Communities › Легендарный Land Cruiser › Blog › Двигатель Toyota серии UZ устройство, обслуживание и неисправности.

Информация, изложенная в настоящей статье будет полезна владельцем внедорожников Toyota Land Cruiser 100, Toyota Land Cruiser 200, Lexus GX470 Lexus LX 470, оснащенных бензиновыми двигателями серии uz, а так же легковых автомобилей Lexus LS, GS и SC.

Двигатель серии UZ – 32 клапанный, восьмицилиндровый V образный бензиновый двигатель объемом от 4000 до 4700 см³ Двигатели данной серии выпускались с 1989 по 2012 год. Всего было 3 поколения двигателей 1 UZ (FE), 2 UZ FE, 3 UZ FE.

Крутящий момент варьируется от 363 Н•м, до 441 Н•м. Тип привода ГРМ – ременный. Блок двигателя изготовлен из алюминиевого сплава для серий 1-3 uz. Внедорожники TOYOTA оснащались только двигателями серии 2 UZ c блоком двигателя из чугунного сплава.

Двигатель не оснащен гидрокомпенсаторами. Регулировка зазора клапанного механизма осуществляется с помощью шайб.
Ресурс двигателя по нашему опыту составляет 500 000 км и более.

Основные интервалы сервисного обслуживания:

— Замена масла не реже чем в 10 000 км пробега
— Замена охлаждающей жидкости не реже чем один раз в 150 000 км
— Замена ремня ГРМ с роликами не реже чем один раз в 150 000 км
— Замена водяного насоса (по состоянию) желательна один раз в 150 000 км
— Проверка зазоров клапанного механизма желательная каждые 120 000 – 150 000. Особое внимание на данный сервисный интервал следует обратить владельцев автомобилей, оснащенных газовым оборудованием.
— Замена свечей зажигания (по состоянию) не реже чем один раз 80 000 км
— Каждые 150 000 – 200 000 км профилактический осмотр и при необходимости замена заслонок впускного коллектора.

Поломки и неисправности.

С пробегом и возрастом автомобиля возникают следующие неисправности.

Клапан системы VVTI

На фотографии изображен клапан системы VVTI. На двигателе установлено 2 таких клапана.

Двигатели серии 1 UZ FE (c 1997 года),2 UZ FE (с 2005 года), 3 UZ FE (с 2000 года) оснащены системой изменения фаз газораспределения VVTI. С большим пробегом, как правило, клапан системы VVTI изнашивается и выходит из строя. Признаки неисправности – потеря динамики, неустойчивая работа двигателя. На каждой ГБЦ установлено по одному клапану.

Выпускной коллектор двигателей серии 2 — 3 UZ FE

Выпускной коллектор на двигателях серии 2 uz и 3uz выполнен из стали. На двигателях серии 1 uz из чугунного сплава. С пробегом и возрастом требуется замена прокладок выпускного коллектора или коллектора целиком – появляются трещины.

Демонтированный впускной коллектор. Обратите внимание на заслонки, расположенные по средине коллектора.

Все двигатели серии uz оснащены системой изменения геометрии впускного коллектора (ACIS)

Разберем детально принцип работы данной системы

1 – исполнительный механизм; 2 – управляющий клапан системы изменения фаз газораспределения; 3 – к сглаживающему ресиверу; 4 – вакуумный клапан; 5 – вакуумный резервуар; 6 – электронный блок управления двигателя.

Принцип работы системы ACIS заключается в том, что блок управления двигателя, получая информацию с различных датчиков двигателя (датчик положения дроссельной заслонки, тахометра и т.д.) и в зависимости от конкретных условий работы закрывает или наоборот открывает заслонку, разделяющую впускной коллектор на две части. Вследствие чего увеличивается или уменьшается рабочая длинна впускного коллектора.

Выпускной коллектор требует от владельца автомобиля повышенного внимания. С пробегом существует вероятность самопроизвольного откручивания заслонок коллектора и попадания крепежных винтов, а так же самих заслонок в клапанный механизм и цилиндры двигателя. Попадания постороннего предмета в камеру сгорания двигателя в большинстве случаев потребует его замены или дорогостоящего ремонта

Заслонки воздушного коллектора

Разберем на примере одного из автомобилей, который пострадал от этой неисправности в декабре 2017г.
Lexus LS430 3 uz fe. Неисправность – попадание заслонки 7 цилиндра в клапанный механизм. К сожалению, повреждения оказались приговором для двигателя.

Заслонка впускного коллектора открутилась, попала в клапанный механизм, клапан остался в открытом положении, по нему ударил поршень, клапан сломало на несколько частей. Детали клапанного механизма попали в камеру сгорания. В итоге были повреждены – ГБЦ, поршень и гильза блока цилиндров.

Демонтаж впускного коллектора с двигателя 3uz fe

Отсутствуют некоторые винты крепления заслонок, а так же заслонка 7 цилиндра

Поломанный клапанный механизм

Поломанные стержни клапанов, извлеченные из камеры сгорания двигателя.

Поэтому, для предотвращения таких последствий раз в 150 000 – 200 000 крайне желательно проводить осмотр заслонок воздушного коллектора. При проведении подобных работ можно провести работы по профилактическому обслуживанию стартера ДВС, который находится в развале блока цилиндров.

www.drive2.com

Toyota Tundra › Бортжурнал › Поломка левого выпускного коллектора

Всем привет. Не так давно начал замечать что немного сифонит с левой стороны. По опыту правого коллектора догадывался что дело в том же.

Напомню. Видимо в Америке меняли трассу и меняли сразу же коллектора. В правом случае причина была банальна — не прикрутили переднюю часть коллектора. В виду этого его просто повело. Пришлось снимать и точить его. Менять прокладку и т.д. Еще пришлось менять несколько шпилек.

Ну настроившись на аналогичную ситуацию решил для себя что и как делать дальше. После небольшого путешествия в Партизанск звук стал более выраженный. Так же прокатились после праздников на горнолыжку, что еще добавило на одометре 260км. На след день уже при путешествии в городе раздался небольшой хруст и звук на холостых оборотах стал похож на бульканье. Все это происходило в тот момент когда за рулем ездила по городе жена. А я сам в тот момент с ORC болел за нашу хоккейную команду «Адмирал». Которая провела отличный матч, одержала победу, и доставила много положительных эмоций всем болельщикам и жителям ПК. Кстати, пользуясь случаем хотел сказать отдельное спасибо Евгению Иванникову за хорошую игру и отличные сэйвы. (Жаль что он сейчас не читает этот пост)) ). Ладно, отвлеклись. Короче при долгом ожидании выезда с парковки жена прислала фото.

И тут я понял что придется не только шлифовать коллектор.
По фото видно что он треснул прям ровно ровно по всему диаметру. Я сначала не мог понять как так.

Вариантов было перебрано целая куча. первым пришел в голову вариант по сварке абсолютно новых коллекторов из нержавейки. Поехал съездил на проценку. Цена вполне адекватная. Но я не хотел зарывать в столь банальную поломку $2000, когда в гараже стоят с открытыми ртами как чайки сильвия и мазда. Причем на первую можно за эти деньги накупить просто кучу всякого де…ма. Или купить на мазду стойки и среднюю кучу де.ма на сильвию. Короче этот вариант отпал.
Второй вариант это покупка штатных коллекторов. Цена порядка 26000р. Останавливало только то что все таки у меня будут штатные коллектора вместо тюнячих.
Так же рассматривался вариант тюнячих коллекторов готовых. Но и он не симпатизировал как то.

Потом мы с одним очень хорошим человеком составили основной план «А» и запасной план «Б». Утро. После того как мы оттащили его тундру, которая утром не завелась из за мертвых свечей, к себе на сервис. И в процессе изнасиловав до течки автомат на LC100, приступили к осуществлению наших планов. Кстати соточка у Маска очень знатная. Переделанная на мосты. Да да да. Именно LC100 с правым рулем на двух мостах и рулевой трапецией.

Передний сфотать не успел. Но если кому интересно могу сделать полный фотосет со всеми переделками. Человек реально заморочен. Первый его проект это грузон задранный. Второй это 130-й сурф на мостах от 78-го прадика и третий проект это праворульная Японская «сотка» на мостах от LC80. Опять небольшое отступление.

И так. План «А». Есть один очень хороший сварщик. Расчет был на то что приехав к нему, получится все заварить не дергая коллектор. Но был расчет на то что он этого сделать не сможет. Для этого существовал план «Б». Это на тот случай если он не сможет заварить по месту, то сделает пару прихваток, для правильного соотношения угла фланца и коллектора при съеме. Но этого человека не оказалось на месте. Все рухнуло. Поездки, а они не из приятных с прямым выхлопом сразу из коллектора, сварщики отказывались делать прихватки. Мотивируя это тем что очень мало места. Звук конечно был дикий. Все пешеходы просто разбегались. Водитель смотрели с недоумением, мол сколько же там дЦб.

Решено было ставить метки вручную и снимать коллектор. Хочу сразу сказать. Ребята, не ведитесь на развод мастеров при выполнении такой работы. Все начинают накручивать мол это тяжело (дернуть коллектор). Особенно с левой стороны. С правой легче. С лева мешает карданный вал (непосредственно при вытаскивании самого коллектора. он снимается вниз), так же вал рулевой колонки, трубки тормозные. И вообще там намного меньше места. По итогу коллектор был дернут буквально за 25-30 минут. Ни чего сложного. Банальное набивание цены в 8-10 тыс за левую сторону. Конечно там есть риск срывания шпилек и дальнейшего их высверливания. Но если ни чего не произошло, то цена за эту работу далеко не 10 тыс.

Далее его я потащил в Андрюхе в «Автоленд» (Привода на Выселковой, соседи). Вот как совпало, Человек который варил Андрей, человек который делал Андрей ))).
Он оч хорошо обращается с аргоном и оч хорошо варит.

Так же после снятия самого коллектора, увидели и причину сего торжества.

Вот именно там показан заводской шов нестандартного коллектора. Который выполнен просто ужасно и сопливо по какой то непонятной технологии размазывания. Ко всему к этому сыграло свою роль отсутствие защитных кожухов. При попадании в лужи, хороший поток воды из под колеса стремился на раскаленный коллектор. Думаю к чему это приводит рассказывать смысла нет.

Коллектор был сварен. После проварки шва так же необходимо прокалить с обеих сторон место шва. Вообщем мобиль собран и готов. Вот только забрать и испытать я сегодня его не успел. Но думаю завтра все произойдет.

Так же советую всем собравшимся проводить процедуру по замене коллектора запастись следующими вещами:
— прокладка выпускного коллектора
— прокладка (кольцо) фланца на соелинении
— прокладка трубки EGR
— шпильками и гайками выпускного коллектора
— шпильками и гайками трубки EGR.

Ну собственно вот такая история. В планах проварить второй коллектор по этому же шву, а так же заменить всю оставшеюся трассу.

Далее грядет замена масла. Тут жду colombo125rus , когда привезет мне маслица ))

www.drive2.ru

Поиск автозапчастей

Коллектор Выпускной на Toyota 2MZ-Fe

Состояние: б/у

Дата выпуска: — чугунный, под ламда зонд

Коллектор Выпускной на Toyota 2MZ-Fe

Состояние: б/у Расположение: лево

Коллектор Выпускной на Toyota 2SZ-Fe

Состояние: б/у

Коллектор Выпускной на Toyota 2MZ-Fe

Состояние: б/у Расположение: право

Коллектор Выпускной на Toyota 2MZ-Fe

Состояние: б/у Расположение: лево

Коллектор Выпускной на Toyota 2MZ-Fe

Состояние: б/у

чугунный, под ламда зонд

Коллектор Выпускной на Toyota 2NZ-Fe

Состояние: б/у

Коллектор Выпускной на Toyota 2MZ-Fe

Состояние: б/у Расположение: право

Коллектор Выпускной на Toyota 2AZ-Fe

Состояние: б/у

Выпускной коллектор с датчиком 2AZ-FE, Camry ACV40, левый руль, США

Коллектор Выпускной на Toyota 2NZ-Fe

Состояние: б/у

Коллектор Выпускной на Toyota 2AZ-Fe

Состояние: б/у

Коллектор Выпускной на Toyota 2NZ-Fe

Состояние: б/у

Коллектор выпускной 2NZ В наличии на 2018-06-04

Коллектор Выпускной на Toyota 2NZ-Fe

Состояние: б/у

Коллектор выпускной 2NZ с катализатором В наличии на 2018-06-04

greenparts.ru

Коллектор 2 uz































Демонтаж и монтаж впускного трубопровода

Приступайте к выполнению процедуры только дальше окончательного остывания силового агрегата.

Две половины впускного трубопровода и его элементы

На двигатели 2uz-fe устанавливается впускной трубопровод, состоящий из двух звеньев. Верхняя часть (компания Toyota называет ее впускной камерой) содержит основание дросселя. Нижняя часть является собственно впускным трубопроводом и прикрепляется к головке цилиндров (обратитесь к иллюстрации выше). В нижней части трубопровода размещены топливные форсунки и магистраль.

При обращении с легкими алюминиевыми частями будьте аккуратны, их запросто портить. Обращайте внимание на то, что в этом двигателе стартер прикрепляется к нижней половине впускного трубопровода. Стартер обращен назад, входя в зацепление с маховиком вверху.

Дальше выключений зажигания в топливной системе остается остаточное напор. Перед размыканием топливных магистралей напор нужно снять, дабы не заполучить травмы.

1. Демонтируйте напор в топливной системе (см. Главу Конфигурации питания и выпуска отработавших газов).
2. Слейте охлаждающую жидкость.
3. Отделите трос акселератора, трос дросселя Ат (при соответствующей комплектации) и трос темпостата (при соответствующей комплектации) от корпуса дросселя.
4. Отделите топливные магистрали.
5. Отделите от впускного трубопровода следующие разъемы:
Тойота Land Cruiser 100 впускной коллектор снятие установка
Датчик положения дроссельной заслонки (tps)
Разъем датчика положения педали газа
Разъем мотора управления дроссельной заслонкой
Разъем управления продувкой угольного адсорбера Evap
Восемь разъемов топливных форсунок (на первый навесьте бирку)
Разъемы датчика указателя температуры охлаждающей жидкости и датчика индикатора температуры охлаждающей жидкости
Восемь (на первый навесьте бирку) разъемов катушек зажигания
2 разъема лямбда-зондов
6. Навесьте бирки и отделите от впускного трубопровода следующие трубопроводы:

Вакуумный трубопровод от регулятора давления топлива
Трубопровод Pcv от клапана Pcv на левой головке цилиндров
Три шланга продувки угольного адсорбера Evap
Вакуумные трубопроводы Гур
Если транспортное средство не оборудован гидроусилителем тормозов, отделите вакуумный трубопровод вакуумного усилителя
7. Отделите трос акселератора от корпуса дросселя и демонтируйте три фиксатора.
8. Отделите обходной трубопровод конфигурации охлаждения от переднего обходного штуцера.
9. Отделите фиксации проводки двигателя там, где она зафиксирована к правой топливной магистрали.
10. Открутите три болта фиксации ограждения проводки двигателя от заднего обходного штуцера конфигурации охлаждения на обеих головках цилиндров.
11. Отделите от обеих головок цилиндров шины «массы».
12. Демонтируйте диагностический разъем Dlc1 с кронштейна крышки корпуса дросселя и демонтируйте кронштейн с впускного трубопровода.
13. Отдайте две гайки и демонтируйте кронштейн троса акселератора с впускного трубопровода.
14. Открутите гайки и болты и демонтируйте впускной шланг полностью одновременно с топливными магистралями.

1. Соскоблите с сопрягаемых плоскостей трубопровода и головок цилиндров все последствия герметика и материала старой прокладки, далее протрите плоскости смоченной в ацетоне тканью. Проконтролируйте плоскостность сопрягаемых плоскостей стальной линейкой и набором плоских щупов. Разрешенное искривление поверхности составляет 0.1. мм. При увеличении допустимого значения части подлежат замене.
2. Проконтролируйте новые прокладки. Заводские прокладки имеют метку, сделанную белоcнежной краской, означающую «верх», Аккуратно совместите отверстия каналов и прокладки. Зафиксировав две новые прокладки, аккуратно опустите шланг на область.
3. Закрутите болты и гайки фиксации с усилием 18 Нм.
4. Монтаж оставшихся компонентов производится в порядке, обратном порядку их снятия.
5. Заправьте систему охлаждения. Запустите силовой агрегат и проконтролируйте его на присутствие признаков развития утечек топлива, охлаждающей жидкости и потерь разрежения.
Тойота Land Cruiser 100 впускной коллектор снятие установка
Следующая страница»»»»»»

    1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21.
    22.23.24.25.26.27.28.29.30.31.32.33.34.35.36.37.38.39.40.
    41.42.43.44.45.46.47.48.49.50.51.52.53.54.55.56.57.58.59.60.
    61.62.63.64.65.66.67.68.69.70.71.72.73.74.75.76.77.78.79.
    80.81.82.83.84.85.86.87.88.89.90.91.92.93.94.95.96.97.98.99.
    100.101.102.

avtorial.ru

Двигатель Toyota 1UZ-FE 4.0 л.

Характеристики двигателя Тойота 1UZ

Надежность, проблемы и ремонт двигателя Toyota 1UZ 4.0 л.

Родоначальник семейства Toyota UZ (в которое позже вошли 2UZ и 3UZ), двигатель 1UZ, появился в 1989 году и предназначался для топовых моделей Тойоты и Лексуса. Этот 4-х литровый движок предназначался для замены старого мотора 5V и успешно справился со своей задачей, попутно завоевав репутацию одного из самых ресурсных и надежных двигателей Тойоты.

Блок цилиндров 1UZ-FE алюминиевый, с углом развала 90°, с запрессованными тонкими чугунными гильзами. Сверху две алюминиевые ГБЦ, по два распредвала на каждую и по 4 клапана на цилиндр. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, поэтому 1UZ требует периодической регулировки клапанов.
С 1995 года двигатель немного обновился, были применены легкие шатуны (были 628 гр, теперь 581 грамм) и поршни под степень сжатия 10,4, а мощность возросла до 260 л.с.
С 1997 года 1UZ-FE получил систему VVTi на впускном валу, изменились впускные каналы, увеличились диаметры впускных и выпускных клапанов, изменена прокладка ГБЦ, применен длинный двухступенчатый впускной коллектор ACIS, доработана система зажигания. Также на 1UZ-FE VVTi использованы новые поршни под увеличенную до 10.5 степень сжатия, а также электронная дроссельная заслонка.
В приводе ГРМ был использован ремень, его срок службы 100 тыс. км. На версиях без системы изменения фаз газораспределения VVTi, при обрыве ремня ГРМ, клапаны не гнутся. Версии с VVTi этим похвастаться не могут.

Выпуск этого силового агрегата продолжался до 2002 года, когда он был вытеснен 4.3 литровым 3UZ-FE.

Проблемы и недостатки двигателей Toyota 1UZ 4.0 л.

Двигатель 1 узет тот случай, когда недостатки приходится выискивать с лупой. Каких-либо конструктивных просчетов, недостатков и болезней 1UZ-FE не имеет. Все неисправности встречающиеся на этих силовых установках связаны чаще всего с возрастом, манерой эксплуатации или нерегулярным техническим обслуживанием. От некачественного бензина могут быстро умереть свечи, а их замена сопряжена с некоторыми сложностями. Сам по себе 1UZ-FE крайне надежен и в народе нередко именуется миллионником. Этот двигатель способен пройти 500 тыс. км и больше.

Тюнинг двигателя Toyota 1UZ-FE

Компрессор

Первым шагом на пути в увеличении мощности 1UZ может стать покупка компрессор кита на базе Eaton M90. Такие варианты имеют в комплекте впускной коллектор, а также нужно купить топливный регулятор. К этому желательно докупить прямоточный выхлоп и коллекторы 4-2-1. На давлении 0.4 бар, мотор 1UZ сможет развить до 330 л.с. Это самый надежный и популярный тюнинг для UZ.
Чтобы получить еще больше мощности, нужно купить кованые поршни под степень сжатия 8.5, шатуны, шпильки ARP, интеркулер, форсунки от 2JZ-GTE, Walbro 255 lph, выхлоп 3″, мозг VEMS и надуть 0.7 бар. Этого будет достаточно чтобы получить более 400 л.с.

На кованых поршнях вышеописанной конфигурации, вместо компрессора, можно собрать турбо узет, используя турбо кит на базе одной Garrett GT40. Либо купить самому турбину, интеркулер, сварить коллектор. Также вам понадобятся вестгейт, блоу-офф, буст контроллер, маслослив, маслоподача, термоизоляция, пайпы, хомуты, мозги VEMS. В итоге 1UZ покажет более 450 л.с.

1UZ twin turbo

Нечто подобное можно сделать на базе двух турбин Garrett VNT25. Подобные киты продаются и легко устанавливаются на кованую поршневую. Это может обеспечить более 500 л.с.

В любом из перечисленных случаев можно использовать и более мощные нагнетатели, серьезно подходить к доработке двигателя, увеличивать давление наддува и снимать максимально возможную мощность.

wikimotors.ru

Это интересно:

  • Прадо 150 транспортный налог Транспортный налог - Toyota Land Cruiser Prado 150 Series Транспортный налог на автомобили Toyota Land Cruiser Prado 150 Series зависит от количества лошадиных сил в автомобиле( точное их количество вы можете посмотреть в […]
  • Впускной коллектор рендж ровер ПРОКЛАДКА ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА LAND ROVER RANGE ROVER SPORT I LS ВНЕДОРОЖНИК ЗАКРЫТЫЙ Для идентификации автомобиля и достоверного подбора прокладка впускного коллектора Land Rover Range Rover Sport I LS Внедорожник закрытый, следует […]
  • Аварии на морских и речных судах в россии Аварии на морских и речных судах в россии Безопасность человека на воде всегда была актуальной проблемой, но, несмотря на стремление специалистов повысить безопасность судоходства, число морских и речных катастроф не уменьшается. […]
  • Оформить карту online Зеленый мир Внесите реальный вклад в озеленение планеты! Покупки с пользой Вы расплачиваетесь картой — мы сажаем деревья Бонусы и скидки премиальной карты Пользуйтесь деньгами банка бесплатно первые 2 месяца Все способы […]
  • Приказ переходе зимний расход топлива Нормы расхода на бензин (летнее и зимнее время) Распоряжение Минтранса РФ от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р"О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном […]
  • Налог с продажи квартиры по ипотеке Вопросы и ответы В 2009г. я купил квартиру в ипотеку за 1 500 000. В 2011г. я продал эту квартиру за 1 600 000. за 2 года я выплатил % по ипотеке на сумму 220 000. Т.е. затраты на квартиру 1 720 000, а доход от продажи 1 600 000 = - […]