Оглавление:

Комментарий к Федеральному закону от 28.11.2015 N 350-ФЗ «О внесении изменений в статьи 3.5 и 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 12 и 23 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» (А.Б. Сухов, журнал «Акты и комментарии для бухгалтера», N 1, январь 2016 г.)

Комментарий к Федеральному закону от 28.11.2015 N 350-ФЗ «О внесении изменений в статьи 3.5 и 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 12 и 23 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле»

«Акты и комментарии для бухгалтера»

Журнал «Акты и комментарии для бухгалтера», N 1, январь 2016 г., с. 94-98.

Депутаты обратили внимание на то, что законодательством о валютном регулировании и валютном контроле не предусмотрен эффективный механизм возврата размещенных за рубежом денежных средств резидентов РФ. В связи с этим они приняли Федеральный закон от 28.11.2015 N 350-ФЗ «О внесении изменений в статьи 3.5 и 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 12 и 23 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее — Федеральный закон N 350-ФЗ).

Согласно Федеральному закону от 10.12.2003 N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее — Закон о валютном регулировании) единственным разрешенным способом возврата размещенных за рубежом денежных средств является их перевод на счет резидента в уполномоченный банк на территории РФ.

Но законодательство большинства иностранных государств позволяет зачислить денежные средства, полученные от продажи внешних ценных бумаг или в результате доверительного управления, только на счета клиента, открытые в банках на территории соответствующих государств. Таким образом, физические лица — резиденты, разместившие свои денежные средства в иностранных финансовых инструментах или передавшие их в доверительное управление управляющим-нерезидентам, вынуждены оставлять их в иностранных юрисдикциях. Иначе говоря, резиденты не могут вывести данные денежные средства в РФ без зачисления на счета, открытые в иностранных банках. Но это противоречит Закону о валютном регулировании, игнорирование его требований в таком случае является основанием для привлечения указанных лиц к административной ответственности, установленной для нарушителей ст. 15.25 КоАП РФ.

Теперь физические лица — резиденты смогут выполнять требования законодательства иностранного государства, то есть зачислять денежные средства, полученные в результате отчуждения внешних ценных бумаг либо доверительного управления, на свои счета, открытые в банках, расположенных на территории иностранного государства, а затем вывести их в РФ.

В статье 5.1 Закона о валютном контроле указывается, что на счета резидентов, открытые в банках, расположенных на территориях государств, являющихся членами Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) или Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), могут быть зачислены суммы кредитов и займов в иностранной валюте, полученные по кредитным договорам и договорам займа с организациями-нерезидентами, являющимися агентами правительств иностранных государств, а также по кредитным договорам и договорам займа, заключенным с резидентами государств — членов ОЭСР или ФАТФ на срок свыше двух лет.

Здесь же перечислен ряд других случаев, когда на счета физических лиц — резидентов, открытые в банках, расположенных на территориях государств — членов ОЭСР или ФАТФ, могут быть зачислены денежные средства, полученные от нерезидентов.

Из этого списка исключены денежные средства, выплачиваемые в виде грантов, но включены:

— денежные средства, полученные физическим лицом — резидентом в результате отчуждения им внешних ценных бумаг, прошедших процедуру листинга на российской бирже либо иностранной бирже, входящей в перечень иностранных бирж, приведенный в п. 4 ст. 27.5-3 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»*(1);

— денежные средства, выплачиваемые физическому лицу — резиденту в виде дохода, полученного от передачи в доверительное управление денежных средств и (или) ценных бумаг доверительному управляющему — нерезиденту.

Для физических лиц — резидентов сделано еще одно послабление. Согласно п. 7 ст. 12 Закона о валютном регулировании резиденты, признаваемые таковыми в соответствии с данным законом, представляют налоговым органам по месту своего учета отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ с подтверждающими банковскими документами в порядке, устанавливаемом Правительством РФ*(2) по согласованию с ЦБ РФ.

Здесь же указываются категории резидентов, для которых это правило необязательно. А для физических лиц — резидентов теперь будет установлен особый порядок, по всей вероятности, упрощенный. Но он сначала должен быть также утвержден Правительством РФ, а перед тем согласован с ЦБ РФ.

Уточнен также п. 10 ч. 4 ст. 23 Закона о валютном регулировании. Он предусматривает, что в целях осуществления валютного контроля агенты валютного контроля в пределах своей компетенции имеют право запрашивать и получать от резидентов и нерезидентов документы, оформляемые и выдаваемые кредитными организациями, включая ведомости банковского контроля, банковские выписки; документы, подтверждающие совершение валютных операций. Теперь дополнительно сказано, что агенты валютного контроля могут запрашивать указанные документы и в том случае, если они оформлены и выданы банками, расположенными за пределами территории РФ.

К сведению. В соответствии с п. 3 ст. 22 Закона о валютном контроле агентами валютного контроля считаются уполномоченные банки и не являющиеся уполномоченными банками профессиональные участники рынка ценных бумаг, а также государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», таможенные органы и налоговые органы.

Внесены изменения и в КоАП РФ. Согласно п. 6 ст. 15.25 этого кодекса административное наказание предусмотрено, в частности, за несоблюдение установленного порядка представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ с подтверждающими банковскими документами.

Теперь уточнено, что и само непредставление или представление с нарушением определенного порядка указанных банковских документов будет являться отдельным нарушением, наказуемым в соответствии с ч. 6 ст. 15.25 КоАП, даже если сам отчет представлен по всем правилам.

Данной нормой в действующей редакции предусматривается наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 4 000 до 5 000 руб.; на юридических лиц — от 40 000 до 50 000 руб. Помимо упомянутого нарушения ею устанавливается наказание за:

— несоблюдение определенного порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям;

— нарушение определенного порядка представления подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций;

— нарушение предусмотренных правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или паспортов сделок.

Теперь дополнительно сказано, что на граждан за нарушение указанной статьи будет налагаться штраф в размере от 2 000 до 3 000 руб.

Аналогичные изменения (в части установления отдельной ответственности за непредставление подтверждающих банковских документов) внесены и в ч. 6.1-6.5 ст. 15.25 КоАП РФ.

В эти части данной статьи введена и дополнительная ответственность для граждан, а именно:

— ч. 6.1 — от 300 до 500 руб.;

— ч. 6.2 — от 1 000 до 1 500 руб.;

— ч. 6.3 — от 2 500 до 3 000 руб.;

Федеральный закон N 350-ФЗ опубликован на портале www.pravo.gov.ru 28.11.2015 и с этой даты в части изменений Закона о валютном регулировании вступил в силу, за исключением абз. 6 пп. «а» п. 1 ст. 2 Федерального закона N 350-ФЗ, который будет применяться с 01.01.2018.

Изменения, которые внесены в КоАП РФ, вступают в силу с 01.01.2016.

*(1) Об этих денежных средствах говорится в абз. 6 пп. «а» п. 1 ст. 2 Федерального закона N 350-Ф3. Для данного абзаца установлены особые сроки вступления в силу, о чем сказано в конце комментария.

*(2) См. Постановление Правительства РФ от 28.12.2005 N 819.

Журналы издательства «Аюдар Инфо»

На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы — это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.

Издатель: ООО «Аюдар Инфо»

Почтовый адрес: 125124, г. Москва, 1-я улица Ямского поля, д. 15

Телефон редакции: (495) 925-11-73 (многоканальный)

Адрес в Интернете: www.audar-press.ru

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

base.garant.ru

Изменения в Закон «О валютном регулировании и валютном контроле» с 2018

Изменения в Закон «О валютном регулировании и валютном контроле» с 2018

Проект Правительства РФ по изменению закона

Ноябрь 2017: Текст утвержденного Гос Думой в 1 чтении проекта изменений закона и комментарии Читайте здесь

Подписанные Президентом 18.11.17 изменения по валютным операциям — читайте Здесь

Налоговый адвокат Гордон А.Э.

17 октября 2017 г. Правительство внесло в Гос Думу революционный законопроект по изменению валютного законодательства России. Новые правила должны вступить в действие с 1 января 2018.

Изменения в основном касаются физических лиц, и по сути продолжают законодательно закреплять колониальный этап освоения России.

В чем изменения валютного регулирования:

Валютный резидент с 2018 года

Законопроект изменяет понятие валютного резидента России. С января 2018 валютный резидент России — это каждый гражданин России, без исключения. Утрата, прекращение или приостановление статуса резидента для граждан России теперь не предусмотрены.

Вместе с тем, с января 2018 появляются валютные резиденты России, на которых большинство ограничений валютного закона не распространяются и права по распоряжению зарубежными счетами и средствами на них значительно расширяются. Это резиденты-физические лица, «срок пребывания которых за пределами территории РФ в пределах календарного года в совокупности превышает 183 дня».

То есть, закон устанавливает льготные условия для граждан РФ преимущественно или постоянно проживающих вне территории России.

Новая редакция закона более четко чем раньше определяет круг граждан России, которые могут свободно открывать зарубежные счета, не уведомлять власти России об открытии зарубежных счетов, не уведомлять о движении средств на зарубежных счетах, и не сообщать о закрытии таких счетов или изменении их реквизитов.

Предложенная Правительством РФ формулировка предполагает возможность проживающего вне России гражданина РФ въезжать в Россию в течение календарного года неограниченное количество раз и сохранять «валютный иммунитет» к валютному законодательству России, при условии нахождения вне России более 183 дней в течение календарного года.

Действующая в 2017 г. редакция закона о валютном регулировании восстанавливает все обязанности для гражданина-нерезидента в случае его въезда в Россию даже на час.

С января 2018 с граждан России — владельцев заводов, газет, пароходов, и членов их семей постоянно проживающих вне территории России (более 183 календарных дней в календарном году) снимаются многие валютные ограничения. Например, проведение по своим зарубежным счетам операций по куплt-продаже автомобилей и недвижимости, расположенной за границами РФ.

Сделки с иностранными ценными бумагами, доходы от капитала и имущества за рубежом — бнли «легализованы» ранее принятыми изменениями валютного закона.

Предполагается, что новые правила будут применяться к выехавшим из России (проживающим более 183 дней вне территории России) уже в 2017 году (обратная сила).

Остальные граждане России, по законопроекту Правительства, становятся просто резидентами России, и для них сохраняются существующие ограничения по валютным счетам и валютным операциям.

14 ноября 2017 описанные выше изменения приняты Гос Думой в 1 чтении

Комментарии Читайте здесь

18 ноября 2017 Президент подписал другую группу изменений закона о валютном регулировании, и КоАП РФ, по возможности отказа банками в совершении валютных операций —

Читайте комментарии Здесь

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН (Проект)
О внесении изменений в Федеральный закон
«О валютном регулировании и валютном контроле»
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 10 декабря 2003 года № 17Э-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2003, № 50, ст. 4859; 2005, №30, ст. 3101; 2007, №1, ст. 30; №29, ст. 3480; №45, ст. 5419; 2008,
№30, ст. 3606; 2010, №47, ст. 6028; 2011, №7, ст. 905; №29, ст. 4291; № 48, ст. 6728; № 50, ст. 7348, 7351; 2013, № 11, ст. 1076; № 27, ст. 3447; 2014, №11, ст. 1098; №30, ст. 4084, 4219; 2015, №27, ст. 3972, 4001; №48, ст. 6716; 2016, №1, ст. 50; №27, ст. 4218; 2017, №30, ст. 4456)
следующие изменения:
1) подпункт «а» пункта 6 части 1 статьи 1 изложить в следующей редакции:
«а) физические лица, являющиеся гражданами Российской Федерации;»;

2) в части 1 статьи 9:
а) в пункте 1 слова «частью 6» заменить словами «частями 6 и б1»;
б) дополнить пунктом 25 следующего содержания:
«25) операций между физическими лицами — резидентами,
указанными в части 8 статьи 12 настоящего Федерального закона,
совершаемых за пределами территории Российской Федерации.»;

3) в статье 12:
а) в части 2:
слова «Резиденты обязаны уведомлять» заменить словами
«За исключением случаев, установленных частью 8 настоящей статьи, резиденты обязаны уведомлять»;
дополнить абзацами следующего содержания:
«В целях настоящего Федерального закона налоговым органом по
месту учета резидента является:
для резидента — юридического лица — налоговый орган по месту его нахождения;
для резидента — физического лица — налоговый орган по месту его жительства (месту пребывания в случае отсутствия места жительства на
территории Российской Федерации), в случае отсутствия у резидента — физического лица на территории Российской Федерации места
жительства (места пребывания) — налоговый орган по месту нахождения принадлежащего ему объекта недвижимого имущества (при наличии у резидента нескольких объектов недвижимого имущества — налоговый орган по месту нахождения одного из принадлежащих ему объектов недвижимого имущества по выбору резидента).
В случае отсутствия у резидента — физического лица места жительства (пребывания), недвижимого имущества на территории
Российской Федерации, уведомления об открытии (закрытии) счетов (вкладов) и об изменении реквизитов счетов (вкладов) в банках,
расположенных за пределами территории Российской Федерации, представляются в налоговый орган, определенный федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Формы, форматы и способ представления указанных уведомлений утверждаются федеральным органом исполнительной власти,
уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.»;
б) в части 4:
абзац первый изложить в следующей редакции:
«4. Резиденты вправе переводить на свои счета (во вклады) в иностранной валюте и (или) в валюте Российской Федерации, открытые в
банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, денежные средства со своих счетов (с вкладов) в уполномоченных банках или с других своих счетов (с вкладов) в иностранной валюте и (или) в валюте Российской Федерации, открытых в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.»;

абзац третий изложить в следующей редакции:
«Переводы юридическими лицами — резидентами средств на свои счета (во вклады), открытые в банках за пределами территории
Российской Федерации, со своих счетов (с вкладов) в уполномоченных банках осуществляются при предъявлении уполномоченному банку при первом переводе уведомления налогового органа по месту учета юридического лица — резидента об открытии счета (вклада) с отметкой о принятии указанного уведомления, за исключением операций, требуемых в соответствии с законодательством иностранного государства и связанных с условиями открытия указанных счетов (вкладов).»;

в) в части 5:
в абзаце первом:
после слов «на такие счета (во вклады),» дополнить словами «суммы налогов, которые возвращены компетентными органами государства
пребывания резидента,»;
слова «пунктами 10 — 12, 16 -18 части 1 статьи 9,» заменить словами
«пунктами 10 — 12, 16-18 и 25 части 1 статьи 9, пунктом 1 части б1 статьи 12,»;

г) часть 51 дополнить абзацами следующего содержания:
«денежные средства, полученные физическим лицом — резидентом от нерезидента от продажи физическим лицом — резидентом нерезиденту по договору купли-продажи транспортного средства, находящегося в собственности физического лица — резидента за пределами территории Российской Федерации;
денежные средства, полученные физическим лицом — резидентом от нерезидента от продажи физическим лицом — резидентом нерезиденту
недвижимого имущества по договору купли-продажи недвижимого имущества, находящегося в собственности физического лица — резидента за пределами территории Российской Федерации, при условии, что такое недвижимое имущество зарегистрировано (находится) на территории иностранного государства — члена ОЭСР или ФАТФ и такое иностранное государство присоединилось к многостороннему Соглашению компетентных органов об автоматическом обмене финансовой информацией от 29 октября 2014 года или имеет с Российской
Федерацией действующее двустороннее международное соглашение, предусматривающее автоматический обмен финансовой информацией, и при этом счет (вклад) физического лица — резидента открыт в банке, расположенном на территории такого иностранного государства.»;

д) в абзаце втором части 6 слова «, не связанные с передачей имущества и оказанием услуг на территории Российской Федерации,»
исключить;

е) пункт 1 части б1 изложить в следующей редакции:
«1) операции по выплате сотрудникам (работникам) дипломатических представительств, консульских учреждений Российской
Федерации, постоянных представительств Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных)
организациях, иных официальных представительств Российской Федерации и представительств федеральных органов исполнительной
власти, находящихся за пределами территории Российской Федерации, месячного должностного оклада с надбавками, денежного содержания, должностного оклада и надбавки к должностному окладу (при наличии оснований для ее установления), иных сумм в иностранной валюте согласно заключенным с сотрудниками (работниками) служебным контрактам (дополнительным соглашениям к ним), трудовым договорам и иных сумм, связанных с исполнением указанными сотрудниками (работниками) своих служебных (трудовых) обязанностей за рубежом, выплата которых предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также причитающихся сотрудникам (работникам) и проживающим с ними членам их семей сумм возвращенного налога на добавленную стоимость и иных налогов, полученных от компетентных органов государства пребывания;»;

ж) часть 7 дополнить абзацем следующего содержания:
«Некредитные финансовые организации, осуществляющие виды деятельности, указанные в Федеральном законе от 10 июля 2002 года
№ 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», одновременно с представлением налоговым органам по месту своего учета отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами представляют указанные отчеты также Центральному банку Российской Федерации в порядке, устанавливаемом Центральным банком Российской Федерации.»;

з) в части 8:
дополнить словами а также к физическим лицам — резидентам, срок пребывания которых за пределами территории Российской
Федерации в течение календарного года в совокупности составит более 183 дней»;
дополнить абзацем следующего содержания:
«Физические лица — резиденты, которые в соответствии с абзацем первым настоящей части не уведомляли налоговые органы по месту
своего учета об открытии (о закрытии, об изменении реквизитов) своих счетов (вкладов) в иностранной валюте и (или) в валюте Российской
Федерации в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не представляли налоговым органам по месту
своего учета отчеты о движении средств по таким счетам (вкладам) и срок пребывания которых за пределами территории Российской Федерации в истекшем календарном году в совокупности составил 183 дня и менее, обязаны:
уведомить налоговые органы по месту своего учета об открытии (о закрытии, об изменении реквизитов) своих счетов (вкладов)
в иностранной валюте и (или) в валюте Российской Федерации в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации,
по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в соответствии с частью 2 настоящей статьи в срок до 1 июня календарного года, следующего за таким истекшим календарным годом;
представлять налоговым органам по месту своего учета отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках, расположенных
за пределами территории Российской Федерации, в соответствии с частью 7 настоящей статьи.»;

4) в части 4 статьи 23:
а) пункт 14 изложить в следующей редакции:
«14) документы, подтверждающие факт пребывания физических лиц — резидентов за пределами территории Российской Федерации;
документы, подтверждающие факты въезда в Российскую Федерацию и (или) выезда из Российской Федерации;»;
б) дополнить пунктом 18 следующего содержания:
» 18) документы, подтверждающие факт временного пребывания в иностранном государстве сотрудников (работников) дипломатических
представительств, консульских учреждений Российской Федерации, постоянных представительств Российской Федерации при
международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, иных официальных представительств Российской
Федерации и представительств федеральных органов исполнительной власти, находящихся за пределами территории Российской Федерации, выехавших совместно с ними членов их семей (супруг, супруга, дети, не достигшие возраста восемнадцати лет, дети старше этого возраста, ставшие инвалидами до достижения ими возраста восемнадцати лет), а также граждан Российской Федерации, являющихся сотрудниками международных (межгосударственных, межправительственных) организаций, выдаваемые соответствующими органами государственной власти Российской Федерации и международными организациями.».

Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2018 года.
Положения абзаца первого части 8 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 2003 года № 17Э-ФЗ «О валютном регулировании и
валютном контроле» в редакции настоящего Федерального закона распространяются на граждан Российской Федерации, которые в
2017 году пребывали за пределами территории Российской Федерации в совокупности более 183 дней, а также применяются в отношении счетов (вкладов) в иностранной валюте и (или) в валюте Российской Федерации, открытых гражданами Российской Федерации в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, если такие счета (вклады) были закрыты по состоянию на 31 декабря 2014 года.
Президент
Российской Федерации

gordon-adv.ru

Комментарий к ФЗ ‘О валютном регулировании и валютном контроле’: Постатейный

Комментарий к ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»: Постатейный

Комментарий к ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»: Постатейный

Комментарии;
В предлагаемом комментарии представлен подробный анализ нового Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле». Этот анализ раскрывает взаимосвязь Закона с другими актами валютного законодательства, нормативными актами ряда отраслей права, а также с международными договорами. Приведен комментарий целого ряда подзаконных актов, принятых в последнее время в развитие Закона. В комментарии рассмотрены многие непростые вопросы, связанные с совершением валютных операций. Работа может быть полезна руководителям фирм, юристам, предпринимателям, банковским работникам, а также студентам учебных заведений различного профиля и гражданам, сталкивающимся с применением валютного законодательства.

Судя по их названию, этому тексту релевантны статьи:

Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 22 апреля 2011 г. N 5-П город Санкт-Петербург «по делу о проверке конституционности положения пункта 3 статьи 15 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» в связи с жалобой гражданки Г.В.

Название лота Дорожно-транспортные происшествия: судебная практика и образцы документов. 3-е изд., доп. и перераб Автор: Под ред. Тихомирова М.Ю. Издательство: Тихомиров М.Ю. Год издания: 2011 ISBN: 978-5-89194-514-2 Описание: Дорожно-транспортные происшествия: судебная практика и образцы документов.

Название лота Бизнес организаций без конфликтов с законом. В 5 кн. Кн. 5 Автор: Катрич С.В. Издательство: Дело Год издания: 2009 ISBN: 978-5-7749-0565-2 Описание: Бизнес организаций без конфликтов с законом. В 5 кн.

advokatpf.ru

Комментарии к СТ 23.60 КоАП РФ

Статья 23.60 КоАП РФ. Органы валютного контроля

Комментарий к статье 23.60 КоАП РФ:

1. В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (с изм. и доп.) валютный контроль осуществляется Правительством РФ, органами и агентами валютного контроля. Органами валютного контроля являются Банк России и федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством РФ.

Комментируемая статья устанавливает полномочия в области рассмотрения дел об административных правонарушениях уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти, его территориальных органов, должностных лиц (см. подп. 2 п. 2 ст. 23 указанного Федерального закона).

2. Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ осуществлять функции органа валютного контроля, является Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор), находящаяся в ведении Минфина России. Положение о данной Службе утверждено Постановлением Правительства РФ от 15 июня 2004 г. N 278 (с изм. и доп.). На данную Службу возложено осуществление контроля и надзора за соблюдением резидентами и нерезидентами (за исключением кредитных организаций и валютных бирж) валютного законодательства РФ, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля, за соответствием проводимых валютных операций условиям лицензий и разрешений, а также ведение в рамках своей компетенции производства по делам об административных правонарушениях.

3. Федеральную службу финансово-бюджетного надзора возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ. Руководитель Службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению Министром финансов РФ.

4. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет свою деятельность непосредственно и через территориальные органы, которые действуют на закрепленной за ними территории и обеспечивают осуществление валютного контроля.

Территориальный орган возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром финансов РФ по представлению руководителя указанной Федеральной службы. Должностные лица территориальных органов вправе возбуждать дела об административных правонарушениях и проводить административные расследования, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

5. Рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.25, от имени органов валютного контроля вправе руководитель Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, его заместители; руководители структурных подразделений данной Службы, их заместители, руководители территориальных органов Службы. Другие должностные лица таким правом не пользуются.

6. Должностным лицам данной Службы в пределах их полномочий предоставлено право производить осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов (ст. 27.8), изъятие вещей и документов (ст. 27.10), арест товаров, транспортных средств и иных вещей (ст. 27.14).

www.kodap.ru

Новое в Валютном законодательстве РФ с 2018 — изменения закона О валютном контроле

Гос Дума РФ утвердила в 1 чтении проект Правительства об изменениях закона о валютном регулировании

Читайте в публикации краткий комментарий наиболее существенных изменений и полный текст утвержденного проекта

Адвокат Гордон А.Э.

Совершение валютных операций и владение зарубежными счетами в 2017 году по прежнему для российских граждан сопряжены с многочисленными рисками.

14 ноября 2017 Гос Дума приняла в 1 чтении поправки в закон «О валютном регулировании и валютном контроле», подготовленные Правительством. Учитывая, что ввести изменения в действие Правительство планировало с 1 января 2018, можно полагать, что долгих обсуждений закона не будет и существенно проект не изменится.

Читайте ниже полный текст утвержденного в 1 чтении проекта изменений валютного закона.

Для физических лиц — граждан РФ наиболее существенные изменения:

Учитывая, что вводится принципиальное изменение в валютном регулировании для физических лиц по сравнению с действующим в 2017- теперь все граждане РФ будут являться резидентами РФ для целей валютного контроля (подпункт «а» пункта 6 части 1 статьи 1), предлагается установить «послабления» для отдельных резидентов:

Об уведомлении/не уведомлении об открытии/закрытии зарубежных счетов, и движении по ним с 01.01.2018

Статья 12 часть 8:

Резиденты РФ, срок пребывания которых за пределами территории Российской Федерации в течение календарного года в совокупности составит более 183 дней имеют право НЕ СОБЛЮДАТЬ установленный этим законом порядок открытия счетов (вкладов) в банках за пределами территории Российской Федерации, проведения по указанным счетам (вкладам) валютных операций, а также представления отчетов о движении средств по этим счетам (вкладам), установленные настоящей статьей.

Одновременно эта часть статьи 12 дополнена новым правилом для резидентов РФ, которые утратили в отчетном году ранее имевшийся «иммунитет», поскольку находятся в отчетном календарном году за пределами РФ МЕНЕЕ 183 дней:

Если такие резиденты РФ не уведомили налоговые органы РФ об открытии зарубежных счетов и о движении средств по ним, такие резиденты обязаны уведомить налоговые органы РФ об открытии зарубежных счетов в срок до 1 июня календарного года, следующего за таким истекшим календарным годом; а так же предоставить отчет о движении средств по зарубежным счетам согласно ст. 7 закона.

О валютном контроле для физ лиц резидентов и, ВНИМАНИЕ, для не резидентов РФ с 01.01.2018

Установлена обязанность и для резидентов и для НЕ резидентов: По мимо документов подтверждающих законность проживания в иностранном государстве теперь резиденты РФ обязаны представлять документы, подтверждающие факт пребывания физических лиц — резидентов за пределами территории Российской Федерации; а резиденты и НЕ резиденты — документы, подтверждающие факты въезда в Российскую Федерацию и (или) выезда из Российской Федерации.

По состоянию на 17 ноября 2017 года

Адвокат Гордон А.Э,

Вносится Правительством Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле»

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 10 декабря 2003 года № 173-ФЗ
«О валютном регулировании и валютном контроле» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 50, ст. 4859; 2005,
№ 30, ст. 3101; 2007, № 1, ст. 30; № 29, ст. 3480; № 45, ст. 5419; 2008,
№ 30, ст. 3606; 2010, № 47, ст. 6028; 2011, № 7, ст. 905; № 29, ст. 4291;
№ 48, ст. 6728; № 50, ст. 7348, 7351; 2013, № 11, ст. 1076; № 27, ст. 3447; 2014, № 11, ст. 1098; № 30, ст. 4084, 4219; 2015, № 27, ст. 3972, 4001;
№ 48, ст. 6716; 2016, № 1, ст. 50; № 27, ст. 4218; 2017, № 30, ст. 4456) следующие изменения:

1) подпункт «а» пункта 6 части 1 статьи 1 изложить в следующей редакции:

«а) физические лица, являющиеся гражданами Российской Федерации;»;

2) в части 1 статьи 9:

а) в пункте 1 слова «частью 6» заменить словами «частями 6 и 6 1 «;

б) дополнить пунктом 25 следующего содержания:

«25) операций между физическими лицами — резидентами, указанными в части 8 статьи 12 настоящего Федерального закона, совершаемых за пределами территории Российской Федерации.»;

3) в статье 12:

а) в части 2:

слова «Резиденты обязаны уведомлять» заменить словами
«За исключением случаев, установленных частью 8 настоящей статьи, резиденты обязаны уведомлять»;

дополнить абзацами следующего содержания:

«В целях настоящего Федерального закона налоговым органом по месту учета резидента является:

для резидента — юридического лица — налоговый орган по месту его нахождения;

для резидента — физического лица — налоговый орган по месту его жительства (месту пребывания в случае отсутствия места жительства на территории Российской Федерации), в случае отсутствия у резидента — физического лица на территории Российской Федерации места жительства (места пребывания) — налоговый орган по месту нахождения принадлежащего ему объекта недвижимого имущества (при наличии у резидента нескольких объектов недвижимого имущества — налоговый орган по месту нахождения одного из принадлежащих ему объектов недвижимого имущества по выбору резидента).

В случае отсутствия у резидента — физического лица места жительства (пребывания), недвижимого имущества на территории Российской Федерации, уведомления об открытии (закрытии) счетов (вкладов) и об изменении реквизитов счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, представляются в налоговый орган, определенный федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Формы, форматы и способ представления указанных уведомлений утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.»;

б) в части 4:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«4. Резиденты вправе переводить на свои счета (во вклады) в иностранной валюте и (или) в валюте Российской Федерации, открытые в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, денежные средства со своих счетов (с вкладов) в уполномоченных банках или с других своих счетов (с вкладов) в иностранной валюте и (или) в валюте Российской Федерации, открытых в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.»;

абзац третий изложить в следующей редакции:

«Переводы юридическими лицами — резидентами средств на свои счета (во вклады), открытые в банках за пределами территории Российской Федерации, со своих счетов (с вкладов) в уполномоченных банках осуществляются при предъявлении уполномоченному банку при первом переводе уведомления налогового органа по месту учета юридического лица — резидента об открытии счета (вклада) с отметкой о принятии указанного уведомления, за исключением операций, требуемых в соответствии с законодательством иностранного государства и связанных с условиями открытия указанных счетов (вкладов).»;

в) в части 5:

в абзаце первом:

после слов «на такие счета (во вклады),» дополнить словами «суммы налогов, которые возвращены компетентными органами государства пребывания резидента,»;

слова «пунктами 10 — 12, 16 — 18 части 1 статьи 9,» заменить словами «пунктами 10 — 12, 16 — 18 и 25 части 1 статьи 9, пунктом 1 части 6 1 статьи 12,»;

г) часть 5 1 дополнить абзацами следующего содержания:

«денежные средства, полученные физическим лицом — резидентом от нерезидента от продажи физическим лицом — резидентом нерезиденту по договору купли-продажи транспортного средства, находящегося
в собственности физического лица — резидента за пределами территории Российской Федерации;

денежные средства, полученные физическим лицом — резидентом
от нерезидента от продажи физическим лицом — резидентом нерезиденту недвижимого имущества по договору купли-продажи недвижимого имущества, находящегося в собственности физического лица — резидента за пределами территории Российской Федерации, при условии, что такое недвижимое имущество зарегистрировано (находится) на территории иностранного государства — члена ОЭСР или ФАТФ и такое иностранное государство присоединилось к многостороннему Соглашению компетентных органов об автоматическом обмене финансовой информацией от 29 октября 2014 года или имеет с Российской
Федерацией действующее двустороннее международное соглашение, предусматривающее автоматический обмен финансовой информацией,
и при этом счет (вклад) физического лица — резидента открыт в банке, расположенном на территории такого иностранного государства.»;

д) в абзаце втором части 6 слова «, не связанные с передачей имущества и оказанием услуг на территории Российской Федерации,» исключить;

е) пункт 1 части 6 1 изложить в следующей редакции:

«1) операции по выплате сотрудникам (работникам) дипломатических представительств, консульских учреждений Российской Федерации, постоянных представительств Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, иных официальных представительств Российской Федерации и представительств федеральных органов исполнительной власти, находящихся за пределами территории Российской Федерации, месячного должностного оклада с надбавками, денежного содержания, должностного оклада и надбавки к должностному окладу (при наличии оснований для ее установления), иных сумм в иностранной валюте согласно заключенным с сотрудниками (работниками) служебным контрактам (дополнительным соглашениям к ним), трудовым договорам и иных сумм, связанных с исполнением указанными сотрудниками (работниками) своих служебных (трудовых) обязанностей за рубежом, выплата которых предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также причитающихся сотрудникам (работникам) и проживающим с ними членам их семей сумм возвращенного налога на добавленную стоимость и иных налогов, полученных от компетентных органов государства пребывания;»;

ж) часть 7 дополнить абзацем следующего содержания:

«Некредитные финансовые организации, осуществляющие виды деятельности, указанные в Федеральном законе от 10 июля 2002 года
№ 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», одновременно с представлением налоговым органам по месту своего учета отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами представляют указанные отчеты также Центральному банку Российской Федерации в порядке, устанавливаемом Центральным банком Российской Федерации.»;

з) в части 8:

дополнить словами «, а также к физическим лицам — резидентам, срок пребывания которых за пределами территории Российской Федерации в течение календарного года в совокупности составит более 183 дней»;

дополнить абзацем следующего содержания:

«Физические лица — резиденты, которые в соответствии с абзацем первым настоящей части не уведомляли налоговые органы по месту своего учета об открытии (о закрытии, об изменении реквизитов) своих счетов (вкладов) в иностранной валюте и (или) в валюте Российской Федерации в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не представляли налоговым органам по месту своего учета отчеты о движении средств по таким счетам (вкладам) и срок пребывания которых за пределами территории Российской Федерации в истекшем календарном году в совокупности составил 183 дня и менее, обязаны:

уведомить налоговые органы по месту своего учета об открытии (о закрытии, об изменении реквизитов) своих счетов (вкладов)
в иностранной валюте и (или) в валюте Российской Федерации в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации,
по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в соответствии с частью 2 настоящей статьи в срок до 1 июня календарного года, следующего за таким истекшим календарным годом;

представлять налоговым органам по месту своего учета отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках, расположенных
за пределами территории Российской Федерации, в соответствии с частью 7 настоящей статьи.»;

4) в части 4 статьи 23:

а) пункт 14 изложить в следующей редакции:

«14) документы, подтверждающие факт пребывания физических лиц — резидентов за пределами территории Российской Федерации; документы, подтверждающие факты въезда в Российскую Федерацию и (или) выезда из Российской Федерации;»;

б) дополнить пунктом 18 следующего содержания:

«18) документы, подтверждающие факт временного пребывания в иностранном государстве сотрудников (работников) дипломатических представительств, консульских учреждений Российской Федерации, постоянных представительств Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, иных официальных представительств Российской Федерации и представительств федеральных органов исполнительной власти, находящихся за пределами территории Российской Федерации, выехавших совместно с ними членов их семей (супруг, супруга, дети, не достигшие возраста восемнадцати лет, дети старше этого возраста, ставшие инвалидами до достижения ими возраста восемнадцати лет), а также граждан Российской Федерации, являющихся сотрудниками международных (межгосударственных, межправительственных) организаций, выдаваемые соответствующими органами государственной власти Российской Федерации и международными организациями.».

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января
2018 года.

Положения абзаца первого части 8 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 2003 года № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» в редакции настоящего Федерального закона распространяются на граждан Российской Федерации, которые в 2017 году пребывали за пределами территории Российской Федерации в совокупности более 183 дней, а также применяются в отношении счетов (вкладов) в иностранной валюте и (или) в валюте Российской Федерации, открытых гражданами Российской Федерации в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, если такие счета (вклады) были закрыты по состоянию на 31 декабря 2014 года.

gordon-adv.ru

Это интересно:

  • 198 приказ минюста Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 13 августа 2013 г. N 461 "О внесении изменений в приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 12 апреля 2012 г. N 198 "Об утверждении Инструкции об организации и проведении […]
  • 36 закон от 23042012 Федеральный закон от 23 апреля 2012 г. N 36-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 23 апреля […]
  • Закон по молоку Федеральный закон от 12 июня 2008 г. N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Федеральный закон от 12 июня 2008 г. N 88-ФЗ"Технический регламент на молоко и молочную […]
  • Размер возврата налога на ребенка Налоговые вычеты на детей в 2018 году Детские налоговые вычеты — это один из видов государственных льгот родителям, на содержании которых находятся несовершеннолетние дети или учащиеся до 24 лет. Применение вычета позволяет экономить […]
  • Закон о автономных организациях Федеральный закон от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ"Об автономных учреждениях" С изменениями и дополнениями от: 24 июля, 18 октября […]
  • Приказ мз рф 27 Приказ Министерства здравоохранения РФ от 27 октября 2016 г. № 803н "О внесении изменений в Правила обязательного медицинского страхования, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской […]