Внеклассное мероприятие по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И ПОДРОСТОК»

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, И НАУКИ И МОЛОДЁЖИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Внеклассное мероприятие по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

«ПРЕСТУПЛЕНИЕ И ПОДРОСТОК»

по воспитательной работе

МОУ «Роскошненская школа»

Внеклассное мероприятие по профилактике правонарушений

участники: учащиеся 8-11 классов, классные руководители

-профилактика правонарушений несовершеннолетних;

пропаганда правовых знаний;

-формирование навыков самостоятельного принятия ответственного решения;

— формирование навыков критического анализа сложных ситуаций;

— формирование у учащихся понимания того, что, совершая проступок, они не только нарушают Закон, но и причиняют боль своим родным и другим людям;

— развитие умения работать в группе, выражать свои взгляды, вести дискуссию

Ход внеклассного мероприятия

Зам.дир.по ВР -Добрый день, уважаемые участники нашего мероприятия! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об одной важной проблеме — о правонарушениях, которые совершают подростки, и об их последствиях. Тема нашего классного часа «Преступление и подросто».

Эпиграфом к нашему мероприятию взяты следующие слова Л.Н. Толстого (на доске):

«Один из самых обычных и ведущих к самым большим бедствиям соблазнов, есть соблазн словами: «Все так делают».

Тема «Преступление и подросток» актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудно-исправимым последствиям.

Ежегодно подростками совершается более 155 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии.

Почему люди совершают преступления? Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем, зарабатывая необходимые деньги, отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях, или вступить на путь преступления в поисках легкой наживы. Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться — плохо. И тем не менее количество малолетних преступников растет.

Почему? Как вы думаете? Обратите внимание на слова Л.Н. Толстого.

Действительно ли «Все так делают»? Почему «невинные шалости» часто превращаются в правонарушение?

(Определения написаны на доске).

ПРАВОНАРУШЕНИЕ – ЭТО АНТИОБЩЕСТВЕННОЕ ДЕЯНИЕ, ПРИЧИНЯЮЩЕЕ ВРЕД ОБЩЕСТВУ, ЗАПРЕЩЁННОЕ ЗАКОНОМ И ВЛЕКУЩЕЕ НАКАЗАНИЕ.

ЗАКОН – ЭТО НОРМАТИВНЫЙ АКТ (ДОКУМЕНТ), ПРИНЯТЫЙ ВЫСШИМ ОРГАНОМ ГОСУДАРВЕННОЙ ВЛАСТИ В УСТАНОВЛЕННОМ КОНСТИТУЦИЕЙ ПОРЯДКЕ.

Зам.дир.по ВР – «От тюрьмы и от сумы не зарекайся» — эта пословица пришла к нам из далёкого прошлого. Она напоминает и предупреждает о самых неприятных поворотах судьбы. Самые безрассудные поступки свойственны молодости.

Попробуйте назвать эти поступки(обучающиеся называют, зам.дир по ВР дополняет и поправляет примеры)

-ПЛОХО УЧАТСЯ, А ПОТОМ БРОСАЮТ ШКОЛУ;

-КУРЯТ И ВЫПИВАЮТ;

-ГРУБЯТ СВЕРСТНИКАМ И ВЗРОСЛЫМ;

-УНИЖАЮТ МАЛЕНЬКИХ И СЛАБЫХ;

-ЛГУТ ДАЖЕ БЕЗ ПРИЧИНЫ;

-СТАРАЮТСЯ ВЫЯСНИТЬ ОТНОШЕНИЯ ТОЛЬКО С ПОМОЩЬЮ СИЛЫ;

-РАЗРИСОВЫВАЮТ СТЕНЫ;-ПОРТЯТ ШКОЛЬНОЕ ИМУЩЕСТВО И МНОГОЕ ДРУГОЕ.

Именно в раннем возрасте сам человек нередко протаптывает тропинку к высокому забору с орнаментом из колючей проволоки. Ведь за тюремную решётку никто не стремится. Но тысячи подростков попадают в воспитательно-трудовые колонии, спецшколы, наркологические диспансеры.

Почему такое происходит?

Сегодня на нашем классном часе мы с вами попробуем выяснить это, найти ответ на этот вопрос.

Одна из задач такого классного часа предупредить вас об опасностях в игре с законом.

Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях: (памятки для учащихся, просмотр презентации «Виды юридической ответственности).

1. Уголовная ответственность — ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок.

За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.

2. Административная ответственность — применяется за нарушение, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушениям относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

3. Дисциплинарная ответственность- это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: прогул без уважительной причины.

4. Гражданско-правовая ответственность- регулирует имущественные отношения. Наказание к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

Рассмотрим и обсудим несколько правонарушений (по мере называния вывешиваются на доске)

«ХУЛИГАНСТВО» Ст.213 УК РФ;

«МОШЕННИЧЕСТВО» Ст.159 УК РФ;

«ВЫМОГАТЕЛЬСТВО» Ст. 163 УК РФ;

«РАСПИТИЕ СПИРТНЫХ НАПИТКОВ» Ст. 162 УК РФ.

В кинотеатре города шёл очередной фильм. Через полчаса после начала в зале появилась группа парней и девиц. Смотреть фильм стало невозможно: выкрики, комментарии, нецензурные выражения. Один из парней этой компании стал приставать к девушкам, сидящим на соседнем ряду и оскорбил их. Кто-то из зрителей позвонил в полицию. Наряд прибыл мгновенно. Задержанные искренне не понимали, за что их держат в дежурной части полиции, с какой стати лейтенант состовляет протокол, почему в разговоре полицейских упоминается административное правонарушение.

( Обучающимся задаётся вопрос, о каком правонарушении шла речь, они пробуют дать ответ название правонарушению, комментируют какое должно последовать наказание, зам.дир.по ВР обращается к статье и делает вывод).

«Хулиганство (Ст.213 УК РФ), т.е. грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся применением насилия к гражданам, либо угрозой его применения, а рано уничтожением или повреждением чужого имущества, наказывается: арестом на срок до 2-лет, до 5 лет.

С применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия: тюремное заключение на срок от 4-до 7лет.

А в статье 158 КРФ об административных правонарушениях: «Мелкое хулиганств приставание», есть нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданами другие подобные действия.

На скамейке сидят две девочки.

(Зам.дир.по ВР заранее раздала участницам со сценки слова)

Катя: Ой Ленка, а откуда у тебя столько денег? Неужели предки дали?

Лена: Скажешь тоже, предки! Откуда у них деньги! Они уже 3 месяца зарплату не получают, я им сама деньжат подбрасываю, а они радуются, что в старом пальто деньги забыли.

Катя: А где же ты их взяла?

Лена: Ты моя лучшая подруга, тебе я расскажу!

(Лена оценивающе смотрит на Катю).

Ну, смотри, если проболтаешься, нам не поздоровиться!

Катя: хорошо я согласна!

(Скамейка сидит Ленина бабушка, и просит её сходить в магазин за хлебом, так как сама плохо ходит и практически ничего не видит).

Лена: Хорошо бабуля!

Бабушка: протягивает ей кошелёк и просит взять 5 рублей на хлеб!

Лена: Лена вместо 5 берёт 50 рублей(зная что бабушка, ничего не увидит и уходят вместе с Катей).

Катя: Это что-ты сейчас сделала?

Лена: Заработала бабла!

Катя: Но, так нельзя!

Лена: Ничего, можно, ей деньги ни к чему, она старая. Давай теперь пойдём и к твоей бабушке, и что-то придумаем как нам ещё заработать!

(Зам.дир.по ВР.задаёт вопрос, о каком правонарушении идёт речь в той сценке, дети пробуют дать название правонарушению, комментируют какое должно последовать наказание, учитель делает выводы).

«Мошенничество» (ст. 159.УК РФ), т.е.хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путём обмана или злоупотребление доверием, наказывается:

Ответственность уголовная наступает с 16 лет.

«Инсценировка»(зам.дир.по ВР, заранее предупредила 4 ребят, что им надо придумать ситуацию и обыграть, обучающиеся представили себе это так).

(3 мальчика сидят на скамейке).

1-й мальчик: Стрёмно как-то, пойти некуда…

2-й мальчик: Бабки были бы, веселее было?

3- мальчик: Ачто! Взяли бы бутылочку…

1-й мальчик: Нет, занимать не надо, чтоб не отдавать.

1-й мальчик: А вот смотри…вот видишь, пацан идёт, сейчас у него займём…

1,2-й мальчики: Эй шкет стой! Деньги есть!

4-й мальчик: Не нету! Честно

1,2 –мальчик: Сейчас проверим твою честность, выворачивай карманы, быстрей, а то по репе получишь.

4-й мальчик: Выворачивает, а оттуда 1 рубль падает.

1-й мальчик: А говоришь, что нет денег, за то, что обманул, завтра с тебя 10 рублей. Не принесёшь –в репу, мы ведь знаем где ты живёшь, а если пожалуешься, мы тебя отделаем, что и мамочка не узнает.

(Обучающимся задаётся вопрос, о каком правонарушении шла речь, дети пробуют дать название правонарушению, комментируют какое должно последовать наказание, учитель обращается к статье и делает вывод).

Вымогательство (ст.163УК РФ), т.е. требование передачи чужого имущества или права на имущество…под угрозой применения насилия, либо уничтожения или повреждения чужого имущества…наказывается:

4. Распитие спиртных напитков в общественных местах или появление в общественных местах в пьяном виде (Ст. 162 УК РФ).

1)Появление в общественных местах в пьяном виде подростков до 16 лет, а равно распитие ими спиртных напитков влечёт наложение штрафа на родителей или лиц, их заменяющих.

Бывают такие ситуации, когда употребление алкоголя является преступлением.

Рассмотрим, как алкоголь изменяет жизнь(раздаёт карточки с рисунками).

У вас карточки с изображением позитивных ситуаций (лыжная прогулка, дружная семья дома, человек сидит в библиотеке с книгами, посещение театра) и ситуацией с поведением пьяного человека.

Сравните их, что нет в жизни пьяного человека, к каким правонарушениям это приводит?

2)В жизни многих людей бывают ситуации, когда вам предложили выпить какой-нибудь алкогольный напиток, и они сумели отказаться, несмотря на то, что знали о последствиях. То есть нужно уметь отказаться.

Попробуйте сформулировать причины отказа ( объяснение причины, предложить замену, сделать вид, что не слышал, просто сказать «нет» и уйти).

Когда вам предлагают выпить, обычно в качестве повода для выпивки приводят разные причины. В такой ситуации необходимо подумать о возможных последствиях, сравнить их с выдвигаемым аргументом «ЗА», а затем отказаться от предложенного напитка.

О последствиях пьянства и алкоголизма можно говорить много. Нет оправдания пьяницам! Эти люди вредят сами себе, и семье, и государству.

5.Задания для обучающихся в группах – разбор ситуаций.

1. Серёжа и Саша играли во дворе в мяч. Ребята разбили мячом окно в доме соседа. Какое правонарушение совершили подростки ?

2. Подростка задержали на улице в 23 часа 40 минут без сопровождения взрослых. Какое наказание ему грозит?

3. Рома и Петя ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих.

Какое правонарушение совершили подростки. Какое наказание можно ожидать ?

(Просмотр видео-ролика к чему приводит нарушение закона в подростковом возрасте).

6. «Мозговой штурм» Выявление причин правонарушений (на карточках негативные и позитивные причины, дети выбирают те, которые приводят к правонарушениям).

— пренебрежительное отношение к учёбе, знаниям;

-стремление к примитивному времяпровождению;

Преобладание материальных потребностей различных вещей и других материальных ценностей;

-резкое падение уровня жизни большей части населения;

-неуверенность в завтрашнем дне;

-низкий материальный достаток в семье;

-низкий уровень правовой культуры;

-ответственное отношение к учёбе и знаниям;

-обладание внутренним миром;

-общение с искусством и природой;

Что приводит к правонарушению? Все ли делают так?

Большинство людей обладает духовностью, т.е. Подразумевается наличие в человеке души, умение её слушать, обладание внутренним миром.

Бездуховность – одна из причин, которая приводит детей к правонарушениям.

Первый источник –пренебрижительное отношение к учёбе, знаниям. Пустое сознание может давать только самые примитивные команды –пей,ешь,получи удовольствие.

Второй источник стремление к примитивному времяпровождению.

Третий источник-преобладание материальных потребностей.

Общественным признаком бездуховности являются зависть и жадность.

У всех людей на земле есть понимание того, что такое добро и что такое зло. И никакая полиция, никакие суды не заставят человека быть добрым. Они могут под страхом наказания заставить его не совершать противозаконных действий, но заставить его быть добрым, они не смогут. Поэтому добро-это душа человека. Есть душа – есть добро. Нет души — есть страх перед наказанием, но нет добра. Человек без души животное.

Злость-спутник несчастий. Древняя пословица гласит: злой плачет от зависти, добрый, от радости.

Ребята мне очень хочется верить, что после нашего внеклассного мероприятия, мы будем совершать только хорошие поступки, так как совершая проступок, вы не только нарушаете Закон, но и причиняете боль своим родным и другим людям.

Спасибо за внимание!(играет песня «Солнечный круг»)

infourok.ru

План-конспект занятия (5 класс) на тему:
Мероприятие по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних «Мы в ответе».

Мероприятие по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних с использованием социального театра. Цель:профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания школьников.

Предварительный просмотр:

Мероприятие по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних «Мы в ответе».

Возрастная группа: обучающиеся 5 классов.

Цель : Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания обучающихся.

1. Познакомить обучающихся с разными аспектами последствий правонарушений с точки зрения закона.

2. Способствовать воспитанию законопослушного гражданина.

3. Воспитать чувство ответственности за свои поступки .

5. Ознакомить с понятиями проступок, правонарушение, преступление.

6. Ознакомить с ответственностью несовершеннолетних.

Место проведения : актовый зал.

Оборудование : экран, проектор, музыкальное сопровождение.

Тема нашего мероприятия называется « Мы в ответе». Я вас познакомлю с такими понятиями, как проступок, правонарушение и преступление. А также с ответственностью несовершеннолетних за свои поступки.

Каждый человек хочет, чтобы его права никто не нарушал и чувствовать себя в безопасности. Нам хочется верить, что большинство людей в мире, в нашей стране, в нашем городе – добропорядочные граждане, которые руководствуются принципами морали и нравственности, поступают по совести, учитывают мнения других людей, не нарушают их права, соблюдают закон. Если бы каждый человек так жил и вёл себя, то не нужны были бы ни полиция, ни суды, ни тюрьмы. Но, к сожалению, эта картина далека от реальности. В мире постоянно совершаются различные преступления и правонарушения.

По данным полиции нашего города, правонарушения и преступления за 2016 год совершили 56 подростков, из них на учете в подразделении по делам несовершеннолетних состоит 5 учеников из нашей школы. Самому младшему из них на момент преступления было 7 лет.

Получается так, что школьники не всегда осознают, что совершают правонарушение. Но незнание закона – это не оправдание.

Сегодня мы с вами вооружимся необходимыми знаниями для того, чтобы всех этих опасностей избежать, и если уж что-то произойдет, то вы будете знать, как правильно поступить, как нужно себя вести. Я не буду вам читать никаких лекций и нравоучений, нужные выводы вы легко можете сделать сами.

Социальный педагог : В этой работе мне помогут ребята из социального театра. Сейчас они покажут несколько сценок из школьной жизни. Ваша задача определить, были ли совершены какие-нибудь поступки, которые незаконны.

Итак, приглашаем наших артистов.

Звучит музыка из фильма «Джентельмены удачи».

Сценка №1 . В магазине. Двое учеников встретились после уроков.

1 ученик: Привет!

2 ученик : Привет! Как дела?

1 ученик : Да нормально все. Наконец-то кончились уроки!

2 ученик : Это точно. Такая скука сидеть 5 уроков! Надоело, все учат, учат!

1 ученик: Еще бы. Да нам за такие мучения мороженое нужно выдавать. Бесплатно!

2 ученик: Ну вот зачем ты заговорил о мороженом? Я так хочу мороженого, пирожного, шоколада, чипсов и…

1 ученик: И газировки…

2 ученик: Слушай, у тебя деньги есть?

1 ученик: Есть. Ау тебя?

2 ученик: У меня тоже.

1 ученик: Пошли в магазин! Купим чего-нибудь вкусненького!

1 ученик: Только тут у меня такая идея возникла…

1 ученик: Ну зачем мы будем тратить свои деньги? Мы их лучше тратить не будем, скопим, и чего-нибудь купим. Например, наушники крутые!

2 ученик: А как же мы пойдем в магазин, ведь без денег мы не сможем ничего купить?

1 ученик: А тут ты не права, подруга! Я знаю одну волшебную хитрость!

2 ученик: Ничего себе! Какую?

1 ученик: Ну, смотри, это же магазин самообслуживания.

1 ученик: Мы такие заходим, ходим по рядам, как –будто что-нибудь выбираем…

2 ученик: И что дальше?

1 ученик: Ходим, ходим. А сами потихонечку так, незаметненько так берем что-нибудь и прячем в карман.

2 ученик: А вдруг заметят?

1 ученик: Да ты что? Ну как они заметят? Мы же потихонечку. Пойдем?

2 ученик: А вдруг мама узнает?

1 ученик: Да об этом никто не узнает! Вот увидишь! Ну что, пойдем!

2 ученик: Ну пойдем, попробуем…

1 ученик: Главное, делай умный вид!

2 ученик: Если получится…

Звучит музыка из фильма «Подозрительный».

Подруги заходят в магазин. Ходят по торговым рядам. Незаметно крадут по шоколадке и прячут в карман. С серьезными лицами проходят мимо кассы. Но тут их останавливает продавщица.

Продавщица: Ребята, остановитесь, пожалуйста!

Продавщица: Мне показалось, что вы забыли заплатить за покупки,

1 ученик: За какие таки покупки?

2 ученик: Мы ничего не покупали!

Продавщица: Вы уверены? А те шоколадки, которые вы положили в карманы?

1 ученик: Какие шоколадки?

2 ученик: Вот эти что — ли? (вынимает шоколад из кармана)

Продавщица: Эти самые! Знаете, ребята, воровать нехорошо. Я вынуждена вызвать ваших родителей и полицию. ( Вызывает по телефону полицию)

Продавщица их выводит.

Социальный педагог задает вопросы детям:

— Ребята, как вы думаете, что совершили ребята?

-Что значит воровать?

-Какого человека называют вором?

— Как вы думаете, почему ребята из нашей сценки решили пойти на воровство?

-Нужно ли наказывать за воровство?

-Можно ли в магазине взять что-нибудь, и, не заплатив, идти домой?

-Можно ли брать чужую вещь у одноклассников, если она тебе понравилась? Почему вы так считаете?

-Если ребенок домой приносит чужую вещь (игрушку, книгу), можно ли назвать его вором?

— Итак, какой вывод можно сделать:

1. Брать чужие вещи без разрешения нельзя.

2. В магазинах ничего нельзя брать, не расплатившись за товар, иначе это будет воровством, за которое нужно отвечать.

Социальный педагог : Основной вид преступлений, который совершают дети – это воровство в магазинах. Уже начиная с 1 класса дети начинают воровать. Они воруют не из-за того, что им нечего есть, а ради интереса и жадности, им просто хочется получить желаемое бесплатно. Дети не вспоминают о том, что воровство наказывается по закону.

А теперь предлагаю вашему вниманию следующую сценку.

Сценка №2 . В раздевалке.

Звучит музыка из фильма «Джентельмены удачи».

На сцене имитация школьной раздевалки. Два ученика шарятся по карманам чужих курток. Находят деньги и берут их себе. Вдруг слышат, что к раздевалке кто-то подходит. Учительница ведет ученика после уроков в раздевалку.

Учитель: Ну что мне с тобой делать, Петров?

Ученик: Не знаю, Марья Ивановна, впрямь не знаю.

Учитель: Ты уже вторую неделю не можешь сдать зачет по биологии!

Ученик: Сдам, Марья Ивановна, сдам. Четверть ведь еще не кончилась.

Учитель: Сдаст он. Сегодня после уроков целый час сидел, и ничего. Ладно, иди в раздевалку, одевайся и домой, учить!

Ученик: До свидания, Марья Ивановна.

Учительница уходит. Ученик кладет телефон, одевается и уходит, оставив телефон.

В это время спрятавшиеся ученики вылезают из-под парты.

1 ученик: Фу, наконец-то ушли.

2 ученик: Ладно хоть нас не застукали, а то такое бы началось!

1 ученик: Посмотри, сегодня улов у нас неплохой, не то, что вчера.

2 ученик: Давай сосчитаем.

Садятся на парту и считают деньги.

1 ученик: Триста рублей.

2 ученик: Здорово.

1 ученик: Ладно, давай, пошли быстрей отсюда, пока нас не поймали.

2 ученик: Смотри, этот лопух телефон оставил.

1 ученик: Ну ты смотри, как нам сегодня повезло! И денег раздобыли, и телефон нашли.

Звучит музыка из фильма «Подозрительный».

Оглядываясь, оба ученика на цыпочках уходят из раздевалки.

-Как вы думаете, какие незаконные поступки совершили эти ребята?

— А можно ли оставлять ценные вещи, телефоны, деньги в раздевалке?

-Как вы думаете, если ребята телефон не вытащили из кармана, а просто нашли и взяли его себе, это является воровством?

-Какой вывод мы можем сделать в этой ситуации?

— В раздевалке в карманах своей одежды нельзя оставлять ценные вещи ( деньги, телефоны и.п.)

-Запомните, если вы нашли какую-нибудь вещь, оставленную кем-то (телефон, деньги, фотоаппарат т.п.), то нельзя брать это себе. Это будет являться воровством ( вы ведь никому ничего не сказали, а просто присвоили чужую вещь).

— Любые чужие вещи брать нельзя!

— Чужую вещь можно взять только с разрешения хозяина.

-Если случилось так, что вы взяли без спроса что-нибудь, нужно честно признаться в этом и извиниться. Тогда вас никто не будет считать вором.

— Чтобы не было неприятных ситуаций, не оставляйте свои вещи без присмотра. Будьте внимательны, не забывайте свои телефоны ( или что-то другое) в раздевалках, на подоконниках, в столовой, буфете и т.п.

Помните, кража чужого имущества — это уже преступление. Уголовная ответственность наступает с 14 лет. Уголовная ответственность – это наказание, подростка могут поместить в ЦВСНП (Центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей, который находится в Йошкар-Оле), либо в Специальное исправительное учреждение закрытого типа ( до 3 лет). В худшем случае возможно лишение свободы.

Сценка №3. Дело было вечером.

Родители девочек работают в ночную смену, поэтому они остались с бабушкой.

На сцену выходит бабушка кого-то ищет.

Бабушка: Это что же мне теперь делать-то, а? И куда это они запропастились? Время уже 10 вечера, а их нет! О-о-ой, что ж я родителям-то скажу, когда они придут с работы? ( зовет по именам). В полицию может позвонить, может случилось с ними что-нибудь). (Уходит со сцены).

Выходят две девочки.

1 девочка: Здорово мы с тобой сегодня нагулялись!

2 девочка: Точно. Как ты думаешь, бабушка нас еще не потеряла?

1 девочка: А чего нас терять, мы тут. А бабушка наверно отдыхает от нас, она ведь сама говорила, что покоя от нас нет, отдохнуть-то ей некогда. А тут видишь, мы ей дали ц-е-е-е-лый вечер отдыха. Как бы не устала отдыхать…

2 девочка: Нет, я думаю, что она точно волнуется. Время-то уж 10 вечера прошло.

1 девочка: Ну и что, что 10. Мы ведь уже не маленькие. Мы уже пятиклассницы.

2 девочка: Ты так думаешь?

1 девочка: Конечно! И вообще, ты природу любишь?

2 девочка: Люблю…

1 девочка: А пошли на дамбу, полюбуемся ночной Волгой. Ты видела ночную Волгу?

2 девочка: Нет, не видела…

Появляется полицейский, идет по направлению к девочкам: Здравствуйте, девочки! Старший лейтенант Кириллов!

Полицейский: Это, наверное, вас разыскивает вся полиция города?

1 девочка: Нет, не нас…

2 девочка: А зачем нас искать, мы же потерялись.

1 девочка: Мы просто гуляем…

Полицейский: А который час, вы знаете? Детям можно находиться на улице без сопровождения взрослых до 10 вечера! А вы одни или со взрослыми?

Полицейский: Ваша бабушка уже с ног сбилась, обзвонила все больницы! И даже морг! Ваших родителей вызвали с ночной смены на работе! А теперь, прошу за мной проследовать в отделение полиции. А у нас закон такой- скоро 22 -спеши домой! ( Уводит девочек).

Обсуждение. Социальный педагог :

-Какое правонарушение, по вашему мнению, совершили девочки?

-Как вы думаете, какие могут быть последствия?

Социальный педагог : Девочки совершили в данном случае правонарушение – нахождение в общественных местах без сопровождения взрослых после 22 часов. Ответственность за это нарушение требований Закона возлагается на родителей. На родителей составляется протокол по ст. 5.35 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (Неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетнего), так как они допустили, что их дети самостоятельно находились в ночное время в общественных местах. Получается, что тем самым родители не исполняют обязанности по воспитанию. Родители и ребенок будут вызваны в администрацию города на заседание Комиссии по делам несовершеннолетних, где будет определено соответствующее наказание.

Вывод: Знайте, запрещено находиться несовершеннолетним на улице в ночное время без сопровождения взрослых которые несут за вас ответственность. В зимний период нельзя появляться на улице после 22 часов ( с 1 ноября до конца марта) без взрослых, а в летний период с 1 апреля до конца октября, нельзя появляться на улице без взрослых после 23 часов.

Социальный педагог : Теперь нашему вниманию представляется еще одна сценка.

Сценка №4. Ложное сообщение об акте терроризма.

Школьники собираются на урок. Приходит Вася.

Вася: Ну чего, собрались? Давайте быстрее, а то опоздаем.

1 ученик: Ну и подумаешь, опоздаем. Чего такого-то?

2 ученик: А вы не забыли, что сегодня первым уроком математика?

Вася: Такое не забудешь!

2 ученик: А вы помните, что будут контрольная по итогам всей четверти?

Все вместе: Точно!

1 ученик: Мне двойка обеспечена.

1 ученик: Да меня родители точно накажут. И телефон не купят. Потому что у нас уговор: если я получу двойку по математике, никаких телефонов.

2 ученик: А меня из-за двойки гулять не пустят, да к тому же заставят заниматься этой математикой дополнительно.

Вася: Ребята! Идея!

1 и 2 ученики вместе: Какая?

Вася: Давайте сорвем контрольную! Сейчас позвоним в школу и скажем, что там заложена бомба, тогда всех из школы выгонят, будут искать бомбу. Ну и контрольной не будет…

1 ученик: Это ты здорово придумал!

2 ученик: Голова!

Вася берет телефон, звонит в школу, и изменив голос, говорит: « Алло! В вашей школе заложена бомба! Через 5 минут она взорвется. Время пошло!»

Все вместе радуются этой выходке. Вдруг звучит сообщение об эвакуации

Обсуждение. Социальный педагог :

-Ребята, скажите, совершили ли ребята что-то незаконное?

— . Как вы оцените этот поступок? Это преступление или шутка, чтобы сорвать контрольную?

— Конечно, «заложенная бомба» — это терроризм! Значит, представляет серьезную проблему, как у правоохранительных органов, так и для граждан.

— Как вы думаете, за подобные «шутки» с какого возраста человек отвечает по всей строгости закона?

— За это с 14 лет. Кроме этого родители будут вынуждены возместить весь материальный ущерб . Так как в случае сообщения об акте терроризма на место происшествия приезжают все службы города: полиция, МЧС, пожарные, скорая помощь, кинологи с собаками. А если вызов ложный, тогда виновник этого должен возместить ущерб за вызванных специалистов без серьезной причины. И прокуратура города может привлечь родителей к ответственности за неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию детей.

Вывод : Эта статья 207. Заведомо ложное сообщение об акте терроризма. Наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет.

Имейте в виду, что баловство с пожарной сигнализацией тоже недопустимо. Если по ложному вызову о пожаре приедет пожарная машина, тоже придется возмещать ущерб. А то и в нашей школе часты случаи, когда дети ради забавы нажимают на пожарную сигнализацию.

3. Подведение итогов.

Сегодня мы с вами увидели несколько противозаконных поступков, которые совершили наши герои. Это кража, нахождение на улице в позднее время суток без сопровождения взрослых и заведомо ложное сообщение об акте терроризма. Вообще подобные нарушения разделены по закону на три части.

Проступок. Правонарушение. Преступление

Правонарушение – общественно опасное деяние или бездействие, приносящее вред, человеку, обществу, государству.

Проступок – это нарушение правил поведения, менее опасное деяние или бездействие, приносящее вред человеку, обществу и государству, за которое наступает юридическая ответственность.

Преступление – особо опасное деяние или бездействие, приносящее вред человеку, обществу и государству, это серьезное нарушение закона взрослыми людьми или несовершеннолетними, достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности.

Запомните, уголовная ответственность наступает с 14 лет за следующие преступления: убийство, умышленное причинение вреда здоровью, похищение человека, кража, грабеж, разбой, вымогательство, терроризм, вандализм, хищение наркотических средств. За остальные преступления ответственность наступает с 16 лет.

Социальный педагог . Я думаю, что это мероприятие было для вас полезным . Мне очень хочется верить, что после нашего занятия, вы будете совершать только хорошие поступки. В завершение давайте проведем воображаемый эксперимент. Представьте, что я и каждый из вас взял в руку по спичке и зажег эту спичку на несколько секунд. А потом задул ее. Представьте, если я скажу сейчас своей потушено спичке: « Стань такой, как прежде, целой, как будто и не горела». Но спичка не сможет заменить свою обугленную часть. Что сгорело, то сгорело. Возможно, я сожалею теперь, что вообще ее подожгла. Мне хотелось бы вернуть все на свои места, но спичка от этого не станет целой.

Точно также случается и в нашей жизни. Прожитый день не вернуть. Если ты сожалеешь о допущенных ошибках, то пусть они станут для тебя уроком. Время не идет вспять, исправить или стереть, как с листа бумаги, ошибки жизни невозможно. Всегда думай, прежде чем что-то делать.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних поМБОУ «Нововознесенская СОШ» за 2011-2012уч.год. С целью адаптации детей в социуме и предотвращения совершения противоправных.

План совместной работы по профилактике правонарушений среди учащихсяпо МБОУ «ООШ с. Сапеево» Азнакаевского района иПДН Азнакаевского ОВД на 2012-2013 учебный год.

В плане отражены проводимые мероприятия, сроки, исполнители.

Характеристика и анализ системы работы по профилактике правонарушений среди подростков, проводимой службой сопровождения ГБОУ школы № 641с углубленным изучением английского языка Нев.

Классный час направлен на профилактику правонарушений среди несовершеннолетних.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №1 г.Шагонар«Улуг-Хемскийкожуун Республики Тыва» .

Цели проведения: *профилактика правонарушений несовершеннолетних; *пропаганда правовых знаний; *формиров.

nsportal.ru

План работы по профилактике правонарушений

осуществлять меры, предусмотренные законодательством РФ, по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних,

содействовать подросткам в реализации и защите прав и законных интересов,

организовать контроль условий воспитания и обучения несовершеннолетних,

принимать меры к обеспечению защиты детей от физического, психического и иных форм насилия, от всех форм дискриминации, а также от вовлечения в различные виды антиобщественного поведения,

выявлять и анализировать причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности и правонарушениям, принимать меры по их устранению,

взаимодействие с общественными организациями и соответствующими службами по созданию оптимальных условий для адаптации детей в социуме,

проведение профилактической работы с родителями (лицами, их заменяющими), злостно не выполняющими свои обязанности по воспитанию и обучению своих несовершеннолетних детей.

Принципы деятельности: законность, гуманность, конфиденциальность информации о несовершеннолетнем и его родителях (законных представителях).

ФЗ от 24.06.99 г. № 120 «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»,

ФЗ от 12.10.96 г. «Об образовании», областной закон «Об образовании»,

Конвенция о правах ребёнка,

Национальная доктрина образования в РФ 2000-2025 г.,

ФЗ от 10.06.01 г. № 87-03 «Об ограничении курения табака»,

Приказ МНО РФ от 29.01.02 г. № 237 «Об экстренных мерах по решению проблем детской безнадзорности»,

Районная программа по профилактике правонарушений и беспризорности среди несовершеннолетних.

Причины постановки на внутришкольный профилактический учёт: нарушение Устава школы, систематическое невыполнение домашних заданий, отказ от работы на уроке, грубое нарушение дисциплины, пропуски учебных занятий, постоянные драки, грубость и сквернословие, курение и употребление алкогольных напитков, нарушение общественного порядка.

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Это интересно:

  • Как оформить ежедневник Как вести ежедневник Потребности вести ежедневник может возникнуть у любого человека, которому ежедневно приходится выполнять массу поручений. Приемы ведения дневника, представленные в статье, помогут правильно спланировать день и […]
  • Пример чем хороши законы «Законы хороши, но их надобно еще хорошо исполнять, чтобы люди были счастливы» (Н. М. Карамзин) (ЕГЭ обществознание) В своем высказывании автор хотел донести до нас мысль о том, что для жизни в комфортных для человека условиях, для […]
  • Нужно платить налог за сдачу комнаты О нюансах уплаты налога за сдачу квартиры в аренду на 11 месяцев Вопрос о том, надо ли платить налог за сдачу квартиры в аренду на 11 месяцев, возникает у собственников, которые хотят существенно сэкономить. Многие считают, что это […]
  • Какую сумму иска рассматривают мировые судьи Максимальная сумма иска банка в мировой суд Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, на какую максимальную сумму долга банк может подать иск в мировой суд? Будьте добры дать ответ с указанием статей в законодательстве. Ответы юристов […]
  • Тогучин адвокат Онлайн консультация юриста в Тогучине Юрист Тогучин. Задавайте вопросы юристу и получите ответ в режиме онлайн. Консультация юриста (адвоката) в Тогучине (Новосибирская область). Для заказа юридических услуг, или консультации […]
  • Подати заяву до суду Як подати позовну заяву до суду Як подати позовну заяву до суду Всім, хто хоче захистити свої права в суді, потрібно знати правила визначення компетентного суду - до якого суду звертатися з позовною заявою. Тут важливо не помилитися, […]