Транспортный налог — VAZ 2107

Транспортный налог на автомобили VAZ 2107 зависит от количества лошадиных сил в автомобиле( точное их количество вы можете посмотреть в свидетельстве о регистрации транспортного средства или в паспорте транспортного средства), а также от региона, в котором зарегистрирован автомобиль. Значения суммы транспортного налога может существенно отличаться в зависимости от региона.

В зависимости от модификации на VAZ 2107 может быть от 68 лошадиных сил до 72 лошадиных сил. Это напрямую влияет на сумму транспортного налога.

Модификации VAZ 2107

Если вы не нашли автомобиль с Вашим количеством лошадиных сил, то не стоит расстраиваться, вы можете посчитать транспортный налог с помощью общего калькулятора транспортного налога.. Расчеты пределов измененения транспортного налога рассчитаны в соответствии с действующими ставками для регионов России и носят ознакомительный характер.

Если вы купили себе VAZ 2107, то Вам придется платить транспортный налог, если вы конечно не поставили себе в нее мотор мощностью менее 75 лошадиных сил и не зарегистрировали все изменения в ГИБДД (такое бывает редко, но бывает). Сильнее всего придется раскошелиться жителям столиц – Москвы и Санкт-Петербурга, в этих городах самые высокие ставки на транспортный налог, но и денег в этих городах намного больше чем в любом из регионов, поэтому, я думаю все честно. Так что владение VAZ 2107, так иди иначе будет вставать в копеечку. Стоит также отметить, что ставки налога меняются в зависимости от количества лошадиных сил. Например VAZ 2107 с 110 л.с. имеет одну базовую ставку, а с 210 л.с. под капотом, будут иметь другую(большую) базовую ставку. Таким образом разница между суммами налога может быть сильно отличаться.

Кто платит транспортный налог?

Транспортным налогом облагаются как физические, так и юридические лица. Причем, государство сделало льготы на уплату транспортного налога определенным категориям граждан. Такие категории могут не уплачивать транспортный налог на один из своих автомобилей. Туда входят инвалиды, ветераны ВОВ и другие. Полный список вы можете посмотреть по ссылке. При этом оплачивать налог желательно в срок, так как при неоплате в срок, государственные органы начисляют пени, то есть штрафы за каждый день просрочки. Стоит отметить, что не знание тог, что Вам нужно оплатить налог не освобождает Вас от его уплаты, даже если это происходит по виде каких-либо государственных органов.

Почему я должен платить налог на VAZ 2107

Причина очень проста – в соответствии с законодательством РФ, транспортный налог платят владельцы всех транспортных средств, чья мощность превышает 75 лошадиных сил, под такую категорию, как раз и попадает VAZ 2107. Сумма налога определяется 3 факторами:

  • 1.Стоимость автомобиля (имеет вес, если автомобиль стоит больше 3 млн рублей)
  • 2. Регион регистрации авто( местные органы управления вправе сами устанавливать ставку по транспортному налогу)
  • 3. Мощность автомобиля(например, на VAZ 2107 она составляет n лошадиных сил, поэтому ставка по налогу умножается на это число)

Учтя, все 3 критерия, а также официальные базовые ставки, на каждый регион, мы подготовили отчет по суммам налогов в разных регионах для автомобиля VAZ 2107

Как рассчитывается налог

Налог рассчитывается перемножением налоговой ставки, количества лошадиных сил и повышающего коэффициента.

au-plus.ru

Как рассчитать транспортный налог

Владельцы всех транспортных средств, помимо исключения, указанных в НК РФ, обязаны оплачивать транспортный налог. Для того чтобы рассчитать его, для начала следует определить, является ли предприятие плательщиком налога, то есть собственником транспортного средства водного, воздушного или наземного. В независимости от того, пользуются им для собственных нужд или сдают в аренду. Плательщиком является и тот, кто приобрёл или взял транспортное средство на основании доверенности. Если же предприятие арендует, например, автобус, то оно будет освобождено от налоговых выплат. Кроме этого, владелец, чьё транспортное средство используется для производственных целей (вагончики-бытовки или трансформаторные установки) также освобождён от уплаты.

Также стоит определиться и с объектом налогообложения, который должен быть зарегистрирован в установленном порядке. Таким образом, если авто снято с учёта в ГИБДД, то и налог по нему платить не нужно. Со списком средств, не являющихся объектами налогообложения, можно ознакомиться в статье НК. В общих чертах, к нему относятся специальные машины для перевозки молока и скота, тракторы, автомобили, оборудованные для инвалидов, комбайны. Под налогообложение не попадает транспорт, используемый для грузовых или пассажирских перевозок, при условии, что этот вид деятельности основной.

Далее определяемся с налоговой базой (мощность двигателя, измеряемая в лошадиных силах). Этот показатель можно найти в технической документации транспортного средства. При этом, если мощность указывается в киловаттах, их требуется перевести в необходимые единицы измерения, пересчитав по формуле: мощность двигателя в л.с. = мощность двигателя в кВт*1,35962

После этого приступаем к определению налогового периода, под которым, как правило, понимают один календарный год. Когда все параметры выяснены, по таблице в ст.361 НК находят ставку транспортного налога, зависящую от мощности двигателя.

В итоге, для расчёта транспортного налога налоговую базу умножают на ставку налога. При этом нужно посмотреть, не было ли введено за это время повышение на налог, и отследить льготы.

Пример: Автомобиль ВАЗ 2107 с мощность двигателя 74 л.с. находится на балансе предприятия весь год.

Сумма налога по нему составит: 74*5 (ставка налога) = 370 рублей.

klientbanka.ru

Все форумы ФНС

Транспортный налог

  • Нравится
  • Не нравится

aligator 09 Jun 2011

[quote name=’elena’ timestamp=’1241011456′ post=’292367′]
[/quote]

[quote name=’elena’ timestamp=’1241011456′ post=’292367′]
Доверенность на автомобиль была выдана в 2005 г. сроком на три года, а с учетом передоверия третьим лицам может быть выдана лишь на остающийся срок.
Отсюда следует: Либо транспортное средство вашим доверителем или перед доверенным лицом уже оформлено себе в собственность, и приобрело нового собственника, поменяв при этом номерные знаки, либо оно утилизировано, продано на запчасти, либо находится без движения, поскольку эксплуатация его на данный момент, не нарушая при этом норм уголовно или гражданского законодательства (без подделки документов), третьими лицами стала невозможна, и третьего не дано.
Некоторые собственники, в аналогичном с вашим случаем, не найдя собственника, заявляют якобы об угоне транспортного средства, в цели подтверждения факта, в том, что данное средство выбыло из вашего законного владения, будет объявлено в розыск, и вы на этом основании будете освобождены от уплаты транспортного налога, что я Вам категорически делать не советую, поскольку сами можете оказаться на скамье подсудимых, за заведомо ложный донос, после того как найдется новый хозяин (собственник)вашего транспортного средства.

Поэтому воспользуйтесь своим правом, и на основании статьи 188 Гражданского кодекса РФ, если даже не истек срок полномочий, то аннулируйте ранее переданные вами полномочия, обозначенные в доверенности,: Обратитесь в местную ГИБДД с просьбой задержать ваш автомобиль в связи с прекращением полномочий, и если на основании вашей генеральной доверенности были выданы новые доверенности, согласно пункту 3 статьи 188 ГК РФ, то с прекращением доверенности теряет силу передоверие.
Данные обстоятельства (поданное заявление и возбужденное производство по делу) о чем будут предоставлены соответствующие документы из ГИБДД от правоохранительных органов, для налоговых органов, то этот факт будет свидетельствовать в том, что транспортное средство действительно выбыло из вашего законного владения и незаконно, против вашей воли удерживается неустановленными третьими лицами.

А поскольку в настоящий момент ваше ТС объявлено и будет находиться в розыске, и если транспортное средство так и не обнаружится и не будет возвращено вам, то вы больше не будете являться плательщиком транспортного налога, в связи с выбытием ТС из законного вашего владения, где вам налоговые органы вернут ранее всю уплаченную сумму налога, которую вы уплатили ранее, но только со дня даты поданного заявления, о выбытии имущества из вашего законного владения, но не более той суммы, что уплатили вы за последние три года, что исчисляется общим сроком исковой давности , согласно принятым нормам гражданского законодательства.

Ну а в случаи, если по поданному вами заявлению в правоохранительные органы автомобиль всё таки обнаружится (что мало вероятно из-за отсутствия в ГИБДД единой базы данных, поскольку он скорее всего уже сменил регистрационные номерные знаки и приобрел нового собственника), и возвращение вам возможно лишь в случаи, если он не был по переданным вами полномочиям в течении трех лет отчужден в пользу третьих лиц, о чем вы не знали и не могли знать (о состоявшейся сделке), о чем вас не уведомили и вам как единственному собственнику транспортного средства, по-прежнему приходит требование об уплате налога, то транспортное средство при обнаружении будет вам возвращено принудительно, а его последний владелец примчится к вам добровольно, где вы предложите оформить договор купли­-продажи, и о состоявшейся сделке немедленно сообщите вашему налоговику.
Также, вы сможете свой автомобиль снять со своего регистрационного учета.
Ну а если по переданным вами полномочиям сделка уже состоялось, и будет обнаружен новый собственник на ТС, о чем вы не знали, ранее подавая заявление о возврате вам автомобиля из незаконного владения, то ваше обратное требование о возврате автомобиля будет ничтожно, что вам будет даже на руку, поскольку вам при этом ни чего делать не придется и ГИБДД самостоятельно сообщит в налоговые органы о новом собственнике, где вам вернут ранее уплаченную сумму налога, со дня приобретения прав собственности на автомобиль новым собственником.
Существует ещё несколько способов, как законно не платить налоги, в связи с фактическим выбытием автомобиля из вашего прежнего владения, но об этом я сообщу позже.

  • Нравится
  • Не нравится

Шишлянников Андрей 16 Jun 2014

Добрый день, я являюсь нвалидом второй группы в 2014 году приобрел автомобиль 2007 года выпуска 110 л.с. имею ли я льготы на транспортный налог, и какие документы нужно предоставить в инспекцию для подтверждения льготы.

forum.nalog.ru

Налог на автомобиль ваз 2107

Промо-экземпляр журнала «Российский бухгалтер» — журнала для.

Счет на промо-подписку на электронную версию журнала «Кадровый.

Счет на промо-подписку на электронную версию журнала «Российский.

Типовая межотраслевая форма № ЭСМ-7

Типовая межотраслевая форма № ЭСМ-6

Типовая межотраслевая форма № ЭСМ-5

1. Исчисление и уплата транспортного налога

Кто должен платить транспортный налог

Организация считается плательщиком транспортного налога, если на нее зарегистрировано хотя бы одно транспортное средство, в том числе автомобили, автобусы и мотоциклы, а также водные и воздушные транспортные средства.

Следовательно, если организация получила транспортное средство в аренду, то платить транспортный налог с него не нужно. А если же она передала автомобиль в аренду другому лицу, то ей придется раскошелиться.

Ваша организация может получить транспортное средство в лизинг. Если автомобиль, который является предметом лизинга, зарегистрирован в ГАИ на имя лизингодателя, то платить транспортный налог должен лизингодатель. По условиям договора транспортное средство может быть зарегистрировано и по местонахождению лизингополучателя или его филиала. В этом случае плательщиком транспортного налога является лизингополучатель. Такую позицию высказали в своем письме от 27 февраля 2004 г. № 23-01/3/12406 специалисты УМНС РФ по г. Москве.

Уплачивают транспортный налог и те организации, которые пользуются машинами физических лиц по доверенности с правом распоряжения ими. Об этом говорится в статье 357 НК РФ. Если доверенность оформлена позже, то плательщиком транспортного налога является владелец машины, то есть физическое лицо.

В том случае, если организация имеет на балансе транспортное средство, но не использует его и номерные знаки по нему сданы в ГАИ, то платить транспортный налог по такому автомобилю не нужно. Ведь согласно статье 357 НК РФ объектом налогообложения являются транспортные средства, которые зарегистрированы в установленном порядке. А если с машины сняты номерные знаки, то она считается незарегистрированной и не допускается к эксплуатации.

Таким образом, транспортные средства должны стоять на учете в государственных регистрирующих ведомствах. Например, автомобили, конструктивная скорость которых превышает 50 км/ч, и прицепы к ним регистрируются в ГАИ. Тракторы, самоходные дорожно-строительные и другие машины, максимальная скорость которых не превышает 50 км/ч, регистрируются в Гостехнадзоре (органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ).

Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, предоставляют налоговикам сведения о том, на кого зарегистрировано то или иное транспортное средство. Причем данные о регистрации или снятии с регистрации транспортных средств направляются в налоговые органы в течение 10 дней после проведенной операции (п. 4 ст. 362 НК РФ). Эти сведения будут использованы налоговиками при контроле уплаты транспортного налога.

Обязанность регистрировать наземные транспортные средства установлена в пункте 3 статьи 15 Закона РФ от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Согласно этому закону транспортные средства допускаются к дорожному движению на территории РФ только после их регистрации и выдачи соответствующих документов. Если же транспорт зарегистрирован за границей, а в России находится временно (сроком до шести месяцев), то его поставят на учет таможенники.

Регистрации подлежат автотранспортные средства, трактора, самоходные дорожно-строительные машины с рабочим объемом двигателя более 50 куб. см. Транспортные средства с объемом двигателя до 50 куб. см не регистрируются и, следовательно, не облагаются транспортным налогом.

Как правило, транспортные средства регистрируются на их собственников. Поэтому плательщиками транспортного налога являются только те организации, которые владеют транспортными средствами на праве собственности. В то же время организации, занимающиеся перепродажей транспортных средств, не должны их регистрировать, а соответственно, не должны платить транспортный налог.

Льготы по транспортному налогу

Наземным транспортным средством считается устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов и оборудования, установленного на нем (ст. 2 Федерального Закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

Следовательно, не придется платить транспортный налог фирмам и предпринимателям, у которых транспортные средства используются не для перевозки грузов и людей, а для выполнения производственных или хозяйственно-бытовых функций, в качестве зданий или оборудования. Об этом говорится в Методических рекомендациях по применению главы 28 НК РФ, утвержденных приказом МНС России от 9 апреля 2003 г. № БГ-3-21/177.

К такому оборудованию относятся передвижные электростанции, вагоны-лаборатории, вагончики-бытовки, передвижные трансформаторные установки, передвижные кухни, душевые и др. Не облагается транспортным налогом и наземный несамоходный транспорт, например, прицепы.

Организации и предприниматели, основная деятельность которых заключается в перевозке пассажиров и грузов, должны подтвердить свое право на льготу по транспортному налогу. Для этого они могут представить в налоговые органы:

  • запись в учредительных документах о том, что этот вид деятельности является для них основным;
  • действующую лицензию;
  • документы о систематическом получении выручки от таких перевозок;
  • статистическую отчетность.

От налога освобождаются сельскохозяйственные организации, которые имеют трактора, самоходные комбайны, специальные автомашины и используют их в своей деятельности. Однако эту льготу могут применять не все предприятия. Не платят налог те организации, у которых выручка от продажи сельскохозяйственной продукции составляет более 50% от общего дохода. У рыболовецких предприятий – более 70%. Такой вывод следует из статьи 1 Федерального закона от 8 декабря 1995 г. № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации». При этом в расчете не участвуют покупные товары.

Чтобы подтвердить свой статус, сельскохозяйственный товаропроизводитель должен представить в налоговую инспекцию расчет. Период, за который определяется соотношение, равен году. Для расчета берут сумму, полученную от продажи сельхозпродукции, и делят на годовую выручку предприятия. Результат умножается на 100%. Если получилось более 50%, то предприятие вправе не платить транспортный налог.

Однако в ряде регионов этот налог нужно заплатить, не дожидаясь окончания налогового периода. Так как в течение года нельзя определить, является ли организация сельскохозяйственным товаропроизводителем или нет, он должен уплатить транспортный налог. По итогам года определяется доля сельхозпродукции в общем объеме производства. Если она превышает 50%, то излишне уплаченную сумму налога можно вернуть по статье 78 НК РФ.

Кроме того, налог не будет взиматься с тех, у кого транспортное средство украли, и оно находится в розыске. Но при условии, что об этом есть подтверждающий документ, выданный органами МВД России, которые непосредственно расследуют и раскрывают преступления. Копию справки нужно сдать в налоговую инспекцию вместе с декларацией по транспортному налогу.

Как рассчитать налоговую базу

Сумму транспортного налога каждая организация определяет самостоятельно. Она зависит от типа транспортного средства и мощности его двигателя. Обычно мощность двигателя измеряется в лошадиных силах. Она указана в технической документации.

Если же мощность указана только в киловаттах, то их надо перевести в лошадиные силы. Один киловатт равен 1, 35962 лошадиной силы. Полученный при пересчете результат надо округлить до второго знака после запятой.

Данные о двигателе, которые указаны в регистрирующих органах, могут не совпадать с данными в технической документации. В этом случае в расчет берутся показатели документации.

Ставки транспортного налога

Сумма транспортного налога зависит от мощности двигателя автомобиля в лошадиных силах и ставки налога. Иными словами, ставки транспортного налога устанавливаются в расчете на одну лошадиную силу. В статье 361 НК РФ указаны ориентировочные ставки транспортного налога, а законодатели на местах имеют право их увеличивать или уменьшать, но не более, чем в пять раз.

Например, предельная ставка для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил – 5 руб. за каждую лошадиную силу. Это значит, что в регионах аналогичная ставка может колебаться в пределах от 1 руб. (5 руб. : 5) до 25 руб. (5 руб. х 5).

Здесь надо обратить внимание на то, что базовые ставки транспортного налога, закрепленные НК РФ, оказались значительно выше, чем установленные ранее ставки налога с владельцев транспортных средств. Например, по легковым автомобилям с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил базовая ставка увеличилась в 10 раз.

Кроме того, региональные власти могут вводить различные ставки транспортного налога в зависимости от срока полезного использования и других характеристик автомобиля. Например, для грузовых автомобилей, входящих в третью амортизационную группу, может быть установлено одно значение ставки налога, а для грузовиков с той же мощностью двигателя, но входящих в четвертую амортизационную группу, – другое.

Срок полезного использования автомобиля равен периоду времени, который прошел с момента его выпуска. Отсчет ведется с 1 января года, который следует за годом выпуска транспортного средства, и до 1 января текущего года.

Пример 2
Автомобиль ВАЗ-21093 был выпущен 16 сентября 2000 года. С 1 января 2001 года по 1 января 2006 года его возраст составил 5 лет. Ставки транспортного налога различны для разных категорий транспортных средств. Возникает вопрос: как определить, к какой категории относится то или иное специализированное транспортное средство? Например, экскаватор, кран, бетономешалка.

Для определения категории следует исходить из данных, которые зафиксированы в первичных документах на транспортное средство (паспорт ТС) и документах о его регистрации. При определении видов транспортных средств и отнесении их к категории грузовых или легковых автомобилей, специальных машин нужно руководствоваться Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ). Он утвержден постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. № 359. Кроме того, в Инструкции по заполнению налоговой декларации по транспортному налогу в разделе 7 приведены коды видов транспортных средств, применяемых для целей налогообложения, и соответствующие им коды ОКОФ.

При отнесении конкретных специальных и специализированных машин к категориям автотранспортных средств можно обратиться к «Краткому автомобильному справочнику», который разработан Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта Минтранса России.

Как рассчитать сумму налога

Предприятия рассчитывают транспортный налог отдельно по каждому транспортному средству. Причем исчислять налог нужно за все месяцы, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика.

Сумма налога рассчитывается обычным способом – умножением налоговой ставки на налоговую базу. Однако такой расчет будет справедлив только для тех транспортных средств, которые были на учете у налогоплательщика в течение всего календарного года.

Пример 3
ООО «Ураган» имеет на балансе пять зарегистрированных автомобилей. Мощность двигателя каждого из них составляет:
– ВАЗ-21093 – 70 л.с.;
– ВАЗ-21043 – 72 л.с.;
– ГАЗ-3110 («Волга») – 90 л.с.;
– Mersedes C 200 – 129 л.с.;
– BMW 735i – 272 л.с.

Для расчета транспортного налога воспользуемся ставками, указанными в Налоговом кодексе. Так, для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно ставка равна 5 руб. за л. с. Для автомобилей от 100 до 150 л.с. – 7 руб., а свыше 250 л.с. – 30 руб.

Транспортный налог рассчитывается следующим образом:
– ВАЗ-21093 – 70 л.с. х 5 руб. = 350 руб.;
– ВАЗ-21043 – 72 л.с. х 5 руб. = 360 руб.;
– ГАЗ-3110 («Волга») – 90 л.с. х 5 руб. = 450 руб.;
– Mersedes C 200 – 129 л.с. х 7 руб. = 903 руб.;
– BMW 735i – 272 л.с. х 30 руб. = 8160 руб.

Разумеется в течение года организация может зарегистрировать на себя новые автомобили или же снять с регистрации старые. Кроме того, автомобиль может быть угнан или возвращен законному владельцу. В таких случаях сумму налога, который надо заплатить за год, можно умножить на специальный понижающий коэффициент.

Его рассчитывают так. Берут количество полных месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на организацию. А затем делят это число на 12 (общее количество месяцев в году). Такой порядок установлен пунктом 3 статьи 362 НК РФ.

При этом месяц, в котором транспортное средство было зарегистрировано или снято с регистрации, включается в расчет как полный.

Пример 4
ООО «Полимер» продало в апреле 2006 года легковой автомобиль Mersedes C 200 с мощностью двигателя 129 л.с. Предположим, что ставка налога по этому транспортному средству составляет 7 руб. за л.с. Тогда сумма транспортного налога за 2004 год составит 903 руб. (129 л.с. х 7 руб.).

Рассчитаем величину понижающего коэффициента. Он будет равен 0,33333 (4 мес. : 12 мес.). Следовательно, сумма транспортного налога за январь–апрель 2005 года составит 301 руб. (903 руб. х 0,333333).

В июле 2006 года ООО «Полимер» приобрело легковой автомобиль ВАЗ-21093 с мощностью двигателя 70 л.с. Предположим, что ставка налога по этому транспортному средству установлена в размере 5 руб. за л.с.

Рассчитаем транспортный налог с этого автомобиля за 2006 год:
70 руб. х 5 руб. = 350 руб.
Величина понижающего коэффициента будет равна 0, 5 (6 мес. : 12 мес.).
Сумма транспортного налога за июль-декабрь 2005 года (6 месяцев), которую нужно уплатить в бюджет, составит 175 руб. (350 руб. х 0,5).

Если же организация приобрела автомобиль и в том же месяце его продала, то заплатить налог надо за один месяц.

Пример 5
ООО «Гавана» зарегистрировало в марте 2006 года легковой автомобиль ГАЗ-3110 («Волга») с мощностью двигателя 90 л.с. В этом же месяце, продав автомобиль другому предприятию, фирма сняла его с регистрации.

Предположим, что ставка налога по этому транспортному средству равна 5 руб. за л.с. Тогда сумма транспортного налога составит
38 руб. (90 л.с. х 5 руб. : 12 мес. х 1 мес.).

Пересчитать налог нужно и в том случае, если в течение года на транспортном средстве была изменена мощность двигателя. При этом за месяц, в котором произошла замена, налог рассчитывается уже исходя из мощности нового двигателя.

Пример 6
ЗАО «Салют» владеет автомобилем ВАЗ-2110. Предположим, что ставки транспортного налога в регионе, где находится ЗАО «Салют», составляют:
– для двигателей с мощностью до 100 л.с. – 5 руб. с лошадиной силы;
– для двигателей с мощностью от 100 до 150 л.с. – 15 руб. с лошадиной силы.

20 сентября 2006 года на автомобиле был заменен двигатель. В результате мощность автомобиля возросла с 80 до 110 лошадиных сил.

За восемь месяцев (с января по август) надо заплатить налог по ставке 5 руб. с лошадиной силы, а за 4 месяца (с сентября по декабрь) – по ставке 15 руб. с лошадиной силы.

Таким образом, сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет за 2005 год, составит: 80 л.с. х 5 руб. х (8 мес. : 12 мес.) + 110 л.с. х 15 руб. х (4 мес. : 12 мес.) = 817 руб.

Порядок уплаты транспортного налога

Платить транспортный налог необходимо по местонахождению транспортных средств. То есть налог перечисляется в бюджет того региона, где зарегистрирован транспорт (ст. 363 НК РФ).

Напомним, что для автотранспортных средств местонахождением считается место их государственной регистрации (ст. 83 НК РФ).

Кроме того, организации должны иметь в виду, что по транспортному налогу нужно будет представлять налоговые декларации по местонахождению транспортных средств. Следовательно, организации, которые передают транспортные средства филиалам или представительствам, должны уплачивать транспортный налог и подавать декларацию по транспортному налогу по местонахождению филиалов или представительств.

Перечислять транспортный налог в бюджет нужно один раз в год. А вот сроки платежа устанавливаются региональным законодательством.

Многие региональные власти установили, что налог должен быть уплачен еще до окончания налогового периода. В этой ситуации МНС России отмечает следующее (см. Методические рекомендации по применению главы 28 НК РФ).

Такие действия властей регионов противоречат пункту 1 статьи 54 НК РФ. Там сказано, что налог можно исчислить только по итогам налогового периода. Поэтому сроки уплаты налога, установленные региональными законами, применяются как срок уплаты окончательной суммы налога в году, следующим за истекшим налоговым периодом. А если субъект РФ ввел авансовые платежи (в течение налогового периода), он обязательно должен определить и сроки перечисления таких платежей, а также порядок расчета суммы этих платежей.

Например, в Республике Алтай авансовые платежи должны быть уплачены за первое полугодие, а в Республике Марий Эл при приобретении транспортного средства придется уплатить авансовым платежом всю сумму налога.

Отчетность по транспортному налогу

Налоговым периодом по транспортному налогу является календарный год (ст. 360 НК РФ). Значит декларацию по транспортному налогу за 2006 год придется сдавать не ранее 1 января 2007 года. Региональные власти должны установить точные сроки представления декларации по транспортному налогу.

Однако региональные власти могут установить авансовые платежи по транспортному налогу и промежуточные формы отчетности, которые придется сдавать в течение года.

В Московской области транспортный налог уплачивается ежеквартальными авансовыми платежами. Декларация представляется в налоговые органы по окончании каждого отчетного периода в срок до 28 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетными периодами по закону Московской области считаются квартал, полугодие, девять месяцев.

Декларация за налоговый период сдается до 28 марта года, следующего за истекшим годом (налоговым периодом).

Промежуточные формы отчетности не могут быть приравнены к налоговой декларации. К организации, которые не сдали эти формы, нельзя применять меры ответственности за непредставление налоговой декларации. Об этом говорится в пункте 15 информационного письма ВАС РФ от 17 марта 2003 г. № 71.

Организации обязаны подавать налоговую декларацию в налоговый орган по месту государственной регистрации транспортных средств. Если организации принадлежит несколько транспортных средств, зарегистрированных в разных регионах, то по каждому региону придется составлять отдельную декларацию.

ООО «Ромера» находится в городе Москве. Организация имеет в собственности два автомобиля ВАЗ-2107, автомобиль ГАЗ-69, автобус ЛИАЗ-5256. Автомобили ВАЗ-2107 зарегистрированы в Москве, автомобиль ГАЗ-69 – в городе Подольске, автобус ЛИАЗ-5256 в Ленинградской области.

По автомобилям ВАЗ-2107 организация должна представить налоговую декларацию в налоговую инспекцию города Москвы, по автомобилю ГАЗ-69 – в налоговые органы города Подольска, по автобусу ЛИАЗ-5256 – в налоговые органы Ленинградской области.

Каждый субъект РФ имеет право самостоятельно утверждать формы отчетности по транспортному налогу. Если в регионе утверждена собственная форма декларации по транспортному налогу, то именно ее и нужно представлять в налоговые органы.

Однако собственные формы отчетности утвердили не все субъекты РФ. Им можно использовать налоговую декларацию, составленную по общефедеральной форме. Об этом говорится в Методических рекомендациях по применению главы 28 «Транспортный налог» НК РФ. Форма заполнения декларации утверждена Приказом Минфина России от 13 апреля 2006 г. № 65н.

2. Бухгалтерский и налоговый учет

Отражение транспортного налога на счетах бухгалтерского учета зависит от цели использования транспортного средства. Если транспорт используется непосредственно для производства и реализации продукции, выполнения работ или оказания услуг, то учитывать налог нужно по дебету счета 20 «Основное производство» в корреспонденции с кредитом счета 68 «Расчеты с бюджетом» субсчет «Расчеты по транспортному налогу». Налог по автомобилям, которые используются для управленческих нужд , отражается по дебету счета 26 «Общехозяйственные расходы».

Если автомобиль используется во вспомогательных производствах, то налог учитывается на счете 23 «Вспомогательное производство». Налог по транспорту, который используют обслуживающие хозяйства, нужно учитывать на счете 29 «Обслуживающие хозяйства».

Торговые организации отражают транспортный налог на счете 44 «Расходы на продажу».

Организация может сдать транспортное средство в аренду. При этом сдача имущества в аренду не является ее основным видом деятельности. В этом случае транспортный налог нужно включать в состав операционных расходов и учитывать на счете 91-2 «Прочие расходы».

Пример 9
На балансе ООО «Мир» числится автобус с мощностью двигателя 140 л.с.

Предположим, что ставка налога по этому транспортному средству установлена в размере 10 руб. за л.с. Сумма транспортного налога, которую предприятие должно перечислить за 2006 год составляет 1400 руб. (140 л.с. х 10 руб.).

В декабре 2006 года бухгалтер ООО «Мир» должен сделать такую запись:

ДЕБЕТ 26 КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по транспортному налогу»
– 1400 руб. – начислен транспортный налог на автобус за 2003 год.

После того, как транспортный налог будет перечислен в бюджет, в бухгалтерском учете ООО «Мир» будет сделана проводка:

ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по транспортному налогу» КРЕДИТ 51
– 1400 руб. – перечислен транспортный налог за 2006 год.

В налоговом учете сумма транспортного налога учитывается в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией (подп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ).

В какой момент учесть транспортный налог – зависит от учетной поитики предприятия. Если в налоговом учете предприятие определяет доходы и расходы кассовым методом, то сумму налога оно должно включить в расходы при его уплате.

Если организация использует метод начисления, то учитывать транспортный налог она будет по-другому. Предположим, транспортный налог уплачивается единовременно после окончания налогового периода. В этом случае сумму налога можно включить в расходы, уменьшающие налогооблагаемую прибыль, в декабре того года, за который уплачен налог.

Если же региональным законом установлены авансовые платежи по транспортному налогу, то суммы налога можно учесть при расчете налога на прибыль в том периоде, за который были перечислены авансы.

Транспортный налог в Москве

В Москве транспортный налог введен законом г. Москвы от 23 октября 2002 г. № 48. Как и следовало ожидать, большинство ставок налога по сравнению с Налоговым кодексом увеличены. Однако не в пять раз, а в 1,2–2 раза. В то же время одна из ставок оказалась ниже, чем в НК РФ.

Если же сравнить новый налог с налогом на владельцев транспортных средств, различия в ставках более существенны. Например, с легковых автомобилей мощностью свыше 100 л.с. организации платили 10 руб. за каждую лошадиную силу. В Законе эти ставки разбиты на несколько групп. При мощности двигателя больше 250 л.с. ставка составляет уже 100 руб. за л.с.

Статьей 9 Закона установлены льготы по уплате транспортного налога. Среди льготников – организации пассажирского транспорта общего пользования. Обращаем внимание на то, что льгота касается только тех транспортных средств, которые используются для перевозок по единым тарифам, установленным в Москве. На маршрутные такси она не распространяется.

rosbuh.ru

Против лома

В детали и сроки замминистра вдаваться не стал.

Сегодня в России 47 процентов автомобилей старше 10 лет, подсчитали в министерстве, а средний возраст транспорта в стране — около восьми лет. По регионам ситуация крайне неоднородна. Пожалуй, один из наиболее насыщенных автомобилями федеральных округов — Дальневосточный. «Если взять Владивосток, там практически тысяча автомобилей на тысячу жителей, то есть каждый горожанин имеет как минимум одну машину. А средний возраст парка остается достаточно высоким: 82 процента авто старше 10 лет», — говорит Рахманов. На таком фоне дальневосточного подержанного японского импорта европейская часть России в транспортном плане обновляется более быстрыми темпами. Влияет на это и более высокая платежеспособность населения.

Рахманов обращает внимание на то, что не только возраст автомобилей остается достаточно высоким, но и по экологическим классам половина парка относится к категориям «Евро-1» и ниже. «Это на самом деле создает серьезную экологическую угрозу, прежде всего для «миллионников», ведь около 60 процентов выбросов в атмосферу в городах приходится на транспорт. Для контроля над экологической ситуацией в мегаполисах минпромторг предлагает вводить ограничения на сроки эксплуатации авто, в первую очередь легкого коммерческого транспорта. Вместе с тем Рахманов обещает учитывать позицию потребителей, которые по разным причинам голосуют в пользу подержанных машин. Если автомобиль экологичен, препятствий не будет, обещает он. Впрочем, по словам замминистра, в 2012 году в Россию уже ввезли около 40 тысяч старых иномарок.

И на них мошенники умудрились получить сертификаты четвертого экокласса. Сейчас в минпромторге разбираются с этими случаями.

Мнения опрошенных «РГ» экспертов в оценке «налоговой автореволюции» разделились. Одни считают, что она излишняя. «Сегодня практически каждая вторая эксплуатируемая в России машина (в мегаполисах даже чаще) — иномарка уже оснащена более «чистым» двигателем и требует заправки топливом достаточно высокого экологического класса», — говорит Марина Емельянцева, юрист компании «Налоговик». К тому же акциз на бензин класса 5 в 2014 году планируется взимать по ставке 5750 рублей за тонну, а за бензин, не соответствующий 3-му классу — 11 110 рублей, практически вдвое больше. Что, естественно, отразится на розничной цене и будет стимулировать автовладельцев пересаживаться на более экологически чистые авто. Да и вообще, говорит Емельянцева, еще ни одна налоговая реформа не приводила к существенному снижению фискального бремени, и вполне возможно, что эта замена одного налога на другой только увеличит нагрузку на автовладельцев. А с учетом российских расстояний приведет к раскрутке инфляции. И в любом случае ударит по семьям с небольшими доходами.

Не стоит волноваться раньше времени, советует эксперт проекта «Общественная Дума» Сергей Литвиненко. Для перехода на экологический налог, по его мнению, потребуется как минимум 5-7 лет. И ряд условий для обновления автопарка. «Германия, например, делала скидки тем, кто менял старые машины на новые и экологичные», — напоминает Литвиненко. Так что пока неизвестно, проиграют автомобилисты или выиграют. Механизм замены пока не понятен, но новый налог не будет вводиться с целью уменьшения другого, поэтому для расчета размера ставок налоговое бремя наверняка будет увеличено, считает он. Гипотетически эксперт «РГ» рассчитал, что размер налога может вырасти в 10-15 раз. Например, при ставке транспортного налога в 5 рублей владелец легкового автомобиля «ВАЗ 2107» с мощностью двигателя 74 л. с. заплатит в год 370 рублей (5 рублей (налоговая ставка) Х 74 л.с. Х (12 /12) = 370 рублей), приводит он пример. «Представим, что размер экологического налога будет равен загрязнению на 1 км, умноженному на ставку и на общий выброс за год. Даже если владелец дешевой легковушки проедет за год тысячу км и выбросит на каждый из них 200 граммов СО2, а ставка налога будет равна 0,5 рубля, тогда он заплатит 100 тысяч рублей. А скорее всего, он проедет больше, тогда и налог будет намного выше», — говорит Литвиненко.

По его мнению, государству нужно будет предусмотреть ряд льгот для тех, у кого минимальные выхлопы. Поддержать и производителей топлива «Евро-3» и «Евро-4». В Германии, например, льготная норма — если автомобиль выделяет меньше 120 граммов CO2 на километр пути, то немцу платить за экологию не придется. Однако этот лимит будет ежегодно снижаться: в 2012 году максимально разрешенный «бесплатный выхлоп» немцы опустили до 110 граммов на километр, а в 2014-м — уже до 95. Такая система поощряет покупку и производство более экологичных автомобилей. Заодно она на руку хозяевам машин-гибридов: имея довольно мощный автомобиль, они платят совсем небольшие налоги.

При разработке закона следовало бы предусмотреть переходный период для тех, кто не в состоянии будет перейти на эксплуатацию более «здорового» топлива, настаивает Марина Емельянцева. Должны быть установлены различия для тех, кто использует свой автомобиль только для личных нужд и ездит относительно немного, продолжает эксперт, и для тех, кто возит грузы или пассажиров, наматывая по 100 тысяч километров за год. Лучше вообще пойти другим путем, советует Ирина Парулева, консультант по бухгалтерскому учету и налогообложению аудиторско-консалтинговой группы «Градиент Альфа». Экологическим сбором, предлагает она, лучше обложить производителей «вредных» для окружающей среды транспортных средств, а не население, тогда новый налог будет стимулировать «выбывание» старых автомобилей из оборота, но не ударит по людям.

Сейчас все платят одинаково вне зависимости от того, как часто пользуются автомобилем, а с введением экологического налога те, кто ездит редко (например, на дачу и обратно), будут платить меньше. Это плюс.

Произойдет вынужденное обновление парка на автомобили с лучшей топливной экономичностью и меньшими выбросами СО2. Автопрому придется подстраиваться под новые нормы, уменьшая массу транспортных средств при разработке авто следующих поколений, имеющих сниженные или «нулевые» выбросы СО2. Значит, шаги к прогрессу будут делаться намного быстрее и появится стимул для инноваций. Это тоже плюс.

А вот это уже, по мнению экспертов «РГ», минусы:

уровень жизни населения далек от европейского, на который этот налог рассчитан, значит, его бремя упадет на более бедные слои населения, которые не могут обновить свои машины, а обеспеченные автомобилисты окажутся практически освобожденными от налога. Тогда получается, экологический налог станет налогом на бедность. И еще придется менять автомобильный парк государственных служб учреждений (больниц и т.п.), на что потребуется немало бюджетных денег.

rg.ru

Это интересно:

  • Правило трех бортов в бильярде Общие правила игры в русский бильярд Все мероприятия по русскому бильярду проводятся на инвентаре согласно техническим требованиям Федерации Русского бильярда. Основные параметры: размер стола 3600 х 1800 мм; размер шара 68 – 70 мм, […]
  • Познакомлюсь с женщиной для совместного проживания Знакомства людей третьего возраста Начинаем знакомиться с достаточно серьезными намерениями. Кто-то с кем-то будет обмениваться письмами, иные встретятся, даже съездив в другой город, а некоторые и в ЗАГС зайдут. Время покажет. […]
  • Проводки по штрафам пфр Как отразить в бухучете и при налогообложении штрафы за налоговые правонарушения и пени по недоимке Вопрос-ответ по теме Как отразить в бух. учете и при налогообложении пени/штрафы ПФР, ФСС, налоговых органов (проводки) В бухучете […]
  • Как провести пени по налогам Пени по налогам: бухгалтерские проводки Актуально на: 1 февраля 2017 г. Если организация или ИП не уплатили вовремя свои налоги, помимо просроченной суммы задолженности таким налогоплательщикам придется заплатить пени. Пеня – это […]
  • Работа вахта проживание питание краснодарский край Работа вахта проживание питание краснодарский край Ворк Форс • Краснодар Экипировщик (в аэропорт, вахта и проживание) Ворк Форс • Краснодар Рабочий в фруктовый сад. Проживание Рабочий в фруктовый сад. Проживание Logic • Абинский […]
  • Закон товарищество собственников жилья Федеральный закон от 15 июня 1996 г. N 72-ФЗ "О товариществах собственников жилья" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Федеральный закон от 15 июня 1996 г. N 72-ФЗ"О товариществах собственников жилья" С изменениями и […]