Шпоры для каждого! Информационные учебно-познавательные материалы

Третья Республика во Франции. Конституционные законы 1875 года

Вторая империя просуществовала до 1870 года. Первые сражения франко-прусской войны обнаружили разложение правительства и армии Франции. Наконец, под Седаном прусско-германские войска заставили капитулировать 100-тысячную французскую армию. Эта катастрофа подняла на ноги Париж. Народ ворвался в Законодательное собрание. Под его прямым давлением были декретированы упразднение империи и восстановление республики — третьей по счету . Это произошло 4 сентября 1870 года . Власть оказалась в руках узкой кучки профессиональных политиков и военных, присвоивших себе название правительства «национальной обороны» . Свои усилия новое правительство Франции сосредоточило главным образом на том, чтобы любой ценой сговориться с Пруссией: боялись революционной ситуации, которая складывалась в результате военного поражения, экономической разрухи, нищеты масс.

18 марта 1871 года пролетариат Парижа восстал после шестимесячной осады города прусскими войсками, измученный голодом и безработицей. Организованный в Национальную гвардию пролетариат провозгласил Коммуну , в которой видел осуществление принципов той «социальной республики», за которую он тщетно боролся в 1848 году. Временная власть оказалась в руках Центрального комитета Национальной гвардии.

Две силы: пролетарский Париж, с одной стороны, и буржуазная Франция — с другой, — оказались в состоянии гражданской войны.

Коммуна ликвидировала постоянную армию, распустила старую полицию. Не стало буржуазного суда. Церковь была отделена от государства. Центральный комитет Национальной гвардии начал с выборов в Совет Коммуны. Выборы в Совет Коммуны производились по городским округам, на основе всеобщего избирательного права и при совершенной свободе мнений.

Исполнение законов, осуществление политики Совет Коммуны поручил 10 комиссиям, 9 из которых имели строго определенную компетенцию: финансовую, просвещения, юстиции, внешних сношений, труда и обмена, общественных служб, обороны, общественной безопасности и др. Роль координирующего центра играла особая Исполнительная комиссия, составленная из делегатов всех прочих комиссий.

Комиссии, в свою очередь, опирались на широкий актив, особенно на профсоюзы и другие рабочие организации.

Коммуна разработала и опубликовала план государственного переустройства Франции. Он был назван «Декларацией к французскому народу» (19 апреля 1871 года) . Его принципы: Франция должна была стать республикой, объединяющей свободные коммуны, организованные по типу Парижской. И города, и самые малые деревни должны были обладать полнотой самоуправления, ограниченной одним — полнотой прав соседних коммун и интересами страны в целом. Каждой коммуне предоставлялось право иметь собственную военную силу в лице национальной гвардии, свободно избирающей своих офицеров. Коммуны при всей их автономии объединялись в главном городе округа. Окружные собрания посылали депутатов в Национальную делегацию, заседающую в Париже. Центральное правительство наделялось немногими, но очень важными функциями.

Коммуна предполагала обновить судебный аппарат на основе выборов , но в качестве временной меры было принято назначение судей исполнительной комиссией Коммуны. Низшей судебной инстанцией остались мировые судьи. Многие из них были простыми рабочими. Они разбирали незначительные уголовные и гражданские дела. Для более серьезных уголовных дел был создан особый суд, заседавший вместе с присяжными заседателями. Он назывался «обвинительным жюри».

Трагический финал Коммуны общеизвестен. Обладая перевесом сил, версальское правительство сумело овладеть Парижем. Коммунаров сотнями расстреливали без суда.

Отдав Германии Эльзас и Лотарингию, обязавшись пятимиллиардной контрибуцией, Национальное собрание Франции, избранное в феврале 1871 года , приобрело мир. После того главной задачей Собрания стала выработка конституции. На это ушло 4 года. В конституционной комиссии заседали 20 монархистов и 10 республиканцев. Замышленная в качестве временной, конституция 1875 года оставляет без внимания такие непременные атрибуты, как функционирование правительства, положение судей, вотирование бюджета и пр.

Конституционные законы 1875 года :

  • КЗ об организации государственных властей 25 февраля 1875 года — законодательная власть осуществляется 2 собраниями: палатой депутатов (всеобщим голосованием) и сенатом (определяются особым законом); президент избирается абсолютным большинством голосов сенатом и палатой депутатов, соединенных в национальное собрание на 7 лет; может быть переизбран. Президент имеет право амнистии, назначает все гражданские и военные должности, располагает вооруженной силой, обнародует законы; каждый акт президента должен быть скреплен подписью министра. Президент ответственен только в случае государственной измены.
  • Закон об организации сената 24 февраля 1875 года — сенат образуется из 300 членов, 225 избираются департаментами и колониями и 75 — Национальным собранием. Сенат наряду с палатой депутатов имеет право законодательной инициативы и выработки законов. Сенат может преобразовываться в верховный суд для суда над президентом республики или министрами.
  • Закон об отношениях государственных властей 16 июля 1875 года — заседания палаты депутатов и сената публичны, однако по требованию известного числа своих членов могут закрыть двери. Президент обнародует законы в течение месяца, следующего за передачей правительству окончательно принятого закона. Президент не может объявить войну без предварительного согласия обеих палат. Республиканская форма правления не может быть предметом пересмотра.

www.shpora.su

Конституционно-правовые институты Третьей республики Франции (1875-1884 гг.)

Сущность и особенности французских Конституционных законов 1875 г.

Конституционная история Франции чрезвычайно богата событиями. С 1789 г. до настоящего времени во Франции было принято 17 Конституций. В этом ряду Конституционные законы 1875 г. занимают особое место. Система органов государственной власти Третьей республики, получившая закрепление в Конституции, создавалась под влиянием важных и своеобразных политических факторов. Это обусловило как своеобразие самих органических законов, составивших Конституцию, так и основных государственно-правовых институтов Третьей республики.

Во французской историографии, посвященной Третьей республики, много внимания уделяется юридическому анализу Конституционных законов 1875 г. Авторы по разному оценивают значение Конституции в оформлении республиканской формы правления, отмечая, в частности, «верховенство Парламента и примат законодательной власти».

В отечественной литературе по истории Третьей республики во Франции за исключением ряда работ В.Г. Белякова, уделяется недостаточно внимания анализу Конституции. Как правило, исследователи лишь излагают отдельные положения Конституционных законов, без анализа правового статуса органов государственной власти и формально-юридических особенностей Конституции, а также причин, их обусловивших.

Конституция 1875 г. состоит из трех законов конституционного характера: Закона «Об организации Сената» от 24 февраля 1875 г., Закона «Об организации государственных властей» от 25 февраля 1875 г. и Конституционного закона «О взаимоотношениях государственных властей» от 16 июля 1875 г.

К этим Конституционным законам непосредственно примыкают еще два органических закона: «О выборах в Сенат» и «О выборах в Палату депутатов», принятые Национальным собранием 2 августа и 30 ноября 1875 г. соответственно.

При разграничении понятий «конституционный» и «органический» законодатели руководствовались определением, данным П.-Э. Литтрэ: «Конституционный закон тот, который регулирует природу, объем и отправление государственных властей; органические законы те, которые имеют своим предметом регулирование способа образования и действий учреждений, основания которых освящены предыдущим законом». Кроме того, изменение органических законов, в отличие от конституционных, не связывалось с созывом Национального собрания. Поэтому, несмотря на то, что органические законы 2 августа и 30 ноября 1875 г. во многом определяли устройство государственной власти Третьей республики, их, как правило, не включают в Конституцию Франции 1875 г.

Конституция Третьей республики — это результат длительной борьбы в Национальном собрании между сторонниками республиканской формы правления и монархистами. Компромисс, достигнутый законодателями в 1875 г., привел к тому, что в Конституции соединились различные подходы к организации государственной власти во Франции. Вынужденные принять республиканскую форму правления, монархисты стремились, однако, чтобы ее институты были как можно ближе к учреждениям монархического строя. В результате в Конституции оказались зафиксированы институты, свойственные конституционным монархиям XIX века (например, коллективная ответственность министров перед парламентом). Поэтому многие французские историки и юристы часто утверждают, что Конституция создана по «образцу июльского монархического режима», что она «орлеанистская», или «монархическая». В этой связи, можно согласиться с характеристикой Основного закона Третьей республики, данной А. Лебоном, бывшим министром колоний: «Эта Конституция чрезвычайно далека от совершенства. Но она самая эластичная и компромиссная из всех конституций, которые знала Франция с 1789 г. . Будучи детищем монархического собрания. она не является продуктом какой-либо доктрины, а главные органы власти, установленные ею, заимствованные из опыта различных эпох и режимов, и предназначены для того, чтобы служить взаимными противовесами».

Большое влияние на законодателей 1875 г. оказали взгляды, которые герцог Виктор де Брольи изложил в книге «Взгляд на правительство Франции», опубликованной в 1870 г. Де Брольи смотрел на возможное провозглашение республики как на неизбежное зло, оценивая, напротив, монархическую форму правления как «самую благородную. единственную, которая может доставить Франции величие и спокойствие». Однако, как далее пишет Виктор де Брольи, «мы не решились бы утверждать, что ей (т.е. Франции.) не придется еще раз пережить гибельный опыт республиканского режима». В этом случае республиканская форма правления должна быть, как можно, приближена к конституционной монархии: республика близкая к конституционной монархии, и конституционная монархия, близкая к республике и отличающаяся от нее только постоянством исполнительной власти, — таков единственный исход, открывающийся во Франции». В числе основных черт такой организации власти В. де Брольи предлагает разделение властей между двумя «политическими телами», из которых бы одно представляло бы интересы прогресса (парламент), а другое — консерватизма (глава государства). Необходимо также единство исполнительной власти и ее ответственность перед парламентом. Следует отметить, что полномочия Президента республики, закрепленные Конституционными законами 1875 г., почти полностью совпадают с представлениями герцога В. де Брольи: «Это глава государства, отмеченный всеми атрибутами королевской власти: законодательной инициативой, правом вето, правом приводить законы в исполнение; он руководит всеми отраслями административного управления и назначает на все должности, с соблюдением условий, указанных в законе, он командует сухопутными и морскими силами; это — король. Только без королевского титула и выбираемый на ограниченный срок».

В соответствии с этой доктриной Основные законы 1875 г. давали республике, по выражению одного из ее авторов, «гарантии не конституционной монархии».

Таким образом, взгляды, изложенные герцогом В. де Брольи в 1870 г., оказали определенное влияние на парламентариев 1875 г., главным образом, на сторонников монархической формы правления.

Однако большинство Национального собрания, получившее название «либеральной партии», по названию популярной в те годы книги Э. Лабуле, продолжало развивать идейное течение, возникшее в последние годы Второй империи как реакция против авторитарного режима и личного правления Наполеона III. Эти взгляды получили отражение у известного французского публициста и государствоведа П. Прево-Парадоля. Его книга «Новая Франция», на наш взгляд, в теоретическом плане оказала решающее влияние на законодателей 1875 г.

П. Прево-Парадоль считал, что парламентская республика является наилучшей формой правления для Франции, способной «предупредить вырождение демократии в анархию». Демократия, — по мысли автора «Новой Франции»,- должна быть умеренной и потому вверяющей законодательную власть не одной, а двум палатам. «Верхняя палата, — пишет П. Прево-Парадоль, — может дать прочную точку опоры общественному мнению и правительству в случае, если бы другая палата стала бы легкомысленно злоупотреблять своей властью». Причем нижняя палата, избираемая всеобщим голосованием, сама выбирала бы главу кабинета министров. Совет министров нес коллективную ответственность перед парламентом. Глава государства, по П. Прево-Парадолю, занимал в системе государственно-правовых институтов положение «нейтрального элемента», стоящего над другими государственными органами, лишенный реального участия в руководстве государством. Поэтому Президента нельзя наделять правом роспуска Парламента, ведь Президент — это глава партии, «который сплошь и рядом скорее является орудием в ее руках, чем ее вождем». Также глава государства должен быть лишен права вето на решения парламента.

В определенном плане, образцом парламентаризма для П. Прево-Парадоля являлась Англия: двухпалатный Парламент, право законодательной инициативы, правительство, ответственное перед парламентом — все эти принципы и институты нашли затем свое воплощение в Конституции Третьей республики. Недаром, по словам А. Тьера, парламентарии хотели сделать Францию «Англией, но не Америкой». Некоторые исследователи отмечают влияние Конституции США на устройство государственной власти во Франции.

Таким образом, в Конституционных законах Третьей республики отразились взгляды герцога В. де Брольи и П. Прево-Парадоля и, как следствие, произошло рецепирование в республике тех учреждений и институтов государственного права, которые характерны для дуалистической монархии, однако сами эти государственно-правовые институты оказались индифферентны к форме правления. Это обстоятельство позволяло современникам утверждать, что была создана «республика слишком монархическая для республиканцев и слишком республиканская для монархистов».

www.jourclub.ru

Третья республика во Франции

1. После окончания войны с Пруссией основной политической проблемой являлся будущий государственный строй страны.

Новую конституцию должно было принять Учредительное собрание. Однако решение конституционных вопросов взяла в свои руки политическая реакция. Законом от 31 августа 1871 года Национальное собрание, где большинство принадлежало монархистам, присвоило себе учредительные функции. Однако во Франции уже не было достаточной социальной базы для монархии. Политика Второй империи развеяла монархические иллюзии крестьянства, составлявшего около 70% населения страны. Рабочие придерживались республиканских убеждений. Это вынудило монархическое большинство в собрании отказаться от восстановления монархии. Собранию пришлось наделить главу исполнительной власти титулом «президент Республики».

2. Конституция Третьей республики, принятая Учредительным собранием в 1875 г., не представляла собой единого документа, а складывалась из трех законов:

  • Закон от 24 февраля 1875 года об организации Сената;
  • Закон от 25 февраля 1875 года об организации государственной власти;
  • Закон от 16 июля 1875 года об отношениях между государственными властями.

Конституционные акты определяли структуру и компетенцию высших органов государственной власти.

Отсутствие единого конституционного нормативного акта давало возможность обойти вопрос об общих принципах государственного строя. Ни одна статья прямо не утверждала республику, но в целом три конституционных закона устанавливали республиканский строй во главе с президентом, парламентом как высшим органом законодательной власти и парламентским правительством.

Главой государства являлся президент, который избирался на 7 лет абсолютным большинством голосов Сената и Палаты депутатов, соединенных для этой цели в единое Национальное собрание. Он мог быть переизбран. Ему было предоставлено право законодательной инициативы, опубликования законов, наблюдения за их исполнением. Он мог отсрочить заседания палат, потребовать повторного обсуждения законопроекта, уже согласованного палатами. С согласия Сената он распускал Палату депутатов до истечения законного срока ее полномочий. Президент являлся главой вооруженных сил. Ему предоставлялось право назначения на все высшие военные и гражданские должности. Законодательная власть осуществлялась Палатой депутатов, избираемой на 4 года всеобщим голосованием, и Сенатом, состоявшим из 75по-жизненных сенаторов и 225 сенаторов, которые избирались косвенным путем особыми коллегиями выборщиков по департаментам на 9 лет. Сенат как верхняя палата парламента был постоянно действующим учреждением. Он не мог быть распущен и каждые 3 года обновлялся на одну треть. Как и Палата депутатов, он обладал правом законодательной инициативы, разработки законов, контроля за деятельностью правительства. Лишь финансовые законы должны были в первую очередь представляться в нижнюю палату и приниматься ею. Заседания палат проходили одновременно, но каждая из них работала самостоятельно. На единое Национальное собрание они созывались в случае избрания президента или пересмотра конституции. Конституция 1875 г. предусматривала создание Совета министров, но его правовой статус детально разработан не был.

3. Государственный строй Третьей республики, созданный в соответствии с Конституцией 1875 г., претерпел существенные изменения в связи с дальнейшим развитием французского общества и обострением борьбы консервативных и либерально-демократических сил. В 1884 г. были приняты важные поправки и дополнения к Конституции 1875г.: запрещалось пересматривать республиканскую форму правления;

  • представители династий, правивших во Франции, лишались права избираться на пост президента;
  • был изменен порядок комплектования сената.

Развитие государственной системы Третьей республики проявилось в существенном сокращении власти президента. Начиная с 80-х гг. президент на практике перестал использовать свои наиболее значимые конституционные полномочия (право роспуска палаты, отсрочки сессий и т. д.). Во избежание политических конфликтов по молчаливому соглашению основных политических партий на пост президента стали выбираться заведомо безынициативные и маловлиятельные политические деятели. Официальные конституционные полномочия президента оставались резервом на случай кризисной или чрезвычайной обстановки. Эволюция Третьей республики нашла свое отражение и в деятельности палат французского парламента. По мере ужесточения внутрипарламен-тской партийной борьбы внутренний регламент Палаты депутатов все больше ограничивал свободу прений — председатель по своему усмотрению определял порядок дня, прерывал заседания и т. д. Создавалась система комиссий Палаты депутатов и Сената, куда переносилось обсуждение наиболее важных или политически острых вопросов.

opokar.peterlife.ru

Конституционные законы 1875 г.

Конституция Третьей республики, разработанная монархистами, заметно отступала от предшествующих канонов французского конституционализма. В ней не было Декларации или вводной части, содержащей принципы государственной власти, перечень прав и свобод граждан и т.д.

— Закона 24 февраля 1875 г. «О Сенате».

— Закона 25 февраля 1875 г. «О публичной власти».

— Закона 16 июля 1875 г. «О взаимоотношениях властей».

Эти законы отличались необычной краткостью (насчитывали всего 34 статьи), поэтому многие вопросы конституционного устройства республики оставались не разработанными и решались в последующем с помощью текущего законодательства.

Президент республики избирался на семь лет, имел право переизбрания и обладал всеми полномочиями, присущими конституционному монарху. Он имел право законодательной инициативы, промульгировать законы и следить за их исполнением. Он мог отстрочить заседания парламента, распустить нижнюю палату (с согласия верхней). Президент руководил вооруженными силами, назначал на все военные и гражданские должности, имел право помилования. При президенте как главе государства аккредитовывались иностранные дипломаты. За свои действия президент не нес политической ответственности, его декреты подлежали контрассигнации одного из министров.

Законодательная власть осуществлялась Палатой депутатов, избираемой на 4 года всеобщим голосованием, и Сенатом, состоящим из 75 пожизненных сенаторов и 225 сенаторов, которые избирались косвенным путем особыми коллегиями выборщиков по департаментам на 9 лет. Сенат как верхняя палата парламента был постоянно действующим учреждением. Он не мог быть распущен и каждые три года обновлялся на одну треть. Конституционная поправка 1884 г. ликвидировала институт пожизненных сенаторов, но назначенные ранее сенаторы сохраняли свой пост до конца жизни (вплоть до первой мировой войны).

Заседания палат происходили одновременно, но каждая из них работала самостоятельно. На общее собрание, именуемое Национальным собранием, они созывались лишь в случае избрания президента или пересмотра конституции.

Конституция 1875 г. предусмотрела создание Совета министров, правовой статус которого не был детально разработан.

самостоятельность по отношению к президенту. Последний не был главой правительства, а лишь назначал председателя Совета министров, ответственного перед парламентом. Если пост президента был вакантным, Совет министров осуществлял всю полноту исполнительной власти.

Конституционные законы не регламентировали организацию и порядок проведения выборов. Специальным законодательством было подтверждено всеобщее мужское избирательное право (с 21 года), от участия в выборах отстранялись женщины, военнослужащие, население колоний, лица, проживающие в избирательном округе менее шести месяцев. Выборы проводились по мажоритарной системе в два тура.

Государственный строй Третьей республики, созданный в соответствии с Конституцией 1875 г., претерпел существенные изменения в связи с дальнейшим развитием самого французского общества и обострением борьбы консервативных и либерально-демократических сил.

Период до начала первой мировой войны обычно рассматривается французскими историками как расцвет либеральной демократии и апогей парламентаризма . С 1893 г. в парламент входят социалисты. На следующий год в правительстве появляется новое министерство — по делам колоний. К началу первой мировой войны Франция делается второй державой — метрополией с населением колоний в количестве 55,5 млн. человек.

Происходит усиление правительственной власти за счет президентской, но этот процесс сопровождается интенсивной министерской чехардой. За 39 лет (с 1875 по 1914 г.г.) сменилось 48 правительств. К концу XIX в. сложилась доктрина и практика так называемой регламентарной власти. Согласно этой доктрине, правительство может издавать нормативные акты без специального делегирования ему законодательных полномочий от парламента. Формально эти акты должны по своему назначению лишь уточнять законы и носить подзаконный характер, но фактически это были «декреты- законы».

lawbook.online

Конституционный закон Франции об организации публичных властей (1875)

1. Законодательная власть осуществляется двумя Собраниями: Палатой Депутатов и Сенатом. Палата Депутатов выбирается всеобщей подачей голосов в условиях, определенных избирательным законом. Состав, способ назначения и функции Сената будут урегулированы специальным законом.

2. Президент Республики избирается абсолютным большинством голосов Сената и Палаты Депутатов, соединенных в Национальное Собрание. Он назначается на 7 лет; он может быть избран вновь.

3. Президенту Республики принадлежит законодательная инициатива, совместно с членами обеих Палат. Он опубликовывает законы, когда они вотированы обеими Палатами; он наблюдает и обеспечивает им исполнение. Ему принадлежит право помилования; амнистии могут быть даны лишь в силу закона. Он располагает вооруженной силой. Он назначает всех гражданских и военных чиновников. Он председательствует на национальных торжествах; посланники и послы иностранных держав аккредитуются к нему. Каждый акт Президента Республики должен быть контрасигнован министром.

4. По мере того как будут открываться вакантные места, по обнародовании настоящего закона, Президент Республики будет назначать в Совет Министров действительных членов Государственного Совета. Государственные Советники, назначенные таким образом, могут быть отозваны лишь решением, принятым в Совете Министров. Государственные Советники, назначенные в силу закона 24 мая 1872 г., [10] могут, до прекращения их полномочий, быть отозваны лишь в форме, определенной этим законом. После распущения Национального Собрания отозвание может быть постановлено лишь резолюцией Сената.

5. Президент Республики может, с согласия Сената, распустить Палату Депутатов до истечения легального срока ее полномочий. В этом случае избирательные коллегии собираются для новых выборов в двухмесячный срок, а Палата — в течение десяти дней, следующих за закрытием выборных операций [1] .

6. Министры ответственны коллективно перед Палатами в общей политике правительства и индивидуально в своих личных действиях. Президент Республики ответственен лишь в случае государственной измены.

7. В случае освобождения президентского места вследствие смерти или по какой другой причине, обе соединенные Палаты немедленно приступают к избранию нового Президента. До его избрания Совет Министров облекается исполнительной властью.

8. Палаты, после отдельных решений, принятых абсолютным большинством голосов каждой, по собственному почину или по предложению Президента Республики, имеют право признать необходимость пересмотра конституционных законов. После того как каждая из обеих Палат примет такое решение, они соберутся в Национальное Собрание, чтобы приступить к пересмотру. Решения, относящиеся к пересмотру конституционных законов, в целом или в частях, должны быть приняты абсолютным большинством членов, составляющих Национальное Собрание. Республиканская форма правления не может быть предметом предложений о пересмотре [2] . Члены царствовавших во Франции династий не могут быть избраны на президентство Республики.

9. (Отменена законом 21 июня 1879 г.).

ru.m.wikisource.org

Это интересно:

  • Коллекторы радиаторного отопления rehau Коллектор для системы отопления Друзья! в доме от застройщика проложены полиэтиленовые трубы на отопление, далее тройник и к батареям. Получается троийник заливается в стяжку. Для себя решил ставить коллектор в сантехшкафу и от него […]
  • Приказ налоговая нагрузка Коэффициент налоговой нагрузки по видам экономической деятельности Актуально на: 15 февраля 2017 г. Налоговая нагрузка – это показатель, рассчитываемый как отношение суммы налогов, уплаченных налогоплательщиком, к сумме его выручки […]
  • Оплата госпошлины за подачу иска в арбитражный суд Как рассчитать госпошлину за подачу иска в арбитражный суд. Юридическая фирма RVS продолжает серию публикаций, посвященную вопросу предъявления иска в суд, защите от предъявленных исков, рассмотрению дел в арбитражных судах. Сегодня […]
  • Закон о федеральном бюджете 2012 г Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 371-ФЗ"О федеральном бюджете на 2012 […]
  • Повышение пенсии после 80 лет в 2018 году Пенсия после 80 лет в 2018 г. Понедельник, 12.02.2018, 17:02:27 Для граждан, достигших возраста 80 лет, пенсия увеличивается на 4 982,9 рублей. Но не для инвалидов, получивших прибавку ранее. В соответствии со ст.17 Закона N 400-ФЗ […]
  • Воры в законе алик рыжий Алик Рыжий попался на «продаже» своей машины Вор в законе арестован в Петербурге за грабеж Во вторник вечером Фрунзенский районный суд арестовал по обвинению в грабеже самого молодого в стране вора в законе Альберта Гейдарова. […]