Оглавление:

Сценарии мероприятий по ПДД в детском саду

Конспекты занятий по ПДД для детского сада

Праздники по ПДД в детском саду

Дошкольникам о правилах дорожного движения

Изучение ПДД с детьми в детском саду

Беседы, досуги, развлечения, игры по ПДД для детей дошкольного возраста

Сценарии праздников по правилам дорожного движения для детского сада

Сценарий театрализованной постановки в детском саду в старшей группе «Дорога к теремку»

— закрепить умение применять полученные знания в инсценировке;

— уточнить знания о дорожных знаках;

— способствовать развитию творческих способностей.

Задачи и формы работы в разных возрастных группах

— познакомить детей с работой светофора;

— формировать представления об улице;

— учить различать виды наземного транспорта.

Конспект занятия по правилам дорожного движения для подготовительной группы ДОУ «Улицы нашего города»

Цель. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Закрепить представления детей о светофоре. Учить различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов.

Дидактические игры по правилам дорожного движения для детей 3-7 лет

Педагог задает вопросы. Дети выбирают вариант ответа.

• Сколько колес у автомобиля? (2, 4, 6, 8).

• Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1,2, 3).

У каждого игрока карточки с дорожными знаками, у ведущего тоже. Ведущий открывает любой знак из своего набора. Участники должны быстро найти такой же. Выигрывает тот, кто быстрее всех найдет знак, назовет и объяснит его значение.

Тексты песен о правилах дорожного движения для детского сада

Песня Дорожных знаков

I. Всем, кому нужны колеса,

Передайте наш совет:

Пусть у нас сначала спросят,

Можно ехать или нет.

Предупреждение несчастных случаев, или Как вести себя, чтобы не случилось беды

Несчастный случай когда-нибудь может произойти с каждым из нас. К счастью, полученные травмы не всегда бывают тяжелыми, и мы довольно быстро поправляемся. С детьми, которые ведут себя неосторожно, неприятности происходят чаще, чем с их более осмотрительными сверстниками.

Сценарий кукольной постановки в ДОУ по правилам дорожного движения «Незнайка учится быть пешеходом»

Автор. Незнайка и Булька (собака) решили погулять. Они забрели довольно далеко и оказались в незнакомом месте. Надо переходить дорогу.

Незнайка. Вперед, моя собачка! Вперед, мой верный пес! Не унывай! Не плачь-ка! Не надо вешать нос! Вот какой я поэт! Все умею, все знаю. Со мной не пропадешь, Булька! Никогда и нигде! Ты чего остановился? Дорогу надо переходить? Правильно, надо.

Занятие по изучению правил дорожного движения в детском саду. Подготовительная группа

Тема. Работа сотрудника ГИБДД (экскурсия).

Цели. Уточнять знания детей о работе сотрудников ГИБДД, объяснить значение его жестов. Развивать мелкую моторику. Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение реагировать на сигналы регулировщика.

Занятие по изучению правил дорожного движения в детском саду. Подготовительная группа

Тема. О чем разговаривает улица.

Цели. Уточнять представление о специальных световых сигналах: мигающие огни, фары. Углублять знания детей о дорожных знаках: предупреждающие, запрещающие, указательные, знаки сервиса. Развивать мышление. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.

Занятие по изучению правил дорожного движения в детском саду. Старшая группа

Цели. Расширять представления детей о пассажирском транспорте. Продолжать закреплять знания о грузовом транспорте и машинах специального назначения. Развивать мышление, память. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Материал. Картины с изображением машин, перфокарты «Мы идем через улицу», «О чем забыли друзья?», игрушечные грузовые машинки и рули, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Автобус», игрушечный телефон.

Занятие по изучению правил дорожного движения в детском саду. Средняя группа

Тема. Пешеходный переход (экскурсия).

Цели. Знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, переходом и знаком «Пешеходный переход». Закреплять понятия «пешеходная дорожка», «двустороннее движение», «сигнал светофора». Развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать культуру поведения на улице.

Занятие по изучению правил дорожного движения в детском саду. Младшая группа

Цель. Знакомить детей с транспортным средством: троллейбус, его назначением. Закреплять умение различать цвета светофора. Развивать умение составлять рассказ по картине, ориентируясь на образец воспитателя. Воспитывать интерес к занятию.

Занятие по правилам дорожного движения в ДОУ. Младшая группа

Тема. Труд водителя.

Цели. Знакомить детей с профессией водителя, показать ее общественную значимость. Закреплять знания о грузовом, пассажирском, легковом транспорте. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать внимание и уважение к взрослым.

Занятие в ДОУ по изучение правил дорожного движения. Младшая группа

Тема. Едем в автобусе.

Цели. Знакомить детей с транспортным средством: автобус. Активизировать в речи слова: кабина, руль, колесо, водитель, салон. Развивать дифференциацию цвета (красный, зеленый), зрительное восприятие. Воспитывать умение правильного поведения в автобусе.

Занятие по правилам дорожного движения в детском саду. Подготовительная к школе группа. Тема «Изучение запрещающих знаков»

Цели: познакомить детей с некоторыми запрещающими знаками; закрепить знания о ранее изученных знаках.

Материал: плакат с запрещающими дорожными знаками; карточки — запрещающие знаки; веревочка.

kladraz.ru

Методическая разработка по теме:
План мероприятий по ПДД в детском саду

Ежегодно на дорогах и улицах городов и сел совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают и сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения на государственном уровне, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Существует такая житейская аксиома: чем раньше начнешь готовить ребенка к самостоятельной жизни, тем более развитого, жизнеспособного человека получишь. В возрасте трех-четырех лет у детей с родителями налаживается устойчивая обратная связь. Ребенок начинает не просто впитывать огромный поток информации, но уже и проявлять адекватную реакцию, соотносить свои действия и поступки с общепринятыми в семье, в группе детского сада и т.д. в это время закладываются основы социальной адаптации, ребенок усваивает то, что почти до совершеннолетия будет определять его интересы, привычки, жизненную позицию. Уникальность этого возраста в том, что малыши – величайшие консерваторы. Всякое преподносимое им знание или оценку действий они усваивают как неоспоримый абсолют.

Начинать изучать ПДД и основы безопасности дорожного движения надо как можно раньше, т.е. в детских дошкольных учреждениях, а закреплять в школе – на практическом уровне. Формирование у детей особых навыков транспортного наблюдения и транспортных движений лучше всего происходит в семье, но до семьи достучаться – ой, как не просто. Детский сад – «организует» родителей, они бывают там ежедневно и ежедневно проделывают с детьми путь из детского сада домой. Этот путь и должен стать тем «полигоном», где мамы, бабушки, отцы ежедневно будут приучать детей к грамотному транспортному поведению. Остается лишь, чтобы родители сами были готовы к этому. А чтобы были готовы родители, прежде других должны быть готовы воспитатели детских садов!

nsportal.ru

Педагогам и воспитателям

Как «подружить» математику и дорожную безопасность?

Родителям первоклассников

Пусть дорога будет безопасной

В помощь педагогам

Где живёт волшебник, который исполняет мечты?

«Улица цветочного города»

«Путешествие в страну Светофорию»

Научим гостей правилам дорожного движения

Соблюдайте правила дорожного движения

Вопросник «Дорожная азбука»

В гостях у светофора

7 Августа 2018 Всероссийскую акцию «Научи ребенка ПДД» поддержали передовики сельскохозяйственного производства Томской области подробнее

6 Августа 2018 «Пристегнулся сам – пристегни ребенка!» напоминают водителям сотрудники областной Госавтоинспекции и активная молодежь города Бердска подробнее

6 Августа 2018 Автоинспекторы и волонтеры провели «Праздник велобезопасности» для юных велосипедистов Майминского района подробнее

6 Августа 2018 Закрепляют знания о ПДД школьники в игре «Светофор уважаем – его сигналы соблюдаем!» подробнее

6 Августа 2018 В Кабардино-Балкарии автоинспекторы на мастер-классах напомнили детям о дорожной безопасности подробнее

6 Августа 2018 Автоинспекторы совместно со специалистами ФМБА посетили площадку неформального образования для подростков ТИМ «Юниор» подробнее

6 Августа 2018 Сотрудники областной Госавтоинспекции помогают дошкольникам правила движения выполнять без возражения подробнее

6 Августа 2018 В Московской области в городском парке культуры и отдыха прошел тематический праздник «Лето без опасности» подробнее

4 Августа 2018 В детских лагерях Кабардино-Балкарии проходят уроки-практикумы по дорожной безопасности подробнее

3 Августа 2018 Команда Сахалина побывала на Всероссийском слете-конкурсе ЮИД «Дороги без опасности» подробнее

www.dddgazeta.ru

Мероприятие по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие со Светофорчиком»

(Место проведения: спортивный участок и территория детского сада)

Цель: систематизация знаний детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

  • учить понимать и объяснять значения дорожных знаков;
  • учить детей правилам дорожного движения;
  • учить детей работать по плану;
  • развивать внимательность, логическое мышление;
  • воспитывать сплоченность коллектива, чувство ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей.
  • Оборудование:

  • велосипеды (самокаты) 3 шт.;
  • макет светофора для игры;
  • макет автомобильного руля 3 шт.;
  • столик;
  • кубики большие 3 шт.;
  • кегли.
  • Материал:

  • карта – маршрут 3 шт.;
  • конверт с письмом от сороки;
  • карточки с дорожными знаками;
  • цветные картонные круги (желтые, зеленые, красные);
  • разрезанные дорожные знаки 3 шт.;
  • карточки с изображением специального транспорта с соответствующими номерами телефонов (скорая помощь – 03, милиция – 02, пожарная – 01);
  • карточки для задания с изображением различного вида транспорта (воздушный, наземный, водный);
  • маркеры, цветные мелки для рисования на асфальте;
  • грамоты, медали для победителей с надписью: “Юный инспектор ГАИ”), памятные сувениры.
  • Светофорчик (ведущий): Добрый день, ребята! Мы сегодня с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения. И не просто поговорить. А мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по станциям правил дорожного движения, где нас ждут непростые испытания и задания. (показывает детям книгу ПДД)

    Правила из этой книжки нужно знать не понаслышке.

    Учить их не слегка,
    А всерьез наверняка!

    Наш детский сад и дома, где вы живете, находятся рядом с большой дорогой. Это шоссе. Если мы прислушаемся повнимательнее, что мы услышим?

    услышим гул от движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости.

    Рядом с шоссе проложена дорога для пешеходов.

    — Как она называется?

    Тротуар

    Вам часто приходится переходить шоссе. Вы ездите с мамами на автобусе, ходите в магазин? Чтобы спокойно переходить улицу и на попасть в неприятную ситуацию, аварию что нужно знать?

    нужно знать правила дорожного движения

    Делаю ребятам предостережение:

    Выучите правила движения,
    Чтоб не волновались каждый день родители,
    Спокойны были за рулем водители!

    (Неожиданно появляются Знайка и Незнайка. Спорят)

    Знайка: Вот так всегда! Ты не знаешь и споришь! Тебе еще учить и учить, узнавать и узнавать.

    Незнайка: Неправда! Я все знаю! (Обращает внимание на оформленный стенд с дорожными знаками) О! вот это я знаю! О! это такие штуки, которые на улицах повсюду развешаны. (почесывает затылок) Забыл… Как же они называются?

    Знайка: Знаки! Дорожные знаки это!

    Незнайка: Нууу, я так и хотел сказать!

    Знайка: Раз ты говоришь, что все знаешь, скажи мне, что означает вот этот знак? (Указывает на знак “Пешеходный переход”)

    Незнайка: Да очень просто! Это значит, что там, где стоит этот знак, там можно бегать и играть на дороге.

    Знайка: Ты что такое говоришь!? Ребята, не слушайте его! Он ведь неправильно говорит! (Обращается к Незнайке) Этот знак означает “Пешеходный переход”. Там, где находится этот знак – разрешено переходить дорогу. Умник!

    Светофорчик (ведущий): Тише, тише! Хватит спорить и ругаться.

    (Обращается к детям)

    Ребята, а давайте позовем с собой в путешествие Знайку и Незнайку? Для Незнайки будет полезным наше путешествие…Мы его научим, покажем и расскажем о дорожных знаках и о правилах дорожного движения, а Знайка поможет мне проследить за тем, как вы будете выполнять задания и проходить испытания. Позовем?

    Да!

    (Обращается к Знайке и Незнайке)

    Мы приглашаем вас составить компанию в увлекательном путешествии. Вы согласны?

    Знайка и Незнайка: Конечно согласны!

    Светофочик (ведущий): Замечательно! Будете моими помощниками! В путешествие отправляются три экипажа. Представьтесь пожалуйста.

    (Команды называют названия своих экипажей)

    Экипажу, который успешней выполнит задания и испытания будет вручено звание “Юный инспектор ГАИ”. Но прежде чем отправиться, нам нужно обязательно взять с собой карту, с помощью которой мы будем путешествовать.

    (Подходит к столику, на котором должны были лежать карты (Рис. 1))

    Что такое! Где же они? Я точно помню, как положил их сюда!

    (Вместо карт на столе лежит конверт. Распечатывает конверт, читает)

    “Ваши карты я спрятала. Хотите поехать в путешествие, найдите их. Ищите на участках детского сада”. Сорока.

    Ох, эта Сорока! Проказница! Ну что ж, ребята, без карт мы никуда не сможем поехать. Нужно найти их. Будем считать, что это первое испытание.

    (Дети бегут на свои участки на поиски карт – маршрутов)

    Светофорчик (ведущий): Отлично! Экипажа в сборе, карты на месте! А на чем же мы поедем?

    Дом по улице идет
    На работу всех везет
    Не на курьих тонких ножках,
    А в резиновых сапожках.

    Автобус.

    Верно! Поедем на автобусе.

    (Вручает капитанам макеты автомобильного руля)

    Дидактическая игра “Мы едем, едем, едем!”

    Ведущий просит детей представить, будто они едут на автобусе, задавая детям вопросы.

    — Какие дома на нашей улице: многоэтажные или одноэтажные?

    — Какое движение на улицах – одностороннее, двухстороннее?

    — Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомашины?

    (Игра повторяется каждый раз, как экипажи едут от одной станции к другой. Меняются вопросы)

    Светофорчик (ведущий): внимание! Мы подъезжаем к станции “Светофоров”.

    (Детей встречает еще один Светофорик и его друзья: красный, желтый и зеленый. В роли красного, желтого и зеленого – дети, в роли Светофорика – педагог)

    Светофорчик (ведущий): Знакомьтесь – это мой братец!

    Здравствуйте, ребята!
    Светофор большой помощник,
    Лучший друг для вас в пути,
    Он всегда предупреждает
    Цветом, можно ли идти.

    Красный цвет – опасность рядом,
    Стой, не двигайся и жди,
    Никогда под красным взглядом
    На дорогу не иди!

    Желтый светит к переменам
    Говорит: “Постой, сейчас
    Загорится очень скоро
    Светофора желтый глаз!

    А за ним зеленый цвет
    Вспыхнет впереди.
    Скажет он: “Препятствий нет,
    Смело в путь иди!”

    (Светофорик проводит игру)

    Дидактическая игра “Светофор”

    Ведущий раздает детям круги: желтые, красные, зеленые. Последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал.

    Выигрывает тот, кто правильно покажет кружочки и расскажет о значении сигналов.

    (После игры дети со Светофорчиком (ведущим) и героями едут дальше.)

    — Что такое перекресток?

    — Где и как нужно переходить дорогу?

    — Как обозначается пешеходный переход?

    Светофорчик (ведущий): Внимание! Мы приближаемся к станции “Дорожных знаков”.

    (Детей встречают дорожные знаки, в роли который выступают дети и педагог)

    Дорож. Знак (педагог): Здравствуйте, ребята! Мы вас ждали! Изучите дорожные знаки, чтобы не нарушать правила.

    Много есть различных знаков
    Эти знаки нужно знать,
    Чтобы правил на дороге
    Никогда не нарушать.

    Красный круг обозначает
    Обязательно запрет.
    Он гласит: “Нельзя так ехать!”
    Или “Тут дороги нет”.

    А еще бывают знаки
    Взяты в синенький квадрат
    Как и где проехать можно
    Эти знаки говорят.

    Синенький прямоугольник
    Вам поможет, где найти
    Остановку и заправку
    Все, что нужно вам в пути.

    (Дорожный знак (педагог) дает экипажам задание)

    Для каждого экипажа приготовлены разрезанные дорожные знаки, лежащие на больших кубиках. Нужно собрать дорожный знак и объяснить что он означает. Побеждает тот, кто правильно и быстрей справился с заданием. (Рис. 2)

    (После выполнения задания, дети и герои прощаются с дорожными знаками и продолжают путь).

    Дидактическая игра “Мы едем, едем, едем!”

    — Как регулируется движение на улице?

    — Какие сигналы светофора мы знаем?

    — Какие дорожные знаки есть на улице

    Светофорчик (ведущий): Мы подъехали к станции “Специального транспорта”.

    (Детей и героев встречают спец. автомашины и Мигалочка, в роли которых дети и педагог)

    Машины приветствуют гостей.

    Мигалочка: Не переходи улицу, если по ней движется специальный транспорт!

    Это специальный транспорт,
    Помогающий в беде,
    Уступай ему дорогу
    Коль увидишь ты везде!

    (Показывает цифры 03)

    Доктора спешат к больному,
    Чтоб успеть его лечить,
    А милиция скорее
    Преступление раскрыть!

    (Показывает цифры 02)

    Вон торопится пожарный,
    Чтоб пожар тушить скорей,
    Чем быстрее спасатель будет
    Больше он спасет людей!

    (Показывает цифры 01)

    Потому у них мигалки
    И мигают и гудят,
    Чтобы все, кто видел, знали
    Им мешать никак нельзя!

    Светофорчик (ведущий): Ребята, а что за цифры нам показывали машины?)

    Светофорчик: Правильно! Это номера телефонов, куда нужно звонить в случае пожара, чтобы вызвать милицию иии скорую помощь.

    Мигалочка: У нас для вас есть задание. Кроме спец. транспорта бывают и другие машины. И все они разные. Вот мы и хотим узнать знаете ли вы какие виды транспорта бывают.

    Задание “Дорисуй транспорт”

    Экипажам предлагаются листы бумаги, на которых изображены автомашины разных видов: воздушный, наземный, водный. Нужно дорисовать недостающий. Побеждает тот, кто правильно нарисовал. (Рис. 3)

    (Дети прощаются с героями этой станции, едут дальше)

    Дидактическая игра “Мы едем, едем, едем!”

    — для чего нужны дорожные знаки?

    — для чего нужен пассажирский транспорт?

    — где его ожидают люди?

    (Дети и герои подъезжают к станции “Велосипедистов”

    Велосипедист (педагог): Добрый день! Мною было получено сообщение, что к моей станции направляются три веселых экипажа. И здесь вас ждет испытание. Но сначала ответьте на мои вопросы. Вы любите кататься на самокатах и велосипедах? Где можно ездить на велосипедах?

    По велосипедной дорожке.

    (Велосипедист проводит испытание)

    Дети по очереди проезжают на велосипедах (самокатах) восьмерочку, не сбивая кегли. Выигрывает тот, чей экипаж качественней проехал.

    (Дети и герои едут дальше)

    Дидактическая игра “Мы едем, едем, едем!”

    — где нужно ездить на велосипедах?

    — Можно ли играть возле проезжей части?

    — Как называется место, где работает инспектор ГАИ?

    Светофорчик: Мы подъезжаем к станции “Пост инспектора ГАИ”

    (Детей и герое встречает инспектор, либо это может быть педагог одетый в форму инспектора)

    Здесь на посту в любое время
    Дежурит ловкий постовой
    Он управляет сразу всеми
    Кто перед ним на мостовой
    Никто на свете так не может
    Одним движением руки
    Остановить поток прохожих
    И пропустить грузовики.

    Здравствуйте, ребята! Вы проделала нелегкий путь, но интересный. Вам понравилось путешествовать по станциям дорожных правил?

    Да!

    (Инспектор предлагает детям нарисовать мелками на асфальте свои впечатления от поездки)

    Инспектор: Кажется с вами были помощники?

    Знайка и Незнайка: Да! Это мы!

    Незнайка: Мне очень понравилось путешествовать с ребятами! Я много узнал и понял, что нужно знать хорошо правила дорожного движения и соблюдать их, чтоб избежать несчастных случаев.

    (Инспектор просит Знайку огласить результаты испытаний, которые выполняли ребята)

    Награждение победителей и назначение членов экипажа – победителя Юными инспекторами ГАИ. Остальным экипажам вручаются памятные сувениры. Появляются все герои, встречавшие детей. Все вместе прощаются.

    xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

    План-конспект занятия (старшая группа) на тему:
    Сценарий мероприятия «Викторина по правилам дорожного движения!» Старшая группа

    совместная викторина дл детей и родителей

    Предварительный просмотр:

    МДОУ ЦРР- ДЕТСКИЙ САД № 162

    «Викторина по правилам дорожного движения!»

    Старшая группа «Почемучка»

    Воспитатель Петрова Ю.Е.

    Цель: развивать интерес у детей к участию в мероприятиях совместных с родителями и способствовать накоплению эмоционально – восторженных впечатлений.

    «Физическая культура» — обогащать двигательный опыт детей, способствовать совершенствованию навыка применения физических качеств.

    «Социализация»- приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и со взрослыми в ходе коллективных мероприятий.

    «Безопасность» — закреплять знания о назначении светофора и пешеходного перехода, навык применения правил дорожного движения в повседневной жизни.

    «Познание»- продолжать формировать образные представления о поведении на дорогах и соблюдении правил дорожного движения в процессе различных видов деятельности.

    «Коммуникация» — развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

    «Художественное творчество» — закреплять навыки закрашивания рисунка карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении.

    «Музыка»- обогащать музыкальные впечатления, продолжать развивать навык культуры прослушивания музыки во время проведения мероприятия.

    «Художественная литература» — развитие навыка рассказа стихотворений с соблюдением интонации, приобщение к словесному искусству.

    Материал: презентация на компьютере; 3 флажка разного цвета: красного, жёлтого, зелёного; карточки разного цвета одна для каждой команды: красный, синий, чёрный, белый; кегли, руль, магнитофон, диск с музыкой, кружки для жюри: красного, жёлтого, зелёного, чёрного цвета; 6 картинке с правонарушением, 3 аптечки, 3 бинта; 3 кубика красных, 3 кубика жёлтых, 3 кубика зелёных; маски утят для сценки; большие знаки: запрещающие, предупреждающие и разрешающие; верёвки, дуга, верёвка, подарки и медали для каждого участника, медали для 1 места, эмблема для каждой команды, каждому участнику, 3 диплома.

    Предварительная работа: Заучивание стихов о правилах дорожного движения, запись диска с музыкой, подготовка эмблем и медалей, диплома, больших знаков, карточек для участников и кружков для жюри, разучивание сценки с детьми из театральной студии, подготовка презентации на компьютере.

    Перед игрой : Одевается одежда, которая соответствует цвету команды и уже с пришитыми эмблемами. Первый человек команды, в дальнейшим командир команды, которого заранее выбрали, выходит с флажком своего цвета. После каждого конкурса жюри оценивает команды. Для этого приготовлены кружки зеленого (5 баллов), желтого (4 балла) и красного ( 3 балла), чёрного (штраф -1балл) цветов. В жюри- 3 человека.

    Ведущая: Сегодня я хочу вас предложить познакомится с итогами моего проекта «школа пешехода». ( передать папку с проектом)

    Звучит песня – фонограмма «Колесо» — из м/ф «Пиксики». Входит ведущий. И 3 команды, команды садятся за 3 стола.

    Везде и всюду правила,

    Их надо знать всегда:

    Без них не выйдут в плаванье

    Выходят в рейс по правилам

    Полярник и пилот,

    Свои имеют правила

    Шофер и пешеход.

    И мы сегодня собрались, чтобы вспомнить эти правила — Правила Дорожного Движения и посоревноваться знаниями и умениями применения их в жизни.

    Оценивать наши команды будет жюри: члены жюри: Воробьёва Валентина Васильевна, Надежда Ивановна и

    Оценки таковы: кружок зеленый (5 баллов), желтый (4 балла) и красный ( 3 балла), чёрный (штраф -1балл)

    В викторине участвуют 3 команды: первая команда… (Красный светофорик), вторая команда… (Жёлтый светофорик), третья…(Зелёный светофорик).

    А сейчас, давайте начнем нашу Викторину, но для этого надо командам придумать девиз.

    Задание 1: Командир команды представляет свою команду.

    Оценки жюри, каждой команды

    И чтобы не скучать и мысли все собрать,

    Нам сценку надо показать.

    ( Выходят дети переодетые в утят и выполняют движения по тексту).

    Красный свет, вижу я!

    Красный свет горит-

    Значит путь закрыт.

    Желтый свет вижу я!

    Желтый свет — подожди чуть-чуть

    Будь готов продолжить путь.

    Свет зеленый вижу я !

    Ну-ка, дети, дружно в ногу

    Перейдем через дорогу!».

    Ведущий: По городу, по улице

    Не ходят просто так.

    Когда не знаешь правила,

    Легко попасть впросак.

    Все время будь внимательным

    И помни наперед:

    Свои имеют правила

    Шофер и пешеход!

    Занятие 2: Загадочные знаки» презентация на компьютере. Ведущий спрашивает по очереди, начиная с команды красных.

    Задание 3: «Фигурное вождение» ( под музыку)

    Капитаны, выводим от каждой команды. Каждый к своей полосе препятствий. (Капитану дается руль, он ведет свою команду между кеглями, при этом все члены команды стоят тут за другом, держась за впереди стоящего игрока).

    Задание 4: Ведущий показывает сначала одной, а затем, другой команде по 2 картинки с различными нарушениями правил дорожного движения, ребенок – представитель от команды, должен рассказать какое нарушение допустил персонаж, как надо сделать правильно.

    Задание 5: «Творческий» от каждой команды дети по очереди читают стихи о правилах дорожного движения.

    ЕСЛИ БЫ.
    Идет по улице один
    Довольно странный гражданин.
    Ему дают благой совет:
    — На светофоре красный свет.
    Для перехода нет пути.
    Сейчас никак нельзя идти!

    — Мне наплевать на красный свет!
    Промолвил гражданин в ответ.
    Он через улицу идет
    Не там, где надпись «Переход»,
    Бросая грубо на ходу:
    — Где захочу, там перейду!

    Шофер глядит во все глаза:
    Разиня впереди!
    Нажми скорей на тормоза —
    Разиню пощади.

    А вдруг бы заявил шофер:
    «Мне наплевать на светофор!» —
    И как попало ездить стал?
    Ушел бы постовой с поста?
    Трамвай бы ехал, как хотел?
    Ходил бы каждый, как умел?

    Да. там, где улица была,
    Где ты ходить привык,
    Невероятные дела
    Произошли бы вмиг!

    Сигналы, крики то и знай:
    Машина — прямо на трамвай,
    Трамвай наехал на машину,
    Машина врезалась в витрину.

    Но нет: стоит на мостовой
    Регулировщик-постовой,
    Висит трехглазый светофор,
    И знает правила шофер.

    Ведущая: А задание шестое интересное такое –

    В нем загадки, а вы должны догадаться и назвать отгадки.

    И чтоб не хором нам кричать,

    Флажочек надо поднимать,

    И громко четко отвечать.

    Задание 6: Ведущая спрашивает, по очереди начиная с команды красных.

    Эй, водитель, осторожно,
    Ехать быстро невозможно,
    Знают люди все на свете
    В этом месте ходят (Дети).

    А здесь, ребята, не до смеха,
    Ни на чем нельзя здесь ехать,
    Можно только своим ходом,
    Можно только (Пешеходам).

    Что мне делать?
    Нужно срочно позвонить,
    Должен знать и ты, и он
    В этом месте (Телефон).

    Всем знакомые полоски
    Знают дети, знает взрослый,
    На ту сторону ведет
    Пешеходный (Переход).

    На машинах здесь, друзья,
    Ехать никому нельзя,
    Можно ехать, знайте дети,
    Только на (Велосипеде).

    Я не мыл в дороге рук,
    Поел фрукты, овощи,
    Заболел и вижу пункт
    Медицинской (Помощи).

    Школьники и школьницы

    Забежали в треугольник.

    Все водители на свете

    Понимают- это ( Дети )

    Появился перед вами

    Умный знак- судите сами:

    «Нет» -для въезда, въезду-«Да»

    Запрещается туда ( Въезд запрещен )

    В треугольнике, ребята,
    Человек стоит с лопатой,
    Что-то роет, строит что-то
    Здесь … ( ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ )

    Я знаток дорожных правил,
    Я машину здесь поставил:
    На стоянке у ограды
    Отдыхать ей тоже надо. (МЕСТО СТОЯНКИ)

    Человечек в синем круге –
    Это ясно всей округе:
    Здесь машины не пойдут,
    Пешеходы – в добрый путь! (ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА)

    Тут и вилка, тут и ложка,

    Накормили и собаку…

    Говорим «спасибо» знаку. (Пункт питания)

    С тротуара вниз ведет

    Под дорогу длинный вход.

    Нет ни двери ни ворот –

    У полоски перехода,

    На обочине дороги

    Зверь трехглазый одноногий

    Неизвестной нам породы,

    Разговаривает с нами. (Светофор)

    Какой свет нам говорит:

    «Проходите, путь открыт» (зеленый)

    Какой свет нам говорит:

    «Вы постойте – путь закрыт!» (красный).

    Ведущая: А теперь пора немного

    Нам размяться и чуть-чуть позаниматься:

    Становится дружно в ряд

    На зарядку каждый рад.

    Физминунка «Светофор» (игра на внимание)

    Каждый сигнал светофора обозначает определенное задание, как только ребята увидят сигнал они выполняют задание (красный — молчим, желтый – поднимаем руки, зеленый — хлопаем).

    Ведущий: К сожалению, последствия аварий бывают очень печальными. Если такое случилось, мы должны уметь оказывать первую помощь пострадавшим. Посмотрим, смогут ли наши ребята это сделать. ( под музыку)

    Задание 7: «Помоги пострадавшему». (Дети и родитель, пострадавший взрослый, перевязывает — ребёнок). 3 команды, 2 участника одной команды.
    оценки жюри.

    Задание 8: А теперь мы с вами вспомним нами дорожные знаки по памяти, я вам раздаю карточки 4 цветов: красный, белый, синий, чёрный. Каждой команде. Я буду по очереди каждой команде называть дорожный знак, а вы после общего обдумывая, подываете карточки с цветами, которые присутствуют в данном знаке. (3 знака каждой команде)

    1. Больницы (показ)
    2. Автобусная остановка (показ)
    3. Сужение дороги (показ)
    4. Круговое движение (показ)
    5. Скользкая дорога (показ)
    6. Дорожные работы (показ)
    7. Въезд запрещён (показ)
    8. Остановка запрещена (показ)
    9. Обгон запрещён (показ)

    Ведущий: — Ребята, хочу с вами поиграть в игру «Да или нет». Буду вам задавать вопросы, а вы отвечайте «Да» или «Нет».

    -Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

    -Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

    — Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

    — Сел в трамвай, не взяв билет. Так поступать полагается?

    — Старушка — преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

    Задание 9: (под музыку)

    1.Преодолевая полосу препятствий, (пробежать между кеглями, по верёвке пройти, пролезть между дугой и добежать до знаков. Которые выложены на полу на ковре), необходимо выбрать среди множества знаков только определенные. Команде «Красный светофорик» — запрещающие знаки, команде Жёлтый светофорик предупреждающие знаки, команде Зелёный светофорик разрешающие знаки. Задание выполняется по очереди. Когда добегают до знаков считает до 10.

    2. Игра с кубиками (играют 6 детей). «Кто правильно соберёт сигналы светофора» Строятся в две колонны по 3 человека.1-й ребёнок добегает до кубиков и выбирает нужный цвет (зелёный), добегает до цели и ставит кубик, 2-й ребёнок берёт жёлтый кубик, 3-й ребёнок – красный и ставят по цвету светофора. Побеждает та команда, которая правильно справилась с заданием.

    Если действия пешехода правильные, то вы отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья», если нет, то молчите.

    Кто всегда идет вперед, только там где пешеход?

    На «зеленый» я иду, за руку сестру веду!

    И на «красный» прохожу, я всегда, когда спешу!

    Не подземным переходом, а вперед по мостовой, побегу к себе домой!

    Не всегда я с тротуара и налево и направо посмотрю, потом иду.

    Красный, желтый свет горит- пешеход всегда стоит.

    Знает кто, что, путь закрыт, если красный свет горит?

    Кто вперед летит так скоро, что не видит светофора?

    Знает кто, что красный свет- это значит, хода нет?

    Физминутки: ( под музыку)

    1. «Пешеход на тротуаре».

    А сейчас проверим, как знают правила дорожного движения наши команды. Игра «Пешеход на тротуаре». На полу выложен тротуар из веревок. По команде «Один» идут по одному, по команде «Двое» берут ближайшего игрока за руку и продолжают путь вместе с ним. Игра продолжается пока все не пройдут эстафету.

    3.Конкурс для детей. Эстафета «Кто быстрее соберет аптечку»
    На столе находятся все необходимое для автомобильной аптечки, но среди них есть и кое-что лишнее. Одному ребёнку из команды надо собрать аптечку правильно.

    Ведущий: Подведем итоги… ( подсчитываются баллы-кружки).

    Все, конечно, молодцы и победила Дружба!

    Сказать мне больше нечего.

    Для всех один закон-

    Для кошек и кузнечиков,

    Людей, кротов, ворон:

    Быть очень острожными,

    С правилами дорожными!

    (Звучит песня из м /ф «Пиксики» -«Колесо» — раздают медали за участие и сладкие подарки)

    nsportal.ru

    Это интересно:

    • Правила по пожарной безопасности на рабочем месте Инструкция по пожарной безопасности 1. Общие требования пожарной безопасности 2. Требования безопасности перед началом работы 3. Требования безопасности во время работы 4. Требования безопасности по окончании работы 5. Действие […]
    • Пособия в псо Пособия в псо Понятие и классификация пособий по ПСО Понятие и классификация пособий по ПСО Пособия – это денежные выплаты, назначаемые гражданам в установленных законом случаях в целях возмещения им утраченного заработка либо […]
    • Материальные ценности современной молодежи Ценности современной молодежи К 18-20 годам у человека, как правило, формируется система базовых ценностей, то есть тех, которые влияют на все его решения и поступки. В дальнейшем с течением лет она остается практически […]
    • Пенсия март 2012 ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 27 февраля 2012 График выплаты пенсий, ЕДВ и других социальных выплат по Санкт-Петербургу за […]
    • Росгосстрах каско правила Правила компании Росгосстрах Росгосстрах Правила страхования – это большой сложный документ. Чтобы Вы смогли легко в нем сориентироваться наши эксперты проанализировали каждый пункт, выписали главное и оценили лояльность правил к […]
    • Адвокаты новосибирска советский район Юристы в районе Советский район, Новосибирск Адреса и телефоны организаций рубрики Юристы в Новосибирской области, городском округе Новосибирск, городе Новосибирске, районе Советский район. Вы можете ознакомиться с комментариями про […]