Оглавление:

В курортных зонах разрешат больше строить

Минздрав подготовил поправки в федеральный закон «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах». Согласно законопроекту, эти места потеряют статус особо охраняемых природных объектов, и большинство ограничений на строительство в зонах, где находятся природные лечебные ресурсы, будет снято. Поправки, разработанные во исполнение июльского поручения зампред правительства РФ Дмитрия Козака, есть у «Известий».

— Если законопроект примут, курорты и лечебно-оздоровительные местности лишатся статуса особо охраняемых природных объектов, — пояснил Максим Попов, руководитель направления «недвижимость и строительство» юридической фирмы Goltsblat BLP. — Взамен предлагается гораздо менее строгий статус охранной зоны с особым режимом использования. Например, сейчас в «первой зоне санитарной охраны» природных лечебных ресурсов не допускается никакая деятельность, кроме работ по охране самих этих ресурсов. Согласно предложенным поправкам, там можно будет прокладывать инженерные сети, строить туристическо-рекреационные и спортивные объекты. При плохом развитии событий это может привести к полной застройке «первой зоны».

Санаторно-курортные зоны — это места, обладающие природными ресурсами для лечения различных заболеваний. Лечение может обеспечиваться за счет минеральных вод, лечебных грязей, соленых озер, уникальных климатических условий (приморские, степные, лесные, горные с использованием морских, микроклимата пещер и т.п.). В России такие зоны существуют практически по всей стране. На побережье Черного моря — это районы Сочи, Туапсе, Геленджика; на Азовском море — Ейск; на Балтике — Куршская коса, курортная зона Сестрорецка; на Дальнем Востоке — Шмаковка.

Послабления могут обернуться уничтожением, например, целебных минеральных источников, считает вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин.

— Если строить там, где происходит формирование минеральных вод — а поправки это позволяют, — то источнику можно нанести невосполнимый ущерб. Конечно, урбанизация развивается, города разрослись и подминают все под себя. Но надо выбирать, что важнее — развитие города или сохранение природных богатств, — уверен Барзыкин.

Руководитель программы по особо охраняемым природным территориям «Гринпис России» Михаил Крейндлин также считает, что есть риск уничтожения уникальных лечебных территорий.

— На территории «первой охранной зоны» смогут строиться спортивные базы и гольф-клубы. Кстати, на территории Сочинского национального парка для зимней Олимпиады хотели построить гольф-клуб. Если закон примут, то ограничения на строительство уберут, и, вполне возможно, этот проект будет запущен, — отметил эксперт.

Также практически сняты ограничения на строительство во «второй и третьей зоне санитарной охраны», заметил эколог. По мнению Крейндлина, поправки приведут к началу строительства в наиболее привлекательных с коммерческой точки зрения курортных зонах.

— Это чревато уничтожением таких природных территорий, как еще не застроенные участки Черноморского побережья, Карельского перешейка, — уверен он. — Опыт показывает, что нынешняя экологическая экспертиза согласовывает практически всё. Этот механизм не работает.

Алина Топорнина, адвокат коллегии «Юков и партнеры», считает, что поправки могут иметь и позитивный эффект.

— Сегодня законодательство строго охраняет эти объекты. Сложно вносить изменения и в сторону ухудшения, и в сторону улучшения. Теперь собственники получат возможность вносить и позитивные изменения. В конечном итоге всё зависит от позиции властей, — сказала она.

— Люди наконец спокойно смогут строить объекты курокртно-туристического назначения, — считает Станислав Ивашкевич, замдиректора консалтинговой компании CBRE по развитию индустрии гостеприимства. — Сегодня можно выкупить, например, участок старого пионерлагеря, но когда начинаешь строительство, сразу упираешься в устаревшие ограничения. Например, у берега нужно обеспечить пятидесятиметровую санитарную зону. Зачем — непонятно. Поставьте требования по безопасному канализированию воды — и всё. Старые ограничения морально устарели, их можно обновить, сохранив баланс между экологией и интересами девелопера.

Новый документ направлен на то, чтобы как можно большее количество людей могло пользоваться ресурсами природно-оздоровительных курортных зон, сообщили в Минздраве. Он призван привести правила пользования и изменения границ объектов, обладающих природными лечебными ресурсами, в соответствие с реалиями сегодняшнего дня. При разработке проекта была сделана попытка, не снижая степени защиты лечебных природных ресурсов, привести подходы к их использованию в соответствие с интересами пользователей и жителей соответствующих населенных пунктов. Проект документа, напоминают в министерстве, допускает обсуждение и изменения до второго чтения в Госдуме.

iz.ru

Публикации

  • О компании
  • Пресс-центр
  • Карьера
  • Контакты
  • Кабинет клиента
  • ENG
  • РУС
  • FIN
    • Главная
    • Пресс-центр
    • Публикации
    • Особенности использования земель в прибрежной зоне

    Информация и связи

    Особенности использования земель в прибрежной зоне

    • Автор: Елена Степанова
    • Услуга: Недвижимость и строительство
    • Дата: 15.08.2016

    Территории прибрежных зон, особенно в курортных городах России, традиционно привлекательны для развития туристической инфраструктуры, строительства отелей, а также жилой и коммерческой недвижимости. Текущая экономическая и политическая нестабильность создает дополнительные возможности для развития в России внутреннего туризма. Потенциал российских регионов реализован не в полной мере, что побуждает инвесторов, в том числе международных сетевых операторов, вкладываться в освоение данных территорий.

    Какие особенности использования земель в прибрежной зоне предусмотрены законодательством, какие установлены ограничения и запреты в отношении ведения деятельности на данных территориях, — эти и многие другие вопросы рассмотрим в данной статье.

    Согласно Водному кодексу РФ земельные участки, расположенные вблизи моря, можно покупать, сдавать в аренду и застраивать. Однако указанное не означает, что владельцы таких земельных участков полностью свободны при определении порядка их использования, поскольку в отношении них законодательством РФ устанавливается специальный режим, накладывающий ряд существенных ограничений.

    Исходя из положений Водного кодекса РФ, в отношении земельных участков, расположенных вблизи моря, могут быть установлены три вида «зон охраны»: водоохранная зона, прибрежная защитная полоса и береговая полоса общего пользования.

    Под водоохранными зонами морей в соответствии с положениями Водного кодекса РФ понимаются территории, которые непосредственно примыкают к берегу моря. Ширина водоохранной зоны моря составляет 500 метров. В границах данных зон устанавливаются ограничения хозяйственной деятельности в целях предотвращения загрязнения водного объекта.

    Так, в границах водоохранной зоны, среди прочего, запрещается движение и стоянка транспортных средств, размещение автозаправок, складов горюче-смазочных материалов, станций технического обслуживания, осуществление мойки транспортных средств, а также сброс сточных вод.

    Осуществление строительства (реконструкции) и последующая эксплуатация объектов капитального строительства в границах водоохранных зон допускается только при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения.

    Выбор типа охранного сооружения осуществляется застройщиком самостоятельно с учетом необходимости соблюдения установленных нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. Такими сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов, являются:

    • централизованные системы водоотведения (канализации), централизованные ливневые системы водоотведения;
    • сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), если они предназначены для приема таких вод;
    • локальные очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), обеспечивающие их очистку, исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и Водного кодекса РФ;
    • сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов.
    • Прибрежные защитные полосы

    Прибрежные защитные полосы входят в границы водоохранных зон. Ширина прибрежных защитных зон варьируется от 30 до 50 метров в зависимости от уклона берега моря.

    На территориях населенных пунктов при наличии централизованной ливневой канализации и набережных границы прибрежных защитных полос совпадают с парапетами таких набережных.

    В дополнение к ограничениям, установленным для водоохранной зоны, в границах прибрежных защитных полос, среди прочего, запрещается распашка земель и размещение отвалов размываемых грунтов.

    • Береговые полосы общего пользования

    Береговые полосы общего пользования входят в границы водоохранных зон и прибрежных защитных полос.

    Под береговой полосой общего пользования понимается часть земли шириной 20 метров, примыкающая непосредственно к морю, которая предназначена для общего использования.

    Иными словами, любая территория, находящаяся на расстоянии 20 метров от воды, является местом общего пользования. Береговые полосы могут беспрепятственно использоваться любым лицом для передвижения и пребывания около них, в том числе для рыбалки и причаливания лодок, парусников и иных плавучих средств.

    Приватизация земельных участков в пределах береговой полосы или иное ограничение свободного доступа к ним запрещается.

    Взимание платы за доступ к водному объекту и его береговой полосе, а также установление ограждения на таком водном объекте не соответствуют действующему законодательству. Организация частного пляжа в пределах береговой полосы водного объекта также нарушает установленный законом порядок использования такой территории. Подобные действия противоречат положениям Водного кодекса РФ, закрепляющим право каждого гражданина иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд (см., например, Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 28 марта 2012 года по делу №А70-8868/2011).

    На местности границы водоохранных зон, прибрежных защитных полос, береговых полос общего пользования водных объектов отмечаются специальными информационными знаками. При этом владельцы участков, расположенных вблизи моря, не должны препятствовать размещению на таких участках информационных знаков.

    Необходимо учитывать, что водоохранные зоны, прибрежные защитные полосы и береговые полосы общего пользования устанавливаются в силу закона на основании самого факта примыкания территории земельного участка к соответствующему водному объекту. Ширина таких «зон охраны» определяется на законодательном уровне и не может быть установлена иначе ни на основании подзаконных нормативных актов РФ, ни на основании законодательства субъектов РФ, что подтверждается сформировавшейся судебной практикой (см., например, Определение Верховного Суда РФ от 28 мая 2008 года №33-Г08-5).

    Говоря об особенностях использования земель в прибрежных зонах, важно при этом учитывать и специфику отдельных регионов.

    Так, например, до 01 января 2017 года на территориях Республики Крым и города Севастополя установлен так называемый «переходный период». Федеральный конституционный закон от 21 марта 2014 года №6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя» определил, что по согласованию с федеральным органом исполнительной власти органы власти Республики Крым, а также города Севастополя могут самостоятельно устанавливать особенности регулирования градостроительных и земельных отношений.

    В соответствии с Соглашением между Федеральным агентством водных ресурсов и Советом министров Республики Крым о передаче Совету министров Республики Крым осуществления части полномочий в области водных отношений, утвержденным Распоряжением Правительства РФ от 05 августа 2014 года №1466-р, Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым может самостоятельно устанавливать границы водоохранных зон и границы прибрежных защитных полос морей или их отдельных частей.

    В конце мая 2016 года Глава Республики Крым Сергей Аксенов дал поручение подготовить распоряжение о полном временном запрете на любые строительные работы на участках ближе 100 метров от воды.

    Такой запрет планируется установить в целях проведения ревизии всех земельных участков, ранее предоставленных государством землепользователям, а также для пресечения возведения самовольных построек в пределах «зон охраны» водных объектов.

    В этой связи в текущее время к приобретению «объекта у моря» стоит подходить предельно внимательно, поскольку имеется высокий риск признания такого объекта самовольной постройкой по результатам вышеуказанной ревизии.

    При этом даже если объект недвижимости, размещенный вблизи побережья с нарушением законодательства в сфере охраны водных объектов, не признан самовольной постройкой, владельцам таких земельных участков в границах «зон охраны» и иным землепользователям следует учитывать риски привлечения к ответственности.

    Так, Кодексом РФ об административных правонарушениях предусматривается административная ответственность за нарушение режима использования земельных участков в «зонах охраны» и правил охраны водных объектов, а также за несоблюдение условий обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе.

    В зависимости от характера нарушения наказания для физических, юридических, а также должностных лиц за такие правонарушения варьируются от штрафа (в размере от 3 тысяч рублей до 500 тысяч рублей) до административного приостановления деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на срок до 90 суток. При этом привлечение к ответственности за нарушение водного законодательства не освобождает виновных лиц от обязанности устранить допущенное нарушение и возместить причиненный ими вред.

    Загрязнение вод и морской среды может повлечь также и уголовную ответственность, вплоть до лишения свободы на срок до двух лет (в зависимости от степени опасности такого нарушения).

    Помимо описанной выше специфики использования прибрежных территорий, действующим законодательством РФ могут устанавливаться и иные ограничения. Так, например, в целях создания необходимых условий для безопасной эксплуатации объектов инфраструктуры морского порта на земельных участках, прилегающих к границе морского порта, могут устанавливаться охранные, санитарно-защитные и иные зоны с особыми условиями использования земель.

    Кроме того, следует учитывать, что в соответствии положениями Федерального закона №261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08 ноября 2007 года земельные участки в границах морского порта не могут находиться в собственности иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных организаций.

    Подводя итоги, отметим, что параметры использования любого земельного участка, в том числе территории прибрежных зон, равно как и возможность размещения на нем того или иного объекта строительства, должны проходить тщательную проверку в каждом конкретном случае. Только всесторонняя оценка пригодности земельного участка для целей строительства объекта позволит избежать риски его признания самовольной постройкой и наложения ответственности на застройщика.

    www.cls.ru

    Налог на отдых в родной стране: Госдума приняла закон о курортном сборе

    В четырех регионах России начался сомнительный эксперимент, который может свестись к очередным поборам с населения и падению уровня туризма внутри страны.

    В среду, 19 июля, на очередном пленарном заседании Госдумы депутаты в третьем чтении приняли закон о введении курортного сбора в туристических регионах России – Крыму, Краснодарском, Ставропольском и Алтайском краях. В заглавии законопроекта звучит как бы оправдательная формулировка о «проведении эксперимента», но от этого россиянам, мечтающим спокойно отдохнуть несколько недель в году на скромную отложенную сумму, вряд ли станет легче.

    Итак, с 1 мая 2018 года каждый совершеннолетний гражданин России или иностранец, приехавший на Черное море или, к примеру, на Алтай попользоваться «курортной инфраструктурой», должен будет платить за это до 100 рублей в сутки (в первый год – не более 50 руб.). Понятие этой самой инфраструктуры в документе оказывается весьма широким – помимо построенных рекреационных объектов, в него входят «парки, скверы, городские леса, пляжи, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности». Короче говоря, пройти мимо этой инфраструктуры ни одному гостю курортного региона не удастся.

    Также интересна формулировка о том, что плата будет взиматься с проживающих в «объекте размещения». Под таким объектом подразумевается «индивидуально-определенное здание или помещение в здании, предназначенное для предоставления гостиничных услуг, услуг по временному коллективному или индивидуальному размещению, а также жилое помещение, пригодное для временного проживания». Известно, что в России сотни тысяч любителей «дикого отдыха», путешествующих по стране с палатками, на собственных машинах либо автостопом. Является ли палатка или авто «жилым помещением, пригодным для временного проживания»?

    Вопрос остается открытым, как непонятны и способы контроля «диких туристов». При нынешнем раскладе остается разве что строить КПП на въезде в туристические регионы или возводить блокпосты с пограничниками, которые будут отслеживать россиян, перебравшихся на Алтай или в Ставрополье через лесополосу. Также в категорию плательщиков сбора попадают граждане, имеющие родственников в других регионах и приезжающие к ним погостить. Каждую частную квартиру, к примеру, в Краснодарском крае проверить невозможно. Поэтому можно прогнозировать очень печальный расклад, при котором в дальнейшем «для повышения собираемости денег» будет введена обязательная регистрация внутри Российской Федерации – для всех лиц, перемещающихся между ее субъектами. А что? Собирать – так собирать со всех по закону, иначе получается дискриминация. Вот так «налог на отдых» фактически превращается в «налог на перемещение» по родной стране. Тем более, что после тестового периода его наверняка распространят на все регионы.

    Сумма сбора для многих граждан получается ощутимой: полторы тысячи рублей за две недели отдыха – на эти деньги можно пару дней нормально питаться на том же курорте. Контролировать ее поступления и траты региональным бюджетом будут общественные организации. Свежо предание – но разве у нас кто-то верит или в реальности видит, что сборы на капремонт на 100% уходят на ремонт ветхого жилья, а сборы от «Платона» – на ремонт дорог. В законопроекте забавно обозначен замкнутый круг денег в российской природе – деньги граждан за пользование туристической инфраструктурой уйдут на проектирование и строительство объектов этой самой инфраструктуры. То есть платим за «кота в мешке» – стандартная для чиновников схема.

    Предпочитающие отдыхать и путешествовать по России отлично знают, что в стране работает огромная индустрия «серого» туризма, когда частные гостиницы маскируются под коттеджи и квартиры в обычных жилых домах. Поэтому даже если эксперимент со сборами не достигнет своей цели по реновации курортных зон, он точно ударит по цивилизованному отдыху и вынудит часть порядочных предпринимателей уйти в тень, чтобы не потерять клиентов.

    Некоторые сторонники курортного налога ссылаются на опыт других стран, в том числе «цивилизованного Запада». Здесь надо сразу отбросить все курортные страны Европы и Азии, взимающие подобный сбор исключительно с иностранцев за сам факт прибытия на их территорию. Уместно проводить сравнение, к примеру, с США или отдельными курортами Мексики, Канады, стран Карибского бассейна, где дополнительная плата взимается с постояльцев отелей. Но там по крайней мере понятно, на что уходят эти деньги – на пользование спортзалом, бассейном, бесплатным телефоном, пляжными принадлежностями, шведским столом, на поддержание сервиса на высоком уровне.

    С прошлого года постоянный туристический налог (sustainable tourist tax) в размере 1-2 евро за сутки действует на Балеарских островах Испании (в частности, Ибице, Майорке), но там он взимается с целью «сохранения природного разнообразиия». Иными словами, в большинстве туристических стран логика следующая: сначала государство как следует вкладывается в развитие инфраструктуры, а уже потом эти инвестиции отбиваются в виде сбора с туристов. В нашем же случае предлагается отстраивать всю инфраструктуру заново на деньги отдыхающих.

    К чему может привести такой извращенный подход, объясняет лидер КПРФ Геннадий Зюганов.

    «У нас великолепные места для отдыха и оздоровления. Но если мы и дальше будем думать, как с очередного курортника или туриста что-то взять… С них уже взять нечего, это мы должны прекрасно понимать. Мы можем в сезон курортный отпугнуть людей.

    Никого не спасают 30 и 50 рублей. Они помогают немножко мэрам залатать текущие дыры. Давайте попросим наши комитеты и поддержим из допдоходов наши главные туристические мекки и зоны, главные зоны отдыха. Уверяю вас, это будет гораздо эффективнее» , – заявил Зюганов на парламентских слушаниях по данному законопрокту

    С ним солидарен и зампредседателя комитета Госдумы по бюджету и налогам, справедливоросс Александр Ремезков:

    «Курортный сбор будет рассматриваться гражданами, желающими посетить курорты в этих четырех субъектах РФ, как дополнительный налоговый платеж. Причем ничем для них не обоснованный, поскольку сервис-то по сравнению с другими странами оставляет желать лучшего, и лишь увеличивающий расходы граждан на отдых.

    Семья из трех человек за десять дней отдыха переплатит за отдых три тысячи рублей. Для некоторых, особенно для многодетных семей и тех, кто откладывает каждую копейку на отдых, отказывая себе буквально во всем, это уже существенные траты», – приводит РИА Новости слова Ремезкова.

    Увы, благодаря творцам этого сомнительного курортного эксперимента в 2018 году мы наверняка увидим падение показателей внутрироссийского туризма, которые за последние годы с огромным трудом вышли на растущую экспоненту – этому способствовали антироссийские санкции, временное закрытие курортов Турции и продолжающаяся «авиаблокада» Египта. Российский турист – человек, конечно, неприхотливый, но экономный и рефлексирующий. И при прочих равных он, скорее всего, выберет Турцию, Грецию, ныне закрытый Египет, Кипр или Израиль, где налоговый сбор в столь явной форме отсутствует, а общее соотношение цена-качество пока повыше отечественного.

    m.ruspravda.info

    Курортный сбор введут с 1 января 2018 года

    Налог на отдыхающих будет экспериментом в четырёх регионах, он должен пойти на развитие инфраструктуры курортов

    Фото: РИА «НОВОСТИ»

    Правительство России рассмотрело и одобрило на своём заседании законопроект о проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в ряде субъектов Федерации. Конкретно речь идёт о введении с 1 января 2018 года по 31 декабря 2022 года курортного сбора в Республике Крым, Алтайском, Краснодарском и Ставропольском краях. По итогам эксперимента будет решено, вводить ли курортный сбор на всей территории страны или отказаться от его введения. Скоро законопроект будет направлен в Госдуму.

    Возвращение к прошлому

    Проект федерального закона был подготовлен Минкавказом России в соответствии с поручением президента по итогам заседания президиума Госсовета о повышении привлекательности российских курортов, которое прошло в августе 2016 года. Документ одобрила комиссия по законопроектной деятельности Правительства 17 апреля 2017 года. Сбор с курортников должен пойти на сохранение, восстановление и развитие объектов лечебно-оздоровительного, социально-культурного, физкультурно-спортивного и рекреационного назначения.

    Такой сбор в нашей стране существовал, он был установлен законом РСФСР от 12 декабря 1991 года, утратившим силу в 2004 году.

    Крым или Кавказ?

    Законопроект о проведении эксперимента отдаёт на откуп субъектам Федерации размер курортного сбора, порядок и сроки его исчисления, уплаты и перечисления в бюджет субъекта, перечень лиц, освобождённых от его уплаты.

    Платить курортный сбор должны будут как россияне, так и иностранцы. От него освобождаются организации и индивидуальные предприниматели, ведущие бизнес в курортных зонах. Предполагается, что в стоимость путёвки этот сбор вноситься не будет, его отдыхающие заплатят при заезде или выезде с курорта.

    Имей лишних сто рублей

    Так на сколько же придётся раскошелиться дорвавшимся до отдыха гражданам? На эту тему шли дискуссии, звучали разные цифры. Министр финансов Антон Силуанов говорил о 50-100 рублях в день. Губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров приемлемой суммой называл 100 рублей, заместитель министра РФ по делам Северного Кавказа Андрей Резников таковой считает 150 рублей, а министр курортов и туризма Крыма Сергей Стрельбицкий думает, что сбор должен быть единовременным и не превышать 300 рублей с физического лица.

    В законопроекте предусматривается, что размер курортного сбора не может составлять более 100 рублей за сутки фактического пребывания в объекте размещения. Он может быть дифференцирован в зависимости от сезонности (в том числе снижен до 0 рублей), времени пребывания человека на отдыхе, значения курорта и местонахождения территорий муниципальных образований, входящих в территорию эксперимента.

    Говорится в проекте закона и о создании Фонда развития курортной инфраструктуры, который будет финансировать работы по проектированию, строительству, реконструкции, содержанию, благоустройству курортных объектов

    Курортный сбор, по словам замминистра по делам Северного Кавказа Андрея Резникова, не будет распространяться на детей до 18 лет, инвалидов и сопровождающих их лиц, ветеранов, Героев СССР и России, Героев Социалистического Труда, чернобыльцев и тех, кто приехал в регион учиться или работать. Регионы также могут по своему усмотрению вводить дополнительные льготные категории граждан.

    Туристы уйдут к бабушкам?

    Как считает член Комитета Совета Федерации по социальной политике Игорь Фомин, регионы должны строго отвечать за расходование средств, полученных с курортного сбора. А если он себя не оправдает, не докажет эффективность, то ничто не мешает по итогам эксперимента его отменить.

    С курортников соберут сто рублей в сутки

    Сторонником дополнительной платы за отдых является депутат Госдумы Виталий Милонов, предлагавший ввести курортный сбор ещё в 2015 году. Он хотел бы, чтобы эти деньги взимались не только на курортах, но и в туристических городах. Они помогут навести порядок в гостиничном бизнесе.

    Член Комитета Совета Федерации по экономической политике Михаил Щетинин против того, чтобы допналог на туриста шёл, например, на уборку мусора — это дело местных властей и владельцев отелей. Но поддержку технической и медико-организационной работы на курортах можно усилить за счёт сборов с отдыхающих.

    Представители турбизнеса скептически относятся к курортному сбору. Сейчас, как говорит директор по связям с общественностью компании «Tez Tour Россия» Лариса Аханова, туристы готовы уйти к другому агентству из-за разницы в цене тура в 1 тысячу рублей. А сбор за всю семью из нескольких человек может составить приличную сумму. «Люди в целях экономии предпочтут ехать отдыхать самостоятельно, снимая койко-место у бабушек. Доля организованного туризма может начать снижаться», — говорит гендиректор «Интуриста» Виктор Тополкараев.

    Однако курортный сбор — мировая практика. Например, в Египте он составляет 7 долларов, а в Каталонии (Испания) — 0,75-2,50 евро с каждого постояльца за сутки проживания. Во Франции размер сбора определяют муниципалитеты, он также зависит от звёздности отеля. Отели ниже трёх звёзд берут 0,9 евро, а пятизвёздные — 3 евро. Но в других туристических странах — Болгарии, Турции, Индии — такого налога нет.

    www.pnp.ru

    Как будет работать курортный сбор в России

    Госдума утвердила суточный налог в размере 50 рублей, которые будут платить все туристы в четырёх регионах.

    19 июля депутаты Госдумы одобрили в третьем чтении закон о курортном сборе в четырёх регионах России. Если налог одобрит Совет Федерации и президент, то отдыхающие должны будут платить 50 рублей за каждые сутки пребывания на курорте.

    При этом величина сбора может варьироваться от места пребывания и сезона, но не может превышать 100 рублей. В правительстве введение сбора назвали экспериментом, так как в случае принятия он будет действовать только до 2022 года.

    Что это такое

    Согласно проекту закона, туристы, приезжающие на российский курорт, должны платить фиксированный налог. Полученные средства поступят в региональный бюджет и, по плану, пойдут на улучшение курортной инфраструктуры: парков, набережных, пляжей, пешеходных зон, спортивных объектов, санаториев и других объектов социально-культурного, спортивного, рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения.

    Размер сбора может меняться в зависимости от сезона и места пребывания туриста. Региональные власти вправе снизить налог до нуля, если считают, что он отталкивает туристов. Во втором чтении депутаты Госдумы внесли поправки, в которых уменьшили минимальную сумму сбора в 2018 году до 50 рублей. При этом с 2019 до 2022 года планка повысится до максимальной отметки в 100 рублей.

    В третьем чтении для курортного сбора утвердили четыре региона: Крым, Алтайский, Краснодарский и Ставропольский край. До 1 декабря 2017 года местные власти должны установить и утвердить сумму налога, в случае принятия законопроекта он будет действовать с 1 мая 2018 года по 31 декабря 2022 года.

    Как будут взимать

    Изначально в проекте было указано, что курортный сбор должны будут платить все отдыхающие, прибывающие в регион. Но во втором чтении из закона убрали налог для частного сектора.

    По задумке руководство гостиниц или компании, владеющие парками, должны были передавать сбор в специальный фонд. Однако депутаты признались, что в таком случае будет слишком сложно контролировать выплаты.

    Платить курортный сбор должны будут все совершеннолетние граждане, которые прибывают в регион на срок больше суток. Исключением могут стать льготные категории граждан. Гостиницы и объекты размещения включат налог в плату за услуги или будут взимать самостоятельно — это ещё предстоит определить региональным властям.

    Контролировать выплаты будут местные органы самоуправления и налоговая служба. За распределением средств проследят общественные советы. Собранные деньги пойдут в Фонды развития курортной инфраструктуры, которые должны быть созданы при субъектах РФ. В первый год 70% сборов пойдут на развитие муниципалитета, в последующие — 100% собранных денег.

    В случае, если власти региона признают эксперимент неудачным, они смогут отказаться от курортного сбора. Согласно прогнозам, за четыре года действия сбора в бюджет Краснодарского края поступит 8,3 миллиарда рублей, Крыма — 16,4 миллиарда рублей, Ставропольского края — около 2 миллиардов рублей.

    Критика проекта

    После внесения законопроекта в Госдуму с его критикой выступили в туристических регионах. Власти Севастополя попросили исключить регион из списка: по их мнению, дополнительный налог отпугнёт туристов от городских гостиниц в пользу «теневого» бизнеса.

    Глава Крыма Сергей Аксенов усомнился в том, что властям удастся отличить туристов от тех, кто проживает в регионе. «Мы расщепить поток не сможем. Если люди будут знать, что есть конкретный город, где можно не регистрироваться, это будет отдушина», — заявил он.

    Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев поддержал введение курортного сбора, однако отметил, что его размер должен варьироваться в зависимости от города. «Размер в Сочи должен отличаться от суммы, взимаемой с туристов, например, в Темрюкском районе», — отметил глава региона.

    Туроператоры также не поддержали идею введения налога. По их мнению, ежедневный сбор серьёзно ударит по финансовому положению отдыхающих. Средняя поездка в санаторий занимает 21 день, даже при минимальной ставке в 50 рублей отдыхающему придётся заплатить дополнительные 1050 рублей.

    Кроме того, ещё во время обсуждения законопроекта депутатов критиковали за то, что курортный сбор придётся платить всем приезжим. Он коснётся спортсменов, командированных, людей, посещающих родственников, и чиновников, которые приезжают на правительственные и экономические форумы.

    Было ли такое раньше

    Курортный сбор существовал в России в период с 1991 по 2004 год. Предельный размер налога составлял 5% от минимальной месячной оплаты труда в стране, конкретную сумму определяли туристические регионы. От выплат освобождали людей, которые прибыли по путёвкам, в командировку, на учёбу или на постоянное место жительства и льготные категории граждан.

    Впоследствии сбор отменили из-за того, что размер налога отличался для разных категорий граждан и не был привязан к инфляции. По этой причине сбор часто не взимался, а туристами воспринимался как дополнительная преграда для отдыха на российских курортах.

    В сентябре 2016 года президент России распорядился внести изменения в законодательство и создать отдельный сбор для туристов. По словам Путина, это необходимо для развития «санаторно-курортной инфраструктуры» регионов. До этого проект обсуждался членами Ассоциации туроператоров России.

    В мае 2017 года Дмитрий Медведев призвал внести в Госдуму законопроект о курортном сборе. «Нужно посмотреть, как этот законопроект, если он будет окончательно в такой версии принят, будет функционировать, посмотреть, какие решения будут принимать регионы», — отметил премьер-министр.

    В других странах

    Курортный сбор существует во многих странах и нужен для того, чтобы повысить туристическую привлекательность курортных зон.

    В Германии и Нидерландах налог в размере 5% входит в стоимость платы за ночлег, в Барселоне туристы отдают 0,75-2,5 евро за каждые сутки пребывания, в Италии отдыхающие в 20 курортных зонах платят не более 5 евро в сутки, в ОАЭ сбор составляет 5,5 долларов за сутки проживания, в Португалии налог в 1 евро взимают с туристов старше 13 лет, но только за первые 7 суток пребывания, во Франции размер выплаты определяют регионы.

    tjournal.ru

    Это интересно:

    • Аварии на морских и речных судах в россии Аварии на морских и речных судах в россии Безопасность человека на воде всегда была актуальной проблемой, но, несмотря на стремление специалистов повысить безопасность судоходства, число морских и речных катастроф не уменьшается. […]
    • Как удалить с реестра оперу Удаляем браузер Опера Ежедневно выходят новые обновления программ. Далеко не все они отличаются стабильной и качественной работой без сбоев и вылетов. В связи с этим пользователи устанавливают одни браузеры и удаляют другие, […]
    • Документы для фактического вступления в наследство Принятие наследства фактически Большинство потенциальных и действительных наследников не настолько разбираются в законодательстве, чтобы быть осведомленным о нескольких способах принятия имущества от наследодателя. Не всегда […]
    • Кнопка возврата на сайте Веб-дизайн и поисковая оптимизация Вебдизайн с jQuery - это очень просто! • Фотогалерея jQuery - просто и красиво! • Фотогалерея jQuery со слайд-шоу • Фотогалерея для интернет магазина • Фотогалерея prettyPhoto • Фотогалерея […]
    • Исковой срок при ликвидации Срок давности при ликвидации фирм Не выплатили компенсацию за отпуск.Прошло 2 года.Компании уже не существует. Что можно сделать? Спасибо. К сожелению, -уже ничего. Срок исковой давности по финансовым делам - 2 года. В бухучете […]
    • Приказ мз 765 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 7 декабря 2005 г. N 765 "Об организации деятельности врача-терапевта участкового" Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФот 7 декабря 2005 г. N […]