Конструктор электронных пособий

Современные информационные технологии/ 3.Программное обеспечение

Старший преподаватель Ильницкий В.Г.

Костанайский государственный университет им.А.Байтурсынва, Казахстан

КОНСТРУКТОР ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНИКОВ

При организации и проведении занятий и контроля, при подготовке к уроку учитель затрачивает массу дефицитного времени на поиск и систематизацию материала, который позволяет сделать урок современным и интересным как с содержательной, так и познавательной стороны. При возможности использования компьютера как базы данных, этот трудоемкий, а зачастую и просто рутинный процесс значительно сокращается. Наличие проблемно-ориентированных пакетов учебных программ по целым курсам позволит учителю совершенно по новому организовать передачу, переработку и воспроизведение информации в системе «учитель-ученик». А без наличия таких программ вообще нельзя говорить об эффективном использовании компьютера. Совершенно очевидно, что компьютер призван обеспечить разгрузку учителя от рутинной умственной работы и создавать реальные возможности для его творческой деятельности. Поскольку при использовании компьютера учитель избавляется от необходимости контролировать каждый шаг учащихся, он больше внимания сможет уделять индивидуальной и воспитательной работе с учениками, учитывая их способности и уровень подготовки. Несомненно, одно – компьютер отличный помощник для организации индивидуального обучения. Современные методы представления информации в компьютерах включают в себя не просто текст, но и картинки, видео, звуковые фрагменты. Это позволяет задействовать практически все органы чувств, используемых для восприятия информации, при этом происходит ее дублирование по разным каналам восприятия, что резко повышает скорость и качество усвоения материала.

Перечислим некоторые требования, предъявляемые к электронным учебникам:

• ЭУ должен иметь простой, дружественный интерфейс, не требующий специальной подготовки от обучаемого. Управление должно быть простым и интуитивно понятным.

• Должна быть доступна справочная информация по изучаемой теме. Справочная информация (так – же как и теоретический курс лекций) желательно оформлять в виде текста с использованием гипер-ссылок на другой текст или фрагменты текста.

• ЭУ должен вести постоянный контроль обучения и при необходимости корректировать траекторию обучения, скорость подачи информации.

• ЭУ должен вести контроль знаний и сообщать об этом обучаемому. Для проведения контроля знаний в учебник должны быть вставлены текущие и итоговые тестовые задания, должны быть использованы практические задания и лабораторные работы.

• ЭУ должен создавать статистическую информацию по ходу обучения каждого учащегося.

• ЭУ должен давать возможность обучаемому прерывать обучение с возможность его возобновления с прерванного места.

Создание электронных учебников, отвечающих этим и другим требованиям, считаю довольно не простым делом, которым прежде всего должны заниматься специалисты. К созданию электронных учебников должны быть привлечены специалисты и из других областей, не только программисты. Хороший учебник может быть создан только в содружестве этих специалистов. В настоящее время появилось множество специальных программ «Конструкторов электронных учебников», которые в значительной мере призваны облегчить создание Электронных учебников, в частности, созданных на нашей кафедре.

Рассмотрим пример такого конструктора. Он позволяет создавать интерактивные учебники практически по любым дисциплинам. Данный конструктор содержит большую палитру компонентов, из которой легко можно скомпоновать электронный учебник из уже готового учебного материала.

Конструктор построен по принципу визуальных сред программирования, когда из большой палитры компонентов выбирается нужный, перетаскивается на уже готовую страницу будущего электронного учебника и визуально настраиваются его параметры. Программа сама заносит эти параметры в базу данных будущего учебника. Работа с таким конструктора под силу даже рядовым пользователям, знакомым с основами работы на компьютере.

1. Государственный образовательный стандарт

2. Эхо-конференция сети FidoNet

3. Материалы курса повышения квалификации «Дидактические функции электронного учебника», Костанай 2002

4. Стивен Хольцнер, » Dynamic HTML . Руководство разработчика», Москва 2000г.

www.rusnauka.com

педагогическая практика

Онлайн конструктор создания электронного учебника

Дистанционное обучение не только в высшей школе, но и в среднем, и даже начальном образовании стало реальностью. Учебные материалы размещаются в Интернете в блогах, сайтах.Главная проблема, которая возникает у учителя: научиться владеть данными инструментами.

Предлагаю познакомиться с очень привлекательным конструктором электронных учебных пособий Tildee.

Это бесплатный инструмент, который поможет вам создавать и выкладывать в Интернет учебные материалы.

Помимо текста автор такого электронного учебника может добавлять карты, изображения и даже видео. Делается это довольно просто. Стоит дать ссылку на видео, чтобы прикрепить его. Изображение достаточно просто «перетащить» в окошко конструктора.

Изображение можно редактировать. Имеются инструменты его увеличения.

Конструктор поддерживает русский текст, который можно форматировать.

Tildee работает в онлайне. Каждый ваш учебник получает свой ​​уникальный короткий URL. Вам достаточно дать ссылку на него своим ученикам.

Есть и расширенная версия, с которой можно ознакомиться и работать в течение месяца.

Комментарии к “ Онлайн конструктор создания электронного учебника ”

Большое спасибо! Создала курс для дистанционного обучения «Художественная культура ХХ века» в MOODLE. Теперь попробую воспользоваться новой возможностью.

didaktor.ru

Скачайте TurboSite

Быстро и совершенно бесплатно! Больше никакой платы за использование и долгого обучения: просто установите TurboSite и начните создавать свой сайт уже сегодня!

Новые шаблоны

Добро пожаловать!

TurboSite – бесплатная программа для создания сайтов и электронных учебников. Теперь это просто, как никогда!

С помощью программы TurboSite Вы сможете создать HTML-сайт или электронный учебник с поддержкой комментариев, формы обратной связи, вставки видео-файлов и JavaScript-тестов и другими возможностями за считанные минуты! Всего за несколько шагов вы получаете готовый сайт:

1. Выберите тему оформления,
2. Добавьте страницы,
3. Заполните поля (название и описание сайта, информация об авторе и т.д.),
4. Добавьте информационные блоки (если необходимо: счетчики, реклама и тому подобное),
5. Готово!

Программа очень проста в обращении, не требует знания языков программирования и разметки текста! Созданный с помощью TurboSite сайт или электронный учебник будет работать на любой операционной системе, в любом современном браузере, может быть загружен на любой бесплатный хостинг (не требует поддержки PHP, MySQL и т.д.).

brullworfel.ru

Создание электронного учебника с помощью Word, конструктора сайтов

Целью занятий по курсу информатики является формирование у учащихся знаний, умений, и навыков, необходимых для самостоятельного применения компьютеров, в том числе грамотного применения информационных технологий.

На практических занятиях происходит формирование умений и навыков использования приобретенных знаний.

Традиционно, на практических занятиях, даются индивидуальные задания-карточки. Карточки содержать задания типа: набрать предложенный текст, соблюдая элементы форматирования; вставить в набранный текст таблицу определенного вида; средствами PowerPoint создать презентацию заданной структуры. Карточки по программированию содержат задания типа: реализовать алгоритм на изучаемом языке программирования; решить с помощью известного алгоритма практическую задачу. Для учащихся с низким уровнем начальной подготовки по информатике обучение с помощью карточек, несомненно, дает хорошие результаты.

На современном этапе происходит массовое внедрение компьютеров в школы и в бытовую сферу. Если несколько лет назад стандартами среднего (полного) общего образования допускалось “бескомпьютерное” обучение информатике, то в настоящее время “компьютерному” обучению информатике в школах уделяется большое внимание, но и информационные технологии не стоят на месте, они постоянно развиваются, расширяется сфера их применения, поэтому необходимо пересмотреть подход к обучению информационным технологиям.

Новым подходом является метод проектов. Метод проектов является компонентом системы личностно ориентированного обучения, основная цель которого – создание психолого-педагогических условий для полного усвоения требуемого учебного материала каждым учащимся, желающим и способным учиться. Метод проектов позволяет развить у учащихся навыки самостоятельного мышления, умения находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, умения прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно-следственные связи. Результативность данного метода подтверждается личным опытом. Проектная методика применялась на практических занятиях по информатике, и во внеурочное время. Темы проектов выбирались учащимися , как самостоятельно в зависимости от личного интереса, так и по выбору. Свобода выбора темы проекта является положительным стимулом, побуждающим к активной творческой работе.

В своей практической деятельности я очень часто использую программы Word и Конструктор сайтов для оформления проектов виде web-страниц.

Создание Web-сайтов с помощью MS Word.

Цель работы:

    Освоение приемов создания Web-страниц и Web-сайтов с помощью текстового редактора
  • Оформление дизайна страниц.
  • Организация внутренних гиперссылок
  • Организация внешних гиперссылок

Ход работы

1. Откройте текстовый процессор MS Word.

2. Выполните команду Файл-Создать. В появившемся окне выберите закладку Web- страницы, щелкните по закладке Новая Web-страница

3. Оформите внешний вид страницы в соответствии с приведенным примером (учебник И. Семакина 10 класс, стр 150-151) используя обычные средства MS Word.

(форматирование, самостоятельно подобрать текстуру заливки ит.д.)

4. вставьте внутренние гиперссылки, для этого установите перед абзацем, начинающийся словами Моего папу зовут…, отдайте команду Вставка-Закладка, в отрывшемся окне в строке Имя закладки введите имя М1, щелкните по кнопке Добавить, в списке, расположенном выше, выделите слово Папа, отдайте команду Вставка-Гиперссылка, в появившемся окне щелкните по кнопке Обзор напротив строки Имя объекта в документе;

Выберите имя созданной закладки М1, щелкните по кнопке ОК два раза и гиперссылка готова.

Аналогично оформите гиперссылки на других словах из списка (Мама, и т.д.)

5. Для создания внешней гиперссылки необходимо создать сначала новую страницу , например с именем Папина страница, сохраните ее под именем father.htm (названия страниц даются латинскими буквами, пробел обозначается)

Выделите первое слово Биография;

Отдайте команду Вставка-гиперссылка;

В появившемся окне щелкните по кнопке Обзор напротив кнопки Связь с файлом;

Найдите и выберите ранее созданный вами файл Папина страница и щелкните по кнопке ОК два раза – гиперссылка готова.

По одной из перечисленных ниже тем создайте иллюстрированный реферат, материалы которого найдите на страницах Интернета, реферат оформите в текстовом редакторе, объем страниц – от 5 до 10листов.

Реферат должен содержать:

  • Титульный лист
  • Оглавление
  • Содержательный раздел
  • Таблицу основных дат и событий
  • Приложение – список всех URL-адресов используемых документов

Темы рефератов:

  • Лицейский период жизни и творчества А.С. Пушкина
  • Жизнь и творчество М.В. Ломоносова
  • Петр Первый и русская армия
  • Жизнь и творчество Леонардо да Винчи
  • История русских народных инструментов
  • История открытия Америки
  • А.И. Солженицын, жизнь и творчество
  • Музеи Санкт-Петербурга
  • Участие российских спортсменов в олимпийских играх

Создание web-страницы в “Конструкторе сайтов”.

Цель работы:

    Освоение приемов создания Web-страниц с помощью программы “Конструктор сайтов”
  • Оформление дизайна страниц.
  • Организация внутренних гиперссылок

Запустите программу Конструктор сайтов, откройте меню Файл-Новый проект, используя Мастера оформления пошагово оформите свой проект.

Откройте свой проект и создайте 3 страницы сайта “Моя семья-Биография папы-Биография мамы”.

В открывшейся заготовке на панели инструментов найдите вкладку Добавить страницу, выберите Тип страницыНазвание страницыДобавить.

Для создания гиперссылки на панели инструментов найдите вкладку Ссылка и создайте гиперссылку на все страницы сайта.

Hа панели инструментов Редактор меню поможет оформить легенду и расположить ее по вашему усмотрению.

Сохраните свой проект.

В качестве примера привожу разработки практических работ по Word “Электронное пособие по Word” — Приложение1.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Применение электронных учебных пособий на уроках информатики

Коробкова Маргарита Владимировна, студентка специальности математика с дополнительной специальностью информатика, ФГБОУ ВПО «Брянский государственный университетим.академика И.Г.Петровского», г.Новозыбков[email protected]

Применение электронных учебных пособий на уроках информатики

Аннотация.В данной статье рассматриваются основные аспекты организации обучения учащихся с помощью электронного учебного пособия.Ключевые слова:электронное учебное пособие, элективный курс, личностноориентированное обучение.

Наше общество не стоит на месте и на современном этапе развития образовательного пространства одним изболееэффективных способов активизации учебной деятельности учащихся и студентов является использование информационнокоммуникационных технологий(ИКТ).Средства ИКТ, которые используются в учебном процессе в качестве средства усиления наглядности и автоматизации рутинных процессов, развиваются, совершенствуются, обретают все новые и новые возможностии активно применяются учителями в разных видах учебной деятельности на современном этапе. Этисредства способны трансформировать традиционную систему образованияи для этого необходимо шире использовать ИКТ для достижения целей развития личности ребенка,его творческих способностей[1].Применение педагогических технологий на базе средств информатизации и коммуникации позволит реализовать принципиально новый подход к обучению и воспитанию личности ребенка —подход, основанный на формировании мировоззренияиндивидуума современного информационного общества[1]. Урок, на котором происходит применениеинформационных технологий,таких, например, как использованиеэлектронных учебных пособий, презентаций,в процессе усвоения новой темы,

показываетреальные возможности проведения урока с помощью применениямультимедиа технологий, а также преимущества данных технологийв образовании..В силу своих возрастных ипсихологических особенностейучащиеся легче воспринимаюти запоминаютпреподаваемый материал. Восприятие информации в таком виде даётся учащемуся болеепонятно[3].Визуализация интегрирует в себе на сегодня самые разнообразные объекты: видеоролики (кино фрагменты, видеозаписи реальных процессов и явлений, видео уроки, видео опыты, видеозапись просмотра экспонатов музея, природных объектов), анимационные объекты и мультимедиа (реконструкции, коллекции объектов –виртуальная реальность, компьютерные модели), и видео взаимодействие в реальном времени, выход через вебкамеры на реальные объекты, фоторяды (с автопрокруткой), иллюстративные подборки (рисунки, стоп кадры) с возможностью их «оживления», то есть вызова анимаций или видео на экран по гиперссылкеиллюстрации на нем, конечно же,слайды и слайд шоу, интерактивные графики, диаграммы, карты, чертежи, схемы, ссылки в виде скриншотов с переходом на нужную страницу сайта. Все эти возможности помогают обогащатьучебный материал по мере развития экранного воспроизведения информации в новом поколении компьютерной (назовемболее обще экранной) техники[2].Это значит, что мультимедиа, интегрируя в себя массу разных по типу визуальных интерактивных экранных объектов, стало феноменом 21 века и,несомненно,оказывает значительное влияние на наше понимание учебной информации, выведя ее из вербального и символического восприятия в визуальносимволическое. Внастоящее время в рамках формирования нового типа учебных материалов –электронных учебников, –произошел качественный переход от учебных текстов в их традиционном понимании и их опосредованном дополнении мультимедиа ресурсами к новым интерактивным учебным материалам с опорой на текст учебника, интегрирующим в себе все виды представления информации с возможностью управления ими на экране устройства, переходов по гиперссылкам на любые визуальные объекты и тексты, втом числе присутствующие в Интернете[2].Электронный текст,обогащенный гиперссылками,становится основой для управления любым учебным материалом, позволяя вызывать в любом местена странице (экране) любые видео объекты, сайты, а также вложенные тексты,причем с аудио подстрочником на любых языках.Информатизация образования приводит к расширению спектра применения в учебном процессе возможностей ИКТ; к изменениям организационных форм обучения, обеспечивающих переход от иллюстративнообъяснительных методов к активным, самостоятельным методам обучения.Рассмотрим,что же такое электронное учебное пособие и как оно применяетсяна уроках информатики в школе.Если мы откроем любой учебник информатики, то увидим там следующее определение электронного учебника и электронного учебного пособия:электронное учебное пособие –компьютерное, педагогическое программное средство, предназначенное, в первую очередь, для предъявления новой информации, дополняющей печатные издания, служащее для группового, индивидуальногоили индивидуализированного обучения и позволяющее контролировать полученные знания и умения учащихся.

Электронные учебные пособия имеют многопреимуществпо сравнению с печатнымиучебниками:Электронные учебные пособия очень сильно облегчает пониманиеучащимисяизучаемого материала за счет особенных способов подачи материала, а именно, индуктивногоподхода, воздействияна слуховую и эмоциональную память и т.п.Электронные учебные пособия допускаютадаптацию в соответствии с потребностями учащегося,его уровнемподготовки,амбициямии интеллектуальными возможностями Электронные учебные пособияпредоставляют широчайшие возможности для самопроверкиучащимся своих знаний на всех этапахегоработыЭлектронные учебные пособиядают возможность красиво и аккуратно оформить работу и сдать ее преподавателю в виде файла или распечаткиЭлектронные учебные пособиявыполняют роль бесконечно терпеливого наставника, предоставляя практически неограниченное количество разъяснений, повторений, подсказокЭлектронные учебныепособиядают возможность выполнения интерактивных упражнений и тестовЭлектронные учебные пособиядают наглядность: широкие возможности построения визуальных моделей, представления графической и аудио информации;Электронные учебные пособия имеют хорошуюструктурированность (гипертекстовая организация информации).Кроме данных факторов,подтверждающих актуальность создания электронных пособий,необходимо указать на возможность использования для их создания различного рода языков программирования, таких какPHP, Java, Perl и т. д. Использование скриптов,написанных на данных языках совместно с языком разметки вебдокументов, составляющих электронный учебник, дает неограниченные возможности для создания поистине интерактивного учебного пособия в реальном времени взаимодействующего с учащимся.В рамках исследования данной проблемы был создан учебныйпроект, состоящийиз следующих компонентов:электронное учебное пособие «Accessпомощник» интерактивные обучающие тесты по изучаемым темамиллюстрированные лабораторные работы с пошаговыми инструкциями для выполнения;Все компоненты были реализованы с использованием языков HTMLи JavaScriptи связаны между собой с помощью гиперссылок.Основной целью проекта является обобщение и распространение опыта создания электронных учебных пособий с использованием гипертекстовых технологий. Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:разработаны методические материалы по использованию электронного учебного пособий на уроках информатики, элективных и факультативных курсах;созданы отдельные компоненты с использование языков HTMLи JavaScriptи произведён подбор иллюстративного материала по всем компонентамэлектронных учебных пособий;разработаны учебные тестыпо темамданного курса информатики;Реализация проекта дает возможность использоватьопыт примененияэлектронных учебных пособий на уроках, реализовать принципы личностноориентированного обучения, повысить интерес учащихся к изучению предмета, и, как следствие, поднять уровень знаний учащихся.Приведемподробно структуру и организацию электронного учебного пособия «Accessпомощник». Данное электронное учебное пособие состоит из трех основных разделов: теория, лабораторные работы, тестирование (рис.1).

Рисунок 1. Электронное учебное пособие «Accessпомощник»В разделе«Теория» учащимся предоставляетсяподробно изложенный материал работы с базами данных в MSAccess, а именно:Начало работы−Как устроена база данных MS Access−Проектирование структуры данных−Этапы работы с базой данных−Приступим к работе−Пользовательский интерфейс Access 2007−Настройка элементов интерфейса−Справочная система Access 2007−РезюмеРабота с таблицами−Порядок работы с таблицами−Создание, переименование и удаление таблицы−Редактирование данных в режиме таблицы−Настройка полей таблицы в режиме конструктора−Настройка связей между таблицами−Просмотр таблицы−РезюмеРабота с формами−Создание новой формы−Изменение существующей формы−Печать формы−Работа с формой−РезюмеИмпорт и экспорт данных−Импорт данных и их связывание−Экспорт данных из базы Access 2007−Автоматизация импорта и экспорта−РезюмеЗапросы на выборку−Создание простого запроса−Изменение запроса−Сложные запросы−Использование запроса−РезюмеИзменение данных с помощью запросов−Запросы на изменение−Создание таблиц с помощью запроса−Создание запросов на добавление данных−Создание запросов на обновление таблиц−Создание запросов на удаление записей−Анализ данных с помощью запросов−Удаление повторяющихся записей с помощью запросов−РезюмеСоздание и печать запросов−Автоматическое создание отчета на основе данных таблицы или запроса−Создание отчета с использованием мастера−Экспорт отчетов Access−Создание снимков отчета и работа с ними−Режимы работы с отчетами−Форматирование элементов отчета−Панель элементов−Изменение свойств отчета и его элементов−Оформление внешнего вида отчета−Применениеавтоформата для отчета−Предварительный просмотр и печать отчета−РезюмеВ разделе «Лабораторныеработы»представлено семнадцать лабораторных работ, которые снабжены подробной инструкцией по выполнению, поэтому у учащихся во время выполнения не должно возникать никаких вопросов. Что же касается раздела «Тестирование», топосле изучения теориипо той или иной теме, учащийся может проверить свои знания при помощи обучающего теста, в который дает возможность увидеть количество правильных ответов и вопросы, в которых он допустил ошибки. При необходимости можно сделать работу над ошибками(рис.2).Рисунок 2. Тестирование. Анализ результатов.

Данное электронноеучебное пособие было апробировано в10«А»классево время прохождениягосударственной аттестационнойпедагогической практикив МБОУ «СОШ №9» г.Новозыбкова, Брянской области. Элективный курс по информатикепо темеMSAccessв однойподгруппе проводилсяс использованиемэлектронного учебного пособия«Accessпомощник», а второй подгруппе обучение проходило без его использования в виде обычных классических уроков, с демонстрацией материала в виде презентаций. Задания лабораторных работ второй подгруппе были предоставленыв виде документов в формате doc.. После изучения материаладля учащиеся обеих группбыло проведено компьютерное тестирование, результаты которого представлены на диаграмме(рис.3).

Рисунок 3. Результаты тестирований первой и второй подгрупп

По результатампроведенного нами исследования, можно сделать вывод, что учащиеся первой подгруппы, которые изучали темыпо электронномуучебномупособию быстрее иболеекачественновыполниливсе задания лабораторных работ, не нуждались вконсультациипреподавателя, чегонельзя сказать овторой подгруппе учащихся. Таким образом, обучение с помощью электронного учебного пособия становится личностоориентированным, дающим возможность учащемуся структурировано, в индивидуальном темпе,переходитьк изучению каждого раздела, не ориентируясь при этом на своих одноклассников.

e-koncept.ru

Это интересно:

  • Заявления о приеме на работу трудовой кодекс Заявление о приеме на работу (форма и образец) Обновление: 3 марта 2017 г. ​Пример заявления о приеме на работу Трудоустройство работника предполагает оформление множества документов. Большую часть их предписывает составлять трудовое […]
  • Официальный сайт прокурора крыма натальи поклонской Наталья Поклонская Российский государственный деятель, депутат ГД РФ Наталья Владимировна Поклонская — российский государственный деятель, депутат Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации VII созыва, […]
  • Рассрочку по уплате налога Как получить отсрочку или рассрочку уплаты налогов для физических лиц? При наличии у вас уважительных причин, препятствующих полной и своевременной уплате налогов, вы имеете право обратиться в налоговый орган в целях изменения […]
  • Конкурсы в день юриста Конкурсы в день юриста ОБ ИНСТИТУТЕ И КОЛЛЕДЖЕ ЛИЦА ИНСТИТУТА АБИТУРИЕНТАМ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ ФАКУЛЬТЕТЫ / НАПРАВЛЕНИЯ КОЛЛЕДЖ ЦЕНТР КУЛЬТУРЫ НАУКА ФОТОАЛЬБОМ СТУДЕНЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ КАБИНЕТ СТУДЕНТА […]
  • Как оформить пособие на ребенка военнослужащего Выплаты военнослужащему при рождении ребенка Ежемесячные выплаты женам военнослужащих при рождении ребенка постоянно индексируются. В соответствии с законом № 384 «О федеральном бюджете» в 2016 году они составляют сумму 9839,48 […]
  • Займы по материнскому капиталу тюмень Займы с использованием материнского капитала Займы с использованием средств материнского (семейного) капитала на строительство дома или на приобретение недвижимости являются реальной альтернативой ипотеке, и выдаются для покупки всех […]