Оглавление:

Транспортный налог Справка

Налогоплательщики — Статья 357, Транспортный налог — Глава 28, Налоговый кодекс РФ часть 2

(принят ГД ФС РФ 19.07.2000)

Учёт и исчисление

Налоговый период. Отчетный период — Статья 360, Транспортный налог — Глава 28, Налоговый кодекс РФ часть 2

Объект налогообложения — Статья 358, Транспортный налог — Глава 28, Налоговый кодекс РФ часть 2

Налоговая база — Статья 359, Транспортный налог — Глава 28, Налоговый кодекс РФ часть 2

Налоговые ставки — Статья 361, Транспортный налог — Глава 28, Налоговый кодекс РФ часть 2

Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу — Статья 362, Транспортный налог — Глава 28, Налоговый кодекс РФ часть 2

Уплата налогов, взносов, сборов

Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу — Статья 363, Транспортный налог — Глава 28, Налоговый кодекс РФ часть 2

Отчётность

Налоговая декларация — Статья 363.1, Транспортный налог — Глава 28, Налоговый кодекс РФ часть 2

Глава 28. НК РФ «Транспортный налог» определяет: Налогоплательщиков, Объект и налоговую Базу, Налоговый и Отчётный периоды, налоговые Ставки (базовые), Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу и налоговую Декларацию,
при этом законодательные (представительные) органы законами субъектов РФ:

  • определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 28. НК РФ;
  • определяют порядок и сроки уплаты транспортного налога для Организаций;
  • вправе не устанавливать отчетные периоды;
  • могут предусматривать налоговые льготы и основания для их использования.

Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, в частности Организации, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии с НК РФ.
Не признаются налогоплательщиками организации, связанные с рядом событий из области спорта.

Признание организаций налогоплательщиками производится на основании сведений о транспортных средствах и лицах, на которые эти транспортные средства зарегистрированы, поступивших от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств.

Объектом налогообложения признаются Транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Транспортные средства, являющиеся объектом налогообложения, можно подразделить на:

  • Наземные, к которым относятся автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, снегоходы и мотосани
    (объектом не являются: автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке; тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции).
    Налоговая база в отношении наземных транспортных средств, имеющих двигатели определяется, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
  • Воздушные, к которым относятся самолеты, вертолеты и другие воздушные транспортные средства.
    Налоговая база в отношении воздушных транспортных средств определяется:
    • для имеющих двигатели определяется — как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;
    • для имеющих реактивные двигатели определяется — как паспортная статическая тяга реактивного двигателя;
    • в других случаях — как единица транспортного средства.
  • Водные, к которым относятся теплоходы, яхты, парусные суда, катера, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные транспортные средства
    (объектом не являются: весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил; промысловые морские и речные суда; пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок; самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы; суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов; морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда).
    Налоговая база в отношении водных транспортных средств определяется:
    • для имеющих двигатели — как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;
    • для водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств — как валовая вместимость в регистровых тоннах;
    • в других случаях — как единица транспортного средства (в частности, плавучие краны, плавучая землечерпательная техника, дебаркадеры и иные плавучие сооружения, не имеющие двигателей для самостоятельного передвижения).

Кроме того, не являются объектом налогообложения:

  • транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
  • транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом.

Отчетный период для Организаций — первый квартал, полугодие, 9 месяцев (субъекты Российской Федерации вправе не устанавливать отчетные периоды):

  • организации самостоятельно определяют налоговую базу;
  • исчисляют сумму авансового платежа за отчетный период (в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки с учетом повышающего коэффициента, указанного в НК РФ);
  • осуществляют авансовые платежи по налогу (в срок, устанавленный законами субъектов Российской Федерации) по месту нахождения транспортных средств;
  • налоговый расчет по авансовым платежам по налогу за отчетные периоды отменен с 1 января 2011 года Федеральным законом №229-ФЗ от 27 июля 2010 года.

Налоговый период (год):

  • организации исчисляют транспортный налог за налоговой период:
    • на основании документально подтвержденных данных о транспортных средствах, подлежащих налогообложению;
    • с учетом количества месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика в налоговом периоде;
    • по транспортным средствам, украденным (возвращенным) в течение налогового периода, — с учетом количества месяцев, в течение которых транспортное средство находилось во владении налогоплательщика;
    • по транспортным средствам, на которых в течение налогового периода заменялся двигатель и (или) изменялась его мощность, — с учетом указанных изменений и месяца такого изменения.
  • подают налоговую Декларацию (не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом);
  • осуществляют итоговый платеж налога с учетом авансовых платежей (в срок, устанавленный законами субъектов Российской Федерации, но не ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, поскольку количество полных месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, можно определить только по истечении налогового периода).

www.expert.byx.ru

Комментарии и мнения

Изначально концепция необоснованной налоговой выгоды была закреплена в Постановлении Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды» (далее – Постановление № 53) и до сих пор развивалась благодаря судебной практике и разъяснениям фискальных органов. Законопроект, предусматривающий закрепление концепции непосредственно в Налоговом кодексе, был принят Государственной Думой в первом чтении еще в 2015 году. Летом 2017 года законодатели вновь вернулись к его рассмотрению и приняли законопроект в существенно измененном виде.
Кроме того, в первой половине этого года ФНС России выпустила ряд важных разъяснений по вопросу применения концепции необоснованной налоговой выгоды.

Концепция необоснованной налоговой выгоды в Налоговом кодексе РФ

Федеральный закон от 18.07.2017 № 163-ФЗ (далее – Закон № 163-ФЗ) ввёл в Налоговый кодекс новую статью 54.1, закрепляющую пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы, налогов и страховых взносов, а также дополнения в ст. 82 НК РФ, устанавливающую общие положения о налоговом контроле. Несмотря на то, что Закон № 163-ФЗ не оперирует понятием «необоснованная налоговая выгода», он по существу в кратком виде закрепляет подходы, выработанные ранее Постановлением № 53
Так, аналогично Постановлению № 53 Закон № 163-ФЗ определил, что недопустимым является уменьшение налоговой базы вследствие искажения сведений о фактах хозяйственной жизни и объектах налогообложения. Наряду с этим, Закон № 163-ФЗ установил критерии обоснованности получения налоговой выгоды:
основной целью сделки (операции) не должна быть неуплата (неполная уплата) либо зачет (возврат) налога;
контрагент или иное лицо, на которое возложена обязанность по исполнению сделки (операции), должен исполнить свое обязательство.
Бремя доказывания перечисленных обстоятельств Закон № 163-ФЗ возлагает на налоговый орган. Отметим также, что Закон № 163-ФЗ распространяет применение новых норм и на страховые взносы.
Таким образом, законодательно закреплено, что основными критериями обоснованности налоговой выгоды являются (1) цель сделки (иная, нежели получение налоговой выгоды) и (2) её реальность. Прямое указание на необходимость проявлять должную осмотрительность в Законе № 163-ФЗ отсутствует. Вместе с тем, полагаем, значение данного фактора едва ли уменьшится. В частности, непроявление должной осмотрительности может рассматриваться как одно из доказательств намерения налогоплательщика заключить сделку с целью уменьшения своих налоговых обязательств.

Закон № 163-ФЗ также закрепил перечень фактов, которые сами по себе не могут быть основанием для признания налоговой выгоды необоснованной. К таким фактам относится:
подписание первичных учетных документов неустановленным лицом,
неуплата или неполная уплата контрагентом налогов и иные нарушения налогового законодательства,
отрицательная оценка налоговым органом целесообразности действий налогоплательщика (т.е. случаи, когда налоговые органы в ходе проверки приходят к выводу о том, что налогоплательщик мог получить тот же результат путем совершения иных сделок или операций).
Законом № 163-ФЗ также закреплен порядок применения его положений к налоговым проверкам. Положения Закона № 163-ФЗ будут распространяться на камеральные проверки налоговых деклараций, поданных после его вступления в силу, и выездные проверки, решения о назначении которых будут вынесены после его вступления в силу.

Доказывание необоснованной налоговой выгоды: позиция ФНС России

Положения Закона № 163-ФЗ во многом повторяют разъяснения ФНС России, которые налоговая служба дала весной этого года в письме от 23.03.2017 № ЕД-5-9/[email protected] В данном письме ФНС России подчеркнула, что налогоплательщики не должны отвечать за действия своих контрагентов, если обязательства по сделке реально исполнены. Одновременно с этим, к доказательствам необоснованности налоговой выгоды были отнесены согласованность действий налогоплательщика и подконтрольных ему контрагентов (а при отсутствии подтверждения данного факта – доказательства недобросовестного подхода к выбору контрагента) и нереальность операций по поставке товаров (работ, услуг).
Таким образом, ФНС России в указанном письме обозначила отказ от формального подхода к доказыванию необоснованной налоговой выгоды в ходе налоговых проверок. Следует отметить, что данный подход ведомства соответствует позиции Верховного Суда Российской Федерации по делу Центррегионугля (Определение ВС РФ от 29.11.2016 № 305-КГ16-10399).
Также, в контексте официальных разъяснений по вопросу необоснованной налоговой выгоды, хотелось бы обратить внимание на Методические рекомендации по установлению умысла налогоплательщика на неуплату налогов (сборов) и формированию доказательственной базы, разработанные ФНС России совместно со Следственным комитетом Российской Федерации («Методические рекомендации»). Данные Методические рекомендации были направлены налоговым органам Письмом ФНС России от 13.07.2017 № ЕД-4-2/[email protected]
В Методических рекомендациях, в частности, проводится разграничение между виновными и невиновными действиями, направленными на неуплату или неполную уплату налогов. Так, в качестве примера виновных действий указывается совокупность действий, направленных на построение искаженных, искусственных договорных отношений, имитацию реальной экономической деятельности подставных лиц (фирмы-однодневки), в то время как к невиновным действиям отнесена, например, арифметическая ошибка.
В Методических рекомендациях подчеркивается также, что виновность лица не может быть основана на предположениях, а доказывание умысла предполагает, в том числе, документальное закрепление обстоятельств, указывающих на то, что лицо действовало умышленно. В качестве иллюстрации в Методических рекомендациях приведен анализ судебной практики с выделением конкретных признаков умышленных действий и ссылками на соответствующие судебные дела. Также Методические рекомендации содержат перечни вопросов, подлежащих обязательному выяснению при проведении проверок, и рекомендацию налоговым органам организовывать проведение выездных налоговых проверок с участием сотрудников внутренних дел. Методические рекомендации были также направлены СК России следственным органам и, как ожидается, будут широко применяться контролирующими органами при проведении проверок.

Расширение перечня сведений, которые не относятся к налоговой тайне

Приведенный анализ изменений Налогового кодекса и разъяснений ФНС России свидетельствует о том, что налоговые органы будут более внимательно подходить к сбору доказательств при проведении налоговых проверок. В этой связи напоминаем, что в соответствии с изменениями, внесенными в ст. 102 НК РФ, был расширен перечень сведений, которые не относятся к налоговой тайне.
В частности, из состава налоговой тайны были исключены сведения о суммах налогов, уплаченных организацией в календарном году, предшествующем году размещения таких сведений в Интернете, а также о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций за год, предшествующий году размещения указанных сведений. Данные изменения, в частности, следует учитывать при проверке контрагентов.
Таким образом, применение концепции необоснованной налоговой выгоды выходит на принципиально новый уровень юридической техники. В таких условиях практические вопросы налогового планирования, проявления должной осмотрительности, документального оформления операций становятся еще более актуальными, чем прежде. При этом меры, направленные на обоснование налоговой выгоды, не должны быть избыточными, вести к ухудшению отношений с контрагентами и неоправданному повышению налоговой нагрузки.

nalog-forum.ru

Консультант нк рф госпошлина

До 31 декабря 2018 года размеры государственной пошлины за совершение юридически значимых действий в отношении физических лиц применяются с учетом коэффициента 0,7 в случае совершения указанных юридически значимых действий с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, региональных порталов государственных и муниципальных услуг и иных порталов, интегрированных с единой системой идентификации и аутентификации, и получением результата услуги в электронной форме.

I. Размеры госпошлины при обращении в арбитражные суды РФ и ВС РФ (по делам, рассматриваемым в соответствии с АПК РФ) (..)

1. Подача искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска:

— до 100 000 рублей — 4% цены иска, но не менее 2 000 рублей;

— от 100 001 рубля до 200 000 рублей — 4 000 рублей + 3% суммы, превышающей 100 000 рублей;

— от 200 001 рубля до 1 000 000 рублей — 7 000 рублей + 2% суммы, превышающей 200 000 рублей;

— от 1 000 001 рубля до 2 000 000 рублей — 23 000 рублей + 1% суммы, превышающей 1 000 000 рублей;

— свыше 2 000 000 рублей — 33 000 рублей + 0,5% суммы, превышающей 2 000 000 рублей, но не более 200 000 рублей.

Для расчета см. Калькулятор государственной пошлины для системы арбитражных судов по адресу: https://my.arbitr.ru/#commission.

2. Подача заявлений о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными:

— для физических лиц — 300 рублей;

— для организаций — 3 000 рублей;

3. Подача искового заявления по спорам, возникающим при заключении, изменении или расторжении договоров, а также по спорам о признании сделок недействительными — 6 000 рублей;

4. Подача иных исковых заявлений неимущественного характера, в том числе заявления о признании права, заявления о присуждении к исполнению обязанности в натуре, — 6 000 рублей;

5. Подача заявления об обеспечении иска — 3 000 рублей;

6. Подача апелляционной жалобы и (или) кассационной, надзорной жалобы на решения и (или) постановления арбитражного суда, а также на определения суда о прекращении производства по делу, об оставлении искового заявления без рассмотрения, о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейского суда, об отказе в выдаче исполнительных листов — 50% размера

государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера; 7. Подача заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) — 6 000 рублей;

8. Подача заявления об установлении фактов, имеющих юридическое значение, — 3 000 рублей. Обращаем внимание, что оформить квитанцию для оплаты госпошлины можно на официальных сайтах арбитражных судов. Размеры иных государственных пошлин по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с АПК РФ, арбитражными судами, см. ст. 333.21 НК РФ.

II. Размеры госпошлины при обращении в ВС РФ, суды общей юрисдикции, а также к мировым судьям (..)

1. Подача искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащих оценке, при цене иска:

— до 20 000 рублей — 4% цены иска, но не менее 400 рублей;

— от 20 001 рубля до 100 000 рублей — 800 рублей + 3% суммы, превышающей 20 000 рублей;

— от 100 001 рубля до 200 000 рублей — 3 200 рублей + 2% суммы, превышающей 100 000 рублей;

— от 200 001 рубля до 1 000 000 рублей — 5 200 рублей + 1% суммы, превышающей 200 000 рублей;

— свыше 1 000 000 рублей — 13 200 рублей + 0,5% суммы, превышающей 1 000 000 рублей, но не более 60 000 рублей;

2. Подача заявления о вынесении судебного приказа — 50% размера государственной пошлины, установленной пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ;

3. Подача искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера:

— для физических лиц — 300 рублей;

— для организаций — 6 000 рублей;

4. Подача искового заявления о расторжении брака — 600 рублей;

5. Подача административного искового заявления об оспаривании (полностью или частично) нормативных правовых актов (нормативных актов) государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, государственных корпораций, должностных лиц, а также административного искового заявления об оспаривании ненормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации:

— для физических лиц — 300 рублей;

— для организаций — 4 500 рублей;

6. Подача административного искового заявления об оспаривании актов федеральных органов исполнительной власти, иных федеральных государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами:

— для физических лиц — 300 рублей;

— для организаций — 4 500 рублей;

7. Подача административного искового заявления о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными:

— для физических лиц — 300 рублей;

— для организаций — 2 000 рублей;

8. Подача заявления по делам особого производства — 300 рублей;

9. Подача апелляционной жалобы и (или) кассационной жалобы:

— для физических лиц — 150 рублей;

— для организаций — 3 000 рублей;

10. Подача надзорной жалобы:

— для физических лиц — 300 рублей;

— для организаций — 6 000 рублей;

11. Подача заявления по делам о взыскании алиментов — 150 рублей. Если судом выносится решение о взыскании алиментов, как на содержание детей, так и на содержание истца, размер государственной пошлины увеличивается в два раза;

12. При предъявлении встречного иска, встречного административного иска, а также заявлений о вступлении в дело третьих лиц, заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, государственная пошлина уплачивается в соответствии с положениями ст. 333.19 НК РФ.

Обращаем внимание, что оформить квитанцию для оплаты госпошлины можно на официальных сайтах Федеральных судов общей юрисдикции.

Размеры иных государственных пошлин по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с ГПК РФ и КАС РФ, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, см. ст. 333.19 НК РФ.

III. Размеры госпошлины за государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (..)

1. Государственная регистрация юридического лица (за некоторым исключением) — 4 000 рублей;

2. Государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, а также государственная регистрация ликвидации юридического лица — 800 рублей;

3. Повторная выдача свидетельства о государственной регистрации юридического лица — 800 рублей;

4. Государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя — 800 рублей;

5. Государственная регистрация прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя — 160 рублей;

6. Повторная выдача свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя — 160 рублей.

Обращаем внимание, что заполнить бланк квитанции, а также оплатить государственную пошлину можно на официальном сайте ФНС России в разделе «Определение реквизитов ИФНС, органа государственной регистрации ЮЛ и/или ИП

Размеры иных государственных пошлин за государственную регистрацию иных юридических лиц см. ст. 333.33 НК РФ.

IV. Размеры госпошлины за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием (..)

1. Предоставление лицензии — 7 500 рублей;

2. Предоставление лицензии на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта (в том числе денатурированного) и произведенной алкогольной продукции — 9 500 000 рублей;

3. Предоставление лицензии на производство, хранение и поставки произведенного вина, фруктового вина, игристого вина (шампанского), винных напитков, изготавливаемых без добавления этилового спирта, — 800 000 рублей;

4. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности, в том числе о реализуемых образовательных программах, — 3 500 рублей;

5. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в других случаях — 750 рублей;

6. Предоставление временной лицензии на осуществление образовательной деятельности — 750 рублей;

7. Предоставление (выдача) дубликата лицензии — 750 рублей;

8. Продление срока действия лицензии — 750 рублей. Обращаем внимание, что реквизиты для оплаты государственной пошлины можно посмотреть на официальных сайтах уполномоченных органов.

Размеры иных государственных пошлин за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием, см. ст. 333.33 НК РФ.

V. Размеры госпошлины за совершение нотариальных действий (..)

1. Удостоверение доверенностей на совершение сделок (сделки), требующих (требующей) нотариальной формы в соответствии с законодательством Российской Федерации, — 200 рублей;

2. Удостоверение прочих доверенностей, требующих нотариальной формы в соответствии с законодательством Российской Федерации, — 200 рублей;

3. Удостоверение доверенностей, выдаваемых в порядке передоверия, в случаях, если такое удостоверение обязательно в соответствии с законодательством Российской Федерации, — 200 рублей;

4. Удостоверение договоров об ипотеке жилого помещения в обеспечение возврата кредита (займа), предоставленного на приобретение или строительство жилого дома, квартиры, — 200 рублей;

5. Удостоверение договоров об ипотеке другого недвижимого имущества, за исключением морских и воздушных судов, а также судов внутреннего плавания, — 0,3% суммы договора, но не более 3 000 рублей;

6. Удостоверение договоров уступки требования по договору об ипотеке жилого помещения, а также по кредитному договору и договору займа, обеспеченному ипотекой жилого помещения, — 300 рублей;

7. Удостоверение учредительных документов (копий учредительных документов) организаций — 500 рублей;

8. Удостоверение соглашения об уплате алиментов — 250 рублей;

9. Удостоверение брачного договора — 500 рублей;

10. Удостоверение договоров поручительства — 0,5% суммы, на которую принимается обязательство, но не менее 200 рублей и не более 20 000 рублей;

11. Удостоверение завещаний, за принятие закрытого завещания — 100 рублей;

12. Удостоверение доверенностей на право пользования и (или) распоряжения имуществом:

— детям, в том числе усыновленным, супругу, родителям, полнородным братьям и сестрам — 100 рублей;

— другим физическим лицам — 500 рублей;

13. Удостоверение доверенностей на право пользования и (или) распоряжения автотранспортными средствами:

— детям, в том числе усыновленным, супругу, родителям, полнородным братьям и сестрам — 250 рублей;

— другим физическим лицам — 400 рублей;

14. За свидетельствование верности перевода документа с одного языка на другой — 100 рублей за одну страницу перевода документа;

15. За выдачу свидетельства о праве на наследство по закону и по завещанию:

— детям, в том числе усыновленным, супругу, родителям, полнородным братьям и сестрам наследодателя — 0,3% стоимости наследуемого имущества, но не более 100 000 рублей.

— другим наследникам — 0,6% стоимости наследуемого имущества, но не более 1 000 000 рублей;

Размеры иных государственных пошлин за совершение нотариальных действий см. ст. 333.24 НК РФ.

VI. Размеры госпошлины за выдачу разрешений на сброс/выброс вредных веществ (..)

1. Выдача разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух — 3 500 рублей.

2. Выдача разрешения на вредное физическое воздействие на атмосферный воздух — 3 500 рублей;

3. Выдача разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду — 3 500 рублей.

Обращаем внимание, что реквизиты для перечисления госпошлины можно посмотреть на официальных сайтах территориальных органов Росприроднадзора.

VII. Размеры госпошлины за государственную регистрацию прав собственности на недвижимое имущество (квартиры, земельного участка и иного имущества) (..)

1. Государственная регистрация прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество (например, заключение договоров аренды, концессии, безвозмездного пользования), договоров об отчуждении недвижимого имущества (например, заключение договоров купли-продажи, дарения, мены, ренты, в том числе договоров пожизненного содержания с иждивением):

— для физических лиц — 2 000 рублей;

— для организаций — 22 000 рублей;

2. Государственная регистрация доли в праве общей собственности на общее недвижимое имущество в многоквартирном доме — 200 рублей;

3. Государственная регистрация права собственности физического лица на земельный участок, предназначенный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, либо на создаваемый или созданный на таком земельном участке объект недвижимого имущества — 350 рублей;

4. Государственная регистрация договора ипотеки, включая внесение в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним записи об ипотеке как обременений прав на недвижимое имущество:

— для физических лиц — 1 000 рублей;

— для организаций — 4 000 рублей;

5. Государственная регистрация договора участия в долевом строительстве:

— для физических лиц — 350 рублей;

— для организаций — 6 000 рублей;

6. Государственная регистрация соглашения об изменении или о расторжении договора участия в долевом строительстве, уступки прав требования по договору участия в долевом строительстве, включая внесение соответствующих изменений в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним, — 350 рублей.

Обращаем внимание, что реквизиты для оплаты госпошлины за государственную регистрацию прав собственности на недвижимое имущество можно посмотреть на официальном сайте Росреестра, выбрав соответствующий регион, в разделе «Стоимость, реквизиты и образцы платежных документов» по адресу:

Размеры иных государственных пошлин за совершение юридически значимых действий, связанных с государственной регистрацией прав собственности на недвижимое имущество, см. ст. 333.33 НК РФ.

VIII. Размеры госпошлины за государственную регистрацию прав собственности на транспортное средство, а также выдача/замена водительского удостоверения (..)

1. Государственная регистрация транспортных средств (автомобиля) и совершение иных регистрационных действий, связанных:

— с выдачей паспорта транспортного средства (ПТС), в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, — 800 рублей;

— с выдачей свидетельства о регистрации транспортного средства, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, — 500 рублей;

2. Выдача национального водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), временного удостоверения на право управления самоходными машинами, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность:

— изготавливаемого из расходных материалов на бумажной основе, — 500 рублей;

— изготавливаемого из расходных материалов на пластиковой основе, — 2 000 рублей;

3. Выдача международного водительского удостоверения, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, — 1 600 рублей;

4. Выдача временного разрешения на право управления транспортными средствами, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, — 800 рублей;

5. Государственная регистрация договора о залоге транспортных средств, включая выдачу свидетельств, — 1 600 рублей;

6. Выдача дубликата свидетельства о государственной регистрации договора о залоге транспортных средств взамен утраченного или пришедшего в негодность — 800 рублей.

Обращаем внимание, что информацию о реквизитах и размерах государственной пошлины можно посмотреть на официальном сайте ГИБДД МВД России в разделе «Регистрация транспортных средств», в разделе «Выдача и замена водительских удостоверений».

Размеры иных государственных пошлин за совершение юридически значимых действий, связанных с государственной регистрацией прав собственности на движимое имущество, см. ст. 333.33 НК РФ.

IX. Размеры госпошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния (..)

1. Государственная регистрация заключения брака, включая выдачу свидетельства, — 350 рублей;

2. Государственная регистрация расторжения брака, включая выдачу свидетельств:

— при взаимном согласии супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей, — 650 рублей с каждого из супругов;

— при расторжении брака в судебном порядке — 650 рублей с каждого из супругов;

— при расторжении брака по заявлению одного из супругов в случае, если другой супруг признан судом безвестно отсутствующим, недееспособным или осужденным за совершение преступления к лишению свободы на срок свыше трех лет, — 350 рублей;

3. Государственная регистрация установления отцовства, включая выдачу свидетельства об установлении отцовства, — 350 рублей;

4. Государственная регистрация перемены имени, включающего в себя фамилию, собственно имя и (или) отчество, включая выдачу свидетельства о перемене имени, — 1 600 рублей;

5. Внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, включая выдачу свидетельств, — 650 рублей;

6. Выдача повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния — 350 рублей;

7. Выдача физическим лицам справок из архивов органов записи актов гражданского состояния и иных уполномоченных органов — 200 рублей.

Обращаем внимание, что информацию о реквизитах для оплаты государственной пошлины можно посмотреть на официальных сайтах Органов записи актов гражданского состояния соответствующего региона Российской Федерации.

X. Размер государственной пошлины за выдачу паспорта гражданина Российской Федерации и загранпаспорта (..)

1. Выдача паспорта гражданина Российской Федерации — 300 рублей;

2. Выдача паспорта гражданина Российской Федерации взамен утраченного или пришедшего в негодность — 1 500 рублей;

3. Выдача загранпаспорта — 2 000 рублей;

4. Выдача загранпаспорта нового поколения — 3 500 рублей;

5. Выдача загранпаспорта ребенку в возрасте до 14 лет — 1 000 рублей;

6. Выдача загранпаспорта нового поколения ребенку в возрасте до 14 лет — 1 500 рублей;

7. Внесение изменений в загранпаспорт — 500 рублей.

8. Выдача паспорта моряка, удостоверения личности моряка — 1 300 рублей;

9. Внесение изменений в паспорт моряка, удостоверение личности моряка — 350 рублей;

Обращаем внимание, что оформить квитанцию для оплаты госпошлины можно на официальном сайте Главного управления по вопросам миграции МВД России в разделе «Оформление квитанции для оплаты госпошлины».

www.artiks.ru

Это интересно:

  • Приказ 3006 мз рб Постановление Минздрав РБ 51 30.06.2014 О внесении дополнений и изменений в постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 12 декабря 2012 г. № 194 и от 28 декабря 2012 г. № 211 ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА […]
  • Иск к фирме или работникам Можно ли взыскать зарплату без трудового договора? Нарушение трудового законодательства встречается повсеместно — задержка заработной платы, неофициальная работа и «черная» зарплата. Недобросовестный наниматель нарушает 67 статью ТК […]
  • Вызов нотариуса на дом в москве Нотариус на дом Южное Бутово Нотариус - Сосина И.А. Лицензия № 000315 от 01.10.93 Телефоны: 8 (495) 735-78-41 и 8 (929) 987-79-70 Нотариус - Васильева М.В. Лицензия № 000596 от 18.04.95 Телефоны: 8 (495) 669-15-97 и 8 (985) […]
  • Фз о праве собственности в рф С сегодняшнего дня свидетельства о праве собственности на недвижимость выдаваться не будут Подтвердить свое право собственности на недвижимый объект теперь можно будет только выпиской из Единого государственного реестра прав на […]
  • Видеокамеры высокого разрешения купольные Видеокамера GERMIKOM D-AHD-2.0 Для того, чтобы купить видеокамеру D-AHD-2.0 за 4862 рублей, позвоните по телефону +7 495 995-7-555 и оформите заказ Купольные камеры серии D являются оптимальным решением для построения систем […]
  • Организация проживания рабочих Нежилое помещение собственника (здание управления) переоборудовано под общежитие для сезонных рабочих. В здании зарегистрированы рабочие по месту пребывания. Обязана ли организация перевести здание в разряд жилых помещений? […]