Налог на службу в армии

  • Лучшие сверху
  • Первые сверху
  • Актуальные сверху

59 комментариев

Цитирую:
«Предлагается ввести 20-процентный сбор для мужчин, которые не служили без уважительных причин

Когда в твой дом придут враги и разграбят его, возможно даже убьют кого-то из твоих друзей и близких, а ты не сможешь их защитить — тогда и спрашивай такие вопросы.

Государство поспособствовало твоему благополучию тем, что у тебя над головой бомбы не взрываются. Отсутствие войны — разве этого мало? Благополучие это не когда айфон новый каждый раз за счет государства получаешь, благополучие это когда можешь задавать такие тупые вопросы как «Зачем стране нужна армия»?

У меня к тебе всего один вопрос: причём тут iPhone? Или это была такая попытка подъёба?

Вне интереса государства допускать, чтобы в их стране была война, не? Или у таких узколобых дураков вроде тебя всё сводится к драке и кровопролитию?

Оказалось, что больше одного вопроса.

>У меня к тебе всего один вопрос: причём тут iPhone? Или это была такая попытка подъёба?
Нет, никакого подъёба. Мне действительно стало интересно что для тебя значит слово «благополучие». Для меня это, например, физическая безопасность, жилье и возможность зарабатывать достаточно для того чтобы обеспечить все первичные потребности+немного сверху. В Украине эти условия обеспечиваются. А ведь у нас по-любому хуже чем в РФ.


>Вне интереса государства допускать, чтобы в их стране была война, не?

Государство это я, ты, другие комментаторы этого поста, наши родные и близкие, друзья, знакомые. Вообщем народ страны. А власть это не государство — они чуть что на самолеты позапрыгивали и «правительство в изгнании». И весь пиздец достается таким простым людям как мы, в случае чего. Так в чьих интересах чтобы наши государства были боеспособны? В чиновничьих, тех кто давно спер денег на 5-10 поколений вперед или нас?

>Или у таких узколобых дураков вроде тебя всё сводится к драке и кровопролитию?

Почему я узколобый? Почему я дурак? На основании чего? Это не справедливые обвинения. Либо объяснись либо извинись.

Благополучие для меня на защите не заканчивается. К примеру, приобрёл я себе автомобиль, но, из-за чрезмерно высокого налога в нефтедобывающей стране, я должен платить намного больше денег за свой агрегат, нежели, скажем, в иной стране. Так же меня напрягает состояние дорог. Просроченные товары в магазине, согласись, тоже хреново, верно? Благополучие не заканчивается на антивоенной обороне, жилье и достойной зарплате.

Получить боевой опыт: умение владеть оружием / ведение безоружного боя; навыки выживания в агрессивной среде и т.д., конечно, весьма полезно, но, так как я такой человек, который не готов лить кровь за тех, кто не вызывает у меня симпатии, а лишь за тех, кого я по-настоящему люблю, то, сам рассуди, стал бы я с желанием идти в армию? Да и вообще, чёртово здоровье против меня. Уж не знаю, что там не так.

Да потому что ты привёл мне пример благополучия в обороне страны, и лишь в ней, поэтому я счёл тебя узколобым дураком, акцентирующем своё внимание лишь на одном аспекте своей жизни — силе. Своей и чужой.

А нужен ли автомобиль для жизни? Нет.
Если ты его хочешь — ты должен сам себе его приобрести, государство не должно тебе его покупать. Иначе почему бы не требовать для всех граждан страны, скажем, реактивный самолет? Или вертолет? Заодно можно решить вопрос пробок(Надеюсь пояснение, что это сарказм не нужно). Ты будешь иметь ровно то, что ты сам себе готов сделать. На примере автомобиля: Тебе сложно купить автомобиль из-за растоможки-налогов? Так возьми купи авто на европейских номерах. Разница в цене от 3.5 до 5-6 раз. Кто тебе мешает это сделать? Для этого всего-лишь нужно немного напрячься. Или ты хочешь чтобы тебе всё под мягкое место подносили?) А работать, прости, кто будет?

>лишь за тех, кого я по-настоящему люблю, то, сам рассуди, стал бы я с желанием идти в армию?
Эм. А какая разница за кого сражаться? За себя или твоего соседа? Не с моральной, а с чисто технической точки зрения. Чтобы эффективно вести бой — нужно уметь вести бой. А где ты этому собираешься научиться, если не в армии? Я боюсь, что кэл оф дюти/контерстрайк/варфэйс не лучшие учителя тактики, стратегии и основ обращения с оружием.

>Да потому что ты привёл мне пример благополучия в обороне страны, и лишь в ней, поэтому я счёл тебя узколобым дураком, акцентирующем своё внимание лишь на одном аспекте своей жизни — силе. Своей и чужой.

К силе всё и сводиться. Кто тебя станет слушать, если ты ничего из себя не представляешь? Если не веришь, то вот простой пример: ты хоть раз слышал чтобы «главным» в школе был дрыщ-ботаник и чтобы боксеры-футболисты ходили у него на побегушках, а он их заставлял что-то ради себя делать? А вот наоборот, я думаю, каждый видел. Или более глобально: Почему миром правят самые сильные страны, а не, скажем, какие-нибудь Гвинеи-Гондурасы?
Поведем итог: сила решает всё. Наука, культура, исскуства накладывается на то, что сила есть. Если силы нет, то всё выше перечисленного не имеет тех, кто бы их развивал.
И да: сила бывает разной. Бывает физическая сила, бывает сила страха, сила слова, научная сила. Но смысл один: если ты хочешь отстоять своё, то у тебя должна быть сила чтобы это сделать.

Ты незаслуженно меня оскорбил, я требую извинений.

Я не считаю себя виноватым перед узколобым дураком, чтобы извиняться. Потому что узколобый дурак чем больше спорит с моим мнением, тем больше доказывает, что он узколобый.

Но, так и быть, я тебе кое-что разъясню: это моё мнение. Ты можешь с ним согласиться, а можешь и не согласиться. Однако спорить со мной, что оно не верно и я обязан его сменить ты не можешь. Почему? Потому что в таком случае ты показываешь себя узколобым дураком, который требует, чтобы все люди жили так, как того хочешь ты.

И прочитав всю ту хуйню, что ты писал, могу лишь тебе сказать: пошёл на хуй. Диалог закончен.

m.pikabu.ru

Льготы по налогу на имущество физических лиц (Мацкявичене Е.В.)

Дата размещения статьи: 24.12.2014

Кто вправе не платить налог с принадлежащего ему имущества? Как платят налог на имущество те, кто получил его в подарок или по наследству? Платят ли налог дети и во всех ли случаях пенсионер может не платить налог на имущество физических лиц?

В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона РФ от 09.12.1991 N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица — собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Лица, имеющие право на льготы по данному налогу, должны самостоятельно представлять необходимые документы в налоговые органы.
От уплаты налогов на имущество физических лиц п. 1 ст. 4 Закона N 2003-1 полностью освобождает следующие категории граждан: Героев Советского Союза и Героев Российской Федерации; лиц, награжденных орденом Славы трех степеней; инвалидов I и II групп, инвалидов с детства; участников гражданской и Великой Отечественной войн и др.
Пенсионеров, получающих пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации, п. 2 ст. 4 Закона N 2003-1 освобождает от уплаты налога на имущество на строения, помещения и сооружения.
Не придется платить налог за период службы в армии. УФНС России по г. Москве в Письме от 16.04.2012 N 24-14/[email protected] разъяснило следующее. В силу п. 1 ст. 4 Закона N 2003-1 военнослужащие освобождены от уплаты налога на имущество. Статус военнослужащих определен ст. 2 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»: военнослужащими считаются в том числе лица, проходящие военную службу по контракту или по призыву. Граждане приобретают статус военнослужащих с началом военной службы и утрачивают его с окончанием военной службы. Для получения льготы по налогу на имущество физических лиц за период прохождения срочной службы в Вооруженных силах РФ необходимо подать соответствующее заявление в налоговую инспекцию по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения и представить документ, удостоверяющий личность и правовое положение военнослужащего, либо справку, выданную районным военным комиссариатом или воинской частью, в которой должны быть указаны Ф.И.О., дата рождения, личный номер, присвоенное воинское звание и занимаемая воинская должность.
Полный перечень льготников по налогу на имущество физических лиц содержится в ст. 4 Закона N 2003-1. Отметим, что органы местного самоуправления имеют право устанавливать дополнительные налоговые льготы по этому налогу и основания для их использования налогоплательщиками. Так, например, федеральное законодательство не предусматривает налоговой льготы для многодетных семей (Письмо ФНС России от 30.05.2013 N БС-2-11/[email protected]), однако некоторые местные власти освобождают их от налога на имущество (Решение Совета депутатов сельского поселения Зубовское Московской области от 09.04.2013 N 4/39).

Как узнать, кто является льготником

Если льгота, связанная с налогообложением, предоставляется федеральным законодательным актом, порядок ее применения одинаков по всей стране. Граждане нередко узнают о наличии у них таких льгот из средств массовой информации.
Сложнее с льготами, устанавливаемыми органами власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Информация о них публикуется в местных изданиях, которые не всегда доступны для населения, поэтому не все граждане знают, являются ли они льготниками (как, например, уже упомянутые многодетные семьи, которые в некоторых регионах имеют налоговые преференции, а в других — нет).
Выяснить, имеется ли льгота, можно, лично обратившись в налоговую инспекцию или в органы самоуправления (Письмо Минфина России от 21.11.2013 N 03-05-06-02/50217), а можно и с помощью сети Интернет. На сайте ФНС России работает сервис «Имущественные налоги: ставки и льготы». База этого интернет-сервиса формируется на основе информации о налоговых ставках и льготах, установленных законами субъектов Российской Федерации по транспортному налогу, а по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц — нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (Письмо УФНС России по г. Москве от 20.09.2012 N 20-14/[email protected]).

По какому имуществу льготники могут не платить налог

Статья 2 Закона N 2003-1 устанавливает, что объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилой дом; квартира; комната; дача; гараж; иное строение, помещение и сооружение; доля в праве общей собственности на перечисленное имущество.
И если п. 1 ст. 4 Закона N 2003-1 указывает, что перечисленные в нем льготники не платят налог на имущество вообще, то лица, упомянутые в п. 2 ст. 4 Закона N 2003-1, не должны платить налог на строения, помещения и сооружения. Очевидно, что дома, квартиры, дачи, гаражи могут быть квалифицированы как «строения, помещения и сооружения». Однако доли в праве общей собственности на подобное имущество, казалось бы, невозможно отнести к «строениям, помещениям и сооружениям». Означает ли это, что, например, с квартиры пенсионер налог платить не должен, а с доли в квартире — должен?
В поисках ответа на этот вопрос обратимся к Письму Минфина России от 11.08.2011 N 03-05-04-01/23. Данные в нем разъяснения актуальны и сейчас, поскольку соответствующих изменений в Закон N 2003-1 до настоящего времени не вносилось.
Минфин России констатировал, что Федеральным законом от 28.11.2009 N 283-ФЗ, вступившим в силу с 1 января 2010 г., ст. 2 Закона N 2003-1 была дополнена новым объектом налогообложения — долей в праве общей собственности на имущество, указанное в п. п. 1 — 6 этой статьи. При этом соответствующих изменений в формулировки п. п. 1 и 2 ст. 4 Закона N 2003-1 внесено не было. Тем не менее указанное обстоятельство не может рассматриваться как ограничивающее право налогоплательщика, имеющего в общей долевой собственности имущество, признаваемое объектом налогообложения, на освобождение от уплаты налога в отношении этой доли. Предоставление льготы по налогу в отношении имущества, полностью находящегося в собственности одного лица, и отказ в предоставлении льготы налогоплательщику, имеющему лишь долю в праве общей собственности на имущество, привели бы к нарушению конституционных принципов юридического равенства налогоплательщиков и справедливого налогообложения.
Кроме того, Минфин России подчеркнул, что в силу п. 7 ст. 3 НК РФ все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика. Поэтому до внесения соответствующих изменений в Закон N 2003-1 категории граждан, указанные в п. п. 1 и 2 ст. 4 Закона N 2003-1, должны освобождаться от уплаты налога в отношении всех объектов, указанных в ст. 2 Закона N 2003-1.

Касаются ли льготы членов семьи льготника

Когда строения, помещения и сооружения находятся в общей долевой собственности нескольких лиц (совладельцев), налоговые платежи предъявляются каждому из собственников в зависимости от их доли в праве собственности на данное имущество. Если имущество находится в общей совместной собственности (право каждого из собственников распространяется на имущество в целом, и у собственников нет определенной доли в этом праве), налоговые платежи должны исчисляться исходя из соглашения всех собственников или в равных долях (Письмо Минфина России от 21.06.2004 N 03-05-05/07).
По общему правилу льгота касается непосредственно самого льготника, а не членов его семьи (хотя, бесспорно, наличие льготника в семье помогает многим семьям сэкономить существенные суммы за счет налоговых льгот). Так, например, если родитель владеет квартирой вместе с ребенком, являющимся инвалидом с детства, то налоговая льгота может быть предоставлена по имуществу, принадлежащему именно ребенку-инвалиду (Письмо УФНС России по Московской области от 21.08.2013 N 18-21/[email protected]).
Иногда кому-то может показаться, что в его ситуации платить налог на имущество вообще не нужно. Например, если у жилья два хозяина, причем один из них — пенсионер, а другой — ребенок. Бытует мнение, что «старые да малые» налогов платить не должны, тем не менее это не так. Пенсионер действительно не должен платить налог с той части имущества, которое принадлежит ему. Причем при условии, что он представлял в налоговую инспекцию необходимые документы, подтверждающие его право на льготу.
Что же касается ребенка, то следует помнить, что в силу п. 1 ст. 1 Закона N 2003-1 плательщиками налога на имущество признаются физические лица — собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения, независимо от их возраста. Дети не имеют налоговых преференций (Письмо Минфина России от 05.11.2013 N 03-05-06-01/46944), если не попадают в льготную категорию (не являются инвалидами).
Тем не менее очевидно, что в большинстве случаев дети не сами платят налоги. Пунктом 2 ст. 27 НК РФ предусмотрено, что законными представителями налогоплательщика — физического лица признаются лица, выступающие в качестве его представителей в соответствии с гражданским законодательством. Другими словами, законными представителями несовершеннолетних детей выступают их родители (усыновители, попечители, опекуны). Именно они осуществляют правомочия по управлению имуществом, принадлежащим ребенку, в том числе и исполняют обязанности по уплате налогов за несовершеннолетних детей.
В рассматриваемом случае участники общей собственности являются самостоятельными налогоплательщиками, а исполнение обязанности по уплате налога одним из налогоплательщиков (его законным представителем) законодательство не ставит в зависимость от наличия (или отсутствия) обязанности по уплате налога у другого налогоплательщика.
Причем возможна ситуация, когда пенсионер является родителем несовершеннолетнего ребенка и при этом они владеют общей собственностью. В этой ситуации со своей части имущества пенсионер налог платить не будет, а с части, принадлежащей ребенку, законным представителем которого он является, пенсионер налог заплатит.

Наследство и налог на имущество

Согласно пп. 3 п. 3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога прекращается со смертью налогоплательщика или с признанием его умершим в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
За строение, помещение и сооружение налог на имущество физических лиц должен взиматься с наследников с момента открытия наследства (ст. 5 Закона N 2003-1). Статьями 1113, 1114, 1152 ГК РФ предусмотрено, что днем открытия наследства является день смерти наследодателя.
Принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации.
Органы, уполномоченные совершать нотариальные действия, и нотариусы, занимающиеся частной практикой, обязаны сообщать о выдаче свидетельств о праве на наследство в налоговые органы не позднее пяти дней со дня соответствующего нотариального удостоверения. В составе сведений, представляемых в налоговые органы по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 17.09.2007 N ММ-3-09/[email protected], указываются сведения о наследниках и о наследуемых объектах недвижимого имущества (Письмо ФНС России от 21.02.2014 N БС-4-11/3179).
Учитывая, что принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня его открытия независимо от времени фактического принятия наследства, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, при поступлении от органа, уполномоченного совершать нотариальные действия, сведений о выдаче наследнику свидетельства о праве на наследство налоговый орган (при наличии сведений, достаточных для исчисления имущественных налогов) направляет лицу, вступившему в наследство, налоговое уведомление об уплате земельного налога и налога на имущество физических лиц. При этом наследник должен уплатить указанные налоги с месяца открытия наследства (Письмо Минфина России от 23.01.2014 N 03-05-04-01/2089).
Если наследодатель имел льготы по налогу на имущество, после его смерти действие льготы прекращается. Наследник (если он сам не имеет права на льготу) будет платить налог в общеустановленном порядке.

Налог на имущество с подаренной недвижимости

Договор дарения недвижимого имущества подлежит государственной регистрации (п. 3 ст. 574 ГК РФ). В данном случае происходит внесение в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок ним (ЕГРП) записи о переходе права собственности на недвижимое имущество к одаряемому, проводимой в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
Исходя из п. 3 ст. 433 ГК РФ договор, подлежащий государственной регистрации, считается заключенным с момента его регистрации, если иное не установлено законом. В силу п. 7 ст. 16 Закона N 122-ФЗ сделка считается зарегистрированной, а правовые последствия — наступившими со дня внесения записи о сделке или праве в ЕГРП. Другими словами, право собственности на недвижимое имущество (предмет договора дарения) может возникнуть у одаряемого после указанной государственной регистрации.
Информация о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним представляется в налоговый орган из органов Росреестра, осуществляющих регистрацию (п. 4 ст. 85 НК РФ).
Сведения об имевшем место дарении недвижимости может представить в налоговый орган и нотариус, удостоверявший договор дарения. Следует заметить, что в составе информации об удостоверении договора дарения он укажет сведения о степени родства между дарителем и одаряемым.
Однако представляемая нотариусом информация до момента государственной регистрации не свидетельствуют о переходе права собственности на недвижимое имущество. Она не может рассматриваться налоговыми инспекциями как основание для администрирования по налогу на имущество, в том числе для ввода информации в базы данных (Письмо УФНС России по Московской области от 07.06.2012 N 18-18/[email protected]). Иными словами, лишь после поступления данных из Росреестра налоговая инспекция может внести в свою базу данные о новом налогоплательщике.
Если даритель имел право на льготу по налогу на имущество, после перехода права собственности к новому владельцу действие льготы прекращается. Одаренный (если не имеет права на льготу) будет платить налог в общеустановленном порядке.
В общем случае в силу п. 6 ст. 5 Закона N 2003-1 при переходе права собственности на строение, помещение, сооружение от одного собственника к другому в течение календарного года налог уплачивается первоначальным собственником с 1 января этого года до начала того месяца, в котором он утратил право собственности на указанное имущество, а новым собственником — начиная с месяца, в котором у него возникло право собственности. В случае дарения гражданин, получивший дар, должен будет платить налог с месяца, в котором в ЕГРП была внесена запись о сделке.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Вернуться на предыдущую страницу

lexandbusiness.ru

Защита прав призывников и военнослужащих

Работаем по всей России

Уклонисты от армии будут платить налог

В Госдуму внесено предложение брать повышенный налог с тех мужчин, кто уклонился от службы в армии. Возможно, им придется до 45 лет отдавать государству пятую часть всех доходов.

В парламент внесен проект поправок в Налоговый кодекс, устанавливающий повышенную ставку для мужчин, не служивших в армии. Если, как сказано в документе, «физические лица мужского пола» не прошли военную службу и не были освобождены от нее на законных основаниях, то для них устанавливается налоговая ставка в размере 20% в отношении всех доходов.

Финансовый долг государству им придется платить до 45 лет, пишет «Российская газета».сейчас все россияне платят налог 13% от всех доходов.

  • Как сказано в пояснительной записке, по Конституции «долгом и обязанностью каждого гражданина является защита Отечества. Ее важнейшие компоненты составляют исполнение воинской обязанности и несение военной службы в Вооруженных силах, других войсках и воинских формированиях».

Как отметили авторы проекта, ежегодно около четверти миллиона призывников уклоняются от получения повестки о призыве и от самой военной службы. «При этом они не несут ни уголовной, ни административной, ни финансовой ответственности», – считают законодатели.

По их словам, уплата дополнительных 7% к установленному 13% налогу кроме пополнения государственного бюджета будет «экономически стимулировать лиц, намеревающихся уклониться от военной службы, к исполнению воинской обязанности, способствовать формированию в обществе высокого авторитета Вооруженных сил и неодобрительного отношения к лицам, избегающим без всяких законных оснований под различными предлогами призыва на военную службу».

prizivnikov.net

Не хочешь служить – плати в казну!

По официальным данным, опубликованным Главной военной прокуратурой и Министерством обороны, в нашей стране в 2012 году зафиксировано около 235 тысяч так называемых уклонистов. В данном случае под уклонистами понимаются молодые люди в возрасте от 18 до 27 лет, которые используют различные средства и методы для того, чтобы избежать военной службы по призыву, причем такого рода уклонение никак не связано ни с официальными отсрочками от службы в армии, ни с альтернативной гражданской службой. При учете того, что озвученная властями численность российской армии должна составлять 1 миллион военнослужащих, число уклонистов выглядит по-настоящему внушительно. Это полновесная проблема, которая в один, далеко не прекрасный, момент может перерасти в проблему национальной безопасности. Ведь если вдуматься, то получается, что число уклонистов вполне может превзойти число тех, кто готов выполнять свой конституционный долг по защите Отечества. Это само собой приводит к расслоению общества, к росту внутренней напряженности, к ожесточению в гражданской среде. Даже среди тех молодых людей, которые готовы на 12 месяцев превратиться в военнослужащих российской армии, могут возникать справедливые претензии к системе призыва и правоохранительной деятельности государства, которые нередко достаточно избирательно действуют в плане реализации доктрины по укомплектованию воинских подразделений призывниками.

Спорность ситуации в том, что одни перед государством имеют обязанности, а другие имеют возможности свои обязанности игнорировать. В чем причина такой дифференциации? Можно сколько угодно говорить о невыразительном моральном облике современной молодежи, о ее беспринципности, но все-таки главной причиной неравенства перед законом выступает набившая оскомину коррупция. Именно мздоимство, начиная с районных медицинских призывных комиссий и военных комиссариатов, и заканчивая более высоко обращающимися сферами, является причиной того, что орда уклонистов растет вопреки озвучиваемым действиям по оздоровлению облика армии и повышению престижа военной службы.

Российская законодательная система полнится предложениями, которые позволили бы привлечь молодых людей призывного возраста к армейской службе – к выполнению тех обязанностей, которые закреплены основным законом Российской Федерации. Предложений масса, но пока законодательная машина не отличается особенной поворотливостью в этом плане, что дает возможность озвученным 235 тысячам уклонистов использовать лазейки для того, чтобы увиливать от службы в войсках.

Исходя из этого, было бы небезынтересно рассмотреть одно из предложений, которое в последнее время достаточно часто высказывается представителями общественности, а также отечественными законодателями. Предложение это можно охарактеризовать по-военному коротко: «Не желаешь служить – плати!»

«Что значит «плати»?!» – заголосят не в меру демократизированные слои населения. «По какому такому праву?!» — будут им вторить многочисленные представители фондов, комиссий, правовых групп, которые откровенно кормятся на ниве так называемой «юридической помощи» уклонистам всех мастей. Помощи тем самым лицам, которые не желают отрывать от теплых и насиженных мест свои мягкие места, до ужаса напуганные буквально «нечеловеческими» условиями службы, угнетением со стороны командиров, и чуть ли не каждодневными пытками в казармах.

А ведь идея о законной возможности не ходить в армию только на первый взгляд выглядит несколько не обоснованной. Ведь если молодой человек заявляет, что не хочет идти на службу, так как боится потерять престижную работу или свои профессиональные (актерские, музыкальные, математические и другие) навыки и таланты, то – ради бога! – Вполне можно профинансировать тех, кто собирается через эту самую военную службу пройти. Другими словами, официальный откуп от армии (как бы скользко этот термин ни звучал) со стороны одних мог бы достаточно активно простимулировать других молодых людей в плане выполнения конституционного долга. Ведь в таком случае армейская казна могла бы пополняться еще и с помощью тех самых «вчерашних» уклонистов. Такой вариант решения вопроса необходимо увязывать с повышением материального довольствия тех, кто собирается проходить службу по контракту. Это придало бы нужный импульс решению проблемы с недокомплектом профессиональными военнослужащими российских воинских частей.

Кто-то назовет официальный откуп от армии новым вариантом средневековых индульгенций, когда за энную сумму христианская церковь отпускала всем желающим грехи. Сравнивать, конечно, можно сколько угодно, но только армия – это не христианская церковь, и финансирование у нее основывается на уплате налогов гражданами России, а не на пожертвованиях. Поэтому рассуждать о морали в этом плане можно было бы, если бы у нас была выстроена абсолютно прозрачная система, при которой все молодые люди призывного возраста (кроме страдающих определенными заболеваниями) отдавали свой воинский долг перед государством, в котором они живут. Но пока такой системы, к сожалению, нет. А если так, то совершенно непонятно, на каком основании определенная прослойка людей на постоянной основе заявляет о своих правах, но почему-то без зазрения совести молчит о своих обязанностях. Если такие люди привыкли измерять отношения с окружающими только деньгами, то пусть официальная оплата за возможность остаться дома и не идти на призывной пункт и станет своеобразной военной индульгенцией. И пусть эта бумага о том, что «сидение на печи» оплачено, хранится на видном месте, лучше – в рамке на стене, чтобы все имели возможность видеть радение за тех, кто сейчас вместо данного гражданина штудирует устав, занимается строевой и проводит дневные и ночные плановые стрельбы.

Кто-то скажет: но позвольте, разве введение официальной возможности откупа от армейской службы – это ни повод заговорить о новом витке коррупции. Мол, если заставить уклонистов заплатить за свое нежелание выполнять конституционный долг основательную сумму, то те же военные комиссариаты могут быстро приспособиться в коррупционном плане и под эти цифры. Решат собирать единовременно по полмиллиона-миллиону, значит, у мздоимцев появится шанс требовать в конвертах вдвое-втрое меньшую сумму. Среднестатистический уклонист, как и семья среднестатистического уклониста, явно не захотят расставаться с внушительной суммой, если можно «занести куда надо» (на медкомиссию, например) сумму поменьше…

Это, действительно, проблема. Можно ли решить ее? Можно! Для этого, конечно, придется попотеть: пойти по пути привлечения в те же самые медицинские призывные комиссии сторонних экспертов, а не только врачей районных поликлиник, чтобы поставленный диагноз, дающий право избежать службы в армии, был подтвержден несколькими специалистами. В то же время районным военным комиссариатам необходимо налаживать более тесное сотрудничество с учебными заведениями с той целью, чтобы выявлять наличие студентов, которые используют свой статус для бесконечной игры в «кошки-мышки». Ведь не секрет, что часто именно российские вузы, число коих несметно, наполняют свои списки «мертвыми душами», которые годами не появляются на занятиях, но получают отсрочку от службы на правах слушателей высших учебных заведений. В условиях жесткого подушевого финансирования у учебных заведений различного уровня каждый ректор (директор) старается, в том числе, и искусственно раздувать число своих студентов. Очевидно, что для уклонистов разных мастей это и есть лазейка обходить закон. Часто доходит просто до смешного: молодой человек призывного возраста буквально каждые полгода поступает в новый вуз, будучи отчисленным из предыдущего, чтобы «протянуть» до 27 лет и оказаться за бортом призыва на совершенно законных основаниях. Военкоматы нередко просто не успевают отслеживать перемещения таких, с позволения сказать, студентов, основательно поднаторевших в «поймай меня, если сможешь».

Так вот, чтобы не гоняться в бесперспективных потугах, необходимо поставить такую задачу, в том числе, и перед руководителями образовательных учреждений, должностные обязанности которых подразумевают ответственность за своих «питомцев». Ведь если такой подход детально проработать и заявить о персональной ответственности руководителя учебного заведения за каждого уклониста, который числится лишь в списочном составе учебного заведения, то и воз сдвинется с места.

Однако вернемся снова к возможности официальной оплаты нежелания идти на обязательную военную службу. В этом плане законодателями высказывается предложение вместо единовременной выплаты обложить таких лиц пожизненным дополнительным 13%-ным налогом. Вариант, бесспорно, заслуживающий внимания. Только сложность здесь заключается в том, что если раньше уклониста искал военкомат, то теперь этот человек может переквалифицироваться в уклониста от уплаты налогов. Будет ли гоняться за ним налоговая служба – большой вопрос. Да и сам дополнительный налог может свести трудовую деятельность уклоняющегося от службы гражданина к непрозрачной, т.е. к сокрытию уровня его реальных доходов. Получается, что вариант 13%+13% налоговой ставки для уклонистов сегодня вряд ли заработает, зато единовременное денежное погашение своего нежелания послужить Отечеству – вариант вполне подходящий.

Мало того, Россия в этом плане не будет первой. В мире есть достаточное количество государств, где такая практика как официальный откуп от армии, имеет место быть. В частности, в Турции, армия которой является одной из самых мощных в регионе, на официальных началах можно отказаться от службы в армии, по сути, наняв вместо себя другого человека за внесенную сумму. Молодой человек может попасть в армию Турции с 20-летнего возраста. Срок службы составляет 15 месяцев. При этом плата может взиматься как за полный отказ от службы (около 10 тысяч долларов), так и за сокращение срока службы (около $5000). Такая практика действует уже несколько лет, и в Турции, где, кстати, уровень коррупции ничуть не меньше, чем в России, ни о каком падении боеспособности Вооруженных Сил и речи не идет. Сама идея о том, что можно освобождать молодых людей от воинской повинности пришла в голову турецким законодателям в связи с тем, что десятки тысяч лиц призывного возраста из этой страны начали выезжать в Европу на заработки. Чтобы не пресекать этот поток, который приносил и приносит солидный доход турецкой казне, власти Турции и решили ввести узаконенный откуп от службы.

Практика узаконенного откупа от армии для лиц, упорно не желающих служить, существует и в других государствах. К примеру, в Греции можно остаться «на гражданке», уплатив около 8-8,5 тысяч евро, в Монголии — $700. Есть возможность на финансовой основе отказаться от службы в ряде стран СНГ, в Грузии.

Безусловно, сама инициатива о введении откупа за нежелание служить в армии – не панацея. Она не способна полностью решить проблемы престижа военной службы. Но на определенном этапе эта идея вполне может оказать своеобразное воспитательное воздействие на молодых людей, заявляющих о том, что, дескать, если бы в государстве было всё ладно, так и они бы ринулись отдавать конституционный долг. Ну а уж если, по мнению уклонистов, в армии не всё ладится, так посодействуйте ей хоть рублем.

topwar.ru

От российской армии можно будет официально откупиться

На уклонистов от военной службы могут наложить пожизненный налог. Ряд депутатов Госдумы предложили законопроект, по которому все, кто не желает идти в армию, будут платить 13% от своего заработка до тех пор, пока не выйдут на пенсию. Некоторые парламентарии полагают, что это слишком много, и требуют снизить размер сбора. Тем не менее, на стадии обсуждения ни у кого пока не возникло протестов по поводу введения подобного закона. Об идее пополнить казну за счет призывников — материал корреспондента «Вестей ФМ» Николая Осипова.

За освобождение от службы в армии можно будет заплатить. Долго и много, но вполне официально. В Госдуме подготовлен законопроект, по которому так называемые «уклонисты» будут подвергнуты финансовому взысканию. Добровольно или принудительно — зависит то самого призывника. Зампред комитета Госдумы по обороне Франц Клинцевич предлагает ввести дополнительный налог на таких граждан. Они будут ежемесячно платить в казну 13% своего заработка до самой пенсии. Многие эксперты уже поддержали инициативу. Среди них — главный редактор журнала «Национальная оборона», председатель Общественного совета при Министерстве обороны РФ Игорь Коротченко.

«На гражданина, уклонившегося от исполнения воинского долга, будет оформлен соответствующий исполнительный лист или судебное решение, на основании которого он и будет до момента ухода на пенсию платить 13% отдельно в качестве специального налога, связанного с тем, что человек уклонился от конституционной обязанности — военной службы», — говорит Коротченко.

Пока неизвестно, как этот законопроект согласуется с другими законами, Налоговым, Трудовым кодексами, и что вообще из себя юридически будет представлять этот финансовый сбор — налог, пожизненный штраф, компенсацию или еще что-то. Неизвестно и кто должен будет платить — работодатель или сам призывник, а также механизм признания гражданина финансово обязанным. По всей видимости, это будет решаться через суд, предполагает Игорь Коротченко.

«Очевидно, должно быть вынесено судебное решение о том, что он теперь является плательщиком подобного рода налога. Но при этом думаю, что в законе должно быть прописано, что если гражданин добровольно явился и изъявил желание пройти срочную службу, то действие данного законопроекта в отношении него лично приостанавливается, а по завершении военной службы он вычеркивается из плательщиков», — поясняет Коротченко.

Предполагается, что собранные деньги пойдут на нужды армии, к примеру, на зарплаты контрактникам — это будет устанавливать Минфин. Похожая схема официального «откупа от армейской службы» уже предлагалась в свое время. Тогда депутаты называли конкретные суммы — 1 миллион рублей — этот единоразовый платеж мог освободить от призыва раз и навсегда. Но законопроект не прошел. Аналогичные идеи уже рассматривались в соседних республиках. Например, в Киргизии парламент несколько лет назад разрешил призывникам не служить, заплатив несколько сотен долларов. В Грузии также вводили платную отсрочку — порядка 100 долларов в год, а если гражданин сразу вносил десятилетний тариф, то можно было раз и навсегда забыть о призыве. Украинские расценки повыше — там счет идет уже на тысячи долларов. Некоторые европейские страны также предлагают легальные схемы для нежелающих служить: Албания — 4 000 долларов, В Греции после полугода службы можно уехать домой, доплатив порядка 250 долларов за каждый месяц. Но все это разовые платежи. Новый вариант, озвученный в России, более суров и обременителен, а потому вызывает определенные сомнения у правозащитников, рассуждает директор правозащитного центра «Гражданин. Армия. Право» Сергей Кривенко.

«В принципе это допустимо. Такие механизмы существуют в ряде стран, но давайте думать, что для нашей страны приемлемо, а что нет. Я считаю, что это неприемлемо. Это будет опять налог на бедных и неравноправие, то есть те, кто не сможет откупиться, идите служить в армию, отдавайте барщину натурой, а те, кто может, давайте деньгами. Это несправедливо, я считаю», — отмечает Кривенко.

В оправдание сторонники инициативы указывают на то, что вопрос о службе в армии не привязан к конкретной сумме, определяется лишь процентов от дохода, так что в этом смысле устанавливается равноправие между состоятельными и не очень богатыми призывниками. Однако скептики продолжают искать минусы в депутатских предложениях. Подозревают, что такое налоговое обременение подтолкнет уклонистов к искусственному занижению своих доходов. Не закрыта и тема коррупции. Вполне возможно, что единоразовая взятка чиновнику за освобождение от службы, как это временами практикуется сейчас, так и останется в обиходе, просто сумма вырастет. А Сергей Кривенко не уверен, что в целом схема сможет работать, ведь и сейчас уклонистам грозит лишение свободы и штраф до 200 тысяч рублей, но массово никого не штрафуют. И кто гарантирует, что новый вариант финансового наказания будет применяться повсеместно, спрашивает правозащитник.

«Те цифры уклонистов, о которых говорят представители военного ведомства (150-200 тысяч якобы молодых людей у нас уклоняются), не соответствую действительно, потому что настоящими уклонистами можно назвать только тех, которые осуждены, а таких у нас всего несколько сотен по стране», — утверждает Кривенко.

Тем не менее, предлагаемый законопроект пока не вызвал существенных протестов, негативные оценки носят единичный характер. И даже в Госдуме, где партии не так часто согласны друг с другом, в этом вопросе нет серьезных разногласий. Отдельные депутаты спорят по поводу размера процентных отчислений за освобождения от службы, но это скорее корректирующие замечания, из которых видно, что пока большинство экспертов не против официального «откупа то армии».

radiovesti.ru

Это интересно:

  • Штрафы гибдд тюмень поиск Оплата штрафов ГИБДД в Тюмени Оплата штрафов ГИБДД через сервис «Интернет-Банк» Вы можете оплачивать штрафы ГИБДД с использованием сервиса «Интернет-Банк» !* Оплатить можно: штрафы ГИБДД, выписанные на всей территории Российской […]
  • Накрутка кристаллов в правила войны Взлом Правила Войны – Возрождение Новая постапокалиптическая стратегия для Android и iOS которая завоевала свою аудиторию получила новые обновления на героя. Игра Правила Войны – Возрождение теперь на ваших гаджетах. Создавайте свою […]
  • Правило остановки перед переездом Глава 16. Железнодорожные переезды Одновременно водитель должен при имеющейся возможности послать двух человек вдоль железнодорожных путей в обе стороны от переезда на 1 километр (если одного, то в сторону худшей видимости […]
  • Правила пожарной безопасности на складах нефти Требования пожарной безопасности к складам нефти и нефтепродуктов Складские строения, предназначенные для хранения нефти, нефтепродуктов, в связи с их взрыво- и пожароопасностью должны быть оборудованы соответствующим образом для […]
  • Декларацию по водному налогу Декларация по водному налогу в 2018 году Понятие водного налога, порядок его расчета и уплаты, сроки отчетности по налогу содержатся в главе 25.2 НК РФ. Платить данный налог обязаны все организации и ИП, пользующиеся водными […]
  • Закон 72-viii ЗАКОН УКРАИНЫ от 28 декабря 2014 года №72-VIII О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно усовершенствования налогового контроля за трансфертным ценообразованием Верховная Рада Украины постановляет: I. Внести в […]