Оглавление:

Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 9 февраля 2012 г. № 39 “Об организации надзора за деятельностью Следственного комитета Российской Федерации вне уголовно-процессуальной сферы”

Принимая во внимание, что в соответствии со ст. 1 и 44 Федерального закона от 28.12.2011 № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» на Генерального прокурора Российской Федерации и подчиненных ему прокуроров возложен надзор за исполнением законов Следственным комитетом Российской Федерации (далее — Следственный комитет) осуществляющим полномочия в сфере уголовного судопроизводства и иные полномочия, установленные федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, руководствуясь ст. 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказываю:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона «О Следственном комитете Российской Федерации» следует читать как “28.12.2010”

1. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, другим территориальным, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур обеспечить надлежащий надзор за исполнением законов, соответствием законам издаваемых правовых актов Следственным комитетом и его должностными лицами вне уголовно-процессуальной сферы, то есть деятельностью данного государственного органа, не связанной с осуществлением им полномочий в сфере уголовного судопроизводства, в том числе за исполнением:

бюджетного законодательства при осуществлении материально-технического и финансового обеспечения деятельности следственных органов и учреждений Следственного комитета;

законодательства в процессе осуществления Следственны комитетом функций государственного заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, включая функции государственного заказчика по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту объектов Следственного комитета, а также по жилищному строительству;

законодательства о собственности в отношении закрепленных за Следственным комитетом объектов административного, социально-бытового и хозяйственного назначения, обращая особое внимание на пресечение злоупотреблений и хищений, нецелевое использование федерального имущества;

законодательства о противодействии коррупции, включая антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов Следственного комитета;

трудового законодательства и законодательства о государственной службе в отношении сотрудников Следственного комитета и федеральных государственных гражданских служащих, проходящих службу в Следственном комитете, в том числе при принятии решений по результатам служебных проверок:

законодательства о материальном и социальном, в том числе жилищном, обеспечении сотрудников Следственного комитета и проходящих в нем службу федеральных государственных гражданских служащих, а также пенсионном обеспечении сотрудников Следственного комитета и членов их семей и обязательном государственном личном страховании сотрудников Следственного комитета;

законодательства о статусе военнослужащих, порядке пенсионного, медицинского и иного обеспечения военнослужащих военных следственных органов Следственного комитета;

законодательства об образовании при осуществлении деятельности образовательных учреждений Следственного комитета;

законодательства о порядке рассмотрения в следственных органах и учреждениях Следственного комитета заявлений, обращений и жалоб граждан и организаций (за исключением тех, порядок рассмотрения которых установлен уголовно-процессуальным законодательством), в том числе в части направления руководителями следственных органов Следственного комитета соответствующих материалов в уполномоченные органы, должностным лицам для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности, если в ходе проверки обращения о правонарушении установлено отсутствие в деянии состава преступления, но наличие в нем признаков административного правонарушения;

законодательства об осуществлении государственной защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, в частности, при принятии решений о применении в отношении их мер социальной поддержки;

законодательства о государственной дактилоскопической регистрации;

законодательства об информации, официальном статистическом учете и системе государственной статистики, персональных данных;

законодательства о государственной и иной охраняемой законом тайне;

законодательства об оружии;

законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, о гражданской обороне, мобилизационной подготовке и мобилизации, воинской обязанности и военном учете и иного законодательства, предусматривающего полномочия Следственного комитета вне уголовно-процессуальной сферы.

2. Надзор осуществлять в соответствии с установленной организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации компетенцией главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, территориальных, военных и других специализированных прокуратур и исходя из предусмотренной законом системы Следственного комитета, в которую входят:

следственные органы Следственного комитета — центральный аппарат Следственного комитета и подразделения центрального аппарата (в том числе Главное военное следственное управление, главные следственные управления и следственные управления по федеральным округам), главные следственные управления и следственные управления по субъектам Российской Федерации (в том числе их подразделения по административным округам) и приравненные к ним специализированные следственные управления и следственные отделы (а именно следственные управления на транспорте. Волжское межрегиональное природоохранное следственное управление, следственные отделы (на правах управления) на комплексе «Байконур» и в ЗАТО г. Межгорье, военные следственные управления по военным округам, флотам и другие военные управления, приравненные к главным следственным и следственным управлениям по субъектам Российской Федерации), межрайонные следственные отделы, следственные отделы и следственные отделения по районам, городам и приравненные к ним. включая специализированные следственные подразделения (а именно природоохранные следственные отделы, следственные отделы на транспорте, следственные отделы по закрытым административно-территориальным образованиям, следственные отделы на особорежимных объектах, военные следственные отделы но объединениям, соединениям, гарнизонам, другие военные следственные отделы и отделения);

учреждения Следственного комитета — научные, образовательные (в том числе общеобразовательные, кадетские), санаторно-курортные, оздоровительные. реабилитационные, культурные учреждения, физкультурно-спортивные организации, редакции электронных и печатных изданий, типографии, иные создаваемые для обеспечения деятельности Следственного комитета учреждения и организации, являющиеся юридическими лицами, а также экспертные и ревизионные подразделения, информационные подразделения, подразделения физической защиты для обеспечения безопасности сотрудников Следственного комитета.

3. При осуществлении надзора в полном объеме реализовывать полномочия, предоставленные прокурорам Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации», в том числе по истребованию необходимых документов, материалов (включая материалы служебных проверок), статистических и иных сведений; проведению проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям; вызову должностных лиц для объяснений по поводу нарушений закона; возбуждению в отношении сотрудников Следственного комитета дела об административном правонарушении при наличии оснований, включая случаи неисполнения законных требований прокурора; предостережению должностных лиц о недопустимости нарушений закона; опротестованию противоречащих закону правовых актов Следственного комитета; внесению представлений об устранении нарушений закона и другие полномочия.

4. При проведении проверок исполнения законов руководствоваться приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 07.12.2007 № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» и другими организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации, регламентирующими вопросы организации надзора за исполнением законов (включая законодательство о противодействии коррупции), с особенностями, установленными настоящим Приказом.

5. При осуществлении надзора за исполнением законов не допускать вмешательства в деятельность Следственного комитета, связанную с осуществлением им полномочий в сфере уголовного судопроизводства; воздействия в какой-либо форме на сотрудников Следственного комитета в целях оказания влияния на принимаемые ими процессуальные решения или воспрепятствования в какой-либо форме их процессуальной деятельности; истребования у них объяснения по существу находящихся в их производстве дел и материалов, за исключением случаев. предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6. Главной военной прокуратуре, главному управлению по надзору за исполнением федерального законодательства, управлению по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции, управлению по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере в соответствии с компетенцией обеспечить надлежащую координацию и контроль деятельности нижестоящих прокуроров, оказывать им практическую и методическую помощь в организации надзора на данном направлении.

7. Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур о наиболее серьезных нарушениях, проблемах, возникающих при осуществлении надзора, и предложениях по их разрешению информировать Генеральную прокуратуру Российской Федерации.

8. Внести в организационно-распорядительные документы Генеральной прокуратуры Российской Федерации следующие изменения:

8.1. В приказе Генерального прокурора Российской Федерации от 07.12.2007 № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина»:

а) абзац первый пункта 3 после слов «федеральными органами исполнительной власти,» дополнить словами «Следственным комитетом Российской Федерации,»;

б) пункт 17 после слов «федеральных органов исполнительной власти,» дополнить словами «Следственного комитета Российской Федерации,»;

в) абзац второй пункта 23 после слов «их должностными лицами,» дополнить словами «исполнением законов, соответствием законам издаваемых правовых актов Следственным комитетом Российской Федерации,».

8.2. В приказе Генерального прокурора Российской Федерации от 07.05.2008 № 84 «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур»:

а) пункт 1 дополнить абзацем третьим следующего содержания:

«надзор за исполнением законов, соответствием законам издаваемых правовых актов главными следственными управлениями и следственными управлениями Следственного комитета Российской Федерации по субъектам Российской Федерации (в том числе их подразделениями по административным округам);»;

б) абзац седьмой пункта 1 после слов «федеральных органов исполнительной власти,» дополнить словами «Следственного комитета Российской Федерации,»:

в) пункт 2.1 дополнить абзацем третьим следующего содержания:

«надзор за исполнением законов, соответствием законам издаваемых правовых актов подразделениями Следственного комитета Российской Федерации по закрытым административно-территориальным образованиям и на особорежимных объектах (за исключением комплекса «Байконур» и ЗАТО г. Межгорье);»:

г) пункт 2.3 дополнить абзацем третьим следующего содержания:

«надзор за исполнением законов, соответствием законам издаваемых правовых актов природоохранными следственными подразделениями Следственного комитета Российской Федерации;»:

д) пункт 3 дополнить абзацем третьим следующего содержания:

«надзор за исполнением законов, соответствием законам издаваемых правовых актов подразделениями Следственного комитета Российской Федерации на транспорте;»;

е) пункт 4 дополнить абзацем третьим следующего содержания:

«надзор за исполнением законов, соответствием законам издаваемых правовых актов Волжским межрегиональным природоохранным следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации;»;

ж) пункт 5 дополнить абзацем третьим следующего содержания:

«надзор за исполнением законов, соответствием законам издаваемых правовых актов следственными отделами Следственного комитета Российской Федерации на комплексе «Байконур» и в ЗАТО г. Межгорье;»;

з) пункт 6 дополнить абзацем третьим следующего содержания:

«надзор за исполнением законов, соответствием законам издаваемых правовых актов военными следственными органами Следственного комитета Российской Федерации и входящими в их структуру следственными подразделениями;».

и) в абзаце пятом пункта 1, абзаце пятом пункта 2.1, абзаце третьем пункта 2.3, абзаце четвертом пункта 3, абзаце пятом пункта 4, абзаце пятом пункта 5, пункте 7.3 слова «Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации» заменить словами «Следственного комитета Российской Федерации».

8.3. В приказе Генерального прокурора Российской Федерации от 15.05.2010 № 209 «Об усилении прокурорского надзора в свете реализации Национальной стратегии противодействия коррупции»:

а) подпункт 2 пункта 2 после слов «федеральных органах исполнительной власти» дополнить словами «, Следственном комитете Российской Федерации»;

б) подпункт 5 пункта 4 после слов «территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти,» дополнить словами «Следственного комитета Российской Федерации,»;

в) подпункт 2 пункта 5 после слов «федеральных органов исполнительной власти,» дополнить словами «Следственного комитета Российской Федерации.»;

г) подпункт 3 пункта 5 после слов «руководителями территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти» дополнить словами «, территориальных и специализированных подразделений Следственного комитета Российской Федерации», после слов «соответствующими федеральными органами исполнительной власти» дополнить словами «, Следственным комитетом Российской Федерации», после слов «руководителей территориальных» дополнить словом «(специализированных)».

8.4. В приказе Генерального прокурора Российской Федерации от 28.12.2009 № 400 «Об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов» пункт 3 после слов «федеральными органами исполнительной власти,» дополнить словами «Следственным комитетом Российской Федерации,».

8.5. В приказе Генерального прокурора Российской Федерации от 15.07.2011 № 211 «Об организации надзора за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере»:

а) абзац второй пункта 2.1 после слов «федеральными органами исполнительной власти в области железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта,» дополнить словами «, Следственным комитетом Российской Федерации,»;

б) абзац первый пункта 3.1 после слов «по организации и осуществлению надзора» дополнить словами «за исполнением законов, соответствием законам издаваемых правовых актов подразделениями Следственного комитета Российской Федерации на транспорте,»;

в) пункт 3.2 после слов «органах внутренних дел на транспорте» дополнить словами «, подразделениях Следственного комитета Российской Федерации на транспорте»;

г) абзац третий пункта 4 после слов «органах внутренних дел на транспорте» дополнить словами «, подразделениях Следственного комитета Российской Федерации на транспорте»;

д) абзац шестой пункта 5 после слов «органами внутренних дел на транспорте,» дополнить словами «подразделениями Следственного комитета Российской Федерации на транспорте,».

8.6. В указании Генерального прокурора Российской Федерации от 10.11.2009 № 355/7 «Об усилении прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере размещения заказов» пункт 5 после слов «федеральными органами исполнительной власти» дополнить словами «, Следственным комитетом Российской Федерации».

8.7. В Положении об управлениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах, утвержденном Генеральным прокурором Российской Федерации 28.01.2010:

а) пункт 3.2 дополнить абзацем четвертым следующего содержания: «осуществляют надзор за исполнением законов, соответствием законам издаваемых правовых актов подразделениями Следственного комитета Российской Федерации в округах:»;

б) абзац второй пункта 4.2 после слов «органами контроля в округах,» дополнить словами «подразделениями Следственного комитета Российской Федерации в округах,»;

в) абзац четвертый пункта 4.2 после слов «федеральных органов исполнительной власти в округе» дополнить словами «, подразделения Следственного комитета Российской Федерации в округе»;

г) абзац девятый пункта 4.2 после слов «органов контроля в округе» дополнить словами «, подразделения Следственного комитета Российской Федерации в округе»;

д) абзац одиннадцатый пункта 5.1 после слов «органов контроля в округе,» дополнить словами «подразделения Следственного комитета Российской Федерации в округе,»;

е) абзац девятый пункта 5.4 после слов «федеральных органах исполнительной власти в округе,» дополнить словами «подразделении Следственного комитета Российской Федерации в округе,»;

ж) абзац шестой пункта 5.5 после слов «органами контроля в округе,» дополнить словами «подразделением Следственного комитета Российской Федерации в округе,»;

з) в абзаце пятом пункта 3.2, абзаце третьем пункта 4.2, абзаце одиннадцатом пункта 5.1 слова «Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации» заменить словами «Следственного комитета Российской Федерации».

8.8. В Положении об управлении Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе, утвержденном Генеральным прокурором Российской Федерации 28.01.2010:

а) пункт 3.2 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:

«осуществляют надзор за исполнением законов, соответствием законам издаваемых правовых актов подразделением Следственного комитета Российской Федерации в округе;»;

б) абзац второй пункта 4.1 после слов «органами контроля в округе.» дополнить словами «подразделением Следственного комитета Российской Федерации в округе.»;

в) абзац четвертый пункта 4.1 после слов «федеральных органов исполнительной власти в округе» дополнить словами «, подразделения Следственного комитета Российской Федерации в округе»;

г) абзац второй пункта 4.2 после слов «федеральными органами исполнительной власти в округе,» дополнить словами «подразделением Следственного комитета Российской Федерации в округе,»;

д) абзац пятый пункта 5.5 после слов «органами контроля в округе,» дополнить словами «подразделением Следственного комитета Российской Федерации в округе,»;

е) в абзаце пятом пункта 3.2, абзаце третьем пункта 4.1, абзацах втором и третьем пункта 4.3 слова «Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации» заменить словами «Следственного комитета Российской Федерации».

9. Приказ опубликовать в журнале «Законность».

10. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности.

Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, ректору Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.

Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 9 февраля 2012 г. № 39 “Об организации надзора за деятельностью Следственного комитета Российской Федерации вне уголовно-процессуальной сферы”

Текст приказа официально опубликован не был

Обзор документа

Установлено, как прокуратуре следует проверять соблюдение Следственным комитетом РФ бюджетного, трудового и иного законодательства (т. е. деятельность, не связанную с осуществлением полномочий в сфере уголовного судопроизводства).

Так, прокурорам необходимо в полном объеме реализовывать свои полномочия. В частности, следует истребовать документы, материалы, различные сведения, вызывать должностных лиц для объяснений по выявленным нарушениям. При наличии оснований в отношении сотрудников СК РФ требуется возбуждать административное производство.

Нельзя вмешиваться в деятельность Комитета, связанную с реализацией полномочий в сфере уголовного судопроизводства, а также влиять на принятие его сотрудниками процессуальных решений.

Прокуроры субъектов РФ, приравненные к ним военные прокуроры и прокуроры иных специализированных прокуратур о наиболее серьезных нарушениях, возникающих проблемах и предложениях по их разрешению должны информировать Генпрокуратуру России.

В организационно-распорядительные документы Генпрокуратуры России вносятся соответствующие изменения. В частности, по указанному надзору разграничена компетенция прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур.

www.garant.ru

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральный прокурор

Заместители Генерального прокурора

О Генпрокуратуре России

Международное сотрудничество

Взаимодействие со СМИ

Правовое просвещение

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

Надзор за соблюдением Следственным комитетом Российской Федерации законодательства о федеральной государственной службе и противодействии коррупции находится в рамках компетенции органов прокуратуры

Постановлением мирового судьи, оставленным без изменения решением судьи городского суда и постановлением заместителя председателя суда автономного округа, руководитель Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по автономному округу Д. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа.

Постановлением судьи Верховного Суда Российской Федерации вынесенные судебные акты отменены, производство по делу прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Не согласившись с постановлением Верховного Суда Российской Федерации, заместитель Генерального прокурора Российской Федерации обратился к первому заместителю Председателя Верховного Суда Российской Федерации с протестом об его отмене по следующим основаниям.

Системный анализ правовых норм, содержащихся в федеральных законах «О прокуратуре Российской Федерации», «О Следственном комитете Российской Федерации», «О противодействии коррупции», «О системе государственной службы Российской Федерации» и «О государственной гражданской службе Российской Федерации», предусматривающих меры по профилактике коррупции, основные направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции, свидетельствует о том, что одним из способов противодействия коррупции является неукоснительное соблюдение законов, регламентирующих порядок прохождения государственной службы, в том числе и в органах Следственного комитета.

Судья Верховного Суда Российской Федерации отменил судебные постановления нижестоящих судов на том основании, что предоставление прокурору запрашиваемых документов (личных дел служащих органов Следственного комитета, материалов служебных проверок в отношении служащих, других документов и информации) может повлечь нарушение Федерального закона «О персональных данных».

Однако в силу ст. 88 Трудового кодекса Российской Федерации и ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», сообщение персональных данных работников прокурору в рамках осуществления им надзора за исполнением законов, за соблюдением прав и свобод человека и гражданина повлечь за собой нарушение законодательства о персональных данных не может.

Более того, сотрудники прокуратуры в соответствии со ст. 90 Трудового кодекса Российской Федерации и ст. 24 Федерального закона «О персональных данных» несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение норм, регулирующих защиту персональных данных работника.

Первым заместителем Председателя Верховного Суда Российской Федерации доводы, изложенные в протесте заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, признаны обоснованными.

Вместе с тем, постановление судьи Верховного Суда Российской Федерации не отменено ввиду недопустимости ухудшения положения лица, привлекаемого к административной ответственности (постановление от 06.11.2013 № 94-АД13-1).

Управление по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе

genproc.gov.ru

ПОЗИЦИЯ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ: ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР НАД СЛЕДСТВЕННЫМ КОМИТЕТОМ РФ.

В судах общей юрисдикции на протяжении нескольких лет неоднократно возникают споры в отношении прокурорского надзора и полномочий прокуратуры при его осуществлении в отношении Следственного Комитета РФ и его структурных подразделений. Суды общей юрисдикции при проверки дискреционных полномочий органов прокуратуры по спорам между органами прокуратуры и органами следственного комитета принимали сторону прокуратуры. Различные доводы Следственного Комитета РФ о недопустимости широкого прокурорского надзора над СК РФ и его органами суды отвергали.

Высшая судебная инстанция – Верховный Суд РФ 17 августа 2016 рассмотрел спор N 127-КГПР16-4 между прокуратурой и следственным комитетом и установил следующее:

«Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации определяются Федеральным законом о прокуратуре, статьей 22 которого установлено, что прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 этого закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.

Пунктом 1 приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 9 февраля 2012 г. N 39 «Об организации надзора за деятельностью Следственного комитета Российской Федерации вне уголовно-процессуальной сферы» заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, другим территориальным, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур предписано обеспечить надлежащий надзор за исполнением законов, соответствием законам издаваемых правовых актов Следственным комитетом и его должностными лицами вне уголовно-процессуальной сферы, то есть за деятельностью названного государственного органа, не связанной с осуществлением им полномочий в сфере уголовного судопроизводства, следовательно, в том числе и за исполнением Федеральных законов «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и «О противодействии коррупции».

Пунктом 8.2 приказа Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 7 декабря 2007 г. N 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» определено, что при осуществлении надзора за исполнением законов необходимо особое внимание уделять вопросам исполнения законодательства при реализации приоритетных национальных проектов, законности распоряжения государственным имуществом, выявления и пресечения фактов легализации преступных доходов, противодействию коррупции.

Статьей 44 Федерального закона от 28 декабря 2010 г. N 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» установлено, что надзор за исполнением законов Следственным комитетом осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в соответствии с полномочиями, предоставленными федеральным законодательством.

Приведенными правовыми нормами Следственный комитет Российской Федерации отнесен к федеральным государственным органам и какие-либо ограничения при осуществлении надзора со стороны органов прокуратуры в отношении Следственного комитета действующим законодательством не установлены. Прокуратура является уполномоченным Российской Федерацией органом по надзору за исполнением всех действующих на территории Российской Федерации законов».

zakon-sud.com

Научно-
образовательный
портал IQ

Прошедшей ночью ведомство Александра Бастрыкина подписало приказ о переводе свыше 18 тысяч сотрудников из прокуратуры в Комитет. Во вновь образованное следственное подразделение переданы свыше 60 тысяч уголовных дел по всей стране. В их число входит убийство 1-го зампреда ЦБ Андрея Козлова, обозревателя «Новой газеты» Анны Политковской, дело экс-главы ЮКОСа Михаила Ходорковского и другие.

Hовый следственный орган — Следственный комитет (СК) при прокуратуре РФ, приступает к работе. Теперь именно ему принадлежит право возбуждать и расследовать уголовные дела, за прокуратурой остаются надзорные функции.

«Hочь с 6 на 7 сентября будет у нас как новогодняя. Произойдет передача 60 тысяч уголовных дел по всей стране во вновь образованные следственные подразделения», — рассказал ранее руководитель Комитета Александр Бастрыкин. По его словам, все следственные работники предупреждены об увольнении из Генпрокуратуры. Готовится приказ, по которому 16 656 человек плюс 2034 военных следователя перейдут из Генеральной прокуратуры в Следственный комитет.

Бастрыкин отметил также, что все 116 уголовных дел, которые находились в производстве Управления по расследованию особо важных дел Генпрокуратуры РФ, переходят в Следственный комитет. В то же время, по его словам, работники СК остаются прокурорскими работниками. Единственное изменение состоит в соотношении прокурорского надзора и следствия. «С моей точки зрения, это уникальная возможность попытаться создать новый правовой, процессуальный орган, в котором будут разделены процессуальные функции предварительного следствия, надзора за ним и поддержания обвинения в суде», — пояснил он. По его словам, «если раньше прокурорский надзор довлел над следствием, в том смысле, что указания прокурора по уголовному делу были обязательны, то теперь повышаются самостоятельность следователя, его независимость, но повышается и его ответственность».

Такова официальная версия создания комитета. По неофициальной, в Кремле решили несколько ослабить влияние ставшей уже почти всемогущей Генпрокуратуры.

Он пояснил, что прокуратура не лишается функции надзора, однако меняется его объем. В частности, прокурор осуществляет надзор за регистрацией преступлений в СК, за возбуждением уголовного дела, а также рассматривает жалобы на действия следователя. «Прокурор должен отреагировать (на жалобу), но не прямо, а через руководство Следственного комитета», — сказал Бастрыкин. При этом последнее слово закон оставляет за генеральным прокурором. Кроме того, прокурор по-прежнему будет утверждать обвинительное заключение и поддерживать обвинение в суде. Глава Следственного комитета сообщил, что аппарат военной прокуратуры сохраняется в прежнем виде, а ее следственная часть переходит в Следственный комитет, где создается военное следственное управление.

В связи с созданием Следственного комитета (СК) при прокуратуре РФ приказом генпрокурора Юрия Чайки объявлено о частичном изменении структуры ряда надзорных подразделений.

В частности, образовано Главное управление по надзору за следствием, управление по надзору за производством дознания и оперативно-разыскной деятельностью, а также управление по надзору за расследованием уголовных дел в центральных аппаратах СК при прокуратуре РФ, СК при МВД России, ФСКН России, ФССП России и ФТС России, сообщает официальный сайт Генпрокуратуры РФ.

«Это позволит оптимизировать организацию работы и обеспечить качественный надзор за соблюдением требований закона Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации и иными правоохранительными органами», — отмечается в сообщении.

Член Общественной палаты адвокат Анатолий Кучерена считает, что руководству Следственного комитета при Генпрокуратуре необходимо уделить особое внимание кадровой политике. «Важно, чтобы руководство Генеральной прокуратуры, Следственного комитета уделили внимание профессиональным кадрам. Профессиональный уровень следователей и судей все еще остается проблемой, добавляет глава старейшей правозащитной организации в России Людмила Алексеева.

iq.hse.ru

КТО ОСУЩЕСТВЛЯЕТ НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ ПРОКУРАТУРОЙ РФ?

Чем чаще Ненецкое Управление ФАС России проводит семинары для работников прокуратуры Ненецкого автономного округа, тем больше прокуратура округа допускает нарушения норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении торгов для собственных нужд

Семинар для работников Прокуратуры Ненецкого автономного округа

21 июня 2017

21 июня 2017 года, в зале заседаний Ненецкого УФАС России, руководителем Ненецкого УФАС России Белоконь Ириной Владимировной проведён семинар для работников прокуратуры Ненецкого автономного округа на тему: «Установление требований к участникам закупки в соответствии со статьёй 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» http://nao.fas.gov.ru/news/7110

Семинар для работников прокуратуры Ненецкого автономного округа Сфера деятельности: Контроль закупок

27 сентября 2017

27 сентября 2017 года, в зале заседаний Ненецкого УФАС России, руководителем Ненецкого УФАС России Белоконь Ириной Владимировной проведён семинар для работников прокуратуры Ненецкого автономного округа на тему: «О порядке определения штрафов в связи с прекращением действия Постановления Правительства от 25.11.2013 № 1063»

Результаты внеплановых проверок Ненецкого Управления ФАС России

В 2016 году Ненецким Управлением ФАС России в ходе проведения внеплановых проверок в отношении прокуратуры Ненецкого автономного округа было выявлено около двух десятков нарушений норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В 2017 году по состоянию на 12 октября 2017 года Ненецким Управлением ФАС России в ходе проведения внеплановых проверок в отношении прокуратуры Ненецкого автономного округа было выявлено 19 нарушений норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Ответ от 12.10.2017 № 01-48/1127.

На 16 ноября 2017 года назначено ещё пять внеплановых проверок в отношении прокуратуры Ненецкого автономного округа по закупкам: № 201700187299000152; № 201700187299000151; № 201700187299000150; № 201700187299000149; № 201700187299000148.

Основания для внеплановых проверок

Все внеплановые проверки проводились Ненецким Управлением ФАС России на основании моих обращений непосредственно в ФАС России. Одна жалоба была подана в УФАС по НАО прокуратурой Ненецкого автономного округа «самой на себя».

20 октября 2016 года я имел «неосторожность» обратиться напрямую в Ненецкое Управление ФАС России. Обращение прокуратуры округа было написано как под «копирку» с моего обращения…

Тем не менее, нарушения норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» были выявлены.

О прокуратуре

В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет: надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов (ч.2 ст.1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202–1 (от 22.12.2014 N 427-ФЗ) «О прокуратуре Российской Федерации»).

Из Конституции Российской Федерации (1993г.) следует, что прокуратура не относится ни к законодательной, ни к исполнительной, ни к судебной власти.

А кто тогда осуществляет надзор за исполнением законов прокуратурой Российской Федерации?

kprf-nao.ru

Это интересно:

  • Ростовская областная коллегия адвокатов в 2 Ростовская Областная Коллегия Адвокатов № 2 информация актуальна на 10.08.2018 на карточке организациис учетом всех используемыхисточников данных."> разделы Анкета Ликвидация Реквизиты Учредители Арбитраж Связи […]
  • Приказ министерства энергетики и жкх пермского края сэд-38-01-03-33 Приказ Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края от 9 ноября 2012 г. N СЭД-38-01-03-33 "О внесении изменения в приказ Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края от 17 […]
  • Разъяснение верховного суда по закону о защите прав потребителей Разъяснение верховного суда по закону о защите прав потребителей Принятие решения об обращении в суд Всегда можно договориться Правила написания искового заявления. В Москве 35 районных суда и более 300 мировых […]
  • Приказ 475 от 10112009 Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 10 июля 2017 г. № 475 “Об обеспечении участия прокуроров в гражданском и административном судопроизводстве” В целях эффективного исполнения органами прокуратуры задач по обеспечению верховенства […]
  • Бежан андрей вячеславович нотариус Государственные нотариусы Пятая одесская государственная нотариальная контора 65005, г. Одесса, ул. Прохоровская, 20, тел .: (048) 731-19-87, 705-17-72 Вторая одесская государственная нотариальная контора 65011, г. Одесса, ул. […]
  • Индексация к пенсии 2018г Индексация пенсий в 2018 году с 1 апреля неработающим пенсионерам в России составила 2,9% Повышение пенсии с 1 апреля 2018 года и на сколько, последние новости: в России в очередной раз состоялась индексация социальных пенсий. ПФР […]