Налог для физических лиц при продаже валюты в 2018 году

Для физических лиц, совершающих валютные операции, существует налог, о котором пока мало кто знает. Его нужно уплачивать, если вы меняете большие объемы иностранной валюты. Разберемся в основных вопросах:

  • какая сумма облагается налогом;
  • сколько необходимо отдать в казну государства;
  • что изменилось в законодательстве за последнее время;
  • как оформляется взнос в казну.

Новые правила обмена валют, сделали все сделки более прозрачными для государства, поэтому сейчас вопрос налогообложения при проведении таких операций стал весьма актуальным. Ранее в обменных пунктах требовался только паспорт, а все сведения, которые фиксировались в процессе сделки, использовались исключительно внутри банковской системы.

Как физическим лицам обменивать валюту по новым правилам

Изменения законодательства произошли в конце декабря 2016 года, с 28 числа в банковской сфере стали действовать новые правила продажи валюты. Если вы хотите обменять сумму, эквивалентную 15 тысячам российских рублей, то вам придется пройти полную идентификацию клиента. Необходимость этой меры государство объяснило тем, что сейчас в стране ведется антитеррористическая кампания, и важно контролировать все банковские операции.

На самом деле введение анкет в обменных пунктах было необходимо для поддержания ранее принятого закона о налогах. В 2016 году физическим лицам, которые обменивают значительные суммы, приходится уплачивать налог с прибыли от этой сделки. Ранее было невозможно зафиксировать небольшие объемы продажи, сведения в Росфинмониторинг поступали только при сделках от 600 тысяч рублей, но благодаря введению опросных листов у государства появилось больше возможностей для контроля за физическими лицами. Напомним, ФНС имеет право проверять операции по всем банковским счетам, а также контролировать сделки без открытия депозитов.

Почему продажи валюты включены в сделки, облагаемые налогами

Многие граждане заблуждаются и не считают иностранную валюту своим имуществом. На самом деле денежные знаки, которые находятся в обращении на территории других государств, являются имуществом. Об этом гласит Гражданский и Налоговый кодекс. За их продажу необходимо уплатить подоходный налог по единой ставке – 13%.

В связи с этим у государства появилась возможность включить валюты на рубли в перечень сделок, облагаемых налогом. Меру эту ввели только в 2016 году, так как большое количество граждан в связи с кризисом стало пытаться заработать на колебаниях курсов или успеть продать доллары по максимальной цене. Всего физические лица чаще всего преследовали три цели:

  • накопление денег;
  • получение спекулятивного дохода (если операции проводятся на биржах, например, «Форекс»);
  • конвертирование средств для покупок на иностранных сайтах или при выезде за границу.

В условиях кризиса все чаще стали проводиться сделки, преследующие вторую цель – получение дохода, именно поэтому государственными органами было принято решение приравнять продажи валюты к реализации других видов имущества.

В каких случаях сделка с валютой облагается налогом

Однако нововведение 2016 года коснулось не всех. В декларации, согласно действующему законодательству, нужно вносить сделки с продажей валюты, если они принесли вам более 250 тысяч рублей. Например, если вы ежемесячно переводили часть своего заработка в доллары, чтобы накопить на недвижимость или автомобиль, а затем в течение года произвели обмен всей валюты, то необходимо внести эти сделки в декларацию и уплатить подоходный налог.

Для тех, кто попал в число таких людей, есть несколько приятных моментов:

  • если часть валюты была куплена более 3 лет назад, то она исключается из налоговой базы (необходимо даты покупки подтвердить чеками);
  • если вы оплачиваете обучение детей или покупаете жилплощадь, то можно вернуть сумму налога в виде вычета;
  • если у вас есть чеки на всю приобретенную валюту, то платить налог потребуется только с суммы прибыли.

Таким образом, существует возможность избежать уплаты большого налога или благодаря современным нормам вы сможете вернуть его. Для этого достаточно соблюдать ряд рекомендаций от специалистов:

  • хранить чеки не только на продажи валюты, но и от сделок покупки;
  • записывать все проведенные операции;
  • если срок владения валютой менее 3 лет, то стараться воздержаться от ее продажи;
  • не реализовывать иностранные денежные знаки в тот же налоговый период, что и квартиру или автомобиль;
  • указывать в декларации в качестве метода расчета ФИФО.

Из перечисленных советов стоит подробнее остановиться на последних двух, так как они требуют разъяснения. В один год не рекомендуется совершать несколько сделок по продажам имущества по той причине, что все доходы с них суммируются. Допустим, вы продали машину за 100 тысяч рублей, земельный участок за аналогичную сумму и обменяли иностранные денежные знаки на 70 тысяч. Общая сумма от сделок будет равна 270 тысяч рублей, и вам придется уплатить налог, если всем перечисленным имуществом вы владели менее 3 лет или не имеете доказательств обратного.

Метод расчета ФИФО доступен для использования налоговыми агентами, которые являются физическими лицами. Его особенность заключается в том, что при вычислениях берется в облагаемую базу лишь то имущество, которым вы владели менее 3 лет. Для этого достаточно лишь представить в ФНС доказательства (чеки, договоры, выписки по поступлениям на банковские счета).

Неприятным фактором для физических лиц является такой момент: в ситуации, когда по одной операции вы получили прибыль, а по другой ушли в убыток, нельзя уменьшить доход на сумму ваших потерь. В этом случае, пользуясь ФИФО, вы сможете оплатить налог только с прибыльных сделок. Разберем эту ситуацию на примере.

Допустим, вы дважды покупали валюту и дважды ее продавали. Один раз продажа принесла вам 300 тысяч рублей, а второй раз вы не заработали ничего, а ушли в убыток в размере 100 тысяч (при этом общая сумма сделки была 700 тысяч). В этом случае нельзя вычесть из суммы прибыли величину потерь. Подавать декларацию и вносить налог вам потребуется в любом случае. Платить взнос в казну вы будете исходя из суммы 300 тысяч. Эту базу можно уменьшить, если частью валюты вы владели более трех лет или у вас есть чеки на покупку, по которым можно вычислить расходы на приобретение иностранных денежных знаков.

Надо ли платить налог за операции по продаже валюты на «Форекс»

Повальная реклама и бесплатные программы обучения сделали свое дело, и на рынке «Форекс» на сегодня зарегистрировано большое количество физических лиц. Они оперируют валютами и ценными бумагами. Тут действуют правила спекулятивной торговли: сначала на личные средства приобретается одна валюта, затем происходит обратная операция.

Министерство финансов приравнивает получение прибыли на рынке «Форекс» к другим сделкам по продаже имущества. Соответственно, на него действуют те же правила, что и на обычные операции с недвижимостью или валютой. ФНС в первую очередь заботит, есть ли прибыль от проводимых вами манипуляций с валютой и ценными бумагами. Серьезным недостатком является то, что убытки не уменьшают сумму дохода, и вам в любом случае придется уплатить налог с прибыли, даже если потом вы потеряли большее количество денег.

Рассмотрим на примере. За 2016 год прибыли на «Форекс» физического лица составили 500 тысяч рублей, а убыточные сделки были зафиксированы на 700 тысяч. В итоге за год работы человек оказался в существенном убытке, но подать декларацию он обязан, а после нужно будет внести в казну государства 65 тысяч рублей в виде подоходного налога.

При этом если брокер уже удержал налог с вашей прибыли, то вы имеете право не подавать декларацию и не вносить в казну государства взнос по итогу периода. В этом случае база считается иначе и физическому лицу самостоятельно это делать не нужно, что значительно облегчает работу с ФНС и самим рынком «Форекс». Если вы являетесь клиентом брокерской компании, то налог удерживают только с суммы фактической прибыли от продажи валюты, выдаваемой «на руки». Пока вы не получите сформированный доход, удержание налога не будет произведено.

Если вернуться к примеру, рассмотренному выше, то при работе с налоговым агентом (брокерской конторой или банком) НДФЛ не будет удерживаться. Единственной оговоркой является то, что 2018 год рассчитывается с нуля (убытки за прошлый налоговый период на него не перенесутся).

a1invest.ru

Правительство ввело новый налог на обменную валюту

Согласно законодательным нововведениям, если гражданин России захочет обменять иностранную валюту, он будет вынужден заплатить налог 13 %. Такие меры были введены Центральным банком страны с целью произведения зачистки рынка валютных обменников.

При таких обстоятельствах у граждан могут возникнуть проблемы при совершении обмена не только крупных сумм, но и не очень больших. В случае валютного обмена любой суммы россияне вынуждены заплатить указанный процент.

Обменная валюта для россиян будет облагаться 13 % налогом

Налог в виде 13 % является обязательной платой, которая отчисляется в бюджет при условии получения дохода любого вида. Порогом, после которого человек обязан платить налог составляет 250 тыс. руб. за один календарный год. Ожидается, что эта сумма может значительно уменьшиться. Таким образом, правительство расценивает операции с валютой как полученный доход.

Строгие правила стали причиной закрытия различных операционных касс в банках и пунктов обмена валюты. Такой налог платится, учитывая выплаты, которые изымаются с доходов физических лиц. Исключением являются те случаи, когда россиянин сможет доказать факт владения валютой на протяжении более трех лет.

Еще в 2015 году Министерство финансов ввело норму о том, что приобретение иностранных денежных знаков приравнивается к покупке имущества. Вследствие этого, любые торговые процедуры с валютой по своему значению должны быть приравнены к доходам физических лиц и, соответственно, облагаться подобным налогом.

Налог в размере 13 % изымается согласно законодательным нововведениям

Эксперты прогнозируют, что любые операции по купле или продаже иностранных денег гражданином теперь подлежат общему суммированию. При этом, денежный порог, после которого доходы и расходы граждан будут идентифицированы, планируют понижать постепенно. Также стоит обратить внимание на то, что исчисления из продажи валют могут быть и отменены. Тогда россияне будут вынуждены платить 13% налог после каждой операции купли-продажи иностранных денег.

Согласно нововведениям, операционные кассы, которые работали в старом режиме, должны прекратить свою работу. Вместе с этим, новые законы повлияют и на банковские учреждения, которые являются главным звеном в валютнообменном процессе. Так, в январе этого года, банк «Стар альянс» был лишен лицензии из-за того, что 13 касс совершали обмен по старым правилам.

Кроме того и это уже точно: все операционные кассы, которые еще функционируют по-старому, скоро прекратят свою работу. Стоит отметить, что ранее в таких обменниках отражали всего 2-3 операции в день. Новый порядок коснется и банки, под вывеской которых еще работает этот бизнес.

При обмене суммы выше 250 тыс. руб. налог равен НДФЛ

Напомним, еще в 2016 году российские граждане имели право не предъявлять документ для удостоверения личности в банке в случае произведения обмена на сумму до 40 тысяч рублей. Закон, принятый 15 июня 2016 года постановил, что упрощенная схема идентификации клиента применялась в случае обмена суммы от 40 до 100 тыс. руб. Проще говоря, при обмене таких денег работники банка должны были лишь попросить клиента предъявить паспорт или другое удостоверение.

На 2016 год процедура обмена денег на сумму выше 100 тыс. руб. предполагала предъявление клиентом кроме паспорта, идентификационного кода и контактной информации. В свою очередь, банку необходимо было выдать гражданину для заполнения специальную анкету. Учреждению позволялось потребовать данные о материальном состоянии человека и спросить об источнике добытых денег.

Напомним, нововведенный 13 % налог приравнивается к налогу на доходы физических лиц. Это вид взыскания денег является на сегодняшний день основной разновидностью прямых налогов. Его сумма рассчитывается исходя из суммы общего дохода человека, при учтении особенностей современного законодательства.

ziv.ru

Налог на валютные операции

Обновление: 3 апреля 2017 г.

В Российской Федерации доход является объектом налогообложения. Уплачивается налог и на валютные операции, если они принесли плательщику прибыль. Этот налог носит название «налог на доходы физических лиц». Рассмотрим порядок его уплаты при осуществлении валютных операций.

Налог на валютные операции в 2017 году

Налоговое законодательство определяет в качестве понятия дохода экономическую прибыль, учитываемую в той мере, в которой ее можно оценить.

В базу для обложения налога на доходы за предшествующий декларированию год включаются все доходы, полученные плательщиком (п. 1 ст. 210 НК РФ).

Каких-либо особенностей в 2017 году для доходов от валютных операций налоговое законодательство Российской Федерации не содержит.

Статья 141 ГК РФ относит валюту к имуществу, которое регулируется, в том числе, Законом о валютном контроле.

В России для резидентов операции купли-продажи иностранной валюты не ограничены.

Следовательно, доходы от валютных операций облагаются налогом на доходы в соответствии с положениями НК РФ, установленными для прибыли от реализации имущества. Банк при этом налоговым агентом не признается и налог с плательщика не удерживает.

Таким образом, при получении плательщиком – физическим лицом прибыли от осуществления валютных операций он обязан самостоятельно посчитать налог с этой прибыли, подать декларацию и уплатить НДФЛ в бюджет.

Статьей 220 НК РФ установлены случаи и порядок применения имущественного вычета. Эти нормы применимы и для рассматриваемой ситуации, когда физическим лицом получена прибыль от валютных операций.

Если прибыль плательщика выражена не в рублях, а в другой валюте, то она пересчитывается в валюту РФ по курсу ЦБ на дату получения прибыли (п. 5 ст. 210 НК РФ).

Порядок исчисления и уплаты налога

Налоговый кодекс устанавливает:

  • ставку налога (налогообложение валютных операций осуществляется по ставке тринадцать процентов);
  • срок уплаты налога (в 2017 году налог необходимо самостоятельно исчислить и уплатить до 18 июля);
  • срок декларирования (в 2017 году декларацию нужно подать не позднее 2 мая).

Кроме этого важно учитывать, что:

  • сами по себе валютные операции объектом обложения НДФЛ не являются (Письмо Минфина от 27 апреля 2016 года);
  • база для исчисления налога определяется плательщиком в общем порядке нарастающим итогом по совокупности всех валютных операций на ЕТС за год. Плательщик имеет право самостоятельно исчислять соответствие между доходом и осуществленными затратами (Письмо Минфина от 5 мая 2016 года);
  • так как объектом для НДФЛ признаются доходы, следовательно, только те валютные операции, результатом которых для плательщика является прибыль, признаются основаниями для исчисления и уплаты этого налога (Письмо Минфина от 28 мая 2015 года);
  • если валютные операции на основании законодательства являются операциями с финансовыми инструментами срочных сделок, то к ним надлежит применять соответствующие правила, установленные ст. 214.1 НК РФ. Тогда организация, от которой плательщик получил прибыль, будет являться налоговым агентом (Письмо Минфина от 5 августа 2013 года);
  • в налоговом законодательстве Российской Федерации не прописана возможность переноса убытков от валютных операций на иные доходы плательщика (как в текущем, так и в последующих периодах), а также переноса убытков от иных операций на доходы от валютных операций (Письмо Минфина от 4 февраля 2013 года).

glavkniga.ru

Как не платить налог на валюту?

С приближением очередного налогового периода «МИР 24» выяснил, что все физические лица должны самостоятельно подавать налоговые декларации по валютным операциям в случае, если заработали на продаже валюты. Об этом в интервью нашему корреспонденту рассказал экономист, председатель комиссии «Российской коллегии аудиторов» Иван Рыков.

«Действительно, разница курсов – это налоговая выгода, которая облагается налогом. И ставка даже выше, чем 13%. Информация о начисленных доходах приходит в инспекцию, когда есть налоговый агент, которым выступает работодатель или налоговый инспектор. Данные по валюте, скорее всего, будут поступать в инспекцию, и этот процесс будут контролировать, но пока что обязанность декларировать доход по валюте лежит на самом физическом лице».

По словам Рыкова, из–за частой разницы в курсе государство в скором времени усилит контроль над валютными операциями. Кроме того, меняя валюту в обменном пункте на улице не стоит надеяться на то, что он не принадлежит банку. На деле практически все обменные пункты контролируются банковскими агентами.

«Контроль по обмену валюты еще не отлажен, но со временем, учитывая перепады разницы курса, контроль будет полный, как в случае с автомобилями и квартирами. Обменные пункты вне деятельности банков сейчас практически не работают. Даже если на нем не висит таблички банка, он, скорее всего, относится к агенту банка. Отдельные пункты были запрещены в целях контроля».

По словам экономиста, на Западе доход по обмену валюты облагается налогами, а неуплата грозит наказанием.

«За рубежом это подлежит налогообложению. Если вы не заплатите, то с вас возьмут штраф и пени и даже может дойти до судебных разбирательств», — сказал он.

Однако способ сэкономить на «лишних» налогах в кризис есть, утверждает генеральный директор юридической компании «Налоговая помощь» Илья Мокрышев.

«Технически это так. Облагаются налогами физического лица все доходы, которые он получает. Налог существует, потому что это точно такое же имущество, как машина. Вы продали валюту, получили доход и должны заплатить за разницу. Но особенность этой ситуации заключается в том, что, во–первых, этого никто не делает. Во–вторых, это нереально проконтролировать. Сложность заключается в том, что, если про машины налоговая узнает, потому что ГИБДД рассылает в налоговую базу с изменением прав собственности, и налоговая занимается рассылкой «писем счастья», то по валюте никто такой информации. У тех же банков при продаже валюте нет обязанности отправлять подобные данные в налоговую».

Кроме того, по словам Мокрышева, трудоемкость исполнения этого закона делает его фактически недействительным.

«С другой стороны, есть сложность, что такую ситуацию очень тяжело администрировать. А с валютой множество мелких операций, где физические лица как получают доход, так его и теряют, потому что налоговым периодом считается не каждая сделка, а год. Вы какую-то валюту купили, какую-то продали. Трудоемкость этих историй делает исполнение такого закона бессмысленным», — указал эксперт.

Однако не исключено, что в скором времени государство обяжет банки сообщать в налоговую о физических лицах, которые обменяли крупные суммы.

«Государство может заинтересоваться особо крупными сделками по валюте. Фактически государство может обязать банки, если их клиент продал, например, 100 тысяч долларов, предоставлять информацию по этим физическим лицам. И возложить обязанность налогового агентства на сами банки. Налоговая инспекция не сможет все это администрировать из–за количества. Это невозможно технически, так как нет ни людей, ни возможностей. Такая система сейчас действует с брокерами. Физическое лицо может иметь счет, а брокер, которому предоставляется доступ к бирже, высчитывает подоходный налог».

Но даже в случае контроля со стороны государства придется отработать механизм, с помощью которого удастся пересчитывать не только выгоду от продажи валюты, но и убыток.

«Нужно понимать, что должна быть введена справедливая система учета по году и с возможностью переноса аудита. Так как будет неправильно, если я в этом году получил прибыль от продажи валюты, а в следующем году получил убыток. Для юридических лиц предусмотрена система такого пересчета, а для физических нет».

mir24.tv

Что мы должны государству при покупке-продажи валюты

Bif пишет:
а что такая покупка (безналом) чем-то отличается от обычной покупки наличными?

(и тут мы что-то кому-то должны. )

1. Надо. Это уже обсуждалось (см. форум. Таково требование НК, который относит доходы от продажи валюты к доходам от продажи прочего имущества)

2. Как считать налоговую базу, никто не знает. Даже налоговая. Считайте сами

3. При проведении операций по безналу, банк никакой информации никуда не подает (я уточнял), даже в Росинформ (обналички ведь нет. )

Решайте сами .

tnkfs пишет:
1. Надо. Это уже обсуждалось (см. форум. Таково требование НК, который относит доходы от продажи валюты к доходам от продажи прочего имущества)

2. Как считать налоговую базу, никто не знает. Даже налоговая. Считайте сами

3. При проведении операций по безналу, банк никакой информации никуда не подает (я уточнял), даже в Росинформ (обналички ведь нет. )

спасибо за ответ. поищу тему на форуме.

это сегодня банк не куда не подает, пока его никто не просит. а нужен ли такой скелет в своем шкафу — вот в чем вопрос.

operadm пишет:
поидее если получил какойто до доход (налогооблагаемый) всегда надо платить налог, только в данном случае с банком, при операции свыше 15000 рублев,а также в его эквиваленте, требуется паспорт, в таком случае, есть шанс засветиться в налоговой, просто это никому не надо процесс этот длительный и нудный, а если до 15000 рублей, то тут уже зависит от совести налогоплательщика

но как правило если придешь в налоговую с идеей оплатить налог от дохода с конвертацией, думаю эти ребята просто пальцем у виска покрутят.

кто нибудь поправьте если ошибься, так как ИМХО.

Насколько я знаю, прибыль полученная с покупке/продажи валюты не облагается налогом. По крайней мере, встречал подобное упоминание ранее.

Может меня кто-то поправит?

Госдума приняла в третьем чтении законопроект, отменяющий налог на покупку валюты. Шаг ожидаемый и неплохо вписывается в концепцию налоговой реформы. Уже с нового года граждане не будут отдавать банкам 1% с покупаемой суммы.

Принятый сегодня закон признает «утратившими силу некоторые законодательные акты РФ по налогу на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте».
Это означает, что с 1 января 2003 года никаких процентов с обменных операций взиматься не будет.

Само правительство активно поддерживало и подгоняло принятие законопроекта. Хотя именно оно инициировало его введение в 1997 году как средство заполнения дефицита бюджета. Однако практика взимания налога на покупку валюты показала неэффективность его дальнейшего существования. Поступления по нему оказались несопоставимыми с затратами на его администрирование.

Доля в доходной части бюджетной системы страны налога на покупку валюты была незначительной — 0,15% в общей сумме поступлений и 0,16% в сумме доходов федерального бюджета. За 2001 год было собрано всего 2,6 млрд рублей. Между тем, по данным Центробанка, за год банки совершили операций с физическими лицами по купле-продаже иностранной валюты на сумму свыше $14 млрд. При таком объеме операций в бюджетную систему должно было бы поступить налога на сумму почти 4 млрд рублей.

Выступивший сегодня перед голосованием по закону замминистра финансов Михаил Моторин отметил также, что специфика продажи валюты через банки и обменные пункты приводила к невозможности контролировать полноту удержания налога с налогоплательщиков. По его словам, этот налог «носил чисто фискальный характер». Кроме того, не удалось до конца определить объект налогообложения таким образом, чтобы перекрыть все возможности уклонения от уплаты налога.

21 июля 1997 г. N 120-ФЗ

О НАЛОГЕ НА ПОКУПКУ ИНОСТРАННЫХ ДЕНЕЖНЫХ ЗНАКОВ
И ПЛАТЕЖНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ВЫРАЖЕННЫХ В ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЕ

Принят Государственной Думой 13 июня 1997 года
Одобрен Советом Федерации 3 июля 1997 года

Статья 1. Настоящим Федеральным законом вводится налог на
операции по покупке иностранных денежных знаков и платежных
документов, выраженных в иностранной валюте (далее — наличная
иностранная валюта).
Статья 2. Налогооблагаемой базой является сумма в рублях,
уплачиваемая при покупке наличной иностранной валюты.
В налогооблагаемую базу включаются также суммы погашения
депозитов, открытых в рублях, если их погашение производится в
наличной иностранной валюте.
Не подлежат обложению данным налогом операции по выдаче наличной
иностранной валюты в погашение депозитов, открытых в иностранной
валюте, включая выдачу наличной иностранной валюты с валютных счетов.
Данным налогом не облагаются также операции по покупке наличной
иностранной валюты кредитными организациями у Центрального банка
Российской Федерации, а также у других кредитных организаций.
Статья 3. Плательщиками налога на покупку наличной иностранной
валюты являются физические лица, организации, а также филиалы и
представительства, в том числе нерезиденты, совершающие операции,
указанные в статье 1 настоящего Федерального закона.
Не являются плательщиками данного налога организации,
деятельность которых полностью финансируется из бюджетов всех уровней,
а также Центральный банк Российской Федерации.
Статья 4. Ставка налога устанавливается в размере 0,5 процента от
налогооблагаемой базы.
Статья 5. Удержание налога производится кредитными организациями,
производящими операции с наличной иностранной валютой, в момент
получения плательщиками налога наличной иностранной валюты. Суммы
налога перечисляются указанными кредитными организациями в федеральный
бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, на территориях
которых произведены операции по покупке наличной иностранной валюты,
не позднее дня, следующего за днем удержания налога.
В случаях неперечисления или несвоевременного перечисления сумм
соответствующего налога в бюджеты указанные кредитные организации
несут ответственность в соответствии со статьей 15 Закона Российской
Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации».
Статья 6. Суммы налога распределяются между федеральным бюджетом
и бюджетами субъектов Российской Федерации в соотношении
соответственно 60 и 40 процентов.
Законодательные (представительные) органы субъектов Российской
Федерации вправе принимать решения о зачислении в местные бюджеты всей
суммы или части суммы от указанного налога, поступающей в их бюджеты.
Статья 7. Государственной налоговой службе Российской Федерации
по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации в
двухнедельный срок со дня вступления настоящего Федерального закона в
силу утвердить инструкцию по применению настоящего Федерального
закона.
Статья 8. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.
Предложить Президенту Российской Федерации и поручить
Правительству Российской Федерации привести свои правовые акты в
соответствие с настоящим Федеральным законом.

Президент Российской Федерации
Б.Ельцин
Москва, Кремль
21 июля 1997 г.
N 120-ФЗ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О НАЛОГЕ НА ПОКУПКУ
ИНОСТРАННЫХ ДЕНЕЖНЫХ ЗНАКОВ И ПЛАТЕЖНЫХ ДОКУМЕНТОВ,
ВЫРАЖЕННЫХ В ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЕ»

16 июля 1998 г.
N 98-ФЗ

Принят Государственной Думой 18 декабря 1997 года
Одобрен Советом Федерации 24 декабря 1997 года

Статья 1. Внести в Федеральный закон «О налоге на покупку
иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в
иностранной валюте» (Собрание законодательства Российской Федерации,
1997, N 30, ст. 3592) следующие изменения:
1. Часть первую статьи 2 изложить в следующей редакции:

«Статья 2. Налогооблагаемой базой является сумма в рублях,
уплачиваемая при совершении следующих операций:
покупке наличной иностранной валюты за наличные рубли;
покупке платежных документов в иностранной валюте за наличные
рубли;
выплате с валютных счетов наличной иностранной валюты физическим
лицам при условии поступления этих средств на валютные счета с
рублевых счетов;
покупке у физических лиц за наличные рубли иностранных денежных
знаков, не подлежащих обращению из-за дефектов;
выдаче иностранной валюты владельцам пластиковых карт с рублевых
карточных счетов».
2. Статью 4 изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Ставка налога устанавливается в размере 1 процента от
налогооблагаемой базы.».
3. Часть вторую статьи 5 после слов «несут ответственность в
соответствии со» дополнить словами «статьей 13 и».

Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.
Предложить Президенту Российской Федерации и поручить
Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые
акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Президент Российской ФедерацииБ. Ельцин
16 июля 1998 г.
N 98-ФЗ

О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ
АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГУ НА ПОКУПКУ ИНОСТРАННЫХ
ДЕНЕЖНЫХ ЗНАКОВ И ПЛАТЕЖНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ВЫРАЖЕННЫХ
В ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЕ

31 декабря 2002 г.
N 193-ФЗ

Принят Государственной Думой 18 декабря 2002 года
Одобрен Советом Федерации 27 декабря 2002 года

Статья 1. Признать утратившими силу:
подпункт «с» пункта 1 статьи 19 Закона Российской Федерации от 27
декабря 1991 г. N 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской
Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и
Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 11, ст. 527; Собрание
законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3593);
Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 120-ФЗ «О налоге на
покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных
в иностранной валюте» (Собрание законодательства Российской Федерации,
1997, N 30, ст. 3592);
Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 121-ФЗ «О внесении
изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об основах
налоговой системы в Российской Федерации» (Собрание законодательства
Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3593);
Федеральный закон от 16 июля 1998 г. N 98-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «О налоге на покупку иностранных
денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной
валюте» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 29,
ст. 3396);
абзацы пятый и шестой пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 17
июня 1999 г. N 112-ФЗ «О внесении изменений в статьи 19 и 20 Закона
Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской
Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N
25, ст. 3041);
подпункт 4 пункта 4 статьи 346.1 части второй Налогового кодекса
Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации,
2000, N 32, ст. 3340; 2001, N 53, ст. 5023);
абзац двенадцатый статьи 1 Федерального закона от 29 декабря 2001
г. N 187-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую
Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты
законодательства Российской Федерации о налогах и сборах» (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2001, N 53, ст. 5023).

Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января
2003 года.

Президент Российской Федерации
В. ПУТИН
31 декабря 2002 г.
N 193-ФЗ

www.banki.ru

Это интересно:

  • Налог на имущество организаций код периода Разъяснено, какие коды периодов указывать в декларации по налогу на имущество организаций Отчетными периодами по налогу на имущество организаций для налогоплательщиков, исчисляющих налог исходя из кадастровой стоимости, признаются […]
  • Места курения по правилам Определены требования к местам на открытом воздухе и изолированным помещениям для курения табака По действующему законодательству на основании решения собственника имущества или иного лица, уполномоченного на то собственником […]
  • Список авто под налог на роскошь Список авто попадающих под налог на роскошь 2018 На сайте Минпромторга России опубликован перечень автомобилей, в отношении которых транспортный налог уплачивается с учетом повышающих коэффициентов в 2018 году. Напомним, что подобным […]
  • Штраф за неподачу декларации при продаже машины Что будет если не подать декларацию о продаже авто? После продажи транспортного средства, которым вы владели меньше трех лет, вам нужно подать декларацию 3-НДФЛ с наступлением нового года в срок до 30 апреля, а если автомобиль стоит […]
  • Приказ о внесении изменений и дополнений в коллективный договор Изменения и дополнения к коллективному договору (образец) Обновление: 28 июня 2017 г. Образец изменений и дополнений к коллективному договору Стороны коллективного договора вправе предложить друг другу изменить какие-либо условия […]
  • Можно ли уволить сотрудников одним приказом Что нужно знать при составлении приказа об увольнении? Приказ об увольнении — это бумага, составляемая при прекращении действия или расторжении трудового договора с работником. Относится к первичным учетным документам. Оформление […]