Оглавление:

Miassats.Ru

Транспортный налог в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре в 2018-2017

Порядок, ставки и сроки уплаты транспортного налога в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре на 2017-2018 г. установлены Законом ХМАО от 14.11.2002 N 62-оз «О транспортном налоге в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре» (с соответствующими изменениями, действующими в 2018 г.). Он распространяется на все города округа. Административный центр – город Ханты-Мансийск. Крупные города и населенные пункты: Сургут, Нижневартовск, Нефтеюганск, Когалым, Нягань, Мегион, Радужный, Лангепас, Пыть-Ях, Урай, Лянтор, Югорск, Советский, Пойковский, Фёдоровский, Белоярский, Излучинск, Покачи, Белый Яр, Нижнесортымский, Междуреченский, Солнечный, Новоаганск.

Порядок и сроки уплаты транспортного налога в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре

Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Организации исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного периода (первый квартал, второй квартал, третий квартал).

Налогоплательщики — организации уплачивают:

  • авансовые платежи по налогу — не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом;
  • сумму налога по истечении налогового периода — не позднее 10 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

    Граждане уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками — физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Физическими лицами транспортный налог должен быть уплачен в общем порядке в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

    То есть транспортный налог за 2016 год соответственно по ставкам, установленным на 2016 год, уплачивается до 01 декабря 2017 года, автомобильный налог за 2017 год — до 01 декабря 2018 года, а налог на авто за 2018 год — до 01 декабря 2019 года.

    Срок уплаты транспортного налога за 2017 год — до 1 декабря 2018 года

    Справочно. с 2016 года изменился срок уплаты транспортного налога для физических лиц — теперь налог необходимо оплатить до декабря (ранее срок уплаты устанавливался до 1 октября).

    Неуплата налога в установленные сроки влечет за собой начисление пени в соответствии с действующим законодательством.

    Ставки транспортного налога в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре

    Налоговые ставки по транспортному налогу на 2016-2018 годы в Ханты-Мансийском автономном округе установлены в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств, а также от даты выпуска автомобиля в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:

    Наименование объекта налогообложения

    Налоговая ставка (в рублях) на 2015-2017, 2018 годы

    Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

    свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

    свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

    Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

    свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

    свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)

    Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    до 110 л.с. (до 80,9 кВт) включительно

    свыше 110 л.с. до 200 л.с. (свыше 80,9 кВт до 147,1 кВт) включительно

    свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

    Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

    Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

    Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

    свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

    Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    до 70 л.с. (до 51,48 кВт) включительно

    свыше 70 л.с. до 100 л.с. (свыше 51,48 до 73,55 кВт) включительно

    Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

    свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

    Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

    Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

    Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

    Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

    Для того чтобы рассчитать транспортный налог самостоятельно необходимо мощность Вашего автомобиля (в л.с.) умножить на ставку налога (второй столбик таблицы).

    Обратите внимание, с 2015 года применяются повышенные коэффициенты транспортного налога на дорогостоящие автомобили стоимостью более трех миллионов рублей.

    Внимание: в связи с тем, что окончательная сумма налога зависит от категории и марки автомобиля, его мощности, мы не рекомендуем пользоваться онлайн-калькуляторами. Наиболее верный расчет достигается простым умножением мощности автомобиля на ставку налога (с учетом повышающих коэффициентов на дорогостоящие автомобили).

    Льготы по транспортному налогу в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре

    Законодательством округа установлены льготные категории граждан и организаций, которые освобождены от уплаты налога либо платят его в меньшем размере со скидкой. Разберемся, кто не платит транспортный налог в Ханты-Мансийском автономном округе.

    Освобождены от уплаты налога:

    за автомобили легковые с мощностью двигателя до 200 л.с. включительно, мотоциклы и мотороллеры независимо от мощности двигателя, снегоходы и мотосани с мощностью двигателя до 50 л.с. включительно, моторные лодки с мощностью двигателя до 50 л.с. включительно:

  • 1) чернобыльцы;
  • 2) инвалиды I и II групп, неработающие инвалиды III группы, инвалиды с детства;
  • 3) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней;
  • 4) участники Великой Отечественной войны, а также ветераны боевых действий;
  • 5) участники трудового фронта в годы Великой Отечественной войны 1941 — 1945 годов;
  • 6) граждане, уволенные с военной службы или призывавшиеся на военные сборы, выполнявших интернациональный долг в Республике Афганистан и других странах, в которых велись боевые действия.
  • Льготная ставка может быть использована только по одному транспортному средству из каждой вышеперечисленной категории транспортных средств.

    Льготы по уплате налога предусмотрены и многодетным семьям. один из родителей (усыновителей) в многодетной семье освобожден от уплаты налога полностью — за один зарегистрированный на него автомобиль легковой с мощностью двигателя до 250 л.с. включительно. В случае, если на налогоплательщиков — физических лиц, указанных в настоящей статье, зарегистрированы два и более транспортных средства одной категории, налоговые льготы предоставляются по выбору налогоплательщика на основании письменного заявления, определяющего одно транспортное средство каждой льготной категории.

    Также освобождены от уплаты налога:

    физические лица из числа коренных малочисленных народов Севера, осуществляющих виды традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации «Об утверждении перечня мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и перечня видов традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации» — в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя до 150 л.с. включительно, мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя до 35 л.с. включительно, снегоходов и мотосаней с мощностью двигателя до 60 л.с. включительно, других самоходных транспортных средств, машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно, моторных лодок с мощностью двигателя до 50 л.с. включительно, катеров с мощностью двигателя до 200 л.с. включительно. Льготная ставка может быть использована только по одному транспортному средству из каждой перечисленной категории транспортных средств.

    Д окументом, подтверждающим факт принадлежности гражданина к коренным малочисленным народам Севера, проживающим на территории Ханты-Мансийского автономного округа — Югры (ханты, манси, ненцы), признается свидетельство о рождении или вступившее в силу решение суда об установлении факта национальной принадлежности гражданина.

    Подтверждением осуществления физическими лицами видов традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Ханты-Мансийского автономного округа — Югры в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, является один из следующих документов:

  • справка, выданная ветеринарными специалистами филиалов Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Ветеринарный центр», о наличии у физического лица оленей и (или) лошадей;
  • копии разрешений на добычу объектов животного мира;
  • копии документов, подтверждающих сдачу физическим лицом добытых им пушнины, мяса диких животных, рыбы или дикорастущих растений, выданных обществом охотников, организацией потребительской кооперации, юридическим лицом или гражданином, занимающимся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица;
  • выписка из Реестра территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера регионального значения в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре;
  • справка из органа местного самоуправления муниципального образования автономного округа об осуществлении физическим лицом видов традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера.

    Уплачивают налог со скидкой 50 %

  • организации, осуществляющие виды традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера — за автомобили легковые с мощностью двигателя до 150 л.с. включительно, мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 35 л.с. включительно, автобусы с мощностью двигателя до 200 л.с. включительно, грузовые автомобили с мощностью двигателя до 200 л.с. включительно, снегоходы и мотосани с мощностью двигателя до 50 л.с. включительно, другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно, моторные лодки с мощностью двигателя до 50 л.с. включительно, катера с мощностью двигателя до 200 л.с. включительно. Льготная ставка может быть использована из расчета не более одного транспортного средства из каждой перечисленной в настоящем пункте категории транспортных средств на четырех работников.
  • пенсионеры по старости, а также другие категории пенсионеров, достигших возраста, дающего право в соответствии с федеральным законодательством на получение страховой пенсии по старости — за автомобили легковые с мощностью двигателя до 200 л.с. включительно, мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 35 л.с. включительно, снегоходы и мотосани с мощностью двигателя до 50 л.с. включительно, моторные лодки с мощностью двигателя до 50 л.с. включительно. Льготная ставка может быть использована только по одному транспортному средству из каждой вышеперечисленной категории транспортных средств.

    Оплачивают налог в размере 50 % за автобусы с мощностью двигателя до 150 л.с. включительно:

    1. религиозные объединения и организации;
    2. общественные организации инвалидов.

    Кроме того, уплачивают налог в размере 50 % за грузовые автомобили и автобусы, использующие природный газ в качестве моторного топлива, независимо от мощности двигателя налогоплательщики, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы указанные транспортные средства. Льгота действует до 31 декабря 2020 года.

    Покатались, и хватит! Югорская власть решилась на отмену нулевой ставки транспортного налога

    Правительство Югры намерено отменить нулевую ставку транспортного налога на машины мощностью до 150 л.с., введённую в регионе два года назад. Соответствующее решение, устанавливающее новый порядок расчёта налога, было принято в ходе последнего заседания региональных властей.

    Всего решение касается шести окружных законов в сфере налогообложения и в целом направлено на повышение доходов округа. Наиболее заметные изменения произойдут в законе о ставке транспортного налога. Во-первых, власти намерены отменить нулевую ставку для автомобилей мощностью до 150 лошадиных сил. В частности, ставка для машин мощностью до 100 лошадиных сил будет установлена на уровне 5 рублей; мощностью до 150 лошадиных сил — 7 рублей. освобождение от налога получит ряд категорий граждан, среди которых ветераны Великой Отечественной войны, ликвидаторы последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и так далее. Кроме того, льготу в 50% от суммы налога получат пенсионеры, при этом все послабления будут распространяться на автомобили мощностью до 200 лошадиных сил.

    Во-вторых, ставки транспортного налога вырастут по всем остальным категориям. К примеру, для авто мощностью от 150 до 200 л.с. она составит 40 рублей; для машин с двигателем от 200 до 250 л.с. — 60 рублей. Самое серьёзное повышение ждёт категорию «свыше 250 л.с.» — счастливые обладатели таких автомобилей будут платить за каждую «лошадь» по 120 рублей. К примеру, столь любимый обеспеченным населением Ханты-Мансийска и других городов округа внедорожник Toyota Land Cruiser 200 с бензиновым двигателем на 309 л.с. будет обходиться своему хозяину в 37 тысяч рублей ежегодно. Повышения ставок транспортного стоит ожидать также мотоциклистам, хозяевам автобусов, грузовиков и всевозможных категорий транспортных средств.

    Поправки в закон вступят в силу с 2016 года. При этом, отметим, по информации департамента финансов округа бюджет региона в течение двух лет применения закона получит около 400 млн рублей. Напомним, пересмотр ставок транспортного налога обсуждается в Югре с конца прошлого года: их рост был запланирован в рамках мер по оптимизации расходов и повышению доходов, принятых правительством округа для сокращения бюджетного дефицита и сокращению госдолга. Однако первоначальное решение предполагало ввод поправок уже с 2015 года, за счёт этого казна ХМАО должна была получать 305 млн рублей ежегодно.

    Транспортный налог в югре 2018

    Изменения ОСАГО. Приоритетной формой возмещения ущерба теперь будет восстановительный ремонт на станции технического обслуживания. Подробнее

    Плата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся организациями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного п. 3 ст. 363.1 НК РФ. Сумма налога исчисляется с учетом количества месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, по итогам каждого налогового периода на основании документально подтвержденных данных о транспортных средствах, подлежащих налогообложению (ст. 52 и 54 НК РФ).

    Субъект РФ : Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

    ОКТМО : 71800000

    Срок уплаты (за 2016 год) для физ. лиц: не позднее 01.12.2017

    Срок уплаты (за 2016 год) для организаций:Налог — 10.02.2017 Авансовые платежи — не позднее 30.04.2015, не позднее 31.07.2015, не позднее 31.10.2015

    Калькулятор поможет рассчитать транспортный налог за 2018 и 2017 год для города Сургут, Нижневартовск, Нефтеюганск, Ханты-Мансийск, Когалым, Нягань, Мегион, Радужный, Лангепас, Пыть-Ях и других населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа — Югра.

    Помимо оплаты транспортного налога, для управления автомобилем необходимо купить полис осаго.Каско – это добровольное страхование транспортного средства (ТС) от ущерба, хищения или угона, которое приобретается по желанию владельца ТС. Важно понимать, что ОСАГО – это обязательное страхование гражданской ответственности владельцев ТС перед третьими лицами: выплаты по полису производятся в пользу потерпевшего, а каско – это добровольное имущественное страхование, которое защищает интересы страхователя (выгодоприобретателя) независимо от его вины. Поэтому, в отличиеот ОСАГО, стоимость каско не регламентируются государством, а устанавливаются самой страховой компанией. Купить каско и полис осаго можно в страховых компаниях.

    Транспортный налог в ХМАО на 2018 год претерпевает ряд существенных изменений, поэтому то, каким будет налогообложение, интересует многих граждан. Налог ХМАО относится к региональным, и местные власти будут заниматься его контролем, однако об изменениях, которые касаются в принципе всей системы налогообложения, указывается отдельно в законодательстве.

    Порядок уплаты

    Налогоплательщиками-организациями исчисляются суммы налога и суммы авансового платежа самостоятельно. Уплата авансовых платежей по налогу и налога производится в бюджет по месту нахождения транспортного средства.

    Организациями исчисляются суммы налоговых авансовых платежей по завершении определенного отчетного периода (начиная от первого до последнего квартала).

    Налогоплательщики-организации должны уплатить:

    • Налоговые авансовые платежи — не позже последнего числа месяца, который идет следующим за завершенным отчетным периодом.
    • Полную сумму налога по завершении налогового периода — не позднее 10 февраля года, идущего за завершенным налоговым периодом.

    Юридические лица транспортный налог уплачивают на основании налоговых уведомлений, направляемых налоговыми органами. Сумма налога, которая подлежит уплате налогоплательщиками–гражданами, налоговыми органами исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы органами, которые осуществляют государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

    Физические лица транспортный налог обязаны уплатить в общем порядке в срок не позже 1 декабря года, идущего следом за завершенным налоговым периодом, то есть налог в 2018 году уплачивается соответственно по ставкам за 2016 год, ставки были установлены на 2016 год, а за 2018 год автомобильный налог — до 01 декабря следующего года.

    Расчет с помощью калькулятора

    Власти озаботились удобством расчетов налоговых выплат для населения, поэтому был создан калькулятор ХМАО 2018 по транспортному налогу– онлайн-программа, производящая самостоятельно расчеты налоговых выплат. Программу использовать достаточно просто, так как в соответствующие графы онлайн-калькулятора следует внести необходимые данные, а после чего выбрать кнопку расчетов.

    Рассчитываются без квалифицированной помощи размеры выплаты трудно, так как для этого необходимо будет учесть массу нюансов, в то время как онлайн-калькулятор в расчетах для россиян станет отличным помощником и не позволит сделать грубых ошибок.

    В калькуляторе особое внимание следует уделить марке транспортного средства, мощности и региону, где оно состоит на регистрации, оставшиеся данные программа с легкостью рассчитает самостоятельно.

    Владельцы автомобилей квитанции на выплату получат весной, но выплаты производить за них придется до середины лета, владелец автомобиля за просроченные платежи может получить штраф.

    Налоговая ставка на 2017-2018 годы по транспортному налогу в Ханты-Мансийске определяется в зависимости от мощности двигателя, валовой вместимости транспортного средства, тяги реактивного двигателя, категории транспортного средства, а также от даты выпуска авто с расчетом на одну лошадиную силы мощности двигателя автомобиля, килограмм силы тяги реактивного двигателя, регистровую тонну машины или в следующих размерах единицу транспортного средства.

    Налоговые органы оказывают помощь при расчетах, так как окончательная сумма налога будет зависеть от категории автомобиля, его мощности и марки, службы рекомендуют пользовать онлайн-калькулятор. Наиболее точный расчет достигается обычным умножением на ставку налога мощности автомобиля (учитывая повышающийся коэффициент на дорогостоящие автомобили).

    Льготы по транспортному налогу

    Законодательством Югры установлены льготные категории организаций и граждан, которые освобождены от уплаты налога либо платят его в со скидкой меньшем размере. В Ханты-Мансийском автономном округе действуют те же правила, что и в других городах по льготам.

    Освобождаются от уплаты налога:

    За легковые авто с мощностью двигателя включительно до 200 л.с., мотороллеры и мотоциклы не считая мощности двигателя, мотосани и снегоходы с учетом мощностью двигателя включительно до 50 л.с., моторные лодки мощностью двигателя включительно до 50 л.с.:

  • 1) Участники ЧАЭС.
  • 2) Инвалиды от 1 до 3 группы.
  • 3) Предоставляются льготы пенсионерам-Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации.
  • 4) Ветераны боевых действий и участники Великой Отечественной войны.
  • 5) Участники трудового фронта во время Великой Отечественной войны с 1941 года.
  • 6) Граждане, которые были уволены с военной службы или призванные на военные сборы, выполнявшие в Республике Афганистан интернациональный долг и в других странах, где велись и ведутся боевые действия.

    Может быть использована льготная ставка только по отношению к одному транспортному средству из каждой категории транспортных средств, которые были выше перечислены.

    Предусмотрены льготные позиции по уплате налога и многодетным семьям. Одного из родителей или усыновителей в многодетной семье освобождают полностью от уплаты налога — за один зарегистрированный автомобиль легковой мощностью двигателя включительно до 250 л.с..

    Если на налогоплательщика-физическое лицо, указанное в настоящей статье, зарегистрировано более одного транспортного средства одной категории, предоставляются налоговые льготы на основании письменного заявления по выбору налогоплательщика, определяющего каждой льготной категории одно транспортное средство.

    Документ, подтверждающий факт принадлежности физического лица к малочисленным коренным народам Севера, которые проживают на территории ХМАО — Югры (ненцы, ханты, манси), является паспорт, свидетельство о рождении, официальное решение суда об установлении национальной принадлежности гражданина, вступившее в силу.

    Налог на авто в хмао 2018 калькулятор

    Налог на авто в хмао в 2018 году

    Граждане уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками — физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Физическими лицами транспортный налог должен быть уплачен в общем порядке в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

    Калькулятор транспортного налога — Ханты-Мансийский автономный округ-Югра

    В наш калькулятор в регионе Ханты-Мансийский автономный округ-Югра внесены все действующие в реальное время базовые ставки, и когда вы введете исходные данные калькулятор подтянет все базовые ставки для выбранного региона, то есть калькулятор поможет вычислить сумму транспортного налога, в каком бы регионе России вы не находились, и сколько бы лошадиных сил ни было в вашей машине. В итоге вы получите точную сумму транспортного налога. Так же, транспортный калькулятор проинформировать Вас о транспортном налоге, действующем на эти же самые автомобиле в 2015, 2016 и конечно же в 2017 году.

    Транспортный налог в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре в 2018-2017

    Уплата транспортного налога в ХМАО на 2018 год

    Ханты-Мансийский округ всегда отличался достаточно заниженными финансовыми ставками, поэтому владельцы транспортных средств в среднем будут выплачивать в год около 1500 рублей, хотя жители столицы за проведение подобной манипуляции взимают в 2-3 раза больше.

    Транспортный налог в ХМАО в 2018 году

    Необходимость оплаты налоговых выплат отпадает у инвалидов, передвигающихся на автомобилях с ручным управлением и с мощностью двигателя менее 100 лошадиных сил, а также те владельцы авто, автомобили которых числится в официальном угоне (для освобождения от оплаты необходимо обратиться за справкой к представителям ГИБДД).

    Какой транспортный налог в ХМАО и есть ли льготы

    От уплаты транспортного налога освобождаются автомобили легкового типа, мощность двигателя которых не достигает 251 лошадиной силы, в размере, равном 100% от суммы транспортного налога, принадлежащие одному из родителей в многодетной семье. Распространяется данная льгота только на одно-единственное ТС.

    Какой будет транспортный налог в ХМАО на 2018 год

    Обычные россияне уплачивают транспортный налог в ХМАО в 2018 году на основании налогового уведомления, при этом его сумма рассчитывается на основании сведений, предоставляемых в налоговую инспекцию органами, которые регистрируют транспортные средства. Стоит сказать, что недавно власти ввели новый законопроект, согласно которому теперь платить налоги необходимо до первого ноября (а не октября, как было ранее), при этому за этим вопрос нужно следить, потому что отсутствие своевременно оплаченной квитанции приведет к начислению пени в соответствии с правилами современного законодательства.

    Каким установлен транспортный налог в ХМАО на 2018 год

    Для проведения расчетов транспортного налога самостоятельно необходимо мощность имеющегося автомобиля (в л.с.) умножить на налоговую ставку. Учитывается во внимание то, что с 2015 года применяют повышенный коэффициент транспортного налога на автомобили, чья стоимость более трех миллионов рублей.

    Транспортный налог Ханты-Мансийском автономном округе

    Справка из соответствующего подразделения гос. ветеринарной службы РФ о наличии у гражданина оленей и (либо) лошадей; копии разрешений на добычу объектов животного мира; копии документов, которые бы подтверждали сдачу гражданином добытых им пушнины, мяса диких животных, рыбы либо дикорастущих растений, выданных обществом охотников, организацией потребительской кооперации, юридическим лицом либо гражданином, занимающимся предпринимательской деятельностью без образования юрлица; выписка из Реестра территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера регионального значения в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре; справка из органа местного самоуправления муниципального образования автономного округа об осуществлении гражданином видов традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов, которые живут в пределах Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.

    Некоторым категориям населения предусматриваются льготы, на которые могут рассчитывать ликвидаторы аварий на атомных электростанциях, ветераны труда, герои СССР, а также инвалиды. Не требуют оплаты налога с автовладельцев, которые передвигаются на транспортных средствах с мощностью менее 70 лошадиных сил, но людей с такими автомобилями очень мало.

    miassats.ru

    Об Основных направлениях налоговой политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов

    В соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20 июля 2007 года № 99-оз «Об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 15 мая 2010 года № 120-п «О Порядке составления проекта закона о бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и проекта закона о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на очередной финансовый год и плановый период»:

    1. Одобрить прилагаемые Основные направления налоговой политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (далее – основные направления налоговой политики).

    2. Исполнительным органам государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры руководствоваться Основными направлениями налоговой политики при формировании бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.

    автономного округа – Югры Н.В.Комарова

    к распоряжению Правительства

    автономного округа – Югры

    от 9 августа 2013 года № 405-рп

    Основные направления налоговой политики

    Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014 год

    и на плановый период 2015 и 2016 годов

    Основные направления налоговой политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов подготовлены в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20 июля 2007 года № 99-оз «Об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 15 мая 2010 года № 120-п «О Порядке составления проекта закона о бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и проекта закона о бюджете Ханты-Мансийского окружного фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период».

    При формировании Основных направлений налоговой политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов учтены положения:

    указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике», № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг»;

    послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 12 декабря 2012 года;

    бюджетного послания Президента Российской Федерации от 13 июня 2013 года «О бюджетной политике в 2014-2016 годах»;

    Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года;

    Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р;

    Прогноза долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года;

    Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, одобренных Правительством Российской Федерации 30 мая 2013 года;

    сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу;

    Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 22 марта 2013 года 101-рп;

    законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере налогообложения.

    При формировании основных направлений налоговой политики также учтены результаты оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности налоговых льгот, предоставленных в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, за 2012 год.

    В трехлетней перспективе 2014-2016 годов основной целью налоговой политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры будет оставаться поддержка инвестиционной и инновационной деятельности организаций, стимулирование развития новых производств, развития малого и среднего предпринимательства, создание условий для повышения качества жизни граждан, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.

    В этой связи необходимо обеспечить стабильность налоговой системы, повысить ее эффективность, усилить акценты, связанные с долгосрочным развитием экономики и социальной сферы, решением других приоритетных национальных задач, поставленных Президентом Российской Федерации, в части обеспечения долгосрочной макроэкономической стабильности, технологического обновления и модернизации производств, повышения роли малого и среднего бизнеса в экономике, создания новых высокопроизводительных рабочих мест, роста производительности труда, развития некоммерческого сектора экономики, предоставляющего услуги социального характера.

    В плановом периоде 2014-2016 годов совершенствование налоговой политики в части налогообложения по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций будет осуществляться путем реализации мер, направленных как на стимулирование инвестиционной деятельности организаций, так и на повышение доходной части бюджета автономного округа.

    Главным критерием эффективности налоговой политики должно стать достижение заявленных приоритетов, в связи с чем потребуется мобилизация финансовых ресурсов, повышение гибкости региональных финансов и обеспечение повышения эффективности бюджетных и налоговых расходов.

    Реализация налоговой политики в 2012 году позволила обеспечить не только устойчивое социально-экономическое положение автономного округа, но и сформировать благоприятные макроэкономические условия для стабилизации производства и дальнейшего экономического роста.

    Основные нововведения 2012 года затронули как основной сектор экономики Югры – топливно-энергетический комплекс в части стимулирования крупнейших налогоплательщиков при создании консолидированных групп включать в их состав нефтегазосервисные организации, так и особый сектор общественного производства для Югры – малый бизнес в части введения патентной системы налогообложения для индивидуальных предпринимателей.

    Важнейшим фактором проводимой налоговой политики автономного округа является необходимость обеспечения баланса интересов государства и бизнеса: государства – с точки зрения обеспечения социальных обязательств перед населением, бизнеса – с точки зрения возможности его дальнейшего развития.

    Налог на прибыль организаций

    Налог на прибыль организаций, являющийся федеральным налогом, сформировал в 2012 году 40,6 % налоговых доходов консолидированного бюджета автономного округа. Сумма поступлений налога на прибыль организаций в бюджет автономного округа составила 74 399,6 млн. рублей, что на 2,8 % ниже, чем в 2011 году.

    Снижение доходов бюджета автономного округа в связи с применением организациями пониженной ставки налога на прибыль организаций по итогам 2012 года составило 13 913,2 млн. рублей, что на 9,5 % ниже, чем в 2011 году.

    Решения, планируемые к принятию в Ханты-Мансийском автономном

    округе – Югре в 2014-2016 годах по налогу на прибыль организаций

    В целях стимулирования развития сектора некоммерческих организаций планируется снизить на 4 процентных пункта ставку налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет автономного округа, для социально-ориентированных некоммерческих организаций, у которых целевые поступления и средства целевого финансирования в общей сумме дохода составляют основную долю.

    Учитывая специфику деятельности социально-ориентированных некоммерческих организаций получение прибыли такими организациями – лишь средство, условие, предпосылка достижения ее основных целей, которые в свою очередь не включают получение прибыли.

    Предоставляя возможность оптимизировать налоговые расходы таким организациям, государством преследуется цель увеличить перечень, качество и разнообразие оказываемых услуг и, как следствие, повысить эффективность деятельности некоммерческого сектора экономики.

    Предоставление льготы приведет к снижению поступлений по налогу на прибыль организаций в бюджет автономного округа в 2014 году – 280 тыс. рублей, в 2015 году – 310 тыс. рублей, в 2016 году – 340 тыс. рублей.

    В целом снижение доходов бюджета автономного округа, с учетом планируемых и установленных законодательством автономного округа налоговых преференций по налогу на прибыль организаций, составит в 2014 году 15 641,0 млн. рублей, в 2015 году – 16 112,7 млн. рублей, в 2016 году – 16 546,0 млн. рублей.

    С целью повышения эффективности предоставляемых налоговых преференций на территории автономного округа в плановом периоде 2014-2016 годов будет продолжена работа по:

    совершенствованию системы мониторинга применяемых льгот по налогу на прибыль организаций;

    осуществлению постоянного мониторинга инвестиционной деятельности в целях накопления и систематизации информации об инвестиционных процессах.

    Налог на доходы физических лиц

    Налог на доходы физических лиц, являющийся федеральным налогом, в 2012 году сформировал 33,8% налоговых доходов консолидированного бюджета автономного округа. Сумма поступлений налога на доходы физических лиц составила 61 895,4 млн. рублей, что на 10,6 % выше, чем в 2011 году.

    Решения, планируемые к принятию на уровне Российской Федерации,

    влияющие на доходную часть бюджета Ханты-Мансийского автономного

    округа – Югры по налогу на доходы физических лиц

    В соответствии с Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов планируется внести изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации в части предоставления льгот по налогу на доходы физических лиц в отношении социально значимых выплат (доходов), совершенствования применения имущественных вычетов по налогу на доходы физических лиц, выравнивания налоговых условий для различных видов инвестиций физических лиц. Указанные меры налогового стимулирования направлены на развитие человеческого капитала.

    Принятие мер на федеральном уровне влечет незначительное снижение доходов консолидированного бюджета автономного округа по налогу на доходы физических лиц. В связи с тем, что на федеральном уровне не определены перечень и размеры льготируемых расходов, оценка влияния решений, планируемых к принятию, требует их дополнительного изучения.

    Доходы от акцизов сформировали в 2012 году 2,3 % налоговых доходов консолидированного бюджета автономного округа. Сумма поступлений акцизов составила 4 199,1 млн. рублей, что на 8,9 % выше, чем в 2011 году.

    Решения, планируемые к принятию на уровне Российской Федерации, влияющие на доходную часть бюджета Ханты-Мансийского автономного

    округа – Югры по акцизам

    В части акцизного налогообложения в плановом периоде будет осуществляться индексация ставок акцизов с учетом реально складывающейся экономической ситуации. При этом на 2014 и 2015 годы предусматривается сохранение размеров ставок акцизов, установленных действующим на сегодняшний день законодательством о налогах и сборах, за некоторым исключением.

    В 2016 году ставки акцизов на алкогольную продукцию, произведенную с использованием этилового спирта, предлагается проиндексировать на 10,0 % к уровню 2015 года. На остальные виды алкогольной продукции предполагается осуществить индексацию в размере прогнозируемого уровня инфляции 5,4 %. Ставки на 2014 и 2015 годы предполагается оставить без изменений.

    В 2014 году предполагается ликвидировать дифференциацию ставок акцизов на моторное топливо между 3 и 4 классами за счет повышения размера ставки акциза на автомобильный бензин и дизельное топливо 4 класса до уровня 3 класса. В 2015 году предлагается сохранить ставки акциза на моторное топливо 4 класса на уровне ставки для 3 класса. В 2016 году предлагается установить ставки акциза на моторные топлива 5 класса на уровне ставок акциза на моторные топлива 4 класса, которые будут действовать в 2015 году.

    На прямогонный бензин на 2016 год предполагается установить ставки акцизов на уровне, превышающем как минимум на 10 % ставку акциза на автомобильный бензин, не соответствующий 5 классу.

    На автомобили легковые, прочие подакцизные товары (автомобили легковые, этиловый спирт, реализуемый лицам, не уплачивающим авансовый платеж акциза) ставки акцизов на 2014-2015 годы, предлагается сохранить, а в 2016 году осуществить индексацию в размере 10,0 % к уровню 2015 года.

    В целом существенного увеличения доходов бюджета автономного округа в связи с решениями, планируемыми к принятию на федеральном уровне, не прогнозируется.

    Налог на имущество организаций

    Налог на имущество организаций, являющийся региональным налогом, в 2012 году сформировал 18,8 % налоговых доходов консолидированного бюджета автономного округа. Сумма поступлений налога на имущество организаций в бюджет автономного округа за 2012 год составила 34 416,8 млн. рублей, что на 7,9 % выше, чем в 2011 году.

    За 2012 год сумма налоговых льгот по налогу на имущество организаций, предоставленных законодательством автономного округа, составила 8 580,4 млн. рублей, из них 5 068,8 млн. рублей приходится на льготы, предоставленные органам государственной власти, органам местного самоуправления и бюджетным организациям.

    В целях децентрализации полномочий между уровнями публичной власти в пользу субъектов Российской Федерации Государственной Думой принят Федеральный закон от 29 ноября 2012 года № 202-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 202-ФЗ) в части отмены с 1 января 2013 года льготы по налогу на имущество организаций в отношении линейных объектов. При этом для недопущения резкого увеличения налоговой нагрузки на организации естественных монополий предусмотрена поэтапная отмена льготы по налогу.

    Налоговым кодексом Российской Федерации установлены следующие ставки налога в отношении линейных объектов в 2013 году – 0,4 %, в 2014 году – 0,7 %, в 2015 году – 1,0 %, в 2016 году – 1,3 %, в 2017 году – 1,6 %, в 2018 году – 1,9 %.

    По итогам 2011 года на территории Российской Федерации льготу по налогу на имущество организаций в отношении линейных объектов применили 8 751 налогоплательщик на сумму 156 316,1 млн. рублей, из них 125 организаций, или 1,4 % от общего числа налогоплательщиков осуществляют свою деятельность на территории автономного округа. При этом льгота, приходящаяся на автономный округ, составила 14 896,4 млн. рублей, или 9,5 % от общей суммы льготы.

    Принятые изменения на федеральном уровне позволят значительно повысить наполняемость доходной части бюджета автономного округа и направить дополнительные ресурсы на реализацию государственных программ автономного округа.

    Дополнительные доходы бюджета автономного округа составят в 2014 году – 4 739,8 млн. рублей, в 2015 году – 6 771,1 млн. рублей, в 2016 году – 8 802,4 млн. рублей.

    При оценке влияния изменений законодательства на доходную часть бюджета автономного округа по налогу на имущество организаций необходимо учитывать положения Федерального закона № 202-ФЗ в части исключения из объектов налогообложения движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств.

    По предварительной оценке снижение поступлений по налогу на имущество организаций в бюджет автономного округа за счет исключения из объектов налогообложения движимого имущества составит в 2014 году – 1 550,0 млн. рублей, в 2015 году – 2 000,0 млн. рублей, в 2016 году – 2 450,0 млн. рублей.

    В целом изменения, внесенные Федеральным законом № 202-ФЗ, приведут к увеличению доходов бюджета автономного округа по налогу на имущество организаций в 2014 году – 3 189,9 млн. рублей, в 2015 году – 4 771,1 млн. рублей, в 2016 году – 6 352,4 млн. рублей.

    Решения, планируемые к принятию в Ханты-Мансийском автономном

    округе – Югре в 2014-2016 годах по налогу на имущество организаций

    Необходимым условием развития экономики является высокая инвестиционная активность. Она достигается посредством роста объемов реализуемых инвестиционных ресурсов и наиболее эффективного их использования в приоритетных сферах материального производства и социальной сферы. Инвестиции формируют производственный потенциал на новой научно-технической базе и предопределяют конкурентные позиции региона.

    Важным моментом нововведений 2012 года является смещение акцента в принятии решений по налогу на имущество организаций с федерального уровня на субъекты федерации в части определения уровня налоговой нагрузки в отношении линейных объектов естественных монополий.

    При принятии решения об установлении льготы по налогу на имущество организаций в отношении линейных объектов необходимо учитывать возможности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в мобилизации финансовых ресурсов, необходимых для решения первоочередных задач социально-экономического развития, при этом следует считаться с возможностями хозяйствующих субъектов проводить эффективную инвестиционную политику на территории автономного округа, которая направлена на обеспечение долгосрочного социально-экономического роста Югры.

    В этой связи в целях осуществления постоянного мониторинга инвестиционной деятельности организаций, а также оценки влияния планируемых к предоставлению налоговых льгот на социально-экономическое развитие автономного округа планируется подписать соглашения об информационном взаимодействии между исполнительными органами государственной власти автономного округа и хозяйствующими субъектами.

    Принятие решения по вопросу установления льготы по налогу на имущество организаций в отношении линейных объектов будет рассматриваться в перспективе в 2015-2017 годах на основании мониторинга инвестиционной деятельности в случае выявления положительных результатов эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот.

    В периоде 2014-2016 годов планируется принять решения о предоставлении дополнительных преференций, а также усилении уже существующих механизмов налогового стимулирования организаций по отдельным видам деятельности, испытывающих трудности, и тех видов деятельности, которые являются малорентабельными и социально направленными, а также организаций, деятельность которых направлена на снижение нагрузки на окружающую среду.

    1. Государственная политика в области развития малого предпринимательства в автономном округе направлена на создание благоприятных условий, в том числе посредством развития организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.

    В целях развития сети инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в автономном округе планируется освободить бизнес-инкубаторы от уплаты налога на имущество организаций в размере 100 % в отношении помещений, предоставляемых в аренду субъектам малого предпринимательства.

    Предлагаемая мера позволит повысить эффективность оказания услуг субъектам малого предпринимательства по предоставлению имущественной поддержки, увеличить перечень и разнообразие проводимых обучающих и консультативных программ и семинаров и, как следствие, повысить эффективность деятельности малого бизнеса.

    Предоставление льготы в отношении организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства приведет к снижению поступлений по налогу на имущество организаций в бюджет автономного округа в 2014 году – 2,6 млн. рублей, в 2015 году – 2,6 млн. рублей, в 2016 году – 2,6 млн. рублей.

    2. В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» утверждена Концепция развития рынка арендного жилья в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на период до 2020 года (постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 22 сентября 2012 года № 329-п). Арендное жилье – важный ресурс реализации социальной жилищной политики.

    Одним из механизмов привлечения инвесторов на рынок арендного жилья должны стать меры налогового стимулирования. Так, в Югре с 1 января 2014 года планируется освободить организации от уплаты налога на имущество в размере 100 % в отношении имущества, относящегося к наемному (арендному) жилью.

    Учитывая постоянно растущий спрос населения на арендное жилье, предлагаемая мера будет способствовать решению задачи по повышению предпринимательской активности и налоговому стимулированию долгосрочных инвестиционных вложений в проекты по развитию рынка доступного арендного жилья как «крупных», так и «малых» частных инвесторов.

    Предлагаемые меры налогового стимулирования характеризуются их социальной и экономической эффективностью, содновременным решением задач развития рынка доступного арендного жилья и улучшения жилищных условий граждан в автономном округе. Так, по оценке экспертов до 2020 года обеспеченность арендным жильем достигнет 5 тыс. семей, проживающих в автономном округе, а объем совокупного ввода жилья – доходных домов – до 250 тыс. м 3 .

    Предоставление льготы для организаций в отношении наемного (арендного) жилья приведет к снижению поступлений по налогу на имущество организаций в бюджет автономного округа в 2014 году – 5,7 млн. рублей, в 2015 году – 22,4 млн. рублей, в 2016 году – 44,1 млн. рублей.

    3. Попутный нефтяной газ (далее также ПНГ) является ценнейшим углеводородным компонентом, выделяемым из добываемых, транспортируемых и перерабатываемых содержащих углеводороды минералов.

    Решение проблемы рационального использования попутного нефтяного газа в автономном округе осуществляется посредством совместной работы органов государственной власти Российской Федерации, автономного округа и хозяйствующих субъектов.

    В целом по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре за 2012 год объем ПНГ составил 35,8 млрд. м 3 , при этом процент использования попутного нефтяного газа составил 89,1, увеличившись по отношению к 2011 году на 3,8 %. Повышение уровня использования ПНГ в первую очередь связано с реализацией инвестиционных проектов в сфере утилизации и переработки попутного нефтяного газа и, как следствие, вводом новых объектов производственной инфраструктуры, способствующих повышению уровня рационального использования попутного нефтяного газа.

    За 2012 год 76 % всех ресурсов попутного нефтяного газа, или 24,3 млрд. м 3 было переработано на газоперерабатывающих заводах Югры.

    Существующие меры государственного стимулирования в сфере утилизации и переработки попутного нефтяного газа, такие как налоговые преференции, являются эффективным механизмом для организаций к наращиванию инвестиций.

    Увеличение производственных мощностей газоперерабатывающих заводов, в качестве сырья использующих попутный нефтяной газ, обеспечивает дополнительный рост валового регионального продукта. Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2012 года № 1148 «Об особенностях исчисления платы за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа» установлено предельно допустимое значение показателя сжигания на факельных установках и (или) рассеивания попутного нефтяного газа в размере не более 5 % объема добытого попутного нефтяного газа.

    Учитывая необходимость достижения целевого показателя, влияющего как на состояние окружающей природной среды, так и на развитие газохимического кластера Югры, в среднесрочной перспективе планируется усилить уже существующие меры налогового стимулирования для организаций, реализующих инвестиционные проекты в сфере разделения и извлечения фракций из нефтяного (попутного) газа.

    Так, планируется освободить организации, основным видом экономической деятельности которых является «Разделение и извлечение фракций из нефтяного (попутного) газа», от уплаты налога на имущество организаций в размере 50 % в отношении имущества, относящегося к основным фондам газоперерабатывающих производств по перечню, утвержденному Правительством автономного округа.

    В соответствии с инвестиционными планами организаций на территории Югры к 2015 году мощности по приему ПНГ будут увеличены на 2,75 млрд. м 3 , а его качественная переработка увеличится на 1,25 млрд. м 3 . Реализация инвестиционных проектов потребует создания свыше 300 высоко квалифицированных рабочих мест, при этом на строительство промышленных объектов будет мобилизовано свыше 4 500 человек.

    Предоставление льготы приведет к снижению поступлений по налогу на имущество организаций в бюджет автономного округа в 2014 году – 130,6 млн. рублей, в 2015 году – 137,1 млн. рублей, в 2016 году – 144,0 млн. рублей.

    4. В настоящее время в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре уровень газификации населенных пунктов природным газом составляет 39 %, при этом в среднем по Российской Федерации к началу 2012 года – 63,2 %.

    Для обеспечения населения автономного округа сетевым газоснабжением реализуется целевая программа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Модернизация и реформирование жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2011-2013 годы и на период до 2015 года», утвержденная постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26 ноября 2010 года № 313-п, включающая мероприятия по газификации населенных пунктов в автономном округе.

    Реализация программы газификации населенных пунктов приводит к значительному увеличению количества объектов основных производственных фондов на балансах газораспределительных организаций и, следовательно, к увеличению налоговой нагрузки на организации, при этом именно в этом секторе газовой отрасли осуществляется удовлетворение потребностей конечного потребителя – населения, в связи с чем планируется освободить организации, занимающиеся распределением газообразного топлива, от уплаты налога на имущество организаций в размере 50 % в отношении имущества, относящегося к газораспределительным сетям.

    Предлагаемая мера налогового стимулирования будет способствовать реализации Генеральной схемы газоснабжения и газификации автономного округа, в соответствии с которой до 2020 года предусмотрено построить 933,9 км магистральных и 809,3 км внутрипоселковых газопроводов, что позволит перевести на газ 110 котельных установок и газифицировать 125 549 квартир и домовладений, тем самым обеспечив 100 % газификацию автономного округа.

    Предоставление льготы приведет к снижению поступлений по налогу на имущество организаций в бюджет автономного округа в 2014 году – 12,5 млн. рублей, в 2015 году – 13,1 млн. рублей, в 2016 году – 13,8 млн. рублей.

    5. Географическое положение Югры определяет сложности, связанные с доставкой почты населению. Услуги почтовой связи являются особенно социально-значимыми для граждан, проживающих в труднодоступных и отдаленных населенных пунктах автономного округа.

    В целях снижения налоговой нагрузки на организации почтовой связи планируется освободить их от уплаты налога на имущество организаций в размере 50 %.

    Предлагаемая к установлению льгота позволит оптимизировать налоговые расходы организаций и направить высвободившиеся средства на повышение качества оказываемых почтовых услуг.

    Предоставление льготы приведет к снижению поступлений по налогу на имущество организаций в бюджет автономного округа в 2014 году на 1,1 млн. рублей, в 2015 году – 1,1 млн. рублей, в 2016 году – 1,1 млн. рублей.

    Вывод: реализация планируемых к принятию решений в автономном округе приведет к снижению поступлений по налогу на имущество организаций в бюджет автономного округа в 2014 году на 152,5 млн. рублей, в 2015 году – 176,3 млн. рублей, в 2016 году – 205,6 млн. рублей.

    При этом в целом снижение доходов бюджета автономного округа, с учетом планируемых и установленных законодательством автономного округа льгот по налогу на имущество организаций, составит в 2014 году – 10 826,7 млн. рублей, в 2015 году – 9 016,2 млн. рублей, в 2016 году – 9 012,9 млн. рублей.

    Транспортный налог, являющийся региональным налогом, в 2012 году сформировал 1,3 % налоговых доходов консолидированного бюджета автономного округа. Стопроцентный норматив отчислений обеспечил поступления по транспортному налогу в местные бюджеты в размере 2 310,3 млн. рублей, в том числе 51,6 % — за счет поступлений налога от юридических лиц.

    По итогам 2012 года снижение доходов консолидированного бюджета автономного округа в связи с предоставлением льготы по налогу составляет 105,8 млн. рублей, из них порядка 74,3 % приходится на льготы, предоставляемые юридическим лицам.

    В 2013 году принят Закон автономного округа от 23 февраля 2013 года № 5-оз «О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере налогообложения», в соответствии с которым ранее принятые решения об установлении льготы по транспортному налогу в отношении лиц и объединений лиц, осуществляющих традиционные виды деятельности, были усилены.

    Так, в Закон автономного округа «О транспортном налоге в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» были внесены изменения в части увеличения льготируемой мощности двигателя грузовых автомобилей транспортных средств со 100 до 200 лошадиных сил. Также расширен перечень категорий транспортных средств, льготируемых при осуществлении традиционных видов деятельности коренными малочисленными народами Севера, – в состав включены самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил включительно, катера с мощностью двигателя до 200 лошадиных сил включительно.

    Принятые меры позволят снизить налоговую нагрузку и тем самым повысить стимулирующую роль налоговой льготы в развитии территорий проживания, хозяйствования, промыслов и осуществления традиционных видов деятельности коренных малочисленных народов на территории Югры.

    В целом снижение доходов консолидированного бюджета автономного округа, в связи с установленными законодательством автономного округа льготами по транспортному налогу, составит в 2014 году – 790,8 млн. рублей, в 2015 году – 794,6 млн. рублей, в 2016 году – 798,6 млн. рублей.

    Решения, планируемые к принятию на уровне Российской Федерации,

    влияющие на доходную часть консолидированного бюджета

    Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

    по транспортному налогу

    В 2013 году на федеральном уровне продолжена работа по налогообложению престижного потребления. В целях повышенного налогообложения дорогих транспортных средств Государственной Думой Российской Федерации принят Федеральный закон от 23 июля 2013 года № 214-ФЗ «О внесении изменений в статью 362 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», предусматривающий установление с 1 января 2014 года нормы, при которой сумма транспортного налога в отношении дорогостоящих легковых автомобилей будет исчисляться с применением повышающих коэффициентов.

    Для целей налогообложения порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей будет определяться федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли, на основании статистических данных, данных таможенной статистики и данных о сделках на соответствующие марки, модели легковых автомобилей и их модификации.

    Оценка влияния на доходную часть консолидированного бюджета автономного округа в связи с решениями, планируемыми к принятию на федеральном уровне, требует их дополнительного анализа.

    Решения, планируемые к принятию в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2014-2016 годах по транспортному налогу

    В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года № 767-р (далее – распоряжение Правительства РФ № 767-р) в автономном округе планируется предоставить льготу по уплате транспортного налога за транспортные средства, использующие природный газ в качестве моторного топлива.

    Основной целью предлагаемой меры должно стать стимулирование юридических лиц и физических лиц к приобретению новых автотранспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива, а также перевод на использование газомоторного топлива транспортных средств с последующим их допуском к эксплуатации в соответствии с установленными нормами и правилами.

    Предлагаемая мера налогового стимулирования характеризуются их экономической и экологической эффективностью, одновременно решая задачи энергосбережения и улучшения экологической обстановки.

    Распоряжением Правительства РФ № 767-р определено Росстату по согласованию с МВД России, Минрегионом России и Минсельхозом России установить начиная с 1 января 2014 года формы федерального статистического наблюдения в отношении количества транспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива.

    Оценка влияния планируемых к принятию решений на доходную часть бюджета автономного округа будет проведена после формирования регистрирующими органами статистических данных.

    Налог на игорный бизнес

    Налог на игорный бизнес, являющийся региональным налогом, в 2012 году сформировал 0,002 % налоговых доходов консолидированного бюджета автономного округа. Сумма поступлений налога в бюджет автономного округа за 2012 год составила 3,8 млн. руб. В 2012 году на территории автономного округа осуществлял свою деятельность 31 пункт приема ставок букмекерских контор, 1 пункт приема ставок тотализатора.

    Решения, планируемые к принятию в Ханты-Мансийском автономном

    округе – Югре в 2014-2016 годах по налогу на игорный бизнес

    В плановом периоде 2014-2016 годов внесение изменений в налоговое законодательство автономного округа по налогу на игорный бизнес не планируется.

    Специальные налоговые режимы

    Специальные налоговые режимы установлены для субъектов малого и среднего бизнеса и предусматривают упрощение порядка исчисления и взимания налогов, а также оптимизацию налоговой нагрузки.

    По итогам 2012 года в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре количество налогоплательщиков, представивших в налоговые органы декларации по налогам, уплачиваемым в связи с применением специальных налоговых режимов, составило 68 999 единиц, или 97 % от общего количества юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства, что на 3 037 налогоплательщиков больше, чем по итогам 2011 года. Из них 41 384 или 60 % налогоплательщиков применяли систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, 25 621 или 37,1 % налогоплательщиков – упрощенную систему налогообложения и 1994 или 2,9 % налогоплательщиков осуществляли свою деятельность на основе патента.

    Поступления от применения специальных налоговых режимов в 2012 году позволили сформировать 2,1 % налоговых доходов консолидированного бюджета автономного округа, что составило 3 960,4 млн. рублей, в том числе:

    поступления налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, сформировали 1,2 % налоговых доходов консолидированного бюджета автономного округа и составили 2 305,0 млн. рублей;

    поступления единого налога на вмененный доход сформировали 0,9 % налоговых доходов консолидированного бюджета автономного округа и составили 1 645,4 млн. рублей;

    поступления по налогу, взимаемому в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения сформировали 0,006 налоговых доходов консолидированного бюджета автономного округа и составили 11,2 млн. рублей;

    поступления единого сельскохозяйственного налога сформировали 0,005 % налоговых доходов консолидированного бюджета автономного округа и составили 10,1 млн. рублей.

    Прошедший период ознаменован продолжением реформы по совершенствованию специальных налоговых режимов, основной целью которой является стимулирование развития малого предпринимательства. Так, с 2013 года на федеральном уровне скорректирован порядок применения действующих специальных налоговых режимов налогообложения, при этом патентная система налогообложения выделена в отдельную главу Налогового кодекса Российской Федерации.

    В соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации Думой автономного округа 9 ноября 2012 года приняты решения о введении в действие патентной системы налогообложения на территории Югры с 1 января 2013 года и об установлении размеров потенциально возможного к получению индивидуальными предпринимателями годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, а также установлении дополнительных видов деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения на территории автономного округа.

    Патентная система налогообложения призвана повысить культуру ведения предпринимательской деятельности, упростить процедуру учета и отчетности, а также снизить расходы на эти цели, что позволит предпринимателям сосредоточиться непосредственно на рабочих вопросах развития своего дела.

    Решения, планируемые к принятию в Ханты-Мансийском автономном

    округе – Югре в 2014-2016 годах по специальным налоговым режимам

    В 2012 году на федеральном уровне были приняты решения по реализации пенсионной реформы Российской Федерации. Так, с 1 января 2013 года размер фиксированного страхового взноса в государственные внебюджетные фонды для индивидуальных предпринимателей увеличился в 2 раза и составил 35 664,66 рублей.

    Вследствие повышения размера фиксированного страхового взноса в государственные внебюджетные фонды для индивидуальных предпринимателей в Югре с начала 2013 года по апрель 2013 года наблюдалось снижение количества физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, с 55,5 до 53,1 тыс. человек.

    В целях стабилизации ситуации, учитывая высокую эффективность применения механизма установления пониженной ставки налога, в автономном округе планируется установить на 2014 год минимальную ставку налога по упрощенной системе налогообложения в размере 5 % в отношении категорий налогоплательщиков, относящихся к малым предприятиям, микропредприятиям, в том числе индивидуальным предпринимателям, использующим в качестве объекта налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов».

    Установление минимальной ставки налога по упрощенной системе налогообложения приведет к снижению поступлений по упрощенной системе налогообложения в консолидированный бюджет автономного округа в 2014 году порядка 50,0 млн. рублей.

    Предлагаемая мера налогового стимулирования обеспечивает сочетание экономической и социальной эффективности, одновременно решая задачи предотвращения сокрытия доходов организаций и предпринимателей, сокращения рабочих мест и снижения уровня заработной платы.

    Налог на недвижимое имущество

    Решения, планируемые к принятию на уровне Российской Федерации, влияющие на доходную часть консолидированного бюджета

    Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

    В целях завершения реформы налогообложения объектов имущества физических лиц Минфином России подготовлен проект поправок к проекту федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации» (далее – проект закона), предусматривающих введение в налоговую систему Российской Федерации налога на недвижимое имущество.

    Проектом закона предусматривается переходный период до 1 января 2018 года, предполагающий постепенное введение налога на недвижимое имущество на всей территории Российской Федерации по мере готовности муниципальных образований к его введению.

    Целью установления налога на недвижимое имущество является объединение действующих земельного налога для физических лиц и налога на имущество физических лиц.

    Расчет налога будет исходить из кадастровой стоимости, которая наиболее приближена к рыночной стоимости объектов недвижимости.

    В настоящее время земельный налог исчисляется исходя из кадастровой стоимости, налог на имущество физических лиц — с инвентаризационной стоимости имущества в ценах 1969 года с применением корректирующих коэффициентов.

    Результаты государственной кадастровой оценки земель в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре утверждены Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16 декабря 2010 года № 343-п «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

    В целях введения налога на недвижимое имущество на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, как и в других регионах России, проведена государственная кадастровая оценка объектов недвижимости. Результаты государственной кадастровой оценки утверждены постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24 декабря 2012 года № 549-п «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

    Приоритетной задачей исполнительных органов государственной власти автономного округа на 2013 год является обеспечение готовности муниципальных образований автономного округа к введению налога на недвижимое имущество в случае принятия федерального закона. Важным условием для введения налога на недвижимое имущество в муниципальных образованиях автономного округа является принятие соответствующих решений органами местного самоуправления.

    В целях координации взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа Правительством автономного округа создана межведомственная рабочая группа по координации мероприятий по повышению роли имущественных налогов в формировании бюджета автономного округа и местных бюджетов, а также мероприятий, связанных с подготовкой к введению налога на недвижимость. Кроме того, Правительством автономного округа одобрен план мероприятий по повышению роли имущественных налогов в формировании бюджета автономного округа и бюджетов муниципальных образований автономного округа. Налог на недвижимое имущество станет перспективным источником формирования доходов бюджетов муниципальных образований.

    В настоящее время в соответствии с планом проводятся мероприятия по комплексной сверке и актуализации сведений о кадастровой стоимости объектов недвижимости, выявлению отсутствующих и/или недостоверных сведений о земельных участках и иных объектах недвижимого имущества и их правообладателях на территории автономного округа в целях создания информационной базы, которая в дальнейшем будет использоваться для введения налога на недвижимое имущество.

    На начальном этапе введения налога на недвижимое имущество необходимо исключить значительный рост налоговой нагрузки на физических лиц, сохранив на текущем уровне размер налоговых выплат.

    Таким образом, прогнозируемый объем поступлений по указанному налогу будет соответствовать доходам, получаемым в настоящее время от уплаты физическими лицам и земельного налога и налога на имущество физических лиц.

    Введение налога на недвижимость должно стать основным этапом в реформировании системы имущественного налогообложения в Российской Федерации, что позволит не только оптимизировать количество имущественных налогов, но и установить для определения налоговой базы единые подходы, основанные на оценке рыночной стоимости соответствующих объектов недвижимости, повысить эффективность налогового администрирования, а также налоговую культуру налогоплательщиков по уплате имущественных налогов и, как следствие, все это положительно отразится на налоговых доходах местных бюджетов.

    admhmao.ru

    Это интересно:

    • Получить гражданство румынии гражданам россии Как получить гражданство Италии Узнайте, как вы можете получить гражданство Италии и посмотрите более выгодный и простой вариант получения гражданства ЕС БЕСПЛАТНАЯ ГОЛОСОВАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ Гражданство Италии Огромное количество […]
    • 158 статья ук рф 4 Ст. 158 ч.4 - сколько лет грозит моему мужу? Если суд решит, что ваш муж является организаторо преступленияю то он получит до 10 лет лишения свободы. В соответствии со ст. 61 УКРФ наличие малолетних детей у виновного является […]
    • Пенсия для мужчин 1960 года рождения Стоп пенсия! Что стоит за повышением пенсионного возраста Премьер-министр Дмитрий Медведев официально дал старт пенсионной реформе, объявив о повышении возрастной планки. В правительстве решили, что мужчины будут выходить на […]
    • Как обналичить материнский капитал в улан-удэ Материнский капитал в Республике Бурятия В Республике Бурятия наравне с федеральным так же действует региональный материнский капитал. Республиканский материнский капитал предоставляет возможность получить дополнительные денежные […]
    • Приказы на выпускной Приказ о проведении выпускного вечера ПРИКАЗ 05.02.2016 п.Нижнегорский №48 о проведении выпускного вечера В соответствии со ст.32 «Компетенция и ответственность ОУ «Закона РФ «Об образовании», и в связи с окончанием школы […]
    • Сайт суда выборгского района Сайт суда выборгского района Выборгский городской судЛенинградской области Для получения решения (определения), исполнительных листов по гражданским делам требуется предварительно подать заявку в 217 кабинет (лично / по электронной […]