Оглавление:

Приказ Минюста РФ от 20 декабря 2002 г. N 346 «Об утверждении Методических рекомендаций по производству судебных экспертиз в государственных судебно-экспертных учреждениях системы Министерства юстиции Российской Федерации»

Приказ Минюста РФ от 20 декабря 2002 г. N 346
«Об утверждении Методических рекомендаций по производству судебных экспертиз в государственных судебно-экспертных учреждениях системы Министерства юстиции Российской Федерации»

В целях оптимизации сроков производства судебных экспертиз и повышения качества оформления заключений экспертов приказываю:

Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по производству судебных экспертиз в государственных судебно-экспертных учреждениях системы Министерства юстиции Российской Федерации.

Методические рекомендации используются при определении возможных сроков производства судебных экспертиз и составлении заключения эксперта или комиссии экспертов в государственных судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации. Сроки производства судебных экспертиз устанавливаются руководителем СЭУ в пределах 30 календарных дней с учетом объема, сложности предстоящих исследований, нормативных затрат времени на их проведение и фактической загруженности экспертов.

Заключение эксперта формируется из вводной части, исследовательской части и выводов. Вопросы, поставленные перед экспертом, приводятся в формулировке, которая дана в постановлении (определении) о назначении судебной экспертизы. При производстве комиссионной судебной экспертизы экспертами одной специальности каждый из них проводит исследования в полном объеме и они совместно анализируют полученные результаты. При производстве комплексной судебной экспертизы экспертами разных специальностей каждый из них проводит исследования в пределах своих специальных знаний. На каждый из поставленных вопросов дается ответ по существу либо указывается на невозможность его решения.

Если заключение дается в ходе судебного следствия или судебного разбирательства, оно составляется и подписывается экспертом в двух экземплярах, первый после оглашения заключения представляется суду для приобщения к делу, а второй вместе с копией определения суда о назначении экспертизы передается в СЭУ и хранится в наблюдательном производстве.

По окончании производства судебной экспертизы эксперту рекомендуется лично формировать наблюдательное производство, которое, передается в архив СЭУ.

Приказ Минюста РФ от 20 декабря 2002 г. N 346 «Об утверждении Методических рекомендаций по производству судебных экспертиз в государственных судебно-экспертных учреждениях системы Министерства юстиции Российской Федерации»

Текст приказа размещен на сайте Министерства юстиции РФ в Internet (http://www.minjust.ru)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

base.garant.ru

Методики, правила

Методики, методические указания, правила, нормативные акты,

касающиеся производства судебных и несудебных экспертиз

Перечень основных нормативно-правовых актов,

регулирующих деятельность РФЦСЭ при Минюсте России

  1. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, УПК РФ (см. таблицу)
  2. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, ГПК РФ (см. таблицу)
  3. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, АПК РФ (см. таблицу)
  4. Кодекс об административных правонарушениях, КоАП (см. таблицу)
  5. Уголовный кодекс Российской Федерации, УК РФ (см. таблицу)
  6. Федеральный закон от 31.05.2001 г. № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» (ФЗ ГСЭД).
  7. Устав РФЦСЭ при Минюсте России (приказ Минюста России от 27 мая 2011 г. № 172)
  8. Инструкция по организации производства судебных экспертиз в судебно-экспертных учреждениях системы Министерства юстиции Российской Федерации (приказ Минюста России от 20.12.2002 №347)
  9. Методические рекомендации по производству судебных экспертиз в государственных судебно-экспертных учреждениях системы Министерства юстиции Российской Федерации (приказ Минюста России от 20.12.2002 №346)
  10. Перечень видов (родов) экспертиз, обязательных для производства в государственном учреждении Российском федеральном центре судебной экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации, и Перечень видов (родов) экспертиз и экспертных исследований, проводимых в государственном учреждении Российском федеральном центре судебной экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации на договорной основе (приказ Минюста России от 19.05.2006 №198 с приложениями)
  11. Перечень экспертных специальностей, по которым предоставляется право самостоятельного производства судебных экспертиз в государственных судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации (приказ Минюста России от 14.05.2003 №114 в ред. приказов Минюста России от 12.09.2005 N 169, от 09.03.2006 N 36, от 12.03.2007 N 48)
  12. Нормы затрат времени на производство экспертиз для определения норм экспертной нагрузки государственных судебных экспертов государственных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации (приказ Минюста России от 22.06.2006 №241 с изменениями, внесенными приказом Минюста России от 19.03.2008 №65)
  13. Стоимость экспертного часа и прейскурант на оказание платных услуг при производстве судебных экспертиз и экспертных исследований (распоряжение Минюста России от 06.05.2009 № 1250-Р с приложением, приказ Минюста России от 02.06.2008 №49/1-1 с приложением)
  14. Положение об Ученом совете РФЦСЭ при Минюсте России (приказ Минюста России от 04.04.2006 №7/1-1)
  15. Положение о Научно-методическом совете РФЦСЭ при Минюсте России (приказ Минюста России от 17.05.2004 №24/1-1)
  16. Положение об организации профессиональной подготовки и повышения квалификации государственных судебных экспертов государственных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации (приказ Минюста России от 15.06.2004 №112 с изменениями, внесенными приказом Минюста России от 01.11.2004 №174)
  17. Положение об аттестации государственных экспертов государственных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации (приказ Минюста России от 18.07.2007 №142)
  18. Приказы №229 от 22 июня 2006 г. «Об установлении территориальной сферы экспертного обслуживания ГУ РФЦСЭ при Минюсте России и утверждении перечня курируемых ГУ РФЦСЭ при Минюсте России лабораторий судебной экспертизы Минюста России» / №200 от 19 мая 2006 г. «О территориальных сферах экспертного обслуживания региональных центров судебной экспертизы Минюста России и перечнях курируемых региональными центрами судебной экспертизы Минюста России лабораторий судебной экспертизы Минюста России» / №202 от 19 мая 2006 г. «О территориальных сферах экспертного обслуживания лабораторий судебной экспертизы Минюста России» и приложения

Перечень основных нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность судебной экспертизы

  1. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, ГПК РФ (см. таблицу)
  2. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, АПК РФ (см. таблицу)
  3. Кодекс об административных правонарушениях, КоАП (см. таблицу)
  4. Уголовный кодекс Российской Федерации, УК РФ (см. таблицу)
  5. Федеральный закон от 31.05.2001 г. № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» (ФЗ ГСЭД). головно-процессуальный кодекс Российской Федерации, УПК РФ (см. таблицу)

szepc.ru

Методические рекомендации по производству судебных экспертиз

ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПЕНЗЕНСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ СУДЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

(ФБУ Пензенская ЛСЭ Минюста России)

В соответствии с действующим процессуальным законодательством РФ, Федеральным законом от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» и своим Уставом судебно-экспертное учреждение (СЭУ) — ФБУ Пензенская ЛСЭ Минюста России в обязательном порядке, в объеме, предусмотренном государственным заданием, производит судебные экспертизы по уголовным, гражданским, арбитражным делам и делам об административных правонарушениях для органов дознания, предварительного следствия и судов, расположенных на территории, которая определяется соответствующими федеральными органами исполнительной власти. Территория обслуживания ФБУ Пензенская ЛСЭ Минюста России – г. Пенза и Пензенская область.

При этом ФБУ Пензенская ЛСЭ Минюста России, как и другие государственные СЭУ, вправе взимать плату за производство судебных экспертиз по гражданским и арбитражным делам, делам об административных правонарушениях.

Основаниями производства судебной экспертизы являются определение суда, постановления судьи, лица, производящего дознание, следователя. Судебная экспертиза считается назначенной со дня вынесения соответствующего определения или постановления.

Орган или лицо, назначившие судебную экспертизу, представляют объекты исследований и материалы дела, необходимые для проведения исследований и дачи заключения эксперта.

Поступившие на экспертизу материалы могут быть возвращены без исполнения в связи с отсутствием в СЭУ эксперта конкретной специальности, необходимой материально-технической базы либо специальных условий для проведения исследований.

В случае обнаружения руководителем СЭУ недостатков в оформлении материалов, делающих невозможным производство судебной экспертизы, органу или лицу, ее назначившему направляется письмо за подписью руководителя с предложением устранить данные недостатки. Если по истечении 30 календарных дней недостатки не устранены, материалы также могут быть возвращены без производства судебной экспертизы.

После рассмотрения поступивших ФБУ Пензенская ЛСЭ Минюста России материалов по гражданским, арбитражным делам и делам об административных правонарушениях в адрес судьи/суда назначившего экспертизу направляется счет/счета за ее производство. В случае, если денежные средства не поступают на счет ЛСЭ на момент окончания экспертизы — вместе с заключением эксперта в суд направляется калькуляция временных затрат на произвоство экспертизы и заявлением о возмещении понесенных расходов.

Судебные экспертизы по уголовным делам производятся в рамках выполнения государственного задания бесплатно.

Кроме судебных экспертиз ФБУ Пензенская ЛСЭ Минюста России проводит также экспертные исследования по материалам доследственных проверок. Основанием для проведения экспертного исследования может быть письмо, отношение, постановление и т.п. органа дознания, предварительного следствия, направленное в адрес СЭУ. Несмотря на то, что форма и содержание такого документа законодательством не регламентируется, поскольку экспертное исследование проводится в полном объеме — в документе о проведении исследования также, как и в постановлении/определении о назначении экспертизы, целесообразно кратко излагать обстоятельства дела, исходные данные и иную информацию, необходимую для проведения исследования. Также целесообразно сформулировать и указать конкретные вопросы эксперту.

Экспертные исследования по материалам доследственных проверок также выполняются в рамках выполнения государственного задания бесплатно.

Документы и иные материалы для производства судебных экспертиз и проведения экспертных исследований направляются в СЭУ почтовой связью либо доставляются лично следователями, дознавателями, прокурорами, судьями и иными лицами по их поручению и сдаются в канцелярию ЛСЭ. Отдельные документы, необходимые для производства экспертизы и проведения экспертных исследований, могут для оперативности пересылаться факсимильной связью либо по электронной почте, при условии их последующего направления указанными выше способами.

Сроки провизводства судебных экспертиз и проведения экспертных исследований исчисляются со дня регистрации в постановления, определения в СЭУ и находятся в пределах 30 календарных дней ( см. Приказ Минюста РФ от 20 декабря 2002 г. N 346 «Об утверждении Методических рекомендаций по производству судебных экспертиз в государственных судебно-экспертных учреждениях системы Министерства юстиции Российской Федерации»). Исключение составляют экспертизы производимые по гражданским и арбитражным делам, по которым срок их производства устанавливается в определении суда (см. Федеральный закон от 28.06.2009 № 124-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

В случае невозможности производства экспертизы (проведения экспертного исследования) в указанные выше сроки, лицу/органу ее назначившему, во всех случаях направляется письмо за подписью начальника ФБУ Пензенская ЛСЭ Минюста России, содержащее мотивированное уведомление о причинах нарушения сроков, а также об ориентировочной дате ее окончания.

Причины невозможности производства экспертизы (проведения экспертного исследования) в установленные сроки могут быть следующие:

  • нахождение эксперта в служебной командировке либо на больничном в период проведения экспертизы/исследования;
  • выход из строя оборудования, необходимого для завершения экспертизы/исследования;
  • сложность и многообъектность проводимых исследований (например, при производстве финансово-экономических экспертиз, где объем представляемых материалов может достигать нескольких десятков и даже сотен томов, также при производстве строительно-технических экспертиз, где могут ставиться вопросы опричинах разрушения зданий и их комплексов и т.п.);
  • особенности применяемых трудоемких методов, методик и сложных технических средств, технологический регламент которых не позволяет провести исследование в отведенные сроки (например, при определении давности изготовления документов измерение параметров, должно проводиться в течение нескольких месяцев);
  • недостаточность материалов, представляемых для производства экспертизы (проведения исследования), делает необходимым заявление экспертом ходатайств, удовлетворение которых нередко занимает значительное время. При этом следует отметить, несмотря на то, что в указанных выше «Методических рекомендациях по производству судебных экспертиз в государственных судебно-экспертных учреждениях системы Министерства юстиции Российской Федерации» ппредусматривается приостановление срока производства экспертизы на время удовлетворения ходатайства эксперта (т.е. длительные сроки удовлетворения ходатайства не влекут за собой превышения установленного экспертного срока) — в действующих редакциях АПК и ГПК РФ сроки удовлетворения ходатайств никак не учитываются в сроках, устанавливаемых судом для производства экспертизы. Это ведет к тому, что некачественная подготовка материалов на экспертизу и несвоевременное удовлетворение ходатайств эксперта влечет за собой нарушение сроков ее производства;
  • большая нагрузка экспертов по наиболее востребованным видам судебных экспертиз и экспертных исследований. Из-за недостаточной штатной численности экспертов и высокой потребности в производстве некоторых видов экспертиз возникают ситуации, когда в производстве у одного эксперта одновременно находится несколько экспертиз, суммарные фактические временные затраты на производство которых существенно (иногда в несколько раз) превосходят лимит рабочего времени эксперта.

Кроме того, по некоторым видам экспертиз и экспертных исследований, поступающим в ФБУ Пензенская ЛСЭ Минюста России, могут происходить вынужденные задержки принятия их к производству. Причины этого сходны с изложенными выше:

  • нахождение эксперта в очередном отпуске, служебной командировке либо на больничном;
  • неисправность оборудования, необходимого для проведения исследований;
  • большая нагрузка экспертов. В производстве у экспертов требуемой для производства экспертизы/исследования специальности на момент поступления материалов уже находится несколько экспертиз, суммарные фактические временные затраты на производство которых существенно (иногда в несколько раз) превосходят лимит рабочего времени эксперта.

При этом, органу/лицу, назначившему экспертизу (экспертное исследование), сразу после рассмотрения поступивших материалов в обязательном порядке направляется письмо за подписью начальника ФБУ Пензенская ЛСЭ Минюста России, содержащее мотивированное уведомление о причинах невозможности немедленного начала производства экспертизы (проведения экспертного исследования), а также об ориентировочном сроке принятия ее к производству.

Оформленные заключения экспертов, результаты экспертных исследований, сообщения о невозможности дать заключение, письма о возврате материалов без исполнения экспертизы, а также материалы, являющиеся объектами исследований, могут быть переданы лично под роспись в канцелярии ФБУ Пензенская ЛСЭ Минюста России:

  • дознавателям, следователям, судьям, вынесшим постановление (определение) о назначении экспертизы/исследования (при предъявлении служебного удостоверения);
  • курьерам или работникам судов (при предъявлении служебного удостоверения);
  • нарочным (при предъявлении паспорта и доверенности от органа или должностного лица, назначившего экспертизу).

Передача материалов экспертизы лицам, не предусмотренным данным перечнем, категорически запрещена.

В подразделах приведена информация, касающаяся особенностей назначения, подготовки материалов и возможностей конкретных родов/видов экспертиз. Приведенные в подразделах перечни вопросов являются примерными. Рекомендуется перед назначением экспертиз консультироваться с экспертами для обеспечения оптимальной постановки вопросов с учетом обстоятельств конкретного дела.

Консультацию по вопросам возможности производства конкретной экспертизы/проведения конкретного экспертного исследования, ориентировочных сроках — можно получить у руководителей соответствующих экспертных отделов ФБУ Пензенская ЛСЭ Минюста России по телефонам, приведенным на странице «Контакты» главного раздела сайта.

©2011 ФБУ Пензенская ЛСЭ Минюста России. Все права защищены.

forlabpnz.ru

Федеральное бюджетное учреждение
Московская лаборатория судебной экспертизы
Министерства юстиции Российской Федерации

Информация на Официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях — http://bus.gov.ru/pub/info-card/157189

Федеральное бюджетное учреждение Московская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации является государственным судебно-экспертным учреждением системы экспертных учреждений Минюста России, деятельность которого регулируется нормами Федерального закона №73-ФЗ от 31 мая 2001 года «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации».

Устав лаборатории утвержден приказом Министерства юстиции России №210 от 31 мая 2011 года, согласно которому лаборатория является федеральным бюджетным учреждением, финансирование которого осуществляется из средств федерального бюджета (субсидии) и внебюджетных источников и находится в ведении Министерства юстиции Российской Федерации».

Перечень видов экспертных исследований, проводимых в настоящее время в ФБУ Московская ЛСЭ Минюста России:

  • Бухгалтерская экспертиза;
  • Финансово-экономическая экспертиза, в том числе Экономическая оценка стоимости предприятия (бизнеса, акций, долей в уставном капитале);
  • Строительно-техническая экспертиза;
  • Исследование объектов землеустройства, в том числе с определением их границ на местности.

Цель экспертного учреждения (п.2.1. Устава Московской ЛСЭ Минюста России):
«Защита прав и свобод граждан и интересов государства посредством проведения объективных научно обоснованных экспертиз и экспертных исследований».

Задачей экспертного учреждения, в соответствии со ст. 2 Федерального закона «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» от 31.05.2001 г. №73-ФЗ и п.2.2. Устава Московской ЛСЭ Минюста России, является оказание содействия судам, судьям, органам дознания, лицам, производящим дознание и следователям в установлении обстоятельств, подлежащих доказыванию по конкретному делу, посредством разрешения вопросов, требующих специальных знаний в области науки, техники, искусства или ремесла.

Деятельность государственных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации в рамках производства экспертных исследований регулируется также:

  1. Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации;
  2. Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации;
  3. Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации;
  4. Кодексом об административных правонарушениях;
  5. Уголовным кодексом Российской Федерации;
  6. Федеральным закон от 31.05.2001 г. № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации»;
  7. Приказом Минюста России от 20 декабря 2002 г. №347 «Об утверждении Инструкции по организации производства судебных экспертиз в судебно-экспертных учреждениях системы Министерства юстиции Российской Федерации»;
  8. Приказом Минюста России от 20 декабря 2002 г. №346 «Об утверждении Методических рекомендаций по производству судебных экспертиз в судебно-экспертных учреждениях системы Министерства юстиции Российской Федерации»;
  9. Уставом ФБУ Московская ЛСЭ Минюста России;

Квалификация государственных судебных экспертов (ст. 13 Федерального закона «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» от 31.05.2001 г. №73-ФЗ):
Квалификация подтверждена решениями Центральной экспертно-квалификационной комиссии Российской федерального центра судебной экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации (РФЦСЭ при МЮ РФ), образованной в соответствии с приказом Минюста России от 23.01.2002 г. №20, утвердившим «Положение об аттестации работников на право самостоятельного производства судебной экспертизы судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации».
Все эксперты нашего экспертного учреждения имеют высшее профессиональное образование и прошли последующую подготовку по конкретной экспертной специальности в порядке установленном статьей 13 Федерального закона «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» №73-ФЗ от 31.05.2001г.

xn--k1abq2c.xn--p1ai

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТИЗ ПО ДЕЛАМ О ТЕХНОГЕННЫХ ВЗРЫВАХ И ПОЖАРАХ ПРИ СЛИВЕ-НАЛИВЕ НЕФТЕПРОДУКТОВ В АВТОЦИСТЕРНЫ (Часть 1)

Полный текст:

В работе приведены перечень сведений, необходимый для производства взрыво-технологической и пожарно-технической экспертиз, нормативно-правовых материалов, проанализированы условия возникновения пожаров и взрывов на сливно-наливных эстакадах.

Ключ. слова

главный научный сотрудник отдела НМОПЭ РФЦСЭ при Минюсте России, кандидат технических наук

Список литературы

1. Таубкин И.С. Пожаровзрывобезопасность автомобильных сливно-наливных эстакад и экспертный анализ нормативно-технических документов, её регламентирующих. – М. : РФЦСЭ при МЮ РФ, 1999. -76 с.

2. Таубкин И.С. О регламентации пожаровзрывобезопасности технологических операций слива- налива нефтепродуктов в автоцистерны. Нефтегазовые технологии. №8, 2013.-с.50-64.

3. а. Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) от 19 августа 2011 г. N 480 г. Москва «Об утверждении Порядка проведения технического расследования причин, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору. «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 5, 30.01.2012.

4. Таубкин И.С. Судебная экспертиза техногенных взрывов. Организационные, методические и правовые основы.– М.: Изд-во «Юрлитинформ», 2009.-592 c.

5. Правила технической эксплуатации нефтебаз. Минэнерго РФ. Приказ от 19 июня 2003 года № 232.

6. ГОСТ 31610.1-2012. Электрооборудование для взрывоопасных газовых сред. Часть 10. Классификация взрывоопасных зон.

7. РД 34.21.122-87. Инструкция по устройству молниезащиты зданий и сооружений. — М.: Энергоатомиздат, 1989.

8. СО 153-34.21.122-2003. Инструкция по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций. Минэнерго. 2003.

9. Кобылкин Н.И. Руководство инженеру нефтебазы: применение и эксплуатация установок налива автоцистерн производства ОАО «ПРОМПРИ-БОР». -Ливны: ОАО «ПРОМПРИБОР.-134 с.

10. Руководство; АРМ оператора налива и слива. Руководство системного администратора. RU.05806720.00001-01 32 01. –Ливны: ОАО «ПРОМПРИБОР. -32 с..

11. АРМ оператора налива и слива. Технологический модуль. Руководство оператора. RU.05806720.00001-01 34 01. – Ливны: ОАО «ПРОМПРИ-БОР.-31 с.

12. Рыбаков К.В., Савин В.Д., Митягин В.А. Автомобильные цистерны для транспортирования нефтепродуктов. –М.: Транспорт, 1979.-160 с.

13. Родионов Ю.В. Перевозка нефтепродуктов автомобильным транспортом. — Пенза: ПГУАС, 2007.- 204 с.

14. ПБ 03-517-02 Общие правила промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

15. ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

16. ПБ 03-584-03. Правила проектирования, изготовления и приемки сосудов и аппаратов стальных сварных.

Дополнительные файлы

Для цитирования: Таубкин И.С. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТИЗ ПО ДЕЛАМ О ТЕХНОГЕННЫХ ВЗРЫВАХ И ПОЖАРАХ ПРИ СЛИВЕ-НАЛИВЕ НЕФТЕПРОДУКТОВ В АВТОЦИСТЕРНЫ (Часть 1). Теория и практика судебной экспертизы. 2015;12(2(38)):123-134.

For citation: Taubkin I. METHODOLOGICAL GUIDELINES FOR PREPARING SUBMISSIONS FOR THE FORENSIC INVESTIGATION OF FIRE AND EXPLOSION INCIDENTS DURING TANK TRUCK LOADING/UNLOADING OF PETROLEUM PRODUCTS (Part 1). Theory and Practice of Forensic Science. 2015;12(2(38)):123-134. (In Russ.)

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

www.tipse.ru

Это интересно:

  • Закон о предприятиях и предпринимательской деятельности 1991 Закон РСФСР от 25 декабря 1990 г. N 445-I "О предприятиях и предпринимательской деятельности" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Закон РСФСР от 25 декабря 1990 г. N 445-I"О предприятиях и предпринимательской […]
  • Назарова и а юрист Решения и заключения ККС Заключения по вопросам рекомендации на вакантные должности ЗАКЛЮЧЕНИЕ г. Санкт-Петербург 25 октября 2013 года Квалификационная коллегия судей города Санкт-Петербурга в составе: Председательствующего […]
  • Закон о гражданстве 1991 год Закон РФ от 28 ноября 1991 г. N 1948-1 "О гражданстве Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Закон РФ от 28 ноября 1991 г. N 1948-I "О гражданстве Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 17 июня 1993 г., […]
  • Юрист михайлов Шель Юрий Львович Основные данные: Родился в 1968 г. Закончил с отличием филологический (1994) и юридический (2000 г.) факультет Воронежского государственного университета. Владеет немецким языком. В 1995-2000 г. работал […]
  • Доступ до реестра юридических лиц Постановление Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 438 "О Едином государственном реестре юридических лиц" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу) Постановление Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 438"О Едином […]
  • Транспортная дисциплина в мвд приказ Приказ Министерства внутренних дел РТ от 28 января 2004 г. N 44 "О дальнейших мерах по профилактике дорожно-транспортных происшествий и нарушений транспортной дисциплины в органах внутренних дел Республики Татарстан" Приказ […]