Оглавление:

Налог можно назвать пропорциональным если величина налоговой ставки

Главной статьей бюджетных доходов являются налоги. В развитых странах с рыночной экономикой налоговые поступления достигают 90% доходной части бюджета, в России – немного больше 60%.

Налоги (сборы, пошлины) – это обязательные платежи в бюджеты соответствующего уровня или во внебюджетные фонды, осуществляемые физическими и юридическими лицами в порядке и на условиях, установленных законодательными актами. Основная функция налогов заключаются в перераспределении доходов.

На протяжении всей истории человечества ни одно государство не могло существовать без налогов. Современные принципы налогообложения таковы:

1) уровень налоговой ставки должен устанавливаться с учетом возможностей налогоплательщика, то есть уровня его доходов;

2) налогообложение доходов должно носить однократный характер;

3) обязательность уплаты налогов;

4) система и процедура выплаты налогов должны быть простыми, понятными и удобными для налогоплательщиков и экономичными для учреждений, собирающих налоги;

5) налоговая система должна быть гибкой и легко адаптируемой к меняющимся общественно-политическим потребностям;

6) налоговая система должна обеспечивать перераспределение создаваемого ВВП и быть эффективным инструментом экономической политики.

По своим видам налоги подразделяются на прогрессивные, регрессивные и пропорциональные. Все налоги в конечном итоге выплачиваются из дохода. Поэтому их вид зависит от соотношения между ставкой налога (его процентом) и доходом. Налоги можно оценить как регрессивные, если величина средней налоговой ставки сокращается с увеличением дохода. Применяемые налоги можно назвать пропорциональными, если величина средней налоговой ставки не изменяется при любом изменении дохода. Если же с более высоких доходов взимается больший процент, чем с низких доходов, имеет место налог прогрессивный.

Государство через налоговый механизм может воздействовать на хозяйственную конъюнктуру, поощряя или сокращая совокупный спрос или предложение. В практике экономического развития производства и использования ВНП были установлены закономерности, влияющие на величину налогообложения, эффективность налоговой политики. Было установлено, что размер налоговых ставок и сумма собранных налогов связаны определенной зависимостью. Теоретически эти положения были представлены американским экономистом Артуром Лаффером, сторонником теории экономики предложения, поощрения экономического развития на основе регулирования налоговых ставок, их снижения. Так, повышение налоговых ставок на доходы предприятий приводит к увеличению налоговых поступлений в госбюджет, если ставка не превышает определенного оптимального уровня. Взаимосвязь между ставкой налогов и величиной налоговых поступлений в государственный бюджет отражается кривой Лаффера. Величина налоговых поступлений зависит не только от размера налоговых ставок, но также и от налогооблагаемой базы – суммы, с которой взимается налог (дохода, прибыли). Снижение налогового бремени с производителей освободит часть прибыли от перечисления в бюджет. На эти деньги предприниматели смогут расширить производство, их доходы увеличатся, следовательно, возрастут и налоговые поступления в бюджет.

Различают налоги прямые и косвенные. Прямые налоги – это налоги на все виды доходов. Например, к прямым налогам относятся подоходный налог, налог на прибыль, налог на операции с ценными бумагами. Косвенные налоги включаются в цену товара и, в конечном итоге, оплачиваются покупателем данного товара. К косвенным налогам относится таможенная пошлина, акцизы, налоги на продажу товаров.

www.labex.ru

Российская пропорциональная система налогообложения: преимущества и недостатки

Пропорциональная система налогообложения нашла широкое применение в России и во многих бывших республиках СССР. При ней все налогоплательщики уплачивают налоги по равной процентной ставке, не зависящей от величины дохода. По этой причине она считается справедливой и довольно эффективной в странах с высоким уровнем коррупции.

Что такое пропорциональная система налогообложения

Под пропорциональным налогообложением подразумевается популярный метод расчета налогов, при котором все налогоплательщики платят налог по равной ставке.

Ставка одинакова для всех и не зависит от размера дохода конкретного плательщика. При росте базы возрастает и налог, в равных пропорциях. В качестве примера пропорциональной системы налогообложения в России можно назвать налог на прибыль, применяемый к юридическим лицам.

Ставка всегда фиксирована и может быть изменена только государственными постановлениями. Система была оценена американским экономистом Адамом Смитом, выразившим мнение, что она позволяет гражданам участвовать в финансовом обеспечении государства в соответствии с индивидуальными возможностями.

В Российской Федерации большинство налогов основано на пропорциональной системе. Принцип был унаследован у стран Европы.

Основные принципы

Главный принцип – в одинаковой ставке налога, то есть проценте, составляемым от общего дохода физического или юридического лица. Соответственно, и сторож и топ-менеджер крупной компании будут уплачивать равный процент от дохода, что делает систему относительно справедливой.

Характеристики спецрежимов налогообложения: читайте.

Упрощенная система налогообложения: порядок перехода.

Прочитайте о выгоде использования франшизы при открытии кофейни.

Среди основных принципов данной системы можно выделить:

  • равномерную нагрузку на всех налогоплательщиков;
  • справедливость;
  • всеобщность.

Соответственно, налог равнозначен и равносилен для всех плательщиков, однако, чем больше доход, тем проще уплатить его, и наоборот. Поэтому во многих странах применяется многоступенчатая система, при которой ставка равна только для налогоплательщиков с определенным уровнем дохода, и все они разбиваются на несколько категорий.

При пропорциональной системе соблюдается справедливость, в том числе вертикальная, когда люди с разными доходами выплачивают разные суммы налога. А также горизонтальная, когда плательщики с равными доходами уплачивают равные суммы по одинаковому проценту. Нельзя забывать и о принципе всеобщности.

Формула расчета, применение в России

Пропорциональная система подразумевает, что люди с разными доходами уплачивают равный процент от них, соответственно, расчеты сводятся к простой формуле. Ставка налога делится на 100 и умножается на доход. Подробнее об этом вы можете узнать из следующего видео:

Например, если уборщица получает 15 000 рублей, то при ставке в 13% сумма налога составит 1950 рублей (15 000 х 0,13 = 1950). При увеличении дохода сумма будет увеличиваться пропорционально.

В России значительную часть совокупных доходов от налогообложения составляют следующие виды налогов:

  • 1.На прибыль.
  • 2.На добавленную стоимость.
  • 3.Платежи в негосударственные фонды.
  • 4.Акцизы.

Федеральный бюджет РФ наполняется во многом за счет налога на добавочную стоимость. На протяжении последнего десятилетия поступления из других источников сильно менялись.

Например, прибыль от продажи энергоресурсов всегда зависела от их цены на мировом рынке, политической ситуации. Прибыль от налогообложения существенно стабильнее и обладает повышенным удельным весом.

Особенности и преимущества пропорционального налогообложения

Пропорциональная система обладает рядом важных преимуществ. Например, фиксированной ставкой, не зависящей от изменений в налоговой базе. Она считается относительно справедливой, и истоки системы родились во времена Французской революции, на которую народ поднялся из стремления к справедливости.

На схеме отображена общая суть пропорционального налогообложения

По мнению политолога Элвина Рабушка выбор стран Восточной Европы положительно сказался на развитии их экономик, и в качестве выигравших государств он приводит Россию и Словакию, а также Грузию, Украину, Латвию, Эстонию и т.д. Эксперт предполагает, что со временем преимущества пропорционального налогообложения оценят и другие страны, в частности Чехия и Польша.

В сравнении с другими системами налогообложения

На практике система считается очень эффективной, даже в сравнении с прогрессивной, при которой государство получает существенный доход за счет повышенных налогов для богатых граждан.

Дело в том, что в этом случае растет социальная напряженность, а большинство крупных предпринимателей предпочитают регистрировать компанию за рубежом, в оффшорных странах, стремясь избежать налогообложения или свести расходы к минимуму. Это же касается и регрессивной системы. При высоком уровне коррупции в России их применение могло бы быть не столь эффективным.

Расчет прибыли и убытков: ознакомьтесь с формулами.

Прочитайте о том, как открыть сезонный бизнес летом.

Как начать бизнес на селе? Читайте здесь.

Эффективность пропорциональной системы

Нужно выделить факт, что при данной системе максимально минимизированы возможности для уклонения от выплаты налогов или их уменьшения, система максимально эффективна при высокой коррупции и проста реализации.

Страны с высокой ставкой прогрессивного налогообложения столкнулись с резким ростом преступлений, связанных с переводом бизнеса в теневую экономику. Иногда такой возможностью пользуются даже законопослушные граждане. При одинаковом подходе ко всем налогоплательщикам это утрачивает смысл.

Что такое взаимозависимые лица для целей налогообложения?

sbsnss.ru

Блог в помощь

Макроэкономика. Тесты с ответами. Финансы. Налогово-бюджетная политика.

16. Применяемые налоги можно оценить как регрессивные, если величина средней налоговой ставки:

а) растет с увеличением дохода;

б) не изменяется при изменении дохода;

в) сокращается с увеличением дохода;

17. Применяемые налоги можно оценить как пропорциональные, если величина средней налоговой ставки:

а) не изменяется с увеличением дохода;

б) не изменяется с уменьшением дохода;

в) не изменяется при любом изменении дохода;

г) изменяется в соответствии с изменением дохода;

18. Фискальная политика является автоматической, если изменяются следующие параметры:

а) увеличивается ставка подоходного налога;

б) при неизменной ставке подоходного налога повышаются размеры налоговых поступлений;

в) повышаются размеры отчислений с заработной платы в пенсионный фонд.

19. Годовой государственный бюджет – это

а) план государственных доходов и расходов на год;

б) количество денег на счету в Центральном банке, реально собранных правительством за год;

в) количество денег, имеющихся в наличии у правительства;

г) общая сумма всех поступлений в государственную казну за год.

20. Если общие поступления в государственный бюджет за год составят 1059 трлн. р., а расходы – 1151 трлн. р., то возникнет

а) бюджетный дефицит, снизятся объемы экспорта;

б) бюджетный дефицит, государственный долг будет расти;

в) бюджетный избыток, государственный долг будет расти;

г) бюджетный избыток, государственный долг будет снижаться.

21. Увеличение ставки налога, при прочих равных условиях

а) приведет к увеличению поступлений от этого налога;

б) является прерогативой налоговой инспекции соответствующей территории;

в) может привести как к увеличению, так и к снижению поступлений от этого налога;

г) приведет к снижению дефицита государственного бюджета.

22. Регрессивное налогообложение

а) делает невозможным выплату трансфертов государством;

б) приводит к тому, что налоги в основном выплачиваются фирмами, а не отдельными лицами;

в) может иметь место при взимании как прямых, так и косвенных налогов;

г) не приводит к перераспределению доходов в обществе.

23. Подоходный налог с физических лиц, взимавшийся в России в 2000 г., – это пример

а) регрессивного прямого налога;

б) прогрессивного косвенного налога;

в) регрессивного косвенного налога;

г) прогрессивного прямого налога.

24. После повышения ставок подоходного налога с физических лиц Марина, работая референтом, добилась от руководства повышения ей заработной платы. Это пример

а) переложения налогового бремени;

б) роста спроса на услуги референтов;

в) прогрессивного налогообложения;

г) ценовой дискриминации.

25. Одна из реальных проблем государственного долга заключается в том, что

а) часть национального продукта уходит за пределы страны;

б) возрастают стимулы повышения эффективности производства;

в) сокращается неравенство в доходах;

г) возрастает доля сбережений при всех уровнях располагаемого дохода.

26. Про какой из перечисленных ниже налогов можно утверждать, что все налоговое бремя неизбежно ляжет на непосредственного плательщика этого налога:

а) налог на прибыль предприятий;

б) подоходный налог с населения;

г) ни про один из перечисленных типов этого утверждать нельзя.

27. Если правительство предполагает увеличить налоги на 20, то, чтобы уровень выпуска остался неизменным, государственные закупки следует:

а) увеличить более, чем на 20;

б) увеличить на 20;

в) увеличить менее, чем на 20;

г) уменьшить на 20;

д) уменьшить менее, чем на 20.

28. Экономика описана следующими данными: автономное потребление равно 200; предельная склонность к сбережению равна 0,1; ставка налогообложения t=0,2; инвестиции составляют 5, а государственные расходы равны 30. Фактический уровень безработицы превышает естественный на 2%, а коэффициент чувствительности колебаний ВВП к динамике циклической безработицы равен 3. Какое из нижеследующих утверждений окажется неверным в данной ситуации?

а) правительству необходимо проводить антиинфляционную политику и сокращать инфляционный разрыв;

б) правительству необходимо преодолевать рециссионный разрыв путем увеличения государственных расходов;

в) необходимое для стабилизация приращения государственных расходов окажется примерно в 3,5 раза меньше, чем величина разрыва.

yershov.com.ua

Прогрессивные, регрессивные или пропорциональные. В общем, налоги делятся на прямые, то есть те налоги, которые взимаются с экономических агентов за доходы отфакторов производства[2] и косвенные;

Аккордные и подоходные

Прямые и косвенные

В общем, налоги делятся на прямые, то есть те налоги, которые взимаются с экономических агентов за доходы отфакторов производства [2] и косвенные, то есть налоги на товары и услуги, состоящие в самой цене на предметы потребления [2] . Прямыми налогами можно назвать такие, как налог на доходы физических лиц, налог на прибыль и подобные [2] . К косвенным налогам относятся налог на добавленную стоимость, акцизы и другие [2] .

Также принято различать аккордные и подоходные налоги. Первые государство устанавливает вне зависимости от уровня дохода экономического агента [2] . Таким образом,

Под последними же подразумевают налоги, составляющие какой-то определённый процент от дохода (Y) [2] . Данную зависимость показывает либо предельная ставка налога (t), которая объясняет, насколько увеличивается налог при увеличении дохода на одну денежную единицу, либо средняя ставка налога (q): просто отношение суммы взимаемого налога к величине дохода [2] . То есть,

Подоходные налоги сами делятся на три типа:

· Прогрессивные налоги — налоги, у которых средняя налоговая ставка повышается с увеличением уровня дохода. Таким образом, если доход агента увеличивается, то растёт и налоговая ставка. Если же, наоборот, падает величина дохода, то ставка так же падает

· Регрессивные налоги — налоги, чья средняя ставка налога снижается при увеличении уровня дохода. Это означает, что при увеличении доходов экономического агента, ставка падает, и, наоборот, растёт, если доход уменьшается [7] . (См. Регрессивное налогообложение).

· Пропорциональные налоги — налоги, ставка которых не зависит от величины облагаемого дохода.

Налоги выполняют одновременно пять основных функций: фискальную, распределительную, регулирующую, стимулирующую и контролирующую.

· Фискальная функция налогообложения — основная функция налогообложения. Исторически наиболее древняя и одновременно основная: налоги являются преимущественной составляющей доходов государственного бюджета. Реализация функции осуществляется за счёт налогового контроля и налоговых санкций, которые обеспечивают максимальную собираемость установленных налогов и создают препятствия к уклонению от уплаты налогов. Проще говоря, это сбор налогов в пользу государства. Благодаря данной функции реализуется главное предназначение налогов: формирование и мобилизация финансовых ресурсов государства. Все остальные функции налогообложения — производные от фискальной. Во всяком случае, наряду с чисто финансово-фискальными целями налоги могут преследовать и другие, например экономические или социальные. Иначе говоря, финансовые цели, будучи самыми существенными, не являются исключительными.

· Распределительная (социальная) функция налогообложения — состоит в перераспределении общественных доходов (происходит передача средств в пользу более слабых и незащищённых категорий граждан за счёт возложения налогового бремени на более сильные категории населения).

· Регулирующая функция налогообложения — направлена на достижение посредством налоговых механизмов тех или иных задач экономической политики государства. По мнению выдающегося английского экономиста Джона Кейнса, налоги существуют в обществе исключительно для регулирования экономических отношений.

· Контрольная функция налогообложения — позволяет государству отслеживать своевременность и полноту поступлений в бюджет денежных средств и сопоставлять их величину финансовых ресурсов.

· Стимулирующая функция налогообложения — направлена на поддержку развития тех или иных экономических процессов. Она реализуется через систему льгот и освобождений. Нынешняя система налогообложения предоставляет широкий набор налоговых льгот малым предприятиям, предприятиям инвалидов, сельскохозяйственным производителям, организациям, осуществляющим капитальные вложения в производство и благотворительную деятельность, и т. д.

· Дестимулирующая функция налогообложения — направлена на установление через налоговое бремя препятствий для развития каких-либо экономических процессов.

Можно назвать также воспроизводственную подфункцию, которая предназначена для аккумуляции средств на восстановление используемых ресурсов. Эту подфункцию выполняют отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, плата за воду и т. д.

Установленная Налоговым кодексом Российской Федерации налоговая система России (данные на 1 января 2008 года):

· Федеральные налоги и сборы:

· Налог на добавленную стоимость

· Налог на доходы физических лиц

· Единый социальный налог Глава 24 утратила силу (с 01.01.2010 — страховые взносы)

· Налог на прибыль организаций

· Налог на добычу полезных ископаемых

· Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов

· Налог на имущество организаций

· Налог на игорный бизнес

· Налог на имущество физических лиц

· Специальные налоговые режимы:

· Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог — ЕСХН)

· Упрощенная система налогообложения

· Система налогообложения в виде единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности

· Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции

Предусмотренные Налоговым Кодексом РФ налоговые проверки:

· Камеральная налоговая проверка

· Выездная налоговая проверка

Налоговый кодекс Российской Федерации — кодифицированныйзаконодательный акт, устанавливающий систему налогов и сборов вРоссийской Федерации.

Состоит из двух частей: часть первая (общая часть), которой установлены общие принципы налогообложения, и часть вторая (специальная или особенная часть), которой установлен порядок обложения каждым из установленных в стране налогов (сборов).

studopedia.su

Преимущества и недостатки прогрессивных налогов. Пропорциональная система налогообложения. Особенности и преимущества пропорционального налогообложения

Пропорциональная система налогообложения нашла широкое применение в России и во многих бывших республиках СССР. При ней все налогоплательщики уплачивают налоги по равной процентной ставке, не зависящей от величины дохода. По этой причине она считается справедливой и довольно эффективной в странах с высоким уровнем коррупции.

  • Какая должна быть система подоходного налога наших подопечных и почему?
  • На каких уровнях дохода наиболее важно обеспечить снижение налогов и почему?

Ползучесть кронштейна является важной частью этого обсуждения. Скольжение скобок увеличивает налогообложение путем скрытности. Мы можем обсуждать, должны ли налоги быть выше для финансирования расходов или ниже, чтобы повысить вознаграждение за труд, или даже если система достаточно прогрессивна, но налоговая система должна быть прозрачной.

В этой главе рассматривается налоговая система Новой Зеландии и сравнивается с налоговыми системами других стран. Основная цель налогообложения — привлечь доходы для финансирования расходов правительства. Это должно быть сделано таким образом, чтобы это считалось справедливым. Налог, однако, дорого стоит наложить. Существуют прямые затраты, связанные с администрацией и соблюдением, а также расходы, связанные с искажениями поведения людей.

Под пропорциональным налогообложением подразумевается популярный метод расчета налогов, при котором все налогоплательщики платя налог по равной ставке.

Ставка одинакова для всех и не зависит от размера дохода конкретного плательщика. При росте базы возрастает и налог, в равных пропорциях. В качестве примера пропорциональной системы налогообложения в России можно назвать налог на прибыль, применяемый к юридическим лицам.

Почти все налоги искажают поведение. Например, введение налога на доходы физических лиц может привести к тому, что лицо будет работать меньше, чем при отсутствии налога. В качестве альтернативы, человек может предпочесть меньше образования из-за налога, поскольку они не будут в выигрыше от большей заработной платы, которую принесет больше образования. Эти искажения часто влияют на экономический рост и производительность. Тем не менее, налог может по-прежнему искажать поведение, хотя это не влияет на экономический рост или производительность.

Ставка всегда фиксирована и может быть изменена только государственными постановлениями. Система была оценена американским экономистом Адамом Смитом, выразившим мнение, что она позволяет гражданам участвовать в финансовом обеспечении государства в соответствии с индивидуальными возможностями.

В Российской Федерации большинство налогов основано на пропорциональной системе. Принцип был унаследован у стран Европы.

То же самое можно сказать и о гербовой пошлине на жилье или высоких налогах на определенные товары, но не на других. Искажения возникают из-за того, как налог побуждает людей делать то, чего они не желали бы при отсутствии налога. Чтобы свести к минимуму эти искажения, Новая Зеландия приняла налоговую парадигму, которая обычно характеризуется как «широкая, низкая ставка». Основная идея состоит в том, чтобы иметь широко определенную налоговую базу, которая позволяет снизить налоговые ставки, тем самым снижая затраты, связанные с налогообложением.

Основные принципы

Главный принцип – в одинаковой ставке налога, то есть проценте, составляемым от общего дохода физического или юридического лица. Соответственно, и сторож и топ-менеджер крупной компании будут уплачивать равный процент от дохода, что делает систему относительно справедливой.

Низкие ставки личного налога, например, сводят к минимуму препятствия для работы, созданной подоходным налогом. Кроме того, наличие низких скоростей и широкая база уменьшает смещения между различными видами экономии. Наше общее впечатление состоит в том, что налоговая система Новой Зеландии в целом хорошо работает. Он не нуждается в капитальном ремонте. Он повышает доходы для финансирования государственных расходов относительно справедливыми и эффективными.

Он устранил очень неэффективные налоги на операции и оборот, которые есть во многих других странах. Важным выбором для правительства является вопрос о том, желает ли он, чтобы налоговые поступления увеличивались, уменьшались или оставались достаточно устойчивыми с течением времени. Финансовое положение Новой Зеландии и стареющее население, вероятно, создадут бюджетные ограничения, которые ограничивают возможности сокращения налогов, не компенсируя увеличение налогов в краткосрочной и среднесрочной перспективе.

Среди основных принципов данной системы можно выделить:

  • равномерную нагрузку на всех налогоплательщиков;
  • справедливость;
  • всеобщность.

Соответственно, налог равнозначен и равносилен для всех плательщиков , однако, чем больше доход, тем проще уплатить его, и наоборот. Поэтому во многих странах применяется многоступенчатая система, при которой ставка равна только для налогоплательщиков с определенным уровнем дохода, и все они разбиваются на несколько категорий.

Это и тот факт, что налоговые изменения должны рассматриваться как справедливые, означают, что налоговые изменения вряд ли станут «серебряной пулей» для стимулирования экономического роста. Вполне вероятно, что сокращение искажающих налогов необходимо будет сбалансировать за счет увеличения других искажающих налогов, если не произойдет существенного сокращения государственных расходов.

Три основные налоговые базы Новой Зеландии имеют широкие базы, позволяющие собирать значительные суммы налогов по скромным ставкам налогов. Эти настройки предназначены для снижения затрат на налогообложение. Есть плюсы и минусы в снижении налоговой ставки компании. Нам необходимо контролировать, является ли это просто циклическим спадом или свидетельством структурного падения налоговых поступлений компании.

При пропорциональной системе соблюдается справедливость, в том числе вертикальная, когда люди с разными доходами выплачивают разные суммы налога. А также горизонтальная, когда плательщики с равными доходами уплачивают равные суммы по одинаковому проценту. Нельзя забывать и о принципе всеобщности.

Формула расчета, применение в России

Пропорциональная система подразумевает, что люди с разными доходами уплачивают равный процент от них, соответственно, расчеты сводятся к простой формуле. Ставка налога делится на 100 и умножается на доход. Подробнее об этом вы можете узнать из следующего видео:

Рассматривая прогрессию и перераспределение, нет смысла смотреть на налоговую систему Новой Зеландии изолированно. Значительное количество перераспределений в Новой Зеландии происходит за счет трансфертных платежей и, в частности, работы для семей. Но существуют большие различия в средних ставках налогов для домашних хозяйств с детьми и без детей. Однодомное домохозяйство с двумя детьми платит гораздо более низкую среднюю ставку налога, чем одно домохозяйство с доходами, не имеющее детей. Это отражает тот факт, что значительное перераспределение в Новой Зеландии предназначено для домашних хозяйств с детьми.

Например, если уборщица получает 15 000 рублей, то при ставке в 13% сумма налога составит 1950 рублей (15 000 х 0,13 = 1950). При увеличении дохода сумма будет увеличиваться пропорционально.

Это, возможно, относительно целенаправленный и, следовательно, рентабельный способ перераспределения доходов. В то время как в Новой Зеландии, как правило, низкие лимиты налогообложения, люди могут столкнуться с значительно более высокими эффективными предельными налоговыми ставками в результате сокращения социальной помощи. Вносить изменения в эту область сложно.

Новая Зеландия и весь остальной мир

Несмотря на скромные налоговые ставки, Новая Зеландия собирает разумно большие суммы доходов от основных налоговых баз. В частности, мы в значительной степени устранили налоги на операции или оборот, которые международные обзоры, такие как «Обзор Генри в Австралии» и «Миррлисс Ревью» в Соединенном Королевстве, были признаны особо неэффективными.

В России значительную часть совокупных доходов от налогообложения составляют следующие виды налогов:

  • 1.На прибыль.
  • 2.На добавленную стоимость.
  • 3.Платежи в негосударственные фонды.
  • 4.Акцизы.

Федеральный бюджет РФ наполняется во многом за счет налога на добавочную стоимость. На протяжении последнего десятилетия поступления из других источников сильно менялись.

Некоторое снижение будет связано с глобальным финансовым кризисом. Когда инфляция и реальная заработная плата увеличились, налоговые скобки не были скорректированы с тем, чтобы сохранить средние ставки налога без изменений. Это обычно называют фискальным перетаскиванием.

В сравнении с другими системами налогообложения

Важным вопросом для правительства является вопрос о том, хочет ли он вернуть финансовое бремя путем корректировки шкалы личных налогов, поскольку будущая инфляция и реальный рост заработной платы подталкивают людей к более высоким средним ставкам налогообложения.

Например, прибыль от продажи энергоресурсов всегда зависела от их цены на мировом рынке, политической ситуации. Прибыль от налогообложения существенно стабильнее и обладает повышенным удельным весом.

Особенности и преимущества пропорционального налогообложения

Пропорциональная система обладает рядом важных преимуществ. Например, фиксированной ставкой, не зависящей от изменений в налоговой базе. Она считается относительно справедливой , и истоки системы родились во времена Французской революции, на которую народ поднялся из стремления к справедливости.

Когда мы смотрим в будущее, мы явно находимся в жестком финансовом положении. Это будет ограничивать выбор в ближайшем будущем — без значительного сокращения государственных услуг, любые сокращения налогов, вероятно, будут финансироваться за счет увеличения налогов в других местах. Расширение базы также может обеспечить дополнительное финансирование, но налоговые базы Новой Зеландии уже очень широки.

Зачастую экономическая ситуация с налогами на социальное обеспечение будет падать на работников и может иметь аналогичные последствия для подоходного налога в искажающих решениях предложения рабочей силы. Поскольку налоги на социальное обеспечение, в отличие от подоходного налога, не облагают налоговыми сбережениями и инвестиционным доходом, они, однако, не будут искажать сбережения или инвестиционные решения.

На схеме отображена общая суть пропорционального налогообложения

По мнению политолога Элвина Рабушка выбор стран Восточной Европы положительно сказался на развитии их экономик, и в качестве выигравших государств он приводит Россию и Словакию, а также Грузию, Украину, Латвию, Эстонию и т.д. Эксперт предполагает, что со временем преимущества пропорционального налогообложения оценят и другие страны, в частности Чехия и Польша.

Например, Новая Зеландия не допускает вычета процентов для собственного дома и не обеспечивает очень большие налоговые льготы для пенсионных накоплений. Это сокращение сбора персональных налогов, вероятно, будет в значительной степени результатом сокращения личных налогов.

Еще одна причина того, что высокий налог взимается с подоходного налога с населения, несмотря на скромную ставку налога, заключается в том, что налоговая шкала относительно плоская. Верхняя ставка налога начинает применяться при низком уровне дохода, а разница между ставками сверху и снизу относительно небольшая.

В сравнении с другими системами налогообложения

На практике система считается очень эффективной , даже в сравнении с прогрессивной, при которой государство получает существенный доход за счет повышенных налогов для богатых граждан.

Одна из проблем, связанных с высокой лимитирующей предельной ставкой, заключается в том, что она приводит к более высоким средним ставкам налога на способных лиц, которые могут побудить талантливых новозеландцев уйти или помешать талантливым нерезидентам приехать в Новую Зеландию.

Налог на компанию также является важной частью налоговой базы Новой Зеландии. В остальном нам нужно контролировать, является ли это просто циклическим спадом или свидетельством структурного падения налоговых поступлений компании. Одной из причин потенциальной озабоченности относительно относительно высокой налоговой ставки в Новой Зеландии является то, что это может сделать ее менее привлекательной для иностранцев для инвестиций в Новую Зеландию. Это было названо потенциальной проблемой недавних налоговых обзоров.

Дело в том, что в этом случае растет социальная напряженность, а большинство крупных предпринимателей предпочитают регистрировать компанию за рубежом, в оффшорных странах, стремясь избежать налогообложения или свести расходы к минимуму. Это же касается и регрессивной системы. При высоком уровне коррупции в России их применение могло бы быть не столь эффективным.

Недавнее исследование показало, что в среднем по разным исследованиям сокращение на 1 процентный пункт налоговой ставки компании приводит к 72-процентному увеличению прямых иностранных инвестиций. Можно ожидать, что инвестиции во многие другие страны могут быть гораздо более чувствительными к налогообложению, чем инвестиции в Новую Зеландию из-за небольшого размера и географической изоляции Новой Зеландии.

Слишком рано видеть последствия более недавнего сокращения в компании с 30% до 28%. Это лежит в основе важного момента. Есть много факторов помимо налога, которые определяют поведение людей. Хотя налоги действительно искажают поведение значительными способами и должны взиматься самым справедливым и наименее искажающим образом, налог может быть тупым инструментом для достижения более широких экономических целей. Это, скорее всего, будет особенно актуальным в условиях ограниченной фискальной среды, если сокращение одного налога означает увеличение других, и если справедливость не позволит правительству сделать налоговую систему более эффективной, но менее прогрессивной.

Эффективность пропорциональной системы

Нужно выделить факт, что при данной системе максимально минимизированы возможности для уклонения от выплаты налогов или их уменьшения, система максимально эффективна при высокой коррупции и проста реализации.

Страны с высокой ставкой прогрессивного налогообложения столкнулись с резким ростом преступлений , связанных с переводом бизнеса в теневую экономику. Иногда такой возможностью пользуются даже законопослушные граждане. При одинаковом подходе ко всем налогоплательщикам это утрачивает смысл.

Расходы на администрирование и соответствие требованиям

Мы понимаем, что кажущееся снижение позиции Новой Зеландии связано с изменением метода обследования, а не с увеличением расходов на ведение бизнеса. Важным компонентом «легкости уплаты налогов» является общее время, в течение которого конкретный тип фирмы, как ожидается, будет выполнять свои налоговые обязательства. Исключая эту разовую корректировку Новая Зеландия заняла бы 14-е место с 148 часами; ниже среднего, но только справедливо. Время, в течение которого налогоплательщики должны соблюдать, очевидно, то, что нужно контролировать, и сдерживать низкие затраты на соблюдение, является важным направлением для будущей налоговой реформы.

С бедных граждан на богатых законодателями была придумана прогрессивная шкала налогообложения, которая применялась в России до 2000 года. Но наряду с положительными сторонами прогрессивное налогообложение, как оказалось, имеет свои минусы, которые делают его не очень популярным.

Что такое прогрессивное налогообложение

Если объяснять простыми словами, то прогрессивный налог — это сбор, который начисляется в пропорциональной зависимости от получаемого дохода. Иными словами, чем больше получаешь, тем выше налог.

Администрация внутренних доходов выгодно отличается от других мер административного расхода. Как обсуждалось далее в главе 4, в последнее время в отделе произошла значительная экономия средств, что снизит затраты на увеличение доходов. Новая Зеландия имеет довольно плоскую шкалу подоходного налога. Верхняя ставка налога применяется в 5 раз выше средней заработной платы. Во многих других странах существуют высокие ставки личного налога, которые выше и применяются на более высоком уровне относительного дохода.

При первом впечатлении может показаться, что в Новой Зеландии действует относительно непрогрессивная система налогообложения, но эта история неполна. Существует много способов перераспределения доходов; использование системы подоходного налога является лишь одним из них. Новая Зеландия поставляет большое количество перераспределений в рамках программы налоговых кредитов «Работа для семей». На самом деле важна прогрессивность системы подоходного налога и систем передачи.

Такая система налогообложения имеет свой экономический смысл. Она разработана с целью перераспределения налоговых платежей между гражданами, которые имеют разный уровень дохода. Прогрессивная шкала способна наиболее эффективно управлять социальным расслоением населения.

Какой налог был прогрессивным

Прогрессивная шкала налогообложения в России применялась в отношении налога на доходы физических лиц. В зависимости от размера полученного дохода НДФЛ имел несколько процентных ставок. Каждому разряду были установлены определённые рамки доходности, в случае превышения которых ставка менялась в сторону увеличения. В связи с тем, что рассчитывалась нарастающим итогом, повышение налога у работников предприятия происходило ближе к концу года.

Основные виды налогообложения, имеющие прогрессивный характер начисления

Прогрессивное налогообложение может иметь различные механизмы начисления платежей. В связи с этим их можно разделить на несколько видов:

  • В основе одноступенчатого начисления лежит минимальный необлагаемый размер дохода и довольно высокая ставка.
  • Многоступенчатый принцип начисления имеет несколько ступеней доходности, ограниченных определёнными суммами. В рамках такой системы может быть использовано от двух до пятнадцати ступеней. Интересной особенностью такого метода начисления является тот факт, что при переходе на очередную ступень, повышенная ставка действует только в той части прибыли, которая превышает установленный порог.
  • Прогрессивная шкала налогообложения может иметь линейный принцип начисления. В его основе лежит постепенное увеличение основной ставки налога, в зависимости от коэффициента роста дохода. Такая система считается довольно эффективной, но трудно внедряемой.

Каждая из вышеперечисленных систем прогрессивного налогообложения имеет свои плюсы и минусы и применяется в различных странах, в зависимости от государственной политики налогообложения. Так, в одних странах определённый вид обеспечил эффективное поступление бюджетных платежей, в то время как в других метод полностью провалился.

Вернётся ли прогрессивный налог в нашу страну?

Совсем недавно законодатели снова подняли вопрос внедрения прогрессивной шкалы налогообложения. В основе предлагаемого метода лежит многоступенчатый способ начисления. Каждой отдельной категории присваивается своя и при переходе от одной ступени к другой доход облагается в части превышения норматива. Например, было предложено категории лиц с доходом до 60 тыс. руб. установить ставку 5%. Более высокие доходы — от 60 до 600 тыс. руб. — облагать 15%, а начисления от 600 тыс. руб. — 25%. Но, несмотря на то что такая прогрессивная шкала налогообложения могла бы принести в бюджет значительные доходы, закон был отклонён. Метод отложили до тех времён, когда он станет максимально эффективным для экономического развития страны. Также причиной отклонения стали большие расходы, связанные с внедрением такой системы.

Система налогообложения с дифференцированной ставкой

В виде альтернативного примера прогрессивного налогообложения может быть приведена дифференцированная система начисления сборов по налогу на добавленную стоимость. Суть идеи состоит в том, что при налогообложении предметов первой необходимости предлагается использовать наиболее низкую ставку, а для дорогостоящих товаров применять более высокую. Предполагается, что граждане, имеющие наиболее высокий доход, являются основными покупателями предметов роскоши, в связи с этим они будут платить налог по завышенной ставке. В свою очередь, граждане, имеющие небольшой доход, будут освобождены от такого бремени. Такая система может наиболее равномерно распределить между слоями населения.

Плоская и прогрессивная шкала налогообложения находятся в постоянной конкуренции. Сторонники плоского налогообложения аргументируют свои доводы тем, что прогрессивная шкала снижает мотивацию граждан зарабатывать больше, так как с ростом доходов увеличиваются налоговые сборы. В свою очередь, плоская шкала не способствует установлению социальной справедливости, уравнивая всех граждан, независимо от уровня дохода.

Положительные и отрицательные стороны прогрессивного налогообложения

Как и любая система, прогрессивная шкала налогообложения имеет свои положительные и отрицательные характеристики. Среди преимуществ можно отметить эффективное поступление бюджетных платежей, снижение социального разделения общества. К недостаткам прогрессивной шкалы можно отнести увеличение теневых доходов, рост безработицы, снижение материального стимулирования, большие затраты по внедрению.

Если проанализировать всё вышесказанное, то можно сделать следующий вывод, что прогрессивная шкала налогообложения — это довольно мощный регулятор социального неравенства и источник дополнительного дохода в бюджет. Возможно, предлагаемые законодателями модели налогообложения не совсем идеальны, но есть уверенность в том, что, основываясь на опыте других стран и учитывая особенности нашей экономики, в результате будет принято правильное решение, которое окажется наиболее приемлемым для простых граждан.

domakon.ru

Это интересно:

  • Тимошенко дмитрий прокурор Подарок от прокурора Полной неожиданностью стал для ветерана Великой Отечественной войны Леонида Михайловича Богачкова в день его 90-летия визит Туапсинского межрайонного прокурора. Когда Дмитрий Тимошенко вручил ему цветы и […]
  • Приказ минфина учет финансовых результатов Учет финансовых результатов на предприятии (3) Главная > Закон >Бухгалтерский учет и аудит Основные данные о работе Бухгалтерский финансовый учет Учет финансовых результатов 1 Теоритические основы учета финансовых […]
  • Видеокамеры высокого разрешения купольные Видеокамера GERMIKOM D-AHD-2.0 Для того, чтобы купить видеокамеру D-AHD-2.0 за 4862 рублей, позвоните по телефону +7 495 995-7-555 и оформите заказ Купольные камеры серии D являются оптимальным решением для построения систем […]
  • Детские пособия после 18 лет Детские пособия после 18 лет Вопрос: Можно ли назначить пособие на ребенка, если заявитель с детьми зарегистрирован за пределами г. Петрозаводска, а фактически все они проживают в Петрозаводске, временной регистрации при этом не […]
  • Проект закона о социальном обеспечении Поправки по вопросам социального обеспечения рассмотрели в Сенате Документ направлен на совершенствование законодательства в сфере социального обеспечения и предусматривает внесение изменений и дополнений в 5 кодексов и 23 […]
  • Закон сокращения работников с предприятия Как сократить персонал и не нарушить закон В условиях кризиса строгое соблюдение процедуры сокращения штата или численности работников обретает особую актуальность как для работодателя, стремящегося сократить свои расходы, так и для […]