-ОЗ […]
    • Бланк декларации земельного налога за 2013 год Форма 3-НДФЛ за 2013 год (скачать бланк) Содержание Налоговой декларации (форма 3-НДФЛ) Форма 3-НДФЛ 2013 состоит из "титульного листа", "разделов 1", "2", "3", "4", "5", "6" и "листов А", "Б", "В", "Г1", "Г2", "Г3", "Д", "Е", […]
    • Правила типографика Правила типографика Правила типографского набора выдержали проверку столетиями. При соблюдении этих правил вы сможете создавать печатную продукцию с красивым набором полосы и удобочитаемым текстом. Правила классической типографики, […]
    • Приказ о промежуточной аттестации экстерна Средняя общеобразовательная школа №3 № 1 от 30.08.2013 года Директор МБОУ СОШ №3 Приказ № __.о от 30.08.2013 об организации и прохождении промежуточной и/или государственной итоговой аттестации экстернов в МБОУ СОШ №3 I. Общие […]
    • 183 федеральный закон съемка должностных лиц SergeChel Log Почему можно вести фото и видео съемку чиновников и полицейских На основании статьи 24 Конституции РФ "О правах человека и сборе и обработке информации" и комментария к статье 24 Конституции РФ: Фотографирование людей […]