Как организовать детскую группу кратковременного пребывания (евросад)

Есть виды бизнеса, при упоминании об услугах которого практически любая мама сразу начнет спрашивать – как и где можно воспользоваться его услугами. Хотите начать свое дело со стабильным доходом и гибким графиком, и притом связанным с детской тематикой? Откройте детскую группу кратковременного пребывания (евросад) для детишек своего города или района.

Даже у мамы, постоянно находящейся дома с ребенком, время от времени возникает необходимость съездить по делам, оставив малыша дома под присмотром знакомого человека, чаще няни или бабушки. В случае же, когда мама работает с частичной занятостью, такая возможность становится насущно необходимой. Детский сад не совсем подходит, так как устраивать туда малыша из-за необходимости пребывания пару часов в день, а то и не каждый день – не лучший выход.
В подобной ситуации очень удобен для семей с детьми детский досуговый центр или группа кратковременного пребывания, или как иногда сейчас стали её называть – евросад. Любая мама может привести туда ребенка когда ей удобно, оставив на пару часов, а сама может заняться необходимыми делами.

Аналогию можно провести с мини-клубами в зарубежных отелях. Если вы отдыхали с детьми к примеру в Турции, наверняка отводили своего ребенка в детский клуб, где ваш малыш играл, рисовал, лепил, обучался веселому танцу и т.д. А взрослые свободно проводили время как им необходимо. Так и здесь, только с учетом особенностей наших российских реалий.

Данный вид бизнеса постепенно набирает обороты в нашей стране, хотя и не такими темпами, как от него ждут. Потребность в подобной услуге очень большая, это подтверждают обсуждения на женских форумах в интернете.
Поэтому женщине, задумывающейся о своем деле, несомненно стоит обратить на него внимание. Если вы, прочитав о таком евросаде, подумали, что неплохо чтобы такая группа был недалеко от вашего дома – наверняка и множество других мам подумают также. Значит, не упускайте выгодную идею – если вы не начнете её осуществлять сами, доход от её воплощения будет иметь кто-то другой.

Чтобы полностью понимать концепцию евросада, приведем его основные отличия от похожих детских центров.

Выбор места
Открытие подобных детских центров целесообразно в крупных спальных районах, особенно где ощущается недостаток мест в детских садиках и многие дети не посещают дошкольные учреждения.
В мегаполисах также удачным местом расположения может быть близость к метро или к другому транспортному узлу.

Помещение для создаваемой детской группы кратковременного пребывания удобно искать в аренду среди предложений нежилых помещений под офисы в первых этажах жилых зданий. Так вы будете ближе к месту жительства своей целевой аудитории, а в летние месяцы сможете использовать для прогулок и занятий на свежем воздухе детские площадки, которые расположены около жилого дома.

Лучше, чтобы помещение было с отдельным входом с улицы, тогда вы можете использовать возможности наружной рекламы в полном объеме. Но как вариант, ваш сад кратковременного пребывания с небольшой посещаемостью можно открыть и в большой квартире на первом этаже, и в частном доме.

Юридическое оформление деятельности
Чтобы начать заниматься малым бизнесом по созданию детского центра кратковременного пребывания, вы должны быть зарегистрированы как юридическое лицо, либо как физическое лицо – индивидуальный предприниматель. Второй вариант проще, быстрее и удобнее для подобного дела – отчетность не очень большая и вы можете использовать упрощенное налоговое обложение

Специфику вашей будущей деятельности необходимо отразить в учредительных документах при регистрации как ИП. Хотелось бы отметить следующее. По существующему сейчас Федеральному закону «Об образовании» образовательную (учебную) деятельность могут проводить только лицензированные учреждения. Однако Закон звучит так: «образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников».

Так как в силу особенностей детской группы кратковременного пребывания детки могут приходить каждый день разные, то даже проводя с ними отдельные занятия (например «Учимся рисовать дерево»), вы не реализуете образовательные программы. То есть вы не должны получать образовательную лицензию на свою деятельность. Но если имеются какие-либо особенности вашей ситуации, то рекомендуем вам обязательно проконсультироваться и юриста.

Оборудование
Ваше первоначальные затраты будет в основном составлять оборудование комнат пребывания детей.
В вашем помещении у вас будут выделены несколько зон, соответственно каждую надо обустроить согласно её задаче.
Входная зона (раздевалка) должна иметь шкафчики либо вешалки для одежды и ячейки для обуви. Ваш сад кратковременного пребывания будет работать круглогодично, значит надо предусматривать места для переодевания малышей.
Игровая зона кроме традиционных игрушек должна содержать места (столики) для настольных игр, а также развивающие конструкции (например это может быть маленькая горка).
Зону обучения в детском центре развития не обязательно оборудовать партами для малышей – это может быть большой стол, вокруг которого может разместиться 5-7 детей и проводящий занятие воспитатель.

Обратите внимание на напольное покрытие в вашем евросадике. Оно должно быть износостойким, но в то же время таким, чтобы на нем могли сидеть или заниматься упражнениями детки. Если необходимо – купите коврики. Можно использовать даже те, которые предназначены для занятий йогой.
Не забудьте также про различное оборудование для осуществления деятельности – кассовый аппарат, CD-проигрыватель и диски с детскими песнями и сказками.

Описание деятельности детской группы кратковременного пребывания
Возрастная категория детей: 3-6 лет.
Примерные часы работы: с 10 до 19 часов. Возможен вариант, когда евросадик работает с 9-13 и с 16-20 часов, это определяется исходя из конкретного места и спроса на услуги. Сад кратковременного пребывания может работать и в субботу.
Оплата: почасовая, ориентировочно 100 рублей в час. Определяется в зависимости спроса и населенного пункта.

Занятия детей. Основное время проходит в форме игры, так как ребенка могут привести и забрать в любой момент. Возможно определенное недельное расписание обучающих занятий, в первую очередь направленных на всестороннее развитие детей.
Примерный график занятий может быть следующим: Понедельник. 10.00 – 10.30 – лепка; 11.00 – 11.30 – йога для малышей; 12.00 – 12.30 – пальчиковые игры (если дети постарше, это может быть Театр теней); 16.00-16.30 – аппликация; 17.00 – 17.30 – читаем вслух книги.

Перерывы в занятиях должны быть большими, чтобы детки успевали закончить свои поделки и переключиться на другую тему. Можно придумать любые оригинальные уроки для малышей, в первую очередь это определяется навыками педагогов, которые будут проводить занятия. Заранее известное расписание интересных занятий впоследствии будет служить дополнительной рекламой и стимулом посещения вашего досугового центра.

Не стоит делать упор на такие занятия, которые требуют от ребенка нескольких посещений для их освоения. Так, уроки с элементами иностранного языка (например, английского), проводить нецелесообразно, поскольку контингент малышей на них может быть каждый раз разный.

Персонал
Работа и успех вашей группы кратковременного пребывания (впрочем, как и любого детского учреждения), во многом определяется подобранным персоналом. Постарайтесь найти людей с душой, любящих детей и с удовольствием занимающихся с малышами.

Постоянно присутствовать в группе в часы её работы должны два специалиста – педагог, проводящий занятия и воспитатель. Два сотрудника одновременно должны быть по следующим причинам: не все дети одновременно могут пожелать участвовать в занятиях, за ними нужен присмотр. В то же время некоторых детей могут забирать во время занятия – педагог не должен на это отвлекаться.

Оплата работы сотрудников почасовая, это позволит регулировать загруженность людей (например, при совсем маленькой посещаемости в период эпидемий гриппа в центре может работать один сотрудник). Почасовая оплата педагога и воспитателя различаются. Также почасовая оплата позволит привлечь к работе мам-педагогов для работы в отдельные дни. В соответствии с днем работы специалиста детского центра развития строится и расписание занятий, которые проводятся в этот день.
Также нужно предусмотреть сотрудника для уборки вашего помещения (и расходы в бюджете на это).

Ваш бюджет
Конкретные цифры не приводим, они варьируются в зависимости от масштаба вашей деятельности.
Ваши начальные затраты складываются из:
— оформления ИП;
— закупки оборудования для помещения (столы, стулья, кассовый аппарат…);
— закупки игрушек;
— обустройства помещения, решение вопроса с его охраной.

Ежемесячный бюджет
Доходы складываются из оплаты за время пребывания детей, зависят от посещаемости, стоимости часа, времени работы.
Пример. Предполагаем, что за 1 день бывает 20 детей в среднем каждый по 2 часа, стоимость часа 100 руб = 4000 руб. В месяц при 6-дневной рабочей неделе – 100 000 руб.
Расходы. Аренда, коммунальные платежи, налоги, охрана помещения, зарплата сотрудников в зависимости от категории и отработанного времени, расходные материалы для занятий детей (пластилин, карандаши и т.д.)

При открытии и начале работы детской группы кратковременного пребывания вам необходимо разместить информацию о её открытии на всех рекламных носителях, доступных жителям вашего района. Это может быть фойе магазинов и детской поликлиники, объявления у подъездов, в местном издании и на городском форуме. Далее, если ваш старт окажется успешным, начнет работать «сарафанное радио», приток детей станет постоянным и ваш бизнес по открытию детского центра будет успешным.

free-mama.ru

Открытие детского кратковременного пребывания

Помогите, пожалуйста, определиться с кодами ОКВЭД. Я планирую открыть детский центр, где буду заниматься следующими видами деятельности: 1) группа кратковременного пребывания детей (3-4 часа), без питания и сна 2) присмотр за детьми в течение дня, которых родители оставляют в игровой комнате (от 1 часа до 4) 3) проведение детских дней рождения (аренда зала) 4)проведение различных тематических вечеров 5) продажа игрушек, развивающих игрушек, пособий, книг 6) так же проводить развевающие занятия, мастер классы для детей и их родителей по разным творческим направлениям, консультации психолога (педиатра), занятия английского языка Вопросы: 1) какой код ОКВЭД вы рекомендуете сделать, как основной? И какие еще коды ОКВЭД вы рекомендуете? 2) есть ли какие-то сложности, если мы беремся что-либо продавать на территори центра? 3) какую форму учета для моего ИП лучше брать: ЕНВД, Доход* 6% или Доход-расход*10%? 4)буду ли я платить НДС при оказании моих услуг, ведь среди них есть продажи? 4)нужно ли получить лицензию для проведения: развевающие занятия, мастер классы для детей и их родителей по разным творческим направлениям, консультации психолога (педиатра), занятия английского языка. 5)могу ли я принять на пол ставки администратора. И как провести оформление сотрудника? А остальных приходящих педагогов не брать в штат. Нужна ли сан книжка всем приходящим сотрудникам? 6)Какие инстанции нужно пройти и какие документы заполнить? 7) Нужно ли мне соблюдать правила СанПин 2.4.1.2660-10, и техники пожарной безопасности если у меня нет групп пребывания детей, а есть только развивающие занятия и кружки, т.е. дети находятся около 1-4 часов в центре. Или эти требования будут у меня общими, как для обычных учреждений? 8) нужен ли пожарный выход в помещении 70 кв.м, примерно 10-20 человек единовременно? . Я планирую открыть детский центр, где буду заниматься следующими видами деятельности: 1) группа кратковременного пребывания детей (3-4 часа), без питания и сна 2) присмотр за детьми в течение дня, которых родители оставляют в игровой комнате (от 1 часа до 4) 3) проведение детских дней рождения (аренда зала) 4)проведение различных тематических вечеров 5) продажа игрушек, развивающих игрушек, пособий, книг 6) так же проводить развевающие занятия, мастер классы для детей и их родителей по разным творческим направлениям, консультации психолога (педиатра), занятия английского языка Вопросы: 1) какой код ОКВЭД вы рекомендуете сделать, как основной? И какие еще коды ОКВЭД вы рекомендуете? 2) есть ли какие-то сложности, если мы беремся что-либо продавать на территори центра? 3) какую форму учета для моего ИП лучше брать: ЕНВД, Доход* 6% или Доход-расход*10%? 4)буду ли я платить НДС при оказании моих услуг, ведь среди них есть продажи? 4)нужно ли получить лицензию для проведения: развевающие занятия, мастер классы для детей и их родителей по разным творческим направлениям, консультации психолога (педиатра), занятия английского языка. 5)могу ли я принять на пол ставки администратора. И как провести оформление сотрудника? А остальных приходящих педагогов не брать в штат. Нужна ли сан книжка всем приходящим сотрудникам? 6)Какие инстанции нужно пройти и какие документы заполнить? 7) Нужно ли мне соблюдать правила СанПин 2.4.1.2660-10, и техники пожарной безопасности если у меня нет групп пребывания детей, а есть только развивающие занятия и кружки, т.е. дети находятся около 1-4 часов в центре. Или эти требования будут у меня общими, как для обычных учреждений? 8) нужен ли пожарный выход в помещении 70 кв.м, примерно 10-20 человек единовременно?

Ответы юристов (5)

Здравствуйте Людмила Николаевна!

Лицензию на образовательную деятельность в Рособрнадзоре по субъекту Вам получать придется.

В силу ФЗ «Об образовании» п.1 ч.2 ст.23 дошкольная образовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми

Рекомендую сделать основным ОКВЭД -85,32-уход и присмотр за детьми

Касаемо помещения: необходимо руководствоваться положениями СанПиН 2.4.1.2660-10 и СП 13130 2009

Высота от пола до потолка должна быть не менее 3 метров

Помещение должно иметь: место для раздевания со шкафчиками или вешалками, комнату для проведения занятий и игр, туалет. В помещении должен соблюдаться постоянный температурный режим – 19-21°

5)могу ли я принять на пол ставки администратора.
Решетникова Лидия Николаевна

Да, с этим никаких проблем не будет, оформляете трудовой договор, прописываете, чтосотрудник будет работать на 0,5 ставки

И как провести оформление сотрудника? А остальных приходящих педагогов не брать в штат
Решетникова Лидия Николаевна

Оформите по договору подряда, если не желаете брать в штат

Нужна ли сан книжка всем приходящим сотрудникам?
Решетникова Лидия Николаевна

Да, безусловно, т.к. они будут работать с детьми

Статья 213. Медицинские осмотры некоторых категорий работников
[Трудовой кодекс РФ] [Глава 34] [Статья 213]
Работники организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, медицинских организаций и детских учреждений, а также некоторых других работодателей проходят указанные медицинские осмотры в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний. 6)Какие инстанции нужно пройти и какие документы заполнить?
Решетникова Лидия Николаевна

Мед осмотр — обязательно, заполнить трудовую книжку 9 если в штате сотрудник), заключить договор подряда, если за штатом

7) Нужно ли мне соблюдать правила СанПин 2.4.1.2660-10, и техники пожарной безопасности если у меня нет групп пребывания детей, а есть только развивающие занятия и кружки, т.е. дети находятся около 1-4 часов в центре. Или эти требования будут у меня общими, как для обычных учреждений?
Решетникова Лидия Николаевна

8) нужен ли пожарный выход в помещении 70 кв.м, примерно 10-20 человек единовременно?
Решетникова Лидия Николаевна

Так же рекомендую ознакомиться со ст 212 ТК РФ- Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда

Есть вопрос к юристу?

Здравствуйте. Если у вас не будет именно образования — то лицензия не нужна. Мастер классы это не совсем то. А документы об этом какие то выдавать будете?

5)могу ли я принять на пол ставки администратора.
Решетникова Лидия Николаевна

Моежте, т.к разрешает

Нужна ли сан книжка всем приходящим сотрудникам?
Решетникова Лидия Николаевна

Насколько я помню — да, — детские учреждения оч строго регулируются

Нужно ли мне соблюдать правила СанПин 2.4.1.2660-10, и техники пожарной безопасности если у меня нет групп пребывания детей, а есть только развивающие занятия и кружки, т.е. дети находятся около 1-4 часов в центре. Или эти требования будут у меня общими, как для обычных учреждений?
Решетникова Лидия Николаевна

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22 июля 2010 г. N 91 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 „Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях Система ГАРАНТ: base.garant.ru/12178427/#ixzz3xs7Xmzyg

Вот это обязательно. Роспотребнадзор к помещениям оч строго относиться, у детских учреждений- вплоть до краски которой покрашены стены. Если не будет питания — это вам облегчит дело- не придется технический регламент на десткую продукцию соблюдать.

Проверки роспотребнадзора — насколько я помню- раз в 2 года, а не в 3. Учтите фз 294 при этом. Обратите внимение- уведомить о начале своей деятельности тоже надо уведомить роспотребнадзор- ст. 8.

Пожарный выход нужен в любом случае

какой код ОКВЭД вы рекомендуете сделать, как основной? И какие еще коды ОКВЭД вы рекомендуете?
Решетникова Лидия Николаевна

Основной: ОКВЭД 85.32 Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания (дневной уход за детьми (детские ясли, сады), в том числе дневной уход за детьми с отклонениями в развитии)

какую форму учета для моего ИП лучше брать: ЕНВД, Доход* 6% или Доход-расход*10%
Решетникова Лидия Николаевна

В первую очередь это зависит от вашего оборота. Скорее всего, для вас будет выгодно УСН (доход или доход-расход).

4)нужно ли получить лицензию для проведения: развевающие занятия, мастер классы для детей и их родителей по разным творческим направлениям, консультации психолога (педиатра), занятия английского языка

Если вы не будете выдавать никаких документов по окончании курсов (т.е. формально не будете оказывать образовательных услуг), то лицензия не требуется.

5)могу ли я принять на пол ставки администратора. И как провести оформление сотрудника? А остальных приходящих педагогов не брать в штат. Нужна ли сан книжка всем приходящим сотрудникам?
Решетникова Лидия Николаевна

На полставки — без проблем, заключите с ним соответствующий трудовой договор. Насчет приходящих педагогов — не советую заключать с ними договора гражданско-правового характера, вы вправе оформить их по совместительству, но трудовыми договорами. Санитарная книжка обязательна.

8) нужен ли пожарный выход в помещении 70 кв.м, примерно 10-20 человек единовременно?
Решетникова Лидия Николаевна

Отдельного выхода не требуется

Хотелось бы обратить внимание, что осуществляя деятельность по образованию в форме кружков и секций, даже в отсутствие прямой и четкой образовательной программы и без выдачи документа об образовании по окончанию, есть высокий риск привлечения к ответственности за осуществление деятельности без лицензии. Я бы рекомендовала получить лицензию на указанные виды деятельности:

6) так же проводить развевающие занятия, мастер классы для детей и их родителей по разным творческим направлениям, консультации психолога (педиатра), занятия английского языка
Решетникова Лидия Николаевна

В подтверждение вывода о необходимости лицензии, в частности, на занятия по английскому языку, судебный акт (решение суда первой инстанции обжаловано, оставлено без изменения):

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
644024, г. Омск,
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19 декабря 2014 года
Дело № А46-12780/2014

Прокурор Центрального административного округа г. Омска (далее — заявитель, Прокурор) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Новгородцевой Натальи Александровны (далее — заинтересованное лицо, предприниматель, ИП Новгородцева Н.А.) к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) на основании постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.09.2014.

Решением Арбитражного суда Омской области от 21.10.2014 по делу № А46-12780/2014 суд привлек ИП Новгородцеву Н.А. к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 4 000 руб.
Судебный акт мотивирован наличием оснований для привлечения предпринимателя к административной ответственности.

Не согласившись с принятым судебным актом, ИП Новгородцева Н.А. обратилась с апелляционной жалобой, в которой просила решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных Прокурором требований, ссылаясь при этом на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела.
В обоснование апелляционной жалобы указано, что детский клуб с лингвистическим уклоном «ЕвроСадик» не оказывает образовательных услуг, в связи чем, по мнению предпринимателя, суд необоснованно привлек ее к административной ответственности.

Лицензия на осуществление дополнительной образовательной деятельности у ИП Новгородцевой Н.А. отсутствует.

08.09.2014 по результатам совместной проверки деятельности детского клуба с лингвинистическим уклоном «ЕвроСадик», установлено, что в детском клубе реализуются дополнительные обще-развивающие программы для детей. Так, согласно справке специалиста Министерства образования в распорядке дня детского клуба наряду с деятельностью по уходу и присмотру за детьми содержатся развивающие занятия «В гостях у сказки», «Почемучка» (ознакомление с окружающим миром), «Музыкальный городок», «Рисовашки», «Оч.умелые ручки», «Английский язык».
В целях реализации образовательных программ для проведения указанных выше занятий ИП Новгородцевой Н.А. заключены трудовые договоры с работниками, принятыми на работу в качестве воспитателей.

Согласно пояснениям ИП Новгородцевой Н.А. от 05.09.2014 детский клуб создавался с целью предоставления дополнительных образовательных услуг по изучению английского языка, ознакомления детей с окружающим миром, реализации программ художественно-эстетической направленности (лепка, рисование, музыкальное развитие, хореография).

Выявленное в ходе проверки нарушение, по мнению заявителя, свидетельствуют о нарушении требований законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности, поскольку услуги по предоставлению дополнительного образования осуществляется без лицензии на образовательную деятельность.
16.09.2014 Прокурором г. Омска в отношении ИП Новгородцевой Н.А. вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

21.10.2014 Арбитражным судом Омской области принято решение, которое обжаловано предпринимателем в апелляционном порядке.

Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266, 268 АПК РФ законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены.
.
Судом установлено и материалами дела подтверждается в полном объеме факт оказания предпринимателем дополнительных образовательных услуг без соответствующей лицензии, а именно: согласно справке специалиста Министерства образования в распорядке дня детского клуба наряду с деятельностью по уходу и присмотру за детьми содержатся развивающие занятия «В гостях с сказки», «Почемучка» (ознакомление с окружающим миром), «Музыкальный городок», «Рисовашки», «Оч.умелые ручки», «Английский язык».
Кроме того, в качестве доказательств в материалы дела представлены, в том числе пояснения лица, привлекаемого к административной ответственности, данными в ходе проверки.
В целях реализации образовательных программ для проведения указанных выше занятий ИП Новгородцевой Н.А. заключены трудовые договоры с работниками, принятыми на работу в качестве воспитателей (трудовой договор от 07.08.2014, заключенный со Ступиной А.С.). Основным требованием при приеме на работу согласно пояснениям ИП Новогордцевой Н.А. от 05.09.2014 является наличие педагогического образования, стажа работы по педагогической деятельности.
На основании аналогичных договоров оказания услуг, заключенных между ИП Новгородцевой Н.А. и родителями детей, детский клуб обязуется организовать предметно-развивающую среду в клубе (пункт 2.5 договора), организовать деятельность ребенка в соответствии с его возрастом, индивидуальными особенностями, содержанием образовательной программы (пункт 2.6 договора), разрешать родителям ребенка находится в группе при проведении развивающих занятий (пункт 2.9 договора). Кроме того, договором определено, что родители ребенка обязаны взаимодействовать с детским клубом по всем направлениям воспитания и обучения ребенка (пункт 4.9 договора).
Согласно пояснениям ИП Новгородцевой Н.А. от 05.09.2014 детский клуб создавался с целью предоставления дополнительных образовательных услуг по изучению английского языка, ознакомления детей с окружающим миром, реализации программ художественно-эстетической направленности (лепка, рисование, музыкальное развитие, хореография).

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что действия предпринимателя образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1. КоАП РФ.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

m.pravoved.ru

Группа кратковременного пребывания. Мини — сад для детей от 2-х лет

Дорогие родители! Спешим сообщить Вам, что группа кратковременного пребывания начинает работать с 24 августа. Большой детский лабиринт, разнообразная среда для детского творчества и игр, атмосфера тепла и уюта. Мы с радостью и нетерпением ждем встречи с нашими маленькими посетителями.

ЗАЧЕМ?

Мы мечтаем о том, чтобы каждый ребенок проявлял инициативу и творческий подход, больше задавал вопросов и становился любознательным, вежливым, внимательным к людям, чутким к природе и восприимчивым к искусству, чтобы чаще смеялся, был счастлив.

Нам важно, чтобы дети не просто коротали время в отсутствие родителей среди разнообразных игр и игрушек, а имели возможность для развития, взаимодействия со сверстниками, заботы о младших.

Педагог, находящийся с детьми, создает теплую атмосферу, направляет игры детей, помогает решать возникающие конфликты, вовлекает в творчество и познание.

ДЛЯ КОГО?

В нашу группу кратковременного пребывания мы ждем детей от 2 до 7 лет. Известно, что разновозрастная группа позволяет детям лучше социализироваться, научиться общаться и взаимодействовать (адекватно возрасту) со взрослыми, сверстниками и детьми другого возраста. Старшие научаются проявлять заботу и терпимость к младшим, а младшим есть за кем тянуться и с кого брать пример.

А детям от 1,5 до 3 лет, которые никогда не расставались с мамой, мы предлагаем посещать группу вместе с мамой в течение 1 часа. Так ребенок сможет легче адаптироваться к новым условиям и требованиям, а потом и к детскому саду.

КАК?

В нашей группе большое внимание уделяется игре детей. Все усилия педагогов направлены на то, чтобы побудить детей к активной игровой деятельности. Игре невозможно задать рамки «программы». Содержание игры определяется самими детьми и иногда бывает совершенно неожиданным. Игра по заранее разработанной программе теряет основной смысл и перестает быть игрой в подлинном смысле этого слова.

ПОЧЕМУ ВАЖНА ИГРА?

Насколько и почему важна игра, Вы можете прочитать в замечательной книге: «Во что играют наши дети?»

Но группа кратковременного пребывания — это не только свободная игра. Важная часть пребывания в группе — совместные развивающие занятия. Занятия связаны с тем временем года, который ребенок наблюдает в данный момент: «Золотая осень», «Волшебница зима», «Волшебный праздник Новый Год», «Весна — красна», «Вот оно какое, наше лето». Дети знакомятся с авторскими сказками и стихами и устным народным творчеством (пословицы, поговорки, потешки), с картинами известных художников, слушают музыкальные произведения, посвященные данному времени года и создают творческие работы из разнообразных материалов (пластилин, краски, бумага, тесто, ткани, шерстяные нитки, природные материалы и.т.д.) Программа и содержание занятий сориентированы на детей среднего и старшего дошкольного возраста, а дети младшего возраста, как в любой семье, активно принимают участие в занятиях старших, учатся благодаря подражанию и примеру.

Если родители хотят, чтобы их дети также проводили время на улице, будут организованы прогулки. На них мы будем наблюдать за явлениями природы, растительным и животным миром нашего сада, экспериментировать и, конечно же, играть в разные подвижные и спортивные игры.

Для нас очень важно взаимодействие с родителями. Чтобы помочь взаимопониманию между ними и собственными детьми, в течение года проводим бесплатные семинары по вопросам воспитания ( «Как любить ребенка?», «Ребенок, кто ты?», «Что посеешь, то и взойдет»).

КОГДА?

Данная группа максимально предполагает четырехчасовое пребывание ребенка. Это хорошая альтернатива детскому саду: родители сами выбирают удобный для себя и ребенка график (график работы).

В группе — не более 13 человек, что не только обеспечивает должный уровень внимания к каждому ребенку, но и снижает риск заболеваний в группе. Пребывание в группе строится по четко определенному расписанию, что позволяет проводить время с максимальной пользой и знакомит ребенка с понятиями режима и дисциплины.

www.newacropol.ru

Особенности организации домашнего детского сада

Статья для участников клуба организаторов и владельцев домашних (частных) детских садов «Мой детский сад»

Здравствуйте. Меня зовут Ольга. Я из г. Калуга. Помогите, пожалуйста! Насколько я знаю, что бы организовать детский центр не требуется никаких разрешений СЭС и особых требований к помещению нет, также и не нужна лицензия — только организация ИП и налоговая отчетность. А как легально организовать в детском центре группы кратковременного пребывания? Сколько времени может находиться ребенок, нужна ли лицензия, насколько строгие требования к помещению? Я знаю, что их организовывают на базе центров дополнительного образования (у них есть лицензия, но помещение не соответствует детсадовскому?!).

Такая проблема возникла из-за того, что сотрудников одной очень крупной фирмы не устраивают условия муниципальных садов, и меня попросили попробовать решить эту проблему,(материальную сторону фирма берет на себя, а пребывание детей сделать хотя бы на 5 часов). Я понимаю, чтобы организовать частный дет сад огромной проблемой будет помещение — его придется строить, а это ОГРОМНЫЕ деньги. Вот ищу компромиссы, но все должно быть супер легально т.к. организация крупная и шумиха будет на весь город. Помогите, пожалуйста. Может есть еще какие-нибудь формы организации пребывания детей?
ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

Отвечает Ирина Гилета, юрист:
Добрый день.
Вопрос у вас глобальный.
Итак…. В настоящее время функционирует очень много образовательных учреждений, в которых имеются такие группы. В том числе и при детских центрах. Однако, группы кратковременно пребывания, в таком случае, основаны на свободной игре детей, без обучающего процесса и соответственно время пребывания в такой группе больше часа-двух, практически очень сложно. Ребенка надо занимать, водить в туалет, кормить и т.д. Таким образом, если вы хотите создать группу пребывания детей не просто
в свободном режиме (игровая комната и нянечка), а именно с целью получения детьми новых навыков, образования, то уйти от создания дошкольного учреждения по всем правилам вам не удастся.

Образовательная деятельность в России регулируется Федеральным законом «Об образовании» (далее — Законом ). Согласно Закону «образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников». К сожалению, данный Закон не содержит конкретного, однозначного определения образовательной деятельности, но из его анализа можно сделать вывод, что под образовательной деятельностью следует понимать деятельность, результатом которой является получение учащимися (воспитанниками, обучающимися и т.п.) новых или дополнительных знаний, навыков и т.п.

В соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г. № 666, образовательный процесс может осуществляться только дошкольными образовательными учреждениями, перечень видов которых, является исчерпывающим. Это: детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности);

детский сад для детей раннего возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, создает условия для социальной адаптации и ранней социализации
детей);

детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, а также при необходимости в группах компенсирующей и комбинированной направленности для детей в возрасте от 5 до 7 лет с приоритетным осуществлением деятельности по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях);

детский сад присмотра и оздоровления (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах оздоровительной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур);

детский сад компенсирующего вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья);

детский сад комбинированного вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании);

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по одному из таких направлений, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое);

центр развития ребенка — детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по нескольким направлениям, таким, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое).

Право на ведение образовательной деятельности возникает у дошкольного образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения). Дошкольное образовательное учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании».

Обойти требование Закона и осуществлять образовательную деятельность без
лицензии нельзя — подобные действия влекут за собой уголовную ответственность. В то же время, в соответствии с «Положением о лицензировании образовательной деятельности» не подлежит лицензированию развивающая (занятия в кружках, секциях, студиях) воспитательная деятельность, организация досуга, проведение семинаров, тренингов, лекций, оказание консультаций и т.д. – т.е., если деятельность не сопровождается итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации. Очевидно, что деятельностью, «похожей» на образовательную, но таковой не являющейся, могут заниматься юридические лица любых форм (в том числе ООО и ЗАО), а не только некоммерческие организации. Но полностью избежать общения с пожарными и СЭС все равно не удастся. Если дети проводят в помещении полный день, то довольно сложно спрятать кровати и кухню от бдительных инспекторов.

Теперь по поводу создания группы кратковременного пребывания при дошкольном образовательном учреждении.

Создание, комплектование и функционирование такой образовательной группы регламентируется теми же нормами законодательства, что регулируют деятельность дошкольных образовательных учреждений. В первую очередь это Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное Правительством РФ от 12.09.2008 г. № 666, Закон «Об образовании» и «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

Работа групп кратковременного пребывания в дошкольном образовательном учреждении должна быть обеспечена рядом документов, которые разрабатываются на основе Типового положения о дошкольном образовательном учреждении и соответствуют обязательному перечню документации. Содержание некоторых приказов и положений зависит от конкретных условий функционирования групп кратковременного пребывания (количества групп, их видов, занятых в педагогическом процессе специалистов, режима работы групп).

Организация групп кратковременного пребывания предполагает анализ материально-технических и кадровых условий ДОУ, финансово-экономической базы, образовательных запросов родителей как основы отбора средств и программно-методического содержания педагогического процесса.

deti-club.ru

Это интересно:

  • Приказ о изменении штатного расписания школы Образец приказа об утверждении штатного расписания Каждое предприятие, независимо от его размеров, должно составлять кадровый документ о составе своего штата, именуемый штатное расписание. Обычно штатное расписание составляют в конце […]
  • Пособия красноярского края при рождении ребенка Пособие на ребенка в Красноярске Повышение рождаемости давно стоит в списке важнейших проблем по всей стране. Поэтому пособия федерального назначения дополняются местными выплатами, которые финансирует бюджет края или области. В […]
  • Признание договора купли продажи земельного участка незаключенным Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 13 апреля 2010 г. N Ф10-1468/09(2) по делу N А68-5207/08-181/4 Частично удовлетворяя иск о признании незаключенным предварительного договора купли-продажи земельного […]
  • Неуплата налогов и сборов Неуплата налогов организациями. Особенности преступления Современное положение экономики российского государства заставляет некоторые организации прибегать к сокрытию прибылей и неуплате налогов. Налоги – это один из основных […]
  • Юодум дополнил закон толерантности положениями Юодум дополнил закон толерантности положениями ЭКОЛОГИЯ | энциклопедии, справочники clow.ru ЗАГРЯЗНЕНИЕ - комплексное, прямое и косвенное, воздействие человеческого общества на биосферу, связанное с привнесением в неё вредных […]
  • Образец расписки задатка при покупке квартиры Пишем по образцу расписку о получении задатка при покупке квартиры При покупке квартиры граждане могут так определить порядок расчетов, что покупатель уплатит продавцу часть договорной суммы в виде задатка. Что такое задаток […]