Налог на игорный бизнес в рб

11.4. Налог на игорный бизнес

Плательщиками налога на игорный бизнес признаются организации.

Доходы, полученные плательщиками от игорного бизнеса, не признаются объектами налогообложения:

— налогом на добавленную стоимость, за исключением этого налога, взимаемого при ввозе товаров на территорию Республики Беларусь;

— налогом на прибыль

Объектами налогообложения налогом на игорный бизнес признаются:

— кассы букмекерских контор.

Налоговая база налога на игорный бизнес определяется как максимальное количество объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, зарегистрированных в налоговых органах в течение отчетного месяца.

Ставки налога на игорный бизнес устанавливаются в следующих размерах на единицу объекта налогообложения налогом на игорный бизнес:

44 013 900 белорусских рублей – на игровой стол;

1 676 300 белорусских рублей – на игровой автомат;

9 023 200 белорусских рублей – на кассу тотализатора;

4 511 600 белорусских рублей – на кассу букмекерской конторы.

Налоговым периодом налога на игорный бизнес признается календарный месяц.

Плательщики представляют налоговым органам по месту постановки на учет налоговую декларацию (расчет) по налогу на игорный бизнес не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Уплата налога на игорный бизнес производится не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

ebooks.grsu.by

Налогообложение игорного бизнеса в Республике Беларусь

На сегодняшний день весьма актуальна проблема увеличения доходной части государственного бюджета Республики Беларусь. Одним из путей ее решения – увеличение налоговый поступлений, в частности от налога на игорный бизнес.

Игорный бизнес — деятельность, направленная на извлечение игорным заведением дохода в виде выигрыша, платы за организацию, проведение или участие в азартных играх, пари, организации тотализатора.[1]

На протяжении 2010-2013 гг. наметилась устойчивая тенденция роста налога на игорный бизнес как в абсолютном, так и в относительном выражении. В 2010 году в госбюджет поступило 70 млрд. рублей, а в 2011 – 102,2 млрд. рублей от налога на игорный бизнес. Сумма поступлений возросла на 42%.

На первый взгляд это значительное увеличение, но налог на игорный бизнес как в 2010 так и 2011 году составлял только 0,1% от всех доходов в государственного бюджета РБ. Но в 2012 и 2013 году поступления налога на игорный бизнес уже составляли 0,2% от доходов госбюджета и составляли в 2012 году 238 млрд. рублей, а в 2013 – 330,3 млрд. рублей. С каждым годом можно наблюдать увеличение налоговых поступлений, но если учитывать инфляцию данное увеличение в 2010 и 2011 годах не значительное. Резкий скачек произошел в 2012 году.[7]

Фактором, обуславливающим данное положительное увеличение, является ежегодное увеличение налоговых ставок и рост предпринимательской активности в направлении данного вида деятельности.

На развитие игорного бизнеса в республики оказало большое влияние его ограничение в странах-соседях. С 2009 года игорные заведения в Российской Федерации могут быть открыты только в 4 игорных зонах (Алтайский Край, Приморский край, Калининградской области, а также на границе Краснодарского края и Ростовской области), а в Украине деятельность по организации и проведению азартных игр на 1 июля 2010 г. запрещена.[4]

Ставки налога на игорный бизнес в Республике Беларусь и в странах-соседях заметно различаются. Например, а Беларуси за игровой стол в месяц уплачивается 4 924,7 USD, когда в России от 690,5 USD, а за кассу тотализатора в РБ – 1 009,3 USD, в РФ – 690,5 USD. Ставки в РБ на много превышают ставки РФ. Но с игровыми автоматами, кассами букмекерской конторы дело обстоит иначе. За игровой автомат в РБ – 187,6 USD, РФ – 41,1 USD, а за кассу букмекерской конторы РБ – 504,8 USD, РФ – 690,3 USD.(курс бел.руб.= 9840 к доллару США, рос.руб.=36,2070 к доллару США на 20.03.2014.)[5,6]

В связи с этим была разработана концепция развития игорного бизнеса, которая предполагала 2 варианта развития игорного бизнеса: создание на территории Республики Беларусь игорно-развлекательного центра и с учетом назревшей необходимости использования современных подходов в регулировании деятельности в сфере игорного бизнеса усиление государственного контроля за игорным бизнесом путем внедрения передовых технических средств и обеспечения защиты игрока.[2]

Первый вариант для РБ является не совсем целесообразным, потому что это мероприятие требует больших затрат, а из-за отсутствия в республике огромного потока туристов делает проект не окупаемым. Второй вариант позволяет осуществить увеличение налоговых поступлений в бюджет путем введения комбинированной ставки налога – фиксированная ставка плюс 8 процентов от разницы между сделанными ставками и выплаченными выигрышами и введение единых технических стандартов для игрового оборудования и его программного обеспечения.[3]

Республика Беларусь предпочла второй вариант развития игорного бизнеса. Но если резко повысить налоговую нагрузку до такого уровня, то могут возникнуть негативные последствия и игорный бизнес станет невыгодным с экономической точки зрения. Поэтому 01.01.2014 года было создано и введено в эксплуатацию специальные компьютерные системы, обеспечивающие контроль за оборотом в сфере игорного бизнеса. Учитывая данный фактор ставка налога на игорный бизнес по объекту налогообложения налогом на игорный бизнес, также была установлена в размере 4 процентов.[4]

Учитывая, что в отношении игрового автомата, игрового стола, кассы букмекерской конторы и кассы тотализатора установлены фиксированные ставки налога на игорный бизнес, налоговая база определяется отдельно для положительной разницы между суммой принятых ставок в азартных играх и суммой выплаченных выигрышей (возвращенных несыгравших ставок) и иных объектов налогообложения налогом на игорный бизнес (игрового автомата, игрового стола, кассы букмекерской конторы, кассы тотализатора).

При этом налоговая база применительно к положительной разнице между суммой принятых ставок в азартных играх и суммой выплаченных выигрышей (возвращенных несыгравших ставок) определяется как денежное выражение образующейся по всем видам деятельности в сфере игорного бизнеса в течение налогового периода положительной разницы между суммой принятых ставок в азартных играх и суммой выплаченных выигрышей (возвращенных несыгравших ставок), уменьшенное на сумму налога на игорный бизнес, исчисленную за налоговый период по всем объектам налогообложения, по которым установлены фиксированные ставки налога на игорный бизнес.

В целях единообразного применения норм Налогового кодекса понятие разницы между суммой принятых ставок и суммой выплаченных выигрышей (возвращенных несыгравших ставок) в азартных играх (далее – разница) конкретизировано применительно к каждой из разновидностей азартных игр, организация и проведение которых разрешены на территории Республики Беларусь.[1]

Таким образом, на сегодняшний день в РБ успешно реализуется концепция развития игорного бизнеса. Запрещать игорный бизнес не имеет смысла, так как он все равно не исчезнет, а перейдет в тень, что приведет к неуплате налогов и уменьшению доходов государственного бюджета. Стабильное развитие игорного бизнеса создает условия для привлечения в страну иностранных туристов, капитала и как следствие приведет к росту доходов государственного бюджета. Азартный бизнес всегда приносил немалые прибыли, и чтобы эта тенденция сохранилась, необходимо обеспечить формировании стабильного правового поля для ведения предпринимательской деятельности в сфере игорного бизнеса.

  1. КОММЕНТАРИЙ К ПУНКТАМ 180 – 183, 205 ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОТ 31 ДЕКАБРЯ 2013 Г. № 96-З «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ПО ВОПРОСАМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ»
  2. ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОТ 12 января 2011 г. № 31 Об утверждении Концепции развития игорного бизнеса в Республике Беларусь
  3. Комментарий к пунктам 180 – 183, 205 Закона Республики Беларусь от 31 декабря 2013 г. № 96-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности, и налогообложения»
  4. УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 10 января 2005 г. № 9 Об утверждении Положения об осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса на территории Республики Беларусь
  5. НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РБ — Глава 29. НАЛОГ НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС
  6. Налоговый кодекс РФ – Налог на игорный бизнес
  7. Справочник Министерства по Налогом и сборам РБ «Доходы госбюджета РБ по видам доходных источников за 2007-2013».

nauka-rastudent.ru

Налог на игорный бизнес (5)

Главная > Реферат >Финансы

1 НАЛОГ НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС

Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.

Игорный бизнес — один из самых доходных видов деятельности в инфраструктуре отдыха и развлечений в мире, а история азартных игр уходит своими корнями далеко в прошлое человечества. В современной Белоруссии игорный бизнес стремительно набирает обороты, формируя новый вид деятельности, а вместе с ним и круг проблем, требующих решения. Поэтому вопросы, касающиеся бухгалтерского учета и налогообложения игорных заведений особо актуальны.

Под субъектом налогообложения в игорном бизнесе понимаются юридические лица, которые на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности в области организации игорного бизнеса проводят азартные игры и (или) принимают ставки на пари: казино, тотализатор, букмекерская контора, зал игровых автоматов и иные игорные дома (места). Налогоплательщиками налога на игорный бизнес (далее в настоящей главе — налог) признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

Объектами налогообложения признаются:

Игровой стол — специально оборудованное у организатора игорного заведения место с одним или несколькими игровыми полями, предназначенное для проведения азартных игр с любым видом выигрыша, в которых организатор игорного заведения через своих представителей участвует как сторона или как организатор;

2. Игровой автомат;

Игровой автомат — специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения;

3. Касса тотализатора;

Касса тотализатора — специально оборудованное место у организатора игорного заведения, где учитывается общая сумма

ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате.

4. Касса букмекерской конторы.

Касса букмекерской конторы — специально оборудованное место у организатора тотализатора, где учитывается общая сумма ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате.

Каждый объект налогообложения, подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Форма указанного заявления и форма указанного свидетельства утверждаются Министерством Финансов Республики Беларусь

Налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах на территории того субъекта Республики Беларусь, где устанавливается объект налогообложения, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту установки такого объекта налогообложения в срок не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения.

Налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения любое изменение количества объектов налогообложения не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения

Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты предоставления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта налогообложения.

Объект налогообложения считается выбывшим с даты предоставления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшении) количества объектов налогообложения.

Игровые автоматы могут быть объединены в игровой развлекательный комплекс. При этом игровой автомат, входящий в данный комплекс, может иметь все основные блоки игрового автомата, либо отдельные из вышеперечисленных блоков могут быть общими для всего комплекса.

В процессе игры на игровом автомате, входящем в игровой комплекс, игровая ситуация одного игрока не зависит от игровых ситуаций других игроков, каждый игровой автомат полностью автономен в реализации случайного выпадения результата игры после сделанной ставки.

В случае, если хотя бы одно из вышеуказанных условий будет отсутствовать, например, игровая ситуация одного игрока будет зависеть от игровых ситуаций других игроков и каждый игровой автомат, входящий в игровой комплекс, не будет автономен в реализации случайного выпадения результата игры после сделанной ставки, регистрации в установленном порядке в налоговых органах подлежит один игровой автомат, независимо от количества игроков.

Игра является одним из способов развлечения и характерная для некоторых игр направленность на развитие реакции либо способности к анализу не лишает их наличия азарта. Исходя из этого, игровые автоматы с выигрышем в виде мягкой игрушки подпадают по действие положения РБ.

Налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным НК РБ. Предпринимательская деятельность в области игорного бизнеса в части организации тотализатора также имеет свои особенности. Организация, осуществляющая такую деятельность, может создавать сеть пунктов, объединенных в единую систему, которые принимают ставки на исход какого-либо события, а также выплачивают соответствующие выигрыши. Общая сумма сделанных ставок может учитываться как в головном подразделении организации, организующей тотализатор, так и в самих пунктах тотализатора.

При определении количества объектов налогообложения у тотализатора, имеющего сеть пунктов, объединенных в единую систему, следует также иметь в виду, что специфика данного вида предпринимательской деятельности требует специального оборудованного места для осуществления приема ставок и выплат соответствующих сумм выигрышей.

Поэтому, в том случае если, организация тотализатора позволяет учитывать общую сумму ставок и подлежащую выплате сумму выигрыша в каждом территориально обособленном подразделении, то объектом налогообложения, подлежащим регистрации, будет являться каждое территориальное обособленное структурное подразделение тотализатора.

Если же организация тотализатора не позволяет учитывать общую сумму ставок и сумму выигрыша, подлежащую выплате, в каждом территориально обособленном подразделении, то объектом налогообложения, подлежащим регистрации в налоговых органах, будет являться головное подразделение организации.

В отношении игровых автоматов следует иметь в виду следующее: если игровой автомат расположен вне места нахождения организации (места нахождения обособленного подразделения организации), постановка на учет данного объекта налогообложения осуществляется в налоговом органе по месту нахождения организации.

Индивидуальный предприниматель, осуществляющий предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса на территории субъекта Республики Беларусь по месту своего жительства, а также на территории других субъектов Республики Беларусь, обязан поставить все имеющиеся объекты налогообложения налогом на игорный бизнес на учет в налоговом органе по месту своего жительства. Для регистрации объекта или объектов налогообложения налогоплательщик должен представить в налоговый орган заявление о регистрации.

Обязанностью налогоплательщика является и регистрация в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения и регистрация любого изменения количества объектов налогообложения. Такая регистрация осуществляется не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта.

За нарушение сроков регистрации объектов налогообложения, изменения их количества предусмотрен штраф, который взимается в трехкратном размере ставки налога, установленной для соответствующего объекта игорного бизнеса.

Если налогоплательщик допустит нарушение во второй раз, то размер штрафа увеличится вдвое и составит уже шестикратный размер ставки налога.

Налоговая база, по каждому из объектов налогообложения определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения.

Налоговым периодом при исчислении налога на игорный бизнес считается календарный месяц, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате.

При создании, ликвидации, реорганизации организации изменение отдельных налоговых периодов производится по согласованию с налоговым органом по месту учета налогоплательщика.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Республики Беларусь в следующих пределах:

1.1. 3500 евро на игровой стол в г.Минске в казино, имеющем до 10 игровых столов;

1.2. 3000 евро на игровой стол в областном центре, за исключением г.Минска, в казино, имеющем до 10 игровых столов;

1.3. 2500 евро на игровой стол в ином населенном пункте в казино, имеющем до 10 игровых столов;

1.4. 4000 евро на игровой стол в г.Минске в казино, имеющем 10 и более игровых столов;

1.5. 3500 евро на игровой стол в областном центре, за исключением г.Минска, в казино, имеющем 10 и более игровых столов;

1.6. 3000 евро на игровой стол в ином населенном пункте в казино, имеющем 10 и более игровых столов;

1.7. 100 евро на игровой автомат в г.Минске;

1.8. 90 евро на игровой автомат в областном центре, за исключением г.Минска;

1.9. 80 евро на игровой автомат в ином населенном пункте;

1.10. 1500 евро на кассу тотализатора в г.Минске;

1.11. 1400 евро на кассу тотализатора в областном центре, за исключением г.Минска;

1.12. 1300 евро на кассу тотализатора в ином населенном пункте;

1.13. 200 евро на кассу букмекерской конторы в г.Минске;

1.14. 150 евро на кассу букмекерской конторы в областном центре, за исключением г.Минска;

1.15. 130 евро на кассу букмекерской конторы в ином населенном пункте.

Метод налогообложения — порядок изменения ставки налога в зависимости от роста налоговой базы. Выделяют четыре основных метода налогообложения: равное, пропорциональное, прогрессивное и регрессивное налогообложение.

При исчислении налога на игорный бизнес используется пропорциональное налогообложение, т.е. для каждого плательщика устанавливается равная ставка налога.

Сумма налога на игорный бизнес исчисляется как произведение налоговой базы на первое число налогового периода и налоговой ставки, установленной на соответствующий объект налогообложения налогом на игорный бизнес по месту его расположения.

При установке нового объекта налогообложения налогом на игорный бизнес до 15-го числа текущего месяца (включительно) сумма налога на игорный бизнес исчисляется по установленной ставке налога, после 15-го числа – по ставке, уменьшенной на 50 процентов.

При выбытии объекта налогообложения налогом на игорный бизнес до 15-го числа текущего месяца (включительно) сумма налога на игорный бизнес исчисляется по ставке, уменьшенной на 50 процентов, после 15-го числа – по установленной ставке.

Объект налогообложения налогом на игорный бизнес признается установленным либо выбывшим со дня выдачи свидетельства о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес взамен изъятого.

Плательщики представляют налоговым органам по месту постановки на учет налоговую декларацию (расчет) по налогу на игорный бизнес не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Уплата налога на игорный бизнес производится не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, в белорусских рублях исходя из официального курса белорусского рубля к евро, установленного Национальным банком Республики Беларусь на первое число отчетного месяца.

2. СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Необходимость налогового планирования заложена в самом налоговом законодательстве, которое предусматривает те или иные налоговые режимы для разных ситуаций, допускает различные методы для исчисления налоговой базы и предлагает налогоплательщикам различные налоговые льготы, если они будут действовать в желательных властным органам направлениях. Кроме того, налоговое планирование обусловлено заинтересованностью государства в предоставлении налоговых льгот в целях стимулирования какой-либо сферы производства, категории налогоплательщиков, регулирования социально- экономического развития.

Налоговое планирование — это законный способ обхода налогов с использованием предоставляемых законом льгот и приемов сокращения налоговых обязательств (Реализация политики «приемлемых» налогов). [9] Сущность его выражается в признание за каждым налогоплательщиком права применять все допустимые законами средства, приемы и способы (в том числе и пробелы в законодательстве) для максимального сокращения своих налоговых обязательств.[9,c.105]

Задача налогового планирования – организация системы налогообложения для достижения максимального финансового результата при минимальных затратах.

Налоговое планирование наиболее эффективно на этапе организации бизнеса, так как целесообразно изначально грамотно подойти к выбору организационно-правовой формы, места регистрации предприятия, разработке организационной структуры предприятия. [11]

По видам налоговое планирование подразделяется на корпоративное (для предприятий) и личное (для физических лиц). Для указанных субъектов возможности законного обхода налогов могут определяться:

• спецификой объекта обложения (например, могут не облагаться налогами доходы от государственных лотерей);

• спецификой субъекта налога (например, малые предприятия имеют определенные льготы в виде налогового кредита);

• особенностями метода обложения, способа исчисления и уплаты налога (так, кадастровое обложение особенно выгодно при высоком уровне инфляции);

• видом системы налогообложения (при шедулярной системе по разным ставкам могут облагаться доходы по облигациям, дивиденды и банковские депозиты);

• использованием «налоговых убежищ», ибо существующие различия в налоговых режимах отдельных стран могут уменьшить налоговое бремя или обеспечить уход от налогообложения вообще.[9, c. 106]

Процесс налогового планирования состоит из нескольких взаимосвязанных между собой этапов, которые не следует рассматривать как четкую и однозначную последовательность действий, обязательно гарантирующих снижение налоговых обязательств. Это связано с тем, что в налоговом планировании сочетаются элементы и науки, и искусства финансового аналитика. До регистрации и начала функционирования организации необходим ответ на общие вопросы стратегического характера.

Первый этап — появление идеи об организации бизнеса, формулирование цели и задач, а также решение вопроса о возможном использовании налоговых льгот, предоставляемых законодателем.

Второй этап — выбор наиболее выгодного с налоговой точки зрения места расположения производств и конторских помещений предприятия, а также его филиалов, дочерних компаний и руководящих органов.

Третий этап — выбор организационно-правовой формы юридического лица и определение ее соотношения с возникающим при этом налоговым режимом.

Следующие этапы относятся к текущему налоговому планированию, которое должно органически входить во всю систему управления хозяйствующего субъекта.

Четвертый этап предусматривает формирование так называемого налогового поля предприятия с целью анализа налоговых льгот. На основе проведенного анализа формируется план их использования по выбранным налогам.

Пятый этап — разработка (с учетом уже сформированного налогового поля) системы договорных отношений предприятия. Для этого с учетом налоговых последствий осуществляется планирование возможных форм сделок: аренда, подряд, купля-продажа, возмездное оказание услуг и т. п. В итоге образуется договорное поле хозяйствующего субъекта.

Шестой этап начинается с составления журнала типовых хозяйственных операций, который служит основой ведения финансового и налогового учета. Затем выполняется анализ различных налоговых ситуаций, сопоставление полученных финансовых показателей с возможными потерями, обусловленными штрафными и иными санкциями.

Седьмой этап непосредственно связан с организацией надежного учета и контроля за правильностью исчисления и уплаты налогов. Основным способом уменьшения риска ошибок может быть использование технологии внутреннего контроля налоговых расчетов. [9, c. 106]

В ряде стран сложились специальные методы для предотвращения уклонения от уплаты налогов, позволяющие также ограничить сферу применения налогового планирования. В США, Великобритании, странах ЕС существует весьма жесткое «антитрансфертное», «антиоффшорнюе» и «антидемпинговое» законодательство. Поэтому поиск возможностей для сокращения налоговых потерь осуществляется лишь в рамках действующей системы ограничений.

К пределам налогового планирования принято относить следующие:

Законодательные ограничения — это обязанность экономического субъекта зарегистрироваться в налоговом органе, предоставлять документы, необходимые для исчисления и уплаты налога, и др. К ним также можно отнести установленные меры ответственности за нарушения налогового законодательства.

Меры административного воздействия выражаются в том, что налоговые органы вправе требовать своевременной и правильной уплаты налогов, предоставления необходимых документов и объяснений, обследовать помещения. Они могут проводить проверки и принимать решения о применении соответствующих санкций, в частности приостанавливать операции по счетам плательщика, обращать взыскание по недоимке на имущество налогоплательщика.

Специальные судебные доктрины применяются судами для признания сделок не соответствующими требованиям законодательства по мотивам их заключения с целью уклонения от уплаты или незаконного обхода налогов. К ним относятся доктрина «существо над формой» и доктрина «деловая цель».

Можно выделить другие способы, при помощи которых государственные органы ограничивают сферу применения налогового планирования. В частности, это заполнение пробелов в налоговом законодательстве, презумпция облагаемости, право на обжалование сделок налоговыми и иными органами.

Основное же ограничение налогового планирования заключается в том, что налогоплательщик имеет право лишь на законные методы уменьшения налоговых обязательств. В противном случае вместо налоговой экономии возможны огромные финансовые потери, банкротство и лишение свободы. С другой стороны, в случае слишком жесткого государственного воздействия на налогоплательщиков следует вспомнить высказывание Джеймса Ньюмена: «От налогов за границу убегает никак не меньше людей, чем от диктаторов».[2, c.84]

Предприятием в январе приобретены товары стоимостью -50 млн р. плюс НДС в сумме 9 млн р. Всего оплачено поставщику товаров-59 млн р. Товар реализуется на территории Республики Беларусь со ставкой НДС 18 %. В январе выручка от реализации составила — 36 млн р. (с учетом НДС), в феврале – 30 млн р. (с учетом НДС). При проведении в феврале на предприятии инвентаризации, на складе выявлена недостача товара в сумме 300 тыс.р.

НДС начисленный и НДС, подлежащий уплате в бюджет за январь; за февраль, если других налоговых вычетов за указанный период не было.

Рассчитаем НДС начисленный

НДС= НБ*Ст, где НБ — налоговая база, Ст — ставка

Д-т 90/3 К-т 68/2 — 10,06 млн.руб – отражение НДС начисленного в бюджет при реализации товаров

По данням за февраль месяц была выявлена недостача товара на сумму 300 тыс.руб

НДС: 300*18/100=54 тыс.руб или 0,54 млн.руб

Д-т 92/3 К-т 68/2 -0,54 млн.руб – отражение НДС начисленного в бюджет при списаними недостачи товаров

К вычетам подлежат фактически уплаченные суммы налога при приобретении товаров.

Сумма вычета составляет 9 млн.руб.

Найдем сумму НДС подлежащую к уплате в бюджет.

Сумма НДС, подлежащая к уплате в бюджет определяется как разница между общей суммой НДС начисленной по итогом налогового периода и суммами налоговых вычетов приходящихся на данный период.

НДС в бюджет: 10,6 – 9= 1,6 млн.руб.

Д-т 68/2 К-т 51 — 1,6 млн.руб — перечисление НДС в бюджет.

В августе ФЗП составил 6 млн р. Оценить влияние на налоговые платежи изменения (уменьшения) ФЗП на 8 % в сентябре.

Согласно налоговой системе Республики Беларусь, рассчитаем налоги уплачиваемые из ФЗП в августе, если ФЗП составляет– 6 млн.рублей:

а) ФСЗН : 6 000 000 * 35% =2 100 000 рублей;

б) Белгосстрах : 6 000 000 * 1% =60 000 рублей.

2. Так как , по условию, в сентябре ФЗП уменьшился на 8 %, рассчитаем ФЗП в сентябре:

000 000 – 8% = 5 520 000 рублей

3.Проанализируем как изменятся налоговые платежи после изменения ФЗП :

а) ФСЗН в сентябре: 5 520 000 * 35 % =1 932 000 рублей

б) Белгосстрах в сентябре: 5 520 000 * 1% = 55 200 рублей

Согласно полученым данным ,наблюдаем изменения налоговых платежей так же на 8 % (уменьшение):

ФСЗН Август 2 100 000 > на 8% Сентябрь 1 932 000

Белгосстрах 60 000 > на 8% 55 200

Вывод: Изменения ФЗП влияет на изменения в налоговых платежах соответственно, однако при изменении налоговых ставок ФЗП останется неизменным.

Д- т 20,23,25,26 К-т 69/1 – начисление ФСЗН

Д-т 69/1 К-т 51- перечисление в бюджет ФСЗН

Д-т 20,23,25,26 К-т 76/2 – начисление в Белгосстрах

Д-т 76/2 К-т 51 – перечисление в бюджет Белгосстрах

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.Указ Президента Республики Беларусь 10.01.2005 № 9

(в редакции Указа Президента Республики Беларусь 19.11.2010 № 599)

2. Декрет Президента Республики Беларусь от 1 декабря 1998 г. № 21 «О мерах по упорядочению игорного бизнеса в Республике Беларусь» (Собрание декретов, указов Президента и постановлений Правительства Республики Беларусь, 1998 г., № 34, ст. 853).

3. Указ Президента Республики Беларусь от 20 сентября 1999 г. № 548 «Об утверждении Порядка осуществления деятельности в сфере игорного бизнеса на территории Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., № 73, 1/657).

4. Указ Президента Республики Беларусь от 15 декабря 1999 г. № 727 «О внесении изменения в Указ Президента Республики Беларусь от 20 сентября 1999 г. № 548» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 1, 1/838).

5. Декрет Президента Республики Беларусь от 10 сентября 2001 г. № 23 «О внесении изменения в Декрет Президента Республики Беларусь от 1 декабря 1998 г. № 21» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., № 87, 1/2992).

6. Пункт 3 Декрета Президента Республики Беларусь от 15 февраля 2002 г. № 2 «О внесении изменений в некоторые декреты Президента Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 23, 1/3500).

7. Пункт 25 Указа Президента Республики Беларусь от 4 апреля 2002 г. № 188 «О внесении изменений и дополнений в некоторые указы Президента Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 43, 1/3612).

8. Абзац шестой пункта 1 Декрета Президента Республики Беларусь от 30 августа 2002 г. № 22 «О внесении изменений в некоторые декреты Президента Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 100, 1/4003).

9.Евстигнеев Е. Н. Основы налогового планирования. – СПб.: Питер, 2004.

10.Евстигнеев Е. Н. Налоги и налогообложение. Краткий курс.

3-е изд. – СПб.: Питер, 2006

СОДЕРЖАНИЕ

Вопрос 1. Налог на игорный бизнес………………………………………….3

Вопрос 2. Сущность и основные принципы налогового планирования……11

Список используемых источников…………………………………………. 18

works.doklad.ru

Ставки налога на игорный бизнес в Беларуси в 2018 году увеличивать не планируют

Министерство по налогам и сборам Беларуси предлагает не увеличивать и не индексировать ставки налога на игорный бизнес в 2018 году. Об этом сообщил сегодня министр по налогам и сборам Сергей Наливайко во время онлайн-конференции на сайте БЕЛТА.

«Если говорить о налогообложении, то, по нашему мнению, на следующий год не стоит ставки налога за объекты игорного бизнеса ни увеличивать, ни индексировать. Мы будем выступать с таким предложением, чтобы не ухудшать условия деятельности субъектов хозяйствования, поскольку в настоящее время игорный бизнес переживает не самые лучшие времена», — отметил он. Таким образом, учитывая общую экономическую ситуацию, в том числе доходность использования объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, по мнению МНС, в 2018 году как минимум не стоит повышать фиксированные ставки налога на игорный бизнес, а также не индексировать их.

Министр также остановился на некоторых итогах общественного обсуждения предложений по внесению изменений и дополнений в законодательные акты в сфере игорного бизнеса. Так, планируется отменить регистрацию игорного оборудования в налоговых органах. Вместо этого она будет осуществляться в Мониторинговом центре по игорному бизнесу. Объекты налогообложения будут подлежать учету в специальной компьютерной кассовой системе (СККС), обеспечивающей контроль за оборотами в сфере игорного бизнеса. Будет установлен запрет на использование для проведения или организации азартных игр игрового оборудования, не состоящего на учете в СККС, а также нахождение в игорном заведении игрового оборудования, не принадлежащего организатору азартных игр на праве собственности (хозяйственного ведения). За нарушение указанного запрета предполагается установить административную ответственность в виде наложения штрафа на юридическое лицо в размере до 50 базовых величин. В связи с тем, что введение механизма учета объектов налогообложения налогом на игорный бизнес посредством СККС потребует значительной доработки программного обеспечения, срок вступления в силу изменений и дополнений предложено установить с 1 января 2019 года, добавил руководитель ведомства.

Кроме этого, МНС предлагает предусмотреть уменьшение ставки налога на игорный бизнес на 50%, если субъект хозяйствования, занимающийся игорным бизнесом, будет осуществлять деятельность менее 15 календарных дней в налоговом периоде. В большинстве случаев такое нововведение коснется организаторов азартных игр, которые открывают бизнес, проводят покерные турниры, модернизируют игровое оборудование, устанавливают новые объекты налогообложения налогом на игорный бизнес, производят их ремонт.

По результатам общественного обсуждения также учтено предложение субъектов хозяйствования о пересмотре ставки государственной пошлины за выдачу дубликата специального разрешения на осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса, исходя из фактически понесенных лицензирующим органом затрат на осуществление этого юридически значимого действия. Так, сейчас ставка государственной пошлины за выдачу дубликата лицензии составляет 250 базовых величин. Поскольку такой размер не соизмерим с действием, которое осуществляет лицензирующий орган, МНС предлагает установить ее в размере 50 базовых величин.

Касаясь в целом политики министерства в отношении игорного бизнеса, Сергей Наливайко подчеркнул, что на протяжении многих лет она остается неизменной. «Политику можно охарактеризовать следующим образом: игорному бизнесу быть, но под жестким контролем государства. Все наши шаги на протяжении многих лет последовательно направлены именно на это. Субъекты хозяйствования должны осуществлять свою деятельность под жестким контролем, учитывая, что это не совсем социально безопасный вид деятельности. Поэтому существуют такие моменты, как единый список самоограничившихся, обязательный вход по паспортам в игорные заведения», — добавил министр.

www.belrynok.by

Это интересно:

  • Мрэо на шоссе революции госпошлины Обсуждения Банковские реквизиты и размер госпошлины 80 сообщений БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫПолучатель платежа: УФК по Санкт-Петербургу (УГИБДД ГУ МВД России по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области)ИНН: 7830002600КПП: […]
  • Налог за жигули Транспортный налог на легковые автомобили Предлагаю сегодня поговорить о транспортном налоге на легковые автомобили. Сколько вы будете платить за своего железного коня, в зависимости от лошадиных сил? И какой самый выгодный […]
  • Штрафы пдд абхазия Нарушения ПДД Административные наказания и штрафы (установлены Кодексом об административных правонарушениях Республики Абхазия) Примечания: 1. Под транспортными средствами, предусмотренными законодательством Республики […]
  • Страховка в сро для чего Плюсы страхования СРО СРО страхование – это уменьшение финансовых рисков В зависимости от условий страховой компании, участник СРО может заключить договор страхования на достаточно большую сумму, что позволит в будущем оставить в […]
  • Мегафон возврат денежных средств Как мегафон вернул мне 300 рублей Ранее пост назывался «Как мегафон украл у меня 300 рублей». История о том, как прикрываясь кривыми настройками биллинга Мегафон ворует деньги со счета абонентов и как эти деньги вернуть через тех […]
  • Штраф за парковку в калуге В Калуге собираются ввести штрафы за парковку на газонах Как мы рассказывали, одно из калужских предприятий за парковку на газоне в Москве оштрафовали на 900 тысяч рублей. В понедельник, 29 января, эту тему обсудили на заседании […]