Правописание чередующихся гласных А-О в корнях -лаг- , -лож-, -раст-(-ращ-), -рос, 5-й класс

Цели урока :

  • 1.Закрепить правописание чередующихся гласных а-о в корнях –лаг- -лож- раст-(- ращ-) -рос-;
  • 2. Сформировать умение рассуждать при выборе чередующейся гласной в корне ;
  • 3. Уметь правильно писать слова с указанной орфограммой.

Вступительное слово учителя.

Ребята , сегодня на уроке мы должны с вами повторить правописание чередующихся гласных а-о в корнях –лаг-, -лож-,- раст-(- ращ-) ,-рос-;

Запишите предложение и найдите главные члены предложения

Туристический лагерь располагался в прекрасном лесу.

Найдите в предложении слово с чередующейся гласной ( располагался)

Разберите слово располагался по составу

Измените слово так , чтобы корень был -лож- (расположился)

3. Работа со словами

От данных глаголов с помощью суффикса –ени- образуйте новое слово , какой частью речи оно будут являться

  • Излагать — изложение
  • Предлагать — предложение
  • Располагать — расположение
  • Слагать — сложение
  • Прилагать — приложение

Давайте сделаем вывод , когда в корне пишется а , когда о

Составьте с любым словом предложение.

4. Тренировочные упражнения

Детям раздаются карточки , 2 ученика работают у доски.

1 вариант

  • Предл…гать ничью
  • Прил…жение к журналу
  • популярное изл…жение
  • густо р…сти
  • маленький р…сток
  • перспективная отр…сль
  • разл…жить р…стения
  • молодая пор…сль
  • р…стительная пища
  • дубы разр…слись
  • ул…житься в секунды
  • пол…гаться на коллектив

2 вариант

  • Петров Р…стислав
  • возл…жить ответственность
  • распол…гать данными
  • семена прор…сли
  • изл…гать программу
  • зар…сли тростника
  • отл…жить визит
  • прил…гать усилия
  • произр…стать на севере
  • пол…жение дел
  • подр…стающее поколение
  • Жители Р…стова -на Дону

5. Игра “Составь слово ”

  • Предутренний — приставка
  • Поговорить – приставка
  • Слагаемое – корень
  • Решать — суффикс
  • Писал — суффикс прошедшего времени глагола
  • Собирала – окончание

Получилось слово : предполагала

Разберите слово по составу

6. Четвёртое лишнее

Сложение , положение, отложить , ложный

Растение , росток , отрасль, ростральные колонны

Ростральные колонны ( памятник архитектуры , один из символов Санкт-Петербурга , ростры-носы кораблей , которыми украшены колонны)

7. Работа с текстом

Спишите предложения , вставьте пропущенные буквы , объясните правописание слов

  • Без удобрений не будет р…стений.
  • Душу и сердце в работу вл…жи , каждой минутой труда дорожи.
  • Трудно и дереву одинокому р…сти.
  • Изл…жите содержание параграфа учебника
  • Мы предл…жили провести слёт туристов на берегу реки.
  • Рис р…стёт на болотистых местах
  • Берег моря покрыт водор…слями.
  • Эти места удивляют богатой р…стительностью.

8 .Подведение итогов урока

Сегодня мы с вами повторили правописание чередующихся гласных а-о в корнях –лаг- -лож-,- раст-,(- ращ-), -рос-;

Давайте подведём урок с помощью сигнальных карточек.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Правописание чередующихся гласных «о» и «а» в корнях -лаг-, -лож-, -рос-, -раст-, -ращ-. 6-й класс

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (197,1 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели урока:

о б р а з о в а т е л ь н ы е

  • учить правописанию и употреблению данных корней, показать условия, от которых зависит правописание гласных;
  • учить правильному написанию слов с чередующимися гласными;
  • закрепить умения в разборе слов по составу;

р а з в и в а ю щ и е

  • развивать самостоятельность учащихся при выполнении заданий;
  • способствовать развитию образного мышления, внимания.

в о с п и т а т е л ь н ы е

  • формировать интерес к изучению предмета.

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Формы работы: индивидуальная, коллективная.

Оборудование урока: экран, проектор, ноутбук, презентация.

Ход урока

1. Организационный момент урока.

2. Актуализация пройденного материала.

Вопрос: По каким признакам вы различаете, когда в корнях -лож-лаг-, -рос-раст-ращ-, -кос-кас-, -гор-гар- надо писать безударную гласную О и когда безударную гласную А ?

— в корнях -лож-лаг- в безударном положении пишется а перед г , буква о— перед ж: предполагать, предположение.

— в корнях — раст-рос- в безударном положении пишется а перед ст, щ, в остальных случаях— о:

расти, выросла (не перед ст, щ).

Исключения: росток, рост, ростовщик, Ростов, Ростислав, отрасль.

— в корнях -кос-кас- в безударном положении пишется а , если за корнем следует суффикс -а- , в остальных случаях -о:касаться- коснуться(нет а).

— в корнях -гор- гар- написание гласного зависит от ударения. Под ударением пишется а, без ударения- о: загар, загорать.

Составление таблицы: Слайд №3

Чередующиеся гласные зависят

Устная разминка. (Слова выводятся на экран).

№1.В каком слове ударение падает на третий слог? Слайд № 4

№2. В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная корня? Слайд № 5

прик..саться, обм..кивать, предуг..дать.

г..релый, зар..стают, прит..щить.

отр..сль, зам..рать, подп..лзти.

заг..релый, к..снуться, р..стовщик.

№3.Отметьте ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква О? Слайд № 7

Пол..гать, пол..жить, прил..жение.

предл..гать, сл..жение, сл..гать.

Пол..жить, ул..жить, изл..жение.

Сл..гаемое, пол..гаться, возл..жение.

№4. Укажите неверное объяснение написания слова. Слайд № 9

ТуЧ- существительное мн.ч., родительного падежа на шипящий, ь не пишется.

граММатика- двойные согласные в корне .

рАстереть- пишется А , так как дальше следует сочетание СТ.

холщОвый — в суффиксе прилагательного под ударением пишется О.

Индивидуальные задания(письменные):

  • запишите как можно больше глаголов с корнем -лаг- лож-, используя приставки по-, при-, про-,с-, воз-, из-, до-.
  • составьте 4 предложения с данными словосочетаниями: восклицательное предл..жение, распол..гаться на ночлег, комнатные р..стения, заг..рает на солнышке.
  • используя приставки за- , пере-, в-, про-, вы-, образуйте слова с корнем -рос- раст- ращ-. От полученных глаголов образуйте форму прошедшего времени множественного числа.

Словарный диктант с последующей взаимопроверкой (слова выводятся на экран). Слайд № 11

Коснуться абажура, выгореть на солнце, уложить вещи, слагать стихи, доросли до небес, вырастала ёлка, журнал с приложением, возлагать ответственность, приехал из Ростова, газовая отрасль, ростки подснежников, выращивают растения, угарный газ, подростковый возраст.

Работа с текстом. Слайд № 12

1) Подростковый возр..ст характеризуется интенсивным р..стом.

2) Действительно, никогда человек (не) р..стёт так бурно, как в этом возр..сте.

3) Во-первых, перестраивается опорно- двигательный аппарат: нар..стает мускульная сила.

4) Во- вторых, у подр..стка усиленно развивается грудная клетка и дыхательные мышцы.

5) Р..стут лё(г,х)кие, увеличивается их объём и поверхность.

6) Словом, всё направлено на то, чтобы потребность бурно р..стущего организма была удовлетворена.

Словарная работа. Слайд № 13

Интенсивный — напряжённый, усиленный.

Бурно — резко, стремительно.

Задания к тексту.

1.Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

2. Придумайте заголовок, определите тему, основную мысль.

3.Определите стиль текста. Слайд № 14

4.Определите тип речи. Слайд № 15

4) рассуждение и описание

5. Укажите верную морфологическую характеристику слова возраст (предложение 1) Слайд № 16

1) одушевлённое существительное, средний род, 2-е склонение

2) неодушевлённое существительное, средний род, 1-е склонение

3) неодушевлённое существительное, мужской род, 1-е склонение

4) неодушевлённое существительное, мужской род, 2-е склонение

6. Каким членом предложения является слово подростковый (предложение1) Слайд № 17

7. Укажите способ образования слова усиленно (предложение 4) Слайд № 18

8. В четвёртом (4) предложении найдите имя существительное, относящееся ко 2-му склонению. Напишите это существительное в форме именительного падежа. Слайд № 19

9. Во втором (2) предложении найдите одушевлённое имя существительное. Напишите это существительное. Слайд № 20

10. В предложениях найдите слова, правописание которых определяется правилом: «В корне -раст- рос- безударная а пишется перед ст, щ.» Слайд № 21

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

  1. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Трудно ли быть подростком?».
  2. Индивидуальные задания:

а) Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте корень с чередованием а/о: сл..жить, дол..жить, изл..гать, отр..слевой, р..стительность, пор..сль, заг..реться, уг..рный, з..рница, заг..р, приг..реть, к..сательная, прик..сновение.

б) Найдите слова с корнями -лож-лаг-, -рос-раст-ращ-, -кос-кас-, -гор-гар-. Выпишите их и объясните написание.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

24. Буквы о – а в корнях -лаг- / -лож-, -рос- / -раст- (-ращ-). Правила

В корне -лаг- / -лож- на месте безударного гласного
перед г пишется буква а ,
перед ж – буква о :

В корне -рос- / -раст- (-ращ-) на месте безударного гласного
перед с пишется буква о ,
перед ст, щ – буква а :

росли – растение – приращивание.

отрасль, росток, на вырост, ростовщик,

Ростов, Ростислав и слова, от них образованные.

Задачи на тему «Буквы о – а в корнях -лаг- / -лож-, -рос- / -раст- (-ращ-)»

Вставьте пропущенные буквы.

Изл гать, ул житься, предпол жение, пол г, распол гать, разл жить, пол гаться, пол жение.

Вставьте пропущенные буквы.

Р стить, Р стислав, нар щение, выр сший, Р стов, выр стить, пор сль, р сток, выр щенный, отр сль, водор сль, повзр слеть.

Вставьте пропущенные буквы.

Пол жить на стол, выр сший в деревне, краткое изл жение, прил гать усилие, думать предпол жительно, отр сль знаний, младший возр ст.

Вставьте пропущенные буквы.

Предпол гаемый ответ, отл жить на завтра, трудное пол жение, р сток дерева, возл гать надежды, морские водор сли, предл гать помощь, распол жение комнат, шум возр стал.

Вставьте пропущенные буквы.

Возр стать, р стение, взр слый, взр слеть, возр ст, выр стить, отр сток, прор стать, р сти, выр щенный, зар сли.

Вставьте пропущенные буквы.

Сл жить вещи, неотл гательный вопрос, отл жение минералов, пол г над кроватью, выл жить мозаику, прор стание корней, комнатные р стения, вр сти в песок, перер сти сверстников, старый р стовщик, позар стали дорожки.

school-assistant.ru

План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему:
«Чередование гласных О-А в корнях ЛАГ-ЛОЖ»

Открытый урок русского языка в 5 классе

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе

Учитель русского языка и литературы Петрухина Л.В.

Тема: Чередование гласных О-А в корнях лаг – лож.

Вид урока: урок освоения новых знаний.

  • формировать навык правописания А – О в корнях –лаг – лож-;
  • научить владению способом выбора А – О в корнях –лаг – лож-;
  • научить формулировать правило и четко запоминать ход действий по его применению.
  • развивать память, воображение, речь.
  • развивать у учащихся орфографическую зоркость.
  • воспитывать интерес и любовь к русскому языку.

1. Вступительное слово учителя.

— Доброе утро, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Разрешите представиться. Очень рада нашей сегодняшней встрече.

Пусть то недолгое время, которое мы проведем вместе, доставит вам радость, будет интересным и полезным. Итак, вперед. В тетрадях запишем число, классная работа.

В задании есть слова, в которых пропущены буквы. Вставьте пропущенные буквы, объясните орфограмму, подберите проверочные слова. (На доске слова…)

ВСТАВЬТЕ ПОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ, ОБЪЯСНИТЕ ОРФОГРАММУ.

Уд…вительный, увл…катеьный, зап…х, с…реневый, к…бинет, в…лшебник.

Учитель. Хорошо. А по какому принципу слова распределились в две колонки? (ответы ребят: проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова)

— А теперь давайте обратим внимание на следующую группу слов. Прочитайте внимательно.

Можно ли к словам, в которых пропущены буквы, подобрать проверочные слова. Давайте попробуем. Что-то у нас не получается. Очевидно, здесь “работает” какое-то другое правило.

Вот об этом языковом явлении мы сегодня и поговорим. Чередование гласных А – О в корне слова, которые нельзя проверить ударением.

(Запишите тему урока )

при ЛАГА тельное———————- с ЛОЖ ение

Вопросы и задания учащимся:

— В какой морфеме находится орфограмма?

— Какие гласные пишутся в корнях?

— Кто догадался, в каком случае пишется гласная а, в каком – о?

1. В корнях -ЛАГ-//-ЛОЖ- пишутся перед Г — А, перед Ж — О.

2. В корнях -ЛАГ-//-ЛОЖ- пишется А, если после корня суффикс А;
О, если этого суффикса нет.

3. В корнях -ЛАГ-//-ЛОЖ- пишется перед ударным ГА гласный А; если нет ударного ГА, пишем О.

— Сделайте вывод — сформулируйте правило

— Сравните свой вывод с тем, что предлагает учебник. Страница 168, §83.

— Где правило звучит более четко: в учебнике или то, которое вывели вы сами?
Учащиеся приходят к выводу, что в том правиле, которое они вывели самостоятельно, более чётко указан признак, определяющий выбор букв А//О.

Слово учителя. Запомните! Корни — лож — и — лаг — являются чередующимися вариантами одного и того же корня. Безударный гласный в этих корнях произносится одинаково, а буквы пишутся разные: О – в корне — лож -, А – в корне – лаг-.

IV. Выявление цели урока .

С правилом мы ознакомились.

— Какая проблема стоит перед нами теперь?

— Какой цели мы должны достичь на уроке?

V. Тренировочные упражнения

1. Распределительный диктант (класс делится на две команды. Первая команда выписывает слова с корнем лож, вторая – с корнем лаг)

  • Записать слова (под диктовку), распределяя их в два столбика в зависимости от варианта корня. Корень обозначить графически.

Пол_жить, распол_жение, предпол_гать, изл_гать, предл_жить, пол_гать, изл_жить, прил_гательное, предпол_жение, сл…гаемое, разл_жить, возл…гать

2. Прежде чем мы перейдем к следующей работе, давайте еще раз вспомним правило.

— — У вас у каждого есть сигнальные карточки с буквами –А –О-. Я буду читать вам слова, а вы должны выбрать нужную букву в корне, поднять соответствующую карточку.

Прил…гательное, прил…жение, прил…гать, пол…житься, пол…гаться, пол…жение, пол…жу, пол…гание, , предл…жение, предпол…жить, предпол…гать, предпол…жение,сложение,слагаемое, разложить,излагать.

— МОЛОДЦЫ! Вы очень меня порадовали.

Если в корне “а” — хлопаем в ладоши, если в корне “о” — встаем.

  • Прил…гать усилия.
  • Сл…жить вещи.
  • Отл…жить празднование.
  • Возл…гать надежды.
  • Предл…жить блины.
  • Безотл…гательное дело.
  • Радостное предпол…жение
  • Распол…житься у костра.

— Ребята! Закрепить наши знания, полученные на уроке, поможет песенка, на мотив песни “Хороши весной в саду цветочки” (Слова на доске).

1. Мы сегодня правила учили,

2. Лаг- и лож- мы дружно изучили,

Что в корнях нам — лаг- и- лож- писать,

Закрепляли в речи и письме

Суффикс находили, по нему решили,

Букву нам какую там вставлять.

3. Если суффикс – а -,

И в тетрадь записывали все.

То в корне тоже.

Если нет его, то -о –пиши,

Все запомнить сможем

Все запомнят это я и ты.

  1. Разгадывание кроссворда (по группам).

Проверка по ключу .

  1. Проектная деятельность на уроке «В гостях у лингвистической сказки».

Придумайте продолжение сказки о похождениях двух братьев Лаг и Лож.

  1. Лингвистическая сказка о корнях ЛАГ-ЛОЖ

За тридевять земель, в Царстве русского языка, жила-была гордая и красивая царица Грамматика. Прислуживали ей два брата -лаг- и -лож-. И она никак не могла их отличить: уж очень они были похожи друг на друга, особенно в окружении других слуг: гласных и согласных. Много ли, мало ли прошло времени, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается, но не выдержала Царица, кликнула клич по всему Царству русского языка: «Кто научит меня различать моих верных слуг — братьев -лаг- и -лож-, того награжу по-царски». Со всех земель невиданного царства-государства съехались Гласные, Согласные, Ударение, Суффиксы, Корни, Приставки. Первым вызвалось Ударение. Оно подпрыгнуло, но не допрыгнуло до братьев. Гласные вовсе не стали пробовать, слишком сложной показалась им эта задача. А вот две сестрицы, согласные г и ж, оказались самыми шустрыми, слишком уж им понравились братья -лаг- и -лож-. Согласная г быстро подскочила к брату -лаг-, а ее сестрица — к брату -лож-. Да так и остались навсегда с ними. С тех пор, как увидит царица Грамматика согласную г, то уже знает, что где-то рядом обязательно будет братец -лаг-, а если сестрицу ж — то братец -лож-. Решила царица Грамматика обвенчать похожих братьев с согласными г и ж.

  1. ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ СКАЗКА О ЛАГ И ЛОЖ

В тридесятом царстве, в тридевятом государстве «Язык» жили- были, не тужили, со словами не дружили 2 брата- близнеца, одинаковых с лица, звали их Лаг и Лож.

Долго ли, коротко ли, захотелось двум братьям своему царю Русскому языку службу сослужить добрую, творить чудеса, слова создавать. Собрались они в путь долгий и пошли по непростым дорогам знаний. Три дня и три ночи шли наши герои, и вдруг встретился им на пути камень, а на нем надпись: «Направо пойдешь — приставки найдешь, налево пойдешь — суффиксы встретишь, а прямо пойдешь — на все части слова набредешь». Решили наши молодцы прямо пойти, со всеми морфемами повстречаться и образовать как можно больше слов.

Синими морями, темными лесами шли наши богатыри в страну Словообразование, наконец, добрались.

С великой радостью встретили их приставки, суффиксы и окончания, ведь именно корни являются главными частями слова. На общем совете было принято решение, подарить корню Лаг красную шапочку в виде суффикса -а-, чтобы слова, в состав которых входят эти братцы, не путались.

Так и стали жить Лаг и Лож в стране Словообразование и творить чудеса: создавать новые слова, которые по смыслу были очень похожи, но в то же время немного все-таки отличались.

Вот и сказке конец,

а кто слушал — молодец!

От каждой команды приглашается по одному ученику к доске – он «встаёт на ворота». Команда-противник имеет в своём арсенале 5 слов на нужную орфограмму, они «забивают» вратарю пять мячей-слов. Сколько «голов» отбил вратарь, такую оценку и получил (слова или словосочетания каждая команда может придумать сама).

  1. Расположение лагеря 1. Прилагать усилия
  2. Слагать песни 2. Отложить празднование
  3. Предложить кофе 3. Возлагать надежды
  4. Сложить вещи 4. Предложить блины
  5. Излагать мысли вслух 5. Расположиться у костра

Задание: выписать слова на данную орфограмму, выделить корень. Подчеркнуть буквы о-а.

  1. Безрукий, безногий старик через реку мост проложил. (Мороз, лед на реке)
  2. В избе-губа, на губе — труба, я лучинку зажег, положил на порог, зашумело в избе, загудело в трубе. (печь)
  3. Длинной шеей поверчу, груз тяжелый захвачу, где прикажут положу — человеку я служу. (подъемный кран)
  4. Вложу, сложу , за море пущу, и там заговорит. (письмо)
  5. Весёлое стихотворение:

На опушке в избушке

У каждой старушки лукошко,

В каждом лукошке расположилась кошка.

Кошки в лукошках

Шьют старушкам сапожки.

Задание: по данной картинке придумать предложение, используя слова на данную орфограмму.

— Чему учились на уроке?

— От чего зависит написание букв О–А в корнях -лаг-/-лож-?
7. Домашнее задание даётся дифференцированно по выбору учащихся .

  • Сочините лингвистическую сказку или стишок о корнях -лаг- -лож-.
  • Составьте диктант на правописание корней с чередованием а – о (25 слов)
  • Выполните упражнение № 571

— Каким бы вы «Смайликом» оценили свою работу на уроке?

— Я работу класса в целом оценила бы весёлым «Смайликом».

— Давайте улыбнёмся друг другу. Запомним это состояние радости после хорошо сделанной работы!

nsportal.ru

Примеры слов с корнем лаг-/лож-, гар-/гор-

Не все­гда без­удар­ный глас­ный в корне сло­ва мож­но про­ве­рить уда­ре­ни­ем. В неко­то­рых сло­вах рус­ско­го язы­ка про­ис­хо­дит чере­до­ва­ние глас­ных, как и в кор­нях л а г-/л о ж- и г а р-/г о р-.

В корне л а г- пишет­ся бук­ва «а», если за кор­нем сле­ду­ет суф­фикс -а-, в осталь­ных слу­ча­ях пишет­ся корень л о ж-, напри­мер:

  • изл а г а ть — изл о жение;
  • сл а г а ть — сл о жение;
  • предл а г а ть — предл о жение.

Исключение: по́л о г.

Примеры слов с корнем лаг-

пола­гать, пола­гать­ся на него, сла­гать пес­ню, нала­гать штраф, отла­гать дело, при­сту­пить без отла­га­тель­ства, без­от­ла­га­тель­ное дело, без­от­ла­га­тель­но, без­от­ла­га­тель­ность, сла­га­е­мое, сла­гать пол­но­мо­чия, воз­ла­гать цве­ты, изла­гать пра­ви­ло, про­ла­гать путь, пред­ла­гать помощь, рас­по­ла­гать вре­ме­нем, рас­по­ла­гать­ся на ноч­лег, сосла­га­тель­ное накло­не­ние, сосла­га­тель­ность.

Примеры слов с корнем лож-

зало­жить камень, воз­ло­же­ние вен­ков, про­ве­рить изло­же­ние, поло­жить на стол, поло­жить­ся на него, при­ло­жить к стек­лу, при­ло­жить­ся к иконе, при­ло­же­ние к дипло­му, пере­ло­жить одеж­ду, пред­ло­же­ние высту­пить, пред­ло­жить про­гу­лять­ся, нало­жить кни­ги стоп­кой, нало­же­ние гра­фи­ков, раз­ло­жить диван, рас­по­ло­жить­ся на опуш­ке, удач­ное место­по­ло­же­ние, нало­го­об­ло­же­ние, облож­ной дождь, сло­жить брю­ки, сло­жить­ся вдвое.

В корне г о р- пишет­ся бук­ва «о» в без­удар­ном поло­же­нии.

Примеры слов с корнем гор-

горит костёр, све­ча наго­ре­ла, хоро­шо заго­реть, заго­ре­лый маль­чик, каша при­го­ре­ла, при­го­ре­лая еда, дерев­ня пого­ре­ла, пого­ре­лец, дро­ва сго­ре­ли, сго­рев­ший дом, лам­поч­ка пере­го­ре­ла, быст­рое пере­го­ра­ние, огонь раз­го­рел­ся, неожи­дан­ное воз­го­ра­ние, может воз­го­реть­ся, несго­ра­е­мый шкаф, пол­ное выго­ра­ние, выго­рать на солн­це, совсем выго­реть, уго­реть от дыма, бежать как уго­ре­лый.

Примеры с корнем гар-

корич­не­вый зага́р, нага́р на све­че, нага́рные щип­цы, ядо­ви­тый уга́р, уга́рный газ, разга́р весе­лья, боль­шой ога́рок, ога́рочек све­чи, ога́рочный запах.

Исключения: вы́гарки, и́згарь, при́гарь.

russkiiyazyk.ru

Это интересно:

  • Закон сохранения превращения энергии в механических и тепловых процессах Урок "Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах" Разделы: Физика 1. дидактическая (образовательная) обеспечить в ходе урока закрепление ранее изученных видов энергии: кинетической, потенциальной, […]
  • Как оформить титульный лист по эссе Как оформить титульный лист по эссе Рекомендации по написанию ЭССЕ Цель работы. Выбрать одну из тем, представленных в списке тем Эссе по курсу “Информационные технологии”. Согласовать ее с преподавателем. Отобрать необходимые […]
  • Удерживается налог с пенсии Когда пенсии облагаются НДФЛ? На основании пункта 2 статьи 217 НК Налогового кодекса трудовые пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению, назначаемые в соответствии с действующим законодательством, не облагаются […]
  • Закон джоуля единица измерения Закон джоуля единица измерения Каталог статей Справочная информация Справочник по электротехнике Currently 3.79/5 1 2 3 4 5 Рейтинг 3.8/5 (194 голосов) Закон Джоуля-Ленца определяет меру теплового действия […]
  • Заявление о принадлежности документов Заявление о принадлежности документов Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав […]
  • Правило остановки перед переездом Глава 16. Железнодорожные переезды Одновременно водитель должен при имеющейся возможности послать двух человек вдоль железнодорожных путей в обе стороны от переезда на 1 километр (если одного, то в сторону худшей видимости […]