Техническая ошибка стала причиной двойного начисления транспортного налога в Новосибирске

Несколько десятков тысяч жителей города и области могут получить недостоверные налоговые уведомления с неправильными обязательствами

НОВОСИБИРСК, 18 октября. /ТАСС/. Сбой, произошедший из- за централизации исчисления имущественных налогов и технических ошибок, привел к двойному начислению транспортного налога в Новосибирске, сообщил в среду в региональном пресс-центре ТАСС руководитель УФНС России по Новосибирской области Алексей Легостаев.

«В этом году произошел сбой по большой категории физических лиц, и в налоговых уведомлениях отражается исчисление транспортного налога двумя налоговыми органами — и по месту жительства, и по месту, где автомобиль состоял на учете ранее. Это наша внутренняя проблема, конечно, но несколько десятков тысяч жителей Новосибирской области могут получить недостоверные налоговые уведомления с неправильными обязательствами», — отметил Легостаев.

По данным областного управления ФНС, ошибки в расчетах связаны с тем, что до 2013 года транспортный налог исчислялся по месту регистрации транспортного средства. Сейчас законодательство поменялось, и начисление налога ведется по месту проживания налогоплательщика. Решить проблему с неправильным начислением налога профильные службы пообещали в индивидуальном порядке в каждом конкретном случае.

Налоговая служба Новосибирской области в 2017 году планирует собрать 3 млрд 252 млн рублей имущественных налогов, что на 386 млн больше, чем в прошлом году. Общий прирост по сравнению с прошлым годом должен составить 13,5%. Транспортный налог составляет 65,7% от этой суммы, в абсолютной цифре это 2 млрд 138 млн рублей.

tass.ru

Налог на свободу

Правительство хочет обложить россиян новым налогом — его заплатит каждый второй

Минфин предлагает c 2019 года ввести в России налог на профессиональный доход для самозанятых граждан, которые не имеют наёмных работников и получают доходы от реализации товаров, работ и услуг, — то есть репетиторов, нянь, домработниц и так далее. У тех, кто оказывает услуги физическим лицам, ставка будет равна 3%, юридическим — 6%. Соответствующий законопроект будет опубликован в течение месяца. Журналист НГС.БИЗНЕС узнала у экспертов и фрилансеров, как они относятся к подобной инициативе, каким может быть механизм оплаты этого налога, готовы ли они платить, какова цена спокойствия и как обстоят дела с налогообложением сейчас. Подробности — в материале НГС.

Минфин планирует запустить этот налог в отдельных регионах в качестве пилотного проекта и разработать приложение, в котором каждый месяц отражались бы доходы и можно было бы оплачивать налог, но более подробной информации о том, как это будет работать на самом деле, на данный момент нет.

Доцент кафедры общественных финансов НГУЭУ Роман Шумяцкий считает, что подобное предложение отсылает на пару лет назад к высказыванию зампредседателя правительства РФ Ольги Голодец о том, что государство не видит доходы какой-то части населения.

И на тот период эта часть приближалась к 50% трудоспособного населения.

«Если вы работаете и я, то работодатель начисляет нам зарплату, удерживает НДФЛ, есть страховые взносы в пенсионную систему, — всё видно. А у 50% государство не видит, как они живут. Понятно, что это неправильно, потому что все же хотят претендовать на муниципальные детские садики, на бесплатное лечение — всё бесплатно, но налоги при этом не платят. Когда начали выяснять, почему всё так, оказалось, что часть населения работает, как принято в народе говорить, на себя: кто-то таксует, кто-то оказывает услуги репетитора, квартиры сдаёт и так далее. Таких людей трудно вычислить, трудно обложить налогами. Чтобы как-то это сделать, как раз и вышли с этой инициативой», — поясняет Роман Шумяцкий.

Он поддерживает такую идею, объясняя это тем, что налоги должны платить все: нельзя, чтобы одна часть населения жила за счёт другой, налоговая система должна быть социально справедливой. При этом Роман Шумяцкий предлагает сделать её соразмерной, чтобы те, кто зарабатывает больше, платили соответственно тоже больше, но пока не видит механизма, по которому можно собирать налоги с самозанятых людей, и считает этот вопрос дискуссионным.

Директор консалтингового объединения «Превентива» в Новосибирске Екатерина Лещенко уверена, что налоговая культура и ответственность в нашей стране ещё не достигли такого уровня, чтобы граждане добровольно расставались с частью своего дохода в пользу государства — и вопрос даже не в ставке налога, а в отсутствии элементарных знаний своих прав и обязанностей.

«Также не последнюю роль играет некоторое недоверие относительно целевого использования собранных с населения налогов. Часто такая позиция обусловлена обывательским мнением из серии «бюджет всё равно разворуют» или «у меня и так небольшие доходы, чтобы ими делиться с государством», а бывает ещё и бахвальство своими талантами в плане «налоговой оптимизации» и тому подобное. Сегодня зачастую единственным способом заставить исчислить налог с доходов самозанятых, а также граждан, получивших дополнительные доходы, является страх «быть пойманным» и элементарные мероприятия налогового контроля: письма, требования, встречные проверки ФНС», — добавляет Екатерина Лещенко.

Она условно разделила клиентов, отчитывающихся о полученных доходах по итогам года, на шесть групп. Первая, самая основная, — те, кто подаёт декларации при получении дохода от продажи имущества: квартиры, земельного участка, дома, дачи, автомобиля. Этот источник дохода легко поддаётся налоговому контролю, потому что вся информация о регистрационных действиях с недвижимым имуществом, автомототранспортными средствами передаётся из органов Росреестра и ГИБДД в ИФНС. Вторая группа — те, кто занимается адвокатской и нотариальной деятельностью, которая весьма прозрачна с точки зрения налогового контроля.

Третья — те, кто получает доход от операций с ценными бумагами; четвёртая — некоторые категории иностранных граждан, получивших доход от источников на территории РФ. Пятая — люди, получившие доход в виде выигрышей от участия в лотереях, розыгрышах: для них отчётность и уплата налогов неизбежна, потому что организаторы обязаны передавать эти сведения в ИФНС. И шестая, наименьшая по численности категория, — те, кто получил доход от сдачи в аренду имущества: квартир, автомобилей.

Частный практикующий психолог Евгения Дашкова год назад ушла с официального места работы (из вуза) и работает сейчас только на себя. Говорит, что часто думает о необходимости трудоустройства, с которым проще, например, выезжать за границу или оформлять ипотеку. Она думала о регистрации ИП, но всё усложняется сейчас требованием кассового аппарата, который дорого стоит. При этом она готова платить налоги, если не будет подобных сложностей.

«Тем более если будет один налог, причём такой прекрасный, как 3%, и приложение, то я бы с радостью платила налоги и работала полностью легально. Вопрос, конечно, будет в честности людей, если они сами будут вносить все ежемесячные доходы в приложение. Думаю, люди будут стараться платить меньше, как, собственно, и происходит: мы все прекрасно знаем, что далеко не всё идёт вбелую. Но тогда хотя бы что-то будет платиться вбелую, хоть какие-то налоги будут поступать. К тому же всё больше появляется людей, которые хотят платить налоги», — рассуждает Евгения Дашкова.

И приводит пример: стандартная консультация у неё стоит 1800 рублей, 3% — это 54 рубля. «Без проблем. Даже 100 рублей можно отдавать, если 6%. Я бы подписалась сразу же и платила со всех клиентов, потому что это выгодно: зарплата моя считается, пенсионные отчисления есть. Мне кажется, что это небольшая плата за спокойствие».

Екатерина Лещенко не понимает, чем обусловлена названная ставка: «Ни экономического обоснования, ни элементарного логического объяснения. Вроде бы и понятно желание сделать более лояльные условия, нежели для официально зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, но тут же оговорка о ставке в 6%, что автоматически ставит самозанятых граждан в менее выгодную ситуацию, нежели ИП».

Индивидуальный предприниматель, помимо налога, при упрощенной системе налогообложения по ставке 6% (это минимальная ставка, за исключением Крыма, где установлены 3%, а максимальная при УСН — 15%) платит ещё и страховые взносы в Пенсионный фонд, что даёт ему минимальное, но гарантированное пенсионное обеспечение в будущем. И эти взносы позволяют предпринимателю уменьшать его исчисленный налог по УСН от полученных доходов.

Авторы инициативы отмечали, что выбранные ставки позволят не конкурировать с УСН, но получается, что выгода для фрилансеров в этом случае спорная.

Это увидели и сами самозанятые, например мастер скрапбукинга, ведущая и организатор игр Жанна Бессонова: «Законопроект хорош тем, что самозанятым людям дают шанс оставаться в правовом поле. В среде рукодельников это очень больная тема: многие боятся, что их малодоходное хобби может привести к проблемам с законом. Регистрировать ИП дорого и бессмысленно, если у тебя нет на постоянной основе большой прибыли. Минусы следующие: если будут оставаться стандартные обязательные платежи, то чем это отличается от ИП? И если оставят обязательно контрольно-кассовую машину, то это тоже дорогое удовольствие, которое не каждый может себе позволить».

Жанна Бессонова рассказывает, что в среде рукодельников, художников доходы не всегда стабильны, особенно когда только начинаешь этим заниматься. И видит сложность в расчёте работы мастера. Если у репетитора есть почасовая оплата или за занятие, то мастерам нужно тратить не только время, но и деньги на материалы.

«Например, программист или дизайнер получает деньги за выполнение проекта. Они тратят время, а рукодельникам ещё нужно потратиться на материалы, поэтому очень сложно подобрать правильное налогообложение. Получил за работу 5000 рублей, оплати с этой суммы 3%. Но на изготовление потратил 2500 рублей. Так что тут нужно ещё подумать насчёт системы «доход — расход»», — предлагает мастер.

При этом сама Жанна Бессонова зарегистрировала ИП, когда покупала франшизу на квесты: «Я плачу 6% от дохода по УСН, но если плачу все обязательные страховые взносы сразу в течение года, то не плачу эти 6%. То есть около 30 тысяч рублей обязательных только в год».

Поэтому Роман Шумяцкий называет 3% посильной ношей, особенно по сравнению с 13% НДФЛ. Екатерине Лещенко как раз подобное сравнение кажется непонятным, потому что, по её мнению, выходит огромная разница в ставках на доходы, получаемые, по сути, от аналогичных видов деятельности.

«Почему учитель в школе должен заплатить со своей зарплаты 13%, а за репетиторство на дому тот же самый учитель платит 3%? И вроде бы чисто по-человечески понятно стремление чиновников вывести из тени любые доходы, как говорится, «с миру по нитке», но боюсь, что такие вопросы могут возникнуть у большинства трудоустроенных граждан. И глава 23 НК РФ «Налог на доходы физических лиц» может в итоге претерпеть существенные изменения», — замечает Екатерина Лещенко.

Оба эксперта сходятся на том, что в любом случае вопрос отслеживания доходов остаётся открытым и трудноразрешаемым.

Сами фрилансеры обозначают ещё одну проблему: если в будущем будут отслеживать пополнение карты, то как разграничить, какие деньги поступили за работу, а какие, например, перевели родственники. И эксперты, и самозанятые сходятся во мнении: не все захотят указывать полностью свои доходы.

«Возвращаемся к вопросу ответственности и русской ментальности. Нужны годы. И даже предложение законотворцев о «налоговом кешбэке» как способе саморегулирования данного рынка вряд ли даст результат. У нас даже в маркетинге не очень хорошо приживается формат «приведи друга — получи скидку», а уж форма своеобразного доноса или стукачества из благих побуждений, которая очень органично существует в европейском и американском обществе, весьма чужда для русского человека», — резюмирует Лещенко.

«Правительство не должно отмалчиваться»: экономисты — о причинах и последствиях резкого роста валюты

Подписывайтесь на наш канал в Telegram — мы отбираем туда самые важные новости со своими комментариями.

Мария Тищенко
Фото автора (3, 4), Юлии Шипициной (1), Александра Ощепкова (2), предоставлено Жанной Бессоновой (5)

m.news.ngs.ru

Транспортный налог в Новосибирске

Ниже приведен текст Закона Новосибирской области от 16 октября 2003 года N 142-ОЗ «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области» в части транспортного налога (в редакции Законов Новосибирской области от 04.07.2012 N 240-ОЗ, от 13.11.2010 N 2-ОЗ, от 07.10.2011 N 122-ОЗ).

Настоящий Закон в пределах полномочий, предоставленных субъекту Российской Федерации федеральным законодательством, регулирует отношения по установлению и введению региональных налогов на территории Новосибирской области, введению и применению специальных налоговых режимов, налоговых льгот для отдельных категорий налогоплательщиков, а также осуществлению контроля за предоставленными льготами.

Глава 2. ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ

Статья 2.1. Общие положения

Настоящей главой в соответствии с главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливаются налоговые ставки, сроки и порядок уплаты транспортного налога и авансовых платежей по налогу, налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками на территории Новосибирской области.

Статья 2.2. НАЛОГОВЫЕ СТАВКИ

Статья 2.3. Сроки и порядок уплаты налога и авансовых платежей по налогу

1. Физические лица, признаваемые плательщиками транспортного налога в соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации, уплачивают налог по истечении налогового периода в срок до 10 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

2. Организации, признаваемые плательщиками транспортного налога в соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации, в течение налогового периода уплачивают авансовые платежи по налогу не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. По истечении налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, в срок до 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации.

3. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится по месту нахождения транспортных средств. Местом нахождения транспортных средств признается:

а) для морских, речных и воздушных транспортных средств — место (порт) приписки, при отсутствии такового — место государственной регистрации, а при отсутствии таковых — место нахождения (жительства) собственника имущества;

б) для транспортных средств, не указанных в подпункте «а» настоящего пункта, — место государственной регистрации, а при отсутствии такового — место нахождения (жительства) собственника имущества.

4. Перечисление суммы транспортного налога и авансовых платежей по налогу осуществляется налогоплательщиком самостоятельно на расчетный счет Управления Федерального казначейства по Новосибирской области.

Статья 2.4. Налоговые льготы по транспортному налогу и основания для их использования налогоплательщиками

1. Устанавливаются следующие налоговые льготы по транспортному налогу:

1) освобождаются от налогообложения:

а) в отношении объектов налогообложения, предусмотренных подпунктами 1.1, 1.2 пункта 1, пунктом 2 и пунктом 5 статьи 2.2 настоящего Закона, — следующие категории налогоплательщиков:

участники Великой Отечественной войны;

инвалиды Великой Отечественной войны;

инвалиды боевых действий;

ветераны боевых действий;

граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;

граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;

б) в отношении объектов налогообложения, предусмотренных подпунктами 2.1, 2.2 и 2.3 пункта 2 статьи 2.2 настоящего Закона, — следующие категории налогоплательщиков:

пенсионеры по старости;

инвалиды (за исключением инвалидов Великой Отечественной войны и инвалидов боевых действий);

пенсионеры по выслуге лет или инвалидности — бывшие военнослужащие (женщины — по достижении 55 лет, мужчины — по достижении 60 лет);

в) в отношении объектов налогообложения, предусмотренных пунктами 3 — 5 статьи 2.2 настоящего Закона, — индивидуальные предприниматели и организации, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями;

2) транспортный налог уплачивают в размере 5% от установленной налоговой ставки в отношении объектов налогообложения, предусмотренных пунктом 5 статьи 2.2 настоящего Закона, — следующие категории налогоплательщиков:

а) пенсионеры по старости;

б) инвалиды (за исключением инвалидов Великой Отечественной войны и инвалидов боевых действий);

в) пенсионеры по выслуге лет или инвалидности — бывшие военнослужащие (женщины — по достижении 55 лет, мужчины — по достижении 60 лет);

3) транспортный налог уплачивают в размере 20% от установленных статьей 2.2 настоящего Закона налоговых ставок:

а) в отношении объектов налогообложения, предусмотренных подпунктами 1.1 и 1.2 пункта 1 статьи 2.2 настоящего Закона, — следующие категории налогоплательщиков:

пенсионеры по старости;

инвалиды (за исключением инвалидов Великой Отечественной войны и инвалидов боевых действий);

пенсионеры по выслуге лет или инвалидности — бывшие военнослужащие (женщины — по достижении 55 лет, мужчины — по достижении 60 лет);

б) в отношении объектов налогообложения, предусмотренных подпунктами 4.1, 4.2 пункта 4 статьи 2.2 настоящего Закона, — следующие категории налогоплательщиков:

участники Великой Отечественной войны;

инвалиды Великой Отечественной войны;

инвалиды боевых действий;

ветераны боевых действий;

пенсионеры по старости;

инвалиды (за исключением инвалидов Великой Отечественной войны и инвалидов боевых действий);

пенсионеры по выслуге лет или инвалидности — бывшие военнослужащие (женщины — по достижении 55 лет, мужчины — по достижении 60 лет);

граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;

граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;

2. Налоговые льготы по транспортному налогу, установленные настоящей статьей, за исключением предусмотренных подпунктом «в» пункта 1 части 1 настоящей статьи, предоставляются в отношении одной единицы каждой категории объектов налогообложения по выбору налогоплательщика.

3. Основанием для использования налогоплательщиком — физическим лицом налоговой льготы по транспортному налогу является представление письменного заявления в налоговый орган по месту нахождения транспортного средства, признаваемого объектом налогообложения, и документов, подтверждающих в соответствии с действующим законодательством отнесение физического лица к категории налогоплательщиков, имеющей право на получение налоговой льготы по транспортному налогу.

Всего комментариев: 50

Доброго времени суток. Мне 60 лет; я военный пенсионер, ветеран военной службы, ветеран труда федерального значения. У меня авто.2001 года выпуска; мощность 220л/с. Вопрос: какие льготы по транспортному налогу я имею? Спасибо.

Здравствуйте, Шакур!
Транспортный налог относится к числу региональных и льготы при его уплате устанавливаются также региональным законодательством.
Применительно к законодательству Новосибирской области льгот нет.

Пенсионер по старости.Мощность авто 117 л.с.Нужно ли платить налог и сколько?

Здравствуйте, Сергей!
Да, налог платить нужно, если региональное законодательство не освобождает пенсионеров от его уплаты (налог региональный, федеральное законодательство такой льготы для пенсионеров не содержит).
Кроме мощности автомобиля для расчета налога необходимо также знать его «возраст». Можете воспользоваться калькулятором ТН на нашем сайте, если проживаете в Новосибирской области, пройдите по этой ссылке

Подскажите, есть ли какая-то льгота по уплате транспортнооо налога для лиц, Новосибирска, воспитывающих ребёнка-инвалида?

Здравствуйте, Екатерина!
К сожалению, нет.

Подскажите есть ли какая нибудь категория лиц которая не платит или платит в меньшей степени налог на Авто не старше 10 лет и более 250 л.с.

Здравствуйте, Денис!
В Новосибирской области такой категории лиц нет, по другим субъектам Федерации уточните региональное законодательство (поскольку транспортный налог относится к числу региональных и льготы устанавливаются законами субъектов Федерации).

Добрый день. У меня вопрос по транспортному налогу.
Я являюсь инвалидом 2 группы. Имею авто 110л.с. Транспортный налог приходит 1100 руб. Как инвалид 2 гр. я имею льготы на уплату налога?

Здравствуйте! По закону Новосибирской области нет.

Здравствуйте! Меня зовут Анастасия. Вопрос такой — у меня в собственности 2 авто, будет ли какой-то повышающий коэффициент на транспортный налог на второй автомобиль? Или налоги просто суммируются?

Здравствуйте, Анастасия!
Просто суммируются. Подробнее о повышающих коэффициентах можете прочесть на нашем сайте здесь.

Я — пенсионер 1942 г.р. Живу в Новосибирске. За машину Лифан х60 2014 г.в. мне принесли налог 1280 руб. (Мошность дв 128 л.с.)
Правильно ли это?

Здравствуйте, Валерий!
Да, это правильно!

Добрый день! Я пенсионер по старости, купил автомобиль Тойота RAV4, 128 л/с. В техническом паспорте тип ТС указан — легковой, а в свидетельстве о регистрации ТС тип ТС — универсал. Насколько мне известно, в налоговых инспекциях при определении льгот пользуются информацией, предоставленной ГИБДД. Не станет ли это препятствием для получения налоговой льготы?

Здравствуйте, Дмитрий! Применительно к законодательству Новосибирской области этот критерий значения не имеет, поскольку такого ТС как «универсал» не предусмотрено. Конечно, у Вас легковой автомобиль.

Здравствуйте! Хочу оформить тс на мать пенсионерку,а/м 2008г.в. 277л.с. Скажите сколько будет налог за год?

Здравствуйте, Николай!
Если Ваша мама живет в Новосибирской области, налог будет таким же, как и для Вас (льготы есть для пенсионеров на менее мощные автомобили). Поэтому, если других соображений оформить на маму автомобиль, кроме налоговых, нет, то смысла в этом тоже никакого.
На родителей целесообразно оформлять имущество, если не хотите, чтобы на него было обращено взыскание по Вашим обязательствам или есть проблемы с супругой.

Я пенсионер постарости 60 лет имею 3гр инвалидности по заболеванию имею автомобиль тойота калдина 1994гв мощностью 88лс какие льготы мне положены

Здравствуйте, Владимир!
Льготы по уплате транспортного налога установлены региональным законодательством. Если Вы житель Новосибирской области, то имеете льготу — вправе уплачивать 20% от суммы налога.

Здраствуйте я пенсионер,имею трактор мтз-82 ,имею ли я право на льготы по транспортонму налогу?

Здравствуйте! Если Вы проживаете на территории Новосибирской области, то, к сожалению, льгот нет.

я пенсионер по старости,купила машину Хонда фит 86 л.с.Какой будет налог и имею ли я льготу.?

Здравствуйте, Надежда!
Для Новосибирской области налог за год составит 456 рублей. Льгот нет.

Мне 58 лет я пенсионер (вредные условия труда)У меня авто 95 л.с.
категория учета Д, но с белыми номерами. на маршрутах и для коммерческих целей никогда не применялось. есть ли льготы по транспортному налогу. С 2007 по 2010 гг. был на пенсии по инвалидности. Были ли льготы по тр. нал.? спасибо.

Здравствуйте, Иван! Льготы по транспортному налогу установлены региональным законодательством. Имеет значение, в том числе, группа инвалидности.
Кроме того, о льготах необходимо сообщать в ИФНС и представить соответствующие документы о праве на льготу. Без этого льгота не предоставляется.
у нас есть более подробная аудиоконсультация (на несколько минут) о применении льгот по транспортному налогу:
https://www.youtube.com/watch?v=LFVD1Ap72ZQ

Добрый день! Я почему задал этот вопрос. Дело в том, что я обращался в налоговую, но мне отказали. Так, как авто 12 местный микроавтобус категория учета Д соответственно на него льгота говорят не распространяется, на мото налог не начисляют, а на авто сто процентов плачу. При обращении сняли копию пенсионного удостоверения и оставили у себя. Первый раз обращался когда был на группе ( 3 группа 1 степень) мне так же отказали сославшись, что льгота распространяется только на легковой транспорт. Спасибо,

Добрый день! Если можно, то я хотел бы узнать всё таки есть ли льгота на транспортный налог на микроавтобус категория Д если он не использовался как коммерческий транспорт для пенсионеров. спасибо.

Здравствуйте, Иван!
Напишите мощность Вашего транспортного средства и как оно именуется в ПТС. От этого зависит ответ на Ваш вопрос.

Здравствуйте Ольга Борисовна!Я в самом начале уже писал: По птс категория учета Д автобус 95 л.с. ССанг Йонг истана. приобретена для личных целей, коммерцией не занимался, номера белые 12 мест.
Интересно то, что даже грузовые авто платят льготный налог по таким параметрам, хотя и занимаются коммерцией, а мне говорят, что у меня нет льгот. И ещё, иногда для больших семей от государства в целях поощерения хотя и редко, но бывает предостовляются подобные транспортные средства в подарок бесплатно, а налог получается сдирают по полной программе.

Иван, к сожалению по Закону Новосибирской области № 142-ОЗ льгот в Вашем случае нет.

Здравствуйте. Подскажите есть ли льготы по уплате транспортного налога и другие налоги для многодетной семьи (3 ребенка). Если есть, то на какие налоги и какие нужно документы? Заранее спасибо.

Здравствуйте, Елена! Применительно к Новосибирской области один из родителей в многодетной семье, в том числе приемной семье, родители в которой имеют трех и более детей (родных, усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), пасынков и падчериц) в возрасте до восемнадцати лет или старше восемнадцати лет — учащихся очной формы обучения образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста двадцати трех лет:
— освобождается от налогообложения в отношении легковых авто мощностью до 100 л.с., свыше 100 л.с. до 150 л.с. включительно, в отношении мотоциклов.
— транспортный налог уплачивает в размере 20% от установленных налоговых ставок в отношении грузовых автомобилей до 100 л.с. включительно, свыше 100 л.с. до 150 л.с. включительно.
Подробно о порядке применения льгот по транспортному налогу Вы можете прослушать нашу аудиоконсультацию: https://www.youtube.com/watch?v=LFVD1Ap72ZQ

Я инвалид 2 группы,какие льготы по уплате транспортного налога я имею?надо или нет мне его платить?

Здравствуйте, Ольга Николаевна!
Смотря какой у Вас автомобиль. Напишите мощность и год выпуска.

Здравствуйте, я инвалид 3 группы, имею ли я льготу по транспортному налогу если машина 162 л.с ? или оплачиваю полностью 100% налога ?

Здравствуйте, Владимир!
Нет, в Вашей ситуации льгот, к сожалению, нет (ст. 2.4. Закона НСО № 142-ОЗ)

имею 3 группу инвалидности,пришол налог на машину за 2014 должен я платить или есть у меня льгота Новосибирская область.

Здравствуйте, Владимир!
Инвалиды 3 группы имеют льготы по уплате транспортного налога в отношении легковых автомобилей до 150 л/с — они платят 20 % от установленной ставки налога для этих автомобилей.

Добрый день. Я являюсь ветераном боевых действий. Обязан ли я платить транспортный налог?

Япенсионер по старости,авто 173л.с. Правильно ли я понял,что,льготы на меня не распространяются

Здравствуйте, Иван! Да, совершенно верно (применительно к законодательству Новосибирской области). Если Вы не относитесь к названным в Законе Новосибирской области от 16 октября 2003 года N 142-ОЗ категориям налогоплательщиков, которым предоставлены льготы по уплате транспортного налога, то льгот нет.

Какие документы я, пенсионер по старости, должен приложить к заявлению о предоставлении льготы по транспортному налогу?

Здравствуйте, Анатолий Сергеевич! Если Вы относитесь к категории налогоплательщиков, которым предоставлены льготы по уплате транспортного налога, то в ИФНС Вы обязаны предоставить документы, подтверждающие права на льготы. Если льгота предоставлена только как пенсионеру — копию пенсионного удостоверения и заявление о применении льготной ставки.

Подробнее о льготах по транспортному налогу и порядку их применения Вы можете узнать из нашей аудиоконсультации, которая опубликована здесь:
https://www.auditnalogpravo.ru/videokonsultacii/lgoty-po-transportnomu-nalogu/

Добрый день!
С какого года введен транспортный налог в постсоветское время в России?
Спасибо!

Добрый день! Каким будет налог на автомобиль 2011г. мощностью 103 л.с. для пенсионера, ветерана труда в г. Новосибирске?
Спасибо

Здравствуйте, Иван Павлович! Как пенсионер, Вы имеете право на льготу по уплате транспортного налога в отношении указанного автомобиля: Вы вправе заплатить транспортный налог в размере 20% от установленной ставки (и за 2011 год, и за 2012,2013, 2014, ситуация та же). Для того, чтобы воспользоваться льготой, необходимо подать в ИФНС соответствующее заявление и приложить к нему копию пенсионного удостоверения.

Подробнее о льготах по транспортному налогу и порядку их применения Вы можете узнать из нашей аудиоконсультации, которая опубликована здесь:
https://www.auditnalogpravo.ru/videokonsultacii/lgoty-po-transportnomu-nalogu/

Добрый день, каким будет налог на автомобиль 2011г. мощностью 410 л.с. ? Спасибо.

www.auditnalogpravo.ru

Российским водителям стали приходить квитанции с транспортным налогом. Жители Новосибирской области нашли в своих почтовых ящиках аж две платёжки.

В местном отделении Налоговой службы произошёл технический сбой в электронной системе. Десятки тысяч водителей получили налог и по месту жительства и по месту, где автомобиль состоял на учёте ранее.

В ФНС (Федеральной налоговой службе) пояснили: сбой был вызван тем, что до 2013 года транспортный налог исчислялся по месту регистрации автомобиля. Сейчас законодательство поменялось, и начисление налога ведётся по месту проживания налогоплательщика. Конечно, проблему они устранят, но в индивидуальном порядке по каждому конкретному случаю. То есть теперь водителям придётся лично приехать в местное отделение налоговой и разбираться.

Ошибки в электронной системе ФНС случались и ранее. Некоторые водители до сих пор получают квитанции с транспортным налогом на те машины, которые уже продали, причём несколько лет назад.

В этом случае надо ехать в Налоговую и разбираться: писать заявление и желательно прикладывать договор купли-продажи. Заявление придётся писать и в том случае, если сумму транспортного налога посчитали неправильно, рассказал автоюрист Георгий Холманский:

«Надо обратиться в районную налоговую инспекцию, написать соответствующее заявление, чтобы налоговый орган пересмотрел сумму налога. Приложить копию ПТС, из которой видна сумма налога. Это займёт, скажем, 1 час».

Ещё эксперты советуют завести личный кабинет в ФНС. Но для этого нужно иметь электронную подпись, и первый раз приехать в Налоговую лично, рассказал Авторадио независимый налоговой консультант Сергей Москалёв:

«Чтобы подавать налоговую декларацию через сайт, налогоплательщику нужно открыть личный кабинет на сайте налоговой инспекции. А для этого нужно сначала пойти в налоговую инспекцию, взять там пароль, открыть личный кабинет, сделать себе электронную подпись и только после этого он может заполнять налоговую декларацию в своём личном кабинете и отправлять все сведения».

А ещё напомним, что с прошлого года установлены сроки оплаты всех налогов: и транспортного, и на недвижимость. Надо успеть это сделать до 1 декабря. Иначе начислят пени. И не радуйтесь раньше времени, если вам не пришёл транспортный налог. Не поленитесь и езжайте в налоговую за квитанцией, потому что штраф за неоплату – 20% от стоимости машины.

www.avtoradio.ru

Сибирские автоперевозчики попросили Владимира Путина отменить транспортный налог

Сибирская ассоциация автоперевозчиков обратилась к президенту Владимиру Путину, правительству России и Госдуме с предложением отменить транспортный налог. Они указали на предстоящее летом очередное повышение акцизов на горюче-смазочные материалы и напомнили об обещаниях правительства отменить транспортный налог.

Сибирские автоперевозчики направили президенту Владимиру Путину, правительству России и Госдуме обращение с предложением отменить транспортный налог. Автоперевозчики отмечают, что с 1 января 2018 года акцизы на ГСМ в России увеличились на 50 коп. за литр, а с 1 июля планируется новое повышение. «Мы считаем, что транспортный налог должен быть отменен. Нам обещали его отменить — высшее руководство страны заявляло, что с включением в стоимость топлива акцизов по 1 руб. в год по истечении трех-четырех лет транспортный налог отменят. На практике — акцизы ввели и продолжают вводить, а налог остался»,— сообщил президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслав Трунаев в ходе круглого стола по вопросам целесообразности отмены транспортного налога, состоявшегося в пресс-центре ТАСС. В том году в Госдуму было внесено пять законопроектов об отмене транспортного налога, но не прошел ни один, напомнил он.

Почему Госдума не поддержала законопроекты об отмене транспортного налога

О необходимости заменить транспортный налог повышенным акцизом на топливо в 2012 году Владимир Путин. В 2015 году вице-премьер Аркадий Дворкович заявлял, что Белый дом готов вернуться к вопросу отмены налога, если этого захочет Госдума. В конце 2015 года законопроект об отмене транспортного налога представила ЛДПР. Однако правительство подсчитало, что полная отмена транспортного налога приведет к возникновению выпадающих доходов региональных бюджетов в расчете на 2016 год в сумме 146,2 млрд руб., а источники компенсации выпадающих доходов дорожных фондов субъектов федерации не определены. Законопроект не был поддержан.

«Для автовладельцев повышение акцизов означает существенное увеличение финансовой нагрузки. Кроме акциза на топливо владельцы машин платят еще и транспортный налог. По сути, они подвергаются двойному налогообложению. А владельцы транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, вынуждены платить трижды — с них взимается еще и плата за возмещение вреда федеральным трассам»,— следует из текста обращения автоперевозчиков.

Регионы имеют право увеличивать ставки по транспортному налогу в пять раз. В Новосибирской области они максимальны — 85 руб. за лошадиную силу, отметил Вячеслав Трунаев.

« Часть компаний перерегистрировала свои автомобили в других регионах. Получается, что дороги эксплуатируют новосибирские, а налоги платят, например, в Томской области»,— рассказал президент Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири Сергей Максимов.

Участники мероприятия отметили, что собираемость транспортного налога не превышает 50%. По данным депутата Госдумы от Новосибирской области Веры Ганзя, на 1 декабря 2017 года в консолидированный бюджет субъектов РФ поступления от транспортного налога составили 125 млрд руб., в Новосибирской области — 1,8 млрд руб. «Когда говорят, что отмена транспортного налога приведет к огроменная дыре выпадающих доходов в региональных бюджетах, то это не совсем так — не такая уж она будет и огромная»,— сказала госпожа Ганзя. Для сравнения она привела поступления от акцизов на ГСМ: на 1 января 2017 года поступления в госбюджет составили 156,5 млрд руб., в Новосибирской области за 2016 год — 8 млрд руб. В тоже время она отметила, что федеральное законодательство предусматривает отмену транспорт налога в случае, если региональные власти устанавливают нулевую ставку транспортного налога. «Авторам инициативы нужно поплотнее поработать с заксобранием Новосибирской области»,— заключила она.

Депутаты переделят акцизы

Депутаты заксобрания Новосибирской области решили обратиться к премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой пересмотреть распределение акцизов на бензин между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов России. По их оценкам, существующее распределение ведет к уменьшению доходов дорожного фонда, из-за чего потери консолидированного бюджета региона в 2018−2019 годах составят 5 млрд руб.

www.kommersant.ru

Это интересно:

  • Закон о оперативно розыскной деятельности 2014 Федеральный закон от 21 декабря 2013 г. N 369-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности" и статью 13 Федерального закона "О федеральной службе безопасности" Принят Государственной Думой 11 […]
  • Обл закон об административных правонарушениях О внесении изменений в Закон Кемеровской области "Об административных правонарушениях в Кемеровской области" О внесении изменений в Закон Кемеровской области «Об административных правонарушениях в Кемеровской области» Принят […]
  • Закон о местном самоуправлении в республики башкортостан Закон Республики Башкортостан от 18 марта 2005 г. N 162-з "О местном самоуправлении в Республике Башкортостан" (с изменениями и дополнениями) Закон Республики Башкортостанот 18 марта 2005 г. N 162-з"О местном самоуправлении в […]
  • Федеральный закон 247-фз от 19072011 Федеральный закон от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и […]
  • Приказ министерства образования no 655 Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" (утратил […]
  • Федерального закона об органах федеральной службы безопасности в российской федерации Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ"О федеральной службе безопасности" С изменениями и дополнениями от: 30 […]