Оглавление:

КВС (ОСАГО) — что это такое?

В России покупка полиса ОСАГО обязательна для всех владельцев автомобилей. При этом стоимость этого полиса зависит от марки машины, региона проживания его владельца, водительского стажа и многих других факторов.

Что такое КВС в ОСАГО?

При оформлении полиса ОСАГО на его стоимость существенное влияние оказывает коэффициент страховых тарифов, зависящий от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством (коэффициент возраст-стаж, КВС). Расчет стоимости полиса ОСАГО контролируется Центробанком, поэтому не стоит искать ту страховую компанию, где полис ОСАГО обойдется дешевле, так как его цена везде будет одинаковой.

Как КВС влияет на стоимость страховки?

КВС влияет на стоимость полиса ОСАГО следующим образом:

  • автовладельцам в возрасте от 18 до 22 лет страховка обойдется намного дороже, чем тем, кто старше 22 лет (при одинаковом стаже вождения);
  • к автолюбителям с водительским стажем менее и более 3 лет применяются различные ставки, что также отражается на количестве денег, которые придется выложить за полис обязательного страхования.

Важно: для КВС в ОСАГО существуют определенные границы возраста и стажа, при достижении которых коэффициент становится равным 1.

Как рассчитать свой коэффициент возраст-стаж?

Рассчитать свой коэффициент возраст-стаж довольно легко:

  • автовладельцы в возрасте до 22 лет и со стажем вождения до 3 лет платят на 80% больше за полис ОСАГО, чем более взрослые и опытные водители (КВС равен 1,8);
  • автовладельцы в возрасте до 22 лет со стажем более 3 лет платят за полис на 60% больше, чем более взрослые водители (КВС — 1,6);
  • автовладельцы старше 22 лет со стажем до 3 лет платят на 70% больше, чем более опытные водители (КВС равен 1,7);
  • если автовладелец старше 22 лет и имеет стаж вождения больше 3 лет, то коэффициент возраст-стаж приравнивается к 1 и фактически перестает влиять на стоимость страхового полиса.

Важно: кроме КВС, на стоимость страхового полиса влияют и другие коэффициенты: КТ, КБМ, КО, КМ, КН, КС И КП. Если вы хотите досконально разобраться в механизме формирования стоимости полиса ОСАГО, задайте соответствующий вопрос юристу, специализирующемуся на спорах со страховыми компаниями.

Чей КВС применяется, если в страховке несколько водителей?

Если владелец автомобиля хочет вписать в полис ОСАГО несколько человек, допущенных к его управлению, то стоимость страховки будет высокой, так как в этом случае применяется коэффициент возраста-стажа того водителя (самого молодого и неопытного), у которого он наибольший.

В каких случаях КВС в ОСАГО не используется?

КВС при расчете стоимости ОСАГО используется всегда, но есть случаи, когда он равен 1:

  • если владелец автомобиля приобретает открытую страховку с допуском любых водителей;
  • если владельцем автомобиля является юридическим лицом;
  • если водитель авто старше 22 лет и имеет стаж вождения больше 3 лет.

Сохраните статью в 2 клика:

Коэффициент возраст-стаж, применяемый при расчете стоимости полиса ОСАГО, может варьироваться от 1 до 1,8 в зависимости от возраста и стажа водителей, допущенных к управлению транспортным средством. Наибольшим КВС будет в случае, если водителю автомобиля еще не исполнилось 22 года и его водительский стаж не превысил 3 года. Наименьшим КВС будет в том случае, если водитель старше 22 лет и его водительский стаж превышает 3 года.

Ответ на Ваш вопрос, возможно, находится здесь

Бесплатная консультация юриста по телефону (круглосуточно, без выходных):

8 (499) 110-25-48 (Москва и МО)

8 (812) 313-24-39 (Санкт-Петербург и ЛО)

8 (800) 500-27-29 доб. 238 (регионы)

passus.ru

КВС ОСАГО — что это такое и как узнать свой КВС?

Обязательное страхование гражданской ответственности автовладельцев – понятие не новое. Такую ответственность, сейчас, принято оформлять документально в виде страховки, что позволяет привлечь к ответственности всех водителей транспортных средств, ставшие виновниками, и покрытия нанесенных убытков страховой компанией лицам, которые стали участниками ДТП.

Виновник не получает никакой компенсации по такому страхованию. Отказ от ОСАГО, а именно езда на авто без оформления страховки, чреват внушительным штрафом, также такое авто невозможно поставить на учет в соответствующие органы. Наличие документов, подтверждающих оформление страховки, является обязательным, равнозначно, как и документы на машину, водительское удостоверение и паспорт.

Важно знать при оформлении страховки ОСАГО некоторые факторы, которые влияют на стоимость страховки.

А именно:

  1. Тип и категория авто. Расчет страховки ведется в зависимости от типа транспортного средства – для грузового авто или такси, коэффициент будет значительно выше нежели, для легкового авто. Это основывается на статистических наблюдениях, к примеру, вероятность попасть в ДТП у такси намного выше, ведь это авто находится на дороге, в движении дольше.
  2. Количество жителей в городе. Многочисленность города, а именно количество машин и жителей в нем влияют на вероятность возникновения дорожного происшествия и увеличивают стоимость страховки в конечном счете.
  3. Опыт вождения. Опыт вождения, возраст водителя понижают риск возникновения аварии, так как могут спрогнозировать ситуацию на дороге, и в случае чего, взять под контроль ситуацию. Маленький стаж и отсутствие надлежащей практики в разных условиях движения понижают возможность держать ситуацию на автодороге под контролем, соответственно возвышают риск ДТП.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 110-91-48 . Это быстро и бесплатно !

Какие бывают коэффициенты КВС?

При расчете страховки, используется формула:

  • Стоимость полиса = (ТБ*КТ*КБМ*КВС*КО*КМ*КС*КН):
    • ТБ значит стандартный тариф, который применим к типу авто.
    • КТ обозначает коэффициент определенной территории.
    • КБМ – класс Бонус Малус, который включает в себя выплаты прошлого периода.
    • КВС – коэффициент возраста и стажа.
    • КМ – мощность двигателя.
    • КС – период страхования.
    • КН – количество нарушений. В это число входит предоставление недостоверных данных, умышленное нанесение вреда для того, чтобы получить выплату по страховке, причинение травм и вреда здоровью другим лицам.

Как КВС влияет на стоимость страховки?

Так, к примеру, при наличии стажа вождения всего лишь три года в возрасте 22 лет, коэффициент будет 1,8. Сам показатель считается от даты получения прав. Соответственно, чем раньше водитель получил права, тем больше будет стаж к моменту оформления полиса.

Чей берется КВС, если в страховке несколько человек?

КВС при неограниченной страховке

Неограниченная страховка по ОСАГО подразумевает под собой полис, в который при заключении, невозможно «вписать» конкретных лиц, управляющих автомобилем. Или, другими словами, заранее неизвестны люди, которые могут выступать в роли водителя на конкретном авто или их круг слишком велик.

В таком случае будет целесообразно оформить неограниченную страховку, чтобы такие лица могли бы водить машину на законных основаниях. Неограниченная страховка выгодна как организациям, так и физическим лицам. Стоимость такого полиса, в отличие от обычного, значительно выше. Однако он имеет свои преимущества.

К примеру, если за рулем авто будет находиться человек, который не вписан в страховку, а его данные не внесены в полис, а происшествие будет иметь место, то страховщик будет иметь все основания потребовать оплатить причиненный ущерб в порядке регресса.

Еще один момент — если один из членов семьи еще не имеет допуска к управлению автотранспортом или не достиг возраста 22 лет, или на повестке дня стоит вопрос о допуске к вождению, при внесении дополнительных данных о таком человеке, при обращении в офис компании, будет применяться коэффициент КВС 1,8.

Это делает стоимость стандартного полиса и неограниченного – одинаковыми, однако, последний вариант экономит время на обращение и оформление документов.

Преимущества неограниченной страховки заключаются в:

  1. Безрисковости оформления документов – внесения паспортных данных, которые могли бы быть оспорены при необходимости осуществления выплат.
  2. Возможность управления авто не ограниченным кругом лиц.
  3. Отсутствие необходимости каждый раз посещать офис страховой компании для внесения новых сведений.

Как узнать свой КВС?

Определить свой коэффициент возраста и стажа, можно следуя ниже приведенным данным:

  • при стаже трех лет в возрасте до 22 лет, включительно, коэффициент будет равен 1,8;
  • при стаже до трех лет в возрасте более 22 лет, коэффициент равняется 1,7;
  • при стаже вождения более трех лет, в возрасте до 22 лет, коэффициент равен – 1,6;
  • при стаже вождения свыше трех лет и возрасте более 22 лет, коэффициент равняется 1.

Этот коэффициент зависит, также, от количества водителей, которые вписаны в полис. Если вписано несколько лиц, то общий коэффициент применяется, ориентируясь по наиболее опытному и молодому из водителей. Если оформляется неограниченный полис, коэффициент применяется в автоматическом режиме, который равен 1,8.

В каком случае КВС не применяется?

Повлиять на возраст и стаж невозможно, потому изменить или исключить КВС невозможно. Коэффициент вождения и стажа – обязательный элемент из формулы, который берется при расчете страховки.

Огромным преимуществом, в случае его размере, будет возраст и стаж, также водители авто могут рассчитывать на скидку в двойном размере, если имеется безаварийный стаж работы более чем 15 лет. На скидку также можно рассчитывать, если в течение этих же 15 лет, водитель не являлся виновником ДТП.

Подводя черту, необходимо отметить, что полис ОСАГО очень важен. Стоимость данного полиса, конечно, не мала, однако, учитывая обстановку на дороге, а также статистические показатели относительно ДТП, это единственный верный вариант, который может минимизировать последствия происшествия, в части покрытия убытков финансового характера.

Бесплатная консультация юриста

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 110-91-48 (Москва)
+7 (812) 648-00-42 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно ! Вы из другого региона?
Задайте вопрос онлайн →

kaskohelp.com

Что такое КВС ОСАГО

Покупая обязательную страховку автогражданской ответственности, автомобилист сталкивается с необходимостью проверки показателей, участвующих в расчетах стоимости полиса. Относимый к числу таких показателей, КВС ОСАГО – это коэффициент, назначаемый в зависимости от опыта и возраста водителя.

Понятие и расшифровка

Показатель КВС ОСАГО – это одно из значений, учитываемый при вычислении цены страховки. КВС расшифровывается как коэффициент стажа и возраста водителя. Если минимальный возраст ограничен возрастом, при котором возможна выдача законных прав, то максимальный возраст ограничениям не подлежит.

Однако основное значение коэффициента связано с определением степени риска наступления страхового случая. Так, для неопытных водителей включается повышающий коэффициент, а для более опытных – понижающее значение.

Для того, чтобы определить КВС для ОСАГО, потребуется использование значений возраста и опыта автомобилиста.

Ограничения в применении

Есть несколько нюансов, которые влияют на применение данного показателя. Необходимо помнить об этом, обращаясь в страховую компанию с просьбой о заключении договора ОСАГО.

В следующих случаях КВС в расчетах не используется:

  • при страховании владельцев прицепов, полуприцепов;
  • при оформлении ОСАГО юридическим лицом, которому принадлежит автомобиль.

Если автомобиль зарегистрирован на территории другого государства, включается стандартный единых показатель КВС, равный 1,7.

Порядок определения

Узнать свой показатель может с легкостью любой водитель, используя данные следующей таблицы:

ru-act.com

Коэффициент возраст-стаж – для чего он нужен в ОСАГО и можно ли на нем сэкономить?

При расчете стоимости автогражданки страховые компании используют различные коэффициенты, существенно влияющие на итоговую сумму. Знания о них дают водителю возможность использовать наиболее выгодный вариант страхования.

Сегодня я расскажу о КВС ОСАГО что это такое, как узнать его персональное значение для автомобилиста, о возможностях и важных нюансах, связанных с данным коэффициентом.

С вами Илья Кулик, поехали.

Что такое КВС в автогражданке?

КВС расшифровывается просто – «коэффициент возраст-стаж». Это одно из важных поправочных значений, используемых при расчете стоимости полиса ОСАГО.

КВС имеет и более полное название – «коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством». И он применяется в страховой практике с первого года внедрения ОСАГО в России (с 07.05.2003 г. – ПП РФ № 264, п. 4).

Из расшифровки аббревиатуры КВС понятно, что данный коэффициент состоит из двух показателей:

  1. Возраста водителя;
  2. Стажа водителя.

В страховании КВС условно считается «временным» значением, т. к. для него установлены границы возраста и стажа, по достижении которых он принимает постоянный нейтральный показатель.

Возраст водителя в КВС

Как известно, водительские права, дающие гражданину доступ к передвижению на автотранспорте по дорогам общего пользования в РФ можно получить с 18-и лет. Предельной планки на право вождения по возрасту после совершеннолетия не существует (если позволяет медкомиссия).

Однако в обязательном страховании для молодых водителей введена «дискриминационная» поправка, действующая 5 лет – от 18 по 22 год с даты рождения.

Согласно ей, для автомобилистов с одинаковым стажем вождения (например, в 4 года), но с разницей в возрасте (до 22-х лет и после) применяются разные повышающие поправки, что дает разную стоимость страховки. И эта разница сегодня уже не копеечная.

Молодежь подобная «несправедливость» возмущает. Отсюда возникают претензии:

  • Правомерно ли подобное возрастное разграничение?
  • Не является ли это разграничение возрастной дискриминацией?

Давайте разберемся с этим интересным вопросом, ведь в сети по нему практически нет адекватных ответов.

Правомерно ли разграничение водителей по их возрасту?

С точки зрения страховщиков, граница в 22 года полностью правомерна – ведь нормативы по ОСАГО принимаются государством, а не страховыми компаниями (СК).

Это действительно так – 22-х летний «ценз» подтвержден следующими нормативами:

  • Постановлениями Правительства РФ (последнее – № 739 от 08.12.2005 г. – упразднено);
  • Указанием Центробанка РФ № 3384-У (от 19.09.2014 г. – действующее).

Однако оба вышеприведенных норматива дают только указания, но там нет никаких их юридических обоснований.

А с другой стороны, существуют два норматива-«тяжеловеса», которые гласят, что права и обязанности всех лиц, достигших возраста совершеннолетия (в РФ это 18 лет), равны и не могут быть ограничены или попраны.

Это следующие документы:

  • Конституции РФ – ст. 60;
  • Гражданский Кодекс РФ – ст. 21.

Согласно процессуальному приоритету, Верховный Суд РФ, в случае иска по данному вопросу, должен будет аннулировать действие поправки на возраст для ОСАГО в нормативе № 3384-У. Но он этого не сделает, конечно – в судебной практике подобного не было. Налицо очередной юридический казус.

Итак, ответ на вопрос о правомерности поправки на возраст для ОСАГО готов – поправка юридически неправомерна.

Является ли возрастное ограничение в ОСАГО дискриминацией?

Выводы о факте дискриминации большей частью основываются на реализме и здравом смысле. Реализм в данном случае подразумевает точные научные статистические данные.

Они указывают на следующее:

  • Граждане обоих полов в возрасте до 21 года отличаются меньшей социальной ответственностью перед своими поступками и поведением – это на практике знает каждый, кроме тех, кто еще не прожил 21 год;
  • В аварии молодые водители попадают гораздо чаще по причине лихачества, неаккуратного вождения и намеренного нарушения ПДД из хулиганских побуждений.

Но данная поведенческая особенность молодежи не является ущербной. С биологической точки зрения – это просто одна из стадий взросления, в которую природно заложен менее адекватный уровень оценки опасности, повышенная агрессивность и т. д. Этот факт давно знаком ученым, и он является неотъемлемой частью внутривидового развития.

Именно поэтому во многих странах возрастом совершеннолетия считается 21 год (хотя права везде обычно выдают раньше) – данная цифра не случайна, и она более правильна. То есть возрастная поправка в ОСАГО научно обоснована, целесообразна и не является дискриминационным актом. А если сравнить с КАСКО, к примеру, то там используется еще и гендерный признак – женщины платят дороже.

Интересный факт: в США, Канаде, Австралии и некоторых странах Европы водительское удостоверение можно получить в 16 или 17 лет, но такие права имеют различные ограничения, включая время езды, состав пассажиров и др.

Стаж водителя в КВС

В отличие от возраста, значимая планка водительского стажа для КВС применяется для всех водителей вне зависимости от их года рождения. На сегодня данная планка составляет 3 года.

По прошествии 3-х лет для стажа водителя специальные поправки не применяются.

Номинально считается что, если у водителя имеется 3-летний стаж, то он более опытен и заслуживает большее доверие. Логически тут все верно, но каким образом этот стаж учитывается и что является для него точкой отсчета?

С какого момента исчисляется водительский стаж?

Это частый вопрос. На автосайтах обычно отвечают, что все предельно просто – «стаж считается с даты выдачи ВУ».

Это неверно и вводит многих водителей в заблуждения, которые нередко оканчиваются ожесточенными «сражениями» со страховыми менеджерами за «справедливость» и даже судебными исками к СК.

Претензии и жалобы автомобилистов обычно подобны нижеприведенной:

«Я 10 лет работаю водителем грузовика, имею права категории «С» с реальным водительским стажем, непрерывными страховками ОСАГО и безаварийной историей с низким КБМ. Недавно приобрел в личное пользование легковой автомобиль и открыл для него категорию «В». Но в страховой мне не только не перенесли мои наработанные баллы, но и влепили обнуленный КВС по стажу, как у желторотого юнца. Где справедливость?!»

В описанном случае прав не водитель, а страховая компания.

Дело в том, что многие автомобилисты не знают о том, что водительские категории (А, В, С и т. д. кроме подкатегорий – А1 и т. п.) прямо связаны с точкой отсчета водительского стажа. В большинстве же интернет-статей этот важный нюанс не уточняется.

Давайте исправим данный информационный пробел.

Зависит ли водительский стаж от открытых категорий вождения?

Ранее ситуация с категориями ВУ и КВС была подвешена в воздух. По этому вопросу страховые компании принимали решение самостоятельно. Обычно в переносе баллов и стажа на новую категорию отказывали. Но известны и противоположные случаи.

Водители не соглашались с отказами, мотивируя тем, что в нормативах по данному поводу ничего не указано. Доводы страховщиков о том, что управление КАМАЗом, трамваем и мотоциклом вещи принципиально разные остроту споров не снимали.

На обращения за разъяснениями в ГИБДД следовал официальный ответ, что в нормативах, регламентирующих деятельность ГИБДД, понятия «водительский стаж» вообще не существует.

Единственным нормативом, который отыскали адвокаты СК, было ПП РФ № 1396 (от 1999 г.) – «Об утверждении Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений». Но в нем присутствовал лишь один пункт 34, касающийся водительского стажа лишь отчасти.

Постановление ЦБ РФ № 3384-У – водительский стаж зависит от категорий в ВУ

После выхода Постановления Центробанка № 3384-У ситуация наконец юридически прояснилась. Там в примечаниях по таблице КВС (№ 4) присутствует пункт 2, который гласит: «Для определения водительского стажа применяются даты открытия категорий вождения».

В новой форме ВУ (введена с 2014 г. – Приказ МВД № 6) на оборотной стороне теперь имеется подробная таблица со всеми категориями и подкатегориями, куда вносится дата открытия каждой из них и другие сведения.

Если вы открываете новую водительскую категорию (подкатегорий это не касается), то для нее и стаж КВС и баллы КБМ будут обнуленными, т. к. водитель новичок в новой области вождения.

Конечно, дата получения категории в ВУ не всегда соответствует реальному водительскому стажу или уровню вождения транспортного средства (ТС). Более правильно было бы исчислять стаж по сумме страховых периодов, но пока это не реализовано.

Как рассчитать коэффициент возраст-стаж (КВС)?

Регламент расчетов по КВС, как и расчет всей стоимости полиса ОСАГО, находится под государственным контролем (сейчас это Центробанк). Применяемый тут норматив – уже упомянутое ПЦ РФ № 3384-У.

Постановление содержит таблицу № 4, в которой отражено изменение величины повышающего коэффициента для 4-х вариантов КВС, из которых:

  • 3 варианта повышающие;
  • 1 вариант нейтральный.

kulikavto.ru

Коэффициент возраст-стаж – для чего он нужен в ОСАГО и можно ли на нем сэкономить?

При расчете стоимости автогражданки страховые компании используют различные коэффициенты, существенно влияющие на итоговую сумму. Знания о них дают водителю возможность использовать наиболее выгодный вариант страхования.

Сегодня я расскажу о КВС ОСАГО что это такое, как узнать его персональное значение для автомобилиста, о возможностях и важных нюансах, связанных с данным коэффициентом.

С вами Илья Кулик, поехали.

Что такое КВС в автогражданке?

КВС расшифровывается просто – «коэффициент возраст-стаж». Это одно из важных поправочных значений, используемых при расчете стоимости полиса ОСАГО.

КВС имеет и более полное название – «коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством». И он применяется в страховой практике с первого года внедрения ОСАГО в России (с 07.05.2003 г. – ПП РФ № 264, п. 4).

Из расшифровки аббревиатуры КВС понятно, что данный коэффициент состоит из двух показателей:

  1. Возраста водителя;
  2. Стажа водителя.

В страховании КВС условно считается «временным» значением, т. к. для него установлены границы возраста и стажа, по достижении которых он принимает постоянный нейтральный показатель.

Возраст водителя в КВС

Как известно, водительские права, дающие гражданину доступ к передвижению на автотранспорте по дорогам общего пользования в РФ можно получить с 18-и лет. Предельной планки на право вождения по возрасту после совершеннолетия не существует (если позволяет медкомиссия).

Однако в обязательном страховании для молодых водителей введена «дискриминационная» поправка, действующая 5 лет – от 18 по 22 год с даты рождения.

Согласно ей, для автомобилистов с одинаковым стажем вождения (например, в 4 года), но с разницей в возрасте (до 22-х лет и после) применяются разные повышающие поправки, что дает разную стоимость страховки. И эта разница сегодня уже не копеечная.

Молодежь подобная «несправедливость» возмущает. Отсюда возникают претензии:

  • Правомерно ли подобное возрастное разграничение?
  • Не является ли это разграничение возрастной дискриминацией?

Давайте разберемся с этим интересным вопросом, ведь в сети по нему практически нет адекватных ответов.

Правомерно ли разграничение водителей по их возрасту?

С точки зрения страховщиков, граница в 22 года полностью правомерна – ведь нормативы по ОСАГО принимаются государством, а не страховыми компаниями (СК).

Это действительно так – 22-х летний «ценз» подтвержден следующими нормативами:

  • Постановлениями Правительства РФ (последнее – № 739 от 08.12.2005 г. – упразднено);
  • Указанием Центробанка РФ № 3384-У (от 19.09.2014 г. – действующее).

Однако оба вышеприведенных норматива дают только указания, но там нет никаких их юридических обоснований.

А с другой стороны, существуют два норматива-«тяжеловеса», которые гласят, что права и обязанности всех лиц, достигших возраста совершеннолетия (в РФ это 18 лет), равны и не могут быть ограничены или попраны.

Это следующие документы:

  • Конституции РФ – ст. 60;
  • Гражданский Кодекс РФ – ст. 21.

Согласно процессуальному приоритету, Верховный Суд РФ, в случае иска по данному вопросу, должен будет аннулировать действие поправки на возраст для ОСАГО в нормативе № 3384-У. Но он этого не сделает, конечно – в судебной практике подобного не было. Налицо очередной юридический казус.

Итак, ответ на вопрос о правомерности поправки на возраст для ОСАГО готов – поправка юридически неправомерна.

Является ли возрастное ограничение в ОСАГО дискриминацией?

Выводы о факте дискриминации большей частью основываются на реализме и здравом смысле. Реализм в данном случае подразумевает точные научные статистические данные.

Они указывают на следующее:

  • Граждане обоих полов в возрасте до 21 года отличаются меньшей социальной ответственностью перед своими поступками и поведением – это на практике знает каждый, кроме тех, кто еще не прожил 21 год;
  • В аварии молодые водители попадают гораздо чаще по причине лихачества, неаккуратного вождения и намеренного нарушения ПДД из хулиганских побуждений.

Но данная поведенческая особенность молодежи не является ущербной. С биологической точки зрения – это просто одна из стадий взросления, в которую природно заложен менее адекватный уровень оценки опасности, повышенная агрессивность и т. д. Этот факт давно знаком ученым, и он является неотъемлемой частью внутривидового развития.

Именно поэтому во многих странах возрастом совершеннолетия считается 21 год (хотя права везде обычно выдают раньше) – данная цифра не случайна, и она более правильна. То есть возрастная поправка в ОСАГО научно обоснована, целесообразна и не является дискриминационным актом. А если сравнить с КАСКО, к примеру, то там используется еще и гендерный признак – женщины платят дороже.

Интересный факт: в США, Канаде, Австралии и некоторых странах Европы водительское удостоверение можно получить в 16 или 17 лет, но такие права имеют различные ограничения, включая время езды, состав пассажиров и др.

Стаж водителя в КВС

В отличие от возраста, значимая планка водительского стажа для КВС применяется для всех водителей вне зависимости от их года рождения. На сегодня данная планка составляет 3 года.

По прошествии 3-х лет для стажа водителя специальные поправки не применяются.

Номинально считается что, если у водителя имеется 3-летний стаж, то он более опытен и заслуживает большее доверие. Логически тут все верно, но каким образом этот стаж учитывается и что является для него точкой отсчета?

С какого момента исчисляется водительский стаж?

Это частый вопрос. На автосайтах обычно отвечают, что все предельно просто – «стаж считается с даты выдачи ВУ».

Это неверно и вводит многих водителей в заблуждения, которые нередко оканчиваются ожесточенными «сражениями» со страховыми менеджерами за «справедливость» и даже судебными исками к СК.

Претензии и жалобы автомобилистов обычно подобны нижеприведенной:

«Я 10 лет работаю водителем грузовика, имею права категории «С» с реальным водительским стажем, непрерывными страховками ОСАГО и безаварийной историей с низким КБМ. Недавно приобрел в личное пользование легковой автомобиль и открыл для него категорию «В». Но в страховой мне не только не перенесли мои наработанные баллы, но и влепили обнуленный КВС по стажу, как у желторотого юнца. Где справедливость?!»

В описанном случае прав не водитель, а страховая компания.

Дело в том, что многие автомобилисты не знают о том, что водительские категории (А, В, С и т. д. кроме подкатегорий – А1 и т. п.) прямо связаны с точкой отсчета водительского стажа. В большинстве же интернет-статей этот важный нюанс не уточняется.

Давайте исправим данный информационный пробел.

Зависит ли водительский стаж от открытых категорий вождения?

Ранее ситуация с категориями ВУ и КВС была подвешена в воздух. По этому вопросу страховые компании принимали решение самостоятельно. Обычно в переносе баллов и стажа на новую категорию отказывали. Но известны и противоположные случаи.

Водители не соглашались с отказами, мотивируя тем, что в нормативах по данному поводу ничего не указано. Доводы страховщиков о том, что управление КАМАЗом, трамваем и мотоциклом вещи принципиально разные остроту споров не снимали.

На обращения за разъяснениями в ГИБДД следовал официальный ответ, что в нормативах, регламентирующих деятельность ГИБДД, понятия «водительский стаж» вообще не существует.

Единственным нормативом, который отыскали адвокаты СК, было ПП РФ № 1396 (от 1999 г.) – «Об утверждении Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений». Но в нем присутствовал лишь один пункт 34, касающийся водительского стажа лишь отчасти.

Постановление ЦБ РФ № 3384-У – водительский стаж зависит от категорий в ВУ

После выхода Постановления Центробанка № 3384-У ситуация наконец юридически прояснилась. Там в примечаниях по таблице КВС (№ 4) присутствует пункт 2, который гласит: «Для определения водительского стажа применяются даты открытия категорий вождения».

В новой форме ВУ (введена с 2014 г. – Приказ МВД № 6) на оборотной стороне теперь имеется подробная таблица со всеми категориями и подкатегориями, куда вносится дата открытия каждой из них и другие сведения.

Если вы открываете новую водительскую категорию (подкатегорий это не касается), то для нее и стаж КВС и баллы КБМ будут обнуленными, т. к. водитель новичок в новой области вождения.

Конечно, дата получения категории в ВУ не всегда соответствует реальному водительскому стажу или уровню вождения транспортного средства (ТС). Более правильно было бы исчислять стаж по сумме страховых периодов, но пока это не реализовано.

Как рассчитать коэффициент возраст-стаж (КВС)?

Регламент расчетов по КВС, как и расчет всей стоимости полиса ОСАГО, находится под государственным контролем (сейчас это Центробанк). Применяемый тут норматив – уже упомянутое ПЦ РФ № 3384-У.

Постановление содержит таблицу № 4, в которой отражено изменение величины повышающего коэффициента для 4-х вариантов КВС, из которых:

  • 3 варианта повышающие;
  • 1 вариант нейтральный.

kulikavto.ru

Это интересно:

  • Придерживается норм и правил Придерживается норм и правил В журнале «Научное обозрение. Медицинские науки» публикуются научные обзоры, статьи проблемного и научно-практического характера по следующим направлениям: 14.01.00 Клиническая медицина 14.03.00 […]
  • Посмотреть адвоката дьявола Адвокат дьявола Высокое качество изображения, идеально для просмотра на больших экранах. Навсегда Фильм всегда будет доступен в вашей личной коллекции безкаких-либо ограничений. Хорошее качество изображения, как на DVD. Удобно при […]
  • Можно ли получить второе гражданство в россии Двойное и второе гражданство РФ Разница между двойным гражданством и вторым гражданством. У Российской Федерации соглашение о двойном гражданстве подписаны с двумя среднеазиатскими государствами Туркменией и Таджикистаном. В тех […]
  • Генералы следственного комитета Вооруженные силы Новые увольнения: Путин отправил в отставку 11 генералов Путин уволил 11 генералов силовых ведомств Владимир Путин подписал указ об отставке 11 генералов из МВД, МЧС, Следственного комитета и Федеральной службы […]
  • Право на собственность индивидуальная свобода Право на собственность; индивидуальная свобода; незыблемость традиций; Право на собственность; индивидуальная свобода; незыблемость традиций; разделение властей; свободные выборы. Незыблемость традиций. Ниже приведен перечень […]
  • Пример расчета пособия по временной нетрудоспособности в 2018 году Расчет больничного листа в 2018 году по-новому: примеры расчета Работник принес в бухгалтерию листок нетрудоспособности. Из этого следует, что в ближайшее время бухгалтерии надо провести расчет оплаты больничного листа. Рассмотрим, […]