Когда подорожает осаго 2014

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

На сколько подорожал полис ОСАГО в 2018 году — на сколько увеличилась стоимость ОСАГО на автомобиль с 12 апреля 2015 года?

В последнее время цены на все потребительские товары неумолимо растут, от чего жить становится, мягко говоря, дорого. ОСАГО является продуктом, который напрямую связан с Центробанком, что также влияет на его стоимость.

Сколько уже изменений претерпела автогражданка, однако останавливаться на этом она явно не намерена. На сегодняшний день стоимость страхового полиса достаточно велика, что ведет к некому бунту среди водителей. Рассмотрим на примере водителя с маленьким стажем. Он приобрел себе автомобиль с рук за 100 000 рублей, а вот ОСАГО на машину обойдется ему уже примерно в 13 000 рублей. Как мы видим, это не совсем выгодно.

Пока что судить о том, насколько увеличилась стоимость полиса ОСАГО на автомобиль в 2018 году еще рано, однако уже можно сказать какие нововведения ожидают владельцев транспортных средств.

Представители РСА ближе к апрелю будут выдвигать предложения относительно изменений тарифов на страхование всвязи с изменением курса доллара, так как на данный момент расчет страховой премии ведется в соответствии с курсом доллара в 65 рублей. Перерасчет необходим для того, чтобы компенсировать стоимость запчастей, которые идут на ремонт авто при наступлении страхового случая.

Как сообщил министр экономического развития РФ, в этом году также проиндексируются тарифы, установленные Центробанком на 7,5% в соответствии с инфляцией.

Для тех, кто часто нарушает правила ПДД и получает за это штрафы, также будут предусмотрены свои изменения, на основании которых увеличится стоимость ОСАГО из-за соответствующих коэффициентов и стимулирует повышение количества водителей, соблюдающих правила дорожного движения. Предварительно, данные поправки будут касаться тех, у кого имеется от пяти нарушений и более. Но как на самом деле оно произойдет пока неизвестно.

Кроме того, водители, которые нарушают ПДД по «пьяной» статье, пересечению сплошной или проезду на красный свет, придется отдать за страховку раза в 3 больше, чем обычно.

Как видите из того, что мы написали выше, пока рано говорить, насколько и когда вырастет страховка ОСАГО в 2018 году. Все нововведения планируют применить уже в этом году.

Еще свежо в памяти воспоминание, когда страховка стоила совсем копейки. Однако до сих пор многих из нас интересует вопрос: почему взлетел полис ОСАГО в цене?

На тот момент ценник на автогражданку вырос для нижних границ тарифного коридора на 40%, а для верхних границ на 60%. В некоторых регионах рост цен составил 100%.

Итак, давайте рассмотрим насколько подорожала страховка ОСАГО 12 апреля 2015 года. По указанию Центробанка, 12 апреля 2015 года были повышены базовые тарифы для расчета автострахования. Ранее, данное значение составляло от 2440 рублей до 2574 рублей. На сегодняшний день тарифы для легковых автомобилей в отношении физических лиц составляют от 3432 рублей до 4118 рублей. Разница конечно же ощутимая.

Но было еще одно повышение цен на страховку ОСАГО с 1 апреля 2015 года на основании изменения размеров коэффициентов для регионов.

Именно так выглядело повышение стоимости полиса страхования:

Но в этот период было не только повышение, но и снижение стоимости ОСАГО.

Центробанк объяснил с чем связан такой скачок цен в отношении страхования. С апреля 2015 года была повышена ставка по выплате в отношении ущерба жизни и здоровья по ОСАГО со 160 000 рублей до 500 000 рублей. Также был изменен лимит имущественных выплат со 120 000 рублей до 400 000 рублей.

Изменения происходят постоянно, и основную роль в изменении цены сыграл 2015 год. Однако в этом году повышение цены будет обусловлено курсом доллара, так как запчасти подорожали, и введением дополнительных поправок, которые будут ужесточать наказание за нарушение ПДД. Основываясь на данных, можно сделать вывод, что вводимые изменения являются не последними, а следовательно цена ОСАГО может вырасти еще и не раз.

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

zakon-auto.ru

Автомобили

Страхование

От кризиса ОСАГО не страховка

Стоимость полиса ОСАГО с 12 апреля вырастет на 40–60%

Базовый тариф полиса ОСАГО с 12 апреля вырастет на 40–60%. В некоторых регионах из-за территориальных коэффициентов цена страховки увеличится почти вдвое. Изначально предполагалось, что тариф, последний раз подорожавший в октябре, вырастет всего на 30%, но из-за обвала рубля и инфляции страховщики, сетуя на убыточность бизнеса, настояли на более значительном росте.

В пятницу вечером Центробанк РФ, являющийся регулятором рынка ОСАГО, огласил окончательное решение по предстоящему росту тарифов. Они вырастут в пределах 40–60%, хотя еще в конце прошлого года апрельский рост базовой стоимости был запланирован на уровне 30%. Сам 20-процентный тарифный коридор вырос сразу в четыре раза.

В Центробанке обосновали повышение базового тарифа обвалом рубля и последовавшим за ним удорожанием ремонта, запчастей и комплектующих.

Увязали рост тарифов и с резким увеличением размеров страховой выплаты. Напомним, что с 1 апреля за вред, причиненный жизни и здоровью потерпевших в ДТП, будут платить не до 160 тыс. руб., а вплоть до 500 тыс. Одновременно изменится и система расчета, которая позволит получить компенсацию не после окончания лечения, а частично уже за сам факт повреждений. Кроме того, выплаты теперь будут производиться не только иждивенцам пострадавшего, но и всем ближайшим родственникам.

Правительство упростило получение выплат по ОСАГО за вред здоровью

Впрочем, конечная стоимость полиса зависит от ряда коэффициентов, прежде всего территориального. В связи с изменением этих величин в ряде регионов окончательная стоимость страховки может вырасти вплоть до 100%, но не должна превысить этот показатель.

Из всех российских регионов коэффициенты ОСАГО с 1 апреля будут повышены в 11 субъектах, еще для 10 регионов и космодрома Байконур, находящегося под российской юрисдикцией, они будут снижены. При этом территориальный коэффициент Москвы — 2,0, остающийся самым высоким в стране, изменяться не будет.

«Максимальное увеличение региональных коэффициентов в ОСАГО не превысит 25%, — сообщил журналистам зампред Центробанка Владимир Чистюхин. — Будут повышены коэффициенты, в частности, для Воронежской, Курганской областей, Чувашии. Увеличение коэффициентов также будет актуально для Камчатского края и Мордовии».

«Максимальное снижение значения регионального коэффициента в ОСАГО произойдет в Магаданской области — до 41%. Также будет снижено значение региональных коэффициентов для Ленинградской области, Дагестана, Тувы, Ингушетии, Чечни, Еврейской автономной области, Республики Саха (Якутии), Чукотского автономного округа, Забайкальского края и для Байконура», — рассказал Чистюхин.

Так, по расчетам Центробанка, например, для автомобиля мощностью 101–120 л.с. (Ford Focus, Hyundai Solaris, Lada Priora/Granta), если в полис вписаны водители старше 22 лет со стажем более трех лет, примерная стоимость полиса составит в Москве 8237–9883 руб.

В Санкт-Петербурге уже 7413–8895 руб. В Волгограде, благодаря еще более низкому территориальному коэффициенту, страховка обойдется в сумму от 5354 до 6424 руб.

По мнению регулятора, рост тарифов поможет стабилизировать ситуацию на рынке ОСАГО, который переживает серьезный кризис. По словам Владимира Чистюхина, проведенные специалистами МГУ расчеты показали, что в некоторых регионах тарифы требуется повысить более чем на 100%. А по такому виду транспорта, как троллейбусы, например, дефицит тарифов в ОСАГО достигает 400%.

Чистюхин отметил, что именно из-за огромной социальной значимости этого бизнеса Центробанк не разрешил повышать совокупный тариф больше чем на 100%. На этом настаивали страховщики в лице Российского союза автостраховщиков (РСА).

Выплаты по ОСАГО в 2014 году составили 88,8 млрд рублей

В самом РСА решение регулятора ожидаемо поддержали. Президент РСА и Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игорь Юргенс отметил, что этого повышения рынок ОСАГО ждал очень давно.

«Этот тариф обеспечит стабилизацию выплат, балансировку рынка, даже в наиболее проблемных регионах. Можно ожидать улучшения качества услуг, оказываемых страховщиками», — заявил он.

Не секрет, что в ряде регионов бизнес ОСАГО стал убыточным для страховых компаний, поэтому приобрести страховку там в последнее время стало весьма проблематично — страховщики под различными предлогами отказываются продавать полисы с учетом реальных тарифов, навязывая дополнительные опции.

«С новым тарифом созданы, наконец, условия для нормального функционирования рынка автострахования, для нормализации взаимоотношений между страховщиками и автовладельцами», — отметил Юргенс.

Он напомнил, что до октября 2014 года тариф долгие годы не пересматривался ни разу, а его рост на 23–30%, по мнению главы РСА, был явно недостаточным.

По словам Юргенса, этот рост практически сразу был «съеден» инфляцией и убыточность тут же «поползла вверх». Страховщики продолжили уходить из регионов, так как минимум в трети из них убыточность «автогражданки» превысила 100%.

Ранее РСА и страховщики говорили о необходимости поднять тариф в среднем на 57%. Противники утверждали обратное, вплоть до того, что тариф нужно не повышать, а снижать. В конечном итоге Центробанк занял сторону бизнеса, впрочем, там считают, что и принятые поправки недостаточны.

По мнению Юргенса, на некоторое время такой тариф снимет вопрос убыточности ОСАГО. «Однако выплаты по «автогражданке» росли еще до первого увеличения тарифа, они растут сейчас и будут расти в дальнейшем. Инфляционные процессы, макроэкономические факторы будут продолжать давить на этот рынок, и мы полагаем, что через определенное время тариф может потребовать корректировки и донастройки. Объективно нужна ежегодная переоценка тарифов», — отметил глава РСА.

Глава Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников, в свою очередь, считает, что страховые компании и так хорошо зарабатывают на рынке ОСАГО. При сборах от ОСАГО в 2014 году 150,9 млрд руб. выплаты автолюбителям составили всего 90,3 млрд руб.

«То есть уровень выплат составил 59%, — объяснял Тюрников «Газете.Ru». — В 2013-м сборы были 135 млрд руб., а выплаты — 78 млрд руб., то есть 57%. При этом, согласно закону, на выплату компенсаций страховые компании должны направлять не менее 77% собранных средств.

«Получается, что в 2014 году людям недоплатили 27 млрд руб., а в 2013 году — 33 млрд руб., — отмечает эксперт. — В настоящее время происходит лоббирование собственных интересов узкой группы бизнеса. Если Центробанк говорит о необходимости повышения стоимости полисов, то таким образом он принимает решение в пользу 10–15 компаний в ущерб российским автомобилистам. При этом Центробанк будет повышать территориальные коэффициенты. Если это произойдет, то стоимость ОСАГО вырастает в два-три раза практически для каждого».

Полисы ОСАГО могут вырасти более чем на 30%

За последний год на рынке ОСАГО произошло очень много перемен, говорит обозреватель «Вести.FM» Игорь Моржаретто. «Это и единая методика расчета ущерба, и рост выплат по «железу» и европротоколу, сейчас повысят выплаты по здоровью, и без повышения тарифов тут, наверное, было не обойтись, — сказал Моржаретто «Газете.Ru». — По поводу того, каким должен быть рост, сказалпроводились самые разные исследования. Некоторые показывали, что для нормальной работы системы нужно было поднимать их в два раза, некоторые, что меньше. В итоге повысили на 40% с возможностью увеличить до 60%. Самое главное теперь, чтобы с людей не только брали больше денег, но и чтобы произошли качественные изменения на рынке ОСАГО, чтобы автовладельцы это почувствовали. Думаю, через несколько месяцев картина будет более-менее ясной. Если перемены будут, то тогда и людям будет намного проще адаптироваться к новым ценам».

По словам эксперта, в последнее время во многих регионах действительно сложилась ненормальная ситуация с продажей полисов.

«Там страховщики буквально бегали от клиентов. Говорили, что нет бланков, еще что-то. Им не нужно это было, потому что невыгодно, но по закону они обязаны работать в каждом регионе и уйти не могли», — констатирует Моржаретто.

Он также считает, что необходимо корректировать и систему коэффициентов. «У нас возрастной коэффициент делит водителей на тех, кому есть 23 и кому нет. Это не очень логично, потому что если человек с огромным стажем ездит без аварий, почему бы ему не сделать какие-то льготы?» — заявил эксперт.

m.gazeta.ru

Осаго в 2015 году

Как самостоятельно рассчитать стоимость полиса ОСАГО на машину в 2015 году?

Чтобы узнать, сколько стоит страховка ОСАГО на машину в 2015 году, следует понять, каким образом формируется сумма страховки ОСАГО на ваш автомобиль. Базовые тарифы и размеры поправочных коэффициентов устанавливаются Центральным банком Российской Федерации.

ЦБ РФ утверждает диапазон предельных размеров базовых ставок (тарифов) по ОСАГО, зависящих от типа транспортного средства (далее ТС), и различные страховые коэффициенты, влияющие на стоимость ОСАГО. Каждая страхования компания может установить базовый тариф из утвержденного диапазона на свое усмотрение. Ознакомиться со страховыми тарифами и коэффициентами можно на официальном сайте регулятора, а рассчитать, сколько сейчас стоит полис ОСАГО, и подать заявку на оформление в выбранную страховую компанию удобно на портале Банки.ру.

От чего зависит стоимость ОСАГО?

Вот факторы, в зависимости от которых устанавливаются повышающие или понижающие коэффициенты:

1. Территория преимущественного использования ТС или регион регистрации собственника автомобиля (территориальный коэффициент ОСАГО). Для крупных городов предусмотрены более высокие коэффициенты, чем для небольших населенных пунктов региона, так как риск возникновения ДТП в городах с большой плотностью движения выше. Территориальный коэффициент ОСАГО устанавливается в зависимости от региона в диапазоне от 0,6 до 2,1.

2. Наличие или отсутствие страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования (коэффициент «бонус-малус» или КБМ). При заключении полиса КБМ проверяется в базе данных РСА по ОСАГО. С 1 января 2015 года была создана единая автоматизированная информационная система (АИС), содержащая страховую историю всех клиентов.

3. Наличие ограничений количества лиц, допущенных к управлению ТС. Полис ОСАГО может быть оформлен без ограничений по количеству лиц, при этом используется коэффициент – 1,8.

4. Возраст и стаж водителя. Чем меньше стаж и возраст каждого допущенного к управлению, тем выше коэффициент. Если в страховом полисе указано более одного лица, к расчету страховой премии принимается максимальный коэффициент. Чтобы узнать, сколько стоит ОСАГО для начинающего водителя (у которого стаж вождения до трех лет), необходимо получившуюся раньше сумму умножить на коэффициент: до 22 лет – 1,8, старше 22 лет – 1,7.

5. Мощность двигателя. Данный показатель можно найти в ПТС или свидетельстве о регистрации ТС. Чем выше мощность двигателя, тем дороже будет страховка.

6. Возможность использования прицепа. При наличии прицепа, в зависимости от категории транспортного средства, устанавливается коэффициент от 1 до 1,40.

7. Период использования ТС. В зависимости от периода использования транспортного средства предусмотрены коэффициенты: минимальный 0,5 – для трех месяцев, максимальный 1 – для 10–12 месяцев. При этом купить полис все равно нужно на один год, но оплате подлежит только период использования ТС, указанный в документе.

8. Срок страхования. Согласно ФЗ об ОСАГО, стандартный срок страхования – один год. В ряде исключений, таких как транзитный проезд для иностранцев или движение до места проведения технического осмотра, срок страхования может быть снижен.

Со временем увеличение количества дорогих автомобилей, рост цен, а также недостаточный размер компенсации пострадавшим привели к необходимости увеличить страховые выплаты. Назрел вопрос о повышении тарифов на страхование. Инициаторами увеличения стоимости «автогражданки» в первую очередь были страховые компании, которые все чаще признавали данный вид страхования убыточным.

С 1 апреля 2015 года лимит выплат за вред, причиненный жизни и здоровью был увеличен со 160 до 500 тысяч рублей. Таким образом, повышение стоимости ОСАГО стало неизбежным, и вскоре Центробанком было принято постановление об увеличении базового тарифа. Повышение цен на полисы фактически произошло с 12 апреля 2015 года. По данным страховых компаний размер страховой премии по ОСАГО увеличился в среднем на 40-60%.

Несмотря на произошедшие изменения, подорожание ОСАГО с 12 апреля 2015 года страховщики считают недостаточным. В будущем ожидается неоднократный рост цен на ОСАГО.

www.banki.ru

Когда подорожает осаго 2014

Сегодня президент Владимир Путин подписал поправки к закону об ОСАГО. Их подготовка шла около двух лет. Согласно документу, с 1 октября 2014г. лимит выплат в ОСАГО за имущественный вред будет повышен со 120 тыс. до 400 тыс. руб., с 1 апреля 2015г. лимит компенсаций за вред жизни и здоровью — со 160 тыс. до 500 тыс. руб. Кроме того, закон повышает ответственность страховщиков за качество предоставляемой услуги, вводит досудебное урегулирование споров и др.

Поправки также предусматривают, что ЦБ обязан установить тарифный коридор базовой стоимости ОСАГО. Нижняя граница коридора уже определена — 2,45 тыс. руб. (эта цифра предусматривает увеличение действующего базового тарифа на 24%). Какой будет верхняя граница, пока неясно, но рост точно не превысит 30% (соответствует тарифу в 2,6 тыс. руб.). Об этом заявил сегодня заместитель председателя Банка России Владимир Чистюхин.

Ранее ЦБ предполагал сразу после вступления закона в силу повысить тариф на 18-24%. Такие цифры были приведены в расчете консалтинговой компании Towers Watson, сделанном весной этого года. «Мы собираемся до октября пересчитать необходимую величину повышения тарифа на основе обновленных статистических данных», — заявил сегодня Чистюхин. По его словам, специалисты Towers Watson проводили расчеты на основе данных на середину 2013г. Кроме того, в повторных расчетах будет учтена новая норма закона, согласно которой уровень максимально допустимого износа деталей снижается с 80% до 50% (он учитывается при определении размера страховой выплаты на ремонт транспортного средства), сказал Чистюхин.

Российский союз автостраховщиков подготовит для ЦБ до конца августа более свежие статданные — за первый-второй квартал 2014 года. На их основе будет расчитан новый базовый тариф. Но кто будет проводить эти расчеты пока не решено — Банк России выбирает из международных и российских консалтинговых и аудиторских компаний.

Чистюхин обещает, что ЦБ не поднимет тариф более чем на 30%, даже если расчеты покажут, что это необходимо. «Мы считаем, что ОСАГО является комбинированной системой. С одной стороны, это бизнес-система, с другой — социальная система. Поэтому мы ограничены в возможности повышения тарифа. Верхняя планка единовременного увеличения тарифа — это 30%. Скажу откровенно, страховщики не счастливы от этого», — добавил он.

«По нашим оценкам, необходимое повышение тарифов с учетом всех изменений должно составить около 50-60%, — подтверждает директор Центра андеррайтинга и урегулирования убытков СК «Согласие» Дмитрий Кузнецов. — Увеличение тарифа в среднем на 30% явно недостаточно». Повышения на 25% было бы достаточно для того, чтобы ОСАГО перестал быть убыточным для страховщиков, в случае если бы лимиты выплат остались неизменными (120 тыс. и 160 тыс. руб.), говорит руководитель управления методологии обязательных видов «АльфаСтрахования» Денис Макаров.

Руководитель департамента андеррайтинга СК «МАКС» Сергей Печников, как и Чистюхин, апеллирует к тому, что ОСАГО — это социальный вид страхования. Но поэтому государство и должно соглашаться на своевременное и адекватное увеличение тарифов, считает Печников: «Выплаты по ОСАГО должны быть гарантированы соответствующим уровнем надежности страховщика, который можно обеспечить только экономически обоснованными тарифами».

По словам Чистюхина, независимые специалисты также просчитают необходимость повышения тарифа в апреле 2015 года, когда будет повышен лимит компенсаций за вред жизни и здоровью пострадавшего в ДТП. «Также мы учтем необходимость повышения коэффициентов, которые применяются при расчете стоимости полиса», — сказал Владимир Чистюхин. Речь, по его словам, идет о территориальных коэффициентах, а также коэффициентах мощности автомобиля, стража водителя и др.

Стоимость полиса ОСАГО формируется из базового тарифа (1980 руб.), умноженного на ряд коэффициентов. Они определяются исходя из стажа и возраста водителя, региона регистрации автомобиля, его мощности и прочего. Например, в Москве установлен региональный коэффициент 2. Для начинающих водителей полученная сумма умножается еще на 1,8. Таким образом, итоговая стоимость полиса зачастую в разы превышает базовый тариф. И изменять ее можно, не только повышая базовый тариф, но и меняя коэффициенты.

Изменение региональных коэффициентов, по мнению Дмитрия Кузнецова, необходимо. «Как показывает статистика, убыточность в зависимости от региональных филиалов очень сильно различается», — говорит он.

По словам Чистюхина, сегодня в 18 регионах России коэффициент убыточности составляет более 77%, в трех из них — более 100% (это Камчатка, Амурская область и Республика Адыгея). «Повышение тарифов до 30% поможет решить проблемы с убыточностью только в ряде регионов, то есть в большинстве субъектов федерации ОСАГО продолжит оставаться убыточным. Поэтому в случае корректировки региональных коэффициентов мы сможем ожидать определенного улучшения ситуации с рентабельностью ОСАГО», — говорит Денис Макаров. По его мнению, в зависимости от региона коэффициент должен вырасти на 20%-80%.

www.rbc.ru

Когда и насколько подорожает ОСАГО

Министерство финансов и Центробанк сейчас разрабатывают «дорожную карту», по которой такая либерализация ОСАГО будет осуществляться. Эту карту страховщики ожидают со дня на день. В ней будут расписаны все этапы большого пути автогражданки. А то, что либерализация будет поэтапной, сомнений давно не вызывает. Для автомобилистов этот документ так же важен, как и для страховщиков: станет понятно, кому и на сколько дороже обойдется новый полис.

Что заложено в этой карте — пока можно только предполагать с той или иной долей уверенности. Сразу тарифы никто не отпустит в свободное плавание. Это может стать шоком для рынка в целом и автомобилистов в частности. Ведь страховщики утверждают, что тариф сильно недооценен. Но тарифный коридор может быть расширен. Так, например, сейчас базовый тариф страховщик устанавливает сам. Для легковых автомобилей, принадлежащих физическим лицам, в пределах от 3432 рублей до 4118 рублей. Разбег небольшой. И вот эту вилку могут увеличить.

Еще один важный момент — это коэффициенты. Сейчас у нас начисляются территориальный коэффициент, коэффициент по возрасту и стажу, по мощности автомобиля. Эти коэффициенты фиксированные, и их устанавливает Центробанк. Так вот предлагается отдать эти коэффициенты на откуп страховщикам. Чтобы они сами устанавливали, какие из них использовать и с каким значением.

При этом фиксированным останется коэффициент бонус-малус, то есть за безаварийную езду. А также коэффициент за нарушение Правил дорожного движения, если его введут.

Также на первом этапе будет установлен верхний предел страховой премии, чтобы успокоить аппетиты страховщиков. То есть та сумма, больше которой полис для автовладельца стоить ну никак не может.

Но к верхней планке добавится и нижняя. Она нужна, чтобы не дать возможность некоторым недобросовестным страховщикам за счет очень привлекательной цены собрать с как можно большего количества клиентов денег, а потом раствориться с ними. Такое уже бывало в «детском возрасте» автогражданки.

После первого этапа начнется второй. Тогда уже верхние лимиты отпадут вовсе. Но до этого этапа еще далеко. Изначально речь шла о реализации либерализации ОСАГО в 4 года.

Несложно предположить, что в результате полис автогражданки существенно подорожает. Впрочем, в Российском союзе автостраховщиков утверждают, что рост стоимости будет временным явлением. А потом цена даже упадет. И в качестве примера приводят опыт Германии.

Свободные тарифы ОСАГО на германском рынке установлены с 1 июля 1994 года. При этом либерализации там боялись так же, как у нас. Автовладельцы были уверены, что не сдерживаемые контрольно-надзорным органом тарифы начнут расти. Но на деле все произошло ровно наоборот. Так, к моменту либерализации в 1994 году средняя цена полиса ОСАГО в Германии составляла сумму, эквивалентную почти 300 евро. После отмены регулирования средняя цена резко пошла вниз, достигнув примерно 250 евро в 1999 году и чуть больше 200 евро в 2010-м. На свободном рынке цены достаточно изменчивы — в 2015-м средняя стоимость полиса составила 248 евро, но выше 260 евро после либерализации цена уже не поднималась.

После либерализации значительно выросла средняя сумма возмещения ущерба за вред жизни и здоровью пострадавшего в ДТП: с примерно 11 тысяч евро в 1994 году до 16 529 евро в 2015-м. При этом средняя сумма возмещения материального ущерба осталась практически неизменной и находится в районе 2400-2500 евро.

С другой стороны, освобождение тарифов и последовавшее за ним снижение средней премии отразились на бизнесе германских автостраховщиков: технический результат страховых компаний по ОСАГО после 1994 года стал резко падать, сократившись почти до минус 1,7 млрд евро к 1999 году. Но затем рынок адаптировался к изменениям регулирования, и уже в 2002 году технический результат страховых компаний по ОСАГО вышел в положительную зону. А по итогам 2003-го он составил 0,5 млрд евро, что стало максимальным техрезультатом по обязательному автострахованию, начиная с 1980 года.

— Либерализация ОСАГО в России назрела уже давно, это показывает международный опыт — так, Германия уже 24 года живет со свободными тарифами, — отметил президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.

Отечественный рынок ОСАГО отличается от немецкого. Главные опасения в том, что либерализация вызовет резкий рост тарифов в регионах, где активны автоюристы и мошенники. Однако страховщики уже заметили положительный эффект от приоритета натурального возмещения в ОСАГО — сумма выплат по страховым случаям автогражданки в январе-марте 2018 года сократилась на 30 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 33,5 миллиарда рублей. Поэтому, как считают в РСА, рост тарифов в проблемных регионах не будет столь значительным.

Либерализация тарифов нужна не только страховщикам для балансировки убыточности ОСАГО, спровоцированной криминальными автоюристами. Свободные тарифы ОСАГО означают справедливое тарифообразование именно для потребителей. Сейчас в условиях жесткого регулирования тарифов государством все автовладельцы — и молодые, и опытные, и аккуратные, и лихачи — платят усредненную цену за страховку.

— При этом установить соразмерную риску цену в условиях тарифного регулирования страховщик не может. А это означает, что опытные и аккуратные водители вынуждены переплачивать за полис, компенсируя недоплату за риск со стороны молодых и аварийных водителей. Свободное тарифообразование позволит устанавливать цену для каждого водителя индивидуально. Скорее всего, большая часть водителей будет платить меньше — ведь скидкой за безаварийную езду пользуется 81 процент водителей, — сообщил Игорь Юргенс.

Впрочем, российские водители опасаются иного. А именно сговора страховщиков, когда те установят максимально возможные тарифы даже для тех, кто в аварии никогда не попадал. Ведь находят они способы ограничивать продажу полисов ОСАГО даже после всех мероприятий, которые должны были сделать автогражданку доступной.

rg.ru

Это интересно:

  • Как проверить машину на залог в банке Как проверить машину на залог в банке Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди. Как проверить машину на кредит или залог в банках России по VIN-коду — узнаем […]
  • Как лучше оформить земельный участок Как лучше оформить земельный участок в собственность от отца к сыну? КАК ЛУЧШЕ ОФОРМИТЬ ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК В СОБСТВЕННОСТЬ ОТ ОТЦА К СЫНУ. СЫН ЖЕНАТ ИМЕЕТ 2 ДЕТЕЙ В ДАЛЬНЕЙШЕМ ПЛАНИРУЮТ СТРОИТЕЛЬСТВО ДОМА НА ДАННОМ зем.уч. На средства […]
  • Асв заявление МОСКВА, 8 авг — РАПСИ, Никита Ширяев. Агентство по страхованию вкладов (АСВ) направило в Арбитражный суд Москвы заявление о привлечении бывших членов органов управления ОАО АКБ «Пробизнесбанк» к субсидиарной ответственности по долгам […]
  • Как остаться друзьями при разводе Разводимся с мужем. Он настырно предлагает остаться друзьями Доброй ночи. Решилась написать так как вообще не могу понять что происходит. Недавно, два месяца назад, муж заявил что хочет развестись, что ему нужна женщина, а не я. До […]
  • Представитель гражданства в рф Нужно ли уведомлять о втором гражданстве после получения гражданства РФ? В Интернете циркулируют разные мнения на этот счет. Как я лично понимаю закон, то не надо. Это только для россиян, которые получают иностранное гражданство, а […]
  • Приказ генпрокуратуры 399 Приказ Генеральной прокуратуры РФ, МВД РФ, МЧС РФ, Минюста РФ, ФСБ РФ, Минэкономразвития РФ и Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков от 29 декабря 2005 г. N 39/1070/1021/253/780/353/399 "О едином учете преступлений" […]