Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 21 марта 2016 г. № 83 «О внесении изменений в приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 18.08.2014 № 367 «Об утверждении Перечня лесорастительных зон Российской Федерации и Перечня лесных районов Российской Федерации» (не вступил в силу)
В целях совершенствования нормативно-правового регулирования и в соответствии со статьей 15 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 50, ст. 5278), а также согласно подпункту 5.2.132 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2015 № 1219 (Собрание законодательства Российской Федерации, 23.11.2015, № 47, ст. 6586), приказываю:
1. Внести изменения в Перечень лесорастительных зон Российской Федерации и Перечень лесных районов Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 18.08.2014 № 367 «Об утверждении Перечня лесорастительных зон Российской Федерации и Перечня лесных районов Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте России 29.09.2014, регистрационный номер 34186), с изменениями внесенными приказом Минприроды России от 23.12.2015 № 569 (зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2015 № 35818), согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации — руководителя Федерального агентства лесного хозяйства И.В. Валентика.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 мая 2016 г.
Регистрационный № 42320
Приложение
к приказу Министерства
природных ресурсов и экологии РФ
от 21 марта 2016 г. № 83
Изменения в Перечень лесорастительных зон Российской Федерации и Перечень лесных районов Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 18.08.2014 № 367
1. Пункт 2 Перечня лесорастительных зон Российской Федерации изложить в следующей редакции:
2. Внести изменения в Перечень лесных районов Российской Федерации в части:
Исключить из Северо-таежного района Европейской части Российской Федерации Республику Карелия и соответствующий указанному району состав лесных районов по входящим в него муниципальным районам и иным административно-территориальным образованиям;
дополнить лесным районом — «Карельский северо-таежный район» и соответствующими указанному району составом лесного района по входящим в него муниципальным районам и иным административно-территориальным образованиям, изложив в следующей редакции:
Обзор документа
Из таежной зоны исключен Карельский северо-таежный район.
Он включен в перечень лесных районов. Установлено, что в его состав входит республика Карелия, включая Беломорский, Калевальский, Кемский, Лоухский, Муезерский, Сегежский муниципальные районы и Костомукшский городской округ.
Соответственно, республика Карелия с входящими в нее муниципальными районами и иными административно-территориальными образованиями исключена из Северо-таежного района Европейской части Российской Федерации.
www.garant.ru
Лесной форум Гринпис России
Лесные районы размножились делением: новый приказ увеличил их количество на Северо-Западе и в Приангарье
Официально опубликован приказ Минприроды России от 23 декабря 2014 года № 569 «О внесении изменений в приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 18.08.2014 № 367 «Об утверждении Перечня лесорастительных зон Российской Федерации и Перечня лесных районов Российской Федерации», вводящий существенно более дробное деление таежной зоны на лесные районы на Северо-Западе и в Приангарье. Новым приказом в зоне средней тайги в Европейской России выделены новые Карельский, Балтийско-Белозерский, Двинско-Вычегодский и Западно-Уральский таежные районы (вместо одного средне-таежного), а в Приангарье — Нижнеангарский, Среднеангарский и Верхнеленский таежные районы (вместо одного Приангарского).
В приказе говорится, что изменения в перечни лесорастительных зон и лесных районов внесены «в целях совершенствования нормативно-правового регулирования».
Однако, непонятно, почему «совершенствование» затронуло только одну лесорастительную зону, не самую сложную в отношении нормативно-правового регулирования, и только два старых лесных района. Для общего совершенствования нормативно-правовой базы лесного хозяйства делить старые лесные районы на части не нужно (проблемы, требующие решения на уровне нормативно-правовой базы, в них одни и те же). Если же речь идет о совершенствовании нормативно-правовой базы по отдельным вновь выделенным лесным районам, то в этом можно усмотреть признаки монополистической деятельности и создания дискриминационных условий для лесного бизнеса. Если будет выбран этот путь, то для одних (лесных компаний, имеющих арендные участки в этих новых районах) нормативно-правовая база будет усовершенствована, например, путем создания условий для более интенсивного лесного хозяйства и лесопользования, а для других (лесопользователей из остальных районов) останется по-прежнему несовершенной.
Согласно федеральному закону от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», условия производства, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами, называются дискриминационными. Статья 10 этого закона прямо запрещает создание дискриминационных условий.
Чтобы избежать такого понимания «совершенствования нормативно-правового регулирования», у Минприроды и Рослесхоза есть только один путь: вводить явные улучшения важнейших лесных норм и правил, затрагивающих деятельность лесопользователей и иных хозяйствующих субъектов, одновременно по всем лесным районам, а не только по отдельным вновь выделенным.
Ниже приводится новый приказ, пока только в графическом формате.
www.forestforum.ru
Лесной форум Гринпис России
Лесные районы размножились делением: новый приказ увеличил их количество на Северо-Западе и в Приангарье
Официально опубликован приказ Минприроды России от 23 декабря 2014 года № 569 «О внесении изменений в приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 18.08.2014 № 367 «Об утверждении Перечня лесорастительных зон Российской Федерации и Перечня лесных районов Российской Федерации», вводящий существенно более дробное деление таежной зоны на лесные районы на Северо-Западе и в Приангарье. Новым приказом в зоне средней тайги в Европейской России выделены новые Карельский, Балтийско-Белозерский, Двинско-Вычегодский и Западно-Уральский таежные районы (вместо одного средне-таежного), а в Приангарье — Нижнеангарский, Среднеангарский и Верхнеленский таежные районы (вместо одного Приангарского).
В приказе говорится, что изменения в перечни лесорастительных зон и лесных районов внесены «в целях совершенствования нормативно-правового регулирования».
Однако, непонятно, почему «совершенствование» затронуло только одну лесорастительную зону, не самую сложную в отношении нормативно-правового регулирования, и только два старых лесных района. Для общего совершенствования нормативно-правовой базы лесного хозяйства делить старые лесные районы на части не нужно (проблемы, требующие решения на уровне нормативно-правовой базы, в них одни и те же). Если же речь идет о совершенствовании нормативно-правовой базы по отдельным вновь выделенным лесным районам, то в этом можно усмотреть признаки монополистической деятельности и создания дискриминационных условий для лесного бизнеса. Если будет выбран этот путь, то для одних (лесных компаний, имеющих арендные участки в этих новых районах) нормативно-правовая база будет усовершенствована, например, путем создания условий для более интенсивного лесного хозяйства и лесопользования, а для других (лесопользователей из остальных районов) останется по-прежнему несовершенной.
Согласно федеральному закону от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», условия производства, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами, называются дискриминационными. Статья 10 этого закона прямо запрещает создание дискриминационных условий.
Чтобы избежать такого понимания «совершенствования нормативно-правового регулирования», у Минприроды и Рослесхоза есть только один путь: вводить явные улучшения важнейших лесных норм и правил, затрагивающих деятельность лесопользователей и иных хозяйствующих субъектов, одновременно по всем лесным районам, а не только по отдельным вновь выделенным.
Ниже приводится новый приказ, пока только в графическом формате.
www.forestforum.ru
Лесной форум Гринпис России
Лесные районы размножились делением: новый приказ увеличил их количество на Северо-Западе и в Приангарье
Официально опубликован приказ Минприроды России от 23 декабря 2014 года № 569 «О внесении изменений в приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 18.08.2014 № 367 «Об утверждении Перечня лесорастительных зон Российской Федерации и Перечня лесных районов Российской Федерации», вводящий существенно более дробное деление таежной зоны на лесные районы на Северо-Западе и в Приангарье. Новым приказом в зоне средней тайги в Европейской России выделены новые Карельский, Балтийско-Белозерский, Двинско-Вычегодский и Западно-Уральский таежные районы (вместо одного средне-таежного), а в Приангарье — Нижнеангарский, Среднеангарский и Верхнеленский таежные районы (вместо одного Приангарского).
В приказе говорится, что изменения в перечни лесорастительных зон и лесных районов внесены «в целях совершенствования нормативно-правового регулирования».
Однако, непонятно, почему «совершенствование» затронуло только одну лесорастительную зону, не самую сложную в отношении нормативно-правового регулирования, и только два старых лесных района. Для общего совершенствования нормативно-правовой базы лесного хозяйства делить старые лесные районы на части не нужно (проблемы, требующие решения на уровне нормативно-правовой базы, в них одни и те же). Если же речь идет о совершенствовании нормативно-правовой базы по отдельным вновь выделенным лесным районам, то в этом можно усмотреть признаки монополистической деятельности и создания дискриминационных условий для лесного бизнеса. Если будет выбран этот путь, то для одних (лесных компаний, имеющих арендные участки в этих новых районах) нормативно-правовая база будет усовершенствована, например, путем создания условий для более интенсивного лесного хозяйства и лесопользования, а для других (лесопользователей из остальных районов) останется по-прежнему несовершенной.
Согласно федеральному закону от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», условия производства, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами, называются дискриминационными. Статья 10 этого закона прямо запрещает создание дискриминационных условий.
Чтобы избежать такого понимания «совершенствования нормативно-правового регулирования», у Минприроды и Рослесхоза есть только один путь: вводить явные улучшения важнейших лесных норм и правил, затрагивающих деятельность лесопользователей и иных хозяйствующих субъектов, одновременно по всем лесным районам, а не только по отдельным вновь выделенным.
Ниже приводится новый приказ, пока только в графическом формате.
www.forestforum.ru
Лесной форум Гринпис России
Лесные районы размножились делением: новый приказ увеличил их количество на Северо-Западе и в Приангарье
Официально опубликован приказ Минприроды России от 23 декабря 2014 года № 569 «О внесении изменений в приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 18.08.2014 № 367 «Об утверждении Перечня лесорастительных зон Российской Федерации и Перечня лесных районов Российской Федерации», вводящий существенно более дробное деление таежной зоны на лесные районы на Северо-Западе и в Приангарье. Новым приказом в зоне средней тайги в Европейской России выделены новые Карельский, Балтийско-Белозерский, Двинско-Вычегодский и Западно-Уральский таежные районы (вместо одного средне-таежного), а в Приангарье — Нижнеангарский, Среднеангарский и Верхнеленский таежные районы (вместо одного Приангарского).
В приказе говорится, что изменения в перечни лесорастительных зон и лесных районов внесены «в целях совершенствования нормативно-правового регулирования».
Однако, непонятно, почему «совершенствование» затронуло только одну лесорастительную зону, не самую сложную в отношении нормативно-правового регулирования, и только два старых лесных района. Для общего совершенствования нормативно-правовой базы лесного хозяйства делить старые лесные районы на части не нужно (проблемы, требующие решения на уровне нормативно-правовой базы, в них одни и те же). Если же речь идет о совершенствовании нормативно-правовой базы по отдельным вновь выделенным лесным районам, то в этом можно усмотреть признаки монополистической деятельности и создания дискриминационных условий для лесного бизнеса. Если будет выбран этот путь, то для одних (лесных компаний, имеющих арендные участки в этих новых районах) нормативно-правовая база будет усовершенствована, например, путем создания условий для более интенсивного лесного хозяйства и лесопользования, а для других (лесопользователей из остальных районов) останется по-прежнему несовершенной.
Согласно федеральному закону от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», условия производства, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами, называются дискриминационными. Статья 10 этого закона прямо запрещает создание дискриминационных условий.
Чтобы избежать такого понимания «совершенствования нормативно-правового регулирования», у Минприроды и Рослесхоза есть только один путь: вводить явные улучшения важнейших лесных норм и правил, затрагивающих деятельность лесопользователей и иных хозяйствующих субъектов, одновременно по всем лесным районам, а не только по отдельным вновь выделенным.
Ниже приводится новый приказ, пока только в графическом формате.
www.forestforum.ru