6 правил логистики

В зарубежной и отечественной экономической литературе встречается широкая трактовка термина «логистика», в которой объект не ограничивается материальными потоками. Сегодня понятие логистика вбирает управление энергетическими, финансовыми, людскими потоками. Но главный потенциал лежит в рационализации управления именно материальным потоком.

Логистика — это теория и практика координирования материальными и информационными ресурсами. Деятельность логистики имеет финальную цель, которую стали называть 6 правилами логистики.

1. Груз — необходимый товар.
2. Качество — требуемого качества.
3. Количество — в нужном количестве.
4. Время — доставка в четко прописанные сроки.
5. Место — в определенное место.
6. Затраты — с наименьшими затратами.

Цель логистической деятельности можно считать достигнутой, если соблюдены приведенные 6 правил, т.е. необходимый товар нужного качества и в необходимом количестве следует доставить в определенное время в обозначенное место с наименьшими затратами.
Законы рынка одновременно просты и суровы: успешен тот, кто осведомлен, чего клиент хочет и как эти желания реализовать. Услуги и товары не появляются сами по себе. Их нужно предварительно закупить или произвести, затем организовать доставку к месту назначения, т.е. выполнить целевой заказ. Ввиду того, что обработка заказов осуществляется в разное время и в разных подразделениях, то проблема руководителя логистической компании — организовать слаженную работу всех отделов, чтобы обслужить заказчика качественно.
Именно поэтому следует придерживаться 6 правил логистики, которые позволяют логистической организации претворить в жизнь поставленные задачи и выполнить работу безупречно.

zsj.ru

Правила и показатели логистики

Логистика как наука имеет эмпирическую природу и относительно короткую историю. В силу этого специфические законы логистики — необходимые, существенные, устойчивые, повторяющиеся отношения между явлениями — находятся в состоянии становления. Функцию целеполагания в значительной мере осуществляют «шесть правил» логистики, формулируемые так: «Предоставить:

1) необходимое количество

2) нужного товара

3) заданного качества

4) в нужное время

5) к установленному сроку

6) за согласованную цепу».

Заметим, что приведенные здесь «шесть правил» логистики представляют собой необходимое и достаточное условие для экономико-математического моделирования формализованных логистических процессов. Появление в литературе «седьмого» и последующих правил с этой точки зрения является избыточным, но допустимо в определенных условиях (подробнее мы затронем этот вопрос при рассмотрении логистического сервиса).

Обращаем внимание на применимость этих правил не только к сырью, материалам, покупным полуфабрикатам (оборотным фондам), но и к основным фондам, и к трудовым ресурсам. Эти проблемы решаются в рамках аутсорсинга и аутстаффинга.

Логистика как наука и как сфера профессиональной деятельности в силу своей конкретной направленности не может не иметь четких критериальных измерений, которые находят отражение в определенных показателях. Безусловно, принимая во внимание многообразие технологий в логистике, можно привести чрезвычайно большое количество показателей, так или иначе имеющих отношение к логистике. Задача оптимизации числа и содержания логистических показателей традиционна: для полноты информации требуется возможная максимизация показателей, для удобства работы с ними — их минимизация.

В качестве основных логистических показателей чаще всего называют следующие:

— частота оборачиваемости всех запасов, определяемая как отношение товарооборота к объему складских запасов;

— общие затраты на материально-техническое обеспечение, приходящиеся на единицу товарооборота;

— степень готовности поставщика (в процентах), рассчитываемая как частное от деления объема удовлетворенных потребностей в указанный срок па общий объем потребностей;

— затраты на логистику (в процентах от общих расходов);

— период оборота материальных ресурсов для отдельных складов (сутки);

— расходы на отправленную единицу продукции;

— расходы на тонно-километр перевозимых грузов;

— загрузка склада и парка транспортных средств;

— степень риска, связанная с содержанием запасов. Сюда же отнесем показатели поставок, ритмичности и работы склада, дополняющие вышеперечисленные в части оценки отдельных сторон логистического процесса.

Показатели поставок (producer goods delivery indices) характеризуют объем, структуру, ритмичность поставок. Выполнение обязательств по физическому объему поставок рассчитывают путем сопоставления объема фактически поставленной в счет договорных обязательств продукции с ее объемом, предусмотренным в договорах поставки. Выполнение обязательств по ассортименту поставленной продукции определяют путем сопоставления фактического объема поставленной продукции и предусмотренного в договорах ассортимента.

Показатели ритмичности (variability indices) — это отношение суммы фактически произведенной продукции в пределах планового задания за каждый отрезок времени изучаемого периода к общему объему задания на период в целом.

Показатели работы склада (warehousing indices) — технико-экономические показатели, используемые для комплексного анализа различных направлений работы складов. Система этих показателей может быть представлена тремя укрупненными группами:

1) показатели интенсивности работы складов (грузооборот, удельный грузооборот, коэффициент неравномерности загрузки, суммарная работа склада, интенсивность прохождения грузов);

2) показатели эффективности использования складских площадей (вместимость, полезная площадь, коэффициент использования, грузонапряженность склада);

3) показатели уровня сохранности грузов и финансовые показатели (число случаев не сохранности грузов, расходы складов, себестоимость хранения, доходы, производительность труда работников склада).

В Германии путем опроса были получены 23 наиболее часто применяемых показателя логистики. Критерием явилось то, что они были названы представителями более чем 70% опрошенных фирм. К этим показателям относятся:

1) отношение числа заказов к выбранному периоду времени;

2) потребность в материалах, отнесенная к периоду времени;

3) затраты на персонал, отнесенные к периоду;

4) численность персонала;

5) количество пропусков по болезни;

6) доля запасов по отношению к обороту;

7) стоимость заказов к периоду;

8) среднее наличие на складе;

9) различие в показателях инвентаризации к количеству инвентаризаций;

10) количество отсутствующих на работе;

11) стоимость наличия па складах, отнесенная к связанному капиталу;

12) число складских позиций;

13) продолжительность оборота склада;

14) среднее время восстановления запаса;

15) количество (частота) оборотов;

16) стоимостное выражение различий инвентаризации к числу инвентаризаций;

17) уровень готовности к поставкам;

18) доля запасов в обороте;

19) доля стоимости материалов, отнесенная к стоимости изготовления (материалоемкость);

20) число позиций заказов за период;

21) средняя продолжительность храпения на складе;

22) отношение затрат на складирование к площади склада;

23) доля сторонних организаций в обороте. Хотя перечень показателей, используемых на предприятиях Германии, весьма обширен, относиться к ним, по нашему мнению, следует критически: некоторые из них (п. 5, 10) логистическими, в строгом смысле слова, не являются, так как это показатели, отражающие некоторые стороны функционирования предприятий и подразделений, осуществляющих логистическую деятельность, характеризующие фирму как предпринимательскую структуру.

Эффективность применения логистики оценивается не столько ее конкретными показателями и тенденцией их изменения, сколько ее влиянием на изменение экономических и финансовых результатов деятельности фирмы: увеличение размера прибыли, повышение производительности труда и т.д.

Если же необходимо оценить саму технологию логистики, качество логистики как системы физического распределения, то об этом целесообразнее судить по следующим показателям:

— надежность сроков поставки;

— способность системы к немедленному удовлетворению спроса.

studme.org

Правила логистики

Деятельность в области логистики имеет конечную цель, ко­торая получила название «шесть правил логистики»:

1. Груз — нужный товар.

2. Качество — необходимого качества.

3. Количество — в необходимом количестве.

4. Время — должен быть доставлен в нужное время.

5. Место — в нужное место.

6. Затраты — с минимальными затратами.

Цель логистической деятельности считается достигнутой если эти шесть условий выполнены, т. е. нужный товар, необхо­димого качества, в необходимом количестве доставлен в нужное время в нужное место с минимальными затратами.

Основные понятия в логистике

В отечественной и зарубежной экономической литературе можно встретить более широкую трактовку понятия логистики, в которой объект управления не ограничивается материальным потоком. Сегодня к логистике относят управление людскими, энергетическими, финансовыми и иными потоками. Однако основной потенциал логистики заложен в рационализации управления именно материальными потоками.

Логистика – теория и практика управления материальными и связанными с ними информационными потоками. Сравним управление материальным потоком и управление струей воды: закрываем, открываем кран, добавляем горячую или холодную воду, разбрызгиваем с помощью смесителя, направляем в любую сторону с помощью гибкого шланга. В результате этих действий изменяются интенсивность потока, его направление, меняется качественная характеристика – температура, при распылении через душевую сетку изменяется структура.

Все права защищены и принадлежат их авторам © 2009
Копирование авторских материалов запрещено без активной ссылки на сайт LearnLogistic.ru

Сайт поддерживается и развивается при участии:
ГОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»
620219, г.Екатеринбург, ГСП-985, ул. 8 Марта, 62
тел.: (343) 257-91-40
факс: (343) 257-71-47

learnlogistic.ru

Золотые правила логистики

Логистика – это теоретическое и практическое управление материальными потоками и потоками связанной с ними информации.

Процесс управления материальным потоком для наглядности можно сравнить с управлением водной струей из-под крана: ее возможно открыть на полную мощность или закрыть, добавить горячей воды, сделать поток более холодным, разбрызгивать, пользуясь смесителем, с помощью шланга направлять в желаемую сторону. Результатом подобных действий являются изменение направления, интенсивности потока, его качественных характеристик (в частности – температуры), изменение структуры (при распылении через душевую сетку).

В экономических системах циркулирует огромное множество материальных потоков. Несмотря на всю сложность управления ими, процесс во многом аналогичен управлению обычной струей из-под крана:

  • Кран открыт – товар идет от поставщика к покупателю.
  • Кран открыт на полную мощность – интенсивность поставок возросла.
  • Кран закрыт – поставки прекратились.
  • Изменили адресата – поток пошел в другом направлении.
  • Изменили качественный состав потока — изменился ассортимент.

Конечно, управление материальными потоками — процесс значительно более сложный. Если выразить его в виде формулы, он будет выглядеть примерно как “принятие решения + реализация”. Для принятия обоснованных решений необходимо наличие определенного багажа знаний. Получить их можно, записавшись на курсы логистики в Москве.

О логистике можно говорить и как о междисциплинарном научном направлении, находящемся в непосредственной связи с поиском новых способов улучшения эффективности материальных потоков.

Освоив научные знания, можно уверенно принимать решения в сфере управления потоками материальных благ. Что касается их реализации, для этого необходимо наличие конкретной хозяйственной деятельности, суть которой будет состоять в процессе управления материальными потоками в области производства и обращения.

Подытоживая сказанное, можно заключить, что логистика является наукой о процессе планирования, контролирования и управления транспортировкой, складированием, некоторыми другими операциями материального и нематериального характера, совершение которых необходимо при доведении исходного сырья и материалов до предприятия, переработки этого сырья, полуфабрикатов, материалов в процессе производства, последующем доведении продукции до адресата (потребителя) в полном соответствии с его требованиями и интересами. Все это относится и к управлению передачей, хранением, обработкой информации, связанной с описанными процессами.

Точным отражением управленческого характера деятельности в логистике является ее определение в качестве менеджмента всех видов деятельности, способствующих движению и координации спроса и предложения на конкретные виды товаров в конкретном месте в пределах заданного времени.

Основной целью логистики является доставка продукции с четким соблюдением сроков при минимально возможных затратах на хранение, процесс производства, упаковывания, сбыт, транспортировку, благодаря чему удается добиться значительного улучшения условий функционирования экономики в целом.

Золотые правила логистики являются отражением ее основной цели:

ГРУЗ – необходимый товар

КАЧЕСТВО – надлежащего качества

КОЛИЧЕСТВО – в требуемом количестве

ВРЕМЯ – должен быть доставлен с точным соблюдением указанного времени

liderkurs.ru

Логистические правила

Правила логистики

Одно из основных правил логистики в физическом распределении заключается в перевозке на максимально возможное расстояние и с наибольшей частотой укрупненных продуктовых или транспортных единиц. Для достижения этой цели до конца логистической цепи необходимо консолидировать насколько это возможно все различные предметы материального потока, направляемого к конечной точке этой цепи. Примерами такой консолидации являются сортировочные станции в железнодорожных перевозках и грузовые терминалы — в автомобильных. На протяжении всей логистической сети внешней или интегрированной логистической системы должна быть обеспечена связанность и непрерывность материального потока независимо от единиц измерения продукта или транспортных единиц, участвующих в перемещении. [c.207]

Продуктивная гармонизация должна быть обеспечена также между системами продуктовых транспортных УДЕ для всех видов транспорта. Основной особенностью, связывающей эти две шкалы единиц, является тот факт, что транспортные единицы характеризуются имеющимися у них конструктивными параметрами и возможностями (грузоподъемностью, грузовместимостью, надежностью, скоростью и т.д.), а УДЕ продукции должны быть приспособлены к этим возможностям. Задачей логистики в физическом распределении должно быть нахождение баланса между имеющимися возможностями транспортных средств и возможностью их оптимального использования с точки зрения УДЕ продукции. В заключение сформулируем три золотых правила логистики в физическом распределении. [c.209]

Интегративные качества логистических систем представляют собой способность этих систем реализовывать конечную цель, которая получила название «шесть правил логистики» [c.40]

Назовите семь правил логистики. [c.22]

Большинство из перечисленных функций рассмотрено в учебной литературе по логистике [3, 16, 30, 34 и др.]. В курсе Организация производства достаточно ознакомить студентов с функциями и основными понятиями в области сбытовой логистики. Основные виды и функции торговых посредников рассмотрены в табл. 19.2 [34]. Возможные модели дистрибьюции в зависимости от объема производства и спроса на продукцию представлены на рис. 19.4, а типичные дистрибутивные каналы для различных групп потребителей (покупателей) — на рис. 19.5. В заключение приведем три золотых правила логистики в физическом распределении готовой продукции [34]. [c.515]

Раскройте сущность трех золотых правил логистики в физическом распределении готовой продукции. [c.523]

Определена главная цель логистики, заключающаяся в завоевании крепких конкурентных преимуществ организации на рынке, а также обозначены правила, с помощью которых логистика добивается реализации поставленной цели (семь правил логистики). Выделены объекты исследования логистики, главным из которых является материальный поток, а также определены логистические активности — логистическая функция и логистическая операция. [c.5]

Главной целью логистики является обеспечение конкурентоспособных позиций организации бизнеса на рынке. Этого логистика добивается посредством управления потоковыми процессами на основе следующих правил доставка с минимальными издержками необходимой конкретному покупателю продукции соответствующего качества и соответствующего количества в нужное место и в нужное время (семь правил логистики). [c.22]

Какой из нижеперечисленных элементов не входит в состав элементов, определяющих семь правил логистики [c.50]

Логистика — наука и практика планирования и организации движения материальных, энергетических, информационных, сервисных, финансовых и людских (рабочей силы) ресурсов в пространстве и во времени, а также управления этим движением с точки зрения семи правил логистики (нужное сырье, материалы, детали, заготовки, изделия в определенном количестве и качестве должны быть доставлены в нужное место и время конкретному потребителю и с минимальными затратами). [c.87]

Один из основополагающих принципов (правил) современной логистики. [c.280]

Сущность и задачи транспортной логистики. Выбор вида транспортного средства. Транспортные тарифы. Правила и применения транспортных тарифов. Пример оптимизации затрат на доставку груза. Примеры расчётов тарифов. Разработка маршрутов и составление графиков доставки товаров. [c.300]

В (промежуточная категория). При планировании закупок материалов группы В используется концепция красного света (по аналогии с соответствующим сигналом светофора), основанная на критерии логистики (соответствия графиков поставки материалов и списания их в производство). Уровень возобновления запасов устанавливается исходя из времени поставки. Расчет оптимального размера заказа и уровня неприкосновенного (постоянного) складского запаса, как правило, не производится. [c.285]

При разработке систем материально-технического обеспечения первостепенное значение придается решению проблемы сокращения затрат на операции логистики (транспортирование, складирование, доставка и др.) при одновременном увеличении уровня вариантности конечной продукции. При этом учитывается, что возрастание вариантности продукции, как правило, ведет к увеличению складских запасов (комплектующих и/или готовой продукции). [c.414]

Логистика в Древней Греции обозначала искусство рассуждения, в Римской империи — правила распределения продовольствия, в Византии во времена императора Льва VI Мудрого (866-912) — искусство снабжения армии и управления ее перемещениями. В современных европейских языках термин логистика обозначает технику и технологию транспортно-складских работ в военной или гражданской области. [c.93]

Логистические системы четвертого уровня развития получили распространение во второй половине 1990-х годов. Область действий логистических функций здесь в основном аналогична той, что характерна для систем логистики третьей стадии развития, но с одним важным исключением. Такие компании интегрируют процессы планирования и контроля операций логистики с операциями маркетинга, сбыта, производства и финансов. Интеграция способствует увязке часто противоречивых целей различных подразделений компании. Управление системой осуществляется на основе долговременного (более одного года) планирования. Работа системы оценивается с учетом требований международных стандартов. Компании осуществляют свою деятельность, как правило, [c.30]

Большинство из существующих специализированных компаний логистики образовалось путем отпочкования отделов логистики от крупных корпораций. Другая их часть возникла путем реорганизации некоторых транспортных компаний, взявших на себя такие функции, как, например, упаковка, сборка, маркировка, сортировка, хранение, управление запасами, стратегическое планирование распределения продукции. В целях освоения логистики и ее совершенствования в хозяйственной практике при фирмах некоторых промышленно развитых стран стали создаваться консультативные отделы по данной проблеме. Например, на предприятиях Франции уже к середине 1980-х годов насчитывалось около 500 отделов, занимающихся логистикой. Как правило, такие отделы сосредоточивают свою деятельность на одном из звеньев логистической цепочки (например, транспорте) или двух-трех звеньях, на в увязке со всей совокупностью других ее элементов. Администрация фирм использует консультативные отделы для получения диагноза состояния логистики на предприятии. Они выполняют также исследования в области логистики, разрабатывают предложения по ее совершенствованию, проводят занятия по изучению проблем логистики, перенимают опыт других фирм. [c.33]

Влияние логистики на расходы, связанные с продажей товаров, очевидно. В рамках логистического подхода к данным расходам относятся издержки по выполнению заказов, включающие затраты на их обработку, перевозку и складирование грузов, управление запасами, упаковку и поддерживающую деятельность (обеспечение запасными частями, послепродажный сервис). Не менее очевидно воздействие логистики на улучшение положения фирм на рынке, что оценивается, как правило, увеличением их доли на нем и во многом зависит от эффективного предложения продукции фирм и конкурентоспособного уровня обслуживания потребителей. Ключевые элементы показателя отношения прибыли к инвестированному капиталу могут быть представлены в виде схемы (рис. 2.5). [c.51]

Таким образом, когда на многочисленных рынках товаров вероятность дифференциации продукции по ее свойствам или по качеству уменьшается, а корпоративный имидж или стратегия фирм трудно изменяемы в краткосрочной перспективе, логистика становится все более важным конкурентным фактором. В таких условиях конкурентное преимущество может возникать из способности фирмы посредством своей логистической деятельности добиваться различий в сегментации рынка, изменений в экономическом окружении и рыночных требованиях, а также изменений собственных и чужих тактических маневров. Политика фирм, направленная на получение доходов от логистической деятельности, как правило, ведет к увеличению прибыли. Исследования зарубежных специалистов показывают, что вклад логистики в прибыль компаний зависит от уровня обслуживания. При этом подмечено, что при достижении уровня 90% и выше логистические издержки начинают опережать рост доходов от этого вида деятельности. Начиная с 95% эффект становится отрицательным (рис. 2.6). [c.55]

Связь логистики с корпоративной стратегией. Общепризнано, что все аспекты логистических операций должны быть непосредственно связаны со стратегическим планом корпорации или фирмы. Это первое и самое главное условие достижения высоких прибылей от применения логистики. Руководители, применяющие логистику на своих предприятиях, уже по-другому подходят к совершенствованию управления движением материальных потоков и всей деятельности фирм. Они стремятся к достижению общей цели и управляют логистическими операциями в интересах реализации стратегии компании, направленной на обеспечение конкурентоспособности за счет сокращения затрат и дифференцирования услуг. Такие руководители, как правило, работают исходя из принципа, что их отдел или подразделение вносит свою лепту в увеличение общей прибыли фирмы. [c.57]

Использование информационной логистики с приданием ей функций автоматизации снабженческого процесса позволило создать условия для образования достаточного или даже избыточного уровня информации при введении дифференцированного обслуживания клиентуры. Установлено, что все операции по снабжению при возможности дифференцированного обслуживания потенциально могут дать значительную экономию. Как правило, эта экономия мало заметна при планировании задач обычного обслуживания, когда не делается различий между группами заказчиков. Главный ограничитель здесь — неполная осведомленность. Например, торговое отделение фармацевтической компании выполняет заказы по снабжению больниц и оптовых торговых фирм. В контрактах с больницами оговаривается доставка в день затребования, в то время как оптовые фирмы не возражают подчас против задержек [c.82]

Чуткое реагирование на малейшее изменение конъюнктуры рынка стало жизненной необходимостью. Такое реагирование возможно лишь в случае эффективного функционирования информационного потока и системы информационной логистики. Если в прошлом основное внимание уделялось протеканию физических процессов при движении продукта, то в настоящее время в условиях специализации, разветвленных кооперативных связей предприятий производственный процесс немыслим без быстрой и достоверной информации. Использование информации как самостоятельного ресурса становится в последние годы одной из основ успешной предпринимательской деятельности. С середины 1970-х годов на промышленных фирмах стран Запада стал создаваться специальный аппарат по изучению рынка товаров и их потребителей. При централизованном управлении материально-техническим обеспечением производства отделы по изучению рынка входят в состав служб, занимающихся, как правило, маркетингом. В фирмах с децентрализованным управлением, где различные службы пользуются автономией, изучение рынка ведется на каждом предприятии или отделении фирмы. [c.189]

Правила распределительной логистики [c.205]

Сформулируйте золотые правила распределительной логистики. [c.211]

Под термином глобальная логистика понимаются стратегия и тактика создания, как правило, устойчивых макрологистических систем, связывающих бизнес-структуры различных стран мира на основе разделения труда, партнерства и кооперирования в форме договоров, соглашений, общих планов, поддерживаемых на межгосударственном уровне. [c.357]

Введение. Во введении автору курсовой работы необходимо обосновать актуальность разрабатываемой темы, ее место в общих задачах логистики и значение в экономической жизни страны, четко сформулировать цели и задачи курсовой работы, кратко раскрыть содержание каждого раздела. Введение, как правило, занимает 3—4 страницы машинописного текста. [c.22]

Геоинформационные системы в основном используются в транспортной логистике, поэтому базирующиеся на них лабораторные работы более подробно рассмотрены в главе 7. В данной главе предлагается только одна лабораторная работа, выполняя которую студенты должны научиться работать с электронной картой. В работе используется карта Москвы, которая является наиболее распространенной, а следовательно, более доступной. Известно несколько электронных карт Москвы, выпущенных разными фирмами, но большинство из приведенных ниже заданий можно выполнить на любой из них. В зависимости от используемой карты преподаватель обязан скорректировать правила входа в нее и снять некоторые из заданий, более сложных для данного варианта карты. [c.86]

Программы подготовки менеджеров включают обычно широкий набор дисциплин, обеспечивающий глубокие познания в области макро- и микроэкономики, маркетинга и прогнозирования, финансов и цен, товароведения и логистики, внутренней и внешней торговли, а также права, бухгалтерского учета и аудита. Учитывая тот факт, что работа менеджера прежде всего связана с управлением людьми, в процессе подготовки менеджеров особое внимание уделяется изучению социологии и психологии, психологии труда, психологии личности, педагогики и других наук, изучающих человека и межличностные отношения. [c.158]

Насколько логистическая система отвечает своему предназначению, можно судить по величине присущих ей общих затрат и по ее результативности. Результативность логистической системы определяется доступностью запасов, производительностью и качеством деятельности, а величина общих затрат на логистику находится в непосредственной связи с желательным уровнем результативности. Как правило, чем выше этот уровень, тем больше общие затраты логистики. Ключом к созданию эффективной системы логистики на предприятии служит умение поддерживать равновесие между уровнем сервиса и величиной общих затрат. [c.68]

В условиях крупных преобразований в экономике, как правило, всегда наблюдается спад активности в сферах производства и потребления. Переживаемые в странах СНГ изменения не стали исключением. На примере промышленно развитых стран известно, что в период кризисных ситуаций в целях стабилизации экономики обращаются к прогрессивным концепциям управления и оптимизации хозяйственных процессов. Таким образом, основываясь на наблюдаемых закономерностях, на Украине можно ожидать рост интереса к уже имеющимся логистическим разработкам и продолжения активных исследований в этой области, так как логистика представляет собой орудие эффективной организации производства и обращения для рынка и в условиях рынка. [c.16]

Логистика позволяет свести эти и другие недостатки к минимуму. В процессе интеграции она помогает перевести систему целей предприятия (хозяйственного объединения) в комплекс совместимых задач, имеющих единый язык решения во всех сферах и на всех уровнях управления. В итоге с помощью логистики удается разработать единые, эффективные ориентиры и правила функционирования для всех структурных подразделений путем корректировки интересов последних с общими целями действующей системы. [c.39]

Очень часто в управлении логистикой приходится принимать решения в условиях неопределенности. Эти задачи возникают при необходимости действовать в не полностью известной ситуации. Субъект, принимающий решения, как правило, располагает правом выбора стратегий. [c.60]

Результат низкая вероятность выполнения «шести правил логистики1» Результат высокая вероятность выполнения «шести правил логистики» [c.196]

Проблемно-ориентированный терминологический словарь содержит около 2000 терминов и понятий по проблемам организации нефте-пространства, рыночной экономики, инвестиционной и биржевой деятельности, внешней торговли, маркетинга, логистики. Деятельность предприятий нефтепродуктообеспечения, транспорта нефти и нефтепродуктов требует повышения внимания к вопросам коммерческого учета и контроля количества и качества товарных продуктов. Этот факт определил необходимость введения в терминологический словарь значительного числа понятий и определений из области метрологии, технических измерений и контроля качества, а также из области стандартизации. Кроме того, терминологический словарь включает значительное количество понятий и терминов, используемых в области защиты промышленной и интеллектуальной собственности, инноватики и патентно-лицензионной деятельности. Необходимость включения этих понятий в настоящий словарь объясняется спецификой работы вуза, той «продукции», которую он выпускает и которая относится, как правило, к объектам интеллектуальной собственности. [c.3]

Для того чтобы обеспечить применение финансовых принципов управления, в пакетах предусмотрена настраиваемая система бюджетирования. Количество и иерархия бюджетов, как правило, достаточны для построения стройной системы финансового управления. Многовариантность организации логистики, производства, сервиса и других деловых процессов на реальном предприятии также обеспечивается в этих пакетах. Некоторые фирмы-производители не ограничиваются имеющейся функциональностью и приобретают более продвинутые программы, включая их в свой пакет (например BAAN приобрел Hiperian, Manta и некоторые другие пакеты) с целью быстрого увеличения его мощности. [c.524]

Логистика — совокупность целеориентированных правил и методов управления материальными и информационными потоками на предприятии с включением доставки сырья от поставщиков и продукции потребителям. [c.7]

СИСТЕМА «КАНБАН» — СИСТЕМА управления производством и снабжением, разработанная в Японии (фирмой «Тоета») с использованием методов логистики. Основными принципами функционирования системы являются своевременная поставка продукции заказчику, усиленный контроль за качеством продукции на всех этапах производства, тщательная наладка оборудования, исключающая выпуск брака, сокращение числа поставщиков комплектующих изделий, максимальное приближение предприятий смежников к месту расположения головного, как правило,сборочного завода. [c.202]

Одним из путей определения, как предполагаемые изменения логистической системы будут влиять на прибыль и рентабельность предприятия является использование стратегических моделей прибыли и рентабельности [1]. Пример использования подобных моделей (по данным компании Sara Lee orporation, США) представлен на рис. 1.1. В соответствии с ним, одной из основных задач любой фирмы является повышение рентабельности собственного капитала. Поскольку при этом изменение финансового левереджа (рычага) является стратегическим решением и, как правило, принимается в верхних эшелонах управления, для увеличения рентабельности собственного капитала требуется добиться увеличения рентабельности активов. Логистика может оказывать существенное влияние на данный показатель через сокращение запасов сырья, полуфабрикатов, комплектующих и готовых изделий, поскольку очень часто 50 и более процентов оборотного капитала фирм-продуцентов приходится на запасы. Поэтому логистический фактор, воздействующий на собственный капитал, в значительной мере зависит от политики компаний в отношении уровней запасов, степени контроля и управления уровнем запасов, а также от системы планирования потребностей распределения. Известно, что традиционная концепция экономического размера заказов не всегда отражает истинные потребности производства и распределения. В результате возникает избыточный уровень запасов. В свою очередь, закупки сырья и материалов тесно связаны со счетами кредиторов. Такие счета являются, с точки зрения логистики, ключевыми элементами баланса фирм и оказывают влияние на их оборотный капитал. Следовательно, интеграция управления закупками и управления производством — составная часть логистической стратегии — может дать положительный эффект, что и подтверждается практикой. Кроме того логистика может оказывать воздействие и на такие элементы баланса, как наличность и дебиторская задолженность, поскольку логистическая деятельность непосредственно влияет на сроки выполнения заказов и, соответственно, на сроки выписки счетов и их оплаты. [c.4]

В ходе анализа выявлено также, что фирмы с неодинаковым уровнем развития логистики существенно различаются по, целевому направлению инвестиций. Как правило, на низшем уровне развития крупные капитальные вложения направляются на нейтрализацию негативных воздействий, а на более высоком уровне — преимущественно на формирование Логистической инфраструктуры. Результаты вышеуказанного обследования, например, показали, что фирмы первого уровня 44% своих средств израсходовали на расшивку узких мест логистической системы или отдельных ее звеньев, 32% — на введение нормативной производительности труда и 24% — на применение стимулирующей оплаты труда. Фирмы, достигшие второго уровня развития логистики, 47% средств направили на механизацию складских работ, 30% — на строительство складов и 23% — на автоматизацию технологических процессов1. [c.32]

На рынке потребительской продукции длительного пользования надежность отгрузки в большинстве случаев не является доминирующим фактором, так как данный вид товара, как правило, всегда имеется в каналах распределения, а надёжность оказывает лишь незначительное воздействие на запасьь Потребители и сбытовики часто легко соглашаются с определенной степенью ненадежности или неопределенности в отгрузках без смены поставщика или марки. При таких условиях логистика является главным образом фактором сокращения затрат, а не инструментарием маркетинга. Однако она все-таки может иметь большое значение с точки зрения повышения качества услуг, особещ-ю в деле сокращения сроков [c.54]

Логистику по праву можно считать существенным фактором реализации мероприятий, направленных на повышение экономической эффективности производства и сбыта. Значительный прогресс в деле рационализации этих сфер деятельности может быть достигнут путем максимальной координации материальных и информационных потоков при их объединении, что и является одной из основных задач логистики. Для ее решения необходимы широкое применение электроРгной обработки данных, стандартизация материально-технических связей организация работы на основе научного функционального анализа и структуризации, а также применение новых технологий, ведущих к автоматизации операций. [c.64]

economy-ru.info

Это интересно:

  • Правила по пожарной безопасности на рабочем месте Инструкция по пожарной безопасности 1. Общие требования пожарной безопасности 2. Требования безопасности перед началом работы 3. Требования безопасности во время работы 4. Требования безопасности по окончании работы 5. Действие […]
  • Правила сервера cs go jail Правила игры Режим "JailBreak" В режиме JailBreak все игроки делятся на заключенных и охранников. Один из охранников становится начальником тюрьмы. Начальник проводит среди заключенных игры. Заключенные проигравшие в игре будут […]
  • Отзыв на заявление частного обвинения Заявление по факту побоев Пришел ответ из суда, что заявление не соответствует требованиям 318 УПК Составили новое с помощью интернета, помогите проверить правильность искового заявления частного обвинения по 116 УК, заранее […]
  • Впускной коллектор ауди а4 в8 Audi A4 Белка › Бортжурнал › #14 Проверка маслоотделителя A4 B8 всем привет. была проблема захода на сайт, еле ее решил, поэтому так долго ничего не писал про авто. начну с того, что пробег уже 68 тыс(эх) и стало заметно что […]
  • Материальные ценности современной молодежи Ценности современной молодежи К 18-20 годам у человека, как правило, формируется система базовых ценностей, то есть тех, которые влияют на все его решения и поступки. В дальнейшем с течением лет она остается практически […]
  • Заявление о зачислении в группу подводного плавания Заявление о зачислении в группу подводного плавания «Временная инструкция по организации рекреационных погружений (дайвинга) на территории Российской Федерации» подготовлена Рабочей группой по безопасности рекреационных погружений […]