Тема 17. МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ

Основным нормативным актом, обеспечивающим правовое регулирование уплаты налога на имущество физических лиц, в 2004 г. являлся Закон о налогах на имущество физических лиц.

Плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе. В аналогичном порядке определяются налогоплательщики, если имущество находится в общей долевой собственности физических лиц и предприятий (организаций). Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей совместной собственности нескольких физических лиц, они несут равную ответственность по исполнению налогового обязательства. Плательщиком налога может быть одно из указанных лиц, определяемое по соглашению между ними.

Объектами налогообложения признаются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.

Ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям. Ставки налога устанавливаются в пределах, указанных в табл. 17.1.

Таблица 17.1Ставки налога на имущество физических лиц

Налоговые льготы. От уплаты налога на имущество физических лиц освобождаются категории граждан, названные в ст. 4 Закона о налогах на имущество физических лиц.

Органы местного самоуправления имеют право устанавливать налоговые льготы по налогам и основания для их использования налогоплательщиками.

Порядок исчисления налога. Исчисление налогов производится налоговыми органами. Налог устанавливается на основании данных об инвентаризационной стоимости имущества физических лиц по состоянию на 1 января каждого года.

Лица, имеющие право на льготы, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы. При возникновении права на льготу в течение календарного года перерасчет налога производится с месяца, в котором возникло это право. В случае несвоевременного обращения за предоставлением льготы по уплате налогов перерасчет суммы налогов производится не более чем за три года по письменному заявлению налогоплательщика.

Платежные извещения об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами ежегодно не позднее 1 августа.

Порядок и сроки уплаты налога. Уплата налога производится владельцами равными долями в два срока – не позднее 15 сентября и 15 ноября.

По новым строениям, помещениям и сооружениям налог уплачивается с начала года, следующего за их возведением или приобретением.

За строение, помещение и сооружение, перешедшее по наследству, налог взимается с наследников с момента открытия наследства. За строения, помещения и сооружения, находящиеся в общей долевой собственности нескольких собственников, налог уплачивается каждым из собственников соразмерно их доле в этих строениях, помещениях и сооружениях. За строения, помещения и сооружения, находящиеся в общей совместной собственности нескольких собственников без определения долей, налог уплачивается одним из указанных собственников по соглашению между ними. В случае несогласованности налог уплачивается каждым из собственников в равных долях.

При переходе права собственности на строение, помещение, сооружение от одного собственника к другому в течение календарного года налог уплачивается первоначальным собственником с 1 января этого года до начала того месяца, в котором он утратил право собственности на указанное имущество, а новым собственником – начиная с месяца, в котором у последнего возникло право собственности.

В случае уничтожения, полного разрушения строения, помещения, сооружения взимание налога прекращается начиная с месяца, в котором они были уничтожены или полностью разрушены.

17.2. Земельный налог

Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли выступают земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Земельный налог с 1 января 2005 г. устанавливается НК (разд. 9 «Местные налоги» гл. 31 «Земельный налог») и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (в том числе городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

Не признаются объектом налогообложения:

– земельные участки, изъятые из оборота;

– некоторые земельные участки, ограниченные в обороте (их перечень содержит п. 2, 3, 5 ст. 389 НК);

– земельные участки из состава земель лесного фонда.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством РФ.

Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Индивидуальные предприниматели определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения.

Для остальных налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются органами:

– осуществляющими ведение государственного земельного кадастра;

– осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

Налоговым периодом признается календарный год.

Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года. При установлении налога представительный орган муниципального образования вправе не устанавливать отчетный период.

Налоговые ставки не могут превышать:

– 0,3 % в отношении земельных участков:

– отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;

– занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

– приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

– 1,5 % в отношении прочих земельных участков.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

Порядок исчисления и уплаты налога. По общему правилу сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.

Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и авансовых платежей по нему самостоятельно.

Индивидуальные предприниматели исчисляют сумму налога и авансовых платежей по нему самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности.

В остальных случаях сумма налога и авансовых платежей по нему исчисляется налоговыми органами и уплачивается налогоплательщиком на основании направленного в его адрес уведомления.

Организации и индивидуальные предприниматели не позднее 1 февраля истекшего налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.

Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения.

Налог и авансовые платежи по нему подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).

www.razlib.ru

МЕСТНЫЕ НАЛОГИ

Они являются составной частью системы налогов и сборов Рос­сийской Федерации, имеют ярко выраженный фискальный харак­тер и предназначены для финансового обеспечения бюджетных рас­ходов муниципальных образований.

Местные налоги и сборы имеют специфические признаки, опре­деляющие особенности их правовой природы и отличающие их от федеральных и региональных налогов:

1) устанавливаются и вводятся в действие нормативными право­выми актами представительного органа местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством;

2) взимаются на территории муниципального образования и полностью зачисляются в бюджеты муниципальных образований в качестве собственных доходов;

3) поступления по местным налогам используются в целях фи­нансового обеспечения деятельности муниципального образования по решению вопросов местного значения.

Первоначальным этапом становления в Российской Федерации системы местных налогов и сборов считается принятие Закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» от 27 декабря 1991 г. № 2118-11, в ст. 21 которого закреплен 21 местный налог и сбор. В 1992 г. данный перечень был расширен, добавилось два дополнительный налога и сбора: сбор за открытие игорного биз­неса (Закон РФ от 16 июля 1992 г. № 3317-1) и налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы (Закон РФ от 22 декабря 1992 г. № 4178-1). Федеральным законом от 5 авгу­

В связи с принятием Налогового кодекса РФ система местных налогов и сборов с 31 июля 1998 г. согласно ст. 15 НК РФ была представлена пятью налогами: земельным налогом; налогом на иму­щество физических лиц; налогом на имущество, переходящее в по­рядке наследования или дарения; налогом на рекламу; местными лицензионными сборами. При этом прежний Закон РФ «Об основах налоговой системы Российской Федерации» продолжал действовать наряду с Налоговым кодексом РФ вплоть до принятия Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных ак­тов) Российской Федерации о налогах и сборах» от 29 июля 2004 г. № 95-ФЗ1, который вступил в силу с 1 января 2005 г. и признал утратившим силу Закон об основах налоговой системы.

В настоящее время НК РФ в число местных налогов и сборов включает земельный налог и налог на имущество физических лиц (ст. 15).

Взиманию с налогоплательщика любого налога, в том числе и местного, обязательно предшествуют две последовательные и взаимо­связанные процедуры — установление налога и его введение, посред­ством которых обусловливается юридическая возможность обложения лица налогом. В ст. 12 НК РФ установлено, что местными признаются налоги, устанавливаемые Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образо­вания, вводимые в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ нормативными правовыми актами представительного органа му­ниципального образования и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. Таким образом, на уровне местных налогов законодатель четко разграничивает понятия «установление налога» и «введение налога». Из формулировки ст. 12 НК РФ следует, что установление и введение налога представляют собой два относительно самостоятельных нормотворческих действия, реализуемых в определенной последовательности.

Необходимость разграничения процедуры установления и про­цедуры введения местных налогов объясняется тем, что именно они отражают специфику в правовом регулировании местных налогов и сборов и позволяют определить объем конкретных полномочий ор­ганов местного самоуправления.

Так, в Налоговом кодексе РФ (ст. 17) определено, что под уста­новлением налога понимается определение налогоплательщиков и основных элементов налогообложения. К таким основным элемен­там относятся: объект налога, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уп­латы налога.

Установление налога, по мнению А.В. Брызгалина, — это своего рода законодательное провозглашение, юридическое «создание» налога как обязательного платежа, непосредственно предусматри­вающего возможность введения налога на соответствующей терри­тории в рамках всей страны либо отдельной территории1.

Ю.Л. Смирникова трактует термин «установление налогов» в двух аспектах: как первичное (базовое) установление налогов и как вторичное (производное) установление налогов2. Первичное уста­новление налогов осуществляется на федеральном уровне и подра­зумевает перечисление федеральным законом (НК РФ) исчерпы­вающего перечня налогов федеральных, региональных и местных, а также описание всех элементов налогообложения. Вторичное (про­изводное) установление налогов осуществляется соответственно на региональном либо местном уровне органами государственной вла­сти субъектов РФ или органами местного самоуправления само­стоятельно в определенных федеральным законом пределах.

В.В. Томаров полагает, что понятие «установление налога (сбо­ра)» следует рассматривать в конституционно-правовом и финансо­во-правовом (технико-юридическом) смысле. Установление налога в технико-юридическом смысле означает придание налогу или сбо­ру наименования и определение всех элементов его юридического состава. Конституционно-правовое понятие «установление налога» является более широким и включает в себя технико-юридические понятия «установление налога» и «введение налога»3.

По мнению М.Ю. Березина, термин «установление налога» озна­чает принятие федерального закона о налоге, которым данный налог устанавливается в перечне налогов соответствующего уровня нало­говой системы с одновременным обязательным раскрытием в этом

Таким образом, из анализа содержания правовых актов и иссле­дований специалистов следует, что установление налога — это при­нятие нормативного акта (федерального закона), посредством кото­рого конкретный налог определяется как таковой и находит свое место в перечне налогов, составляющих налоговую систему госу­дарства, и закрепление и детальное раскрытие его структурной мо­дели с определение каждого обязательного (императивного) эле­мента налогообложения. Этот вывод подтверждается и правовыми позициями Конституционного Суда РФ, который в постановлениях от 18 февраля 1997 г. № 3-П, от 11 ноября 1997 г. № 16-П и от 28 марта 2000 г. № 5-П предельно четко указал, что для установления налога недостаточно дать ему только одно название; законно уста­новленным может признаваться налог при условии, что определены и раскрыты все существенные элементы налогообложения.

Процедуру установления местного налога следует рассматривать в конституционно-правовом и финансово-правовом (технико-юри­дическом) смысле2. Установление местного налога в конституци­онно-правовом смысле более широкое и охватывает такие технико­юридические понятия, как само непосредственное установление ме­стного налога и введение местного налога.

Особенностью установления местных налогов является прохож­дение двух этапов: первичное (базовое) установление налога и вто­ричное (производное) установление налога.

Первичное (базовое) установление местных налогов осуществля­ется на федеральном уровне путем закрепления НК РФ исчерпы­вающего перечня местных налогов и определения основных эле­ментов налогообложения (налогоплательщиков, объекта налогооб­ложения, налоговой базы, налогового периода, налоговой ставки, порядка исчисления налога).

Вторичное (производное) установление местных налогов происхо­дит на территориях муниципальных образований путем принятия нормативных правовых актов представительных органов муници­пальных образований о налогах. При этом представительный орган полномочен самостоятельно определять наименование налога, под­лежащего взиманию на территории муниципального образования из перечня, утвержденного федеральным законом, а также регламен­тировать не урегулированные на федеральном уровне элементы на­логообложения. Представительные органы местного самоуправле­

Необходимо подчеркнуть, что представительные органы субъек­тов РФ не вправе устанавливать местные налоги и сборы. В абз. 2 п. 4 ст. 12 Н РФ содержится исключение для двух субъектов РФ — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, на территории которых местные налоги и сборы устанавливаются и вводятся в действие законами Москвы и Санкт-Петербурга.

Возникновение налогового правоотношения, связанного с взи­манием местных налогов, обусловлено не только фактом их уста­новления, но требует также их введения. Введение налога придает юридическую силу установленным элементам налогообложения, вследствие чего у налогоплательщика и возникает обязанность упла­ты данного налога. Иными словами, введение местного налога озна­чает выбор представительным органом муниципального образования из установленного федеральным законодателем закрытого перечня налогов и сборов конкретного налога и принятие соответствующего нормативного акта, устанавливающего обязанность уплаты данного налога на территории юрисдикции этого органа.

Введение местного налога охватывает такие действия органов власти муниципального образования, как придание обязательной силы установленным элементам налогообложения и принятие уполномоченным органом муниципального образования решения о взимании соответствующего налога или сбора. При введении мест­ного налога уточняется и конкретизируется содержание достаточно узкого числа элементов налога, сформированных на федеральном уровне таким образом, чтобы учитывать степень необходимой сво­боды и пределы субъективного усмотрения органов местного само­управления по изменению параметров этих элементов в соответст­вии с колебаниями потребностей в финансовых ресурсах и динами­кой развития социально-экономических отношений.

Причем если полномочия органов местного самоуправления по установлению местного налога ограничивается федеральным зако­нодателем, то его введение находится в исключительной компетен­ции представительного органа муниципального образования. Со­гласно п. 4 ст. 12 НК РФ местные налоги и сборы вводятся в дей­ствие нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.

Следует также отметить, что если установление местного налога сводится в своей основе к регламентации отдельных элементов на­

I. Земельный налог

Земельный налог регулируется главой 31 части второй Налогово­го кодекса РФ, введенной в действие с 1 января 2005 г. Данная гла­ва на федеральном уровне закрепляет основные элементы налога — налогоплательщиков, объект налогообложения, налоговую базу, нало­говый период, налоговую ставку, налоговые льготы, порядок исчис­ления налога. Уполномоченные органы местного самоуправления при введении земельного налога определяют конкретные размеры налоговых ставок (не более установленных ст. 394 НК РФ), порядок и сроки уплаты налога (этот срок не может быть более ранним по сравнению с установленным НК РФ), а также могут устанавливать дополнительные налоговые льготы и порядок их применения.

Налогоплательщиками признаются организации и физических лиц, обладающих земельными участками на праве собственности; постоянного (бессрочного) пользования; пожизненно наследуемого владения (ст. 388 НК РФ). Не являются налогоплательщиками ор­ганизации или физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Объектом налогообложения являются земельные участки, распо­ложенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Не признаются объектом налогообложения земельные участки, изъятые из оборота или ограниченные в оборо­те (если участки заняты объектами культурного наследия народов РФ, объектами всемирного наследия; участки, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд и др.).

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земель­ных участков, признаваемых объектами налогообложения.

Налоговым периодом является календарный год. Отчетными пе­риодами для налогоплательщиков признаются первый квартал, по­лугодие и девять месяцев календарного года. Порядок и сроки уп­латы авансовых платежей и налога по итогам налогового периода устанавливаются нормативными правовыми актами уполномочен­ных органов.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать 0,3% в отношении земельных участков сель-

Освобождаются от налогообложения: организации и учреждения уголовно-исполнительной системы, религиозные организации, об­щероссийские общественные организации инвалидов, организации народных художественных промыслов, научные организации Рос­сийской Федерации (Российская академия наук, Российская акаде­мия образования и др.), организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами об­щего пользования, организации — в отношении земельных участ­ков, занятых объектами мобилизационного назначения; физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока, а также общины таких народов.

II. Налог на имущество физических лии

Налог на имущество физических лиц регулируется Законом РФ «О налогах на имущество физических лиц» от 9 декабря 1991 г. № 2003-1 и Инструкцией МНС РФ «По применению Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц»1, конкретизирующая закон в части исчисления и уплаты налога, а также в части порядка предоставления льгот отдельным категориям граждан.

Плательщиками налога признаются физические лица — собст­венники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Если имущество находится в общей долевой собственности не­скольких лиц, налогоплательщиком признается каждое из этих лиц соразмерно его доле в этом имуществе. Если имущество находится в общей совместной собственности физических лиц, плательщиком может быть одно из этих лиц.

Объектами налогообложения являются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.

Ставки налога на имущество физических лиц устанавливаются представительными органами местного самоуправления в зависи­мости от суммарной инвентаризационной стоимости (восстанови­тельной стоимости объекта с учетом износа и динамики роста цен на строительную продукцию, работы и услуги), определенные орга­нами технической инвентаризации. Закон устанавливает верхние и нижние пределы ставок в зависимости от стоимости имущества: до 300 тыс. руб. — до 0,1%; от 300 до 500 тыс. руб. — от 0,1 до 0,3%; свыше 500 тыс. руб. — от 0,3 до 2%. Представительные органы ме­

Уплата налога производится равными долями в два срока — не позднее 15 сентября и 15 ноября. По желанию налогоплательщика налог может быть уплачен в полной сумме по первому сроку упла­ты, т.е. не позднее 15 сентября.

Льготы по налогу установлены для следующих категорий граж­дан: Героев Советского Союза, Российской Федерации, лиц, награ­жденных орденом Славы трех степеней; инвалидов I и II групп, инвалидов с детства; участников гражданской и Великой Отечест­венной войн; членов семей военнослужащих, потерявших кормиль­ца; военнослужащих, уволенных с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на службе (по состоянию здоро­вья или в связи с организационно-штатными мероприятиями), имеющих продолжительность службы 20 и более лет; лиц, подверг­шихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и получающих льготы на этом основании, а также лиц, подвергшихся радиации вследствие аварии на ПО «Маяк»; лиц, принимавших участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия.

Не уплачивается налог на строения, помещения и сооружения: пенсионерами, получающими пенсии в соответствии с пенсионным законодательством; гражданами, уволенными с военной службы или призывавшимися на военные сборы, выполнявшими интерна­циональный долг в Афганистане и других странах; родителями и супругами военнослужащих, погибших при исполнении служебных обязанностей; со специально оборудованных сооружений, принад­лежащих деятелям культуры, искусства на праве собственности, и используемых в качестве творческих мастерских.

knigi.news

Правила исчисления и уплаты региональных и местных налогов

Главная > Дипломная работа >Финансовые науки

Важнейшее место среди источников поступления в государственный бюджет любой страны занимают налоги. На их долю приходится 90% всех поступлений в разных странах.

Налоги участвуют в предоставлении национального дохода, выступают частью единого процесса воспроизводства специфической формой производственных отношений, которые и формируют общественное содержание налогов. Это дает возможность проникнуть в их глубинную сущность, раскрыть внутреннюю природу и эволюцию, важнейшие признаки и особенности, а также механизм воздействия налогов на производственные отношения в обществе.

Кроме общественного содержания налоги имеют материальную основу – представляют собой реальную сумму денежных средств общества, мобилизируемого государством.

При перераспределении национального дохода налоги обеспечивают органы государственной власти частью новой стоимости в денежной форме. Исходя из этого следует отметить, что налоги – это обязательные платежи, взимаемые государством с физических и юридических лиц.

Исторически возникли в момент разделения общества на социальные группы и появлению государственности.

Даже с первого взгляда видно, что никакое государство не может существовать без налогов, поскольку они главный метод мобилизации доходов. Налоги выражают реально существующие денежные отношения, они находятся в постоянном изменении.

Государство, исходя из общих интересов, формирует систему экономических взаимоотношений с предприятиями, которые могут и не совпадать с интересами предприятий, что на практике приводит к усилению противоречий между субъектами экономических отношений. Это в полной мере может быть отнесено к налоговой политике государства. Посредством налогов осуществляется процесс передачи части денежных доходов предприятий в бюджеты соответствующих уровней, а по существу осуществлять законодательно определенный процесс. Отчуждения части доходов хозяйствующего субъекта.

Взаимоотношения государства и налогоплательщика не могут существовать без определенных двусторонних компромиссов, что выражается в законодательной защите в большей мере одной стороны и поиска вариантов для уменьшения выплаты с другой. Вопросы изучения теоретических и методологических аспектов налогового управления на предприятии имеют актуальное значение потому, что в условиях усложняющегося налогового законодательства, перехода к международным стандартам учета и отчетности право предприятия, право собственности на законное уменьшение своих налоговых обязательств нередко на практике рассматривается со стороны налоговых органов как уклонение от уплаты налогов со всеми вытекающими отсюда экономическими последствиями.

К числу налогов следует отнести налоги, уплачиваемые юридическими лицами – транспортный налог, земельный налог и налог на имущество организаций.

Цель дипломной работы – изучить порядок начисления и уплаты региональных и местных налогов.

Основными задачами написания дипломной работы являются:

— исследование актуальных вопросов совершенствования налоговых отношений;

— выполнение характеристики налогов, уплачиваемых ООО «АгротехГарант»;

— изучение порядка исчисления и уплаты региональных и местных налогов;

— проанализировать обязанности по уплате региональных и местных налогов;

— выявить пути совершенствования налогообложения в организации.

В качестве объекта исследования выступает ООО «АгротехГарант» Алексеевский и предметом является порядок исчисления и уплаты региональных и местных налогов.

Теоретической основой работы послужили нормативные и законодательные акты, отечественные и зарубежные. Также учебная литература, периодические издания в области налогообложения.

Обработка информации и в целом выполнение дипломной работы производились с использованием таких методов исследования, как монографический подход, статистическо-экономический, расчетно-конструктивные методы исследования.

Структура дипломной работы состоит из введения, содержащего в себе актуальность темы; четырех частей, в первой из которых приведена организационно-экономическая характеристика исследуемого предприятия, во второй части раскрываются актуальные вопросы совершенствования налоговых отношений, в третьей части дается характеристика налогов, уплачиваемых исследуемым предприятием, порядок исчисления и уплаты региональных и местных налогов, проводится анализ исполнения обязанностей по уплате региональных и местных налогов данным предприятием, в четвертой части намечены пути совершенствования налогообложения в ООО «Агротех Гарант» Алексеевский, заключения, содержащего в себе краткие выводы по исследуемой теме и предложения по усовершенствованию взимания налогов; списка исследуемой литературы, на основании которой была выполнена данная работа; приложений, дающих наиболее полное наглядное представление о материалах, излагающихся при выполнении работы.

1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «АГРОТЕХ-ГАРАНТ» АЛЕКСЕЕВСКИЙ

ООО «АГРОТЕХ-ГАРАНТ» Алексеевский было основано 18 марта 2005 года. Оно является преемником крестьянско-фермерского хозяйства Чеботарева А.В. ООО «АГРОТЕХ-ГАРАНТ» Алексеевский расположено в Белгородской области в северной части Алексеевского района, в 12 км от районного центра города Алексеевка и 182 км от областного города Белгород.

Транспортная связь с областными и районными центрами, базами снабжения и пунктами сдачи сельскохозяйственной продукции осуществляется по автодорогам твердого покрытия. На территории хозяйства имеется два населенных пункта: село Глуховка и хутор Городище. Население составляет 900 человек, из них трудоспособных 163 человека.

Организация создана участником без ограничения срока, с целью ведения хозяйственной деятельности и получения прибыли. ООО «АГРОТЕХ-ГАРАНТ» Алексеевский является юридическим лицом с момента государственной регистрации в установленном порядке и обладает всем комплексом прав и обязанностей, предусмотренных законодательством РФ и Уставом в соответствии с которыми:

— имеет обособленное имущество, принадлежащее ему на праве собственности и учитываемое на его самостоятельном балансе;

— отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом;

— приобретает и отчуждает имущественные права, в том числе заключает договора и совершает сделки, не противоречащие законодательству РФ;

— исполняет обязанности и несет ответственность по своим обязательствам, может быть истцом и ответчиком в суде.

ООО «АГРОТЕХ-ГАРАНТ» Алексеевский имеет круглую печать со своим наименованием, угловой штамп и бланк, имеет эмблему.

Высшим органом управления Обществом является единственный участник Общества. Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом Общества – Генеральным директором. Исполнительные органы Общества подотчетны единственному участнику Общества.

Среднесписочная численность на предприятии составляет 163 человека. Создан штат ИТР и служащих. Руководителем финансового отдела предприятия является главный бухгалтер. Главного бухгалтера на занимаемую должность назначает непосредственно генеральный директор ООО «АГРОТЕХ-ГАРАНТ» Алексеевский.

Главный бухгалтер подчиняется только директору Общества. Главный бухгалтер возглавляет бухгалтерскую службу, действует в соответствии с Законом «О бухгалтерском учете» № 129 ФЗ, несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству РФ, контроль за движением имущества и выполнением обязательств. Требования его по документальному оформлению операций и предоставлению в бухгалтерию необходимых документов и сведения обязательны для всех работников организации.

Бухгалтерия предприятия обеспечивает обработку документов, рациональное ведение записей в учетных регистрах, составление отчетности. Структура бухгалтерии зависит от объема и сложности учетной работы. Как в бухгалтерии любого предприятия, бухгалтерия ООО «АГРОТЕХ-ГАРАНТ» Алексеевский ведет учет дебиторской и кредиторской задолженности – одних из главных объектов бухгалтерского учета.

Эффективное хозяйствование предполагает постоянное изучение показателей работы предприятия. В процессе оперативного анализа торговой деятельности изучают и оценивают показатели, которые характеризуют с одной стороны результаты – прибыль и товарооборот, ресурсы и затраты – материально-техническая база, оборотный капитал, трудовые ресурсы, издержки обращения.

Общая площадь землепользования составляет 7995,1 га, в том числе сельскохозяйственных угодий 7995,1 га, из них пашни 7177 га, сенокосов 818 га. Все земли постороннего пользования используются по целевому назначению. В пределах хозяйства развита эрозия, которая снижает естественное плодородие, уменьшает содержание гумуса, азота, фосфора и калия в почве.

Развитию процессов водной эрозии способствует определенное сочетание природных факторов и хозяйственная деятельность человека. Из природных условий главная роль в развитии водной эрозии принадлежит рельефу. От крутизны склонов, их эксплуатации, протяженности и формы зависит степень интенсивности эрозии. По механическому составу все сельскохозяйственные угодья глинистые и тяжелосуглинистые, что сводит до минимума возможности ветровой эрозии.

Естественные пастбища используются под выпас общественного скота. Определенной, отработанной системы выпаса скота не наблюдается. Скот личного пользования выпасается на участках пастбищ, согласно материалов по передаче земель в ведение Глуховского сельского совета.

Пахотные земли используются под посев сельскохозяйственных культур, бросовых участков нет. Существует производственное направление – зерново-свекловичное. Организационно-производственная структура хозяйства – отраслевая.

Центральным населенным пунктом ООО «АГРОТЕХ-ГАРАНТ» Алексеевский является село Глуховка, где расположены основные административные, культурно-бытовые и производственные здания и сооружения.

В растениеводстве ведущими культурами являются зерновые и сахарная свекла. Остальные виды сельскохозяйственной продукции составляют небольшой процент. Одним из важнейших организационно-хозяйственных мероприятий, направленных на рациональное использование земли, повышения ее плодородия и неуклонный рост урожайности культурных растений является введение и освоение научно-обоснованной системы севооборотов.

Учитывая данные, полученные агрономическим обоснованием, предложены следующие виды севооборотов: полевой свекловичный 9-ти польный на 1390 га; почвозащитный 5-ти польный на 232 га; запольные участки на 72 га. Проектирование севооборотов выполнено с учетом охраны земель, биологических требований сельскохозяйственных культур, организационно-хозяйственных мероприятий и особенностей землепользования. Важным фактором повышения урожайности сельскохозяйственных культур и улучшения их качественных показателей служат удобрения.

Наглядно рассмотреть показатели размера предприятия можно в таблице 1.1.

Таблица 1.1. Показатели размера предприятия

works.doklad.ru

Это интересно:

  • Закон 122 от 2 августа Федеральный закон от 2 августа 1995 г. N 122-фз "о социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" (с изменениями от 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г.) Принят Государственной Думой 17 мая 1995 года Одобрен Советом […]
  • Закон о допуске к работе Постановление Правительства РФ от 6 августа 1998 г. N 892 "Об утверждении Правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических […]
  • Правило промышленной безопасности в области газоснабжения Правило промышленной безопасности в области газоснабжения В Правила промышленной безопасности в области газоснабжения Республики Беларусь, утвержденные постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 2 […]
  • Порядок увольнения по тк По собственному желанию: 10 шагов при оформлении увольнения работника по его инициативе Самый распространенный способ увольнения – расторжение трудового договора по инициативе работника. Он же наряду с увольнением по соглашению […]
  • Доступ до реестра юридических лиц Постановление Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 438 "О Едином государственном реестре юридических лиц" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу) Постановление Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 438"О Едином […]
  • Постановление о наделении полномочиями Постановление о наделении полномочиями В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.Для получения […]