Учебно-методическое пособие по ОБЖ на тему:
Методические рекомендации о преподавании предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».

В данном учебно-методическом пособии, вы найдете способы реализации законов, цели и задачи изучения основ безопасности жизнедеятельности, изучите специфику содержания курса ОБЖ, основные виды учебной деятельности школьников, познакомитесь с комплектами программ для основной и средней полной школы, а так же содержанием программ и линиями учебно-методических комплектов (УМК) на которые могут ориентироваться образовательные учреждения. В данном пособии вы узнаете об организации воспитательной и внеурочной деятельности, а так же ознакомитесь с перечнем учебников и мультимедийных пособий по курсу ОБЖ.

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации о преподавании предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».

Основы безопасности жизнедеятельности в общем образовании — это единая, непрерывная система целенаправленной педагогической работы, обеспечивающая надлежащий уровень подготовленности человека в области безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства, сохранения и укрепления своего здоровья.

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» реализует основные положения Конституции Российской Федерации, Федеральных законов «Об образовании», «О безопасности», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения», «Об экологической безопасности», «О борьбе с терроризмом», «О радиационной безопасности населения», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О гражданской обороне», «О воинской обязанности и военной службе», «О статусе военнослужащего», «Об альтернативной гражданской службе», Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Стратегии национальной безопасности Российской Федерации и других нормативно-правовых актов в области безопасности.

Главной задачей подготовки обучающихся по основам безопасности жизнедеятельности является подготовка человека к успешным действиям по обеспечению безопасности личности, общества, государства. Цели и задачи изучения основ безопасности жизнедеятельности на каждой ступени общего образования изложены в обязательных минимумах содержания общего образования и федеральном компоненте государственного образовательного стандарта.

Специфика содержания ОБЖ заключается:

— в интегрированности курса (его проблематика охватывает многие сферы человеческой деятельности и является результатом взаимодействия разнообразных систем, направленных на сохранение жизни человека и окружающей среды);

— в направленности образовательного процесса на формирование у обучающихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности для снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства;

— в необходимости перегруппировки содержания курса при планировании в регионах учетом их особенностей в области безопасности жизнедеятельности.

За основу проектирования структуры и содержания примерной программы ФГОС второго поколения принят модульный принцип ее построения и комплексный подход к наполнению содержания для формирования у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности, индивидуальной системы здорового образа жизни и антитеррористического поведения.

Модульный принцип позволяет:

  • эффективнее организовать учебно-воспитательный процесс в области безопасности жизнедеятельности в различных регионах России с учетом их реальных особенностей в области безопасности, а также более полно использовать межпредметные связи при изучении тематики ОБЖ;
  • структурировать содержание рабочей программы при изучении предмета в 5 — 11 классах.

Структурные компоненты программы для 5 – 11 классов представлены в учебных модулях, охватывающих весь объем содержания, определенный для основной и старшей школы в области безопасности жизнедеятельности. Каждый модуль содержит разделы и темы. При этом количество тем может варьироваться в зависимости от потребностей регионов в объеме определенного учебного времени.

При изучении тематики ОБЖ выделяется три основных вида учебной деятельности школьников:

1. Учебно-познавательная , включающая:

  • изучение нового учебного материала на уроках;
  • выполнение домашней работы с учебной литературой для расширения познания о реальном окружающем мире, факторах риска для жизни и здоровья, об опасных и чрезвычайных ситуациях, их последствиях, о здоровом образе жизни и его составляющих.

2. Аналитическая , включающая:

  • установление причинно-следственной связи между явлениями и событиями, происходящими в окружающей среде;
  • планирование личного поведения с учетом реальной ситуации и личных возможностей.

3. Практическая , цель — формирование личных убеждений, качеств и привычек, способствующих снижению фактора риска для жизни и здоровья в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; формирование современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности, индивидуальной системы здорового образа жизни; воспитание антитеррористического поведения.

На первой ступени обучения (1 – 4 классы) как и прежде, предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается интегрировано в рамках предмета «Окружающий мир».

На второй ступени обучения (5 – 9 классы) в 2013- 2014 учебном году преподавание ОБЖ осуществляется в объеме одного часа в неделю.

На третьей ступени обучения (10 – 11 классы), согласно Региональному базисному учебному плану, изучение предмета ОБЖ организуется в объеме один час в неделю в течение двух лет.

В соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации и Министра образования и науки Российской Федерации № 96/134 от 24.02.2010 г. «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах»:

– обучение граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовка по основам военной службы в образовательных учреждениях осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами: в рамках предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» – в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования;

– обучение граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовка по основам военной службы предусматривают проведение ежегодных учебных сборов, и определение порядка их финансирования. К участию в учебных сборах привлекаются все граждане, обучающиеся в образовательных учреждениях и в учебных пунктах, за исключением имеющих освобождение от занятий по состоянию здоровья.

Планирование и организация учебных сборов осуществляются органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, и руководителями образовательных учреждений совместно с военными комиссарами и командирами воинских частей, на базе которых проводятся учебные сборы.

Продолжительность учебных сборов – 5 дней (35 учебных часов). Учебные сборы проводятся на базе воинских частей Вооружённых Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов. В местах, где нет воинских частей, учебные сборы организуются на базе региональных центров по допризывной подготовке молодёжи к военной службе, военно-патриотических молодёжных и детских лагерей или при образовательных учреждениях.

На базовом и профильном уровне предусмотрено совместное изучение учебного материала юношами и девушками, кроме раздела «Основы военной службы» (теоретические и практические занятия, которые являются необязательными для девушек). В это время с девушками 10-11 классов организуются занятия по изучению разделов программы «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» (А. Т. Смирнов, П. В. Ижевский, Б. О. Хренников, М. В. Маслов), разработанной в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования.

Руководитель образовательного учреждения и педагогический работник образовательного учреждения, осуществляющий обучение граждан начальным знаниям в области обороны по основам военной службы, совместно с представителями военного комиссариата заблаговременно согласовывают: время и порядок проведения занятий, количество граждан, пункты размещения обучаемых в районе проведения сборов, маршруты безопасного движения их к местам занятий, требования к безопасности на занятиях и другие вопросы.

На основании выше изложенного рекомендуется:

– в районах создать совместно с военными комиссариатами учебные пункты для проведения учебных сборов на базе образовательных учреждений;

– учебные сборы проводить в первом полугодии, как подготовку к проведению районных и городских соревнований «Зарница», военизированных эстафет, строевых смотров, «Вахты Памяти» и т.д.

В соответствии со ст. 32 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании» к компетенции образовательного учреждения относится «…разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)». В редакции Федерального закона от 01.12.07 г. № 309-ФЗ (ст. 14. п. 5) установлено, что основная образовательная программа в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении разрабатывается на основе примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися результатов, в соответствие с федеральными государственными образовательными стандартами.

С учетом вышеизложенного, образовательное учреждение обязано разработать рабочие программы учебных курсов на основе примерных учебных программ, которые конкретизируют содержание предметных тем образовательного стандарта, дают примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуют последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом возрастных особенностей учащихся, логики учебного процесса, межпредметных и внутрипредметных связей. Приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 утвержден федеральный компонент государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, на основе которого разработаны:

– примерная программа основного общего образования по ОБЖ;

– примерная программа среднего (полного) общего образования по ОБЖ на базовом уровне;

– примерная программа среднего (полного) общего образования по ОБЖ на профильном уровне.

Авторскими коллективами различных российских издательств на основе примерных программ разработаны и опубликованы несколько комплектов программ по ОБЖ для основной и средней полной школы, например:

1) Программы для учащихся общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности 5-11 классы», В.Н. Латчук, С.К. Миронов, С.Н. Вангородский. – М.: Дрофа, 2010.;

2) Программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности 1-11 классы» (начальная школа, основная, средняя (полная: базовый и профильный уровни) под общей редакцией А.Т. Смирнова, М.: Просвещение, 2010.

При составлении рабочей учебной программы преподаватель-организатор (учитель) может использовать в качестве основы либо примерную учебную программу, либо любую из вариативных (авторских) программ. Порядок согласования и утверждения рабочей учебной программы по предмету определяется локальными нормативными актами общеобразовательного учреждения.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» № 1897 от 17.12.2010 г. введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования начинается с 01 сентября 2015 года.

Примерная программа, разработанная на основе нового ФГОС основного общего образования, отводит ОБЖ минимум по одному часу в неделю в 7-м, 8-м и 9-м классах, дополнительно поясняя, что при составлении рабочей программы образовательное учреждение может увеличить в базисном учебном плане учебное время до 175 часов за счет часов вариативной части базисного плана. Изучение предмета может быть с 5-го по 9-й класс из расчета 1 час в неделю. Введение ФГОС на ступени основного общего образования планируется в 2015 году (Распоряжение Правительства РФ от 7 сентября 2010 г. № 1507-р «О плане действий по модернизации общего образования на 2011 — 2015 годы»).

Программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» должна содержать:

1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»;

2) общую характеристику учебного предмета;

3) описание места учебного предмета в учебном плане;

4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения основ безопасности жизнедеятельности;

5) содержание учебного предмета;

6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;

7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;

8) планируемые результаты изучения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».

В основной школе (5 – 9 классы) удобно работать по авторской программе А.Т. Смирнова, изданной в 2012-2013 г.г. Данная рабочая программа может быть скорректирована с учётом модульной структуры содержания курса «Основы безопасности жизнедеятельности».

Для лицеев и гимназий в основной и полной средней школе учебный предмет ОБЖ может изучаться интегрировано с предметами физическая культура, физика, химия, биология, история, литература и другими предметами, соприкасающимися с тематикой программы ОБЖ с обязательным проведением учебных сборов по окончанию 10 класса, в объеме 35 часов.

На профильном уровне (оборонно-спортивный профиль) расчетный объем учебных часов в неделю в 10 классе – 2 часа, в 11 классе – 2 часа. Рекомендуется пользоваться программой под редакцией А.Т. Смирнова для 10 – 11 классов, профильный уровень («Дрофа, 2009).

В основной школе представлены две линии учебно-методических комплектов (УМК) на которые могут ориентироваться образовательные учреждения:

— линия учебно-методических комплектов под редакцией А.Т. Смирнова;

— линия учебно-методических комплектов авторов С.Н. Вангородского, М.И. Кузнецова, В.Н. Латчука, В.В. Маркова, С.К. Миронова, В.В. Полякова.

Линия учебно-методических комплектов под редакцией А.Т. Смирнова разработана в соответствии с обязательным минимумом содержания курса ОБЖ основного общего образования.

Линия учебно-методических комплектов авторов С.Н. Вангородского, М.И. Кузнецова, В.Н. Латчука, В.В. Маркова, С.К. Миронова, В.В. Полякова разработана в соответствии с требованиями программ курса ОБЖ для общеобразовательных учреждений, одобренных Министерством образования Российской Федерации. Линия Активно развивается, включает обширный методический материал, мультимедийные пособия.

Линия УМК под редакцией А.Т. Смирнова наиболее полно обеспечена дидактическими материалами, включает полный комплект мультимедийных учебников и компьютеризированных тестов для 5 – 11 классов, что дает основания рекомендовать к использовании именно ее. Кроме учебного материала мультимедийные средства содержат обширный справочный материал, мультимедиатеку (иллюстрации и видеоматериалы), обеспечивают создание собственных презентаций, ведение электронных классных журналов.

Для учебно-методического обеспечения преподавания курса ОБЖ необходимо руководствоваться приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.12.2010 г. № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год»

Организация воспитательной и внеурочной работы

Внеклассная работа должна быть направлена на формирование специальных знаний и умений в области обеспечения безопасности жизнедеятельности и развития познавательных интересов и способностей школьников. Основным критерием внеклассной работы в учебном заведении является регулярное массовое участие учащихся во внеклассных мероприятиях в течение учебного года. К формам внеклассной работы по ОБЖ относятся:

1) кружки по военно-технической и профессиональной подготовке («Юный стрелок», «Юный инспектор дорожного движения, «Юный пожарный» и др.);

2) секции по прикладным видам спорта (спортивное ориентирование, пожарно-прикладной спорт, самбо и др.);

3) тематические викторины, КВН;

4) смотры-конкурсы («А ну-ка, парни!», «А ну-ка, девушки!» и др.);

5) спортивные мероприятия прикладной направленности (по медико-санитарной подготовке; по прикладной физической подготовке; по военно-прикладным видам спорта; военизированные эстафеты; военно-спортивные игры «Зарница», «Орленок» и др.; военно-спортивные праздники «День защитника Отечества», «Школа безопасности» и др.);

6) тематические экскурсии;

7) встречи с ветеранами Вооруженных сил РФ, Героями России, Органами ГО и ЧС, МВД, ГИББД и т.д.;

8) туристические походы с выполнением практических заданий по теме «Безопасность туристического путешествия и оказания первой помощи» и др.

Логическим продолжением программы во внеурочное время является подготовка и участие школьников в олимпиадах по ОБЖ. Всероссийская олимпиада школьников по предмету представляет собой комплексное соревнование, позволяющее оценить качество освоения знаний, умений и навыков, предусмотренных учебной программой по ОБЖ для общеобразовательных школ. Исходя из этого, необходимо активизировать поиск наиболее эффективных средств, методов и форм занятий с учащимися для совершенствования их теоретической и практической подготовок, используя материалы прошедших олимпиад.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНИКОВ, РЕКОМЕНДОВАННЫХ МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

nsportal.ru

Живица Земная. Городской и деревенский садовник (комплект из 2 книг)

You can completely customize Slide Background Image, Title, Text, Link URL and Text.

You can completely customize Slide Background Image, Title, Text, Link URL and Text.

You can completely customize Slide Background Image, Title, Text, Link URL and Text.

Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Методическое пособие. К учебнику А. Г. Маслова, В. В

У нас вы можете скачать книгу Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Методическое пособие. К учебнику А. Г. Маслова, В. В в fb2, txt, PDF, EPUB, doc, rtf, jar, djvu, lrf!

Обморожение и общее охлаждение организма стр. Беда на воде стр. Способы переноски пострадавших стр. Правильное питание — основа здорового образа жизни человека стр. Значение белков, жиров и углеводов в питании человека стр.

Гигиена и культура питания стр. Особенности подросткового возраста стр. Упражнения для развития психических процессов стр. Практические занятия по отработке специальных навыков стр. Техника вязания верёвочных узлов практические занятия стр. Предсказание погоды по местным признакам стр. Дикорастущие съедобные растения стр.

О лечебных свойствах лесных ягод стр. Ядовитые и опасные животные стр. Учим ОБЖ вместе Каждый школьник может начать пользоваться интернет-ресурсами для изучения школьных предметов. Скачиваем и сохраняем У Вас наверняка есть гаджет, который Вы используете для общения или развлечений. Без денежных затрат для экономии В современном обществе все учатся экономить материальные средства и использовать их максимально целесообразно.

Ждем Вас на нашем сайте! Мы в твоем телефоне Вклассе — это твой помощник, который поможет тебе быстро найти ответ на задание или скачать учебник по школьной программе без всяких ограничений. Портал полностью адаптирован под твой смартфон. Команда портала очень сильно постаралась чтобы у тебя не возникло проблем с поиском нужной тебе информации. Продолжая пользование сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Просто укажите адрес электронной почты, на указанный адрес будет отправлена ссылка для смены пароля.

Вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация займет не более 2 минут. Для участия в вебинаре требуется авторизация на сайте. Содержание Введение Содержание курса Примерное тематическое планирование изучения курса Структура и содержание учебника Методические рекомендации к урокам Заключение. Методическое пособие является частью учебно-методического комплекса по основам безопасности жизнедеятельности, созданного в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

В пособие включены содержание курса «Основы безопасности жизнедеятельности. Игрушки Канцтовары Сувениры Товары, которые еще не отнесены ни к одному разделу каталога Всё для дома Товары для детей Всё для хобби Образование, учебная литература Видео, аудио и программное обеспечение labirint. ДРОФА Методическое пособие является частью учебно-методического комплекса по основам безопасности жизнедеятельности, созданного в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

Спорт Методическая литература, программы, каталоги. Методическое пособие к учебнику В. Дрофа Методическое пособие является частью учебно-методического комплекса по основам безопасности жизнедеятельности, созданного в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

Методическое пособие к учебнику А. Тематика книги Основы безопасности жизнедеятельности. Кузнецова в различных интернет магазинах. Похожии по тематике на книгу Основы безопасности жизнедеятельности.

dkprestij.ru

Основы безопасности жизнедеятельности. Учебно-методическое пособие по организации практической работы студентов (технический профиль)

В учебно-методическом пособии представлены практические задания, разработанные в соответствии с учебной программой дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности».

Практические задания выполняются студентом самостоятельно, с применением знаний и умений, полученных на уроках, а так же с использованием необходимых пояснений, полученных от преподавателя при выполнении практического задания. Для работы на практическом занятии от студента требуется предварительная подготовка, которую он должен провести самостоятельно. Список литературы и вопросы, необходимые при подготовке, студент получает перед занятием из методических рекомендаций к практическому занятию.

Использование учебно-методического пособия способствует овладению обучающимися первоначальными умениями и навыками, которые в дальнейшем будут использоваться в профессиональной деятельности и жизненных ситуациях.

Copyright © 2010—2018
ООО «Современные медиа технологии в образовании и культуре»

Поддержка
(495) 589-87-71

Сервис «Комментарии» — это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.

Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:

  1. Не стоит размещать бессодержательные сообщения, не несущие смысловой нагрузки.
  2. Не разрешается публикация комментариев, написанных полностью или частично в режиме Caps Lock (Заглавными буквами). Запрещается использование нецензурных выражений и ругательств, способных оскорбить честь и достоинство, а также национальные и религиозные чувства людей (на любом языке, в любой кодировке, в любой части сообщения — заголовке, тексте, подписи и пр.)
  3. Запрещается пропаганда употребления наркотиков и спиртных напитков. Например, обсуждать преимущества употребления того или иного вида наркотиков; утверждать, что они якобы безвредны для здоровья.
  4. Запрещается обсуждать способы изготовления, а также места и способы распространения наркотиков, оружия и взрывчатых веществ.
  5. Запрещается размещение сообщений, направленных на разжигание социальной, национальной, половой и религиозной ненависти и нетерпимости в любых формах.
  6. Запрещается размещение сообщений, прямо либо косвенно призывающих к нарушению законодательства РФ. Например: не платить налоги, не служить в армии, саботировать работу городских служб и т.д.
  7. Запрещается использование в качестве аватара фотографии эротического характера, изображения с зарегистрированным товарным знаком и фотоснимки с узнаваемым изображением известных людей. Редакция оставляет за собой право удалять аватары без предупреждения и объяснения причин.
  8. Запрещается публикация комментариев, содержащих личные оскорбления собеседника по форуму, комментатора, чье мнение приводится в статье, а также журналиста.

Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес

Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.

Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.

www.informio.ru

Связаться с нами

Товар возврату не подлежит

Товары надлежащего качества, которые нельзя обменять(вернуть), перечислены в Перечне, утвержденном постановлением Правительства РФ от 19 января 1998г. № 55. Подробнее

  • Описание
  • Параметры
  • Доставка

Методическое пособие является частью учебно-методического комплекса по основам безопасности жизнедеятельности, созданного в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования. В пособие включены содержание курса «Основы безопасности жизнедеятельности. Базовый уровень. 11 класс», примерное тематическое планирование, структура и содержание учебника, методические рекомендации к урокам.

ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ:

Правила оформления вопросов и отзывов

Написание отзыва требует
регистрации на сайте

Войдите в свою учетную запись Wildberries или зарегистрируйтесь — это займет не более двух минут.

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ВОПРОСОВ И ОТЗЫВОВ

В отзывах и вопросах должна содержаться информация только о товаре.

Отзывы могут оставлять покупатели с процентом выкупа не менее 5 % и только на заказанный и доставленный товар.
К одному товару покупатель может оставить не более двух отзывов.
К отзывам можно прикрепить до 5 фотографий. Товар на фото должен быть хорошо виден.

К публикации не допускаются следующие отзывы и вопросы:

  • указывающие на покупку данного товара в других магазинах;
  • содержащие любые контактные данные (номера телефонов, адреса, email, ссылки на сторонние сайты);
  • с ненормативной лексикой, оскорбляющие достоинство других покупателей или магазина;
  • с обилием символов в верхнем регистре (заглавных букв).

Вопросы публикуются лишь после того, как на них получен ответ.

Мы оставляем за собой право редактировать или не публиковать отзыв и вопрос, который не соответствует установленным правилам!

m.wildberries.ru

Методические материалы
для основной и старшей школы

Организация и проведение уроков в 5–9 классах
Организация и проведение дня защиты детей
Организация и проведение соревнований движения ≪Школа безопасности≫

В. Н. Латчук, С. К. Миронов, Б. И. Мишин: Основы безопасности жизнедеятельности. Планирование и организация занятий в школе. 5 — 11 классы.
Год выпуска: 2006
Количество страниц: 96
Серия: Библиотека учителя
Издательство: Дрофа
Обложка: 84×108/32
ISBN: 5358010866
В пособии даны рекомендации по комплексному, тематическому и поурочному планированию курса «Основы безопасности жизнедеятельности», применению различных приемов и методов учебно-воспитательной работы, использованию основных форм контроля и оценки знаний, навыков и умений учащихся. Пособие предназначено для преподавателей основ безопасности жизнедеятельности и учителей-предметников, привлекаемых к проведению занятий по ОБЖ в общеобразовательных учреждениях.

Смирнов Анатолий Тихонович, Хренников Борис Олегов: Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы. Рабочие программы.

Год выпуска: 2011
Количество страниц: 48
Серия: Рабочие программы. ФГОС
Издательство: Просвещение
Обложка: 60×90/16
ISBN: 9785090191692, 9785090265065
Линия УМК «Смирнов А.Т. (5-9 классы)» В программе дана общая характеристика учебного курса, показано место предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в учебном плане, приводятся личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса, тематическое планирование, учебно-методическое обеспечение и материально-техническое обеспечение. Программа написана с учётом требований к результатам освоения образовательной программы образовательного учреждения. Содержание программы корреспондируется с учебниками «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5–9 классов под общей редакцией А.Т. Смирнова.

Смирнов Анатолий Тихонович, Хренников Борис Олегов: Основы безопасности жизнедеятельности. Поурочные разработки. 5-6 классы: пособие для учителей. ФГОС.
Год выпуска: 2012
Серия: ОБЖ
Издательство: Просвещение
ISBN: 9785090283380
Пособие содержит поурочные разработки в соответствии с учебниками и рабочими тетрадями для учащихся 5-6 классов общеобразовательных учреждений (под редакцией А.Т. Смирнова). Авторы приводят рекомендации по проведению текущего и тематического контроля учащихся, темы для обсуждения, а также задания для самостоятельной работы. Данное пособие разработано в помощь учителю, реализующему в своей практике требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, определённые Федеральным государственным общеобразовательным стандартом. Пособие написано в соответствии с рабочей программой тех же авторов.

Смирнов Анатолий Тихонович, Хренников Борис Олегов: Основы безопасности жизнедеятельности. 5—9 классы. Поурочные разработки
Год выпуска: 2008
Количество страниц: 272
Серия: Академический школьный учебник
Издательство: Просвещение
Обложка: 60×90/16 (
ISBN: 9785090167451
Пособие содержит поурочные разработки для 5-9 классов общеобразовательных учреждений, работающих по учебникам Смирнова А. Т. Каждый урок определяет тему и цель, дает рекомендации по изложению учебного материала, а также предлагает вопросы для контроля знаний учащихся.

В. М. Евлахов: Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы
Год выпуска: 2006
Количество страниц: 112
Серия: Раздаточные материалы
Издательство: Дрофа
Обложка: 60×90/16
ISBN: 5710799246
Пособие содержит карточки-задания по всем разделам и темам курса ОБЖ, предусмотренным действующей учебной программой для 5-9 классов. Отдельный раздел составляют задания по правилам поведения в ситуациях террористического характера. Раздаточные материалы помогут учителю качественно организовать и провести индивидуальный контроль знаний учащихся.

Применение пособия в системе общего образования позволит успешно воспитывать у учащихся основы культуры безопасности жизнедеятельности, прививать им мотивы, побуждающие соблюдать установленные нормы и правила поведения дома, на улице, в образовательном учреждении, а позднее в сфере своей профессиональной деятельности.

Гордияш Е.Л.: Основы безопасности жизнедеятельности на уроках географии, биологии, химии, экологии, обществознания. 6-11 классы
Год выпуска: 2007
Количество томов: 1
Серия: Нетрадиционные уроки
Издательство: Учитель
ISBN: 5705711093
В настоящее время особую актуальность приобретает вопрос воспитания у подрастающего поколения готовности к безопасной жизнедеятельности. Данное пособие предлагает опыт работы по разработке и апробации педагогической системы такой подготовки на уроках различного направления. Используя модификацию учебных программ и разработку содержания, в учебный процесс включаются элементы ОБЖ при изучении традиционных предметов. При этом получаются своеобразные интегрированные курсы: «Биология и ОБЖ», «География и ОБЖ», «Химия и ОБЖ» и т.д. Примером такой интеграции могут служить предлагаемые материалы из опыта работы образовательных учреждений. Интересным дополнением является разработка ежегодной общешкольной учебной игры «День безопасности», проходящей по различным аспектам безопасности: интеллектуальной, психофизической, информационной и т.д. Предназначено организаторам ОБЖ, учителям-предметникам, руководителям, разрабатывающим подобные системы в общеобразовательных учреждениях.

Муравьев Александр Григорьевич, Перевозников Алекс: Основы безопасности жизнедеятельности: Методы и средства оценки факторов радиационной и химической опасности: 8-11 классы. Методическое пособие
Год выпуска: 2007
Количество страниц: 144
Серия: Библиотека учителя
Издательство: Дрофа
Обложка: 84×108/32
ISBN: 9785358016439
Пособие подготовлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования. Книга адресована учителям основ безопасности жизнедеятельности общеобразовательных учреждений. Она поможет им правильно организовать и провести занятия по темам «Предельно допустимые концентрации вредных веществ в атмосфере, воде и почве», «Бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания».

Сергей Петров: Тематическое и поурочное планирование по основам безопасности жизнедеятельности. 5 класс
Год выпуска: 2008
Количество страниц: 368
Серия: —
Издательство: АСТ, Астрель, ВКТ
Обложка: 60×90/16
ISBN: 9785170525744, 9785271202179, 9785226006173
Пособие содержит подробное планирование уроков ОБЖ в 5 классе к учебнику для общеобразовательных учреждений М. П. Фролова, Е. Н. Литвинова и др. «Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс» под редакцией Ю. Л. Воробьева, рекомендованному Министерством образования и науки Российской Федерации и включенному в Федеральный перечень учебников. Рассматриваются все этапы урока: объяснение нового материала, закрепление умений и навыков учащихся, проверка домашнего задания. Приводятся поясняющие схемы, дополнительный справочный материал, практические задания, предусматривающие работу с учебником. Материал к уроку содержит методические рекомендации, краткое содержание учебного материала, который учитель может использовать как основу для подготовки к занятиям.

Марина Галкина: Тематическое и поурочное планирование по основам безопасности жизнедеятельности. 6 класс
Год выпуска: 2008
Количество страниц: 352
Серия: Учебное пособие
Издательство: АСТ, Астрель
Обложка: 60×90/16
ISBN: 9785170478385, 9785271189173
Пособие содержит подробное планирование уроков ОБЖ в 6 классе к учебнику для общеобразовательных учреждений М. П. Фролова, Е. Н. Литвинова и др. «Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс» под редакцией Ю. Л. Воробьева, рекомендованному Министерством образования и науки Российской Федерации и включенному в Федеральный перечень учебников. Рассматриваются все этапы урока: объяснение нового материала, закрепление умений и навыков учащихся, проверка домашнего задания. Приводятся поясняющие схемы, дополнительный справочный материал, практические задания, предусматривающие работу с учебником. Материал к уроку содержит методические рекомендации, краткое содержание учебного материала, который учитель может использовать как основу для подготовки к занятиям. Пособие адресовано преподавателям и методистам ОБЖ..

А. Г. Малов-Гра: Тематическое и поурочное планирование по основам безопасности жизнедеятельности. 7 класс.

Год выпуска: 2010
Количество страниц: 288
Серия: —
Издательство: АСТ, Астрель
Обложка: 60×90/16
ISBN: 9785170472697, 9785271185694
Пособие содержит подробное планирование уроков ОБЖ в 7 классе к учебнику для общеобразовательных учреждений М.П.Фролова, Е.Н.Литвинова и др. «Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс» под редакцией Ю.Л.Воробьева, рекомендованному Министерством образования и науки Российской Федерации и включенному в Федеральный перечень учебников. Рассматриваются все этапы урока: объяснение нового материала, закрепление умений и навыков учащихся, проверка домашнего задания. Приводятся поясняющие схемы, дополнительный справочный материал, практические задания, предусматривающие работу с учебником. Материал к уроку содержит методические рекомендации, краткое содержание учебного материала, который учитель может использовать как основу для подготовки к занятиям. Пособие адресовано преподавателям и методистам ОБЖ.

А. Г. Малов-Гра: Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ. 8-й класс. К учебнику М.П. Фролова, Е.Н. Литвинова

Год выпуска: 2010
Количество страниц: 288
Серия: Основы безопасности жизнедеятельности
Издательство: АСТ, Астрель
Обложка: 60×90/16
ISBN: 9785170535439, 9785271210075
Пособие содержит подробное планирование уроков ОБЖ в 8 классе к учебнику для общеобразовательных учреждений М.П. Фролова, Е.Н. Лит­винова и др. «Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс» под ре­дакцией Ю.Л. Воробьева, рекомендованному Министерством образования и науки Российской Федерации и включенному в Федеральный перечень учебников. Рассматриваются все этапы урока: объяснение нового материала, за­крепление умений и навыков учащихся, проверка домашнего задания. Приводятся поясняющие схемы, дополнительный справочный материал, практические задания, предусматривающие работу с учебником. Материал к уроку содержит методические рекомендации, краткое содержание учебного материала, который учитель может использовать как основу для подготовки к занятиям.

Ю. П. Подолян: Тематическое и поурочное планирование по основам безопасности жизнедеятельности. 9 класс

Год выпуска: 2009
Количество страниц: 272
Серия: —
Издательство: АСТ, Астрель
Обложка: 60×90/16
ISBN: 9785170556557, 9785271219603
Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ: 9 класс: к учебнику М. П. Фролова, Е. Н. Литвинова и др. «Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс»; под редакцией Ю. Л. Воробьева. Пособие содержит подробное планирование уроков ОБЖ. в 9 классе к учебнику для общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс» под редакцией Ю.Л. Воробьева, рекомендованному Министерством образования и науки Российской Федерации и включенному в Федеральный перечень учебников. В методическом пособии рассматриваются все этапы урока: объяснение нового материала, закрепление умений и навыков учащихся, проверка домашнего задания. Приводятся дополнительный справочный материал, а также термины и понятия, предусмотренные программой. Материал к уроку содержит методические рекомендации, конспект лекций и ролевые игры, которые учитель может использовать как основу для подготовки к занятиям. Пособие адресовано преподавателям и методистам ОБЖ..

Галина Шевченко: Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс. Поурочные планы

Год выпуска: 2006
Количество страниц: 116
Серия: Для преподавателей / Средняя школа
Издательство: Учитель
Обложка: 60×84/16
ISBN: 5705706189, 9785705706181
Пособие разработано в рамках Государственной целевой программы обучения населения основам безопасности жизнедеятельности. Содержание курса «Основы безопасности жизнедеятельности» охватывает теорию и практику защиты человека от опасных и вредных факторов (опасностей) среды обитания во всех сферах человеческой деятельности. Представленное поурочное планирование по курсу ОБЖ для 5 класса содержит разнообразные методические приемы организации деятельности учащихся (сравнение, демонстрация объектов, иллюстрация примерами, работа с рисунками, таблицами, схемами и др.), которые могут помочь в укреплении «социального иммунитета», навыков самосохранения. Пособие предназначено для преподавателей-организаторов основ безопасности жизнедеятельности и учителей, ведущих занятия по этому курсу. Может быть полезно студентам педагогических вузов, слушателям ИПК и ФПК.

Галина Шевченко: Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Поурочные планы

Год выпуска: 2005
Количество страниц: 136
Серия: Для преподавателей / Средняя школа
Издательство: Учитель
Обложка: 60×84/16
ISBN: 5705707150, 9785705726400, 9785705720880
Пособие составлено в соответствии с программой курса «Основы безопасности жизнедеятельности», разработанной в рамках Государственной целевой программы обучения населения. Предлагаемые поурочные разработки соответствуют возрастным особенностям учащихся 6 класса и способствуют профилактике здорового образа жизни, предупреждению травматизма, повышению культуры межличностных взаимоотношений, совершенствованию навыков оказания первой медицинской помощи. Тематическое планирование и содержание уроков могут быть применены в работе преподавателей предмета «Основы безопасности и жизнедеятельности» ко всем действующим учебникам (А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; И.К. Топоров; М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов), полагаясь на творческое использование в педагогической практике и ориентируясь на конкретный учебно-методический комплект. Предназначено руководителям МО, педагогам-организаторам и учителям ОБЖ; может быть полезно классным руководителям и студентам высших и средних учебных заведений.

Шевченко Г. Н.
Выпуск: 2012 г.
Страниц: 107
ISBN: 978-5-7057-0880-2
Серия: Для преподавателей
Класс: 7
Страниц: 107

В пособии представлены поурочные разработки по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» в 7 классе, составленные в соответствии с Федеральной программой и на основе «Обязательного минимума содержания среднего общего образования».
Содержание разработок включает теорию и практику здорового образа жизни, защиты человека в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, правила оказания первой медицинской помощи, вопросы профилактики вредных привычек. В процессе обучения могут использоваться различные формы деятельности — деловые игры, практикумы, тесты, творческие задания, конкурсы, ситуативные и ролевые игры.
Пособие предназначено учителям ОБЖ, руководителям и общественным инспекторам, обеспечивающим безопасность жизнедеятельности в учреждениях образования.

Галина Шевченко: Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс. Поурочные планы

Год выпуска: 2007
Количество страниц: 224
Серия: Для преподавателей
Издательство: Учитель
Обложка: 60×90/16
ISBN: 9785705712557
Пособие разработано в рамках Государственной целевой программы обучения населения основам безопасности жизнедеятельности и на основе Федерального компонента образовательного стандарта по предмету ОБЖ для основной школы. Предлагаемое поурочное планирование по курсу ОБЖ для 8 класса содержит разнообразные типы уроков (сюжетно-ролевая игра, практикум, анализ конкретных ситуаций, дискуссия), различные формы и виды деятельности учащихся (тренинги, действия по инструкции, упражнения, разыгрывание и решение ситуаций, деловые игры, тесты), направленные на грамотное, уверенное, самостоятельное взаимодействие школьников с окружающими людьми, избирательную ориентировку в потоке информации, формирование навыков разрешения школьных и других конфликтов, возникающих в жизни, способов профилактики физического и психического здоровья. Пособие предназначено для преподавателей-организаторов основ безопасности жизнедеятельности и учителей общеобразовательных учреждений.

Поддубная Л.Б.: ОБЖ: 9 класс. Поурочные планы по учебнику А.Т. Смирнова

Год выпуска: 2008
Серия: Поурочные планы
Издательство: Корифей
ISBN: 9785933126973
Данное пособие содержит методически грамотные разработки поурочных планов по учебнику Смирнова А.Т. и др. «Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс», содержание которого соответствует федеральному компоненту государственного стандарта.

Смирнов Анатолий Тихонович, Литвинов Евгений Никол: Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс

Год выпуска: 2012
Количество страниц: 189
Серия: Учебник
Издательство: АСТ, М.:АСТ, Астрель
Обложка: 70×90/16
ISBN: 9785170372126, 9785170372126, 9785271139642, 9785271139642
Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для 6 класса создан большим коллективом преподавателей и специалистов в области безопасности человека на основе обязательного минимума содержания образования и доработан с учетом нового федерального компонента образовательных стандартов. Данный учебник посвящен проблеме выживания человека в условиях вынужденной автономии в природе. В нем доступно и популярно описываются действия человека в экстремальных ситуациях. Разнообразный фактический материал, множество исторических примеров, занимательные вопросы и задания для закрепления полученных знаний научат школьников избегать опасных ситуаций и успешно с ними справляться. 2-е издание, исправленное и дополненное.

Основы безопасности жизнедеятельности: 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений (новая редакция) (под ред. Воробьева Ю.Л.)
Смирнов Анатолий Тихонович, Литвинов Евгений Николаевич, Фролов Михаил Петрович
Серия: Внесерийное издание

Издательство: Издательская группа АСТ (2010)
ISBN: 978-5-17-037213-3, 978-5-271-13965-9, 978-985-16-1482-6
Объём: 144 стр.
Формат: 60×90/16
Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7 класса создан большим коллективом преподавателей и специалистов в области безопасности человека на основе обязательного минимума содержания образования и доработан с учетом нового федерального компонента образовательных стандартов. В учебнике всесторонне рассматриваются природные явления, опасные для человека: землетрясения, наводнения, ураганы, лесные пожары и др. Приводится разнообразный документальный и статистический материал. Предлагаются правила поведения человека при угрозе стихийных бедствий и алгоритм действий при оказании первой медицинской помощи. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации 2-е издание, справленное и дополненное.

Смирнов Анатолий Тихонович, Литвинов Евгений Никол: Основы безопасности жизнедеятельности: 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.
Год выпуска: 2008

Количество страниц: 190

Издательство: АСТ, Астрель

ISBN: 9785170372140, 9785170372140, 9785271139666, 9785271139666, 9789851615403, 9789851615403

Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса создан большим коллективом преподавателей и специалистов в области безопасности человека на основе обязательного минимума содержания образования и доработан с учетом нового федерального компонента образовательных стандартов. В учебнике рассматриваются причины возникновения техногенных аварий и катастроф, взрывов, пожаров, химических и радиоактивных загрязнений, их последствия для человека, окружающей среды, а также меры защиты. Информационная насыщенность учебника, большой объем методических материалов и рекомендаций позволяют использовать его в старших классах общеобразовательных школ, в профессиональных и специальных учебных заведениях. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.

Мишин Борис Иванович, Юрьева Марина Владимировна: Основы безопасности жизнедеятельности: 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. ФГОС.
Год выпуска: 2012

Количество страниц: 224

Серия: ФГОС. Новый стандарт

Издательство: АСТ, Астрель, Харвест

ISBN: 9785170372157, 9785170372157, 9785271139673, 9785271139673, 9789851375994, 9789851375994

Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для 9 класса создан коллективом преподавателей и специалистов. В 2011 году учебник по ОБЖ для 9 класса (комплект учебников по ОБЖ) прошёл государственную экспертизу на соответствие Федеральному образовательному стандарту и был одобрен Российской академией наук и Российской академией образования, рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации и включён в Федеральный перечень школьных учебников. В учебнике рассматриваются основы безопасности личности, общества и государства, защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, основы формирования здорового образа жизни.

Смирнов Анатолий Тихонович, Хренников Борис Олегов: Основы безопасности жизнедеятельности. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы.
Год выпуска: 2012

Количество страниц: 60

Серия: Программы общеобразовательных учреждений

Линия УМК «Смирнов А. Т., Хренников Б. О. (10-11 классы) (Базовый/Профильный)»

Программы разработаны на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования с учётом комплексного подхода к
формированию у обучаемых современного уровня культуры безопасности и подготовки их к военной службе при модульной структуре содержания курса ОБЖ (три модуля, семь разделов). Впервые в программы включён раздел «Основы
противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации». Основу содержания данного раздела составляют рекомендации по формированию у учащихся антитеррористического поведения, навыков безопасного поведения при угрозе
террористического акта. Программы адресованы учителям ОБЖ общеобразовательных учреждений.

Смирнов Анатолий Тихонович, Миронов Сергей Констан: Основы безопасности жизнедеятельности. Программа для общеобразовательных учреждений. 10-11 классы. Профильный уровень.
Год выпуска: 2009

Количество страниц: 48

Серия: Учебники «Дрофы»

ISBN: 9785358015920, 9785358066748

Программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и предназначена для углубленного изучения основ безопасности жизнедеятельности. В программе представлены требования к уровню подготовки выпускников, тематический план, содержание разделов и тем, примерное поурочное планирование. 2-е издание, стереотипное.

Поурочное планирование по основам безопасности жизнедеятельности. 10 класс
Год выпуска: 2008

Количество страниц: 400

Серия: -Издательство: АСТ, Астрель

ISBN: 9785170466993, 9785271182402

Пособие содержит подробное планирование уроков ОБЖ в 10 классе к учебнику М.П.Фролова, Е.Н.Литвинова, А.Т.Смирнова и др. «Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс», рекомендованному Министерством образования и науки Российской Федерации и включенному в Федеральный перечень учебников. В методическом пособии рассматриваются все этапы урока: объяснение нового материала, закрепление умений и навыков учащихся, проверка домашнего задания. Приводятся поясняющие схемы, дополнительный справочный материал, а также термины и понятия, предусмотренные программой. Материал к уроку содержит методические рекомендации, конспект лекций и ролевые игры, который учитель может использовать как основу для подготовки к занятиям. Пособие адресовано преподавателям и методистам ОБЖ, руководителям военно-патриотических клубов.

Подолян Ю. П.: Тематическое и поурочное планирование по основам безопасности жизнедеятельности. 11 класс.
Год выпуска: 2008

Количество страниц: 336

Серия: -Издательство: АСТ, Астрель

ISBN: 9785170472703, 9785271184864

Пособие содержит подробное планирование уроков ОБЖ в 11 классе к учебнику для общеобразовательных учреждений М.П.Фролова, Е.Н.Литвинова и др. «Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс», под редакцией Ю.Л.Воробьева, рекомендованному Министерством образования и науки Российской Федерации и включенному в федеральный перечень учебников. В методическом пособии рассматриваются все этапы урока: объяснение нового материала, закрепление умений и навыков учащихся, проверка домашнего задания. Приводятся поясняющие схемы, дополнительный справочный материал, а также термины и понятия, предусмотренные программой. Материал к уроку содержит методические рекомендации, конспект лекций, который учитель может использовать как основу для подготовки к занятиям. Пособие адресовано преподавателям и методистам ОБЖ, руководителям военно-патриотических клубов.

Хромов Николай Иванович: Основы безопасности жизнедеятельности. Методика проведения практических занятий по основе военной службы. 10-11 классы.
Год выпуска: 2011

Количество страниц: 128

Количество томов: 1

Серия: Учителю новой школы (Дрофа)

В пособии представлены методические рекомендации и подробные планы-конспекты занятий с учащимися старших классов по тактической, огневой, топографической, строевой и физической подготовке. Книга поможет педагогам правильно организовать и успешно проводить обучение школьников начальным знаниям в области обороны и их подготовку по основам военной службы.

Федюкович Николай Иванович: Основы медицинских знаний. Учебное пособие для 10-11 классов.
Год выпуска: 2013

Количество страниц: 268

Серия: Библиотека школьника

Книга «Основы медицинских знаний» может быть использована при изучении предмета «Основы безопасности жизнедеятельности». Она содержит наиболее важные сведения по оказанию первой помощи при неотложных состояниях, различных заболеваниях, в том числе при инфекционных заболеваниях.

Грачев Н.Н., Волокитин А.А., Жильцов В.А.: Основы безопасности жизнедеятельности. Патриотическое воспитание и военно-профессиональная ориентация учащихся. 10-11 классы. Методическое пособие — 3 изд.
Год выпуска: 2009

Количество страниц: 256

Серия: Библиотека учителя

Пособие предназначено для учителей общеобразовательных учреждений, преподающих учащимся основы военной службы. В нем впервые изложены основные теоретические идеи и положения военно-профессиональной ориентации учащихся с учетом реальной обстановки в стране и требований нормативных правовых актов. Методические рекомендации также могут использовать должностные лица органов управления образованием, руководители образовательных учреждений и преподаватели учебных заведений начального профессионального и среднего профессионального образования при организации и проведении работы по военно-патриотическому воспитанию учащихся.

Маслов Михаил Викторович, Хренников Борис Олегович: Основы безопасности жизнедеятельности. 10-11 классы: Сборник ситуативных задач. 10-11 классы.
Год выпуска: 2010

Количество страниц: 128

Серия: Академический школьный учебник

ISBN: 9785090183444, 9785090183444

Линия УМК «Смирнов А.Т. (10–11)»

Настоящий сборник ситуативных задач предназначен для контроля качества знаний учащихся средней школы. Книга входит в учебно-методический комплект, разработанный в соответствии с рабочей программой по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10–11 классов общеобразовательной школы.

Анатолий Тихонович Смирнов: Основы безопасности жизнедеятельности. Методические материалы и документы.

Книга для учителя. 10-11 классы
Год выпуска: 2004

Количество страниц: 160

Книги для учителя включают в себя основные документы по курсу ОБЖ, работа с которыми необходима в педагогической практике преподавателя-организатора по этому предмету.

Смирнов Анатолий Тихонович, Маслов Михаил Викторов: Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс. Тестовый контроль. Базовый и профильный уровни.
Год выпуска: 2010

Количество страниц: 160

Серия: Академический школьный учебник

Издательство: ОАО «Издательство «Просвещение»

ISBN: 9785090194204, 9785090194204

Настоящий сборник проверочных и тестовых заданий предназначен для контроля качества знаний учащихся средней школы. Книга входит в учебно-методический комплект, разработанный в соответствии с Государственными образовательными стандартами общего образования и Комплексной программой по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательной школы.

Соловьев Сергей Серафимович: ОБЖ тесты к учебнику И.К. Топорова «Основы безопасности жизнедеятельности. 10-11 классы»
Год выпуска: 2006

Количество страниц: 156

Серия: Учебно-методический комплект (АСТ)

Пособие включает комплект тестов по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10 классов общеобразовательных учреждений. Предлагаемые тесты помогут организовать тематический и итоговый контроль знаний учащихся на уроке, а также подготовиться к экзамену по предмету. Пособие предназначено преподавателям курса «Основы безопасности жизнедеятельности», а также может быть полезно учащимся и их родителям.

А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин, П. В. Ижевский: Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс. В 2 частях. Часть 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
Год выпуска: 2010

Количество страниц: 176

Серия: Академический школьный учебник

Эта книга содержит Обязательный минимум учебного материала по разделу «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» курса «Основы безопасности жизнедеятельности». Учебник предназначен для организации отдельных занятий со старшеклассницами в то время, когда юноши-одноклассники изучают темы «Учебные сборы» (10 класс) и «Особенности военной службы» (11 класс). Главное внимание в учебнике уделяется репродуктивному здоровью и процессам, на него влияющим.

Евлахов Вячеслав Михайлович: Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 10-11 классы. Учебно-методическое пособие — 3 изд.
Год выпуска: 2010

Количество страниц: 80

Серия: Раздаточные материалы (Дрофа)

ISBN: 9785358079786, 9785358079786

Пособие содержит карточки-задания по всем разделам и темам курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (10-11 классы). Задания разработаны на основе действующей учебной программы и отражают базовый минимум содержания образования по курсу ОБЖ. Пособие поможет учителю качественно организовать индивидуальный контроль знаний учащихся.

В. М. Евлахов: Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 10-11 классы.
Год выпуска: 2004

Количество страниц: 80

Серия: Раздаточные материалы

Пособие содержит карточки-задания по всем разделам и темам курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (10-11 классы). Задания разработаны на основе действующей учебной программы и отражают базовый минимум содержания образования по курсу ОБЖ. Пособие поможет учителю качественно организовать индивидуальный контроль знаний учащихся.

Маслов Михаил Викторович, Хренников Борис Олегович: Основы безопасности жизнедеятельности. 10-11 классы: Сборник ситуативных задач. 10-11 классы.
Год выпуска: 2010

Количество страниц: 128

Серия: Академический школьный учебник

ISBN: 9785090183444, 9785090183444

Линия УМК «Смирнов А.Т. (10–11)» Настоящий сборник ситуативных задач предназначен для контроля качества знаний учащихся средней школы. Книга входит в учебно-методический комплект, разработанный в соответствии с рабочей программой по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10–11 классов общеобразовательной школы.

Смирнов Анатолий Тихонович, Литвинов Евгений Никол: Основы безопасности жизнедеятельности: 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.
Год выпуска: 2010

Количество страниц: 350

Издательство: АСТ, Астрель, Харвест

ISBN: 5170372167, 5170111193, 9785170372164, 5170372164, 9785170372164

Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10 класса создан большим коллективом преподавателей и специалистов в области безопасности человека на основе обязательного минимума содержания образования и доработан с учетом нового федерального компонента образовательных стандартов. Учебник содержит материалы для подготовки к практическим занятиям по курсу ОБЖ и повторения правил поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях, изученных в основной общеобразовательной школе. Рассмотрены основы здорового образа жизни. Значительная часть учебника посвящена Вооруженным силам РФ, истории их создания, составу и боевым традициям и организации военной службы. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.

Смирнов Анатолий Тихонович: Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс. В 2 частях. Часть1: учебник для общеобр. учреждений.

Год выпуска: 2009

Количество страниц: 223

Количество томов: 1 Серия: Академический школьный учебник

Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс. В 2 частях. Часть1: учебник для общеобр. учреждений. Этот учебник и его продолжение (11 класс) содержат Обязательный минимум учебного материала по курсу ОБЖ для средней общеобразовательной школы, рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации.

Смирнов Анатолий Тихонович, Хренников Борис Олегов: Основы Безопасности Жизнедеятельности. 10 класс. Учебник. Базовый и профильный уровни.
Год выпуска: 2009

Количество страниц: 304

Серия: Академический школьный учебник

ISBN: 9785090239417, 9785090183451, 9785090265706, 9785090223195, 9785090265706

Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс: учебник (базовый и профильный уровни). Учебник фиксированного формата, построенный по модульному принципу, рассматривает теоретические и практические задачи в области безопасности жизнедеятельности (в том числе противодействие терроризму). Излагаются основы начальных знаний о воинской обязанности и об обороне государства. Специальный раздел посвящен практической подготовке юношей к военной службе. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

Смирнов Анатолий Тихонович, Хренников Борис Олегов: Анатолий Смирнов: Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для учащихся 11 кл. (базовый и профильный уровни).
Год выпуска: 2008

Количество страниц: 304

Серия: Академический школьный учебник

ISBN: 9785090167437, 9785090168816, 9785090201971, 9785090241823, 9785090265089

Кандидат педагогических наук А.Т. Смирнов — победитель конкурса «Безопасность образования сегодня», проводившегося Университетом РАО в 2006/07 учебном году по созданию линий учебно-методических комплектов ОБЖ для 5-9 и 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Особое место в учебниках (авторы А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Васнев) занимает раздел курса ОБЖ «Основы военной службы», изучая который старшеклассники получат сведения об обороне государства, истории создания Вооруженных сил, их организационной структуре, боевых традициях и символах воинской чести, об основных воинских обязанностях.

Смирнов Анатолий Тихонович, Литвинов Евгений Никол: Основы безопасности жизнедеятельности: 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.
Год выпуска: 2010

Количество страниц: 320

Издательство: АСТ, Харвест, Астрель, ВКТ

ISBN: 9785170372171, 5170111355, 5170372175, 9785170372171

Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для 11 класса создан большим коллективом преподавателей и специалистов в области безопасности человека на основе обязательного минимума содержания образования и доработан с учетом нового федерального компонента образовательных стандартов. В первом разделе учебника подробно рассмотрены основные вопросы военной службы, систематизирован весь имеющийся на сегодняшний день материал, необходимый для реализации Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и постановления Правительства РФ об организации обязательной подготовки граждан к военной службе. Второй раздел учебника посвящен вопросам укрепления здоровья как важной составляющей безопасности человека и общества, профилактике вредных привычек. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.

xn—-7sbbfb7a7aej.xn--p1ai

Это интересно:

  • Аварии на морских и речных судах в россии Аварии на морских и речных судах в россии Безопасность человека на воде всегда была актуальной проблемой, но, несмотря на стремление специалистов повысить безопасность судоходства, число морских и речных катастроф не уменьшается. […]
  • Как удалить с реестра оперу Удаляем браузер Опера Ежедневно выходят новые обновления программ. Далеко не все они отличаются стабильной и качественной работой без сбоев и вылетов. В связи с этим пользователи устанавливают одни браузеры и удаляют другие, […]
  • Документы для фактического вступления в наследство Принятие наследства фактически Большинство потенциальных и действительных наследников не настолько разбираются в законодательстве, чтобы быть осведомленным о нескольких способах принятия имущества от наследодателя. Не всегда […]
  • Кнопка возврата на сайте Веб-дизайн и поисковая оптимизация Вебдизайн с jQuery - это очень просто! • Фотогалерея jQuery - просто и красиво! • Фотогалерея jQuery со слайд-шоу • Фотогалерея для интернет магазина • Фотогалерея prettyPhoto • Фотогалерея […]
  • Исковой срок при ликвидации Срок давности при ликвидации фирм Не выплатили компенсацию за отпуск.Прошло 2 года.Компании уже не существует. Что можно сделать? Спасибо. К сожелению, -уже ничего. Срок исковой давности по финансовым делам - 2 года. В бухучете […]
  • Приказ мз 765 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 7 декабря 2005 г. N 765 "Об организации деятельности врача-терапевта участкового" Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФот 7 декабря 2005 г. N […]