Методическая разработка на тему:
Методические рекомендации по обучению детей ПДД

Методические рекомендации по обучению детей ПДД

Предварительный просмотр:

по обучению детей ПДД для учителей начальных классов и педагогов дополнительного образования

Главное — привить устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

Проблема обучения детей , особенно в младших классах, носит двойной характер. С одной стороны учебные программы требуют от преподавателя изучения с ребятами Правил дорожного движения. С другой стороны, даже отличное знание правил само по себе еще не гарантирует ребенку безопасности на дороге. Конечно, изучение правил- дело нужное, но главная задача все же не в этом. Суть заключается в том, чтобы привить ребятам устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

Только совместные усилия педагогов, родителей дадут желаемый результат. Методические рекомендации призваны помочь взрослым, которые, в свою очередь, используя знания, терпение и такт, научат ребят навыкам безопасного общения со сложным миром улицы.

Дорожное движение едино для детей и взрослых. Ряд дорожных ситуаций одинаково опасен как тем, так и другим. И Правила дорожного движения едины для взрослых и детей. Написаны они « взрослым» языком, без всякого расчета на детей. Поэтому задача педагогов и родителей — доступно объяснить ПДД ребенку.

  1. Учат: Обходи трамвай спереди, автобус – сзади.

Это правило давно устарело и не спасает, а напротив, создает аварийную ситуацию, так как при выходе пешехода сзади или спереди транспортного средства ни водитель. Ни пешеход не видят друг друга, и может произойти наезд. Порядок пересечения проезжей части дороги строго оговорен Правилами дорожного движения , и он не связан с обходом маршрутного транспорта! Упоминание об обходе трамвая или автобуса последний раз имело место в «Правилах движения транспорта и пешеходов в 1958 году.»

Дойди до ближайшего пешеходного перехода и переходи там. Если перехода нет, жди, пока автобус или другое транспортное средство отъедет на безопасное расстояние или переходи в другом месте, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

Учат: При переходе улицы посмотри налево, а дойдя до середины — посмотри направо.

Это правило тоже устарело и создает опасную ситуацию

Прежде чем перейти дорогу – остановись, посмотри в обе стороны, и убедись в безопасности , переходи улицу . постоянно контролируя ситуацию.

Прежде чем перейти дорогу – остановись. Посмотри в обе стороны, и убедившись в безопасности, переходи дорогу, постоянно контролируя ситуацию.

Учат: Красный — стоп, желтый- приготовься , зеленый- иди.

Следуя такому правилу, дети приобретают уверенность в безопасности перехода по зеленому сигналу. А это очень опасно, так как это совсем не так! ведь в ПДД п. 6.2 сказано. Что красный и желтый сигналы запрещают движение, зеленый его разрешает. И не более. При этом не сказано, что зеленый сигнал гарантирует безопасность движения. Практика же дорожного движения на исключает опасности пересечения проезжей части по зеленому сигналу светофора, если пешеход не принимает сам необходимые меры предосторожности . К тому же дети часто путают расположение сигналов светофора : не понимают, что когда горит зеленый сигнал светофора для пешехода, с другой стороны для водителя горит красный , и наоборот.

Красный сигнал светофора — запрещающий, так как с другой стороны горит зеленый для машин. Желтый – не только приготовься , а знак внимания , предупреждающий о смене сигнала светофора. Для пешехода желтый сигнал является также запрещающим, так как на желтый сигнал машинам разрешено закончить проезд перекрестка. Зеленый — разрешает движение, но прежде чем выйти на проезжую часть , необходимо убедиться в том, что все машины остановились. Желтый сигнал светофора информирует о том, что перекресток не регулируемый. . Поэтому, прежде чем перейти дорогу, убедитесь в собственной безопасности.

Учат: Если не успел перейти дорогу, остановись на «островке безопасности или «на середине дорог».

В правилах дорожного движения нет понятия «островок безопасности». Если только островки, информирующие водителя о направлении движения в местах разделения или слияния транспортных потоков, и называются они « направляющие островки «, не гарантирующие безопасность пешеходу. Остановка на разделительной линии возможна , но не рекомендуется. . Ведь пешеход останавливается между двумя движущимися навстречу друг другу транспортными потоками. Малейшая неосторожность или случайность чревата несчастным случаем.

Необходимо рассчитать переход так, чтобы не останавливаться на середине дороги и пересечь проезжую часть в один прием. Но если уж попал в такую ситуацию, то стой на середине дороги. На осевой линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, или на направляющем островке и не делай шаг ни вперед, ни назад , не оценив ситуацию, чтобы водитель успел принять решение , как лучше тебя объехать.

Учат: не играй на дороге, у дороги, а играй во дворе дома.

Но во дворах также есть дороги , придвижении по которым водители транспортных средств должны соблюдать правила движения в жилой зоне, т.е. скорость движения не должна превышать 20 км/ час, но это правило не всегда соблюдается .И хотя пешеходы в жилой зоне имеют преимущество, они не должны забывать о собственной безопасности.

Выходя из подъезда , уже будь внимателен и осторожен. Играй подальше от дороги, там , где нет машин.

Используют для показа старые знаки на желтом фоне, путают группы знаков, неправильно называют дорожные знаки или неверно преподносят информацию, которую несет в себе тот или иной знак.

Например, часто путают значение знаков 1.20 и 5. 16.1. Они оба имеют одинаковое название – « Пешеходный переход». Но знак 1.20. ( треугольный с красной каймой) относится к группе предупреждающих знаков и предупреждает водителя, что впереди –знак 5.26.1 и пешеходный переход. А знак 5.16.1 ( квадратный синий), имеющий то же название , относится к группе информационно – указательных и указывает пешеходам , что через дорогу нужно переходить именно здесь.

Начинают обучение со знаков, неактуальных для юных участников дорожного движения .

На практике учителя очень часто, даже в ущерб другим темам по ПДД, уделяют излишне много времени по дорожным знакам, вовлекая учащихся в поверхностное заучивание большого количества знаков, увлекаются различными стихами о знаках, играми с применением только знаков, без других элементов ПДД, да еще в отрыве от реальной дорожной обстановки. Следует помнить. Что дорожные знаки главным образом предназначены для водителей. Детям , безусловно , необходимо знать значение дорожных знаков, но прежде всего это должны быть знаки , которые работают на обеспечение безопасности пешеходов. : « Пешеходный переход» ( подземный и надземный), « Движение пешеходов запрещено», « Пешеходная дорожка», « Дети « , « Движение на ве5лосипедах запрещено», « Пересечение с велосипедной дорожкой», « Велосипедная дорожка»

Неправильно объясняют значение дорожного знака « Дети»

Он вовсе не предусматривает переход через дорогу именно в месте его установки, а лишь информирует водителя о том, что на дороге могут появиться неожиданно дети, так как рядом школа, детский сад или другое учреждение.

Чтобы избежать возможных ошибок

при проведении занятий по ПДД,

хочется обратиться к учителям:

  1. Ни один урок , ни одно занятие не проводите без сверки подготовленного к нему материала с текстом « Правил дорожного движения « как бы вы ни были уверены в его достоверности.
  2. Пользуйтесь для работы только теми учебниками и пособиями , содержание которых не имеет никаких противоречий с действующими в РФ « Правилами дорожного движения «, которые утверждены постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23.10 93 №1090 и введены в действие с 1 июля 1994 года с учетом изменений и дополнений , внесенных постановлениями Правительства РФ в 1998,2000,2002 году.
  1. Получить рекомендации или посоветоваться о качестве какой- либо конкретной книги можно с опытными преподавателями ПДД.
  1. Обратите внимание, что правила для пешеходов в действующих ПДД сосредоточены не только в разделе 4 « Обязанности пешеходов». Пункты прямо или косвенно относящиеся к пешеходам имеются также в разделах:6, 8, 11, 12, 13, 14, 16 и 17.
  1. Все книги о ПДД Предназначенные для детей и учителей , изданные до 1995 года , действующим правилам не соответствуют. Использование их в качестве учебных и методических пособий не рекомендуется.

О необходимости учить детей безопасному поведению на дороге говорят много. Делается, к сожалению, значительно меньше. Одним из направлений именно деятельности может стать подготовка ребят к участию в дорожном движении может с помощью занятий по изучению ситуационного минимума поведения на дороге.

Анализ дорожно- транспортных происшествий показал, что одна из главных причин детского травматизма на улицах – ситуационная неграмотность детей, родителей, водителей.

95 % несчастных случаев с детьми на дорогах возникают примерно в 30 повторяющихся дорожных ситуациях « ловушках». В этих обманчивых ситуациях на первый взгляд кажется, что опасности нет – можно переходить. А через секунду обнаруживается, что это опасно! Чаще всего ошибки связаны не с применением ПДД, а с прогнозом развития ситуации на дороге.

Начать занятия можно с анализа привычек детей , безобидных возле дома, но опасных на проезжей части улицы. Вот некоторые из них.

  1. Выбегать из- за кустов и других объектов, ограничивающих видимость.

На дороге кусты, деревья, заборы. Дома, стоящие машины, могут скрывать за собой движущийся автомобиль!

  1. Когда идут группой — разговаривать, поглядывая друг на друга

При подходе к дороге разговоры следует прекратить, потому что они отвлекают от наблюдения.

Надо идти только шагом, потому что при беге смотришь прямо перед собой, не поворачиваешь голову – а перед переходом проезжей части надо смотреть, поворачивая голову вправо и влево.

Переходить проезжую часть дороги так нельзя, потому что труднее наблюдать. Ведь тот, кто идёт наискосок, поворачивается спиной к транспортным средствам и дольше находится на проезжей части, так как удлиняется путь.

5. Делать шаг назад, не глядя, отступать, отскакивать, не поглядев, что за спиной

nsportal.ru

Методические рекомендации по обучению детей правилам дорожного движения «Правила дорожного движения детям

Транскрипт

1 Приложение 3 Методические рекомендации по обучению детей правилам дорожного движения «Правила дорожного движения детям 1. Методические рекомендации «Правила дорожного движения детям» созданы в помощь педагогическим работникам для организации обучения детей безопасному поведению на дорогах. 2. Для прочтения и осознания школьниками и воспитанниками СП «Паспорта дорожной безопасности», на котором будет изображѐн их безопасный путь в школу, учителям и воспитателям СП необходимо познакомить детей с «Правилами пешеходов» по темам, которые представлены в методических рекомендациях. 3. Для закрепления тем предлагаем проводить тесты, диктанты с терминами по ПДД, конкурсы рисунков «Мой друг светофор», «Безопасный переход»; фотовыставки «Мы соблюдаем ПДД»; уроки-экскурсии «Дороги моего района»; сочинения «Мой безопасный путь в школу», «Дороги будущего», проекты. 4. На последних занятиях в школе учителям и в СП воспитателям СП рекомендуем напоминать детям о дороге как месте повышенной опасности. Правила дорожного движения детям. 1.Транспорт и его виды. Транспо рт, транспортные средства это то, что перевозит грузы и людей пассажиров из одного места в другое. Автомобили, поезда, самолѐты и вертолѐты, корабли и катера, трамваи, троллейбусы, автобусы, маршрутные такси — транспортные средства или транспорт. Специальный транспорт (спецтранспорт) особый вид транспорта. Его всегда можно узнать по внешнему виду. Это белые с красной полосой автомобили «скорой помощи», красные автомобили пожарных, полицейские автомобили. Когда эти машины спешат на помощь к больному, чтобы погасить пожар или на место преступления, они подают специальные сигналы звуком(сирена) и светом (маячок синего цвета). Машины полиции подают световой сигнал маячками красного и синего цветов.

2 Специальный транспорт есть у спасателей. Кроме автомобилей, врачи, спасатели, пожарные, сотрудники дорожно-постовой службы (ДПС) имеют в своѐм распоряжении самолѐты и вертолѐты. Задание: нарисуй транспортные средства, расскажи о каждом из них, как и где они Люди, которых перевозят транспортные средства называются пассажирами. Во время поездки пассажиры должны строго соблюдать установленные правила, чтобы не мешать поездке и другим пассажирам. 2. Дорога и еѐ части. Дорога это полоса земли, по которой двигаются транспортные средства и ходят люди. Дороги бывают с различным покрытием асфальтовым, бетонным, булыжным, гравийным (мелкие камушки). Дорога без покрытия называется грунтовой. Автомобилям и пешеходам легче всего двигаться по дороге, покрытой асфальтом. Дорога в городе сложное инженерное сооружение. Она состоит из проезжей части и тротуаров. Проезжая часть дороги предназначена для движения транспортных средств. Она располагается между тротуарами. Тротуар часть дороги, по которой двигаются пешеходы. Обычно тротуары располагаются по обеим сторонам дороги. Тротуар немного возвышается над проезжей частью. Край тротуара обкладывается специальными камнями или блоками. Это оформление называется бордюром. Территория, где находятся жилые дома жилая зона. Разрешѐнная скорость движения транспорта в жилой зоне 20 километров в час. Задание: нарисуйте двор дома, в котором вы живѐте подпишите, где проходит тротуар, проезжая часть; пометьте стрелочкой место перехода проезжей части; расскажите о транспорте, стоящем в вашем дворе; подумайте, чем опасен автомобиль, стоящий на парковке во дворе.

3 3. Дорога в городе. Проезжая часть делится на полосы движения, которые отделяет друг от друга разделительная линия. Полосы движения служат для движения транспортных средств в один ряд в одном направлении. Все автомобили должны двигаться по дороге по полосе движения в один ряд друг за другом. Для каждого ряда автомобилей предусмотрена своя полоса движения.

4 Белые и жѐлтые линии на проезжей части дороги это дорожная разметка. Они наносятся вдоль и поперѐк проезжей части. Разметка помогает водителям и пешеходам соблюдать правила дорожного движения. Она обозначает места, где можно переходить дорогу, остановки пассажирского транспорта, полосы движения, линии остановки транспортных средств перед светофорами. Задание: по дороге в школу обратите внимание на проезжую часть, количество полос движения, дорожную разметку; нарисуйте разметку, по которой вы переходите проезжую часть; какие элементы дороги вы знаете? 4. Участники дорожного движения. Выйдя из подъезда своего дома, ты становишься пешеходом и имеешь цель движения и место, куда направляешься. Помимо цели, каждый выбирает для пешеходного движения свой маршрут. Мы стараемся, чтобы маршрут движения был как можно более удобным и безопасным. Маршрут это путь нашего движения к цели. Пешеходы становятся участниками дорожного движения, когда они идут по дороге и прилегающим к ней территориям. Движение пешехода начинается во дворе дома. Пешеходы идут по тротуарам, пересекают проезжую часть дороги во дворе. Выйдя за пределы двора, пешеходы продолжают идти по тротуарам. Чтобы перейти на другую сторону улицы, они пользуются пешеходными переходами. Когда мы проходим по двору, двигаемся по тротуару вдоль дороги или переходим проезжую часть дороги, мы участники дорожного движения. Поэтому мы должны соблюдать правила дорожного движения, выполнять требования дорожных знаков, дорожной разметки, сигналов светофора и регулировщика. Находясь в дорожной среде нельзя играть, бегать, толкаться с друзьями, загораживать путь другим пешеходам, мешать движению автомобилей. Задание: нарисуй свой безопасный маршрут в школу;

5 стрелочками пометь места перехода проезжей части; обрати особое внимание на дорожные знаки, которые находятся у пешеходных переходов, возле школы. 5. Светофор. Светофор техническое устройство, служащее для регулирования движения транспортных средств и пешеходов. Светофоры бывают транспортными и пешеходными. Транспортный светофор регулирует движение транспортных средств, У него три сигнала красный, жѐлтый и зелѐный. Пешеходный светофор регулирует движение пешеходов. У него два сигнала красный и зелѐный. Транспортные и пешеходные светофоры, установленные на перекрѐстках и пешеходных переходах, действуют согласованно между собой. Если на транспортном светофоре горит красный или жѐлтый сигналы, то на пешеходном светофоре в это время горит зелѐный сигнал. Если транспортный светофор включает зелѐный сигнал и разрешает движение автомобилям, то на пешеходном светофоре в это время горит красный сигнал и пешеходам разрешается переходить дорогу. На некоторых транспортных светофорах есть дополнительные секции с зелѐными стрелками или без них. Включѐнные сигналы на этих секциях разрешают автомобилям повороты налево или направо. 34

6 Задание: нарисуйте светофор, который находится на вашем маршруте в школу; обратите особое внимание на вид светофора, сигналы на нѐм при переходе вами дороги. 6. Переход через дорогу. Пешеходн ые переходы. Пешеходный переход служит для перехода через дорогу. На наличие пешеходного перехода указывает дорожный знак в виде голубого квадрата с шагающим человечком. Дорожная разметка «зебра» указывает место расположения пешеходного перехода на проезжей части дороги. Если на пешеходном переходе установлен светофор, то пешеходный переход называется регулируемым. Если на пешеходном переходе светофора нет, то он называется нерегулируемым. Дорожный знак и дорожная разметка показывают место пешеходного перехода на дороге. Переход нужно делать по правилам. Сначала необходимо убедиться, что переход будет безопасным. Если переход совершается по регулируемому пешеходному переходу, следует дождаться разрешающего сигнала светофора. Затем до начала движения через дорогу нужно посмотреть налево и убедиться, что автомобили остановились на сигнал светофора. Затем нужно посмотреть направо и убедиться, что автомобили, двигающиеся по другой стороне дороги, также остановились на сигнал светофора. После этого можно начинать движение по переходу, продолжая смотреть налево, чтобы быть уверенным, что опасность с этой стороны отсутствует и двигающихся автомобилей там нет. Дойдя до середины дороги, нужно смотреть направо, чтобы быть уверенным в отсутствии опасности и с этой стороны. Продолжая контролировать ситуацию справа, пешеход может пересечь вторую половину дороги. Если переход совершается по нерегулируемому пешеходному переходу, следует посмотреть налево и убедиться, что поблизости нет автомобилей или они находятся на достаточном для их остановки расстоянии. Затем нужно посмотреть направо: автомобили, двигающиеся по другой стороне дороги, также должны находиться на безопасном расстоянии. 35

7 После этого нужно еще раз посмотреть налево и удостовериться, что опасность с этой стороны по-прежнему отсутствует. Только после этого можно начинать переходить дорогу, продолжая контролировать ситуацию слева. Дойдя до середины дороги, нужно посмотреть направо, чтобы быть уверенным в отсутствии опасности и с этой стороны. Продолжая контролировать ситуацию справа, пешеход может пересечь вторую половину дороги. По действующим правилам дорожного движения водители должны остановиться или замедлить движение, чтобы пропустить пешехода, начавшего движение по пешеходному переходу. Но пешеход не должен злоупотреблять этим правилом и принимать собственные меры к обеспечению безопасного перехода через дорогу. Переходя дорогу, нужно думать только о переходе. Нельзя отвлекаться на что-то по сторонам. Нужно прекратить разговоры, внимательно смотреть за движением автомобилей и оценивать связанную с ними опасность. Через дорогу нельзя бежать или идти вразвалочку. Двигаться нужно быстро, уверенно, контролируя ситуацию на дороге по обе стороны от перехода. Почему нужно постоянно контролировать ситуацию на дороге во время перехода через нее? Прежде всего, потому, что есть автомобили, которые могут не выполнять правила дорожного движения и требуют, чтобы все уступили им дорогу. Это случается, когда автомобиль «скорой помощи» торопиться оказать срочную помощь больному человеку, пожарные могут спешить на пожар, автомобили полиции направляются на место совершения преступления. При этом они включают специальные сигналы проблесковые маячки синего и красного цветов, сирены. В этом случае пешеходу нужно прекратить движение и вернуться назад или остановиться на разделительной полосе. Нельзя начинать переход раньше остановки всех автомобилей, так как некоторые из них могут еще продолжать движение. Поэтому главное правило для пешехода при переходе через дорогу заключается в том, что начинать переход можно только будучи уверенным в полной безопасности перехода и немедленно остановиться в безопасном месте (вернуться назад), если ситуация перестанет быть безопасной. Задание: 1. Чем регулируемый пешеходный переход отличается от нерегулируемого пешеходного перехода: регулируемый пешеходный переход отличается от нерегулируемого тем, что он обозначается специальной дорожной разметкой («зебра») и дорожными знаками; регулируемый пешеходный переход отличается от нерегулируемого тем, что движение пешеходов на нем регулируется светофором;

8 движение пешеходов на регулируемом пешеходном переходе регулирует регулировщик. 2. Как должен поступить пешеход, начавший переход дороги по нерегулируемому пешеходному переходу, если к переходу быстро приближается автомобиль с включенными спецсигналами (горят маячки красного или синего цветов, звучит сирена)? продолжить движение, так как в этом случае пешеход пользуется правом преимущественного перехода дороги; если пешеход только начал переход, то ему нужно быстро вернуться на тротуар и подождать, пока автомобиль с включенными сигналами проедет переход; если пешеход прошел по нерегулируемому пешеходному переходу большую часть пути, он должен ускориться и быстрее закончить переход; оставаться на месте. 7. Переход через дорогу в отсутствии пешеходного перехода. Пешеходные переходы наземные, подземные или надземные имеются не на всех дорогах. На больших дорогах с редким движением автомобилей в городе и за городом, как правило, нет дорожной разметки и нет специально обозначенных пешеходных переходов. Как же перейти дорогу в этих случаях? В этом случае обязательно нужно соблюдать все правила перехода дороги по нерегулируемому пешеходному переходу и переходить дорогу по кратчайшему расстоянию поперек проезжей части. До начала движения следует посмотреть налево и убедиться, что поблизости нет автомобилей или они не успеют доехать до места перехода дороги за то время, которое нужно пешеходу, чтобы ее перейти. Затем нужно посмотреть направо: автомобили, двигающиеся по другой стороне дороги, также должны находиться на безопасном расстоянии. После этого нужно еще раз посмотреть налево и

9 удостовериться, что опасность с этой стороны по-прежнему отсутствует. Только после этого можно начинать переходить дорогу, продолжая контролировать ситуацию слева. Идти нужно спокойно, уверенно, не торопиться и не бежать. Дойдя до середины дороги, нужно посмотреть направо, чтобы быть уверенным в отсутствии опасности и с этой стороны. Продолжая контролировать ситуацию справа, пешеход может пересечь вторую половину дороги. 8. Перекресток дорог. Перекрестком называется место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне. Пересечение дорог очень сложное опасное место, там часто случаются различные происшествия, поэтому и водителям, и пешеходам необходимо быть очень внимательными. Перекрестки могут иметь различный вид: -обычный перекресток с интенсивным движением; -перекресток в виде буквы «Т»; -перекресток в виде буквы «Т» с острым углом пересечения дорог. Если на перекрестке нет пешеходных переходов, то переходить на другую сторону перекрестка нужно не наискосок, а по линиям, служащим продолжением тротуаров или обочин. Автомобили, поворачивающие на перекрестке, должны пропустить пересекающих дорогу пешеходов и только потом продолжить свое движение. Тест — опрос 1. Ваш ребенок добирается в школу один или с сопровождением взрослого? 1. Один; 2. В сопровождении взрослого.

10 2. Проговариваете ли вы со своим ребенком маршрут движения в школу и из школы домой? 1.Нет, мой ребенок и так знает маршрут движения в школу и домой; 2. Проговариваем и даже проходим по маршруту: дом школа, школа домой. 3. Какой маршрут вы выберите? 1. Короткий, но при этом необходимо перейти проезжую часть, где отсутствуют светофоры, дорожный знак «Пешеходный переход»; 2. Этот путь будет более длинным, но вашему ребенку не придется переходить через проезжую часть. 4. Есть ли в зоне вашего проживания тротуары? 1. Отсутствуют; 2. Есть. 5. При отсутствии тротуаров разрешено движение? 1. По проезжей части; 2. По обочине. 6. Встречаются ли по маршруту следования в школу перекрестки со светофорами? 1. На перекрестке есть транспортный и пешеходный светофоры; 2. На перекрестке есть только пешеходный светофор. 3. Отсутствуют светофоры. 7. Знает ли ваш ребенок значение сигналов транспортного светофора? 1. Знает; 2. Не знает. 8. Знает ли ваш ребенок значение сигналов пешеходного светофора? 1. Знает; 2. Не знает. 9. Знает ли ваш ребенок значение «мигающий зеленый» сигнал? 1. Знает. 2. Не знает. 10. Знает ли ваш ребенок знак «Пешеходный переход»? 1. Знает; 2. Не знает. 11. Знает ли ваш ребенок Правила перехода проезжей части при отсутствии светофорного регулирования, но при наличии знака «Пешеходный переход» 1. Знает; 2. Не знает; 3. Знает, но боится.

11 12. Знает ли ваш ребенок Правила перехода проезжей части при наличии пешеходного светофора? 1. Знает, как правильно переходить проезжую часть по сигналам пешеходного светофора; 2. Не знает значение сигналов. 13. При движении по тротуару необходимо придерживаться? 1. Левой стороны; 2. Правой стороны; 3. Можно идти, где захочешь. Тест по Правилам вождения велосипеда 1. Каким правилам подчиняется человек, ведущий велосипед? 1. Правилам для водителей. 2. Правилам для пешеходов. 2. Какие лица Правилами отнесены к «Участникам дорожного движения»? 1. Пешеходы. 2. Дорожные рабочие, водители, пассажиры. 3. Водители, пешеходы, пассажиры. 4. Все перечисленные лица. 3. Какими правилами должен руководствоваться человек, везущий ручную тележку? 1. Правилами для водителей. 2. Правилами для пешеходов. 4. Относится ли мопед к «Механическим транспортным средствам»? 1. Относится. 2. Не относится. 5. Значение термина «Велосипед»: 1. Двухколесное транспортное средство без мотора для взрослых и детей. 2. Двух- или трехколесное транспортное средство для детей и взрослых. 3. Транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса и более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем. 6. Что означает термин «Темное время суток»? 1. Вечернее и ночное время. 2. Время с до Промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних. 7. Что означает термин «Дорога»? 1. Полоса земли, отведенная для движения транспортных средств. 2. Полоса земли, имеющая дорожное покрытие. 3. Полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств, включающая в себя проезжие части, трамвайные

12 пути, тротуары, обочины и разделительные стороны. 9. На каком рисунке изображено «Механическое транспортное средство»? На На 1 и На всех рисунках. 9. Кто называется водителем? 1. Лицо, управляющее инвалидной коляской без двигателя. 2. Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством. 3. Лицо, ведущее велосипед. 10. На каком рисунке пунктирной линией верно обозначена территория перекрестка? 1. А. 2. Б 3. А, В 11. Что означает термин «Проезжая часть»? 1. Расстояние между зданиями, включая и тротуары. 2. Часть дороги, предназначенная для движения всех участников дорожного движения. 3. Элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств. 12. Значение термина «Населенный пункт»: 1. Жилые здания и хозяйственные постройки, объединенные одной территорией. 2. Застроенная территория, через которую проходит автомагистраль. 3. Застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками «Начало населенного пункта» и «Конец населенного пункта».

13 13. Если велосипедист нарушил Правила дорожного движения, инспектор ДПС имеет право: 1. Предупредить нарушителя. 2. Оштрафовать нарушителя. 3. Применить любую из этих санкций. 14. Имеет ли право водитель велосипеда проезжать под этот знак? 1. Не имеет права. 2. Имеет право. 15. Под какой из знаков водитель мопеда не имеет права проезжать? Б. 1.А. 2. Б. 3. А и Б. 16. Что такое обгон? 1. Опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы. 2. Опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу встречного движения и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу. 3. Опережение одного или нескольких транспортных средств, движущихся в соседнем ряду с меньшей скоростью 17. Какое значение имеет термин «Перекресток»? 1. Пересечение дороги с железнодорожными путями. 2. Пересечение двух дорог. 3. Место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. 18. Имеет ли право велосипедист проезжать под этот знак, если он живет на этой улице? 1. Имеет право. 2. Не имеет права. Он должен сойти с велосипеда и вести его в руках. 19. Разрешено ли водителю мопеда выезжать на дорогу, обозначенную этим знаком?

14 1. Не разрешено. 2. Разрешено. 20. Какими буквами обозначены знаки, запрещающие движение на велосипедах? 21. Данный знак обозначает: направо. 1. Движение велосипедисту направо запрещено. 2. Движение велосипедисту запрещено, кроме поворота 3. Движение на велосипедах запрещено 22. Какой знак называется «Пересечение с велосипедной дорожкой»? 1. 3нак Знак Знак Как поступить велосипедисту, если перед перекрестком установлен этот знак?

15 1. Если нет машин, проехать перекресток без остановки. 2. При проезде перекрестка быть особенно внимательным. 3. Остановиться у стоп-линии, а если ее нет перед краем пересекаемой проезжей части, и уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге. 24. С наступлением темноты: А) достаточно, если велосипедист освещает дорогу включѐнным карманным фонариком? б) на велосипеде должны быть включены передняя фара и задний фонарь; в) на велосипеде должна быть включена передняя фара. 25. Велосипедисты, едущие группой по шоссе, могут ехать: А) в два ряда; Б) только по одному, друг за другом; В) в три ряда. 26. Предупредительный сигнал об изменении направления движения велосипедист должен подавать: А) только при обгоне или при повороте направо; Б) только при обгоне или повороте налево; В) всегда, когда изменяется направление движения. 27. В каком месте не запрещѐн разворот велосипедисту? А) на пешеходном переходе; Б) на дороге с двусторонним движением без трамвайных путей; В) в тоннеле; Г) на железнодорожных переездах; Д) на мостах и под ними. 28. Укажите возраст, начиная с которого человек может ездить по проезжей части на велосипеде. А) с 14 лет; Б) с 12 лет; В) с 10 лет; Г) с 18 лет. Вопросы по Правилам дорожного движения пешехода 1. Возле подъезда Вашего дома стоит машина. Водитель ушел. В чем может быть опасность? 1. Машина мешает играм детей. 2. Стоящая машина мешает осмотру дороги, из-за нее может выехать другая машина. 2. Можно ли переходить улицу на «красный» или «желтый» свет сигнала светофора? 1. Нельзя. Потому что, когда для пешехода горит «красный» свет для водителей горит «зеленый» свет, при загорании «желтого» сигнала водителям разрешается закончить движение. 2. Если машины далеко, то можно. 3. Почему надо переходить улицу только на перекрестке и на пешеходном переходе? 1. Потому что водитель знает, что по правилам в этих местах разрешается движение пешеходам, он едет внимательно, снижает скорость.

16 2. Потому что на перекрестке и пешеходном переходе движутся только пешеходы. 4. Почему опасно переходить улицу бегом? 1. Потому что можно упасть и разбить коленку. 2. Потому что торопясь можно не заметить машину. 5. Как ходить по дороге, на которой нет тротуара? 1. Надо идти по обочине лицом к движению, что бы видеть те машины, которые едут ближе. 2. Надо идти по правой стороне дороги, потому что в нашей стране установлено правостороннее движение. 6. Чем опасны кусты и деревья при переходе через дорогу? 1. Кусты и деревья бросают тень. 2. Кусты и деревья могут закрывать обзор дороги, по которой едет машина. 7. Опасно ли, когда на улице мало машин? 1. Да. Пешеход может подумать, что улица пуста, и начнет переходить, не посмотрев по сторонам, а в этот момент из-за угла или из двора может выехать машина. 2. Опасности нет. 8. Чем опасен для пешехода момент, когда одна машина обгоняет другую? 1. Может произойти авария. 2. Пешеход может не заметить обгоняющую машину, пока она не выедет вперед. И водитель обгоняющей машины тоже не будет видеть пешехода. 9. Сколько раз нужно посмотреть налево и направо при переходе улицы? 1. Достаточно одного раза. 2. Столько, сколько нужно для безопасности, так как обстановка на дороге меняется очень быстро. 10. Почему опасно играть рядом с дорогой? 1. Потому что можно заиграться и выскочить на дорогу, где быстро ездят машины. 2. Потому что машины могут помешать ходу игры. 11. В чем опасность приближающего грузовика? 1. Грузовик может скрывать за собой другую машину, которая едет с большей скоростью. 2. Грузовик занимает много места на дороге, поэтому приходится долго ждать, когда он проедет. 12. Как правильно перейти через дорогу, если Вы только что вышли из общественного транспорта? 1. Нужно обойти общественный транспорт сзади. 2. Нужно подождать, когда общественный транспорт отъедет. 13. Можно ли переходить улицу наискосок? 1. Можно, если это так удобней. 2. Нельзя когда идешь наискосок, то поворачиваешься спиной к машинам и можешь их не заметить, кроме этого путь перехода увеличивается. 14. С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по проезжей части? 1. С 16 лет. 2. С 14 лет.

17 15. У пешеходного перехода остановилась машина, моно ли сразу переходить через дорогу? 1. Можно. 2. Нельзя. Сначала нужно убедиться, что остальные водители тоже готовы пропустить пешеходов. Ключ Вопросы баллы ответы Тест по ПДД пассажира 1. Где нужно ожидать трамвай при отсутствии посадочной площадки? 1. На проезжей части не далее одного метра от рельс. 2. На проезжей части не далее одного метра от тротуара. 3. На тротуаре. 2. При посадке в автобус, какое условие обязательно выполнить? 1. Транспорт только подъехал и, как только открылись двери, захожу в автобус. 2. После полной остановки автобуса я берусь за поручень и захожу в транспорт. 3. Что называется ручной кладью? 1. Зонт; 2. Коробка с обувью; 3. Сумка, рюкзак. 4. Второклассник стоит на остановке в ожидании трамвая. Сзади висит рюкзак. Как правильно юный участник дорожного движения должен зайти в транспортное средство? 1. Как только открылись двери, зайти в трамвай. 2. Взяться за поручень и зайти в трамвай. 3. Снять стоя на остановке рюкзак. И как только открылись двери трамвая, взяться за поручень правой рукой, держа в левой руке ручную кладь, не торопясь зайти в транспортное средство. 5. Как перейти через дорогу на противоположную сторону при выходе из автобуса? 1. Перед автобусом.

18 2. Сзади автобуса. 3. Только тогда, когда автобус уехал с остановки. 6. Где разрешается пешеходам ожидать общественный транспорт? 1. где удобно пешеходам; 2. на проезжей части; 3. на тротуаре, на остановке. 7. Как следует поступить, если вы вышли из трамвая и вам необходимо перейти на другую сторону улицы? 1. следует обойти трамвай спереди; 2. следует обойти трамвай сзади; 3. следует дождаться, пока трамвай уедет; 8. Можно ли отвлекать водителя во время движения? 1. Можно, транспортом все равно управляет водитель; 2. Нельзя, водитель отвлекается и назревает опасность столкновения с другим транспортным средством. 9. Когда следует платить за проезд? 1. Как только зашел в общественный транспорт; 2. Взяться за поручень, если нет свободного места, дождаться кондуктора и заплатить за проезд. 10. С какой стороны необходимо осуществлять посадку пассажиров в вагон (или выход из него)? 1. с любой стороны; 2. со стороны перрона; 3. со стороны посадочной платформы; 11. Почему не рекомендуется высовываться из окон транспортных средств? 1. во избежание сквозняков; 2. во избежание насморка; 3. во избежание получить травму или вообще погибнуть, так как может идти встречный транспорт.

19 ПАМЯТКА ПАССАЖИРА Правила поведения на посадочных площадках и в маршрутном транспорте: В ожидании транспорта нельзя выходить на проезжую часть дороги; Высадка и посадка в маршрутный транспорт должны осуществляться со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки; Нельзя близко подходить к краю проезжей части дороги, особенно зимой. Нельзя отвлекать разговорами водителя и стучать в стекло кабины; Надо быть вежливым и уступать место пожилым пассажирам, маленьким детям и инвалидам; Нельзя высовываться из окон.

docplayer.ru

Это интересно:

  • Возврат билетов у s7 Каковы условия возврата билетов — электронных, промо и других в авиакомпании S7 (С7) airlines: как действовать лично или через официальный сайт Если у вас возникла ситуация, требующая возврата или обмена авиабилета, надо учитывать […]
  • Правила то киа Правила акции "Открываем второй миллион!" >> Шаг 1. Получить промо-код Получить промо-код участника можно на сайте kia.ru или непосредственно в официальных дилерских центрах KIA: Для получения промо-кода на сайте kia.ru необходимо […]
  • Бланк приказа о инвентаризации Приказ о проведении инвентаризации. Форма № ИНВ-22 Читайте также: Мы Вконтакте Документы инвентаризации Заполните бланк без ошибок за 1 минуту! Бесплатная программа для автоматического заполнения всех документов для торговли и […]
  • Особенности разрешения конфликта Межличностный конфликт. Конфликтная ситуация. Способы разрешения конфликта. Понятие конфликта Конфликт — это столкновение разных интересов; естественный процесс, которого не надо бояться. При правильном отношении, конфликты могут […]
  • Приказ на принятие учетной политики Образец приказа о принятии учетной политики на 2016 год Образец приказа о принятии учетной политики организации на 2016 год Приказ № __ от «___»_________________2016 г. о принятии учетной политики на предприятии для целей […]
  • Правило въезда во францию Правило первого въезда в Шенген Правило первого въезда в страну по шенгенской визе придумали агентства помогающие туристам за деньги оформить шенгенскую визу, на самом деле которую туристы могут сделать самостоятельно в ближайшем к […]