ПИСЬМО Минфина РФ от 13.03.2018 № 03-11-09/15275

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 23 марта 2018 г. N СД-4-3/[email protected]

О НАПРАВЛЕНИИ
ПИСЬМА МИНФИНА РОССИИ ОТ 13.03.2018 N 03-11-09/15275

Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе письмо Министерства финансов Российской Федерации от 13.03.2018 N 03-11-09/15275 по вопросам о порядке применения положений пункта 1.1 статьи 346.51 Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающих возможность индивидуальными предпринимателями, применяющими патентную систему налогообложения, уменьшить сумму налога на сумму расходов по приобретению контрольно-кассовой техники.
Доведите данное письмо до нижестоящих налоговых органов и налогоплательщиков.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
3 класса
Д.С.САТИН

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 13 марта 2018 г. N 03-11-09/15275

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросам применения патентной системы налогообложения (далее — ПСН) сообщает следующее.
1. В соответствии пунктом 1.1 статьи 346.51 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налогоплательщики, применяющие ПСН, вправе уменьшить сумму налога на сумму расходов по приобретению контрольно-кассовой техники, включенной в реестр контрольно-кассовой техники, для использования при осуществлении расчетов в ходе предпринимательской деятельности (далее — ККТ), в отношении которой применяется ПСН, в размере не более 18 000 рублей на каждый экземпляр ККТ при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 1.1 статьи 346.51 Кодекса.
В расходы по приобретению ККТ включаются затраты на покупку ККТ, фискального накопителя, необходимого программного обеспечения, выполнение сопутствующих работ и оказание услуг (услуг по настройке ККТ и прочих), в том числе затраты на приведение ККТ в соответствие с требованиями, предъявляемыми Федеральным законом от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (абзац третий пункта 1.1 статьи 346.51 Кодекса).
Учитывая изложенное, налогоплательщики вправе уменьшить сумму налога, уплачиваемого в связи с применением ПСН, на сумму расходов на оплату услуг оператора фискальных данных, приобретение которых необходимо для приведения в соответствие ККТ требованиям, предъявляемым указанным Федеральным законом от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ.
2. Если налогоплательщик получил в соответствующих периодах, указанных в абзацах четвертом и пятом пункта 1.1 статьи 346.51 Кодекса, несколько патентов и при исчислении налога по одному из них расходы по приобретению ККТ с учетом ограничения, установленного абзацем первым данного пункта, превысили сумму этого налога, то он вправе уменьшить сумму налога, исчисленную по другому (другим) патенту, на сумму указанного превышения.
Таким образом, в случае если расходы налогоплательщика по приобретению ККТ с учетом ограничения, установленного абзацем первым данного пункта, превысили сумму исчисленного по патенту налога, то он вправе на сумму указанного превышения уменьшить сумму налога, исчисленную по другому (другим) патенту, полученному (полученными) только в соответствующих периодах, указанных в абзацах четвертом и пятом пункта 1.1 статьи 346.51 Кодекса.
3. Налогоплательщик направляет уведомление об уменьшении суммы налога, уплачиваемого в связи с ПСН налогообложения, на сумму расходов по приобретению ККТ в письменной или электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи по телекоммуникационным каналам связи в налоговый орган, в котором он состоит на учете в качестве налогоплательщика и в который уплачена (должна быть уплачена) сумма налога, подлежащая уменьшению.
В соответствии с абзацем восьмым пункта 1.1 статьи 346.51 Кодекса, ФНС России утверждает форму указанного уведомления.
4. В случае если налоговый орган на основании имеющейся у него информации установит, что сведения, указанные в уведомлении об уменьшении суммы налога, уплачиваемого в связи с применением ПСН, являются недостоверными или не соответствуют требованиям пункта 1.1 статьи 346.51 Кодекса, налоговый орган уведомляет об отказе в уменьшении суммы налога на расходы по приобретению ККТ, в отношении которой установлены указанные недостоверность или несоответствие, в срок не позднее 20 дней со дня получения данного уведомления. В таком случае налогоплательщик должен уплатить налог в установленный срок без соответствующего уменьшения. Налогоплательщик вправе повторно представить уведомление об уменьшении суммы налога, уплачиваемого в связи с ПСН налогообложения, с исправленными сведениями.
5. Уведомление об уменьшении суммы налога, уплачиваемого в связи с применением ПСН, может подаваться налогоплательщиком в отношении исчисленных сумм налогов с учетом ограничений, установленных абзацами четвертым, пятым и шестым пункта 1.1 статьи 346.51 Кодекса.
При этом налогоплательщик вправе подать в налоговый орган указанное уведомление одновременно с заявлением на получение нового патента.

www.v2b.ru

Министерство финансов Российской Федерации: Письмо № 03-03-06/1/28493 от 26.04.2018

Министерство финансов Российской Федерации

П и с ь м о

Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль доходов участника при увеличении уставного капитала ООО за счет добавочного капитала.

Ответ: Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо от 12.02.2017 по вопросу налогообложения дохода у организации — участника общества с ограниченной ответственностью в случае увеличения уставного капитала такого общества за счет добавочного капитала и сообщает следующее.

При определении объекта налогообложения по налогу на прибыль организаций налогоплательщиками учитываются доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс), и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 Кодекса.

Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, определены в статье 251 Кодекса. Перечень таких доходов является исчерпывающим.

Так, в соответствии с подпунктом 15 пункта 1 статьи 251 Кодекса при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не включаются доходы в виде стоимости дополнительно полученных организацией-акционером акций, распределенных между акционерами по решению общего собрания пропорционально количеству принадлежащих им акций, либо разницы между номинальной стоимостью новых акций, полученных взамен первоначальных, и номинальной стоимостью первоначальных акций акционера при распределении между акционерами акций при увеличении уставного капитала акционерного общества (без изменения доли участия акционера в этом акционерном обществе).

Следовательно, глава 25 Кодекса определяет увеличение номинальной стоимости акций (доли) акционера (участника) при увеличении уставного капитала за счет нераспределенной прибыли как доход налогоплательщика-акционера (участника). Однако в силу положений, установленных подпунктом 15 пункта 1 статьи 251 Кодекса, лишь у акционера такой доход при соблюдении соответствующих условий не учитывается для целей налогообложения прибыли организаций.

Таким образом, у налогоплательщика-участника при увеличении номинальной стоимости доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью за счет добавочного капитала (без изменения доли участия) возникает доход, учитываемый при налогообложении прибыли организаций.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

www.klerk.ru

Министерство финансов Российской Федерации: Письмо № 03-04-05/34859 от 23.05.2018

Министерство финансов Российской Федерации

П и с ь м о

Вопрос: Об НДФЛ в отношении доходов работников организации — граждан государств — членов ЕАЭС.

Ответ: Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение от 12.04.2018 по вопросу обложения налогом на доходы физических лиц доходов сотрудников организации — граждан государств — членов Евразийского экономического союза и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) разъясняет следующее.

С 1 января 2015 года вступил в силу Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее — Договор), заключенный Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией, к которому присоединились Республика Армения и Киргизская Республика.

Статьей 73 Договора предусмотрено, что в случае, если одно государство-член в соответствии с его законодательством и положениями международных договоров вправе облагать налогом доход налогового резидента (лица с постоянным местопребыванием) другого государства-члена в связи с работой по найму, осуществляемой в первом упомянутом государстве-члене, такой доход облагается в первом государстве-члене с первого дня работы по найму по налоговым ставкам, предусмотренным для таких доходов физических лиц — налоговых резидентов (лиц с постоянным местопребыванием) этого первого государства-члена.

Положения данной статьи применяются к налогообложению доходов в связи с работой по найму, получаемых гражданами государств — членов Евразийского экономического союза.

Пунктом 1 статьи 224 Кодекса для доходов за выполнение трудовых обязанностей, получаемых физическими лицами, признаваемыми налоговыми резидентами Российской Федерации, установлена налоговая ставка в размере 13 процентов.

С учетом положений статьи 73 Договора и пункта 1 статьи 224 Кодекса доходы в связи с работой по найму, осуществляемой в Российской Федерации гражданами государств — членов Евразийского экономического союза, подлежат обложению налогом на доходы физических лиц с применением налоговой ставки 13 процентов начиная с первого дня их работы на территории Российской Федерации.

При этом по итогам налогового периода определяется окончательный налоговый статус физического лица в зависимости от времени его нахождения в Российской Федерации в данном налоговом периоде.

Таким образом, если по итогам налогового периода сотрудники организации не приобрели статус налогового резидента (находились в Российской Федерации менее 183 дней), их доходы, полученные в данном налоговом периоде, подлежат обложению налогом на доходы физических лиц по ставке 30 процентов.

Изложенный порядок определения налогового статуса применяется в отношении физических лиц независимо от гражданства.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, направленные налогоплательщикам и (или) налоговым агентам, имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым органам и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

www.klerk.ru

Министерство финансов

  • Понятие, предмет и методы конституционного права
  • Государственное право
  • Место конституционного права в системе права
  • Конституционное право как отрасль права

Министерство финансов РФ

Министерство финансов РФ в соответствии с положением о Министерстве финансов Российской Федерацииявляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, государственного долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств, инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии, организации и проведения лотерей, производства и оборота защищенной полиграфической продукции, финансового обеспечения государственной службы, противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Министерство финансов Российской Федерации осуществляет координацию и контроль за деятельностью находящихся в его ведении Федеральной налоговой службы, Федеральной службы страхового надзора, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, Федеральной службы по финансовому мониторингу и Федерального казначейства, а также контроль за исполнением Федеральной таможенной службой нормативных правовых актов по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств.

Министерство финансов Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также Положением о Министерстве финансов Российской Федерации.

Министерство финансов Российской Федерации осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Полномочия Министерства финансов

Министерство финансов Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:

1. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства и к сферам ведения подведомственных ему федеральных служб, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;

2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации Министерство принимает следующие нормативные правовые акты:

  • порядок формирования отчетности об исполнении федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и консолидированного бюджета Российской Федерации;
  • порядок ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета;
  • порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации;
  • форму налоговых деклараций, расчетов по налогам и порядок заполнения налоговых деклараций;
  • форма таможенного приходного ордера, на основании которого производится уплата таможенных пошлин, налогов физическими лицами при перемещении товаров для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд при декларировании товаров;
  • форму акта о результатах совместной выверки расходования денежных средств плательщика, внесенных на счет таможенного органа;
  • акты, определяющие случаи, когда уплата таможенных платежей может обеспечиваться договором страхования;
  • акты, устанавливающие максимальные суммы одной банковской гарантии и максимальные суммы всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним банком или одной организацией, для принятия банковских гарантий таможенными органами в целях обеспечения уплаты таможенных платежей;
  • порядок и условия включения страховых организаций в реестр страховых организаций, договоры страхования которых могут приниматься в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей;
  • форму требования об уплате таможенных платежей;
  • форму решения о взыскании в бесспорном порядке таможенных платежей за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика в банках;
  • порядок контроля таможенной стоимости товаров и транспортных средств совместно с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации;
  • порядок ведения государственной долговой книги Российской Федерации и передачи Министерству финансов Российской Федерации информации из государственной долговой книги субъекта Российской Федерации и муниципальной долговой книги

Министерство финансов Российской Федерации с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

  • запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам;
  • учреждать в установленном порядке знаки отличия в установленной сфере деятельности и награждать ими работников Министерства и находящихся в ведении Министерства федеральных служб, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере;
  • привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
  • создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;
  • учреждать в установленном порядке печатные средства массовой информации для публикации нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности и официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства и подведомственных ему федеральных служб.

При осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности Министерство не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции и полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также не вправе устанавливать ограничения на осуществление прав и свобод граждан, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прямо предусмотрена Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Министр финансов

Министерство финансов Российской Федерации возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

Министр финансов Российской Федерации несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.

Количество заместителей министра устанавливается Правительством Российской Федерации.

Структурными подразделениями Министерства финансов Российской Федерации являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов включаются отделы.

Министр финансов Российской Федерации:

  • распределяет обязанности между своими заместителями;
  • утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, о территориальных органах федеральных служб, подведомственных Министерству;
  • в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;
  • решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве;
  • утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
  • утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности подведомственных Министерству федеральных служб, а также отчет об их исполнении;
  • вносит в Правительство Российской Федерации по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральных служб проекты положений о федеральных службах, предложения о предельной численности федеральных служб и фонде оплаты труда их работников;
  • вносит в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов и другие документы, указанные в пункте 5.1 настоящего Положения;
  • дает поручения подведомственным Министерству федеральным службам и контролирует их исполнение;
  • отменяет противоречащие федеральному законодательству решения подведомственных Министерству федеральных служб, если иной порядок отмены решений не установлен федеральным законом;
  • назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральных служб заместителей руководителей федеральных служб, руководителей территориальных органов федеральных служб;
  • представляет в установленном порядке работников Министерства и находящихся в ведении Министерства федеральных служб других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;
  • издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства — приказы ненормативного характера.

Финансирование расходов на содержание Министерства финансов Российской Федерации осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

Министерство финансов Российской Федерации является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

www.grandars.ru

Министерство финансов Российской Федерации

Федеральные органы исполнительной власти (ФОИВ)
Региональные органы исполнительной власти (РОИВ)

Министерство финансов Российской Федерации — это фе­деральный орган исполнительной власти, обеспечивающий про­ведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в Российской Федерации и координирующий деятельность в этой сфере других федеральных органов исполнительной власти.

Основные задачи Министерства финансов:

  1. Совершенствование бюджетной системы и развитие бюджетного федерализма.
  2. Разработка и реализация единой финансовой, бюджетной, на­логовой и валютной политики в РФ.
  3. Концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направ­лениях социально-экономического развития.
  4. Разработка проекта федерального бюджета и обеспечение испол­нения федерального бюджета.
  5. Составление отчета об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета РФ.
  6. Разработка программ государственных заимствований и их реализация от имени Российской Федерации.
  7. Управление государ­ственным внутренним и внешним долгом РФ.
  8. Разработка и реализация единой политики в сфере развития финансовых рынков.
  9. Участие в разработке и проведении единой политики в сфере формирования и использования государственных ресурсов дра­гоценных металлов и драгоценных камней.
  10. Разработка единой методологии составления бюджетов всех уровней и отчетов об их исполнении; осуществление государственного финансового контроля.
  11. Обеспечение методологического руководства бухгалтерским уче­том и отчетностью, а также аудитом.

Последнее обновление информации: 16.02.2018

gu.spb.ru

Это интересно:

  • Путин повышает пенсии Путин заявил, что не одобряет повышение пенсионного возраста Президент России Владимир Путин заявил, что его не устраивает ни один из предложенных ему вариантов пенсионной реформы. При этом окончательного решения о повышении […]
  • Страховые взносы по патенту в 2018 году Страховые взносы ИП в 2018 году Страховые взносы ИП в 2018 году Похожие публикации Ежегодно индивидуальные предприниматели перечисляют за себя обязательные «пенсионные» и медицинские страховые взносы в фиксированной сумме. В 2017 […]
  • Ожидаем решения суда «Исключительный случай»: в Амстердаме объяснили решение суда по золоту скифов «Исключительный случай»: в Амстердаме объяснили решение суда по золоту скифов Лицензия на экспорт, выданная Минкультуры Украины, стала основным фактором […]
  • Увольнение без отработки больничный Увольнение «без отработки двух недель»: можно или нет Причины прекращения сотрудничества могут быть разными: переход в более оплачиваемую организацию или нежелание работать на предлагаемых условиях. Многие интересуются: можно ли […]
  • Приказ 451 росграница Приказ Федерального агентства по обустройству государственной границы РФ от 25 мая 2015 г. N 128-ОД "О внесении изменения в Правила режима в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденные приказом […]
  • Расчет патента 2018 Как рассчитать стоимость патента в 2018 году? Патентная система налогообложения (ПСН) — это наиболее выгодная система налогообложения для тех ИП, у которых среднегодовая численность наемных работников не превышает 15 человек, и вид […]